Штраф ГИБДД за тонировку на сегодняшний день
Тонировка автомобильных стёкол до сих пор считается достаточно распространенной среди автомобилистов, несмотря на то, что сотрудники ГИБДД уже давно и причем активно борятся с таким нарушением.
Но, несмотря на это, большинство водителей не только не спешат, но и даже не собираются избавляться от тонировки со стекол, по той причине, что, с одной стороны, с ней удобно, так как днем солнце не так сильно светит, да и в салоне в жаркую погоду намного комфортнее. С другой стороны, согласно закону нарушителю грозит штраф.
Какой штраф за тонировку грозит нарушителю
- Тонированных авто скоро станет больше. Согласно последним изменениям КоАП водители стали более спокойно себя чувствовать, предпочитая заплатить штраф вместо того, чтобы снять со стекол тонировочную плёнку: Штраф за тонировку автомобиля, не соответствующую нормам — минимальный, и составляет 500 р.;
- Кроме того, из КоАП было решено внести поправки, касающиеся запрета на эксплуатацию автомобиля. То есть начиная с 15.11.2014 г. номерные знаки за сильно тонированный автомобиль снимать больше не имеют права;
- Проверку на светопропускание стёкол могут проводить не только на стационарном посту сотрудник технического надзора, но и любой сотрудник ГИБДД. В Госдуме сейчас идет обсуждение по поводу ужесточения меры наказания за тонировку автомобилей с 500 рублей до 1500 рублей за первичный случай нарушения;
- За повторное нарушение на водителя будет оформлен штраф на сумму в 5000 рублей;
- Если водителя с этим же нарушением остановят в третий раз, то его уже в таком случае его уже будет ждать лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.
1 июля 2015 года при внесении общих изменении в правила ПДД в раздел про тонировку автомобилей изменений никаких не было, поэтому все еще до сих пор действует штраф на сумму 500 рублей. А что касается нового наказания, то оно пока еще находится на рассмотрении в Госдуме.
Однако данный факт не говорит о том, что всем подряд можно наклеивать тонировочную пленку с нарушением действующего закона о тонировке, поэтому стоит напомнить, как нужно правильно согласно ПДД тонировать автомобильные стекла.
Правильная тонировка
Некоторые автовладельцы считают, что затемнять стёкла в автомобиле нельзя в принципе. Но это не так. Новые штрафы ГИБДД за тонировку не будут оформляться, если она была выполнена по закону с учётом некоторых правил:
- Разрешена любая тонировка на заднем стекле авто;
- На тонировку боковых задних стекол также не будет никаких ограничений;
- На лобовое стекло на верхнюю его часть разрешается наклеивать тонировочную полосу, ширина которой не превышает 14 см, на которую также не действуют ограничения по пропусканию света;
- На ветровое стекло разрешается наклеивать прозрачную плёнку, но с условием, что ее светопропускание должно превышать 70% (по старым правилам эта норма составляла – 75%);
- Остальные стёкла в автомобиле разрешается тонировать до нормы светопропускания от 70%.
Пдд тонировка: что еще необходимо учитывать, тонируя автомобиль
Если вы решили наклеить на стекла прозрачную плёнку, необходимо иметь в виду характеристики как самой плёнки, так и стекла. Вот таким образом, вы можете избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Ведь светопропускание автомобильного стекла не является стопроцентным.
Как правило, показатель для стекла без наклеенной плёнки может достигать 95%. Поэтому если вы решите наклеить плёнку со светопропусканием, например, 70 процентам, то в итоге величина составит уже 65%, что, в свою очередь, является уже нарушением, за которое будет выписан штраф 500 р.
Таким образом, согласно вышесказанному светопропускание ветрового стекла автотранспорта должна достигать отметки не менее 75%. Что касается остальных стекол, то не менее 70%.
Работает ли этот закон на практике?
Стоит отметить, что легальные тонировки встретить практически невозможно. В основном с завода изготовителя лобовое стекло уже поглощает до 20% света. Вот почему, перед тем как решиться оклеивать стекла даже самой безобидной пленкой, следует замерить светопропускание стекол.
Допускается полностью тонировка заднего стекла, но исключительно в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида. Что касается зеркальной тонировки, то это пока еще тоже спорный момент. Ведь по ГОСТу ее использование не запрещено, но согласно Примечанию, прописанному в части 7.3 главы 7 ее применение запрещено.
Как происходит процесс измерения степени тонирования стекол
Согласно приказу МВД №1240 при осуществлении замера светопропускаемости боковых стекол обязательно необходимо соблюдать следующий ряд условий:
- Замер светопропускаемости автомобильного стекла должно осуществляться только на стационарных постах ДПС.
- Замер светопропускаемости на передних боковых стеклах осуществляется исключительно инспектором технадзора ГИБДД (об этом свидетельствует запись в личном служебном удостоверении).
- Осуществляется замер исключительно средствами, предназначенными доя технического диагностирования, которые содержатся в Государственном реестре типа средств измерений, и имеют сертификат соответствия с отметкой о дате последней поверки данного прибора.
- Замер происходит исключительно на чистом и сухом стекле. То есть, никаких замеров в дождливую погоду и грязь быть не должно. Обязательно обратите внимание на датчики, которые фиксируются к стеклу, на них не должно быть наклеено никаких пленок. Если вы считаете, что прибор показывает неточно, вы вправе потребовать повторного замера. В таком случае инспектор обязан пригласить 2 понятых. Где он их возьмет, вас это не касается. Однако если сотрудник ГИБДД будет явно тянуть время с их поиском – это нарушение закона, и вы можете напомнить ему про статью 28.5 КоАП РФ, в которой говорится о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля, и скажите ему о своем намерении позвонить в полицию. Если инспектор знает, что действует не по закону, то он вас сразу же отпустит.
Приборы для измерения светопропускаемости стекол
Если сотрудник ГИБДД остановил вас с целью произвести замер светопропускаемости стекол, попросите у него действующий сертификат на измерительный прибор и посмотрите, опечатан ли сам прибор. Если сотрудник отказывается предоставить вам сертификат или если он просрочен, вы можете спокойно ехать дальше, по той причине, что замер в подобной ситуации просто невозможен.
Зачастую замер осуществляется портативным прибором «Блик», который работает от прикуривателя автомобиля и точно работает при напряжении в 12 вольт. Можно сказать инспектору, что аккумулятор в вашем автомобиле очень слабый и не может выдавать данную мощность в таком случае инспектору остается подогнать свое авто и подключить прибор к нему.
Также вы должны помнить, что этот прибор можно использовать только при температурном режиме от – 10 до +40 градусов. Замеры необходимо проводить в трех различных точках на стекле, среднее значение и будет считаться показателем светопропускаемости.
Будьте внимательны на каждом этапе замера. Если инспектор допустит в чем-то ошибку, не нужно ему указывать на нее. После того как будет составлен протокол, укажите в нем на все допущенные инспектором ошибки в самом протоколе. Таким образом, вам будет намного легче отстаивать свои права.
Как избежать наказания за тонировку
Если вы снимите тонировку на месте, где были остановлены инспектором, то у вас есть шанс избежать хоть и несущественного, но штрафа.
Напомним, что раньше за такое нарушение, кроме штрафа, водителю грозило еще и изъятие государственных регистрационных номерных знаков.
Отменив подобное наказание и оставив только штрафные санкции, автолюбителям в прямом смысле развязали руки, и затонированных машин стало все больше появляться на дорогах нашего города.
Какой сейчас штраф за тонировку
Не так давно было введено новое правило для борьбы с тонировками.
Теперь обнаружив на лобовом и боковом стекле пленку, не соответствующую нормам светопропускаемости, будет составлено письменное предупреждение, где будет прописано, за какой срок необходимо устранить причину (как правило, он составляет 10 дней).
Если водителем по окончании этого срока не будет устранена причина, то при повторной остановке его будет ожидать составление протокола со штрафом от 1000 рублей или же ареста, сроком до 15 суток.
Разумеется, нельзя накладывать арест за правонарушение, в отношении которого предусмотрены штрафные санкции. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют по другому принципу:
- Они выписывают предупреждение с составлением протокола, на основании которого водитель обязан оплатить 500 рублей.
- Если владелец авто не снимает тонировку и не оплачивает штраф (например, просто забыл это сделать), то в действие вступает закон из части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая гласит, что за неуплату штрафа в срок, прописанный в Кодексе, влечет наложение повторного штрафа, но уже в двойном размере от суммы неуплаченного ранее штрафа, но при этом он должен составлять не менее 1 тысячи рублей. В противном случае нарушителя ждет административный арест сроком до 15 суток, или в обязательном порядке работы на срок до 50 часов.
Важно: назначается наказание в виде ареста или повторного штрафа за тонировку исключительно судом. У самих инспекторов ГИБДД на это нет никаких полномочий.
Однако помните, что правила ПДД существуют не просто так, и слишком тонированное авто может в значительной степени повлиять на безопасность движения. Так, например, в тёмное время суток или днем в пасмурную погоду тонировочная плёнка на стекле может помешать вовремя заметить переходящего пешехода.
Источник: https://avtourist.express/shtrafy/shtraf-gibdd-za-tonirovku-na-segodnyashnij-den.html
Штраф за тонировку 2018 года новый закон
Автолюбители относились к наказанию несерьезно, о чем свидетельствует практически 50 000 правонарушений, связанных с затемнением транспортных средств и совершенных на территории страны только за отдельно взятый год.
Важно! О том, что делать с гражданами, которые откажутся оплачивать выписанные штрафы, депутаты спорят до сих пор. Одни настаивают на том, что в таких случаях водительские удостоверения необходимо попросту изымать, а другие предлагают не действовать столь радикально.
Последние объясняют свою позицию тем, что положения о тонировке, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, и без того заставят многих россиян задуматься и заблаговременно отказаться от темной защитной ленты без какого-либо дополнительного давления.
Мнение общества и власти Самих водителей планируемые нововведения возмутили.
Начиная с 2018 года, сумма санкции будет равняться уже не 500 рублей, как это было раньше, а 1500 рублей. Столько придется заплатить тем, кто попадется инспектору впервые.
Внимание
Если водитель проигнорирует требование увеличить показатель светопропускания и попадется с аналогичным нарушением еще раз, его ждет уже более серьезный штраф – 5000 рублей. Максимальное количество подобных встреч с представителями дорожных служб – 12.
Горе-шофер, который будет пойман на излишнем затемнении стекол в 13 раз, получит административное или уголовное наказание, а, возможно, и вовсе лишится прав. Чем объясняется подобный рост сумм в геометрической прогрессии? Главная причина кроется в том, что ранее установленные денежные санкции не возымели должного влияния на население.
Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона
- Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
- В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).
Теперь официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей).
Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением.
Максимальное число раз данного нарушения – 12.
Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.
Штраф за тонировку новый закон в 2018 году
Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения. Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на официальном сайте Гибдд, прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения.
Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах. Новый ГОСТ Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:
- №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
- №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.
Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов.
403 — доступ запрещён
Статья 12.5 КОАП РФ Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.
5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2018 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров.
В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается. Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.
5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода). Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.
Штраф за тонировку — ожидается ли с 2018 года новый закон
Важно
Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.
- Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
- В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
- Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла.
Источник: http://law-uradres.ru/shtraf-za-tonirovku-2018-goda-novyj-zakon/
Штраф за тонировку — ожидается ли с 2018 года новый закон
После того, как в России отказались от практики наказания за нарушение правил в виде снятия номеров с автомобилей инспекторами ГИБДД, одной из главных проблем на дорогах страны, которую государство пока не может решить, стала неправильная тонировка окон автомобилей.
Если прежде риск того, что сотрудник автоинспекции снимет регистрационные знаки с автомобиля до устранения причины такого наказания, сдерживал многих от этого нарушения, то сейчас кроме смехотворного штрафа никаких санкций за неправильную тонировку не следует, при этом опасность от таких горе-водителей довольно высока.
Государственная Дума в ближайшее время будет рассматривать проект закона, который в случае принятия поможет навести порядок в этой области.
Штраф за тонировку — ожидается ли начиная с 2018 года новый закон, как может измениться наказание за нарушение правил допустимой тонировки, могут ли быть введены нормы, которые станут компромиссными для любителей тонировки.
Какой законопроект относительно наказания за тонировку будет внесен в Госдуму
Главным борцом с неправильной тонировкой автомобилей в стенах Государственной Думы является депутат Вячеслав Лысаков, занимающий в нижней палате парламента должность первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству.
В ближайшее время депутат Лысаков внесет на рассмотрение своих коллег проект закона, который должен будет кратно увеличить сумму штрафа за нарушение правил тонировки.
Пока речь идет о 10-кратном увеличении суммы наказания за такое нарушение. В настоящий момент штраф за неправильную тонировку составляет смешную сумму — 500 рублей, и это никак не останавливает поклонников темных стекол на автомобилях. Если штраф будет составлять не 500, а 5.
000 рублей, для многих такая сумма будет гораздо более существенной, соответственно — риск наказания станет фактором, который остановит многих от желания тонировать автомобиль не по правилам. А кто-то, вероятно, добровольно снимет уже установленную тонировку.
Особенно если вступление в силу нового штрафа будет сопровождаться рейдами сотрудников ГИБДД.
Тот же депутат, кстати, предлагал еще пять лет назад, в 2013 году, лишать водительского удостоверения на определенный срок тех водителей, которые были бы пойманы на управлении автомобилем с неправильно затонированными стеклами. То предложение получило отрицательные отзывы в правительстве страны и не получило ход.
Лишение прав — действительно не лучший выход в подобном случае. Во-первых, это излишне жесткое наказание за такое нарушение, как неправильная тонировка.
Во-вторых, чем больше статей в административном кодексе, по которым водителя можно лишить прав, тем больше возможности у инспекторов ГИБДД и ДПС провоцировать водителей на взятку.
Многие автовладельцы действительно скорее согласятся “договориться на месте”, чем лишиться водительского удостоверения.
Шансы на то, что новое предложение о значительном увеличении суммы штрафа будет принято, достаточно высоки. Не будем забывать, что правительство страны наконец обеспокоилось проблемой огромной смертности на российских дорогах.
Государство поставило отличную вель — прийти в течение ближайших лет к статистике смертности на уровне западноевропейских государств, а затем, в качестве идеала, к которому стоит стремиться, и вовсе прийти к нулевой смертности в ДТП.
Какая тонировка является законной в России в 2018 году
По существующим правилам, любого рода тонировка допускается на заднем стекле автомобиля и на боковых стеклах заднего ряда сидений. Главное, чтобы на автомобиле присутствовали боковые зеркала заднего вида. Будут ли окна сзади затонированы, закрыты шторами, жалюзи или забиты досками, никого не волнует.
Что касается передних стекол, то с ними все намного строже. Именно через них водитель оценивает дорожную ситуацию впереди себя и по сторонам, смотрит в зеркала заднего вида. Сильно тонированные стекла резко снижают видимость в темное время суток, и именно поэтому государство не устает бороться с таким нарушением.
Для передних стекол автомобиля существуют следующие требования:
- минимальная светопропускаемость этих стекол должна быть не ниже 70%,
- на верхней части лобового стекла можно нанести тонировочную пленку шириной не более 14 см, она может быть абсолютно темной; фактически такая пленка просто дублирует штатные солнцезащитные козырьки.
Стоит ли ждать любителям тонировки приятных сюрпризов от нового закона
Может показаться странным и удивительным, но действительно, помимо резкого увеличения строгости наказания водителей могут ждать и некоторые послабления.
Тот же депутат Лысаков говорит о том, что требования к допустимой тонировке передних боковых стекол (то есть, стекла водительской двери и двери переднего пассажира) можно немного смягчить. Сейчас минимальный процент светопропускаемости этих стекол составляет 70. Фактически таким процентом описывается обычное прозрачное стекло.
Кстати, один из региональных депутатов — Владимир Петров из заксобрания Ленинградской области, напротив, говорит о том, что любую тонировку автомобилей в России в принципе нужно запретить. При этом приводится любимый аргумент депутатов-”запретителей” — мифическая террористическая угроза.
Остается надеяться, что такое предложение принято не будет. Едва ли террористическая угроза из-за этого снизится, а вот более мелких правонарушений может и прибавиться. В конце концов, когда на заднем сиденье автомобиля лежат какие-то предметы, не видимые за тонировкой, они не создают такого соблазна для автомобильных воров, как если бы лежали на виду у всех.
Вступит ли в 2018 году новый закон о штрафе за тонировку
Пока об этом судить сложно. Законопроект только готовится и пока даже не внесен в Госдуму. Вероятнее всего, проект закона все же будет внесен в весеннюю сессию работы парламента до депутатского отпуска (несмотря на свое названия, весенняя сессия в 2018 году продлится практически до августа). Успеют ли депутаты рассмотреть и принять его до ухода в отпуск, сказать сложно.
К тому же, едва ли новые штрафы начнут действовать с момента подписания закона главой государства.
Обычно в календаре существует две любимые законодателями даты для вступления в силу новых штрафов: 1 января и 1 июля.
Если закон успеют принять в конце весны — начале лета, новые штрафы могут начать действовать с 1 июля 2018 года. Если нет — видимо, они начнут действовать только в будущем году.
Источник: https://bankiclub.ru/zakony/shtraf-za-tonirovku-ozhidaetsya-li-s-2018-goda-novyj-zakon/
Тонировка стекол автомобиля в 2018 году
2018 год принес немало перемен в автомобильный мир. Изменения в регламентах ПДД, внесение правок в нормативную документацию, а теперь дело дошло и до штрафных санкций. С 1 января 2018 года вступил в действие новый закон, согласно которому существенно вырос штраф за тонировку стекол автомобиля.
Что провоцирует такие перемены
Автомобильный рынок России терпит серьезные перемены. Рост трастов существенно влияет на торгово-экономические отношения, а участникам рынка приходится быстро адаптироваться к новым условиям.
Например, с 1 января ставки на бензин выросли почти на 50 копеек, и эта сумма будет продолжать расти. По предварительным прогнозам, к концу июля повышение цены за литр составит 60-70 копеек.
Такой рост акцизов на топливо увеличит поток средств в государственный бюджет где-то на 40 миллиардов рублей. Немаленькая сумма, правда?!
2018 год кроме роста цен на топливо принес еще пару перемен. ПТС (паспорт транспортного средства) с июля выдается только в электронном виде, поэтому для регистрации автомобиля нужно предъявить только номер ЭПТС и договор купли-продажи. Кроме того, полисы ОСАГО получили защищенный формат, где в обязательном порядке указывается QR-код, под которым внесена информация о компании-страховщике.
Теперь власти РФ взялись и за борьбу с тонированными автомобилями. Речь идет о том, что по действующему законодательству и ГОСТу (ГОСТ 32565-2013) разрешенный уровень тонировки передних стекол должен пропускать 75% света, а боковых 70%.
Отметим, что обсуждения в Госдуме об изменении штрафных санкций идут уже несколько лет. Ужесточенное наказание подразумевало увеличение штрафа в два или три раза, а за повторное нарушение – 5 тысяч рублей и лишений прав до 6 месяцев.
К счастью или нет, но 1 июля 2015 года изменения правил ПДД не реализовали задуманное и штраф за превышение уровня тонировки остался 500 рублей, а новые форматы наказаний находятся на рассмотрении. Вот что говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре:
Технические аспекты тонировки
Разумно было бы описать все требования, которые описаны в регламентах ПДД, чтобы автомобилистам было понятно, за что и почему их будут штрафовать.
Как было сказано ранее, правильная тонировка автомобиля пропускает 75% света на передних стеклах, 70% на боковых, а также 5% для пассажирских боковых стекол.
Кроме того, на лобовом стекле допускается использование затемненной или цветной ленты шириной не больше 14 сантиментов.
Как говорит практика, технические аспекты тонировки не отвечают действительности. Дело в том, что легальная тонировка – некий миф, на замеры которого влияет очень много факторов.
Например, лобовое стекло автомобиля с завода уже поглощает 20% света, а при попадании воды на стекло, пыль или другие помехи – при таком раскладе показатель уверенно движется к 30%. Полную тонировку можно делать лишь для заднего стекла.
Тема зеркальной тонировки в России вовсе проявлена в двустороннем порядке: напрямую по ГОСТу нет запрещений, но в постановлении РФ от 23.10.1993 года № 1090 – запрещена.
Сам процесс замера светопропускаемости проходит согласно приказу МВД №1240 при определенных условиях:
- Процесс замера должен проводиться только уполномоченным человеком и только на стационарном посту дорожной службы.
- Процесс замера показателей светопропускаемости проводится посредством специальных технических приборов, имеющие Государственные регистр и сертификаты.
- Замеры проводятся только в сухую погоду и при условии чистого стекла.Важно отметить несколько моментов. Когда вас остановил сотрудник ГИБДД по причине тонировки, вы имеете право потребовать всю необходимую документации по техническому оборудованию. Если после замеров вы установили, что данные неверны, потребуйте повторной проверки, но уже с понятыми. Исполнительные органы обязаны удовлетворить ваши требования без затяжных процессов.
Как же наказывают нарушителей в 2018 году?
Согласно законодательству РФ (ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП) на ТС, у которых превышен показатель светопропускаемости стекол, будет наложен штраф в размере 500 рублей.
Напомним, что ранее был действителен закон об изымании номерных знаков с автомобиля, но его отмена развязала руки любителям затемненных стекол.
Если вы достаточно обеспеченный человек и можете позволить оплачивать штрафы, то вышесказанное предписание не существенно тревожит процесс эксплуатации транспортного средства. Но не все так, как хотелось бы…
Недавно были введены правила, направленные на борьбу с такими любителями тонировки. При выявлении нарушений инспектор ГИБДД выписывает письменное предупреждение и составляет протокол, по которому нужно внести штраф и снять тонировку в течении 10 дней.
Если нарушитель не выполняет данных требований, штрафные санкции повышаются в два раза (от 1000 рублей). Кроме того, за нарушение административных правил по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ могут арестовать до 15 суток или оформить исправительные работы.
В заключение можно сказать, что особых перемен штрафные санкции для водителей не понесут, особенно для законопослушных граждан. За безответственный подход к тонировке вы заплатите 500 рублей или отделаетесь замечанием. Остальным же выделят 15 дней на обдумывания в тюрьме или лишение прав.
Источник: http://AvtoPravilo.ru/tonirovka-2018/
Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания
Тонированные стекла автомобиля летом спасают от жары и яркого солнца, во все времена года не позволяют любопытным увидеть содержимое салона. Но по техническому регламенту они должны пропускать определенное количество света. А если это не так, водителю придется платить штраф.
Правила выбора тонировки
Затемнять стекла автомобиля нужно правильно:
- верхнюю часть лобового можно закрыть на ширину до 14 см, не обращая внимание на светопропускание полосы;
- заднее стекло не запрещено затемнять полностью, как и задние боковые;
- переднее можно тонировать так, чтобы уровень светопропускания был 70%;
- боковые обзорные стекла допускается затемнять аналогичным образом.
Значения показателей указаны в пункте 2.2.4 ГОСТа 5727-88:
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.
Но сейчас он частично устарел, и его дополнило Постановление правительства «О ПДД», где сказано:
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах … при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Особенности на передних стеклах
Фронтальное стекло автомобиля обеспечивает обзор водителю. От его состояния зависит то, насколько хорошо он видит дорогу, встречные машины, возможные препятствия. Иногда мешать этому может солнечный свет. И тонировка части переднего стекла становится спасением. Ее можно накладывать на верхний участок, делая полосу не шире 14 см. Уровень светопропускания этой области может быть любым.
Насколько реально воплотить в жизнь
Тем, кто усвоил правила разрешенной тонировки, кажется, что достаточно просто выбрать пленку со светопропускаемостью в 70%. Но для соблюдения стандартов важно учитывать не только ее параметры.
Здесь имеет значение и способность пропускать свет стекла автомобиля. Она редко бывает 100%-ной. Поэтому при использовании пленки с 70%-ным светопропусканием при том же показателе стекла 95% закон соблюсти не удастся. Ведь в конечном итоге он окажется менее разрешенных 70%.
Придется сначала измерить светопропускаемость стекла авто, лишь потом подбирать пленку и после ее закрепления еще раз измерить показатель.
Для некоторых не противоречащее закону тонирование окажется нереальным. Очень часто изначальная светопропускаемость стекол авто составляет не выше 80%. А если оно запачкано, показатель еще меньше. Подобрать для такой поверхности тонирующую пленку практически невозможно.
О новых регламентах и штрафах 2017 года за тонировку стекол машины смотрите в этом видео:
Как замеряют степень тонированности стекол
Определить, использовано на ТС допустимое затемнение или запрещенное, можно с помощью процедуры измерения. Ее проводят при определенных условиях, перечисленных в приказе МВД №1240:
- выполнять замеры можно лишь на стационарном посту ГИБДД;
- определять светопропускаемость передних боковых стекол имеет право только сотрудник, имеющий допуск к такой операции (об этом сказано в его служебном удостоверении);
- производится манипуляция прибором, внесенным в Госреестр, сертифицированным и имеющим данные о последней технической проверке;
- стекло в процессе измерения должно быть сухим и чистым.
Водителю стоит обратить внимание, чтобы на датчиках аппарата не было никаких пленок. Их прикладывают к трем точкам исследуемой поверхности, расположенным в разных местах. Все значения записываются, их среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости стекла авто.
Приборы, которыми пользуются инспектора ГИБДД
Аппаратура, предназначенная для проверки уровня светопроницаемости стекол авто, имеет название «Блик Н» и «Блик +». Любой из них работает от прикуривателя ТС, если напряжение при этом составит 12 вольт.
Температура окружающей среды должна быть не ниже минус 10 и не выше плюс 40 градусов. Исследуемый показатель при прикосновении датчиков к стеклу проявляется на экране прибора.
Если там появилось число 70 — 75, значит, нарушения нет.
О том, как и чем проводят измерения степени тонированности стекол автомобиля, смотрите в этом видео:
Старые и новые штрафы за тонировку
Слишком темные стекла авто мешают поддержанию безопасности на дороге, поэтому за них наказывают. Ответственность регламентируется статьей 12.5, разделом 3.1:
Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, влечет наложение … штрафа в размере пятисот рублей.
Размер штрафа можно уменьшить, оплатив его в течение 20 дней после получения постановления. А если снять тонирующую пленку прямо на месте задержания, сотрудники ГИБДД вообще откажутся от претензий.
Но это не значит, что имея в кармане 500 р., можно ездить с неправильной тонировкой, регулярно отдавая за нее небольшую сумму. Еще недавно штраф за нарушение составлял 1500 р. А с тонированного авто инспектором снимались номера, оно задерживалось и эвакуировалось на спецстоянку.
Мнение законодателей о санкциях за проступок очень переменчиво. Обсуждается вопрос о том, чтобы поднять штраф до 1500 р. за первый случай с неправильной тонировкой, до 5000 р. – за повторный проступок, а за третий – лишать ВУ на 2 — 6 месяцев.
Кроме того, уже сейчас, если водитель попадется на том же нарушении в течение года, в дело вступает статья 19.3 КоАП:
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции … в связи с исполнением … обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение … штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Как оспорить решение инспектора
Сотрудник ГИБДД вовсе не является истиной в последней инстанции, его требование об уплате штрафа можно обжаловать.
Для этого нужно подать заявление в подразделение организации самому инспектору или его начальнику.
Жалобу следует подкрепить другими документами, доказывающими отсутствие нарушения или неправомерные действия сотрудника ГИБДД. Ответ на нее будет дан спустя 10 дней после поступления в инспекцию.
Если он отрицательный, автомобилист может подать жалобу в суд того же района, к которому относится подразделение ГИБДД. К нему тоже нужно приложить документы, оправдывающие нарушителя. Дело будет рассмотрено в течение 2 месяцев.
Нормы тонировки стекол автомобиля
Что поможет избежать наказания:
- осуществление инспектором замеров в дождливую погоду, при повышенной влажности или на грязном стекле;
- невыполнение им законного требования водителя использовать прибор второй раз;
- отсутствие понятых, которые обязательно должны быть при повторном замере светопроницаемости;
- непринятое во внимание сотрудником ГИБДД плохое состояние прикуривателя авто, что могло исказить результат измерений;
- отсутствие у него допуска на процедуру проверки светопроницаемости стекол.
Рекомендуем прочитать о штрафе за спецсигналы. Вы узнаете о том, что относят к спецсигналам, штрафах за самовольную установку и использование, за непропуск машины со спецсигналами.
А здесь подробнее о лишении прав за ксенон.
Тотальную тонировку авто многие делают из эстетических соображений. Но качественный обзор дороги и хорошая репутация автомобилиста важнее. Не стоит увлекаться тонированием, если есть риск из-за этого попасть в аварию или вступить в конфликт с ГИБДД.
Источник: https://avto-urist.online/shtraf-gibdd-za-tonirovku/
Ответственность за тонировку в 2018-2019 г
Требования к тонировке стекол
Штраф за тонировку в 2018-2019 годах
Административный арест водителя за езду с тонировкой
Сегодня рассмотрим вопросы ответственности водителя и штрафы за использование тонировки. Имеется в виду неправильное ее использование, говоря народным языком – за сплошную «тонировку по кругу».
В нашем материале мы расставим все точки над спорными вопросами, которые мучают многих автолюбителей.
Будут освещены такие вопросы как: какой может быть тонировка, как происходит замер светопропускной способности тонировки, могут ли лишить прав или арестовать за тонировку, что делать, если инспектор ГИБДД требует устранить тонировку на месте остановки и другие.
Какая и где может быть тонировка?
Обратимся к требованиям ГОСТ 5727-88 (пункт 2.2.4), согласно которому светопропускная способность лобового стекла в автомобиле не должна быть ниже 75%. Норма для передних боковых стекл составляет 70%.
Согласно новому техническому регламенту допускается использование тонировки в автомобиле на заднем стекле и стеклах задних дверей, причем светопропускная способность не ограничена. На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края.
Это расстояние может быть измерено инспектором ДПС при остановке машины, от края лобового стекла.
Тонировка по ГОСТу: теория и практика
Обратим внимание на то, что уже с завода изготовителя автомобиль выходит с лобовым стеклом, которое обладает определенным значением светопропускания. Чаще всего стекло поглощает около 20 % света.
Кроме того, нельзя обойти вниманием такой фактор как пыль, поэтому в эксплуатационных условиях любая, даже самая слабая тонировка, нанесенная на передние боковые и лобовое стекла не будет соответствовать установленным требованиям для тонировки.
Что касается задних стекол, их тонировка допускается, причем возможна «глухая» тонировка, но в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида.
Многих водителей интересует вопрос возможности тонирования автомобилей зеркальной тонировкой и вопрос об ответственности за ее нанесение на стекла авто. Применение для тонировки зеркальной пленки напрямую ГОСТом не запрещается, но запрещено Правилами дорожного движения (ПДД).
Правила определения степени тонировки
Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности. Необходимые условия для произведения замера:
- Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
- Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
- Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла
Проще говоря, никакой отдельностоящий инспектор ГИБДД в дождливую погоду не имеет права производить замер светопропускания.
Кроме того, при проведении необходимо обращать внимание на внешнее состояние прибора, так как некоторые недобросовестные инспекторы могут приклеивать на датчики небольшие кусочки пленки, что, естественно, приводит к замеру не в пользу водителя. Также на самом приборе должна быть пломба.
Но, если инспектор все же произвел замер, то водитель имеет право потребовать повторного замера. При этом обязательным условием является присутствие двух понятых, которых должен привлечь сам инспектор. Если же на лицо явная затяжка времени с поиском понятых, то можно пригрозить инспектору звонком в полицию, так как он нарушает временные рамки задержания автомобиля.
Еще один важный нюанс, если при проведении замера инспектор допустил какую-либо ошибку, то не стоит ему на нее указывать. Лучше дождаться составления протокола и в нем сделать ссылку на допущенную ошибку. В дальнейшем данный факт поможет в отстаивании своих прав.
Штраф за тонировку в 2018-2019 годах
Назначение штрафа за использование тонировки установлено ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой за управление транспортным средством со светопропусканием стекол, несоответствующем требованиям технического регламента влечет наложение штрафных санкций на водителя в размере 500 рублей. Предупреждение за данное нарушение не предусмотрено
Отметим, что до 2014 года кроме штрафа за езду с тонировкой для нарушителей было предусмотрено еще одно наказание – снятие государственных номеров с автомобиля. Теперь данная норма упразднена и ее применение не законно.
Административный арест водителя за езду с тонировкой
Проанализировав действующее законодательство установлено, что за тонировку могут арестовать на 15 суток. Например, если на лобовом или передних стеклах имеется тонировка, то остановивший такой автомобиль инспектор ГИБДД кроме составления протокола и выписывания штрафа в 500 рублей за нарушение ч. 3.
1 ст. 12.5 КоАП РФ, может составить письменное требование о снятии тонировки (предписание об устранении выявленных нарушений закона), с указанием срока, в течение которого водитель должен снять тонировку с лобового и передних стекол. Обычно это 10 дней с момента вынесения требования.
В случае, если водитель не исполнил требования и не удалил тонировку, то при повторной остановке он может быть подвергнут административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В этом случае штраф будет составлять уже 1000 рублей, а также возможной мерой пресечения может быть выбран арест водителя на срок до 15 суток.
Поэтому получается, что арестовывают как будто за тонировку, но на самом деле за невыполнение предписания инспектора ГИБДД.
Но не стоит забывать о том, что наказание в виде лишения свободы (пусть даже на небольшой срок в 15 суток), может вынести только суд. Инспектор же, который зарегистрировал повторное нарушение, лишь начинает делопроизводство для передачи документов в суд.
Уловки, к которым прибегают водители.
Некоторые водители в летнее время года ездят с открытыми передними стеклами и отказываются их поднимать для проверки степени светопропускания по просьбе инспектора ГИБДД на посту.
Однако, как показывает судебная практика, таких водителей могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.
4 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет назначение административного наказания (штраф до 1000 рублей или арест до 15 суток).
Об ответственности за нарушения Правил дорожного движения можно прочитать в соответствующем разделе.
Лишение прав за тонировку
Бытует мнение, что за тонировку могут лишить водительских прав. В настоящее время действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено лишение водительских прав за тонировку. Наши специалисты, изучив практику применения ответственности за нарушения ПДД, составила таблицу нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав (смотрите ссылку).
Техосмотр транспортного средства и тонировка
И последний вопрос, на который бы хотелось дать ответ – это тонировка стекол и технический осмотр транспортного средства. В соответствии с действующими нормативными актами прохождение техосмотра с нарушением требований по тонировке – не допустимо.
Единственным выходом прохождения техосмотра с тонировкой является снятие тонировки перед прохождением техосмотра, а после прохождения ТО снова ее сделать. В любом случае, при прохождении техосмотра следует внимательно прочитать требования ГОСТа и технического регламента.
Если водитель полностью уверен в том, что его тонировка установлена по всем правилам, то и на техосмотре ему бояться нечего.
Подготовлено “Персональные права.ру”
Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pdd/52-otvetstvennost-za-tonirovku.html