English



Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

Норма утечки тока в автомобиле. Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметромАвтомобили 24 февраля 2017

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это – симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

Почему садится аккумулятор?

Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая.

Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах.

Все это существенно «садит» АКБ.

Допустимые нормы потребление тока аккумуляторной батареи

В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.

Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.

Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА.

Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 50 до 80 мА. Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА.

А норма утечки тока в автомобиле в 50 А не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.

Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

Видео по теме

Определяем, куда пропадает ток самостоятельно

Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток.

Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

Как подключить мультиметр

Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи.

Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание.

С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами.

Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

Как найти утечку

Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно.

Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно.

Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы.

Так, изоляция проводов может банально расплавиться.

Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются – в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание.

Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно.

Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики.

Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

Как выполнить глубокую диагностику

Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена.

Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

Дополнительная диагностика

Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер.

Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В.

Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен.

Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Устранение утечек

Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

Заключение

Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Автомобили
Как проверить катализатор на забитость: пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности вых…

Технологии
Как проверить баланс на планшете абонентам «Билайн», «МТС» и «Мегафон»?

Планшеты сейчас занимают лидирующую позицию на рынке, так как многие хотят иметь в своём пользовании модный девайс.Компьютер в карманеВ любое время, где бы вы ни находились, мобильность и компактность …

Технологии
Как проверить айфон 6 на оригинальность: пошаговое описание и отзывы

Мы уже привыкли к тому, что рынок мобильных телефонов регулярно пополняется новыми моделями. Каждый из экземпляров может похвастаться оригинальным дизайном, отличными характеристиками и инновационными разработками. На…

Автомобили
Утечка тока в автомобиле: как проверить тестером, лампочкой, мультиметром?

С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если ранее аккумулятор был нужен только для старта двигателя, то теперь это еще источник питания для музыки (часто с сабвуфером), регист…

Здоровье
Тестостерон у женщин: норма, повышен или понижен, что делать в этих случаях? Как проверить уровень тестостерона?

Тестостерон – гормон, отвечающий за формирование, развитие половых признаков вторичного типа, рост костей и мышц. В мужском организме выработка происходит в клетках семенников. В надпочечниках и яичниках продуци…

Финансы
Как проверить автомобиль на залог в банках: надежные способы, рекомендации и отзывы

Достаточно часто граждане приобретают автомобиль в кредит. Однако по условиям кредитного договора они не имеют права его продавать до тех пор, пока не будут полностью погашены долговые обязательства. Но недобросовестн…

Автомобили
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

Аккумулятор – важнейшая вещь в любом автомобиле. Именно этот элемент дает пусковой ток на стартер. Именно благодаря аккумулятору осуществляется быстрый и беспроблемный запуск двигателя. Но так бывает не всегда. …

Автомобили
Как проверить рулевые наконечники в домашних условиях

Один из наиболее ответственных узлов в автомобиле – это рулевой механизм. Он состоит из нескольких элементов, в том числе из тяг и наконечников. От состояния данных механизмов зависит не только комфорт передвиже…

Автомобили
Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Читайте также:  Какой автомобиль самый быстрый в мире

Благодаря аккумуляторной батарее мы имеем возможность запуска мотора. В настоящее время есть огромное количество АКБ различных марок, емкостей и качества. Но мы же коснемся темы обслуживания, так как именно это являет…

Автомобили
Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля

Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завыси…

Источник: http://monateka.com/article/405/

Как проверить утечку тока на авто мультиметром

Бывалые автолюбители, да и не только они, знают то чувство досады, которое охватывает автовладельца при проблемах с электропроводкой автомобиля. Вроде как темная лошадка, неизвестно где и что искать. Автомобиль между тем не заводится, потому что аккумулятор почти без заряда. Далее мы поведаем, как проверить утечку тока на своем авто.

Содержание

Сама неприятность обычно возникает из-за распространенных предпосылок:

  • повышенная влажность и загрязненность там, где проходят жгуты проводов;
  • прохудившаяся от старости изоляция проводов;
  • постоянное подключение множества лишних потребителей;
  • неправильное подключение дополнительного оборудования;
  • некачественный ремонт электропроводки.

Поэтому нужно стараться всего этого избегать. Иначе недалеко и до пожара в машине! Однако если все-таки появилась утечка в автомобиле, как же её проверить? Конечно, лучше сразу обзавестись простым тестером. Тем более что стоит он недорого. Самый дешевый мультиметр потянет всего на пару сотен рублей, правда, прослужит недолго.

Если под рукой нет тестера, а проверку нужно сделать срочно на месте, то можно попробовать поступить так.

  1. Осмотреть клеммы АКБ – не ослабло ли крепление кабеля к одной из них?
  2. Далее осмотреть все электроприборы в салоне – исправно ли они работают? В первую очередь подозрение должны вызывать приборы, установленные в автомобиле внештатно. Как правило, их электропроводка плохо защищена.
  3. Затем нужно на кроткое время включить и выключить все световые приборы. Везде ли исправна электропроводка?Если что-то не зажигается, возможно, в цепи этого осветителя или электроприбора есть замыкание.
  4. Осмотреть всю линию подозрительного электропотребителя – от аккумулятора до него самого.

Также почитайте про признаки неисправности диодного моста генератора и замену подушек безопасности своими руками.

Наиболее часто встречается характерное, особенно для старых автомобилей, разрушение изоляции проводки и соответственно замыкание ее на кузов автомобиля.

Существует также способ диагностики недуга простой лампочкой. Расскажем, как определить утечку тока на автомобиле двенадцативольтной лампочкой.

  1. Отсоединяем провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  2. Подсоединяем один проводок от лампочки к плюсовой клемме аккумулятора, второй проводок – к отсоединенному только что кабелю.
  3. Выключаем все приборы, закрываем все двери.
  4. Если все нормально, лампочка не должна гореть.
  5. Если лампочка горит, где-то уходит ток.
  6. Начинаем искать это место.

Мы изложили сейчас этакий кустарный метод, объясняющий, как можно проверить ток аккумулятора, если нет универсального измерителя под рукой. Но, конечно, лучше все-таки иметь тестирующий аппарат. В крайнем случае, его можно попросить у кого-нибудь.

Как сделать грамотную проверку с тестером

Теперь разберем, как именно определить утечку мультиметром. Нам пригодятся:

  • универсальный измеритель параметров тока;
  • ключи гаечные;
  • пассатижи.

Вот только предупредим сразу: данный метод, объясняющий, как можно проверить ток утечки аккумулятора мультиметром, предполагает присутствие помощника. Хотя при желании можно справиться и одному.

  1. Прежде всего, необходимо отключить все бортовые приборы, все освещение, магнитолу, вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Далее откручиваем ключом и отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Теперь берем электротестер, ставим его в режим «10 А», один вывод этого аппарата прикладываем к отрицательной клемме аккумулятора, а второй вывод – к снятому с батареи проводу.
  4. Здесь кроется ответ на вопрос, как проверить этот самый ток утечки? Нормальная величина достигает 70 мА. Если показания выше, надо искать источник потери.
  5. Предположим, показания выше. Тогда просим помощника вскрыть блок предохранителей и начать аккуратно вытаскивать их по одному из гнезд. Напарник должен действовать пассатижами с изолированными ручками или штатными щипчиками!
  6. Та цепь, при извлечении предохранителя которой, восстановилось нормальное значение ампеража, подлежит дальнейшей проверке.
  7. Возвращаем на место предохранитель проблемной цепи, затем поочередно отсоединяем её звенья. Как только величина опять восстановится, станет ясно, где неисправное звено. То есть там либо дефектное устройство, либо нарушение проводки.
  8. После успешного завершения процедуры, устраняем проблему, а клемму аккумулятора подключаем обратно.

Всю эту последовательность, как определить утечку на автомобиле, можно также изучить по видео.

Кстати, при этих работах с электропроводкой не забывайте об элементарных правилах безопасности:

  • во-первых, наденьте резиновые перчатки;
  • во-вторых, опустите окна в автомобиле – вдруг сработает центральный замок.

Ну и вообще: во всем соблюдаем осторожность.

Конкретный пример с ВАЗ

Однако предположим, мультиметр так и не показал нормальный параметр ампеража при «прозвоне» всех цепей. Как тогда проверить ток утечки в машине?

Разберем подобный случай на примере автомобиля ВАЗ. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого нам опять понадобятся:

  • мультиметр;
  • ключи;
  • плоскогубцы.

Действия таковы.

  1. Допустим, мы извлекли поочередно все предохранители, одновременно проверяя показания, но мультиметр все время выдавал повышенный расход амперов.
  2. Определяем дальше утечку тока в цепи автомобиля. Смотрим генератор.
  3. Для проверки генератора заводим двигатель, включаем все электроприборы, габариты, противотуманки, затем проверяем измерителем в режиме вольтажа напряжение на выводах электродвигателя. Оно должно быть не меньше 12 вольт.
  4. При исправности генератора проверяем стартер. Отсоединив его провода, смотрим, не исчезли ли потери электротока в разрыве клемма батареи – электропроводка.
  5. Наконец, тестируем сигнализацию. Постоянно производим замер амперметром, при наступлении режима охраны смотрим на изменения показаний.

Таковы основные принципы, объясняющие, как определить утечку в собственном автомобиле тестером.

Как нельзя делать

В заключение укажем неправильные способы диагностики электрооборудования автомобиля, которые приводят к печальным последствиям. Для наглядности информация разложена по полочкам в следующей таблице.

Способ В чем заключается Чем опасен
Подключение амперметра к клеммам аккумулятора Тестер в режиме амперметра подключают красным выводом к плюсу аккумулятора, а черным выводом – к минусу. Происходит короткое замыкание внутри мультиметра, сгорает его предохранитель.
Установка нештатного предохранителя В цепь, у которой перегорает предохранитель, вставляют другой предохранитель с увеличенным предельно допустимым амперажем – для дальнейшей диагностики цепи. Чревато выгоранием всей проводки нескольких звеньев, возможен пожар.

Вернуться вверх

К тому же, мы описали все возможные алгоритмы, помогающие проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля электрическим мультиметром. Приведенная информация наверняка окажется кстати столкнувшимся с такой проблемой автолюбителям.

Теперь почитайте про расточку двигателя и расточку блока цилиндров своими руками.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/kak-proverit-utechku-toka-v-avto

Утечка тока в автомобиле: как проверить и какая норма

Утечка тока – это процесс, который может случиться практически в каждом автомобиле, независимо от пробега, года выпуска и производителя и причин тому множество. В итоге – разряд аккумулятора, из-за чего после длительной стоянки нельзя запустить двигатель.

Причин несанкционированной утечки может быть несколько, однако нередко в их возникновении виноват сам водитель, оснастивший авто различными современными приборами: аудиосистемой, навигатором, антирадаром, сигнализацией и другими.

Их неправильная установка и подключение к проводке также очень часто создает проблему в виде утечки токов.

При этом все приборы могут функционировать без нареканий, но их подпитка идет от аккумулятора при заведенном и при заглушенном двигателе.

Нередко утечки тока происходят по вине вышедшего из строя оборудования, это, как правило, неправильная работа:

1) Стартера.

2) Генератора.

3) Штатной сигнализации.

Также к числу самых распространенных причин утечки тока относится:

  • Износ проводки электрооборудования. При продолжительной эксплуатации причиной может быть воздействие различных неблагоприятных дорожных и климатических условий, что в итоге приводит к перетиранию, а также растрескиванию изоляции проводов, окислению контактов колодок (клемм) и гнёзд подключения электроприборов.
  • Установка дополнительного оборудования. Предусмотренная автоконцерном проводка автомобиля хорошо защищена и внезапное возникновение короткого замыкания вероятно только в случае серьезных механических повреждений. Что же касается дополнительного оборудования, его, как правило, стараются укладывать в место, наиболее доступное при беглом осмотре, но на деле оно оказывается проблемным и может послужить причиной утечки тока и в итоге – короткое замыкание.
  • Распространённая причина утечки тока. Провода могут находиться недалеко от блока двигателя и под воздействием высоких температур плавиться либо повреждаться об острые края металлических креплений, что также может нарушить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Допустимая утечка тока

В любой современной машине есть установленная минимально допустимая утечка тока и в режиме ожидания она не столь значительна: память аудиосистемы потребляет всего лишь — 3 мА, сигнализация (если она находится в норме) – 20-25 мА, приборная панель т – 5 мА, ровно столько же потребляют блок ЦЗ и контроллер системы впрыска. Есть устройства, к примеру, память ЭБУ, которые работают в штатном режиме и стирать их не стоит, а сигнализация потребляет ток только при неработающем двигателе. Небольшая допустимая утечка тока находится в пределах 30-40 мА – это норма.

Важно! Предельно допустимый показатель утечки тока – 50-80 мА (он напрямую зависит от мощности и количества установленного на машину дополнительного оборудования).

Диагностика и устранение причин утечки тока 

Для того чтобы провести измерение утечки тока аккумулятора необходимо подготовить:

  • Мультиметр.
  • Ключ рожковый на 10.
  • Перчатки.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Перед началом работ по измерению необходимо выключить зажигание, достать ключ из замка. Стекла в машине нужно открыть, двери закрыть. При измерении силы тока будет включаться и отключаться АКБ, поэтому центральный замок может сработать и открытые стекла послужат доступом в салон.

  • Внимательно проверить, чтобы все потребители тока были отключены (лампочки под капотом, в бардачке, багажнике т. п.).
  • Откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
  • Мультиметр следует перевести в режим измерения тока, подключив его в разрыв между отрицательным выводом аккумулятора и минусовой клеммой.
  • Включить прибор, снять результаты утечки тока.

Важно! Все описанные работы следует проводить при заглушенном двигателе.

Устранение утечки тока

Вопрос, как найти утечку тока в автомобиле, понятен и доступен многим автовладельцам, но устранение утечки, как правило, доверяют только специалистам. Хотя, если знать некоторые особенности этого процесса причину утечки тока можно устранить самостоятельно.

Читайте также:  Какое масло лить в коробку автомат

Для начала следует осуществить поиск цепи, по которой вероятнее всего, происходит утечка тока. Для этого нужно из монтажного блока последовательно вынимать предохранители, наблюдая за показателями прибора. Если вы найдёте место утечки тока — показатель величины существенно снизится.

В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля указана электрическая схема, по которой нужно определить, какое именно оборудование подключено к данному предохранителю и проверить его. Если вдруг оборудование окажется неисправным, его нужно просто отнести в ремонт либо купить новое.

Монтажный блок

Если все предохранители проверены, но тестер всё также определяет утечку тока, причина находится в области, незащищённой предохранителями: генераторе, стартере либо системе зажигания.

Для этого необходимо отключить провода от этих систем и провести тщательную проверку.

Также не стоит забывать, что автомобиль может быть оснащен самостоятельно установленными устройствами, которые без использования предохранителей подключены к цепи замка зажигания.

Далее нужно проверить всю проводку: если обнаружится подозрительная ее часть, необходимо «прозванивать» провода на предмет целостности состояния и искать замыкание. Эти действия нужно выполнять с помощью того же мультиметра, только установленного в иной режим – омметра. Данный режим позволит наблюдать сопротивление провода.

Проверить генератор. Чтобы это сделать, необходимо мультиметр установить в режим вольтметра, подсоединив параллельно приборам. Производить замер напряжения следует только при работе двигателя, включённых габаритах и подфарниках. В норме показатель напряжение равен 13,5–14 В.

Проверка генератора

Еще одной из причин утечки тока может послужить сигнализация. Для ее диагностики рекомендуется установить режим охраны и произвести проверку примерно через пять минут.

Этого времени вполне достаточно для того чтобы сигнализация перешла в режим ожидания, а утечка прекратилась. Если произойдёт именно так, значит, сигнализация исправна, если нет – причина в ее неисправности.

В таком случае стоит обратиться к специалистам, самому разобраться в системе сигнализации будет очень сложно.

Чем опасна высокая утечка тока 

Следствием наличия высокой утечки тока является разряд аккумулятора. Современные батареи совсем несложно зарядить, однако, в данном случае это всего лишь временное решение проблемы.

В состав кислотных аккумуляторов входят пластины, залитые электролитом, который состоит из смеси дистиллированной воды.

Во время электрического разряда кислота оседает на пластинах (в виде солей), уменьшая рабочую поверхность аккумулятора.

С течением временем происходит кристаллизация солей, и они перестают растворяться в электролите, что приводит к снижению емкости АКБ и приводит его в непригодность.

Обнаружив высокие показатели утечки тока, нельзя откладывать устранение этой проблемы, поскольку выхода из строя батареи аккумулятора обойдется гораздо дороже, чем ремонтные работы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/utechka-toka-v-avtomobile-kak-proverit-i-kakaya-norma

Поиск утечки тока в автомобиле с отключением аккумулятора

19.02.2018

Эта неисправность не стоит  путать с коротким замыканием электропроводки. Часто автовладельцы говорят, что «где-то провод перетёрся,  коснулся массы и через него якобы идут потери тока из батареи».

Утечка тока, в отличии от КЗ, это когда какой-то потребитель, ничем себя не проявляя, планомерно потребляет энергию из аккумулятора автомобиля, вплоть до полной её разрядки «в ноль».

Устранение реальной неисправности

Ситуация, которая будет описана в данной статье, реально произошла с одним из так называемых «мастеров гаражных кооперативов». Пригнали классику и попросили устранить неисправность, связанную с быстрой «кончиной» аккумулятора.
Ну а далее по порядку.

Разберемся – как можно выявить утечку тока в нашем автомобиле. Для этого нам понадобится мультиметр, который измеряет ток до 10А.

Устанавливаем измерительный прибор в режим измерения силы постоянного тока. Штекеры проводов вставить в соответствующие гнезда на приборе.

Поиск утечки тока в цепи

Далее отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и подключаем к «+» выводу положительный зажим мультиметра, а к клемме подключаем «-» зажим. На приборе в этот момент мы увидим данные, которые говорят что в текущий момент потребляют приборы машины  5А (к примеру).

Дальше давайте создадим условия максимально похожие на то, как будто вы оставляете автомобиль на парковке. В салоне выключаете магнитолу, внешние осветительные приборы и забираете ключ из замка зажигания, и конечно же закрываете все двери.

Допустим, что после выполнения всех перечисленных манипуляция мультиметр показывает, что идет потребление энергии со значением 2,5 А. Это значит, что в итоге через 10 часов батарея лишится 25А/ч зарядки. Для обычной автомобильной батареи 55А/ч половина ёмкости будет израсходована, и в конечном итоге сядет до ноля.

Теперь мы выяснили, что утечка есть и нам необходимо выяснить, что это за  несанкционированный потребитель, который жрёт энергию нашей батареи. Для этого нужно определиться в направлении поиска.

И здесь у нас есть только один способ: открываем крышку блока предохранителей и начинаем изымать их из своих гнезд по очереди, наблюдая за показаниями амперметра. При изымании одного из предохранителей потреблении энергии прекратилось.

Значит по линии, который защищает последний изъятый предохранитель, и происходит утечка.

Оставшиеся значения утечки 0,03А допустимые и на них можно не обращать внимания. Для уверенности, что вы правильно определили линию утечки тока, вставляете этот предохранитель на свое место и убеждаетесь, что утечка тока возобновилась.

Причина утечки тока в автомобиле

По обозначениям на внутренней крышке блока предохранителей определяем, что это предохранитель R12 заднего обогрева стекла. Но нужно проверить – какие еще потребители находятся на той линии, которую защищает данный предохранитель.

Для этого берем книгу по автомобилю, в разделе «электрооборудование» ищем перечень предохранителей и смотрим: 12 – элемент обогрева заднего стекла, реле (контакты) включения обогрева заднего стекла, прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы.

Проверим визуально: к штепсельной розетке ничего не подключено, в прикуривателе так же ничего нет. Значит, остается отопитель заднего стекла.

Отключаем сам элемент отопителя стекла и вот удача — судя по показаниям амперметра, утечка тока прекратилась.
Из конкретного примера видно, что линия подключается через реле.

Обозначение реле находим на внутренней поверхности крышки блока предохранителей. Вытаскиваем реле из гнезда, чтобы проверить его.

Берём обычную прозвонку со звуковой индикацией и проверяем. В итоге выясняется, что контакты замкнуты (а этого быть не должно). Что могло такого произойти, чтобы контакты в реле оказались замкнуты. (Опережая события скажем, что машина не новая и приобреталась на вторичном рынке.)

Разбираем реле и с удивлением обнаруживаем, что внутренности обмотаны изолентой:

Осмотрев панель приборов в салоне обнаруживаем две кнопки:  кнопку включения обогрева заднего стекла, которая в положении откл, и рядом находится кнопка включения задних противотуманных фонарей.  Колодки у них одинаковые соответственно мы можем предположить, что предыдущий автовладелец  перепутал эти колодки между собой.

После чего обогрев заднего стекла перестал работать и он не разобрался в проблеме, вытащил реле и замотал внутренности изолентой, т.е. замкнул контакты. Обогрев заработал, но хозяин машины не учёл, что он будет  работать постоянно. Но видимо спустя какое-то время он столкнулся с проблемой постоянного разряда АКБ и ничего умнее не придумал как снять с отопителя подводящий напряжение провод.

Снял и в этом состоянии продал автомобиль новому хозяину-горемыке, который, по его словам, уже четыре раза приходил на парковку и «прикуривал» машину от чужого автомобиля. Это является еще раз подтверждением того, что вмешательство в систему электропитания автомобиля всегда влекут за собой негативные последствия.

Заменой реле неисправность была устранена.

Доверяйте ремонт специалистам

В заключение необходимо отметить, что 95% похожих неисправностей, связанных с утечкой тока,  происходит из-за «умного» вмешательства самих автовладельцев.

Неправильно подключенные магнитолы, какие-то усилители, обогреватели, сабвуферы, самостоятельно устанавливаемые стеклоподъемники приводят чаще всего к утечке тока. Сначала её не замечают, затем наступает момент, когда аккумулятор уже не прокручивает стартер.

Если не обладаете соответствующими знаниями в области электроники и не хотите потом расплачиваться за своё «творчество» – лучше доверьтесь специалистам, иначе подобные неисправности будут вас преследовать постоянно.

Ну а как найти утечку тока – описано выше и такая, вроде бы простая методика, доступна в гаражных условиях каждому хозяину машины. Ситуации могут быть разные, но цель одна – найти «невидимый» потребитель тока.
Устраняем неисправность и вопрос, как говорится, закрыт!

Поиск утечки тока в автомобиле с отключением аккумулятора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://akkumir.ru/otvet/poiskutechkitoka

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора.

Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя.

Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

 

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой.

Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки.

Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

Основными причинами увеличения тока утечки становятся следующие:

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Поэтому важно обнаружить причину тока утечки и устранить её. Как найти виновника этого явления?

Дополнительно рекомендуем прочитать материал о причинах того, что разряжается аккумулятор на автомобиле.
Вернуться к содержанию
 

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.
Читайте также:  Выбор и замена антифриза в автомобилях тойота королла своими руками

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Вернуться к содержанию
 

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями.

Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею.

Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста.

В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.

На видео показана проверка работы генератора автомобиля

Можете также прочитать о том, как открыть машину если сел аккумулятор.
Вернуться к содержанию
 

О чём следует помнить?

Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно.

Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.
В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки.

Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.

Вернуться к содержанию

Поделиться в социальных сетях!

Источник: http://akbinfo.ru/ustrojstvo/tok-utechki-akkumuljatora-avtomobilja-norma-i-izmerenie.html

Как проверить утечку тока в автомобиле

Среди владельцев авто часто встречается ситуация, когда с утра машину никак невозможно завести, хотя вечером всё было хорошо. Нередко такое может произойти после длительного простоя. Иногда хозяева сами забывают выключить что-то, и тем самым разряжают аккумулятор.

Но чаще всего причинами неисправности являются загрязнённые цепи, повреждённая или некачественная изоляция, неправильно установленное оборудование. Подобные утечки в системе электрооборудования приводят к разрядке аккумулятора, а в крайних случаях — к короткому замыканию и могут вызвать пожар.

Если днём возгорание можно обнаружить и потушить, то ночью автомобиль может сгореть полностью и нанести большой ущерб окружающему имуществу.

Утечка тока — частая проблема, с которой сталкиваются автолюбители

Причины утечки тока

Современные аккумуляторы при своих небольших габаритах и малом весе являются надёжными в использовании, для них характерен малый саморазряд и сопротивление, они имеют значительную ёмкость, и длительный срок эксплуатации для них — норма. Однако нужно учитывать тот факт, что большинство современных автомобилей имеют большое количество самой разнообразной электроники: магнитола, усилитель, сабвуфер, сигнализация, разнообразное освещение, видеорегистратор и многое другое.

Причин несанкционированной утечки тока может быть несколько:

  1. Износ проводки электрооборудования.

При длительной эксплуатации автомобиля главная причина возникновения утечки тока — воздействие неблагоприятных условий как климатических, так и дорожных — это приводит к растрескиванию и перетиранию изоляции проводов, к окислению гнёзд подключения приборов и контактов клеммных колодок.

  1. Установка дополнительного оборудования.

Заводская проводка автомобиля обычно достаточно защищена, и появление короткого замыкания в ней возможно только после существенных механических повреждений.

А вот проводку дополнительного оборудования приходится укладывать в место, которое при беглом осмотре кажется вполне подходящим, но на самом деле — проблемным.

Именно в такой проводке чаще всего и появляется короткое замыкание — наиболее частая причина появления утечек тока.

Причиной утечки тока может стать неправильно установленное дополнительное оборудование

  1. Распространённая причина утечки.

Провода могут быть проложены рядом с блоком двигателя и плавятся под воздействием тепла или просто повреждаются о края металлических креплений. Это может привести к разрушению изоляции проводов и вызвать короткое замыкание.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Обнаружение утечки тока

Для выявления утечки тока можно воспользоваться мультиметром. Он будет нужен нам в режиме амперметра, вольтметра и омметра. Для начала прибор необходимо переключить в режим амперметра, режим тока — постоянный, и установить диапазон замера до 10–20 А.

Далее нужно при помощи ключа снять отрицательную клемму аккумулятора и замкнуть цепь, прижав один щуп амперметра к клемме, а второй — к отсоединённому проводу.

Помните: нельзя подключать прибор, включённый в режиме амперметра, к обеим клеммам аккумулятора — будет короткое замыкание, и в вашем приборе сгорит предохранитель.

Перед этим было бы неплохо перестраховаться: выключить зажигание, закрыть двери и открыть окна — центральный замок может сработать при отсоединении или присоединении аккумулятора. Ещё одна из норм безопасности — убедиться, что настройки сигнализации и аудиосистемы тоже удастся восстановить.

Номинальные показатели утечки тока

В любом авто есть минимальная утечка, однако в режиме ожидания она не так значительна: сигнализация в норме потребляет 20–25 мА, память аудиосистемы — 3 мА, контроллер системы впрыска — 5 мА, столько же потребляют приборная панель и блок центрального замка.

Эти устройства постоянно работают: память ЭБУ, например, стирать не стоит, иначе он будет переобучаться, а сигнализация потребляет ток именно тогда, когда двигатель не работает. Небольшая (30–40 мА) утечка вполне может быть — это норма.

Однако предельно допустимая в автомобиле утечка тока составляет 50–80 мА (в зависимости от количества и мощности установленного на авто дополнительного оборудования).

Устранение утечки тока

Для начала нужно осуществить поиск цепи, по которой происходит утечка. Для этого последовательно вынимайте предохранители из монтажного блока и наблюдайте за прибором.

Как только вы найдёте проблемное место — величина утечки тока значительно снизится. Далее по электрической схеме автомобиля необходимо определить, какое оборудование подключено к этому предохранителю и проверить его работоспособность.

Когда будет обнаружено неисправное оборудование, нужно отнести его в ремонт или купить новое.

Если предохранители проверены, а утечка тока всё равно определяется тестером, то причина утечки — в незащищённой предохранителями области: стартёре, генераторе или системе зажигания.

Необходимо провести проверку, отключая провода от указанных систем.

Также необходимо учитывать то, что в авто могут присутствовать самостоятельно установленные устройства, которые часто бывают подключены к цепи замка зажигания без использования штатных предохранителей!

Нужно проверить проводку: найдя подозрительную часть проводки, нужно искать замыкание, «прозванивая» провода на предмет их целости. Это выполняется всё тем же мультиметром, но установленным в режим омметра, так как нам необходимо наблюдать сопротивление изучаемого провода. Показания сопротивления будут ненамного больше нуля, а насколько — будет зависеть от сечения провода.

Проверьте генератор: для этого необходимо установить мультиметр в режим вольтметра и подсоединить его параллельно приборам. Замер напряжения нужно производить при включённых габаритах, подфарниках и усиленной работе двигателя. В норме напряжение должно быть равно 13,5–14 В.

При всех задействованных потребителях тока и достаточной частоте вращения генератора напряжение в норме будет составлять не меньше 12 вольт. Если во время проверки будет нарушен контакт, то измерения нужно проводить заново: может произойти значительный и внезапный скачок.

Ещё одна причина — сигнализация. Для диагностики сигнализации нужно установить её в режим охраны и выполнить проверку через 5 минут.

За это время сигнализация должна перейти в режим ожидания, и утечка прекратится. Если так произойдёт, значит, сигнализация в порядке, если нет, то дело в неисправности сигнализации.

В таком случае лучше обратитесь к специалистам, сделать что-то самому будет очень сложно.

Бывает, что случается утечка тока при использовании в автомобиле двух аккумуляторов: один из них может поглощать второй. Для проверки необходимо отсоединить один из аккумуляторов и, если утечка прекратится, значит, проблема во втором аккумуляторе.

Ещё раз хотелось бы напомнить, что, если даже ток утечки ненамного, но превышает допустимые параметры — это ненормально. В таком случае аккумулятор будет терять объём своего заряда намного больше, чем сможет получить от генератора, особенно при незначительных поездках в черте города.

Ещё ситуация становится более критичной в зимнее время! Если вы не очень уверены в своих способностях — периодически обращайтесь к специалистам с просьбой проведения профилактической диагностики системы электрооборудования.

Незначительная сумма, которую вы потратите, с лихвой окупит возможные расходы при возникновении опасных ситуаций из-за неполадок в электросети автомобиля.

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/proverit-utechku-toka.html

Ссылка на основную публикацию