English



Водителей toyota теперь будет развлекать робот

Продажи карманного робота-собеседника Kirobo Mini начнутся в Японии

Мини-робот Kirobo Mini был впервые представлен разработчиками компании Toyota год назад – с уникальным функционалом пассажира, призванного сопровождать водителя автомобиля в поездках.

Развлекать общением, давать полезные подсказки по разным вопросам.
И делать все, дабы водитель – даже путешествуя без сопровождающих его пассажиров-людей, не чувствовал себя одиноким.

И всегда имел компанию, которая взбодрит болтовней, особенно если человека начнет клонить в сон от усталости или однообразия пути.

Прошел год – и создатели забавного робота напомнили о болтливом электронном малыше на открывшейся сегодня в Токио выставке CEATEC. Объявив о том, что работа над его возможностями продолжается.

И даже анонсировав начало продаж и предварительную цену миниатюрного робота-пассажира Kirobo Mini – правда, пока только для территории Японии.

Купить его там можно будет уже ближайшей зимой с ценником 39800 йен (почти $400) за экземпляр. И с подпиской на ежемесячное обновление приложения Kirobo Mini app, без которого мини-робот работать не будет.

И которое обойдется в 300 йен или чуть менее $3 в месяц.

Соответственно, для европейских и российских пользователей глазастый электронный человечек пока неактуален – ведь пользоваться им смогут лишь люди, владеющие японским языком.

Тем не менее, предлагаем еще раз оценить его возможности. Которые, с момента первого анонса, были заметно расширены: теперь разработчики мини-робота Kirobo Mini позиционируют его не только как пассажира-компаньона для водителя авто. Но как универсального электронного друга с искусственным интеллектом для всех членов семьи. Который:

  • развлечет ребенка и откроет ему массу новой полезной информации об окружающем мире;
  • займет разговорами скучающего пожилого человека, став ему постоянным собеседником;
  • станет хранителем сердечных секретов юной девушки или юноши – поддерживая владельца в моменты печали и разделяя радость.

В целом забавный мини-робот предназначен стать не просто другом, но членом семьи. Будучи наделен определенными двигательными способностями: благодаря камерам-“глазам” Kirobo Mini определяет местонахождение пользователя и поворачивает голову, обращаясь к нему.

Те же камеры, плюс программное обеспечение, позволяют распознавать эмоции на лице человека. И обращаться к нему со словами поддержки, позволяя высказаться и почувствовать чье-то внимание.

Источник: http://ladytech.ru/robot-sobesednik-kirobo-mini-postupit-v-prodazhu-v-yaponii/

Отзывы. Коробка-робот для авто: как ею пользоваться?

Развитие автомобильной промышленности не стоит на месте. Люди стараются улучшить свой быт, сделать его более комфортным и удобным. Производители автомобилей пытаются максимально облегчить вождение своим клиентам. За счет этого постоянно совершенствуются различные технологии.

Таким образом, к механической коробке передач было присоединено автоматическое сцепление. Сложив эти два элемента вместе, разработчики получили так называемую роботизированную трансмиссию, соединив все преимущества и недостатки агрегатов.

В народе известно также название «коробка-робот».

Устройство коробки передач

Выясняя особенности такой конструкции, необходимо обратить внимание на соответствующие отзывы. Коробка-робот требует специфического с собой обращения, но для того чтобы понять почему, понадобится разобраться в ее устройстве.

По предварительному описанию можно подумать, что в целом конструкция представляет собой простой автомат с особенным управлением. Однако это не так. Рассмотрим более детально данный вопрос.

Конструкция базируется на механической коробке, которая, по отзывам как профессионалов, так и обычных водителей, считается более надежной, чем автоматическая. Это можно понять, читая в интернете отзывы. Коробка-робот имеет специальные устройства. Они необходимы для того, чтобы при переключении скоростей выжимать сцепление.

https://www.youtube.com/watch?v=vI0UIDU64ps

Стоит заметить, что, пользуясь обычной механической коробкой передач, водитель самостоятельно выбирает время переключения. Для этого он акцентирует внимание на том, что происходит на дороге и использует педаль сцепления совместно с рычагом самой трансмиссии.

При разработке нового устройства, которое получило спорные от водителей отзывы, коробка-робот показала себя с совершенно другой стороны. Было принято решение исключить из вышеописанного процесса непосредственные действия водителя. Все важные переключения осуществляет компьютер.

Для удачного функционирования робота были установлены специальные узлы-актуаторы. За счет них и стало возможным переключение передач, которым руководит сам компьютер.

Судя по отзывам, потребители отмечают несколько основных преимуществ. Речь идет об огромной экономии топлива, легкости в ремонте. Также некоторым потребителям нравится отсутствие педали сцепления. Еще одним преимуществом, выделяемым водителями, является то, что имеется возможность ручным способом сменить передачу.

Как работает?

Коробка, о которой идет речь, работает за счет узлов-актуаторов, о которых мы уже говорили ранее. Они собирают информацию о таких деталях, как скорость езды, обороты силового агрегата, работа некоторые датчиков.

Отталкиваясь от полученных данных, компьютер принимает решение о том, какую же передачу необходимо активировать. Насколько водители знают, за сцепление является ответственным сервопривод. Именно он принимает команду о смене режима и отсоединяет двигатель от первичного вала.

Во время этого процесса активируется второй сервопривод, он выбирает ту передачу, которая нужна, и моментально ее включает. Через секунду двигатель снова подсоединяется к валу, и машина продолжает свой путь. Весь этот процесс происходит максимально быстро, поэтому человек даже не замечает.

Все, что он может подметить – небольшой импульс, но не более того. Именно так работает данная коробка передач – «робот». Отзывы рассмотрим ниже.

Сервоприводы бывают двух видов. Существуют электрические и гидравлические. Первый является двигателем, который способен, используя редуктор, перемещать исполнительную часть. Гидравлический же действует через специальный цилиндр. Он получает команды непосредственно от блока управления.

Преимущества трансмиссии

Во время пользования водители выявляют имеющиеся недостатки и преимущества. Конечно же, необходимо поговорить и о них. Какие же заявления можно встретить, исследуя отзывы? Коробка-робот имеет свои особенности. И для начала рассмотрим преимущества.

  • Потребители отмечают, что, в отличие от автомата и вариатора, роботизированная коробка передач надежная и более удобная.
  • Практически все модели описываемой трансмиссии способны работать и в ручном режиме, в котором водитель может сам переключить передачи.
  • Многие покупатели замечают, что коробка-робот (отзывы положительного характера преобладают) имеет намного меньше рабочий объем. Соответственно, необходимо небольшое количество масла.
  • Если поставить машины с различными трансмиссиями в одинаковые условия езды, то расход роботизированной намного меньше, чем у других.
  • Сцепление у описываемой коробки передач имеет выше на 30 % ресурс.
  • Потребители заметили, что обслуживание и ремонтные работы такой трансмиссии намного дешевле.
  • Вес роботизированной коробки передач не настолько большой, как у автоматической. За счет этого ее проще установить на малолитражный автомобиль.

Недостатки коробки передач

Даже с таким перечнем преимуществ устройство имеет и свои недостатки, которые, возможно, отпугивают какую-то долю водителей. Рассмотрим их.

  • К сожалению, банальные и самые дешевые коробки-роботы не способны подстраиваться под особенное вождение того или иного водителя. В этом его превзошла автоматическая трансмиссия, которая с легкостью адаптируется под стиль езды. Здесь же имеется лишь один вид вождения. Он вшит, как стандартный, в прошивку.
  • Если коробка-робот (отзывы в этом нюансе довольно негативны) установлена в комплекте с электрическим сервоприводом, то она показывает небольшую задержку в работе. То есть получаемая пауза между передачей сигнала и самим переключением достигает порой двух секунд. Это не является серьезным недостатком, однако может приносить неудобства при совершении равномерной езды и разгоне.
  • Если же используется гидравлический привод вместе с роботизированной коробкой, то нужно заметить, что переключение ускоряется практически до 0.05 секунд. Это кажется небольшой цифрой, однако при езде ощущается. Но такой привод как дорого покупать, так и недешево устанавливать. Более того, он сильно нагружает мотор в энергетическом плане, поэтому зачастую его используют в спорткарах или других дорогих машинах.

Развитие коробки передач – появление преселективной

Из-за того, что коробка имеет свои недостатки, первые разработки были встречены довольно плохо. Основное, что не нравилось водителям, – рывки, которые появлялись при движении. Скорее всего, это чувствовалось за счет низкой скорости работы. Но разработчики из-за небольшой себестоимости и простоты в сборке продолжили искать решения возникшим проблемам.

Для того чтобы исправить ситуацию и уменьшить время задержки при переключении, конструкторы стали использовать коробки вместе с двумя сцеплениями, которые работают независимо друг от друга.

Это и позволило полностью избавиться от существенных задержек и рывков. Динамика машины увеличилась в разы; также спрос потребителей резко возрос. Уже тогда стала приобретать популярность коробка-робот.

Отзывы владельцев постепенно становились лучше.

Теперь давайте поговорим о том, кто же первый стал использовать роботизированные коробки передач. Первопроходцами являются «Ауди» и немецкий «Фольксваген». Они устанавливают на свои машины такие трансмиссии с 2003 года. Отзывы о том, как именно на их автомобилях работает коробка, будут описаны ниже.

Что дало использование двойного сцепления? За счет него необходимая передача включается до того, как отключается предыдущая. И таким образом машина беспрерывно переходит с одной на другую, сохраняя при этом тягу в нужном объеме. Такая роботизированная коробка передач получила название преселективная. Она является вторым поколением.

Возвращаясь к конструкции устройства, нужно сказать, что обычная коробка любого типа работает с одним первичным и вторичным валами. Эта же конструкция получила их по две штуки. Для чего? Каждая пара отвечает либо за нечетную, либо за четную передачу. Первичные валы расположены матрешкой, то есть один вложен в другой.

Соединяются с силовым агрегатом они за счет многодискового сцепления.

Преимущества и недостатки второго поколения

За счет совмещения всех самых лучших разработок коробки передач второго поколения, то есть те, которые работают с двойным сцеплением, получили более экономичную и быструю технологию езды. Также они являются максимально комфортными при эксплуатации. За счет небольших объемов такую коробку рациональнее и рентабельнее использовать в малолитражных машинах, чем автоматическую.

Но даже с массой плюсов можно выделить и некоторые минусы. Например, в отличие от первого поколения, такую трансмиссию намного труднее ремонтировать. Более того, это выйдет в приличную сумму, которой располагают не все водители. Также ранее была проблема с крутящим моментом, но сейчас данный нюанс полностью ликвидирован.

Коробка-робот на автомобиле «Опель»

В модельном ряде производителя «Опель» иногда встречаются автомобили с роботизированной коробкой передач. К сожалению, о них больше негативных отзывов, чем положительных. Возможно, в этом есть вина и самого производителя «Опель».

Коробка-робот, отзывы о которой мы рассматриваем, работает лишь с 1 сцеплением. Это приносит некоторый дискомфорт, так как водитель может чувствовать процесс переключения передач. Большая часть машин комплектуется именно таким вариантом, но встречаются и модели со вторым поколением.

По отзывам, привыкать к коробке придется довольно долго, она специфическая. Однако это возможно, и уже спустя приличный интервал времени пользоваться ею становится максимально удобно. Отдельно отмечают, что ценники на такие машины и ремонт коробки передач невысокие, поэтому это можно выделить в отдельное преимущество. Оно позволяет закрыть глаза на несерьезные минусы.

Часто водители отмечают, что необходимо регулярно перенастраивать сцепление. Из-за того, что об этом вопросе практически не позаботился производитель «Опель», коробка-робот (отзывы об этом встречаются постоянно) как будто живет своей жизнью. Она не адаптируется к способу вождения самого водителя, поэтому иногда даже может сбиваться.

В целом мало кто советует приобретать машину от компании «Опель» с роботизированной коробкой передач. Если все же имеется желание испытать, то стоит присмотреться к наиболее дорогостоящим вариантам. Однако нужно учитывать, что следить на дороге придется в два раза тщательнее, чтобы не пропустить, если вдруг коробка станет «тормозить».

Читайте также:  Защита картера на тойоту короллу

Коробка-робот на «Опеле-Астра»

Уже выше рассмотрели общую ситуацию по «Опелю», отдельно хотелось бы затронуть автомобиль Astra, в котором использовалась коробка-робот.

«Астре», отзывы о которой спорные, но неплохи, досталась конструкция первого поколения, поэтому можно сказать, что рассчитана она на любителя. Причем речь идет о процессе эксплуатации, а не о ремонте.

Некоторые водители отмечают, что с такой коробкой лучше, чем с механической. Однако при этом ее работа намного хуже, если сравнивать с обычной и наиболее известной автоматизированной.

Многие отмечают, что на «Астре» коробка-робот не любит пробок и иногда начинает давать сбои в работе. В зависимости от характера поломки, устройство может быть намного дешевле для ремонта, чем автоматизированная трансмиссия. Однако говорить, что это действительно так во всех случаях, нельзя.

Коробка-робот на «Тойоте-Королла»

Учитывая, что каждый человек имеет собственные предпочтения в подборе машины и ее трансмиссии, водитель сам решит, подходит ли ему данная «Тойота». Коробка-робот, отзывы о которой хорошие в 80 % случаев, показывает нормальную работу. Однако все же имеет некоторые минусы.

Перед тем как приобрести машину, многие задумываются о том, какая же трансмиссия будет лучше? Для этого рассмотрим преимущества и недостатки. Делать это будем, принимая во внимание отзывы коробке-робот.

«Королле» с таким оснащением посвящены хвалебные оды водителей. В них говорится о том, что при работе тратится небольшое количество топлива. Более того, ее проще обслуживать и намного дешевле. Но имеются еще и недостатки.

Какие же? Автомат переключает передачи несколько быстрее, чем «робот». Иногда подводит плавность работы, что влияет на динамичность езды и комфорт в целом. А также перед тем, как куда-либо ехать зимой, всегда придется прогревать автомобиль.

Иначе имеется высокая вероятность того, что трансмиссия будет работать со сбоями.

Не все водители восторженно принимают тот факт, что установлена коробка-робот на «Тойота-Королла». Отзывы большинства потребителей дают понять – машиной управлять легко и проблемы возникают редко. Но опять-таки, необходимо понимать специфику работы такой трансмиссии и быть готовым перестраиваться под нее.

Коробка-робот на автомобиле «Лада»

Рассмотрим легендарный автомобиль отечественного производителя с роботизированной трансмиссией. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках, учитывая отзывы. «Лада-Веста», робот-коробка которой нравится не всем потребителям, получила распространение на рынке. Все пишут, что к ней придется долго привыкать, однако это вовсе не проблема.

Встречаются в Сети в большом количестве хорошие отзывы. Они позволяют понять, что основная проблема такой коробки заключается лишь в слишком маленькой (в сравнении с АКПП) скорости переключения.

Довольно часто водители не используют ручной режим, как правило, этого не требует ситуация. Зачастую острая необходимость появляется только при движении в большом потоке автомобилей.

А как известно, коробка передач не подстраивается под особый стиль вождения самого водителя, поэтому безопаснее и выгоднее использовать ручной режим.

Некоторым потребителям вообще не нравится перспектива самостоятельного управления, ведь трансмиссия же отдана компьютеру, и он всегда должен ею руководить без вмешательства человека.

Также из преимуществ потребители отмечают то, что коробка-робот не сильно нагружает силовой агрегат, поэтому ездить максимально удобно и комфортно. Процесс переключения передачи после осуществления разгона происходит довольно быстро.

Однако все же работа с одним сцеплением – практически прошлый век. Это сильно тормозит развитие таких коробок передач, ведь модели первого поколения получают много негатива в свой адрес, а это снижает популярность самого устройства.

В целом «Лада-Веста» считается нормальным недорогим вариантом. Приобретают его, как правило, те, кто только учится водить, более продвинутые люди на нее внимания не обращают.

Коробка-робот на автомобиле «Форд-Фокус»

К сожалению, от владельцев автомобиля «Форд-Фокус» коробка-робот отзывы получила далеко не радужные. Можно смело сказать, что она привлекла много негатива и осуждения в сторону американского производителя. Первое не понравившееся водителям – стоимость ремонта. Многие пишут, что, узнав его цену, хотели перепродать машину и купить «нормальную» с автоматической трансмиссией.

Но все же имеет и некоторые преимущества эта коробка-робот. Отзывы («Фокус» – не единственная модель, где установили подобную конструкцию) позволяют подтвердить этот факт. Например, на данном автомобиле установлена коробка второго поколения. Во время поездки ощущается максимальный уровень удобства и комфорта. Работа неразрывная, и переключение передач практически незаметное.

В целом одни потребители приобретать такой автомобиль советуют, другие – нет. Все зависит от вкуса, так как серьезных недостатков нет.

Однако при выборе нужно хорошенько все обдумать и взвесить, лишь потом решиться на столь серьезный шаг, как покупка роботизированного авто «Форд».

Коробка-робот, отзывы о которой мы уже рассмотрели, – наиболее важная деталь в машине, к ее подбору нужно подойти тщательно.

Источник: http://fb.ru/article/304913/otzyivyi-korobka-robot-dlya-avto-kak-eyu-polzovatsya

Алгоритм работы робототизированной коробки передач — logbook Toyota Auris 2007 on DRIVE2

За последнее время на Drive появилось множество дискуссий по поводу работы роботизированной коробки передач ММТ на Toyota Corolla, Auris, Yaris.

Некоторые горе специалисты, не знакомые с принципами или алгоритмами работы коробки и прежде всего его сцепления, дают советы по переключению рычага селектора КПП основываясь только на своих домыслах или кратеньком опыте (покатушках) на роботе с не модернизированным сцеплением.

Под машинами с не модернизированным сцеплением я имею ввиду те Короллы и Аурисы, которые по какой-либо причине не попали под сервисную компанию по замене актуаторов, контроллеров ММТ и возможно самого сцепления.

Сам я попал на такую кампанию немного случайно: приехал в 2008 или 2009 году на очередное ТО к официалам и на вопрос приемщика о имеющихся жалобах на работу машины сказал, есть некоторые проблемы с троганием с места. А было вот что:1.

стало практически невозможно ползти в пробках в потоке так как при отпускании педали тормоза машина сама не начинала движение (отсутствовала помощь при старте),2. При нажатии педали акселератора, педаль уходила вниз, а машина стояла и затем происходил резкий рывок вперед, да так, что можно было реально въехать в зад впереди идущей машине.

При ТО мне тогда провели регулировку сцепления и сообщили о том, что моя Тоетка попадает под кампанию гарантийной замены. Через неделю мне перезвонили и предложили подъехать к ОД. При ремонте по гарантии мне заменили корзину сцепления в сборе в связи с износом(по причине неправильной работы актуатора), актуатор и контроллер ММТ. Сумма по Акту оказания гарантийных услуг была проставлена около 97 т.руб., но как вы понимаете, мне это стоило только 100 руб за технологическую мойку. Поведение машины до и после гарантийной замены поменялось кардинально — будто в новую машину сел. Однако вернемся к нашей теме.

Итак руководство пользователя гласит следующее:

Рычаг КПП необходимо переводить в нейтраль только при продолжительной остановке. Чем это обусловлено? Да элементарными требованиями безопасности водителя — если у вас при нажатой педали тормоза “затечет” нога или нечаянно соскочит с педали тормоза, то есть реальная возможность приехать кому либо в зад. Согласитесь это очень неприятный момент.

А в остальных непродолжительных остановках жмите на тормоз, но постоянно до конца жмите на тормоз. Многие здесь говорят о том, что в таком режиме греется сцепление, но это полная ерунда. Греться сцепление может в том случае если неисправен актуатор или контроллер коробки, то есть не происходит разжатия сцепления при нажатии на педаль тормоза.

Даже неоднократно за время эксплуатации автомобиля сам сталкивался с тем, что не выключив передачу в нейтраль ставил машину на ручник и с работающим двигателем и коробкой в положении Е выходил из машины разгрузить багажник или еще для каких дел до 5-10 минут.

С фактом мигающей или загорающейся шестеренки при нагреве сцепления не сталкивался ни разу.

Zoom

Термины очень интересные: чем отличается ЗАГОРАЕТСЯ от ГОРИТ я не понял

Роясь на просторах СЕТИ в поисках информации о принципах работы коробки робота на Тойотах я наткнулся на очень хорошо все разъясняющее видео в котором понятно когда сцепление в роботе разомкнуто, а когда зажато.

Оригинальное видео ТУТ

В этом видео алгоритм работы сцепления на коробке ММТ четко подтверждает отсутствие обязательной технической (предотвращающей нагрев сцепления) необходимости включения нейтрали на остановках, так как при любом нажатии тормоза сцепление РАЗМЫКАЕТСЯ.

Однако, все это подходит для технически исправных роботизированных коробок с обновленными актуаторами и контроллером, на машинках где не произвели этот волшебный танец с бубнами по замене указанных деталюх остается только и дергать рычага селектора КПП или “мешалку” (кому как будет привычнее) из Е в N на каждой остановке.

Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.com/l/8816145/

Ммт (Робот) – Разбераемся – Двигатель и трансмиссия

Отправлено 13 Июль 2007 – 14:10

Привет всем!
Выбираю себе автомбиль и мне очень понравился Аурис!Хочу спросить – у кого-нибудь есть версия на механике с двигателем 1,4? Хватает ли? Удобно переключать передачи? А то на тесте исключительно роботы 1,6, а я робот не хочу…

Отправлено 15 Июль 2007 – 19:05

Добрый день Елена! Версия на маханике существует для автомобилей как с двигателем 1,4, так и с двигателем 1,6. По ощущениям людей 1,4 вполне достаточно для этой машины (97 л.с.

) По поводу коробки, даже при покупке автомобиля с механикой вы получаете коробку с роботизированным сцеплением. Неудобство этой конструкции в скорости переключения передач.

Например, при переключении с “первой” передачи на “заднюю” есть запаздывание, что не очень приятно при парковке. Но ко всему можно привыкнуть 🙂 .

Отправлено 23 Июль 2007 – 13:53

Разбираемся как правильно пользоватся роботом. Позже выложу коменты.

Как вообще она в действии? Поделитесь впечатлениями<\p>

Отправлено 24 Июль 2007 – 09:24

У меня нет опыта эксплуатации ММТ, но нашел мнение человека его пользующего.

Отправлено 27 Июль 2007 – 11:31

И он прав кто поделился мнением в использовании ММТ!

Отправлено 12 Август 2007 – 23:03

Могу сказать с увереностью,что 1.4 для ауриса будь он на механике или роботе это мало!)не хватит этого)

Отправлено 12 Август 2007 – 23:24

Читайте также:  Следующая toyota corolla будет оснащаться двигателями bwm

1.4 на механике, я думаю должно хватить для довольно динамичной езды, тем более по городу!
Сам катаюсь 1.6. робот, думаю 1.6 механика была бы порезвее, НО лень

Отправлено 14 Август 2007 – 23:32

Не хватит 1.4 для динамичной езды)))

Отправлено 15 Август 2007 – 09:16

У мну 1.4 с механикой цвет красный. Динамики мне хватает, расход по трассе отличный и по городу красота. В пробках стоять динамика не нужна. Когда двигатель крутишь больше 4500 оборотов, то открыветься второе дыхание p.s. Страховка дешевле, ведь в 100 л.с. вписываеться

Отправлено 15 Август 2007 – 10:37

на 1500-2500 оборотах вообще динамика никакая, поэтому 1.4 для того, чтобы ездить потихоньку, резко не ускоряясь.. Как говорится дешево и сердито. после 3500 не спорю 1.4 вполне должно хватать.

Отправлено 19 Август 2007 – 23:59

А елси кондиционер включен?1.6 тупить начинает ненмого(((

Отправлено 20 Август 2007 – 02:05

А по сравнению с другими машинами он не тупит!

Отправлено 20 Август 2007 – 16:48

Бывает хуже?

Отправлено 20 Август 2007 – 17:09

1,6 + механика!!!!! Вот правильный выбор – пуля нах… 10,4 – 100км/ч

Отправлено 20 Август 2007 – 17:20

Никто не замерял разгон?я думаю как бы лучше это сделать,мне кажется,можно будет пару сотых скинуть,всё же на заводе ненмого увеличивают.мне кажется

Отправлено 20 Август 2007 – 17:26

Не столь важно пару десятых ты их не прочувствуешь

Отправлено 20 Август 2007 – 17:47

Ну не прочувтвуеш но я думаю,это пару метров уж точно,просто интересно.Блину м еня чувство не рпопадает что елси правелньо его разгонять то 10 сек 0-100…

Отправлено 22 Август 2007 – 09:29

ехжай на форсаж, там прочуствуешь )

Отправлено 05 Май 2008 – 11:05

многого тут начитался, сам жду на роботе)))правильный ли я сделал выбор?

Отправлено 05 Май 2008 – 12:22

Правильный.

Источник: http://taclub.ru/index.php?showtopic=1664&page=9

Езда на роботе, Пермь

– Как правильно ездить?

#1  Yjin_Knizevs  Отправлено 10.02.2015 – 14:31Ехал как то с одной дамой в качестве пассажира на её авто – Toyota Corolla (года этак 2010, кузова 2 назад такие выпускались) с роботом. Так вот, эта дама на каждом светофоре включала “нейтралку”, а перед началом движения опять включала “drive”. На мой вопрос о смысле сего деяния, она ответила что её так в автосалоне(тот который на гхасана располагается) научили – типа так коробка дольше живет. Посмотрел в интернете – мнение автолюбителей расходятся. Официальной информации о необходимости включения “нейтрали” я не нашел. Мои рассуждения таковы: робот это такая же МКПП но с автоматическим выбором передач => “нейтраль” и так сама включается при остановке авто. Но если я неправ и мои выводы не верны то покажите какой нибудь официальный материал где регламентирован метод езды на авто с “роботом”. И заодно объясните смысл покупки “робота” в городе, если все равно приходится постоянно переключать селектор.

Сообщение отредактировал Yjin_Knizevs: 10.02.2015 – 14:33

#2  Mirotvorez  Отправлено 10.02.2015 – 14:40

Yjin_Knizevs (10.02.2015 – 14:31) писал:

И заодно объясните смысл покупки “робота” в городе, если все равно приходится постоянно переключать селектор.

“Робот” своего рода “автомат” однако выбор робота в противовес автомату отнюдь не очевиден. ИМХО для езды по городу предпочтителен “автомат”. По крайней мере, тот что у меня 4х ступенчатый позволяет переключаться вниз на любую из 4х передач которую мне надо.

Я наделён правом судить, поэтому у меня нет друзей…
Я наделён правом казнить, поэтому у меня нет врагов…

#3  Yjin_Knizevs  Отправлено 10.02.2015 – 14:48

Mirotvorez (10.02.2015 – 14:40) писал:

Yjin_Knizevs (10.02.2015 – 14:31) писал:

И заодно объясните смысл покупки “робота” в городе, если все равно приходится постоянно переключать селектор.

“Робот” своего рода “автомат” однако выбор робота в противовес автомату отнюдь не очевиден. ИМХО для езды по городу предпочтителен “автомат”. По крайней мере, тот что у меня 4х ступенчатый позволяет переключаться вниз на любую из 4х передач которую мне надо.Это я понял – меня интересует вопрос о переключении в “нейтраль” на каждом светофоре.#4  Даблин  Отправлено 10.02.2015 – 15:59

Не забивайте голову, просто НЕ ПОКУПАЙТЕ робот и все.

Shut Up and Ride! Nobody Lives Forever

#5  Yjin_Knizevs  Отправлено 10.02.2015 – 16:11

Спасибо за совет. Никто и не собирается его брать. У меня МКПП. Но вопрос о регламенте управления не раскрыт.

#6  Hank_Moody  Отправлено 10.02.2015 – 16:45

Yjin_Knizevs (10.02.2015 – 16:11) писал:

Спасибо за совет. Никто и не собирается его брать. У меня МКПП. Но вопрос о регламенте управления не раскрыт.

всё просто-в глухой пробке переключаем в нейтраль, при кратковременных остановках-не паримся. На астре с роботом так 4 года проездил-все отлично было.#7  Diselist  Отправлено 10.02.2015 – 17:08

Yjin_Knizevs (10.02.2015 – 16:11) писал:

Но вопрос о регламенте управления не раскрыт.

ИМХО тупые манагеры в салоне промыли мозги девушке. А так, все написано в инструкции по эксплуатации авто. Я бы не стал париться с нейтралью, как и не делал это, когда ездил на обычном автомате.#8  McVin  Отправлено 11.02.

2015 – 10:43Нужно либо переключать в нейтраль, либо тормоз нажимать сильнее. При стоянке в режиме Д, робот анализирует давление в тормозной системе, чем оно меньше, тем меньше зазор м/у ведомым и ведущим дисками.

То есть, если вы стоите на месте, но педаль тормоза держите чуть нажатой, только чтобы машина не двигалась, диски в этот момент разведены не полностью. От сюда перегрев, рывки и тп.

Если с преселективами проще, там два диска, нагрузка на каждый меньше, то с изитрониками сложнее, диск один, нагрузка вся на него идет.

Хобби- ремонт DSG. Уже пять довольных владельца.

#9  Yjin_Knizevs  Отправлено 11.02.2015 – 10:46

А ссылка на официальный источник есть?

#10  McVin  Отправлено 11.02.2015 – 10:49

Yjin_Knizevs (11.02.2015 – 10:46) писал:

А ссылка на официальный источник есть?

Посмеялся)

Хобби- ремонт DSG. Уже пять довольных владельца.

#11  Darth_Vader  Отправлено 11.02.2015 – 10:56Как раз в инструкции по эксплуатации Короллы и сказано, что лучше включать нейтраль на роботе при длительной стоянке (от нескольких минут)Стоять на тормозе с невключенной нейтралкой это все равно, что стоять с выжатым сцеплением.

никакая контра не уйдёт от нас

#12  Джа  Отправлено 11.02.2015 – 11:04

Молния Маквин (11.02.2015 – 10:43) писал:

Нужно либо переключать в нейтраль, либо тормоз нажимать сильнее. При стоянке в режиме Д, робот анализирует давление в тормозной системе, чем оно меньше, тем меньше зазор м/у ведомым и ведущим дисками.

То есть, если вы стоите на месте, но педаль тормоза держите чуть нажатой, только чтобы машина не двигалась, диски в этот момент разведены не полностью. От сюда перегрев, рывки и тп.

Если с преселективами проще, там два диска, нагрузка на каждый меньше, то с изитрониками сложнее, диск один, нагрузка вся на него идет.На самом деле еще от прошивки зависит. На тех же опелях только в 2008 толи в 2009 году как раз прошивку “мозгов” РКПП меняли, через 5 сек (15? – не помню точно) “простоя” – диски полностью разводятся. А раньше нет – поэтому и были вполне разумные рекомендации втыкать нейтраль.

А раньше Сам на изике езжу, в нейтраль иногда переключаюсь на “длинных” светофорах, но так, по настроению.

Сообщение отредактировал Джа: 11.02.2015 – 11:07

#13  КАМАЗист  Отправлено 11.02.2015 – 12:09

Часто передвигаюсь на DSG7. На светофорах N не включаю. Если время стояния не более 2 мин. Нафиг вообще брать авто с АКПП или роботом если на каждом перекрестке маслать рычаг?… Или брать, а потом ныть, что коробас может сломаться?…Да нафиг нужно. Эксплуатирую как положено и не парюсь. Нихрена ей не будет

Не обязан доказывать свою невиновность. КоАП @ Статья 1.5. п.3

#14  DN-2001  Отправлено 11.02.2015 – 12:40

КАМАЗист (11.02.2015 – 12:09) писал:

Коробке ничего не будет, а вот сцепление и выжимной дольше протянут, если в нейтраль переключать. Ну и реже придется адаптацию делать. Робот не преселектив – гемор!#15  Pular  Отправлено 11.02.

2015 – 12:42Недельки 3 назад ехал за лексусом с девушкой за рулем, так на протяжении всего ШК она на светофоре включала паркинг)) номер был с200ук или с300ук)))) не знаю что там у лексуса rx робот не робот..

Сообщение отредактировал Pular: 11.02.2015 – 12:44

#16  vd68  Отправлено 11.02.2015 – 13:56Сам держал королу 08 г. на роботе(в семье с 98 г.автоматы из-за жены,в основном гидрачи,в том числе и счас,так что есть с чем сравнивать) На королле все просто.По сути это обычная механника с роботизированным сцеплением.Соответственно,если стоянка короткая,то не переключаем,если длительная,то выводим в нетраль.Хотя можно и непереводить(жена например не переводила) ничего страшного не произойдет,там все конструкцией предусмотренно.На ютубе есть видео,как самому на королле подводить диски.Перемыкается пара контактов на диагностическом разьеме,проводится несколько определенных манипуляций рычагом и тормозом и машину не узнаете.На Западе эту манипуляцию проделывали при каждом ТО,у нас нет,отсюда и куча дерьма на эти роботы.Поэтому склонен думать,что основная проблема роботов в России это хреновые официальные сервисмены.#17  yoda  Отправлено 11.02.2015 – 15:03

Darth_Vader (11.02.2015 – 10:56) писал:

Как раз в инструкции по эксплуатации Короллы и сказано, что лучше включать нейтраль на роботе при длительной стоянке (от нескольких минут) Стоять на тормозе с невключенной нейтралкой это все равно, что стоять с выжатым сцеплением.Вот так и было сказано в салоне МБ при покупке B-класса, на вариаторе правда. Я даже на гидрике переключал на нейтраль, если видно что затор на долго. В падло на тормоз давить

Сообщение отредактировал yoda: 11.02.2015 – 15:04

Большинство людей живы лишь потому, что по закону их нельзя отстреливать.

#18  basil959  Отправлено 11.02.2015 – 15:15

Yjin_Knizevs (10.02.2015 – 14:31) писал:

Ехал как то с одной дамой в качестве пассажира на её авто – Toyota Corolla (года этак 2010, кузова 2 назад такие выпускались) с роботом.

года 2010 это не 2 кузова назад, это предыдущий кузов, на котором с 10 го как раз года пошли автоматы классические.

Yjin_Knizevs (10.02.2015 – 14:31) писал:

Так вот, эта дама на каждом светофоре включала “нейтралку”, а перед началом движения опять включала “drive”.

некоторые так и на автоматах делают, только смысла думаю нет.

Yjin_Knizevs (10.02.2015 – 14:31) писал:

Мои рассуждения таковы: робот это такая же МКПП но с автоматическим выбором передач => “нейтраль” и так сама включается при остановке авто.

нет. И на автоматах тоже в нейтраль не переключается. Смысл большой – не надо дурацкое сцепление выжимать и во время движения рычаг дергать, а только на светофорах.#19  Yjin_Knizevs  Отправлено 11.02.2015 – 15:21

В итоге: сколько людей столько и мнений.

Читайте также:  Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

#20  McVin  Отправлено 11.02.2015 – 15:26

Yjin_Knizevs (11.02.2015 – 15:21) писал:

В итоге: сколько людей столько и мнений.

Ну, во- первых, мнения всего два. А во- вторых, лично я не мнение высказывал, а как работает РКПП. А вот как ей пользоваться, действительно, каждый решает сам.

Хобби- ремонт DSG. Уже пять довольных владельца.

  • Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему
  • Зарегистрируйтесь, чтобы ответить

Источник: https://teron.ru/index.php?showtopic=2290710

Как ездить на роботе и как правильно пользоваться

Автолюбители, решившие приобрести автомобиль с роботизированной коробкой передач нередко, задаются вопросом, как ездить с такой системой? В статье мы рассмотрим, как пользоваться коробкой робот.

Автоматическая роботизированная КПП, обиходное наименование коробка робот – это обычная МКПП, заключившая в себе компактный электронный блок, электронное управление сцеплением и автоматизированное переключение передач. Коробка робот сочетает в себе надежность, комфорт и топливную экономичность.

Сегодня практически все автопроизводители оснащают свои машины такими коробками, у каждой из них есть своя уникальная конструкция и запатентованное название. Что самое интересное «робот» дешевле классической АКПП.

Роботизированная коробка передач

Об устройстве

Одна из ветвей развития механических трансмиссий привела к созданию роботизированной КПП, которая соединила в себе надежность «механики» с удобством «автомата».

За счет того, что вся работа водителя стала выполняться актуаторами – сервоприводами блока, возросли характеристики. Теперь электронный блок сам заботится о переключении передач.

Все что нужно от человека — это устанавливать селектор в нужное положение, как в КПП и наслаждается поездкой.

Есть роботы с режимом ручного переключения передач. Например, коробка 2-Tronic может служить в трех режимах. Первый – автомат, когда человек, вообще не трогает передачи.

Второй – полумеханика, на случай если водитель захочет самостоятельно управлять сцеплением, например, при обгоне другого авто и в то же время находится в автоматическом режиме.

Третий режим – полностью ручной, где все зависит только от водителя.

Что касается любителей быстрой езды, то для них в самый раз подойдет кулачковая роботизированная коробка передач. Она самая быстрая из всех видов роботизированных коробок, переключать скорости можно за 0,15 секунд.

Машины, имеющие такую коробку, содержат педаль сцепления, но применяется она лишь когда транспортное средство трогается с места. Далее, переключение происходит как в спортивном мотоцикле – не используя сцепление.

Преселективная коробка переключения передач

РКПП могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления. В первом варианте «органами» выступают сервомеханизмы (электродвигатели). Что касается гидравлического, то здесь все основывается на гидроцилиндрах.

 Гидравлическим приводом оснащают свои роботизированные коробки такие автопроизводители, как: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и другие. Что касается электрического привода, то с ним работают компании: Ford, Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi.

Остальные компании корейских производителей пока не решаются вводить роботов, из-за сложности конструкции и обслуживания.

Принцип работы роботизированной коробки передач

РКПП имеет тот же принцип действия, что и механическая трансмиссия. У нее имеются такие же три вала: ведомый, промежуточный и ведущий, те же шестерни и передаточные числа. Как было упомянуто выше, роботами управляют сервоприводы, иначе как актуаторы.

Эти устройства вводят и выводят из зацепления шестерни валов, а также соединяют и разъединяют коробку с маховиком двигателя. Контроль над процессом взял на себя электронный блок, посылающий команды на гидравлический привод или электродвигатель.

На основании сигналов входных датчиков блок формирует алгоритм, управления зависящий от внешних условий, и реализует его через исполнительные механизмы. Все что остается водителю это переключать лепестковым селектором передачи.

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором

Роботизированные КПП с двойным сцеплением

Так как в первых коробках роботах время переключения сцепления медленное (до 2 с), приводящее к зависаниям и толчкам в динамике, было решено устранить проблему при помощи создания роботизированной коробки передач с двойным сцеплением, которая переводит скорости без разрыва потока мощности. Технология возникла еще в конце 80-х годов прошлого века. Суть в том, что два сцепления работают попеременно, а не сразу оба. Вместе с двойным сцеплением преселективные коробки содержат еще два первичных вала.

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/prava-i-vozhdenie/kak-ezdit-na-robote-i-kak-pravilno-polzovatsya.html

Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение

Многие считают и, между прочим, вполне обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как обычная человеческая лень. Именно поэтому многие автомобильные инженеры стараются облегчить жизнь автолюбителям и хотят видеть в салоне автомобиля не три педали, как обычно, а всего две – педали тормоза и газа.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач как усовершенствование «механики» и альтернатива «автомату»

Всё просто, это обычная механическая коробка переключения передач, правда, дополненная несколькими вспомогательными системами. Данные системы отвечают за работу сцепления (включают и выключают), а также последовательно переключают передачи вверх или вниз, при этом правильно её выбирает.

Даже принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки.

Но, конечно же, есть и отличия, самым главным из которых является наличие актуаторов, то есть работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам.

Актуаторами управляет электронный блок, а в рабочее движение приводит компактный электромотор. Так, например, при ручной работе «робота», водитель перед началом движения включает первую передачу.

Электронный блок распознаёт команду и при этом первый сервопривод выжимает сцепление, а второй в это время перемещает нужный синхронизатор и фиксирует первую передачу.

Схема работы роботизированной коробки передач

Далее сервопривод начинает плавно отпускать сцепление. Последующие передачи включаются аналогичным способом. Однако, если водитель перейдёт на автоматический режим переключения передач, действия немного поменяются.

Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость движения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания систем ABS и ESP.

В данном случае водитель будет являться статистом, то есть его задачей будет оперировать педалями, а уже электроника и исполнительный механизм коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два отличных друг от друга полюса:

Конечно, производители борются с этим и пытаются заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сразу два зайца» — уменьшились габаритные размеры и масса, но самое главное, время включения передач уменьшили аж в восемь раз.

Нужно обязательно отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Данные коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и именно они имеют будущее.

Отметим, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких шоферов не приветствуется.

Отличия роботизированной коробки от «автомата» и «вариатора»

«Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки вполне объяснима, ведь у неё по сравнению с роботизированной коробкой передач переключения происходят плавно, без разрыва потока мощности между двигателем и колёсами.

Но и соответственно имеется крупный минус – это большая масса. Вес прибавился из-за того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая система, а сцепление представлено теперь гидротрансформатором. Нынче не редкость коробки автоматы с восемью ступенями передач.

Но правда, стоит отметить, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

Видео: Роботизированная коробка передач DSG

«Вариаторы» по своей конструкции интересны тем, что не имеют вообще передач. Наиболее распространена клиноременная схема. То есть в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а другой с трансмиссией. Ремень или цепь приводят в действие крутящий момент двигателя. Минусы, конечно, тоже есть.

Коэффициент полезного действия двигателя сильно снижает наличие гидромуфты. Понятно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное мнение автолюбителя. Если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» или «вариатор», если вы часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней.

Но учиться водить автомобиль лучше всего на «механике», тут лучше чувствуется двигатель и поведение автомобиля.

Резюмируя выше изложенное, отметим — роботизированная коробка передач — это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

Наиболее известны конструкции роботизированной коробки:

  • DSG (Direct Shift Gearbox);
  • SMG (Sequential M Gearbox);
  • Изитроник.

Как ездить на коробке «робот»

Особенности управления коробкой «робот»

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, нужно запомнить ряд рекомендаций:

  1. Помогайте переключать передачи (сбросив обороты двигателя перед самим переключением);
  2. Нельзя нажимать на педаль газа резко (сработает защита и включится нейтраль);
  3. При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений);
  4. Разгоняйтесь плавно (уменьшатся толчки при переключениях);
  5. Нельзя двигаться очень долго в медленном темпе или в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется);
  6. Двигайтесь в режимах, при которых сцепление полностью включено.

Плюсы и минусы роботизированных коробок передач.)

Положительных аспектов данного агрегата можно насобирать множество и используем при этом отзывы простых владельцев «роботов». Конструкция коробки является по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата или вариатора.

Плюсы коробки «робот»

  • При меньших объёмах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у классического автомата – около 6-8 литров;
  • У такого вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально;
  • Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к другим типам коробок;
  • Практически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, то есть управлять автомобилем можно практически как на механике;
  • А самым главным достоинством можно считать экономичность, расход топлива примерно такой же, как на механике.

Минусы коробки «робот»

  • Самое обидное здесь то, что многие роботы не программируются. То есть, чтобы поменять прошивку у некоторых коробок, придётся менять блок управления коробкой целиком;
  • Задумчивость роботизированной коробки тоже не даёт покоя водителю, приходится просчитывать каждый момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заранее;
  • Не редки случаи, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении или при трогании с места, лечится это только перепрошивкой или заменой блока управления.

Но ко всему можно привыкнуть, и, конечно же, можно без труда приноровиться к «роботу».
В заключение хочется сказать: не надо бояться роботизированных коробок. По отзывам владельцев, они не так уж и страшны, в содержании особых хлопот не доставляют. Поэтому при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и если это ваше – берите и получайте удовольствие.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/robotizirovannaya-korobka-peredach/

Ссылка на основную публикацию