Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с абс и без

Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с АБС и без? – Автомотогуру

Как поменять тормозную жидкость в автомобиле с АБС и без

в полУзлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения колеса, система соблюдает оптимальное давление в контуре, предотвращающее его блокировку.

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура.

Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.

заливВыключив зажигание и отсоединив колодки питания на крышке бачка, следует приступить к прокачке гидравлической системы. Классический цикл «продувки» выглядит так:

  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.

Замечания:

  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Альтернативное решение вопроса

ваккуумникВ руководстве по эксплуатации автомобиля с ABS может быть оговорено присутствие в конструкции антиблокировочного модуля сливного штуцера. Для обслуживания подобной системы может понадобиться компрессор или самодельная установка в виде груши и видоизмененной крышки бачка тормозной жидкости. Технология замены в этом случае выглядит куда проще:

  • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
  • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
  • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
  • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
  • создать давление около 1 BAR;
  • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
  • сбросить давление.

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

  • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
  • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
  • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
  • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
  • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на «8» или «10».

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Замена тормозной жидкости является важным моментом технического обслуживания автомобиля, так как исправность тормозной системы – это залог безопасности водителя и его пассажиров. Гидравлическая система торможения основана на передаче усилия от нажатия педали тормоза к колесам, посредством специальной тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является прекрасным «передатчиком» усилия ноги водителя к тормозным цилиндрам колес. Так как жидкости имеют минимальную степень сжатия, то энергия от главного цилиндра передается к рабочим (колесным) тормозным цилиндрам без искажения.

Обязательно посмотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене тормозной жидкости в автомобиле, которая находится в конце этой статьи.

Сроки замены тормозной жидкости

Производители автомобилей рекомендуют производить полное обновление жидкости в тормозной системе примерно через 40 тыс. км пробега или 1 раз в 1,5-2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что в замкнутом тормозном контуре с жидкостью не может ничего произойти. Поэтому менять ее не нужно.

На самом деле в расширительном бачке любой гидравлической тормозной системы имеются компенсационные отверстия. Через них происходит сообщение жидкости с атмосферой. И главным недостатком «тормозухи» становится ее гигроскопичность или способность впитывать в себя воду из воздуха. Чем больше влаги попадает в тормозную жидкость, тем хуже она справляется со своими обязанностями.

Проверить состояние тормозной жидкости позволяют специальные тестеры. Они определяют такой важный параметр, как температура кипения. По показаниям прибора можно судить о работоспособности «тормозухи».

  • Если тестер показывает значение 175 градусов и выше, то тормозная жидкость может использоваться и дальше.
  • При попадании значения в предел от 165 до 175 градусов тормозная жидкость может использоваться только при условии, что ее возраст не превышает года.
  • Когда прибор покажет температуру кипения ниже 165 градусов, необходима срочная замена.

Кроме естественного «износа» тормозной жидкости возникают и другие причины для ее замены.

  1. Смешивание разных типов жидкостей приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Это часто происходит, когда автовладелец не знает, какая тормозная жидкость залита в машине. Желая пополнить уровень, он покупает жидкость для доливки наугад. В результате требуется полная замена мутной и грязной «жижи».
  2. Нарушение герметичности в тормозной системе приводит к быстрому насыщению жидкости кислородом. При этом снижается температура кипения и требуется срочная замена «тормозухи».

Более полную информацию об автомобильных тормозных жидкостях можно узнать из нашей статьи: «Тормозные жидкости для автомобиля: виды, свойства, маркировка».

Подготовка к замене тормозной жидкости своими руками

В некоторых современных автомобилях со сложными «навороченными» системами ABS, ESP и SBC заменить тормозную жидкость проще на специализированном автосервисе. Это займет немного времени (около 30 мин), система не будет завоздушена, да и цена в пределах 1000 руб. не так страшна.

Для тех, кто любит экономить, а также при отсутствии доверия к сотрудникам СТО, придется заняться заменой тормозной жидкости своими руками. Для работы понадобится несколько инструментов, приспособлений и материалов:

  • мягкая прозрачная трубочка, внутренний диаметр которой соответствует внешнему диаметру спускного штуцера на колесном цилиндре;
  • рожковый или накидной ключ для откручивания «спускника»;
  • емкость для сбора отработанной «тормозухи»;
  • новая жидкость;
  • надежный помощник.

Работу лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Если подобраться к спускным штуцерам снизу возможно с ключом и трубкой, то колеса снимать не обязательно. В противном случае понадобится домкрат и баллонный ключ, а также придется потратить лишнее время на демонтаж и монтаж колес.

Источник: https://avtomotoguru.ru/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost-v-avtomobile-s-abs-i-bez/

Как поменять тормозную жидкость в автомобиле

По сути дела, все жидкости в машине спустя некоторое время утрачивают свои свойства, поэтому их нужно время от времени заменять. Тормозная жидкость не является исключением, т.к. от ее качества зависит безопасность автомобиля. Как поменять тормозную жидкость в автомобиле, расскажет данная статья.

Читайте также:  Замена топливного фильтра на королле в е120 кузове

Тормозные жидкости различных производителей, все без исключения, активно впитывают влагу из воздуха.

В случае если в состав влаги входит больше, чем 3,5% тормозной жидкости, то температура кипения жидкости значительно уменьшится. Это может способствовать отказу тормозной системы авто при резких остановках.

Поглощение влаги происходит, чаще всего, через систему «вентиляции» бачка, уплотняющие отвороты и через сальники тормозной системы.

Сертифицированные приборы, способствующие правильно определять состояние тормозной жидкости, отсутствуют в свободном пользовании. Именно поэтому авто-производители советуют заменять тормозную жидкость время от времени, приблизительно каждые 2-3 года использования, тем более при изменении ее цвета, в случае безопасности.

Производим замену тормозной жидкости в автомобиле самостоятельно.

Замену тормозной жидкости можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специального оборудования. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

В случае самостоятельной замены тормозной жидкости авто-владелец затратит около двух часов, но для работы понадобится помощник. А замена жидкости на специальном оборудовании обойдется, естественно, дороже, но с такой задачей справится и один автомеханик всего лишь за 15-20 мин.

Установка произведет замену топливной жидкости под давлением от 1,5 до 2,0 атмосфер, что, тем самым, приведет к малой вероятности завоздушивания тормозной системы, также  и системы с АБС.

Автолюбители могут себе позволить произвести замену тормозной жидкости на машинах без системы АБС и с ней, когда гидроаккумулятор, насос, а также блок гидроклапанов находятся в одном узле. Целесообразно производить замену тормозной жидкости в автомобилях с интегральной системой АБС с помощью специального сканера.

Замена тормозной жидкости выполняется поочередно в контурах тормозной системы (устройство тормозной системы можно узнать из технического описания автомобиля или по месторасположению магистралей тормозной системы).

К работе приступают с самого удаленного, от тормозного главного цилиндра, колеса:

  • в случае параллельной схемы контуров – с правого заднего колеса, после чего, все происходит поочередно — сначала левое заднее, после правое переднее, и, наконец, левое переднее колесо.
  • При диагональной схеме контуров работа начинается с правого заднего колеса, затем приступают к колесу левому спереди, левому сзади, и заканчивают правым передним колесом.

Лучше всего замену тормозной жидкости производить на автомобиле со снятыми колесами, на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий нет, то желательно выбрать ровную площадку, и, последовательно «поддомкрачивая» автомобиль, снимать колеса.

Автомобиль должен находиться на передаче.

Удобно ли будет производить замену тормозной жидкости, зависит от расположения штуцеров прокачки — где, а также под каким углом они размещены на тормозных цилиндрах.

Для работы понадобится приблизительно 1 л — 1,5 л новой тормозной жидкости, просвечивающий шланг (диаметр 5-6 мм), и емкость (например, бутылка из пластика на 1,5 л), а также торцевые ключи на 9 и на 11.

Необходимость прокачивания.

Во время эксплуатации и технического обслуживания машины, не исключено, что в ее тормозную систему способен проникнуть воздух, а это способствует уменьшению результативности работы. Об этом оповещает тормозная педаль – она становится на удивление «мягкой», а у самого пола «застывает».

Уточнить, какой контур неисправен, можно по тормозному пути колес автомобиля. Для этого, на скорости примерно 60 км/час резко останавливают автомобиль на ровном и сухом покрытии. След протектора того колеса, которое позже, либо совсем не блокируется, и является признаком завоздушивания механизма тормоза.

Для того чтобы удалить воздух, тормозную систему необходимо прокачать. В случае замены жидкости на СТО на специальном оборудовании, которое подает тормозную жидкость под давлением, прокачку тормозов можно не осуществлять.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо удостовериться в герметичности узлов тормозного привода, а после этого наполнить бачок тормозной жидкостью до максимума.

Прокачку можно осуществить только с ассистентом, который будет управлять тормозной педалью по вашим указаниям.

  • Следует надеть на штуцер механизма колеса, которое прокачиваем, «установку», использующуюся для замены тормозной жидкости – шланг, свободный отрезок которого помещен в емкость с жидкостью.
  • Далее необходимо на педаль тормоза резко нажать не меньше 4-5 раз, для того, чтобы в системе создалось высокое давление, и воздушные пузырьки «оторвались» от поверхности каналов.
  • В том момент, когда тормозная педаль удерживается ассистентом, необходимо отвернуть штуцер на ½ — ¾ оборота. Пока тормозная жидкость вытесняется в подготовленную емкость, следует контролировать наличие либо отсутствие в ней воздушных пузырей. После того, как педаль тормоза будет нажата до упора, заворачиваем штуцер. Эти операции необходимо повторять до тех пор, пока из вытекающей жидкости не пропадут пузыри воздуха.

Во всех случаях замены или добавления тормозной жидкости, не рекомендуется повторно применять жидкость, которая длительное время хранилась открытой или сливалась ранее, т.к. в этом случае присутствует высокая вероятность ее загрязнения или насыщения водой и воздухом.

Ручник!

После прокачки системы,  свободное движение тормозной педали может возрасти. Чаще всего, причина заключается в нарушенной работе механизма компенсации зазоров колодок, в задних тормозных барабанных механизмах (обычно, он автоматически подстраивается под толщину колодок по мере их износа).

Если после неоднократных нажатий на тормозную педаль и перемещений рукоятки ручника, пощелкивания в тормозах не слышатся, а ход педали все же увеличенный, необходимо осмотреть тормозные устройства колес, и их отремонтировать.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost-v-avtomobile/

Проверка уровня и замена тормозной жидкости своими руками, видео

Многие операции по ремонту и обслуживанию автомобиля можно выполнить своими руками. Замена тормозной жидкости (ТЖ) тоже входит в этот список.

Прежде чем начинать инструкцию, стоит разобраться с некоторыми вопросами:

  • Зачем нужно менять тормозную жидкость?
  • Как правильно замерить тормозную жидкость?
  • Замена тормозной жидкости в ABS.

Для чего же делать это самостоятельно, если можно отвести машину на СТО? Чтобы быть уверенным, что работа проходила качественно: диагностика проведена на 100%, уровень соблюден, замена проходила по всем нормам. Ну и экономия – это всегда приятно. В случае с этой работой, поговорка «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам» отлично подходит.

Главная задача тормозной жидкости заключается в передаче энергии от основного тормозного цилиндра в колесные (рабочие) тормозные цилиндры, а затем – на тормозные колодки.

Каждый производитель определяет периодичность смены жидкости, но обычно её меняют через 30-40 тысяч километров пробега или через 1.5-2 года. Это средняя периодичность, подходящая для основного круга водителей.

Менять её необходимо из-за того, что она со временем она теряет свои свойства.

Также замена тормозной жидкости происходит при неисправности работы всей тормозной системы. Обычно это происходит, когда внутрь системы попадает влага. Тормозная жидкость к гигроскопичным элементам, поэтому при попадании в неё влаги все полезные свойства теряются. Даже на самых современных авто пока нет полностью герметичной тормозной системы, поэтому влага рано или поздно просочится.

Самым верным решение будет покупка той тормозной жидкости, которую рекомендует производитель вашего авто. Итак, замена должна начинаться с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее нужно узнать, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле.

Проверка уровня жидкости

Самый простой способ проверки – визуальный. Расположен бачок тормозной системы в моторном отсеке. Если у вас более менее современный автомобиль, то там бачок должен быть выполнен из пластика, как раз для удобства проверки. Если так, то вам хватит одного взгляда, чтобы узнать уровень. Метки «min» и «max» подскажут вам, когда нужно долить жидкость, а когда её достаточно.

Если вы заметили, что уровень жидкости сильно снизился, то резонно будет проверить все видимые места с узлами, трубками, которые относятся к тормозной системе.

Также стоит учитывать то время, когда в последний раз проводилась замена тормозных колодок или тормозных дисков. Их износ тоже влияет на падения уровня ТЖ в бачке.

В автомобилях с системой ABS есть свои нюансы, к которым мы обязательно вернемся после инструкции по замене.

Что касается исправности всей тормозной системы, то о неё вы можете узнать и по панели приборов (опять же, если автомобиль современный). В салоне присутствует лампочка, обозначающая уровень жидкости. Узнать, какая именно это лампочка, поможет мануал по вашему авто.

Не стоит пренебрегать показаниями этого прибора. Настоятельно рекомендуем остановить авто, если эта лампочка дала о себе знать – нужно выяснить причину поломки. Загорается лампочка тогда, когда датчик, установленный в баке ТЖ, зафиксировал низкий уровень.

Лучше всего долить жидкость и доехать до автосервиса.

Итак, вы решили сделать все своими силами. В первую очередь нужно выяснить, какая конструкция тормозной системы стоит в вашем автомобиле. Если стоит ABS, то лучшим решением будет обращение в автосервис. Если вы оказались владельцем авто без ABS, то можно смело производить замену самостоятельно. Начинать лучше всего с правого заднего тормозного блока:

  1. На основном цилиндре тормозной системы следует отыскать крышку бака и открутить её. Учтите, что из поплавка может вытечь жидкость, поэтому лучше класть его на ненужную тряпку.
  2. Если задние колеса авто вывешены, то придется разблокировать натиск тормозных агрегатов. Делается это при помощи небольшого предмета, который вставляет между пластинкой и поршнем. Когда замена будет закончена, не забудьте достать этот элемент.
  3. Хорошенько почистите выпускной клапан на всех тормозных устройствах (особенно на заднем правом – загрязняется больше всего). Далее убираем защитный резиновый колпак с клапана. Легче всего работать с прозрачным шлангом – его нужно вставить в подходящую тару и надвинуть на штуцер.
  4. Далее вам не помешает помощь приятеля. Нужно делать прокачку тормозов: нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз, интервал между каждым нажатием – 1-2 секунды. После пятого нажима оставляет ногу на педали.
  5. На пол-оборота выкручиваем выпускной клапан. Если верно сделано, то по прозрачному шлангу должна потечь отработанная ТЖ. Когда она перестанет бежать, вам нужно будет быстро закрутить выпускной клапан.
  6. Не забывайте следить за количеством ТЖ в бачке – нельзя допустить, чтобы уровень опустился ниже риски «min». Действия из 4 и 5 пунктов нужно выполнять до того момента, пока из тормозной системы не польется новая тормозная жидкость. Но не забывайте следить за уровнем и время от времени доливайте свежую ТЖ.
  7. Выполняем те же действия с противоположным тормозным блоком, а затем перемещаемся на другую пару тормозных устройств: сначала задний левый, а затем передний правый. Порядок прокачки тормозов нарушать нельзя.
  8. Не забудьте плотно натянуть резиновые колпачки на клапаны после замены старой жидкости.
  9. Теперь возвращаемся к бачку и доливаем жидкость до максимального уровня немного (1-2 см) не доходя до риски «max». Все готово.
Читайте также:  Коробка передач dsg – что это такое, плюсы и минусы

Система ABS

Если же вы хотите попробовать своими силами заменить ТЖ в ABS, то нужно знать несколько нюансов.

Если блок клапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в одном узле, то замену можно выполнять по предыдущей инструкции. Если же ABS раздельная, то нужно ехать в автосервис.

Там мастера имеют специальное оборудование для закачки ТЖ под высоким давлением – при таком варианте шанс попадания воздуха практически отсутствует.

Если в вашем авто есть системы SBC или ESP, то в этом случае самостоятельная замена и вовсе невозможна. Теперь вы знаете, через сколько менять ТЖ и как делать это правильно. Не забывайте про контроль уровня жидкости в бачке. Удачи на дорогах!

Замена тормозной жидкости в BMW X5 (видео)

Источник: http://motorltd.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti/

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

Прокачка тормозов без помощника

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления  ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно!  Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей  у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Источник: http://CarTore.ru/44-prokachka-tormozov-s-abs-abs-svoi-osobennosti.html

Как Заменить Тормозную Жидкость С Абс ~ AUTOINTERLINE.RU

Как поменять тормозную жидкость

Начнем с того, что поменять тормозную жидкость в автомобиле легко. Главное чтоб было желание и определенные познания, ведь своевременная подмена тормозной воды, без преувеличения, может сохранить Вашу жизнь.

Поменять тормозную может каждый, а вот когда ее поменять, и почему установлены такие сроки, знает не каждый шофер, а лучше это знать.

Если у Вас российский автомобиль, то поменять тормозную жидкость непременно нужно через 40 – 60 тыс. км пробега, зависимо от марки авто, либо через два года эксплуатации автомобиля.

Если иномарка, то эти характеристики, обычно, уменьшаются, здесь необходимо глядеть в руководстве по эксплуатации отдельной модели.

Такие сроки подмены тормозной воды обоснованы тем, что тормозная жидкость в процессе эксплуатации тормозной системы автомобиля испытывает на для себя очень огромные нагрузки, в итоге которых ее температура может подниматься до 150 градусов, а время от времени и до 200 градусов.

Непременно, зависимо от марки, неважно какая современная тормозная жидкость, когда она еще свежайшая, способна выдержать такие нагрузки и не закипает. Но с течением времени ее температура кипения миниатюризируется, что усугубляет работу тормозной системы, а время от времени приводит к ее отказу.

Это происходит так как тормозная жидкость гигроскопична и повсевременно поглощает воду, а вода, как понятно, имеет наименьшую температуру закипания, в итоге чего при торможении образуются паровые пробки в системе, педаль проваливается, эффективность торможения понижается.

Потому поменять тормозную жидкость необходимо часто и непременно.

Итак, перебегаем к главному вопросу, как поменять тормозную жидкость.

Сначала выясните, какая у вашего автомобиля схема контуров, параллельная либо диагональная.

Если параллельная, то порядок подмены ТЖ будет таковой:

  1. Правое заднее колеса;
  2. Левое заднее колесо;;
  3. Левое фронтальное колеса;
  4. Правое фронтальное колесо.

Если диагональная схема, то последовательность малость другая. Об этом далее.

Узнайте, какой марки жидкость залита в вашу систему. Хотя и допустимо смешивание ряда марок, все таки лучше, если подмена тормозной воды будет выполняться той же марки, что и залита.

Замена тормозной жидкости

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: migpromotion@gmail.com и Тестер …

Как поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза Toyota Camry

Как прокачать тормоза с ABS Можно посодействовать вещественно каналу. &#AVTOBLOG&# Yandex кошелек: …

Покупает ТЖ более 1 литра.

Подготавливаем прозрачный шланг, подходящего поперечника, чтоб он с трудом одевался на штуцер прокачки воздуха.

Подготавливаем ключ на 8 либо на 10, здесь уж разобраться легко.

Подготавливаем емкость, куда будет соединяться древняя ТЖ.

Соответственно, ветошь, перчатки.

Лучше загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять подъемником.

Не забудьте про напарника. Работы необходимо делать вдвоем.

Можно естественно и одному поменять тормозную жидкость, но это очень неловко, и занимает много времени.

Первый вариант – автомобиль без ABS, т.е. обычные тормоза

В главном все тормоза на современных автомобилях 2-ух контурные с диагональным расположением контуров , потому подмена тормозной жидкости начинается с правого заднего колеса.

Снимаем крышку с поплавком с дополнительного бачка, накрываем отверстие незапятанной ветошью.

Напарник садится на место водителя, а Вы (либо как решите сами), располагаетесь около правого заднего колеса.

Снимаете защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, и надеваете на клапан шланг.

Другой конец шланга опускаем в приготовленный прозрачный сосуд, можно обрезанную пластиковую бутылку, и лучше, чтоб в нем было незначительно старенькой ТЖ.

Читайте также:  Проверка форсунок своими руками

Напарник по вашей команде, начинает резко с усилием жать на педаль тормоза 5-6 раз, при последнем разе нога с усилием упирается в педаль тормоза и в этот момент нужно открутить на пол оборота клапан выпуска воздуха.

Должна пойти древняя ТЖ, которая обычно имеет черный цвет.

Как жидкость закончила течь, закрываем клапан и повторяем функцию повторно, пока не пойдет свежайшая ТЖ.

Но не запамятовывайте про то, что нужно смотреть за уровнем воды в дополнительном бачке и повсевременно доливать туда ее до подходящего уровня.

После заднего правого колеса, перебегаем к левому фронтальному, потом к заднему левому и только позже к правому переднему колесу.

В ходе замены тормозной жидкости следите за тем, чтобы везде из шланга выходила свежая, светлая ТЖ и не забывайте назад надевать резиновые колпачки.

Параллельно с заменой тормозной жидкости, происходит и прокачка всей тормозной системы, что уже очень хорошо.

Теперь рассмотрим, как поменять тормозную жидкость на автомобилях с ABS

Вообще то, если у Вас тормоза с ABS, а особенно если узлы ABS не в одном блоке, то замену тормозной жидкости лучше проводить на сервисе.

Если узлы ABS сосредоточены в одном блоке, то поменять тормозную жидкость можно и обычным способом в гаражных условиях.

Однако без включенного зажигания Вам здесь уже не обойтись.

Обратите внимание на то, что работа насоса ABS не должна превышать 2-х минут.

Обязательно следите за уровнем жидкости в дополнительном бачке, так как это может привести не только к завоздушиванию системы, но и к выходу из строя насоса.

Замена тормозной жидкости с абс происходит по их прокачки.

Надеюсь, что благодаря данной статье, Вы уже сможете самостоятельно поменять тормозную жидкость.

Но прежде чем приступать к работе по замене тормозной жидкости, изучите руководство по эксплуатации автомобиля, ведь в каждой модели авто есть свои тонкости и нюансы, которые следует знать.

Источник: http://autointerline.ru/kak-zamenit-tormoznuju-zhidkost-s-abs/

Замена тормозной жидкости в авто?

Несмотря на все предупреждения производителей транспортных средств и подробные инструкции эксплуатации, все еще встречаются граждане, которые халатно относятся к своим тормозам. Они подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Поэтому нужно четко знать и соблюдать периодичность замены тормозной жидкости.

Ведь замена тормозной жидкости в автомобиле процедура сервисного обслуживания, которую производить нужно не часто, но обязательно. Стоимость замены тормозной жидкости не настолько велика, чтобы на ней экономить. Стоит обратиться к специалистам, если нет уверенности в своих силах.

При этом, учитывая современные скорости на дорогах, и необходимость в частом и качественном торможении, пропускать эту процедуру и пускать все на самотек крайне не рекомендуется.

Данное замечание относится как к достаточно старым экземплярам техники, так и к современным автомобилям, на которых установлена АБС. Причем антиблокировочная система торможения в автомобиле (англ. ABS – Anti-lock braking system) даже больше зависит от качества тормозной жидкости.

Сегодня попробуем разобраться, как поменять тормозную жидкость, когда это необходимо, как часто надо проводить процедуру – интервал замены, сколько тормозной жидкости нужно для замены, как проводится замена тормозной жидкости с абс и что для этого потребуется.

“Сразу отметим, что заменить состав даже на автомобиле с абс можно самостоятельно, но профессионалы в сервисном центре сделают это лучше и качественнее.”

Петр Хороковский – главный эксперт автопортала

Зачем ее надо менять?

Любой агрегат в автомобиле, даже в процессе простой езды по городу, значительно нагревается. Тормозные диски здесь не являются исключением.

Более того, при неравномерном и агрессивном стиле вождения процесс протекает еще быстрее, а температуры становятся выше и доходят до 200оС.

Современная тормозная жидкость – субстанция достаточно технологичная. При ее производстве применяют серьезные достижения химии последних лет, что позволяет создать такой раствор, который легко выдерживает нагревание до 250оС. И только при превышении данного значения могут наблюдаться проблемы. Хорошо показали себя жидкости класса дот (тормозная жидкость dot 4, 5 и прочие).

Казалось бы, а чего тогда беспокоится и зачем нужно менять тормозную жидкость?  

Проблема заключается в том, что данный раствор легко впитывает влагу из воздуха и тогда температура кипения опускается ниже.

Даже при 2% содержании воды порог кипения уже находится на границе 160-170оС, а это вполне достижимые значения при определенных стилях вождения.

Дальнейшее поглощение влаги, еще ниже опускает планку и тогда машина начинает давать сбои. Поэтому, чем больше срок, тем хуже.

Таким образом, получается, что жидкость приходит в негодность сам по себе, в процессе использования автомобиля. Поэтому надо периодически менять жидкость, чтобы тормоза работали исправно, смена просто необходима. Иногда может понадобиться полная замена тормозной жидкости.

Кроме того, поменять жидкость придется, если тормозная система автомобиля некоторое время была неисправна и наблюдалась утечка. Или в процессе перемещения на ближайшую станцию обслуживания (опять же при неисправности тормозов) произошло смешивание разных растворов.

Сколько нужно тормозной жидкости для автомобиля и как часто она нужна, каково ее количество? Как правило, периодичность замены указана в техническом паспорте автомобиля. Данных рекомендаций нужно придерживаться и менять тормозную жидкость так часто, как написано для правильного соблюдения периода.

Если по каким-то причинам документа нет в наличии, то можно ориентироваться на следующие рекомендации:

  • менять жидкость в тормозах через каждые 2 года
  • менять состав на новый через каждые 40 000 километров
  • когда производился ремонт механизмов торможения
  • когда автомобиль не эксплуатировали более полугода

Почему лучше доверить дело профессионалам?

Большинство современных машин оборудовано системой АБС, о которой речь шла выше. На станциях техобслуживания тормозную жидкость заливают с помощью специальных инструментов, под давлением. Это позволяет исключить попадания воздуха и влаги.

“Если все делать самостоятельно, то избежать смешивания с окружающей средой гораздо сложнее. А тормозная становится менее устойчивой к высоким температурам.”

Петр Хороковский – главный эксперт автопортала

Кроме того, если автомобиль оснащен интегральной АБС, то поменять жидкость вручную вообще не получится – необходим специальный инструмент, под названием фирменный сканер.

На машинах без АБС и некоторых моделях с АБС поменять тормозную жидкость можно самостоятельно, строго придерживаясь порядка действий. Так как же проходит замена тормозной жидкости своими руками?

Что нам потребуется?

  1. Смотровая яма или любая другая удобная площадка для фиксации автомобиля и удобные подступы к нему.
  2. Новая тормозная жидкость (объем от 1 литра).

    Можете выбрать различные виды – тормозная жидкость dot 3, жидкость dot 4 и тормозная жидкость dot 5 отличаются своим составом, выбирайте подходящий для вашего авто.

  3. Ключи на 8 и 10.
  4. Емкость для отработанного состава.

  5. Прозрачный шланг, который с трудом налезет на штуцер прокачки воздуха.
  6. Стандартный набор инструментов, ветошь, чистые тряпки, перчатки.
  7. Напарник.

Процедура самостоятельной замены тормозной жидкости

Для полной замены желательно установить машину на эстакаду и снять все колеса. Если этого сделать невозможно, то допускается поменять жидкость, поочередно снимая колеса.

Обязательно нужно найти в руководстве по эксплуатации схему тормозной системы и определиться, какой тип установлен на вашем транспортном средстве. Существует только два типа – диагональная и параллельная. В зависимости от этого работы проводятся в разной последовательности.

Параллельный вариант: правое заднее – левое заднее – левое переднее – правое переднее.

Диагональный вариант: правое заднее – левое переднее – левое заднее – правое переднее.

Нарушать порядок нельзя, так как он зависит от удаленности контуров от главного цилиндра тормозной системы. Так что если хотите поменять жидкость в автомобиле, то запомните порядок и узнайте схему.

Здесь порядок действий будет следующим:

  1. Убрать крышку бака вместе с поплавком и положить их на заранее приготовленную ветошь.
  2. Убрать защитный резиновый колпачок клапана и надеть шланг, опустив второй его конец в специальную емкость для отработанного состава, приготовьте большую емкость, если жидкости будет много.
  3. Нажать на педаль тормоза порядка пяти шести раз (это делает помощник) с периодичностью в две секунды.
  4. Открутить клапан выпуска воздуха и одновременно утопить педаль тормоза в пол.
  5. Наблюдать, как старая тормозная жидкость вытекает и по окончании выхода отработанного состава закрутить клапан.
  6. Залить новую тормозную жидкость в бак, следя за уровнем и отметками min и max.
  7. Повторить пункты 3-5, пока по прозрачному шлангу не пойдет новая чистая жидкость. Постоянно добавляя новый состав в бак.
  8. Повторить все действия для каждого из четырех колес автомобиля, в соответствии со схемой тормозной системы.
  9. После прохождения всех колес, полностью заливаем тормозную жидкость в бак, сколько помещается до отметки Max. А затем еще раз проверяем, чтобы все колпачки и крышки были на месте.
  10. Проверяем работу педали тормоза. Если она ходит слишком жестко или мягко, то в состав жидкости попал воздух, который нужно удалить. Эта процедура называется прокачка тормозов.

Нельзя забывать возвращать на место резиновые колпачки. Иначе тормоза перестают быть герметичными и начинают давать сбои.

Здесь задача значительно усложняется, в большинстве случаев машину с АБС лучше передать на обслуживание в сервисный центр.

Самостоятельно поменять, конечно, можно, но придется учитывать несколько факторов:

  • придется включать зажигание, чтобы заработал насос абс
  • насос абс не должен работать дольше двух минут
  • чтобы поменять жидкость нужно будет постоянно следить за уровнем в дополнительном бачке
  • поменять тормозную жидкость без прокачки не получится

Источник: http://cars-bazar.ru/avtokosmetika/kak-pomenyat-tormoznuyu-zhidkost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector