English


Список марок моторных масел

Что является базовой основой для современных моторных смазочных материалов

Моторные смазочные материалы подразделяются на группы по виду базы:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минералка.

Такое разделение обусловлено тем, что все смазки состоят из основы различного происхождения и синтетических присадок, добавляемых в зависимости от необходимых свойств. В процентном соотношении от 15 до 30% составляет пакет присадок, остальное – база.

Итак, на вопрос: «Что такое базовое моторное масло?», следует отвечать: «Это основное масляное вещество природного или искусственного происхождения, в результате добавления пакетов синтезированных присадок к которому, получают моторные масла с различными, заранее запрограммированными характеристиками и свойствами».

Как подразделяются автомасла по базовой основе

С целью защиты, рекламирования, продвижения своего товара на рынке, производители автомобилей, запчастей, объединились в ассоциации и создали собственные стандарты смазочных материалов.

Это необходимо потому что масло, применяемое для мотора, напрямую зависит от его конструкции. С расширением рынка продаж, ассортимента автомобилей стало востребованным взаимозаменяемость масел различных производителей.

При конструировании двигателя, одновременно под него закладываются стандарты смазки. Величина зазоров между комплектующими должна полностью заполняться вязкой жидкостью. Ее густота должна быть достаточной:

  • для смазывания всех деталей;
  • создания непрерывной масляной пленки при изменении условий эксплуатации, температуры окружающей среды;

Таким образом, в руководстве по эксплуатации автомобиля любой марки, всегда указано какой смазочный материал оптимально подходит для данного мотора.

Согласно системе API (американская система), классификация моторных базовых масел, по виду основы, подразделяет все смазки на пять групп. До 2006 года синтетическим маслам соответствовали группы IV и V, I, II, III – соответствовали минеральным основам. Начиная с 2007 года полностью минеральной осталась только I группа.

Производство и особенности минерального масла

Моторное масло, которое находится в первой группе, получают путем перегонки сырой нефти. На нефтеперерабатывающих заводах от нефти отделяют легкие фракции, с меньшей плотностью, бензин, керосин, дизельное топливо. Остается более плотное вещество – мазут.

Первоначально, разогретый мазут в вакуумном устройстве разделяют на несколько составляющих, откачивают в отдельные емкости. Остается гудрон. Этот густой материал с малой вязкостью является основой моторных масел для тяжелых машин, военной техники, судов, тепловозов.

Выделенные фракции нефти попадают на очистку от серы, лишних углеводов парафинов и других примесей. Применяются следующие способы очистки:

  • глиной (способна очищать от азотных и серных соединений);
  • концентрированной серной кислотой (в соединении с примесями дает осадок шлама);
  • растворителем (удаляет парафин, ароматические соединения), самая эффективная.

Так получают базовую основу минеральных смазок первой группы. Качественный базовый материал обладает:

  • высокой способностью растворять присадки;
  • способностью сохранять их полезные свойства в процессе длительной эксплуатации двигателя;
  • содержанием серы от 0.03%;
  • наличием предельных углеводородов до 90%;
  • индексом вязкости до 90.

В дальнейшем к основе примешивается пакет присадок с заданными характеристиками. На последнем этапе продукт расфасовывается и поступает к потребителям.

Этот способ самый простой и легкодоступный. Все производители базовых масел для автомобилей в мире пользуются различными способами очистки нефтяных фракций, производства присадок. Свойства сырой нефти также отличаются в зависимости от месторождения. Поэтому на выходе масла первой группы разных марок немного отличаются друг от друга своими характеристиками.

В ценовой категории – это самый дешевый продукт. Его главный минус заключается в нестабильной вязкости.

Изготовление синтетических автомасел

Рынок минерального масла составляет до 70% от всего попадающего на полки магазинов. Однако современным двигателям требуется смазочный материал с улучшенными характеристиками. Поэтому стала необходимость в изобретении синтетического продукта с заранее заданными параметрами:

  • стабильное значение коэффициента вязкости при изменении температуры от минусовых до плюсовых значений в широком спектре;
  • сохранение неизменного количества работающих присадок на протяжении всего периода эксплуатации;
  • избавление от вредных примесей;
  • уменьшение серности;
  • сокращение расхода, увеличение срока замены.

Впервые синтетику изобрели в Германии. Как и многие изобретения, синтетические смазки родились на военном производстве. Были направлены на обслуживание моторов авиадвигателей во время Второй мировой войны. Во время сильных морозов самолетам сложно было взлететь. Моторы отказывали. Виной было замерзшее твердое масло.

Современная чистая синтетика, маслоподобная жидкость, в составе полностью исключено наличие нефтепродуктов. За основу берут этилен. Путем химических преобразований изменяют его молекулярную основу. Это позволяет получать смазки высшего класса без сернистых, азотистых соединений.

Первая полностью синтетическая масляная жидкость – Mobil начала производиться в США в 1974 году. За основу брали поли-альфа-олеины. Предназначалась для использования на Аляске, в сложных погодных условиях, сильных морозах.

Полиальфаолефины производятся путем синтеза из газообразного этилена. Используя метод соединения мелких частиц в крупные, из него получают жидкий децен или до-децен. Впоследствии взаимодействуя с катализаторами, они превращаются в поли-альфа-олефины.

ПАО бывают различной вязкости, от низкой, до ультравысокой. Для изготовления автомасел используются ПАО с кинематической вязкостью 4 — 8 st.

Синтетические масла самые дорогие из-за сложной технологии производства. Однако качество, стабильные характеристики, оправдывают высокую стоимость.

Полусинтетическая основа

Среднее положение по характеристикам, цене, занимает смесь минерального и синтетического материала. Пропорции смешивания разнятся у производителей. Чем больше синтетики в основе, тем масло более качественное и, соответственно, более дорогое. Обычно 15 – 30% составляет синтетика, остальное – минералка.

Выпускать такие смазки стали с целью снижения цены. Полусинтетика близка по свойствам к синтетике, но гораздо дешевле ее.

Список наиболее популярных производителей моторных масел

  • Zic. Изготавливают синтетические, полусинтетические масла с большим индексом вязкости и температуроокислительной устойчивостью, малой зольностью.
  • Xado. Выпускает смазки со всеми видами основ. В наличие бюджетные и дорогие варианты. Всесезонные, хорошо функционируют при любых температурах и нагрузках на двигатель.
  • Газпромнефть. Производит все виды основ для легковых и большегрузных машин. Создает сезонные смазки, защищающие двигатель от преждевременного старения. Качественный пакет присадок обеспечивает защиту от трения, повышает антиокислительные противокоррозийные свойства. Имеют отличные моющие свойства.
  • Petro Canada. Выпускает смазки для двигателей, работающих на солярке, бензине, природном газе. Допускается смешивание с другими сертифицированными маслами. Имеет низкую концентрацию сернистых и фосфорных соединений.
  • G-Energy. Продукция ассортимента полусинтетики и синтетики. Устойчивы, стабильны к низким и высоким температурам, экономичны.
  • Liqui Moly. Компания ежегодно обновляет список используемых присадок, которые работают в большом диапазоне температурных режимов.
  • Лукойл. Российская компания, у которой смазочные материалы отвечают международным требованиям.
  • Shell. Лидер по выпуску синтетических и полусинтетических смазочных материалов с идеальными параметрами. Имеет высокую эффективность, защитные свойства.
  • Castrol. Продукт не из дешевых. Надежно предохраняет двигатель от перегрева, износа. Совместим с любыми сертифицированными смазками.
  • Mobil. Самый известный бренд. Масло обладает стабильными характеристиками, продлевает гарантийный срок службы двигателя, экономит горючее. Разрешено смешивание с сертифицированными продуктами других марок.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/klassifikatsiya-masel/bazovoe-motornoe-maslo

Список марок моторных масел

Серьёзные функции делает моторное масло в автомобиле. От его качества и физико-химических особенностей зависит долгая и бесперебойная работа двигателя.

Моторные масла, их характеристики и марки, которыми они владеют, отличаются условиями применения.

Значительно чаще на методику подбора данной жидкости воздействуют сезонность, конструкционные особенности и эксплуатационные параметры автомобиля.

В мире выяснены критерии и стандарты, которым должны соответствовать смазочные материалы. Эти сведенья вычислены на основании научных изучений, исходя из этого к таким рекомендациям нужно прислушиваться.

Содержание

1 Какими бывают моторные масла 2 Правила верного выбора 3 Популярные торговые марки 3.1 ЛУКОЙЛ 3.2 Liqui Moly 3.3 Castrol 3.4 Shell HELIX 3.5 Esso 3.6 Xado 4 Заключение

Какими бывают моторные масла

Современные автомобильные двигатели предъявляют высокие требования к качеству смазывающих материалов. Это содействует выпуску более узконаправленных марок моторных масел. По температурному режиму применения эти жидкости делятся на такие типы:

зимние – за счет собственной пониженной вязкости содействуют лучшему холодному пуску мотора; летние – действенно действующий при хорошей температуре окружающего воздуха; всесезонные – сочетают часть преимуществ летних при хорошей температуре и зимних на протяжении маленьких морозов.

В зависимости от состава масла разделяются на виды:

синтетические (интернациональная маркировка full synthetic, synthetic); минеральные (принятое интернациональное обозначение mineral); полусинтетика (tail synthetic, semi-synthetic).

Для улучшения эксплуатационных черт этих жидкостей употребляются особые химические добавки, присадки.

Главная их масса вносится при изготовлении, но автовладельцы смогут додавать эти вещества в состав самостоятельно. С их помощью разные марки моторных масел приобретают антикоррозионные особенности, у них понижается степень пенообразования при увеличениях температуры, добавляются восстанавливающие функции для поврежденных проходных каналов и т.д.

Правила верного выбора

Главный критерий, которым стоит руководствоваться, осуществляя подбор моторного масла по марке автомобиля, это совет автопроизводителя. В некоторых случаях допускается делать поправку на окружающую температуру.

Автокомпании в большинстве случаев предлагают заливать в мотор масло не конкретной марки, а с определенными особенностями.

Читайте также:  Как работает вариатор

Наряду с этим производители данной жидкости пользуются классификацией, установленной в регионе изготовления.

самые популярными и авторитетными классификаторами являются такие совокупности:

ACEA – Ассоциация европейских производителей машин; API – Американский университет нефти; JAMA – Ассоциация производителей машин Японии; SAE Общество автомобильных инженеров в Соединенных Штатах; ILSAC – Интернациональный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов; ГОСТ 17479.1-85 – Госстандарт, действующий на территории РФ.

Автовладельцы подбирают моторное масло по такому параметру, как вязкость. Этот критерий определяет свойство жидкости оставаться на поверхности подробности для исполнения собственных обязанностей, но в один момент быть текучей.

Популярные торговые марки

Современный перечень марок моторных масел велик. Но, среди мировых производителей выделяются торговые марки, завоевавшие уважение и известность у пользователей. Разглядим чаще всего видящиеся на прилавках марки.

ЛУКОЙЛ

Русский компания в качестве приоритета собственной деятельности выставляет разработку разных видов моторного масла для современных машин. В следствии идет расширение и характеристик постоянное усовершенствование продукции ее ассортимента. На сегодня у Лукойла существует более двух сотен марок моторного масла.

Ежегодный выпуск его превышает 250 млн кг, наряду с этим неспециализированные эти по всем изготавливаемым углеводородам составляют свыше миллиона тон в год.

Не считая смазывающих жидкостей для силовых установок всех видов компания занимается производством трансмиссионной смазки. Ее применяют в автоматических и механических КПП.

На прилавках возможно отыскать тосолы, антифризы и другие технические жидкости, соответствующие высоким западным стандартам. Выпускаются отдельные категории смазок для коммерческой дизельной техники.

Liqui Moly

Германский концерн по-своему осуществляет контроль уровень качества производимых товаров. Для этого все производство сосредоточено только в маленьком городе Ульм (Ulm) на юге Германии. В мире выстроена грамотная логистическая цепочка для доставки изготавливаемых трансмиссионных и моторных масел.

Итог труда экспертов компании пользуется спросом не только в автомобильной отрасли, но и у обладателей сельскохозяйственной техники, моторных лодок и мотобайкеров. Ассортимент расширяется посредством разной автохимии и автокосметики.

Кое-какие автокомпании, типа Ниссан, настоятельно советуют применять в собственных автомобилях этот бренд.

Castrol

Компания со штаб-квартирой в английском Ливерпуле гордится собственными рекордами, каковые установлены благодаря ее продукции. К примеру, с применением ее моторного масла один из двигателей, принимающих участие в соревнованиях Форомулы-1, удалось раскрутить до рекордных 19000 об/мин.

Не считая спортивных соревнований масла используются на простых автомобильных моторах. Выбор продукции не исчерпывается каким-то одним типом, а в линейке продукции клиентам дешёвы смазки как на минеральной, так и на синтетической базе. Задействованы все типы коробок («механика», «автомат») и разновидности моторов (бензиновый, дизельный).

Разумный подход компании к составу присадок в жидкостях разрешит продолжить срок работы силовой остальных и установки агрегатов. Это доказали более чем два десятка мировых рекордов, установленных посредством смазок Castrol.

Shell HELIX

Продукция нидерландско-английского нефтяного гиганта владеет громадным числом преимуществ. Сбалансированное количество моющих присадок в составе синтетических моторных масел компании обеспечит на долгий срок внутренности мотора фактически совершенной чистотой. Смазка удалит целый появившийся нагар со всех поверхностей.

Применение моторных масел Shell разрешит возможность снизить расход горючего. Это вероятно за счет уменьшения сил трения при применении данной смазки. В один момент понижается шум при работе силовой установки. Популярностью пользуются смазывающие жидкости для дизельных двигателей.

Внутренние стандарты на продукцию значительно строже, чем общеустановленные требования. Кроме этого соблюдаются экологические нормы по хлору в составе масел. Это делает продукцию более надёжной для внешней среды.

Esso

Американский бренд производит много автохимии. Не считая моторного масла (синтетика, полусинтетика, «минералка») для самых различных типов авто (бензиновые, дизельные, грузовые, легковые) в линейке продукции находятся и другие нужные жидкости, нужные спецтехнике либо иным типам транспорта.

К разработке формул смазочных материалов привлекаются эксперты из мировых автокомпаний:

Mercedes; Volkswagen; Audi.

Таковой симбиоз снабжает моторному маслу совершенный баланс по разным типам присадок. Жидкости долгий период сохраняют собственные физико-химические характеристики. Раздельно обозначенная серия с маркировкой «U» обязана выдерживать двойной срок работы, если сравнивать с соперниками.

Это кроме этого результат совершенных пропорций химических присадок.

При независимом доливе этих добавок фактически нереально выйти на таковой итог, поскольку верное соотношение вычислено с ювелирной точностью. Не смотря на то, что цена всех жидкостей находится в высоком ценовом сегменте, но она оправдана за счет экономии на горючем, более продолжительной эксплуатации смазок, и бережном отношении к элементам автомобиля.

Xado

Компания специализируется на производстве смазочных материалов и ревитализантов.

Она имеет собственные штаб-квартиры в Голландии, Германии и Украине. В линейке продукции содержится более восьми сотен наименований химической продукции в основном для машин. Товары дешёвы потребителям из 60 государств.

Тарой помогают только железные емкости, надежно защищенные от подделок. Потребителям дешёвы масла и для легкового транспорта, и для грузовиков.

Кроме этого выпускаются смазки для механических конструкций, холодильного оборудования, компрессорной других машин и техники. Активно применяются присадки компании, каковые продаются раздельно.

Большая часть автовладельцев положительно отзывается о продукции компании. Компания поддерживает автосоревнования, в прошлом являлась партнером команды КАМАЗ-мастер.

Заключение

При выборе моторного масла для собственного автомобиля направляться учитывать прежде всего советы автопризводителя. Исходя из них, возможно подбирать самая эффективную жидкость для конкретных эксплуатационных условий, в которых трудится автомобильный мотор. Не следует забывать об атмосферных чертях, в которых солидную часть времени проводит транспортное средство.

На основании всех этих параметров и делается верный выбор.

Источник: http://www.shatak.ru/spisok-marok-motornyh-masel/

Тест моторных масел – сравниваем полиалкиленгликолевые, эстеровые, стеровые моторные масла гидрокрекинг и синтетику – журнал За рулем

Стенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.

Стенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.

Любое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.

Первая группа — обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.

Вторая группа — улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, — они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.

Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка.

Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками.

По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.

Четвертая группа — Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена.

Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО — высокая цена.

Поэтому идут в ход маленькие хитрости: почему бы не смешать процентов двадцать- тридцать-сорок ПАО с «кряком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не оговаривается! Хитрость можно разгадать лишь по температуре вспышки, которая указывается в техническом описании масла: у ПАО она стремится к 250 °C и даже выше (бывает и 280 °C), а у чистых НС-синтетик — около 225 °C.

Пятая группа базовых масел объединяет все то, что не попало в первые четыре. И основное, вошедшее в эту группу и получившее активное распространение в производстве товарных масел, — это базовое масло на основе эстеров.

Эстеры — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ.

К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение.

Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО, но при этом, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных свойств получается задать на стадии сборки базового масла, объем пакета присадок может быть существенно меньше.

Что новенького?

Самая крутая группа — пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками.

Материалы по теме

Cupper SAE 5W-40 Full Ester

Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer — покрывать) компонентами.

XENUM WRX 7.5W40 

Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора — мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.

Читайте также:  Восстановление подушек безопасности

KROON Oil Poly Tech 10W-40 

Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров — полиалкиленгликолей (ПАГ).

Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах.

Примерная цена — 5000 рублей за 5 литров.

В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.

ТОТЕК Астра Робот 5W40 

Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом говорит наиболее высокая заявленная температура вспышки: 244 °С!

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.

Задача испытаний — посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».

Длинный заезд

Вы верите, что этот масляный насос снят с двигателя, отмолотившего в жестком режиме 180 моточасов? А это так! Работало масло KROON Oil Poly Tech.

Вы верите, что этот масляный насос снят с двигателя, отмолотившего в жестком режиме 180 моточасов? А это так! Работало масло KROON Oil Poly Tech.

Практически все маслопроизводители декларируют энергосберегающие функции, снижение износа, исключительную чистоту деталей, а также продленный ресурс масла. Проверить и сопоставить это можно только в ходе длительных стендовых испытаний, обеспечивающих идентичные условия работы для каждого продукта. Методика обкатанная.

Материалы по теме

Сердце исследовательской установки — стендовый двигатель на базе ВАЗ‑2111, причем условия работы масла в нем специально ужесточены.

В частности, повышена степень сжатия и введено масляное охлаждение поршней: масло греется дополнительно.

Пробы исследовали в химмотологической лаборатории кафедры двигателей, автомобилей и гусеничных машин Санкт-Петербургского политехнического университета и в «Северо-Западном центре экспертиз».

В таких условиях каждое масло отходило по 180 моточасов в режиме, характерном для движения машины по трассе (обычный автомобиль прошел бы за это время примерно 15 000 км); разве что число пусков‑прогревов у нас было значительно меньше.

По ходу испытаний мы отбирали пробы масла, чтобы отследить историю его старения. Параллельно замеряли мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. После каждого цикла мотор разбирали, чтобы оценить его состояние — в частности, степень износа.

«Карельская береза» на поверхности цилиндров — защитный слой, который форми- рует масло Cupper. Судя по цвету, действительно «куппер»

«Карельская береза» на поверхности цилиндров — защитный слой, который форми- рует масло Cupper. Судя по цвету, действительно «куппер»

Первым в стендовый мотор залили масло, призванное задать начальный уровень отсчета. Это НС-синтетика RAVENOL HCS 5W‑40.

Все было нормально, но через 130 моточасов после начала испытаний вязкость вывалилась за верхний предел, определяемый заявленным классом по SAE (16,3 сСт), что всегда приравнивается нами к формальному отказу. Пробег (в пересчете) — чуть больше 11 000 км.

Резкое увеличение вязкости и определило заметное ухудшение характеристик двигателя: мощность снизилась на 3%, расход топлива увеличился на 7%.

Четвертым будешь?

Четвертую группу базовых масел в нашем тесте представляло «самое» синтетическое моторное масло — «ТОТЕК Астра Робот 5W40». И, надо признать, весьма успешно. На фоне гидрокрекингового масла были четко видны преимущества полной синтетики на базе ПАО.

На шейках вала тоже оттенки рыжего появились, если приглядеться.

На шейках вала тоже оттенки рыжего появились, если приглядеться.

Во‑первых, это ресурс. Условные 15 000 км масло проработало легко, его параметры остались в пределах заданных. Темп старения даже в предложенных жестких условиях оказался заметно более низким, чем у масел «младших» групп. И моторные характеристики в конце испытаний не слишком отличались от начальных.

Во‑вторых, это масло удивило своими низкотемпературными свойствами: —54 ºС — такова температура замерзания! Высокий индекс вязкости (под 170) обеспечивает хорошую вязкостно-температурную характеристику, гарантирующую оптимальную работу масла как при высоких температурах в нагруженных режимах, так и при холодном пуске.

Угар за весь цикл испытаний был минимальным. Сказалась малая летучесть, что косвенно подтверждается самой высокой температурой вспышки среди всех масел этой группы.

А также результатами замеров токсичности отработавших газов: выход остаточных углеводородов заметно меньше, чем при работе мотора на других маслах, — нетопливная, то есть масляная, составляющая токсичности заметно уменьшилась.

Откуда знаем, что именно масляная? Оттуда, что топливная составляющая при одном и том же бензине и одинаковых регулировках дает разницу только в пределах погрешности.

Уровень загрязнений в двигателе характерен для синтетик: невелик, но все-таки заметен.

Слева — донышко банки, в которой хранится проба масла ТОТЕК. Всё чисто, никакого осадка. А справа — проба Xenum. Долго трясли банку, но белый осадок так на дне и остался.

Слева — донышко банки, в которой хранится проба масла ТОТЕК. Всё чисто, никакого осадка. А справа — проба Xenum. Долго трясли банку, но белый осадок так на дне и остался.

Первым представителем пятой группы было масло Cupper 5W40 Full Ester. Новый оригинальный пакет присадок, содержащий медь, должен обеспечивать металлоплакирующие свойства. Что это означает? На рабочих поверхностях деталей будет формироваться тонкая медная пленка, сглаживающая шероховатости, а также защищающая узлы трения от задира и износа. Положенные 15 000 км масло выдержало.

После вскрытия двигателя увидели, что поверхности цилиндров стали напоминать шпон карельской березы — и цветом, и рисунком. Это и есть медь.

А взвешивание деталей вообще повергло в шок: на вкладышах подшипников вместо убыли наблюдалось устойчивое увеличение массы! Минимальное, на уровне нескольких миллиграммов, — но увеличение! Неужели медь из масла перешла на рабочие поверхности вкладышей? И еще одно чудо: щелочное число в свежей (до испытаний) пробе масла составило всего около 3 мг КОН/г вместо привычных 6–10 КОН/г.

Ошибка? Перемерили несколько раз — всё верно! И после испытаний оно снизилось лишь чуть-чуть. Вот что дает сочетание эстеровой основы и металлоплакирующего пакета присадок. С кольцами обошлось без чудес, но темп износа реально меньше, чем на эталонной гидрокрекинговой синтетике.

Ресурс похуже, чем у масла «ТОТЕК Астра Робот» на базе чистых ПАО, но значительно лучше, чем у эталонного «гидрокрекинга». Оно и понятно: присадки работают интенсивно, но их немного — поэтому ресурс масла не может быть бесконечным. Но напоминаем: условные 15 000 км масло честно отработало.

Это тоже пробы Xenum: левая была отобрана через 5 моточасов, средняя — через 40 моточасов, правая — по окончании испытаний. Масло цвет поменяло, а осадок все тот же и того же цвета.

Это тоже пробы Xenum: левая была отобрана через 5 моточасов, средняя — через 40 моточасов, правая — по окончании испытаний. Масло цвет поменяло, а осадок все тот же и того же цвета.

«Эстеро-керамическое» масло Xenum WRX 7.5W40 с микрокерамикой дало рекордно низкую скорость износа поршневых колец и цилиндров, вдобавок снизилась скорость износа и у подшипников.

«Твердая смазка» из нитрида бора работает! Энергосберегающий эффект в масле проявился как раз там, где обычным моторам приходится особенно тяжело — в максимальных режимах и, что выглядит странным для непрофессионалов, в режиме холостого хода. В первом случае на все детали действуют максимальные нагрузки, которым должно противостоять масло.

Во втором — нагрузок нет, но и скорость относительного движения деталей, заставляющая их «всплыть» на слое масла, очень мала. Потому работает не все масло, а в основном его присадки.

Но без дегтя не обошлось.

Во‑первых, скорость старения этого масла из эстеровой группы оказалась заметно выше, чем у масла Cupper, — Xenum проиграл даже маслу ТОТЕК из группы ПАО. Цикл испытаний выдержан, но запас ресурса по его окончании был минимальным.

По нашему мнению, это следствие более жестких условий работы масляной пленки в присутствии микрочастиц керамики.

Очаговые локальные температуры в зонах трения, где работают твердые микрочастицы, могут повышаться, а это неизбежно портит базу масла.

Во‑вторых, низкотемпературные свойства этого масла тоже оказались не ахти. Впрочем, нестандартные «7.5» в классификации по SAE ничего другого и не обещали. И еще.

После того как пробы масла некоторое время постояли на полочке, в них обнаружился плохо смываемый осадок! Даже долгое взбалтывание пробы не удаляло его с донышка бутылки. Чудес не бывает: керамика — тяжелая, долго удержать ее в объеме масла невозможно. Конечно, осадка было немного, но от него как-то не по себе.

Успокаивает лишь тот факт, что масло на нашем рынке присутствует не первый день, но никаких связанных с ним «страшилок» вроде бы не обнаружено.

Отметим, что цвет проб менялся интенсивно. Изначально масло напоминало по цвету кефир: белое-белое. Через 40 моточасов оно уже стало похоже на обычное масло — темное, но осадок все равно был белесым. Нитрид бора, однако.

«ПОЛИ ТЕХ» В ПОЛИТЕХЕ

Испытания проводились в лаборатории кафедры двигателей питерского политеха. Как же пройти мимо масла с таким знакомым именем — KROON Oil Poly Tech? Единственное на нашем рынке масло группы ПАГ в целом подтвердило то, что гласило описание.

Главное — при вскрытии мотора после 180 моточасов работы в жестких режимах мы обнаружили практически чистые поршни! Высокотемпературных отложений фактически не было, зона поршневых канавок оказалась чистой.

А это значит, что кольца на этом масле работают нормально, никакого залегания ожидать не приходится.

Уровень низкотемпературных отложений оказался ниже, чем у других масел. Похоже, что полиалкиленгликолевая база масла их растворяет, как и было обещано производителем. И с ресурсом всё нормально: 15 000 км масло «прошло» с запасом на еще несколько тысяч километров.

Что касается ресурса двигателя и защиты от износа, всё тоже очень достойно, на уровне лучших эстеровых образцов и значительно лучше, чем у базовой НС-синтетики. А вот с «холодными» свойствами не так однозначно. Температура застывания — под минус пятьдесят, и это один из лучших показателей, а вот индекс вязкости не самый высокий. Не зря указан класс 10W‑40 по SAE.

Масла из будущего

Кто сказал, что все моторные масла льют из одной бочки? В ходе испытаний мы сделали для себя два важных открытия.

Читайте также:  Восстановление покрытия литых дисков своими руками

Во‑первых, НС-масла за свою цену работают вполне достойно и не способны испортить даже самый современный мотор.

Во‑вторых, есть более интересные варианты, чем самая распространенная на рынке третья группа. И каждое из рассмотренных масел имеет свои плюсы при единственном минусе — высокой цене.

Но за хорошее и заплатить не грех, тем более что переплата чаще всего не превышает стоимости одной-двух заправок топливом.

Если же учесть эффект энергосбережения (экономия бензина в среднем на 2–4%), улучшение динамики автомобиля, пусковых свойств и снижение скорости износа двигателя, то переплата и вовсе не выглядит пугающей.

Любое из испытанных нами масел можно безбоязненно заливать в мотор. По нашим сведениям, тот же Xenum очень любят гонщики.

Cupper с его медью до сих пор кажется чем-то необъяснимым, но ведь выдержал же! К маслу ТОТЕК нет никаких вопросов. А полиалкиленгликолевое масло KROON Oil Poly Tech вообще расходится на ура.

Короче, используйте смело — конечно, если группа качества выбранного масла согласуется с требованиями инструкции по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, свое мнение не навязываем. Выбирайте сами. И — счастливого пути!

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Цена, руб. 1200 

Объем, л 5 

ТОТЕК Астра Робот 5W40 

Ориентировочная цена, руб. 3250 

Объем, л 5 

Cupper SAE 5W40 Full Ester

Ориентировочная цена, руб. 2600 

Объем, л 4 

Xenum WRX 7.5W40 

Цена, руб. от 6000 

Объем, л 5 

KROON Oil Poly Tech 10W‑40 

Ориентировочная цена, руб. 5000 

Объем, л 5 

Наш комментарий

На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/746102-na-kakom-masle-issleduem-sintetiku-supersintetiku/

Немецкие моторные масла – обзор популярных производителей и марок

Виды и характеристики популярной немецкой продукции

Addinol

Фирма, чьи смазочные составы уже давно известны во всем мире. Продукция компания предназначена для:

  • Легковых автомобилей;
  • Грузовиков;
  • Сельскохозяйственной техники;
  • Строительного оборудования.

В состав входят материалы, отвечающие современным экологическим требованиям. Великолепные свойства автомасла надежно защищают двигатель при эксплуатации в самых сложных условиях.

Addinol содержит специальные присадки и базовые масла, определяющие направление его эксплуатации.

К преимуществам Addinol можно отнести:

  • Двигатель всегда находится в идеальной чистоте;
  • Надежно защищает силовую установку от появления коррозии;
  • Удаляет вредные отложения;
  • Свойства масла остаются неизменными при любой температуре.

Сегодня стоимость литра Аддинол в России достигает 800 рублей.

Rowe

Фирма выпускает смазочные расходные материалы для двигателей легковых автомобилей. Мировые изготовители машин, выпускающие BMV, Mercedes рекомендуют автомобилистам пользоваться только Рове.

Масла Rowe отличаются своей пластичной структурой. Благодаря этому происходит отличное смазывание всех деталей ДВС. Масло практически не испаряется, никогда не темнеет.

Его свойства не меняются достаточно долго. Rowe можно эксплуатировать в любой климатической зоне. Оно способна сохранять свои свойства при любой температуре. Ориентировочная цена литра – 500 рублей.

Aral

Весьма экономичная моторная жидкость. Не требует частой замены. Практически не испаряется, угар минимален. Защищает поверхности деталей двигателя от повышенного износа, уменьшает силу трения.

Смазка завоевала большую популярность у немецких автогонщиков. В России Арал можно купить ориентировочно по 1000 рублей за 1 л. В Интернете можно приобрести по более низкой цене.

В ассортименте компании достаточно много разновидностей смазочной продукции, отличающейся своим качеством и стоимостью. Масла обладают большим количеством положительных характеристик, способны долго работать независимо от температурных показателей.

Компания выпускает полусинтетическую продукцию, предназначенную для эксплуатации в грузовом транспорте и дизельных силовых установках. Замерзать она начинает при температуре — 30. Характерные преимущества Bizol:

  • Никогда не испаряется;
  • Не допускает образования коррозии.
  • Не изменяет свою окраску.

Стоимость 1 л. Бизол достигает 600 р.

Divinol

Смазка предназначена для эксплуатации в бензиновых моторах. Единственным недостатком можно назвать порог замерзания: -30.

  • Предотвращает появление ржавчины;
  • При длительной эксплуатации, не изменяет свой цвет;
  • Двигатель, работающий на высокой скорости, никогда не перегревается;
  • Коэффициент вязкости достигает значения 30W.

Стоит Дивинол от 1000 р/литр.

Pentosin

Немецкое, относительно недорогое масло. Один литр стоит 400 рублей. Однако, даже при такой невысокой стоимости, продукция отличается несколькими положительными характеристиками:

  • Морозоустойчивое;
  • Предохраниет от коррозии;
  • Не темнеет;
  • Никогда не испаряется;
  • Увеличивает период замены;
  • Очень густое.

Все вышеперечисленные немецкие моторные жидкости остаются сегодня популярными и востребованными во всем мире. Цены, как правило, зависят от бренда или престижа самого масла.

Источник: https://prem-motors.ru/luchshie-nemetskie-motornyie-masla/

Моторные масла, известные торговые марки

При подборе марки моторного масла необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашего авто: каждый бренд обладает характеристиками, которые соответствуют параметрам определенного типа мотора. Предлагаем вам ознакомиться со списком брендовых смазочных материалов, зарекомендовавших себя на автомобильном рынке.

Содержание

  • 1 Shell
  • 2 Castrol
  • 3 ZIC
  • 4 G-Energy
  • 5 Liqui Moly
  • 6 Лукойл

Shell

Марка Shell объединяет в себе предприятия, расположенные во многих странах мира. В 2011 году начало развиваться производство этих смазочных материалов в пределах России — это позволило существенно уменьшить цену на выпускаемую продукцию. Благодаря сотрудничеству Лукойл с Шелл на рынке появилась марка моторного масла Шелл Rimula.

Технология производства позволяет производителям этого бренда выпускать качественную продукцию, соответствующую принятым международным стандартам. Важным преимуществом моторных масел Shell есть количественный состав моющих присадок, позволяющий содержать мотор в чистоте. Синтетические смеси благодаря уменьшению силы трения способствуют снижению расхода топлива.

Продукция указанного бренда содержит в своем составе минимальное количество хлора: не приносит вред экологии. Предприятия под торговой маркой Shell выпускают смазочные материалы для бензиновых и дизельных приводов.

Посмотрите видео об известных торговых марках моторных масел:

Castrol

Моторное автомасло Castrol было создано в 1899 году, получилось оно путем смешивания минерального масла и касторового — это был прорыв в области смазочных материалов. Указанный бренд ассоциируется у автолюбителей с новыми технологиями, качеством и доступной стоимостью.

На счету компании Кастрол много достижений, главным из которых является развитие максимальных оборотов в минуту на приводе Formula-1 — мировой рекорд. Продукция компании отличается такими преимуществами:

  • снижение силы трения и развитие максимальной скорости силового агрегата;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • устойчивость структуры к изменениям температурного режима;
  • совместимость с различными марками моторных масел (если они сертифицированы).

Моторные смеси указанной компании продляют ресурс мотора, защищают его от загрязнений и износа. Они прекрасно подходят для гоночных автомобилей, позволяют устанавливать мировые рекорды по скорости.

ZIC

Известная марка моторных масел, выпускаемая компанией SK Energy. Компания входит в состав концерна SK Group, занимающегося добычей, переработкой и реализацией нефтепродуктов. Под брендом ZIC выпускаются смазочные материалы для бензиновых двигателей и силовых агрегатов, работающих на ДТ.

Продукция указанной торговой марки имеет высокий индекс вязкости — это позволяет ее использовать при очень высоких и низких температурах. К тому же автомасло ZIC не теряет свои свойства во время эксплуатации привода, если вы забудете вовремя произвести замену указанной моторной смеси — это не нанесет существенный вред мотору.

Благодаря технологии производства смазочных материалов, гидрокрекинговая продукция ZIC устойчивая к любым температурам, отличается термоокислительной стабильностью, не приводит к выпадению осадка.

При проведении независимых тестирований моторные смеси ZIC занимают лидирующие позиции — эта торговая марка возглавляет рейтинги смазочных материалов.

G-Energy

Продукция итальянской компании Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A входит в список лидеров на интернациональном рынке моторных жидкостей. Указанные смазочные материалы проходят жесткий контроль качества на каждом этапе их производства. Научно-исследовательская база компании позволяет постоянно совершенствовать состав выпускаемой продукции.

Масла этого производителя имеют ряд преимуществ:

  • доступная цена и хорошее качество;
  • экономичность;
  • жидкости подходят для большинства легковых машин различных марок;
  • обладают высокими диспергирующими свойствами;
  • защищают двигатель от трения, коррозии, износа.

Производителем G-Energy постоянно выпускаются новые линейки полусинтетических и синтетических смесей, соответствующие общепринятым стандартам.

Liqui Moly

Указанная компания выпускает смазочные материалы с присадками, имеет собственный центр, занимающийся исследованием и разработкой новых составов моторных автомасел. На счету компании множество инновационных технологий, сделавших сенсации в области разработок смазочных материалов.

Большим спросом пользуется автомасло с молибденом, обеспечивающим устойчивость моторной жидкости при нагруженных условиях эксплуатации двигателя. Продукция имеет такие преимущества:

  • химический состав присадок сбалансирован, включает инновационные компоненты;
  • продукция проходит заводской контроль качества;
  • свойства жидкостей не изменяются при различных температурных режимах;
  • постоянно совершенствующийся список присадок.

Моторные смеси этой компании продляют ресурс двигателя.

Лукойл

Компания занимается не только добычей и переработкой нефти, но и разработкой, реализацией смазочных материалов. Моторные смеси Лукойл известны во всем мире, пользуются популярностью.

Достоинства выпускаемой продукции:

  • устойчивая структура смесей к изменениям температуры;
  • минимальные потери при трении;
  • хорошие моющие, защитные, антиизносные свойства.

Указанная торговая марка выпускает моторные смеси, трансмиссионные, гидравлические, производит антифриз и тосол. Лукойл имеет линейки масел для бензиновых и дизельных двигателей.

Источник: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/motornyie-masla-izvestnyie-torgovyie-marki.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]