English


Проверка свечей зажигания своими руками на работоспособность

Как проверить свечи зажигания тестером

Исправность всех узлов автомобиля гарантирует его полноценную работоспособность. Малейшие неполадки могут привести к тому, что машина просто не заведется и не поедет.

Наиболее распространёнными являются: система подачи топлива, система электропитания, система охлаждения, отсутствие искры на свечах. На последнюю поломку стоит обратить особое внимание, ввиду её частоты возникновения.

Для проверки неисправности потребуется тестер свечей зажигания.

Признаки неисправности

Визуально определить, что проблемы с подачей тока в автомобиле, практически невозможно. Для диагностики следует запустить мотор или прогнать технику на скоростных режимах.

Перед тем, как проверить модуль зажигания, следует чётко знать симптоматику «заболевания». Итак, первые сигналы о проблемах со свечами зажигания:

  • коленчатый вал транспортного средства вращается с нужной частотой, но мотор не запускается. Из-за отсутствия искры нет воспламенения горючей смеси;
  • в одном или нескольких цилиндрах происходят поочерёдные вспышки, возгорания, и как следствие двигатель работает нестабильно, хаотически;
  • силовой агрегат работает в момент вращения стартера автомобиля. Когда «пусковой механизм» перестаёт вращаться, агрегат глохнет;
  • резкая потеря мощностного потенциала машины и как следствие, повышенное потребление топлива;
  • выход со строя катализатора из-за большого количества несгоревшего топлива внутри сегмента;
  • долгий процесс запуска мотора в период средних и низких температур на улице. В это время на внешних стенках собирается обильное количество влаги, которая не пропускает искру свечи;
  • всевозможные механические повреждения на корпусе свечей, что приводит к нестабильной подаче тока в камеру сгорания для воспламенения.

Если присутствуют ярко выраженные отложения нагара чёрного цвета на корпусе свечей зажигания, это свидетельствует о неисправности в системе питания и подачи топлива. Причиной проблем со сечами зажигания может также стать изношенность проводов системы питания.

Способы диагностики

Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.

Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров.

Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.

Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.

Проверка искры

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания.

Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры. Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики.

Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки.

Проверка мультиметром

Универсальный тестер или мультиметр помогает быстро проверить работоспособностей свечей. Такой прибор знаком многим автовладельцам, которые сталкивались с ремонтом своего транспортного средства. Главная цель использования мультиметра – выявить наличие или отсутствие замыкания внутри свечи.

Мультиметр очень прост в использовании, для его применения не требуется наличия специального опыта или навыков. Для диагностики откручиваем проводник, подсоединяем поочерёдно одну клемму на резьбу свечи зажигания, вторую на центральный выход.

При подаче напряжения должна появиться искра, что укажет на работоспособность детали, в противном случае – подлежит замене. Проверка свечей зажигания мультиметром наиболее распространённый вариант диагностики в домашних условиях.

Если в режиме прозвонки мультиметр покажет бесконечное сопротивление или очень большое, то свеча считается нерабочей.

Чтобы проверить сопротивление встроенного резистора свечи, переключатель мультиметра устанавливают на 20 кОм. Одним щупом мультиметра дотрагиваются до центрального электрода, другим до контактного вывода. Сопротивление у всех свечей должно быть примерно одинаковым с небольшим разбросом. У свечей зажигания инжекторных двигателей сопротивление резистора порядка 4 кОм.

Проверка «пистолетом»

Кроме проверки мультиметром и специальным тестером, существует и оригинальный метод под названием «проверка пистолетом». Суть его заключается в том, чтобы исследовать работоспособность под давлением на специальном стенде.

Алгоритм таков: проводник вставляем в паз, одеваем наконечник, после фиксации нажимаем курок пистолета. Индикатор зелёного цвета укажет на 100% работоспособность, жёлтого – на недостаточную проводимость, красный – неисправность свечи зажигания.

Несмотря на изобретение такового прибора, он не даёт 100% уверенности в диагностике, так как давление в пистолете несколько отличное от давления внутри цилиндра.

Чистка свечей

Многие начинающие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как чистка свечей. Из-за неосторожного обращения можно повредить изделие или вывести его из строя. При чистке свечей зажигания своими руками, используют следующие общепринятые способы:

  • ручной: пригодится металлическая щётка, ветошь, зубная щётка. Лёгкими движения вокруг цоколя убираем нагар, приводя изделие в стандартный вид. При необходимости используйте растворитель для удаления нагара;
  • речной песок, который можно взять на любом пляже или водоёме. Небольшое количество песка нанести на ветошь и аккуратно протирать цоколь до полного очищения от продуктов отхода;
  • пескоструйная машина используется в сервисных центрах и ремонтных мастерских. Там песок подаётся под большим давлением, вместе со сжатым воздухом;
  • ацетон или иное средство от очищения ржи. Приобрести его можно в любом автомагазине или авторынке;
  • некоторые практикуют обычную Кока-колу, но эффективность её окончательно не подтверждена.

Как видим, для проверки свечей зажигания требуется совсем немного времени, сил и средств. Достаточно 10 минут, и ваш автомобиль будет в полной боевой готовности. Следуйте рекомендациям статьи, проверяйте цвет искры, тогда всё будет хорошо.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-svechi-zazhiganija

Элементарные способы, как можно самому проверить свечи зажигания

Главная » Свечи » Элементарные способы, как можно самому проверить свечи зажигания

Проверка состояния свечей двигателя на работоспособность может быть произведена в домашних условиях. Основным признаком, который требует проведения теста свечей 8- или 16-клапанного двигателя, считается нестабильная работа. Мотор будет труднее запускаться и более нестабильно функционировать на холостом ходу.

Помимо этого признака, есть и другие симптомы, которые могут сообщить о неработоспособности свечей:

  1. В цилиндрах силового агрегата стали появляться вспышки. Если при воспламенении горючей смеси появляются вспышки, это так или иначе приведет к тому, что мотор не сможет работать нормально, появятся перебои.
  2. Мотор стал с трудом заводиться или не заводится вовсе.
  3. Увеличился расход горючего. Из-за нестабильной работы СЗ горючая смесь не воспламеняется, что в итоге приведет к снижению или полной потере мощности агрегата. В итоге блок управления, чтобы компенсировать потерянную мощность, будет увеличивать подачу горючего в цилиндры двигателя. В результате это станет причиной повышенного расхода.
  4. В некоторых автомобилях может сломаться катализатор. При отсутствии зажигания в системе топливовоздушная смесь не будет возгораться. Топливо, которое не возгорается, будет поступать в катализатор, где произойдет его окисление. Из-за того катализатор может неправильно работать или вовсе выйти из строя.
  5. Мотор с трудом запускается на холодную. При повороте ключа в замке на изношенных свечах может образовываться конденсат, а вода — это проводник. Если зазор на электродах устройств слишком большой, то параметр напряжения пробоя будет высоким.
  6. Можно произвести диагностику свечей визуально — если на поверхности устройств имеются повреждения в виде трещин, изделие неработоспособно. При проблеме свеча как минимум будет работать неправильно.
  7. Надо осмотреть и электрод свечи — на нем не должно быть гари и отложений. Свечи не должны пахнуть топливом.
  8. Иногда плохая функциональность изделий связана с повреждением высоковольтных проводов и пробоем их изоляции.

Фотогалерея «Основные неисправности свечей»

Набор инструментов и материалов для проверки

Чтобы проверить свечи своими руками, вам потребуется инструмент. Самый точный результат проверки позволит дать стенд, но такое оборудование есть далеко не на каждом СТО, поэтому вряд ли оно найдется у рядового автомобилиста.

Как вариант, можно использовать прибор для проверки — тестер или мультиметр. Если же у вас его нет, то вам потребуется только свечной ключ для демонтажа устройств из посадочных мест. Также может понадобиться щуп для измерения зазора.

Методы проверки

Свечи всегда надо проверять при проведении планового техобслуживания автомобиля. Есть несколько способов, которые позволят определить работоспособность и произвести эффективную проверку свечей.

Перед тем, как определить работоспособность устройств, следует отсоединить от каждого изделия высоковольтный кабель, идущий к трамблеру. Можно выкрутить по одной свече и проверить, как без них работает двигатель.

Если работа силового агрегата улучшилась, то извлеченную ранее свечу можно выбрасывать (видео о диагностике опубликовано каналом alehtrikus).

Читайте также:  Сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор

Диагностика искры

Простым в плане реализации методом, который не требует применения дополнительного оборудования и устройств, является диагностика на искру.

Процедура диагностики выполняется так:

  1. Используя ключ, изделие выкручивается из посадочного места в цилиндре.
  2. После этого устройство тщательно очищается от гари и отложений, для этого отлично подойдет старая зубную щетку или строительная металлическая. При очистке сильно не усердствуйте, чтобы не стереть рабочее напыление, а только отложения.
  3. Если есть щуп, можно проверить и зазор между электродом и корпусом, чтобы убедиться, что он не увеличенный.
  4. После к свече опять подключается высоковольтник, при этом вторым концом он должен быть установлен в распределительное устройство. После подключения изделие концом с электродом следует поднести к металлу — можно использовать кузов автомобиля или головку блока цилиндров.
  5. Вы должны держать в таком положении свечу, а ваш помощник в это время должен попытаться завести двигатель. При повороте стартера между электродом и металлом должна проскочить искра, однако ее наличие еще не говорит о том, что устройство работает нормально. Если искра синяя и появляется сразу, то свеча в целом работоспособная. Если же она имеет красноватый оттенок и появляется с запозданием или вовсе не появляется, то устройство подлежит замене.

Проверка мультиметром

Как вариант, для проверки можно воспользоваться прибором — мультиметром. Такое устройство можно приобрести практически в любом тематическом магазине. Использование тестера позволит произвести диагностику возможного короткого замыкания внутри устройства.

Для проверки выполните следующие действия:

  1. Один щуп с проводом от тестера следует подключить к выходу свечи.
  2. Второй контакт соединяется с цоколем устройства.
  3. Если в итоге при подключении проскочила искра, то изделие полностью работоспособное. Аналогичным образом выполняется проверка других устройств (еще один метод проверки параметра сопротивления на своем видео описал Кирилл Збруенко).

Проверка «пистолетом»

Можно использовать еще один вариант диагностики, для его реализации вам понадобится специальный пистолет. Пистолет проверяет работоспособность изделий под давлением, можно использовать самодельный девайс для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Сначала изделие необходимо демонтировать из места монтажа с применением специального ключа.
  2. Затем устройство монтируется в разъем на пистолете, на него надо надеть колпачок.
  3. После того, как изделие будет надежно зафиксировано, вам потребуется нажать на курок девайса.
  4. Когда вы нажмете на курок, на тестирующем приборе должен загореться индикатор. Если это произошло, то проверяемая свеча рабочая и менять ее не нужно.

Необходимо учитывать, что этот метод диагностики не получил распространения среди наших соотечественников в силу его неточности. То есть не факт, что полученные результаты являются достоверны.

Это обусловлено тем, что сам процесс тестирования производится под давлением, но его величина в пистолете меньше, чем давление, использующееся в двигателе авто.

Если проверка показала, что изделие неработоспособное, то сомневаться не стоит, поскольку дефект пистолет обнаружит легко (видео о том, как самостоятельно изготовить пистолет для проверки, снял Наиль Порошин).

Заключение

На практике можно использовать и другие способы проверки — с помощью пьезоэлемента (такого, как в пьезовой зажигалке) или посредством отключения поочередно каждого высоковольтного провода.

Лучшим методом является все же старый дедовский способ — проверка на искру.

Если он показывает неработоспособность, то изделия подлежат замене, поскольку с неработающими свечами добиться правильной работы агрегата будет невозможно.

Процесс проверки в целом значительно облегчается, если вы периодически следите за функциональностью свечей и знаете, когда вы их ставили. Ресурс эксплуатации устройство в среднем варьируется в районе 10-20 тысяч километров пробега, но есть и улучшенные варианты, функционирующие дольше. Иридиевые и платиновые свечи отработают 60 тысяч км и больше.

 Загрузка …

Видео «Как произвести очистку свечей?»

Способ восстановления работоспособности свечей путем их очистки от образовавшегося нагара и отложения эффективным способом описан в ролике ниже (видео снял пользователь Oleg Ars).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/svechi/kak-samomu-proverit-4417/

Как самостоятельно проверить свечу зажигания | Пособие автомобилиста

Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае машина теряет мощность, повышается расход топлива.

Представляем несколько способов самостоятельной проверки свечей зажигания автомобильного двигателя.

Один из самых распространенных способов выявления нерабочей свечи сводится к тому, что на заведенном двигателе поочередно снимаем высоковольтный провод каждой свечи и слушаем, не изменилась ли работа мотора.

В случае если при очередном отключении провода с двигателем ничего не происходит, значит именно эта свеча, является не рабочей, и наоборот, если же мотор начинает работать неустойчиво, значит отключенная свеча рабочая.

Также очень легко можно проверить свечу зажигания выкрутив ее и приложив металлической частью к блоку или клапанной крышке, после чего покрутить стартером. Полностью исправная свеча будет давать четкую не очень большую и не очень маленькую искру на электроде. У неисправной свечи искра будет отсутствовать или не постоянной.

Также можно проверить свечу зажигания с помощью специального устройства, который в народе называют «пистолетом». Его можно купить на авторынке либо в автомагазине, также можно изготовить пистолет для проверки свечей самостоятельно.

Свечу устанавливают в специальное гнездо устройства и включают кнопку, при этом на электроды подается питание, что вызывает появление искры. Хочется отметить, что этот способ не всегда действенный, так как в цилиндре может свеча и не работать, все может зависеть от характера повреждения.

Так как свеча зажигания работает в условиях сильного давления, можно выполнить проверку в похожей среде. Для этого нужно изготовить небольшое и очень простое приспособление, для этого понадобится медицинский шприц на 20 мл. с подходящим диаметром. Устанавливаем свечу в шприц и поршнем шприца создаем давление, после чего с помощью устройства, описанном в предыдущем пункте.

Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра

Проверка свечей зажигания с помощью мультиметра возможна только на выявление короткого замыкания, в других же случаях это бесполезная процедура. По большому счету, если свеча вышла из строя или работает нестабильно ее лучше заменить.

Некоторые умельцы все же пытаются проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, но это бессмысленная затея, так как нагар на электродах и юбке влияет на проводимость тока, что повлечет за собой ложные показания.

Вот, например как в представленном видео, автор пытается проверить свечу помощью мультиметра.

К тому же в регламенте технического обслуживания автомобилей есть периодичность замены свечей зажигания, так что придерживаясь рекомендациям производителя вам не придется заморачиваться с проверкой свечей зажигания.

.

Похожие публикации:

Источник: https://sanekua.ru/proveryaem-svechi-zazhiganiya/

Как проверить искру на свече зажигания

Элемент в устройстве бензинового двигателя — это свеча зажигания. Простыми словами, она занимается поджигом топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра.

Содержание статьи:

  1. Свечи зажигания — что это?
  2. Как проверить свечи зажигания самому?
  3. Вывод.

Свечи зажигания — что это?

Свечи зажигания — это устройство, которое выполняет функцию по обеспечению воспламенения топливной смеси. В зависимости от конструкции двигателя применяются разные свечи: искровые, накаливания, дуговые, каталитические, полупроводниковые, плазменные.

В автомобильных двигателях бензинового типа применяются свечи искровые. В дизельных двигателях применяются свечи накаливания. Остальные используются в разных тепловых моторах.

Как проверить свечи зажигания самому

Проверить наличие искры и, вообще работоспособность, можно несколькими способами:

  1. Завести двигатель и поочередно выдергивать высоковольные провода от свечей. Если свеча не работает, то звук и вибрация ДВС не изменятся. А, если отсоединить провод от работающей свечи, то сразу почувствуются изменения в работе мотора.
  2. Заглушить двигатель. Открутить свечу, положить резьбой на корпус, например, на клапанную крышку, и, второй человек поворачивает ключ зажигания. Тому, кто держит свечу, лучше держать ее в резиновых перчатках или вообще отпустить. Его задача смотреть, есть ли искра, и какая она.
  3. Спецустройство для проверки свечей — пистолет. В пистолет вставляется свеча и определяется есть или нет искры.
  4. Самодельное устройство для проверки свечей — пьезозажигалка с проводом. Провод от модуля пьезозажигалки соединить со снятой свечой и сам блок пьезозажигалки положить на «массу», после чего нажать на кнопку на блоке.
  5. Есть еще способ проверки давлением. Но, зачем использовать разного рода усложненные способы, когда первые два метода проверки свечей зажигания самые эффективные.

Как проверить искру

Время от времени приходится проверять работоспособность свечей, чтобы выяснить некоторые причины нестабильной работы. Есть 3 способа проверки искр свечей зажигания:

  1. Проверяем на массу.
  2. Проверяем электронным измерительным инструментом (мультиметром).
  3. Ручной механический армейский способ проверки искры. Суть метода в том, чтобы сделать зазор на 4 мм. Если искра бьет точно по середине, то это отлично работающая свеча. Если при таком зазоре искра бьет в бок, то это уже плохо работающая свеча.
Читайте также:  Дефлекторы на боковые стекла автомобиля

Признаки того, что надо проверить свечи на наличие искры:

  • перебои на холостых оборотах;
  • троение ДВС;
  • подергивание во время движения;
  • увеличился расход топлива.

Почему нет искры, причины:

  • залило свечи;
  • пробитые высоковольтные провода;
  • нарушен контакт;
  • датчик коленвала вышел из строя;
  • модуль зажигания вышел из строя;
  • катушка зажигания (бобина) вышла из строя;
  • коммутатор вышел из строя;
  • неисправный трамблер;
  • ресурс эксплуатации закончился (обычно ресурс до 50 тысяч км пробега);
  • большие слои сажи на электродах свечей (из-за некачественного топлива и пересоса);
  • наличие масла на электродах (избыток масла и изношены кольца);
  • лаковые и шлаковые отложения на электродах (из-за различных присадок в маслах и топливе);
  • расплавленные свечи;
  • механическое повреждение составной свечи;
  • контакт «массы» плохой;
  • электронный блок управления (ЭБУ) работает с ошибками.

Вывод

Упростить работу со свечами можно соблюдая простую рекомендацию — менять свечи зажигания по графики, сроку эксплуатации. Это обычно для бензиновых ДВС около 30 тысяч км.

Один из методов проверки свечей на видео.

 Общие рекомендации по эксплуатации свечей.

Источник: https://autostuk.ru/kak-proverit-iskru-na-sveche-zazhiganiya.html

Прибор для проверки свечей зажигания

Свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля предназначены для создания искры, посредством которой происходит воспламенение горючей смеси в цилиндрах. Выход из строя хотя бы одной означает невозможность нормальной работы соответствующего цилиндра и перебои в работе двигателя.

Однако неустойчивая работа и другие неисправности двигателя, имея схожие симптомы, могут возникать и по причинам, никак не связанным со свечами зажигания.

Не желая каждый раз тратить денежные средства на покупку нового комплекта последних, многим автолюбителям было бы полезно узнать, как выполняется проверка свечей зажигания своими руками?

Первичная диагностика на двигателе

Конечно, для диагностики можно обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд и разрядник. Однако проверка свечей зажигания при желании может быть выполнена самостоятельно.

Для косвенной экспресс-диагностики не понадобится стенд или какое-либо другое приспособление. Провести первичную проверку своими руками очень просто. Необходимо поочередно отсоединять высоковольтные провода и наблюдать за тем, как работает двигатель. Если при отключении какого-то цилиндра характер работы не изменяется, значит, причина кроется именно здесь.

Тем не менее такой метод не гарантирует 100% уверенности в том, что неисправность кроется именно в свече, так как не исключены проблемы с другими элементами системы зажигания, например, с модулем зажигания или с высоковольтным проводом.

Снятие и проверка зазора

Для снятия свечи понадобится свечной ключ. Сначала нужно отключить высоковольтный провод, а затем с помощью ключа осторожно выкрутить свечу.

Перед проверкой зазора необходимо очистить свечи от отложений. Проверка зазора между электродами выполняется при помощи плоского щупа. Нормативное значение зазора указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту или на упаковке деталей.

Проверка функционирования снятых свечей зажигания

После контроля и выставления необходимого зазора нужно провести проверку искрообразования. Ее можно провести различными способами:

  • проверка на автомобиле в снятом состоянии;
  • проверка мультиметром;
  • проверка пьезопистолетом;
  • проверка с использованием контрольного устройства, изготовленного своими руками.

Проверка на автомобиле в снятом состоянии

Схема следующая:

  1. снять колпачки высоковольтных проводов;
  2. выкрутить свечи;
  3. соединить их при помощи металлической проволоки через контактные головки;
  4. замкнуть конец проволоки на «массу», то есть на любую металлическую часть автомобиля;
  5. надеть высоковольтные провода;
  6. прокрутить двигатель стартером и наблюдать за появлением и характером искры.

Используя такой разрядник, можно установить, что если искра слабая, то, скорее всего, ресурс детали на исходе и ее нужно заменить.

Проверка мультиметром

Еще один косвенный способ диагностики, не гарантирующий 100% верности результата, можно реализовать, используя такой прибор как тестер электрических цепей (мультиметр).

Схема проверки:

  • прибор выставляется на сопротивление 20 кОм;
  • один провод мультиметра соединяется с контактной головкой, а другой с центральным электродом.

Если контакт есть (тестер показывает сопротивление), то причиной неисправности может быть повреждение изолятора. К сожалению, это устройство не разрядник, поэтому, недостатком такой методики является невозможности контроля искры. Кроме того, для различных типов свечей должно устанавливаться свое значение сопротивления, которое не всегда известно.

Проверка пьезоэлектрическим тестером

В автомобильных магазинах продается специальный пьезоэлектрический тестер (пьезопистолет), при помощи которого можно проверить искру. Использовать подобный аппарат просто: нужно просто вставить свечу в прибор и нажимать кнопку. Исправная свеча, закрепленная в пистолете, будет давать искру.

Можно не приобретать подобный разрядник, а изготовить его своими руками с использованием зажигалки. Конец провода, идущего от пьезоэлектрического блока, нужно соединить с контактной головкой, а сам блок с кнопкой прижать к корпусу свечи. Самодельный разрядник готов.

Если при нажатии кнопки искра не проскакивает, то свеча является неисправной.

Погрешность

Основным недостатком описанных методов проверки, проводимых на открытом воздухе, является разница давлений (атмосферного и рабочего), в результате этого даже неисправная свеча при проверке тестером может давать искру, поскольку в цилиндре двигателя под избыточным давлением для образования искры требуется большее напряжение, чем в нормальных условиях. Именно поэтому подобные методики не могут гарантировать 100%-й точности результата.

Специальный стенд для проверки, имеющийся в автомастерских, имитирует работу под давлением в цилиндре, приближая условия диагностики к реальным. Однако можно изготовить подобный прибор самостоятельно.

Проверка с использованием самодельного устройства

Для того чтобы собрать самодельный разрядник, понадобятся следующие материалы:

  • шприц (20 мл);
  • гужон (резьбовая втулка по диаметру свечи);
  • клей;
  • маленький шприц для нанесения клея;

Схема сборки следующая. У шприца срезается носик. На место среза и прилегающую внутреннюю плоскость наносится клей и устанавливается гужон. Не будет лишним дополнительно заизолировать крепление гужона при помощи проволоки или герметика. Самодельный стенд готов.

Использовать разрядник очень просто. Для этого нужно снять свечу, вкрутить ее в гужон, надеть высоковольтный провод. Корпус свечи должен быть замкнут на «массу». Шприц лучше закрепить.

После запуска двигателя автомобиля нужно давить на поршень шприца.

Если под давлением искра не появляется, слабая или смещается от пространства между электродами на корпус либо центральный электрод, то такая свеча неисправна.

AutoLirika.ru

Проверка свечей зажигания

Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС.

Поджог смеси осуществляется путем создания искрового разряда электрического тока высокого напряжения на конце свечи.

Для полноценной работы двигателя, крайне важно, чтобы все свечи, предусмотренные заводом – изготовителем находились в исправном состоянии. Это гарантирует его стабильную работу и максимально возможный КПД.

Признаки неисправностей свечей

Если двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах в прогретом состоянии, или его запуск затруднен – это является верным признаком неисправности свечей зажигания. Помимо этого, он может не развивать полной мощности, а расход топлива, при этом, значительно возрастает.

Эти признаки, чаще всего указывают на неисправность 1 свечи, если мотор 4 цилиндровый,  2 и более, при наличии 6-8 цилиндров.

Способы обнаружения неисправной свечи

1. Является самым простейшим и требует осторожности, так как предусматривает работы, связанные с прикасанием к высоковольтным проводам. Для определения неисправной свечи необходимо поочередно выдергивать высоковольтные провода, насаженные на наконечники свечей.

Если свеча рабочая, то работа двигателя должна резко измениться, а именно, обороты резко уменьшаются и идут к тому, что двигатель в конечном итоге заглохнет. В этом случае, вставьте провод на место и пробуйте выдернуть следующий.

Если при снятии провода работа двигателя останется неизменной, значит, свеча, закрепленная за этот провод, является нерабочей.

 Внимание! При использовании данного способа работать нужно одной рукой и не допускать соприкосновение других частей тела с корпусом автомобиля, чтобы исключить возможность поражения электрическим током. В идеале, выполнять такую операцию лучше в диэлектрических перчатках.

2. Для выполнения этого способа настоятельно рекомендуется применять те же меры предосторожности, что и при первом методе. Свечу необходимо вывернуть и подсоединить к высоковольтному проводу.

Приложите конец свечи к крышке головки блока цилиндров и попросите помощника по команде включить стартер и сразу выключить. В момент вращения стартера, на конце рабочей свечи появится искра ярко-голубого цвета. Это свидетельствует о том, что свеч находится в исправном состоянии.

Искра любого другого цвета свидетельствует о неисправности свечи, чаще всего, ее внутреннем замыкании.

3. Если первые два метода являются «народными» и небезопасными, то следующий метод профессиональный и точно также, не требует особых навыков и умений. Выполняется с помощью специального устройства – пистолет для проверки свечей зажигания.

Прибор для проверки свечей зажигания «ТЕСТ-М»

Это наиболее простейший и самый дешевый тестер свечей зажигания. Представляет собой пистолет с наконечником (щупом), лампой-индикатором и пластиковым колпаком с  сердечником внутри, соединенный проводом. Внутри прибора установлен небольшой генератор, который и служит для проверки свечи. Во время диагностики свечей не требует запуска двигателя и сэкономит бензин автовладельцу.

Читайте также:  Дилеры toyota начали принимать заказы на обновленную corolla. цена — от 949 тысяч рублей

Перед проверкой, убедитесь в том, что на свечах отсутствуют внешние дефекты, так как при диагностике внешне неисправных свечей прибор не гарантирует высокую точность показаний.

Для проверки, необходимо снять высоковольтный провод  и поставить на его место колпак прибора. Щуп прибора необходимо упереть в головку блока цилиндров. Затем нажать несколько раз на кнопку пистолета и отпустить ее. Наличие на лампе-индикаторе вспышек, показывает, что свеча находится в исправном состоянии, а отсутствие – указывает на неисправность свечи.

Стоимость такого прибора, в среднем, составляет 200 рублей, что делает его доступным не только для работников автосервисов, но и простых автолюбителей, которые практикуют ремонт автомобиля своими руками.

Видео – Как проверить свечи зажигания под давлением

Вот и все. Как вы заметили, проверка свечей зажигания своими руками – это не сложная операция и не требует от водителя особых знаний и умений, который преподают в специальных учреждениях. Удачи на дорогах!

VipWash.ru

Прибор для проверки свечей зажигания своими руками — самоделка

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/pribor_dlya_proverki_svechej_zazhiganiya.html

Как проверить свечи зажигания своими руками

Главная » Ремонт Пежо своими руками » Как проверить свечи зажигания своими руками

Проверка свечей, способ №1

Данная методика называется «тестирование свечи зажигания на искру». Этот способ, как правило, исполняется на СТО с применением специальной аппаратуры – тестера и стенда.

Однако проверку можно провести и в «полевых условиях»,своими руками, используя щуп. Это осуществить несложно.

С помощью щупа производится корректировка зазора между электродами, после чего свеча зажигания подключается к одному из проводов и вплотную подносится к двигателю, чтобы был контакт с его массой.

Далее нужен один помощник для того, чтобы повернуть ключ зажигания на старт и прокрутить стартером. Второй же человек смотрит на наличие искры на свече зажигания не трогая ее своими руками во избежание получения травмы высоким напряжением.

После этих манипуляций свечу нужно осмотреть. Если возникает искра ярко-голубого оттенка, то никаких проблем нет. В том случае, когда искра имеет красный оттенок, то, возможно, она неисправна и требует тщательной очистки. Если искра вовсе отсутствует, то ее рекомендуется просто выбросить.

Здесь нужно уточнить, что на многих современных автодвигателях этот хитрый прием осуществить весьма затруднительно в связи с тем, что размер провода вам не позволит достать до неизолированного участка мотора, дабы прислонить к нему свечу. В этой ситуации нужно будет что-нибудь снимать. Да и лишь своими силами подобную операцию произвести достаточно сложно. Другое дело — на мопеде или мотоцикле.

Проверка свечей, способ №2

Эта методика собой подразумевает осуществление проверки с применением тестера, благодаря которому можно определить показатель электро-сопротивления свечи зажигания. Тестирование осуществляется так: к наконечнику и электроду нужно подключить клеммы тестера, после чего запустить его.

В том случае, когда стрелка буквально зашкаливает или «скачет», значит, свеча не нуждается в замене или чистке. Если в показаниях тестера есть несущественные изменения, то она, как минимум, неисправна или пробита.

Проверка свечей, способ №3

Для проведения такой проверки понадобится обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка. Из нее нужно извлечь блок и подключить к контакту на выходе маленький провод, а затем изолировать его с помощью изоленты.

Зажигалку подносим к свече, а провод нужно подключить к ее контакту сверху, после чего нажать на зажигалке кнопочку пуска, следя за тем, как на это реагирует свеча. Присутствие искры означает, что устройство в порядке, если она отсутствует – свечу зажигания лучше выкинуть.

Резюмируя способы, указанные выше, необходимо сказать, что тестирование свечей на работоспособность собственными силами – это не особо трудная задача, с которой может справиться даже автомобилист-новичок.

Самое важное здесь – быть внимательным и время от времени осматривать двигатель и его составляющие. Систематическое обслуживание сможет не только обеспечить стабильную и качественную работу автомобильного двигателя, но и предотвратит от всевозможных проблем в дороге.

Неисправности свечей зажигания

Проверка ее может рассказать очень много о качестве внутри происходящих процессов двигателя. По виду её электродов и зазора теплового конуса, можно заранее сказать о неисправности в системе работы двигателя.

Самая существенная поломка свечи — пробитый диэлектрический изолятор, изношенные электроды, приводящие к тому, что изменяется их форма и зазоры.

Также вывести их из строя может нехватка в сгораемой смеси воздуха, как бы кислородное голодание. Тогда они будут закопченные и покрыты толстым слоем сажи.

Эти дефекты впоследствии повлияют на работу двигателя, а также на его запуск. Из типичных неполадок – автомобиль вдруг стал очень неровно работать, значит, свечи зажигания пришли в негодность. Из этого следует, что к этому устройству надо относиться особенно внимательно, чтобы обеспечить им нормальное рабочее состояние.

Свечи практически всегда требуют проверки регулировки и прочистки зазора между электродами.

Такие профилактические работы рекомендуется производить после десяти тысяч километров, или при частом использовании автомобиля, а весь срок службы их примерно двадцать пять, тридцать тысяч километров.

Проводить регулировку и проверять зазоры электродов нужно два раза в году при наступлении летнего и зимнего сезонов.

Чистка и проверка свечей

Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.

Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого.

Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.

Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.

Регулировка электродов в свече зажигания

Зазор на электроде свечи, регулируют путём подгибания их на определённое расстояние. Величину расстояния контролируют щупом, причём он должен быть не плоским, а цилиндрическим, потому что в результате износа свечи на электроде образуется ямка, поэтому плоский щуп не подойдёт для измерения зазора.

Наиболее качественную проверку и регулировку проведёт опытный мастер-диагност. Поэтому самостоятельно лучше с этим не экспериментировать, и обратиться за помощью на СТО.

Видео как проверить свечи зажигания и заменить их

Понятно, что эксплуатация транспортного средства не обходится без поломок. Мелкие детали, как правило, первыми выходят из строя, включая и свечи зажигания. Устройство для воспламенения топливовоздушной смеси является небольшой деталью. Бензиновый двигатель без него не сможет работать.

Функции их следующие:

  • зажигать рабочую смесь;
  • отводить тепло из камеры сгорания.

Заметим, что при исправной системе зажигания и свечей зажигания в частности двигатель работает идеально.

Ресурс свечи зажигания:

  • Обычные  — 20, 30 тыс. км
  • Платиновые — 50, 70 тыс. км
  • Иридиевые — 100 — 120 тыс. км

Каждый водитель должен уметь определять, когда требуется их замена и конечно же их проверять. Понять это можно, рассмотрев средние показатели работоспособности.

Наиболее вероятные причины отказа свечей зажигания — устройства загрязнены продуктами неполного сгорания или увеличивается искровой зазор, потому что износились электроды. Свечи зажигания досрочно отказывают, так и не успев сработаться, причиной тому становятся пробои.

Очистку их проводят, используя растворители и щетку.

Выбираем свечи зажигания

Покупают эти составляющие бензинового двигателя в соответствии с типом двигателя, а также руководствуясь указаниям маркировки на самом устройстве. Автолюбителям стоит приглядеться к такому качественному товару, как наиболее совершенные свечи зажигания для автоспорта.

Особенно это относиться к любителям «агрессивного» управления автомобилем. А автомобилю, имеющему V-образный и форсированный тип двигателя, нужны платиновые или иридиевые. Они, конечно, стоят дорого, но отличаются надежностью и долговечностью.

Если вам не по карману покупка платиновых свечей зажигания, неплохой вариант использовать имеющие серебряный центральный электрод.

Заменяем свечи зажигания

Неопытному водителю не стоит самостоятельно их менять. Такая работа требует внимательности и максимальной аккуратности. Немаловажный момент – сделать правильную затяжку при установке свечей зажигания, потому правильнее доверить эту работу профессионалам, это — гарантия отличного результата.

Источник: http://remontpeugeot.ru/remont-pezho-svoimi-rukami/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]