Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.
Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.
В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести. Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.
Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.
Классификация, пришедшая из Европы, делит скорее не автомобили на группы, а рынок на сегменты, в зависимости от людей, которые будут эти автомобили покупать.
Это позволяет лучше понять целевую аудиторию той или иной модели, не вдаваясь в глубокие технические характеристики автомобиля.
Из свойств автомобиля наиболее важной тут является стоимость и размер, а также тип кузова (для «вышедших за рамки» шести основных классов).
Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.
В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.
Класс | Описание | Примеры |
A | мини-автомобили | Daewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока |
B | маленькие автомобили | Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina |
C | «средние» автомобили | Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf |
D | семейные машины | Skoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4 |
E | машины бизнес-класса | Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er |
F | люксовые автомобили | Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera |
Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.
Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.
Машины этого класса предпочитают покупать представительницы прекрасного пола – во-первых, им легче контролировать габариты миниатюрного автомобиля, а не крупного седана, а во-вторых, милый внешний вид большинства машин этого класса больше подходит девушкам.
Цены на эти автомобили также довольно низки: купить в России представителя класса A можно в среднем за 400-700 тысяч рублей.
Самые известные представители этого класса:
- Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;
- Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
- Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
- Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.
Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену.
Дешевы в ремонте и обслуживании, а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.
Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Примеры автомобилей B-класса:
- Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
- Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.
Также именуется автомобилями среднего класса или гольф-класса. Наряду с B-классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.
В России цены на автомобили C-класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.
Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.
Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:
- Ford Focus;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Corolla;
- Chevrolet Cruze;
- KIA Ceed и многие другие.
Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.
Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.
Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1-3 миллиона рублей.
Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:
- Ford Mondeo;
- Volkswagen Passat;
- Mercedes C-klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
- Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;
- Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;
- Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
- E-класс (Executive) – автомобили так называемого «бизнес-класса».
Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».
Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.
Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.
Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.
Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3-6 миллионов рублей.
Основные примеры:
- Mercedes-Benz E-klasse;
- BMW 5 series;
- Audi A6;
- Hyundai Genesis.
Из названия «лакшери» следует, что эти автомобили – средство передвижения успешных богатых людей и мечта многих представителей «среднего класса».
Очень крупные представительские седаны для людей, которые по статусу не могут позволить себе что-то ниже по классу.
Для них характерны качественные и надёжные детали, дорогая стильная отделка салона, безупречный внешний вид и мощный мотор.
Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра. Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.
Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.
Наиболее известные модели автомобилей класса F:
- BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
- Mercedes S-Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
- Rolls-Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.
Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.
M-класс (Multi-purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.
В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5-9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.
J-класс – внедорожники.
Используются для езды по бездорожью, но многие внедорожники пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.
Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen и BMW X5.
S-класс – спортивные купе.
Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.
Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.
Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.
Источник: http://avtohomenew.ru/klassyi-avtomobiley-a-b-c-d-e-tablitsa-s-primerami.html
Классы автомобилей: список, таблица, A, B, C, D
Современные автомобили подразделяют по-разному: по двигателю, количеству ведущих колес либо типу кузова. Но сейчас принято делить машины по категориям, именуя их буквами, в зависимости от целого комплекса параметров. Сегодня постараемся разобрать классы автомобилей и узнаем параметры представителей определенных категорий авто.
Как делятся
Выделять тот или иной класс авто впервые начали в Европе, позже такой метод решили использовать и в нашей стране. Сперва машины на сегменты делили просто для информативности, чтобы проще было делить все изобилие автомобилей. Наиболее распространенными считаются машины таких категорий:
- А
- B
- C
- D
- E
Они являются основными, но в действительности бывают еще и различные модели, о которых мы тоже скажем несколько слов.
Сегмент А
К первой категории А относят самые маленькие машины. Двигатели здесь устанавливаются объемом до 1.2 литра. Кузов преобладает четырехместный, дверей бывает как две, так и четыре, но на заднем ряду тесно практически всегда.
Этот класс автомобилей обладает крайне маленьким багажником, поэтому возить с собой что-то габаритное не выйдет. В длину транспортное средство не превышает 3.6 метра, а в ширину 1.6.
Такие компактные авто пользуются популярностью у прекрасной половины человечества, даже производители стараются для машин категории А сделать большую цветовую гамму.
Сегмент В
Автомобили В класса являются одними из самых популярных в мире. Малая категория авто сочетает в себе практичность небольшой машины, но и обладает большим пространством салона и багажника. B класс включает модели, обладающие двигателями объемом от 1 до 1.
6 литра и салоном, способны вместить до 5 человек. Багажное отделение такой машины достаточно просторно, сюда влезет даже несколько чемоданов в дорогу. В класс имеет размеры в пределах 4 метров в длину и 1.7 в ширину.
Несмотря на то что современный В класс своими размерами практически догнал класс С, он все же остается представителем бюджетной категории.
Сегмент С
С класс автомобилей является наиболее распространенным в мире. Первой машиной класса С был легендарный Volkswagen Golf, ранее весь С класс именовали в честь родоначальника. Эти автомобили являются крайне универсальными – хорошо себя чувствую и в городе, и на трассе.
Вмещают 5 и более человек и имеют объемный багажник. Класс С имеет двигатели объемом до 2 литров. Многие современные хэтчбеки и седаны С класса по габаритам догоняют следующий уровень, но все же уступают комфортом и оснащенностью.
Класс С популярен в Европе в виде хетчбэков, в нашей же стране автомобили класса С популярны в версии седана.
Сегмент D
Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину.
Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески.
Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.
Сегмент E
Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.
5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам.
В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.
Прочие сегменты
Рассмотрев основные категории, поговорим о тех, которые встречаются на дрогах реже. В отличие от А, B и C классов, такие машины имеют еще и подразделы. ‘
В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.
Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.
- Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
- Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
- Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.
Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.
Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/razdelenie-avtomobilej-na-klassy.html
Классификация автомобилей по европейским классам — DRIVE2
Классификация автомобилей по европейским классам
Согласно данной условно «устоявшейся» классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.
Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят “самые маленькие” (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •
Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся “чисто городскими”. Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •
Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
“Гольф-класс” или “низший средний”, наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •
Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •
Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •
Класс F (свыше 5 м)Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют “люкс” или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. “базовой модели” и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.
Классификация автомобилей по типу кузоваоднообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажадвухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова
Типы кузововкабрио
(фр. “cabriolet”) — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом (“convertible”).
Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным.
Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с “родстером”; итал. производители предпочитают “Barchetta”.
купе (coupe)
(фр. “couper”) — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент “двухдверному седану”.
Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником.
Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.
кроссовер
Термин “crossover” суть пересечение типов или “мутирование” (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.
лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под “лимузином” часто понимают и тип кузова “седан” (когда появились седаны, их поначалу иногда называли “лимузинами с самоуправлением”).
минивэн
Минивэн (дословно “маленький грузовой фургон”) — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.
пикап
Пикап (от англ. “pick up”, “подбирать”) — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.
родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.
Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с “кабрио” и “convertible” — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла “родстеров” (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).
седан
“Стандартный трехобъемник” — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова “berlina”, англичане-британцы — “saloon”.
универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью.
Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться.
Другие названия кузова универсал — “комби”, “wagon” и “туринг” (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).
фастбэккузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.хэтчбэк(от англ. hatch-back — “задний люк”). “Практичные авто” с тремя или пятью дверьми, одна из которых является “задней”.
По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы.
По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют “джип”, что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.
Источник: https://www.drive2.ru/b/1729382256910321619/
Классы автомобилей (A, B, C, D…)
Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.
В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.
Европейский “автомобильный алфавит” включает шесть главных букв-сегментов — это классы автомобилей A, B, C, D, E, F — и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.
А-классили Mini cars. Автомобили “особо малого класса” — Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.
0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo — по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки.
Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.
B-класс или Small cars. “Малый класс” включает в себя автомобили не длиннее 3,6—3,9 м и не шире 1,5—1,7 м. Семейство автомобилей этого класса представляют Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Skoda Felicia 1.3 LX, Suzuki, Swift 1.
0, Volkswagen Polo 1.0, Volkswagen Polo Classic 1.4, Volkswagen Polo Variant, Ford Fiesta, Seat Ibiza, Peugeot 206, Toyota Yaris Verso, Seat Cordoba. По типу кузовов класс B весьма пёстр: трёхдверные хэтчбеки лидируют, но есть также седаны и универсалы. Например, Polo Variant и Toyota Yaris Verso.
Последний отличается повышенной вместимостью (минивэн). Авто класса B чрезвычайно востребованы в Европе: на их долю приходится около четверти всех покупок.
“Малый класс” вполне подходит для пригородных путешествий, но преимущественно в паре, для четырёх человек автомобили сегмента B несколько тесноваты.
C-класс или Medium cars. Самый популярный в Европе C-класс известен также под названиями “первый средний класс”, “гольф-класс” и “низший средний класс”.
Каждый год выбор около 30% клиентов автомобильных концернов падает на машины со следующими характеристиками: 3,9—4,3 м длина и 1,6—1,7 ширина, тип кузова — хэтчбек, седан, универсал или минивэн.
Автомобили C-класса, которые отличаются сдержанными ценами — выбирают обычно небольшие семьи, хотя некоторые автомобили “гольф-класса” вмещают до 5 человек.
Наиболее видные представители класса C: Volkswagen Golf/Bora, Opel Astra Audi A3, Daewoo Nexia, Chevrolet Cruze, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Escort и Ford Focus, Peugeot 306, Toyota Corolla Honda Civic, Subaru Impreza, Hyundai Elantra, Kia Sephia/Shuma, Kia Ceed, Kia Cerrato, Mazda 323, Mitsubishi Colt/Lancer, Nissan Almera, Renault 19.
D-класс или Larger cars. Класс комфортных автомобилей 4,3 – 4,6 м в длину и 1,69-1,73 в ширину характеризуют такие качества как вместительность, комфорт и надёжность.
“Cредний класс» или ”второй средний класс”, как ещё называют этот сегмент рынка легковых автомобилей, представлен следующими моделями: Opel Vectra, Daewoo Espero/ Nubira, Ford Mondeo, , Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Seat Toledo, Kia Clarus, Honda Accord, Skoda Octavia и др.
В сегменте D, “разношёрстном” по типам кузовов (хэтчбек, седан, универсал, в том числе повышенной вместимости), есть автомобили и среднего ценового диапазона, и высшего.
Если модели, которыми представлены на современном рынке классы автомобилей B, С, D, наиболее удобны и приемлемы с экономической точки зрения и составляют подавляющее большинство автопарков европейских стран, то автомобили, входящие в классы E и F гораздо более редки.
E-класс или Executive cars.
Автомобили “высшего среднего класса” помимо серьёзных размеров (от 4,6 до 4,9 м в длину и от 1,73 до 1,82 м в ширину) и внушающего доверие уровня комфорта, обладают выдающимися характеристиками: мощным двигателем, сложной подвеской и большой колёсной базой.
Автомобили “бизнес-класса”, как ещё называют машины сегмента E, находят поклонников в среде успешных и состоятельных людей.
Представители семейства: Jaguar S-type, Mercedes-Benz E-класса, Volvo S80/V70, BMW (серия 5), Audi А6, Hyundai Sonata, Opel Omega, Toyota Camry, Mitsubishi Galant, SAAB 9-5, Nissan Maxima — автомобили с кузовом седан и универсал, а также выпускавшаяся с 1992 по 2001 год Renault Safrane с 5-тидверным хэтчбеком. На авто класса E приходится всего около 5% рынка.
F-класс или Luxury cars. “Высший класс” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”. Предназначены автомобили класса F (более 4,9 м в длину и более 1,82 м в ширину), прежде всего, для людей публичных.
Во-первых, для тех, кому положение не позволяет предпочесть роскоши что-то иное, а во-вторых, для тех, кого не повергнет в шок цена сего металлического благолепия: Jaguar XJ8, Bentley, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce, Hyundai Equus, Toyota Crown, Audi A8, Mersedes Benz (S-класса).
На этом классы автомобилей не заканчиваются. Так, купе, кабриолеты и спорткары (Ferrari Enzo, Volvo C70, Volkswagen Eos, Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster и др), согласно классификации Европейской комиссии, попадают в класс S.
Минивэны — а это Ford Fusion, Peugeot Partner, Fiat Idea, Škoda Roomster, Opel Zafira, Honda Odyssey и др. — в класс M.
Внедорожники и кроссоверы вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, Jeep Grand Cherokee, BMW X6, Mitsubishi Pajero iO — в класс J.
Источник: http://afftomobil.ru/klassy-avtomobil-a-b-c-d.html
Классификация автомобилей по классам: таблица
Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам. Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.
Для чего нужна классификация авто
Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:
- Стоимость производства. Эксклюзивные модели соответственно обходятся не в пример дороже, чем освоенный рынок бюджетных легковых машин. До того как определить класс автомобиля для себя или семьи, важно помнить, что потоковая работа имеет преимущество не только в цене – шансы на некачественные операции при сборке существенно снижены. В то время как дорогая модель требует серьезных испытаний, чтобы знать ее поведение на дороге.
- Технологичность модели. Что это означает? Прогресс обязывает даже недорогие машины оснащать всевозможными электронными продуктами, обеспечивающими дополнительный контроль. Небольшие малолитражки уже сейчас имеют кондиционеры, подушки безопасности, подогрев сидений и гидравлику – все то, что делает поездку приятной и неутомительной для водителя и пассажиров.
- Машина оценивается по вместительности салона, багажника, запасу пространства, удобству всем пассажирам и водителю. Например, для семейных авто малогабаритные машины – не лучший вариант, но если у владельцев нет дачи, они не увлечены путешествиями, то покупка минивэна также – бесполезна.
Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной заправки качественным топливом, профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.
Принцип классификации в России
Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:
- Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
- Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
- Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.
Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.
Правила определения категории автомобиля
Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:
- Габариты авто. Категории разнятся по длине и высоте кузова. Литеры от А до F, обозначают длину машины от 2,5 до 5 м.
- Назначение. Легковая машина отличается типом кузова, оттого и категория – седан, хетчбэк, универсал, спорткар, кроссовер. Есть автомобили для нестандартных условий эксплуатации – большой проходимости и вместительности. Это внедорожники и минивэны.
Зная собственные потребности, легко определить модель авто из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.
Классификационная таблица
Подробный список машин по классам – в таблице:
Что означают буквы? Далее – примеры моделей согласно классификации по классам:
- Категория А. Востребованность мини авто с длиной кузова не более 3,6 м объясняется просто – они компактные, маневренные, легко устанавливаются на небольшом парковочном месте, экономны в потреблении топлива. Часто подобные модели относят к «дамским». Стандартный кузов – трехдверный, хотя встречается и hatchback с пятью.Что означают буквы? Далее – примеры моделей по классам: Пример – Peugeot BB1 или Smart Fortwo. В России – Ока. Несмотря на габариты, европейская машина не отличается бедной комплектацией – есть кондиционер, подушки безопасности, обогрев и прочие прогрессивные технические конструкции.
- Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.
- Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.
- Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.
- Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.
- F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:
Вместительные авто
К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны.
Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта.
Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.
Внедорожники и кроссоверы
Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. Кроссоверы – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.
Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и Toyota Highlander соответственно.
Также к внедорожникам вполне можно отнести пикапы – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.
Спорткары
Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.
Влияние спроса на стоимость легковой машины
Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.
В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.
Источник: http://jeepclubspb.ru/kategorii-avtomobilej-po-klassam/
Классы автомобилей
Сразу заметим: универсальной и единой для производителей всех стран мира классификации – нет. И, наверняка, она – невозможна.
Поэтому применяются различные подходы (особенно, для легковых автомобилей), в зависимости от их габаритов, массы, мощности, проходимости и других параметров, например, типа кузова.
В СССР была также своя классификация (объем, типу авто, номер модели). В России – также своя, но несколько отличная.
Даже в Европе – отличия. Европейская система классификации, большей частью маркетинговая, нежели техническая. Это система, определяющая сегмент и место автомобиля на европейском рынке автомобилей. Имеет следующие основные классы: A, B, C, D, E, F и другие.
В некоторых странах (например, в Испании), автомобили классифицируют по фискальной мощности – CV (по цилиндрам¸ максимальным оборотам), по «налоговой лошадиной силе» для расчета налогов. Она не совпадает всегда с реальной мощностью двигателя.
В США – имеются классы (начальные классы – в «пересчете» на европейскую классификацию): А-В, С, С-D, D-E,F, SW, SUV.
Классификация автомобилей по размеру: А-класс (очень малогабаритные), В-класс (малогабаритные), С-класс (ниже средний), D-класс (средний), Е-класс (высший средний), F-класс (представительский).
Автомобили класса “А”
Это класс самых компактных автомобилей («мини»), длина которых менее 3,6 метров. Преимущественно городские авто, для трассы, а тем более для проселков, они явно не годятся. Особенно в наших суровых дорожных условиях.
Есть и отечественный автомобиль этого класса – ВАЗ-1111, «Ока». Но наиболее популярна у нас (как, впрочем, и в других странах) модель Daewoo Matiz – юркая, но не тесная (как она «представляется» с виду) машинка.
Кузов автомобилей этого класса, как правило, трехдверный хэтчбек (хотя встречаются и пятидверные). Он хорош для водителя с пассажиром и небольшого багажа.
Во многих небогатых европейских странах – идеальное авто для такси (такси ловят ведь больше «одиночки»), развозчиков («чего изволите»), курьеров («чего малогабаритное закажете»), наладчиков (не обремененных тяжелым и громоздким инструментарием), молодых девушек («без богатых спонсоров» или рачительных), студентов («накопил стипендию и купил»), дачников (на ближнюю дачу, «просто для отдыха, а не для работы») и др.
Ходовые и динамические параметры – «много хотите?». Разумеется, они – ниже среднего. Да и сервис дешев, не то, что для «больших» автомашин. Вполне хорош как вспомогательный автомобиль, например, третий или второй. Топлива много не потребует.
Автомобили класса “B”
В-класс (класс «особо малый») включает малогабаритные авто длиной до 4,2 метра, шириной – до 1,7 метра. Хэтчбек трехдверный (пятидверный). Бывают и седаны, и универсалы. Например, Skoda Felicia, Volkswagen Polo (Classic), Toyota Yaris (Verso).
Все они – достаточно динамичны, устойчивы, мощны и просторны для городских или загородных поездок.
Маломощный, на первый взгляд, мотор (60-70 «сил»), вкупе с достаточными «оборотами» обеспечит скорость до 150 км/ч с расходом около 5-10 литров. Можно отправиться и в путешествие с багажом.
Вчетвером, если есть такая острая необходимость. Без такой необходимости – только вдвоем. Особенно, на Skoda Felicia, Volkswagen (Polo), Peugeot 206.
В-класс удовлетворяет четверть потребностей на авторынке. Как правило, это женское авто. Они же считать умеют. А вот ездить…
Автомобили класса “C”
Автомобили какого класса наиболее популярны в Европе? – Все считают, что С-класса, ведь он «забирает» почти треть спроса европейского авторынка. Очень «представительный» класс. Есть и седаны, и универсалы, и хетчбэки. Есть с передним и задним приводом. И полноприводные. Разброс внутри класса (по скорости, мощности, комфортности, вместимости) – достаточно большой.
И пусть вас не смущает название класса («ниже средний класс»). Все вполне прилично для неизбалованного российского потребителя. Никто не откажется от новой машины этого класса.
Рабочий объем около 1,4 литра в среднем, мощность – примерно 75 л.с., скорость до 180 км/ч, расход – 6-9 л. Цены от 6 до 16 тыс. долл.
По потребительским качествам они ближе даже к автомобилям класса D, но ходовые и другие параметры «удерживают» их в C-классе. Причем, пока надежно.
Хотя старые «Лады» и «Жигули» и относили к этому классу, на самом деле к нему можно отнести лишь «Ладу Приору».
Наиболее известные и популярные представители C класса: Mercedes А-Class, Opel Astra, Daewoo Nexia, Audi A3, Ford Focus, Kia Rio, Honda Civic, Hyundai Accent, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Peugeot 306, FIAT Brava, Subaru Impreza.
Автомобили класса “D”
Этот средний класс вполне сходит у нас за престижный E-класс. Комфорт для четырех (или даже пяти), включая негромоздкий багаж. В Европе этот класс почти также популярен, как и B-класс. Тип кузова С-класса – седан, хэтчбек или универсал.
Этот класс имеет и подклассы – базовый и элитный (с расширенными возможностями, «автомобили для деловых людей», разумеется, за доплату). В деловых центрах, элитные версии стабильно имеют высокий спрос.
К D-классу относят модели: Honda Accord, Subaru Legacy, Mazda 626, Toyota Avensis, Nissan Primera, Hyundai Elantra, Peugeot 406, Mitsubishi Carisma, Skoda Octavia, Renault Laguna, Volkswagen Passat.
Объем двигателя – около 1,7 л. Мощность – около 90 л.с. Скорость – до 190 км/ч. Ценовой диапазон – 16000-21000 долларов. Расход топлива – 8-12 л. Прекрасные параметры!
Автомобили класса “E”
Е-класс – это самый «высший» среди «средних». Это странное выражение, тем не менее, отражает суть класса: средний по габаритам, но с высшим спросом.
Автомобили вместительные, с устойчиво высоким спросом. В последнее время люди пересаживаются на более экономичные автомашины, посему реальный спрос на авто этого класса упал до 5% потребительского рынка.
У нас, в России, новое авто Е-класса считают (по крайней мере, среди непрофессионалов) представительским. «Фирменная» машина организации. Кузов – чаще «седан», «универсал». Хэтчбеки также встречаются, но значительно реже, как, в частности, Renault Safrane.
Цена и качество существенно определяется комплектацией авто. Есть (негласно, как в D-классе) два подкласса данного класса: базовый и «люкс».
Например, «базовая» Toyota Camry и элитная BMW-5 или Audi А6. Авто для состоятельных лиц и любимое авто чиновника. «Постпетровский» критерий чиновничьего статуса.
Объем двигателя – около 2 литров, мощность – около 140 л.с., скорость – примерно 200 км/ч, при расходе бензина в 7–11 литров. Ценовой разброс – от 25000 до 50000 долл.
Автомобили класса “F”
Представительский класс. Этим все главное сказано. Это дорогие, высококачественные автомашины. Подчеркивающие, что автомобиль – также и роскошь, и имидж делового человека, компании. Совмещают технологические новшества и безопасность, комфорт, дизайн и стиль для достаточно взыскательных клиентов.
Эти авто предназначены, в основном, для юрлиц. Или для физлиц – олигархов. Никакого выбора кузова – только седан. Другие указанным лицам и не нужны (по работе).
Наиболее популярны престижные Mersedes-Benz S, Audi A8, Lexus LS430, Jaguar XJ8, BMV-«семерка».
Рабочий объем – около 3,0 литров. Мощность – в среднем 300 л.с. Средняя скорость – 180-200 км/ч. Разгон до «ста» – около 8 сек. На немалый расход топлива, разумеется, «в таком классе» никто не смотрит. Он равен примерно 8-14 л. Цена также немалая: от 65000 до 110000 долл. У вас не «завалялись»?
Минивэны и вместительные универсалы
Сравнительно «молодой» класс, достаточно обширный, популярный в Европе. Россия пока отстает в этом. Такие автомобили ориентированы обычно на большие семьи (путешествия, поездки в гипермаркет). Вместимость минивэнов зависит от рядности (2 или 3 ряда сидений) – до 8-9 мест. Большой грузовой отсек – за счет складывания задних сидений. Легко и быстро трансформируется в «грузовой вариант».
Минивэны и вместительные универсалы имеют обычно ту же базу, что и автомобили D, Е-класса. Как правило, имеются только распашные двери. Ходовые и динамические качества – как у универсалов. Но некоторые минивэны унифицируются на шасси «фермерского» грузовичка, поэтому их вместимость – достаточно большая.
Объем двигателя – около 2,5 л. Двигатели – до 200 «сил». Расход бензина – 9-14 литров. Цены не такие высокие – около 30 тыс. долл.
Примеры универсалов – Renault Espace, Volkswagen Sharan, Citroen Evasion, SEAT Alhambra. Примеры минивэнов – Volkswagen Caravelle, Hyundai H-1.
Внедорожники
Внедорожники (джипы) весьма популярны как в США, так и у нас, но в Европе спрос невысок – лишь 3-4% продаж на евроавторынке.
Внедорожник – это устойчивость, фундаментальность, надежность, уверенность, прочность, повышенная проходимость.
Кузов стандартно как у универсала, 3 или 5 дверей. Вместимость – от 4 до 9 человек (с «откиднушками»).
Класс внедорожников имеет подклассы: малый, средний и большой. Есть «паркетные» (например, Lexus RX300) и «оллроудеры» (например, Nissan Patrol).
Рабочий объем двигателя – около 2,0 литров (бывает и больше). Мощность – от 100 л.с., скорость – от 150 км/ч. Расход топлива – 8-17 л.
Цена бюджетных авто на российском рынке – 25-35 тыс. долл.
Купе
Класс «купе» (coupe) – непопулярен в Европе: 1-2% всех продаж. Непрактично, да и дорого. Явно не автомашина на каждый день.
У нас же очень критичное отношение к авто данного класса – низка, жестка, не по климату. Подвеска передает отклик от каждой небольшой ямки.
Так, что – все против купе? – Нет! Это «автокрасавец», быстрый «автоконь» (точнее, быстрая упряжка с табуном коней). Ему достаточен постоянный и любящий ездок. И автомобиль ему верен. «Всего» за несколько десятков тысяч долларов.
Выбирайте: BMW-3 Coupe, FIAT Coupe, BMW-3 Coupe, Peugeot 406 Coupe, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911, Jaguar XK8 Coupe, Audi TT Coupe, Alfa Romeo GTV, Ford Cougar. Все – как на подбор!
Объем двигателя (по классу) – 2 литра, мощность – 180 «сил», скорость – около 240 км/ч, время «до сто» – 8-9 сек, расход в среднем – 8-13 л.
Цена – 35-60 тыс. долл. в базовой версии. Но она увеличится на десяток-другой тысяч долларов для авто с дополнительными опциями (а их выбор – достаточно большой).
Кабриолеты (родстеры, спайдеры)
Автомобили, у которых откидывается или снимается верх – кабриолеты, по-другому, родстеры и спайдеры. Бывают либо кабриолеты-седаны (4 двери), либо кабриолеты-купе (2 двери).
Общий спрос – небольшой: всего 2-3% от продаж на еврорынке автомобилей. Хотя и не так дороги. Хотя и спроектированы на базе «нормальных» моделей «нормального» класса В (С, D или Е).
Аналогичное происходит и с «купе»: покупатель редкий (но «меткий») – любитель прокатиться с ветерком вечерком, имеющий еще одно авто с закрытым кузовом.
Он-то и купит кабриолет, не раздумывая, особенно, если у кабриолета есть автоматическая крыша, убирающаяся (поднимающаяся) на небольшой скорости.
Машины из этого класса часто собирают индивидуально (под заказ).
Рабочий объем – около 2,5 литра, мощность – до 240 л.с., скорость – до 260 км/ч, разгон до «ста» – около 10 сек, средний расход топлива – от 6 до 17 л., цены – 45-65 тыс. долларов.
Замечательные модели: BMW-3 E93, Mercedes-Benz (Е) Convertible, Opel GT 2007, Mini Cooper Chili Cabrio.
Источник: http://abtomup.com/useful/69-klassy-avtomobiley.html