Замена масла в МКПП Toyota Corolla
В современном автомобиле используются несколько рабочих жидкостей, которые необходимы для корректной работы отдельных агрегатов.
Производители рекомендуют выполнять плановое техническое обслуживание, а через определенный пробег заливать новые рабочие жидкости. Замена масла в МКПП «Тойота-Королла» также входит в этот список.
Но многие водители задают вопросы, как часто выполнять замену, какое масло использовать и другие. Ответы вы сможете найти в этой статье.
Практически все производители утверждают, что в течение эксплуатации транспортного средства трансмиссионное масло сохраняет свои свойства, а производить его замену не требуется.
Масло для механической коробки передач действительно имеет более продолжительный ресурс по сравнению с моторным, но и оно не вечно.
Со временем состав теряет свои характеристики, соответственно, не справляется с поставленными задачами.
Качественное и свежее трансмиссионное масло позволяет:
- смазывать движущиеся детали КПП и уменьшать их износ;
- отводить тепло от наиболее трущихся деталей;
- защитить конструкцию от ржавчины.
Почему так важна замена масла в коробке «Тойота-Королла»? Если продолжительное время не производить замену, при работе трансмиссии будет образовываться мелкая металлическая стружка. В результате этого, последняя будет распространятся по деталям и узлам механизма. В итоге, жидкость станет не смазкой, а абразивным материалом, что только ускорит износ шестерен и других деталей.
Периодичность замены
Популярный и распространенный вопрос среди автовладельцев Toyota – когда должна происходить смена масла в МКПП «Тойота-Королла» 120, 150.
Сначала рекомендуем заглянуть в эксплуатационное руководство к своему автомобилю. Производитель советует осуществлять замену каждые 40 тысяч километров для активного использования авто.
Если машина эксплуатируется достаточно редко, этот показатель может доходить до 60-80 тысяч километров.
Во многом этот показатель также зависит от того, насколько старая у вас машина. В новом автомобиле при использовании синтетики или полусинтетики менять жидкость придется реже. Старые машины, как правило, используют минеральные масла, которые имеют меньший срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые говорят о необходимости замены для механической коробки передач:
- Проблемы в переключении передач.
- Появление гула в трансмиссии.
- Изменение цвета и консистенции жидкости.
- Наличие инородных примесей в трансмиссионной жидкости.
Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, тогда необходимо срочно поменять масло в механической коробке Toyota Corolla. Пренебрежение данной процедурой может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки передач.
Особенности выбора
Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти.
Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска.
Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.
Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:
- Высокая термическая и химическая стабильность.
- Более высокая текучесть.
- Устойчивость к температурным колебаниям.
- Продолжительный срок эксплуатации.
- Лучшая проникающая способность.
Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.
Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».
Замена масла в МКПП «Королла»
Как только вы выбрали и купили трансмиссионную жидкость, можно начать процедуру замены. Сливное и заливное отверстия находятся под автомобилем, поэтому рекомендуется поставить машину на яму или использовать подъемник. Подготовьте набор трещоточных ключей, тару на 5 литров для отработанного масла.
Чтобы выполнить замену, следуйте следующим шагам инструкции:
- Снимите защитную пластину, открутив 4 крепежных элемента.
- Подставьте под сливное отверстие подготовленную тару. Ключом на 24 открутите крышку.
- Как только все слилось, открутите заливную крышку. Будьте готовы, что и оттуда может стечь небольшое количество жидкости.
- Закрутите сливное отверстие.
- Используя специальный шприц для закачки, втяните из бутылки новое масло, а затем вытолкайте порцию в заливное отверстие. Альтернативным вариантом может быть использование самодельной воронки из обычной бутылки и шланги.
- Залейте необходимое количество жидкости.
- Закрутите пробку.
- Установите обратно защиту.
Проведите тестовый заезд. Убедитесь, что гул в коробке стал намного меньше. Если какие-либо проблемы остались, обратитесь в автомастерскую. Возможно, это связано с неисправностью в коробке передач.
Теперь вы знаете, как можно самостоятельно в гаражных условиях заменить масло в коробке передач «Тойота-Королла». Процедура не представляет особых трудностей, при этом занимает от 30 до 60 минут. Все ваши расходы сведутся к покупке нового масла. Автовладельцы смогут сэкономить на услугах автосервиса. Своевременно производите замену, чтобы продлить срок службы трансмиссии.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник: http://jrepair.ru/to-toyota/zamena-masla-v-mkpp-toyota-corolla
Коробка передач Тойота Королла, МКПП, АКПП, Замен масла
На автомобили Toyota Corolla, Auris с 2006 по 2009 год устанавливали пятиступенчатую механическую или пятиступенчатую роботизированную коробку передач (с двигателем 1ZR-FE). С 2010 года автомобили комплектуют шестиступенчатой механической (с двигателями 1NR-FE и 1ZR-FE) или четырехступенчатой автоматической коробкой передач (только с двигателем 1ZR-FE).
Механические и роботизированная коробки передач выполнены по двухвальной схеме с синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.
Механизм переключения передач пятиступенчатой механической коробки передач отличается от механизма шестиступенчатой КП только отсутствием механизма запрета включения передачи заднего хода. (лавная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.
Крутящий момент передается от ведомой шестеони главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров правого и левого приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач.
Роботизированная коробка передач разработана на основе пятиступенчатой механической коробки передач. Для управления на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления, выбора и переключения передач. Электроприводами по сигналам датчиков управляет блок управления роботизированной коробкой передач.
Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением с фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач (особенно автоматической) требуется большой набор специальных инструментов, поэтому в данном разделе рассмотрены только проверка масла в коробке передач, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервисный центр.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ И РОБОТИЗИРОВАННУЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧВам потребуются: ключ «на 19», шприц для заправки агрегатов трансмиссии. В механическую и роботизированную коробки передач заливайте масло группы качества no API GL-4, вязкость no SAE 75W. Объем масла в пятиступенчатой КП – 1,9 л, в шестиступенчатой – 2,3 л 1.
Выверните пробку наливного отверстия. На автомобилях с роботизированной коробкой передач для доступа к пробке наливного отверстия необходимо снять привод сцепления
2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия или чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем). 3.
При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия. 4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните моментом 39 Н м.ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость для автоматических трансмиссий типа WS компании Toyota.
Объем рабочей жидкости в автоматической коробке передач составляет 2,9 л.
Вам потребуются: ключ «на 19», шприц для заправки агрегатов трансмиссии. 1. Прогрейте жидкость в автоматической коробке передач до рабочей температуры (70-80 ФС), совершив небольшую поездку. 2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. 3.
Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза. 4.
Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера автоматической коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. 5. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости.
По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность автоматической коробки передач. Автоматическую коробку передач следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости: – запах горелого масла: – значительное потемнение жидкости: – заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости. 6.
Вытрите указатель чистой тканью и вставьте в отверстие до упора. 7. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ». 8. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через пробку наливного отверстия.
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в его насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо.
Жидкость, залитая в картер автоматической коробки передач сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.
В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа автоматической коробки передач.ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСальник первичного вала установлен в неразборный узел направляющей втулки подшипника выключения сцепления вместе с передним подшипником первичного вала.
Блок направляющей втулки запрессован в картер сцепления. Для выпрессовки и последующей запрессовки блока направляющей втулки требуются специальные приспособления, поэтому при подтекании масла через сальник первичного вала обратитесь для его замены в сервис.
В данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала, установленного в картере коробки передач. Сальник хвостовика левой полуосевой шестерни дифференциала заменяют аналогично.
Сальник хвостовика полуосевой шестерни дифференциала можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, предварительно необходимо слить масло из коробки передач. Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 30», ключ для гаек колес, отвертка, молоток, оправка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2.
Для замены сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала снимите правый привод 3. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач. 4. Смажьте рабочую кромку нового сальника тоансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.5. Установите привод переднего колеса. 6. Залейте масло в коробку передач.СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ И РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБОК ПЕРЕДАЧВам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Слейте масло из коробки передач. 3. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач
4. Снимите стартер 5. Выверните три болта бокового.. 6. …два болта верхнего… 7. …и два болта нижнего крепления картера сцепления к двигателю. 8. Снимите коробку передач. 9. Установите коробку в порядке обратном снятию.
ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите аккумуляторную батарею 2. Выверните два болта крепления крон штейна патрубков системы охлаждения и от ведите кронштейн в сторону.
3. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее. 4. Снимите корпус воздушного фильтра 5. Снимите приемную трубу в сборе с основным глушителем
6. Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее. 7. Снимите облицовку тоннеля пола 8. Отсоедините от рычага переключения передач трос управления переключением передач. Снимите фиксатор и отсоедините трос управления выбором передач.
9. С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач.
10. Поверните гайку на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач.
11. Аналогичным образом отсоедините трос выбора передач. Не поворачивайте гайку более 180°, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным. 12. Отсоедините два жгута проводов от кронштейнов зажимов жгутов проводов. 13. Снимите четыре фиксатора и отсоедините два троса механизма переключения передач от трансмиссии и кронштейна. 14. Отверните две гайки, выверните болт и снимите тросы механизма переключения передач в сборе. 15. Установите детали в порядке, обратном снятию.СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.
2. Снимите облицовку тоннеля пола 3. Освободите три зажима и отсоедините жгут проводов от рычага переключения передач. 4 Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма выбора передач от рычага переключения передач. 5. Отсоедините трос управления механизмом переключения передач от рычага переключения передач.
6. С помощью отвертки приподнимите стопор троса механизма переключения передач.
7. Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач от держателя рычага переключения передач. Не поворачивайте гайку более 180‘, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.
8. Выверните четыре болта и снимите рычаг переключения передач в сборе. 9. Установите рычаг на автомобиль в порядке, обратном снятию.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите тросы привода управления механической коробки передач 2. С помощью отвертки вытяните фиксатор из регулировочного блока.
3. Установите трос механизма переключения передач на рычаг переключения передач. Убедитесь в том, что фиксатор выступает из регулировочного блока. Регулируйте длину только в нейтральном положении механизма переключения. 4. Установите трос механизма выбора передач на рычаг переключения. 5. Установите фиксатор на рычаг переключения передач. 6. Вдавите фиксатор и зафиксируйте его на регулировочном блоке Вдавливайте фиксатор плотно, до введения в зацепление замка.РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Убедитесь что при включении селектора в положение «D» автомобиль движется вперед, а при включении селектора в положение «R» автомобиль движеться назад. Если этого не происходит, следует сделать следующее. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Поставьте автомобиль на нейтральную передачу.
3. Снимите облицовку тоннеля пола 4. Вытяните фиксатор положения троса управления из зацепления. 5. Установите рычаг селектора в положение «N». 6. Зафиксируйте положение троса управления, вставив фиксатор на место так, чтобы он надежно зацепился за проточки наконечника троса. 7. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите облицовку тоннеля пола
2. Снимите фиксатор и отсоедините трос управления автоматической коробкой пеое-дач от селектора. 3. С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач. 4. Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения гередач от держателя рычага переключения передач Не снимайте стопор. В случае снятия установите его на место в исходное положение. 5. Сожмите фиксатор
6. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления автоматической коробкой передач. 7. Сожмите фиксатор.. 8. …и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления автоматической коробкой передач. 9. Освободите четыре зажима и отсоедините жгуты проводов от селектора управления автоматической коробкой передач. 10. Выверните четыре болта и снимите селектор управления автоматической коробкой передач передач в сборе. 11. Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите облицовку тоннеля пола
2. Выверните четыре болта крепления се лектора управления роботизированной ко робкой передач. 3. Сожмите фиксатор… 4 …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления роботизированной коробкой передач. 5. Сожмите фиксатор.
6. …и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления роботизированной коробкой передач. 7. Снимите селектор управления роботизированной коробкой передач.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-28-976
Замена масла МКПП — logbook Toyota Corolla 2008 on DRIVE2
Всем привет.
Прекрасный пол нашего человечества с наступающим 8-м марта: яркого солнца над головой, улыбок и прекрасного настроения.
Утро, суббота, предпраздничная суета, люди бегут в магазины за подарками.У меня все проще: в будни работа, а досуг- гараж.Сидеть перед компом и тупить не наш случай…А это значит, идем крутить гайки.
Есть в кармане копейка, покупаем масло в коробку и берем весь инвентарь:
Головка на 24 — открутить сливную и заливную пробкиГоловка на 17 (если не ошибаюсь) — открутить защитуЛейкаШланг ~ 50 см
Масло — TOYOTA Gear Oil Manual Transmission LV 75W (0888581001) 2 литра.
Причины — их нет, замена ради профилактики.
Сложности — прежде чем что то крутить, читайте мануалы! Посчитав себя самым умным, разобрал пол машины в поисках сливной и заливной пробок. Оказалось все намного проще.
Ничего снимать не нужно, кроме защиты картера (у кого есть).
Наблюдения — места соприкосновений защиты картера с элементами кузова и подвески подвержены коррозии. Весной сниму защиту вымою все и обработаю антикором.
1
Откручиваем гайки защиты картера
Фиксация защиты на 4 болта
Дабы не получить по голове листом железа, заранее подкладываем подпорки под защиту картера
Болт заливного отверстия. Головка 24 мм. Откручиваем против часовой стрелки. Головка не должна быть длинной.
Для начала проверяем изначальный уровень- должно быть под срез заливной горловины.Местонахождение заливного болта — находится чуть ниже лапки выжима сцепления, смотрит в сторону радиатора ОЖ
Сливная пробка.Головка на 24. Крутим против часовой стрелки. Срываем буквально чуть чуть, дабы не принять душ. Местонахождение — под приводом левого колеса (по ходу движения)
Чтобы слить и залить побольше, поддамкрачиваем передок
Обрезаем баклашку и выкручиваем сливной болт
Сливной болт с уплотняющим колечком
Регулируем подъем кузова выше/ ниже чтобы слить побольше.
Перекус пока все стечет.
Закручиваем сливной болт (тот что с колечком) и идем готовить лейку
Длина шланга примерно 50 см, внешний диаметр около 1,2 см, внутренний 0,6. Можно побольше, но в гараже другого не нашел
Фиксируем лейку
Противоположный конец шланга вставляем в заливное отверстие КПП
Ввиду маленького внутреннего диаметра шланга, пропускная способность никакая. Медленно но уверено уровень в лейке падал…
Вбухал 2 литра без пары капель с поддамкраченым передком .
Закручиваем заливную пробку, вытираем тряпочкой и ставим защиту картера.
Слева старое масло, справа новое. Визуально разницы никакой.
Price tag: 1 922 ₽ Mileage 61048 km
Источник: https://www.drive2.com/l/5937330/
Замена масла в Тойота Королла Аксио
Седан серии E 150, пришедшей на смену поколению E 120, дебютировал на автомобильном рынке в 2006 г.
Разработчики оснастили модель богатой палитрой КПП: и классическая 5-диапазонная «механика», и 4-ступенчатый автомат, и новинка тех лет – бесступенчатый вариатор Super CVT-i. В 2008 г. на сцену выступила 6-диапазонная АКПП.
А вскоре японская корпорация объявила о переводе всех своих автомобилей на упомянутый бесступенчатый агрегат CVT.
Смазочное вещество для КПП
Бесперебойная и отлаженная работа КПП зависит от качества и количества залитой в нее масляной смеси. Как известно, идеальных условий вождения не бывает.
Высокие скорости, некачественные дороги, летняя жара, зимние холода – все это приводит к тому, что смазочный материал со временем теряет свои ценные достоинства. Его плановое обновление предусмотрено после преодоления километража, равного 160 тыс. км.
Но практический опыт показывает: данную операцию следует выполнять в 3–4 раза чаще, чем регламентирует производитель.
Для КПП автомобиля чрезвычайно важна правильная эксплуатация и бережный уход. Систематическая замена масла, защищая трансмиссию от преждевременного износа и поломок, позволяет автомобилисту избежать дорогостоящего ремонта.
Как поменять смазку в вариаторе
Бесступенчатый автомат значительно повышает надежность и комфортность транспортного средства. Но этот вид АКПП особенно «прихотлив» и «требователен». Некоторые эксперты считают, что обновление смазочного материала в вариаторе актуально уже через 20 тыс. км пробега. Независимо от километража, водитель должен обращать внимание на некоторые тревожные симптомы:
- машина медленно разгоняется или вообще не трогается с места;
- начало движения сопровождается рывками и толчками;
- на холостых оборотах происходит вибрация КПП;
- передачи переключаются медленно, с затруднениями;
- масло изменяет цвет, мутнеет и обретает запах гари.
Данные признаки сигнализируют о том, что смазочное вещество в вариаторе надо поменять незамедлительно!
Поэтапная инструкция:
- Поставить автомобиль на подъемник.
- Прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения.
- Для обеспечения доступа к КПП снять нижний брызговик.
- С целью блокировки трансмиссии перевести селекторный рычаг в положение «P».
- Поместить под отверстие слива сосуд для отработанного вещества, выкрутить сливную пробку, дождаться, пока из картера КПП вытечет вся жидкость (примерно 3 л).
- Снять поддон, осторожно слить остатки смазки (еще около литра).
- Закрепить новый сетчатый фильтр.
- Тщательно очистить поддон. Поставить его на место.
- Установить резиновый уплотнитель на пробку слива и закрутить ее.
- Опустить машину на землю, освободить рычаг.
- Через отверстие для измерительного щупа наполнить картер КПП жидкостью CVT. Ее объем – около 4-х литров. Уровень смазки на этом этапе должен быть на 12 мм ниже отметки «min» на щупе.
Как измерить уровень смазки?
- Придать автомобилю строго горизонтальное положение.
- Запустить двигатель на холостых оборотах при положении «Р» рычага селектора.
- Продолжать добавлять маленькими порциями масло. Несколько раз переместить рычаг в разные положения с задержкой на пару секунд, потом вернуть его в положение «P».
- Порядок действий повторяется до того момента, пока уровень смазочного вещества не дойдет до нормы. Рекомендуется немного поездить, затем еще раз выполнить проверку.
Обслуживание транспортного средства: правила слива и заливки смазочной жидкости
АКПП: особенности процедуры
На автомобиле Тойота Королла серии Е 150 в качестве трансмиссии установлен 4-ступенчатый автомат. Смазочным материалом для АКПП служит оригинальная продукция – Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS. Обновляют жидкость в АКПП несколько реже, чем в вариаторе – через полсотни тысячи километров.
Как и в предыдущем случае, автомобиль прогревают и ставят на эстакаду или смотровую яму.
Последовательность действий:
- Подставить тару под отверстие слива. Отвернуть пробку на поддоне. Слить отработанный материал.Устранение отработанной жидкости
- Демонтировать поддон. Для его снятия удобно использовать деревянную лопатку. Выкрутить магнитную пробку дифференциала. Слить остатки жидкости. Работать осторожно, чтобы не обжечься о горячий поддон и разогретое масло!
- Внутреннюю поверхность поддона, магниты и прокладку АКПП основательно промыть бензином, затем протереть досуха чистой тканью. Прокладку можно заменить.
- Поставить новый фильтр и уплотнительное кольцо. Вернуть на свои места магниты. Закрепить поддон. Закрутить пробку слива.
- Очистить заливную горловину АКПП. Через воронку залить ATF несколько ниже отметки. Осторожно добавляя жидкость, довести ее количество до нормы.
Проверка уровня смазки в коробке автомат проводится так же, как в вариаторе. Для деталей АКПП чрезвычайно вреден избыток ATF. Откачать излишки можно при помощи обычного медицинского шприца.
Надо заметить, что вышеописанный способ представляет собой частичное обновление смазки АКПП. Для осуществления полноценного процесса необходимо повторить все действия несколько раз.
Тотальная замена масла в автоматической трансмиссии слишком трудная и кропотливая задача. Успешно решить ее можно лишь при наличии опыта, терпения и сноровки.
Для начинающего водителя более разумным вариантом станет обращение в сервисный центр.
Методика для МКПП:
Серия Тойота Е 120 (2001-2007 гг.) комплектовалась 5-диапазонной МКПП. Помимо этого, японские конструкторы предложили робот. В 2008 г. модель следующей серии получила 6-ступенчатую «механику».
Сроки обновления масла в МКПП те же, что и для коробки автомат.
Какое количество смазки требуется для МКПП?
Заправочный объем МКПП зависит от ее типа. Это: С50, 60 или 150. Для трансмиссии С150 и 50 он составляет 1,9 л. В коробку С60 заливают 2,3 л жидкости. В 6-ступенчатом роботе ее должно быть 2,4 л.
Пошаговое руководство:
- Совершается поездка с целью прогрева двигателя, затем въезд на смотровую яму. Можно снять левое колесо и приподнять автомобиль с помощью домкрата.
- Тщательно очистить от грязи все детали трансмиссии.
- Выкрутить нижний болт, дождаться, пока отработанный материал полностью вытечет через сливное отверстие МКПП. Протереть болт и крепко затянуть его.
- Под воздуховодом, идущим от воздушного фильтра к двигателю, находится верхний болт (сапун). Его тоже надо открутить. Таким образом, освобождается горловина.
- Заполнить картер МКПП новой смазкой посредством воронки. Для удобства к ней можно присоединить узкий шланг длиной 50 см.
- Работу продолжают до тех пор, пока отработанное вещество не начнет течь из отверстия. Закрутить пробку, установить сапун.
- Проверить уровень жидкости МКПП.
Трансмиссионная смазка: инструкция по использованию
Замена масла для МКПП не представляет сложности. Качественное выполнение процесса по силам даже неопытному автолюбителю. Успехов всем в этом полезном и важном деле!
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/tojota-korolla-aksio
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойоты Короллы
Механическая коробка передач, которой оснащается японский седан Toyota Corolla, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Многие предпочитают самостоятельный ремонт и замену расходных материалов.
Так, поменять трансмиссионное масло не составит особого труда даже неопытному владельцу Toyota Corolla. Это же касается и процедуры выбора расходного материала, при которой следует знать немного теории и цифр.
В этой статье рассмотрим, как правильно подобрать масло для МКПП Toyota Corolla, как его правильно обслуживать, а также сколько потребуется масла для заливания в механическую КПП.
Регламент замены
Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей и шестеренок, нуждающихся в регулярной смазке. К тому же, им требуется эффективное охлаждение, в то время как перегрев крайне нежелателен. Все это обеспечивает масло, которое тем самым обеспечивает работоспособность КПП на долгие годы.
И все же, негативные климатические условия со временем дают о себе знать. Так, компания Toyota рекомендует менять масло в КПП каждые 40 тысяч километров. В этот регламент уже учтены сложные условия эксплуатации, с которыми часто сталкиваются российские автомобилисты.
Частые перепады температур, езда по плохим и пыльным дорогам, грязь и слякоть – все это отрицательным образом сказывается на полезных свойствах масла, и в результате оно приходит в негодность раньше положенного времени. Ситуация усложняется еще тем, что водитель допускает ошибки в управлении автомобилем – например, нарушает ПДД, совершает резкие маневры, превышает скорость и т. д.
В таких, в том числе и вышеуказанных условиях, придется задуматься о сокращении регламента по замене масла. К тому же, не помешает заранее проверять объем жидкости, и отслеживать ее состояние.
Проверка объема и состояния масла
Объем оставшегося масла, залитого еще на заводском конвейере, принято контролировать специальным мерным щупом. Он находится в маслозаливном отверстии. Его можно найти в подкапотном пространстве.
На щупе изображены отметки Max и Min, свидетельствующие об оптимальном или недостаточном уровне масла. Например, может потребоваться долив жидкости, если она не достает до отметки Min. Лить надо до тех пор, пока масло не достигнет метки Max, но не превысит ее.
В противном случае масло придется сливать, и на это уйдет немало времени.
Чтобы понять, что масло утратило все свои полезные качества, для этого проверим его по цвету, запаху и составу. Например, на плохое масло указывает темно-коричневый цвет, помутнение, а также специфический запах и плавающая металлическая стружа.
Вообще любой подозрительный осадок указывает на следы механического износа. К тому же, очевиден еще один факт, что одним доливанием масла здесь не обойтись. Тут понадобится комплексная замена вещества, и причем это надо сделать как можно скорее.
Выбираем масло для МКПП Toyota Corolla
Определившись с тем, что масло действительно нуждается в замене, переходим к одному из самых важных этапов – выбору расходного материала. В данном случае сперва обращают внимание на параметры вязкости (SAE) и степень качества (API), а потом выбирают понравившийся бренд. Назовем самые востребованные продукты для Toyota Corolla на примере поколения IX E120:
Мобил X1
- Вязкость – 5W-30
- API – SN-SM
Castrol Magnatec C3
- Вязкость – 5W-30
- API – SN-SM
Shell Helix Ultra ECT
- Вязкость – 0W-30
- API – SN
Shell Helix HX8 Synthetic
- Вязкость – 5W-30
- API – SN-CF
Liqui Moly Optimal Synth
- Вязкость – 5W-30
- API – SN
ZIC X7 LS
- Вязкость – 5W-30
- API – SN
Как видим, оптимальной вязкостью для Toyota Corolla считается маркировка 5W-30.
Также обращают внимание на вид масла – синтетическое, полусинтетика и «минералка». Будет лучше, если выбор падет на синтетический продукт.
Он более дорогой, но зато по всем параметрам превосходит полусинтетику и минеральное масло, которые обладают значительно меньшим сроком действия.
Сколько заливать
Для Toyota Corolla оптимальным объемом масла в коробку передач считается 2,4 литра. Важно иметь ввиду, что в процессе замены масла крайне важна профилактическая процедура, а именно очистка КПП от остатков старой жидкости.
Для этого в коробку вводится специальный промывочный состав, который прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе. Затем отработанная жидкость сливается, после чего вводится новое масло.
Корректировка уровня выполняется с помощью мерного щупа.
Источник: http://maslospec.ru/skolko-masla-v-mkpp-korobke-peredach-tojoty-korolly.html
Замена масла в мкпп Тойота Королла 2008
При техническом обслуживании любых марок автомобилей в перечень обязательных работ входит замена или доливка масла в двигатель транспортного средства. Но не стоит забывать, что в коробке передач также содержится масло для смазки.
В связи с этим рассмотрим более подробно вопросы, связанные с его заменой в МКПП Тойоты Королла 2008 года выпуска: какие функции оно выполняет в коробке передач; выгорает ли трансмиссионное масло и следует ли его доливать, как в двигатель; рекомендации, согласно которым производится техническое обслуживание МКПП данной модели автомобиля.
Какую функцию выполняет масло в трансмиссии
Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.
У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла.
В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов.
Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.
Как часто меняют масло в трансмиссии
При больших температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом значительно снижаются его смазочные характеристики. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции.
Результатом несвоевременной замены смазочного материала является образование задиров на главной передаче — при работе ее шестерни начинают издавать своеобразное гудение; спустя 500—1000 километров пробега зубья деталей трансмиссии не выдерживают возросшей нагрузки и начинают разрушаться.
Если не принять соответствующие меры, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.
Тойота Королла 2008 года — это переднеприводные автомобили, МКПП которых испытывает сильнейшую нагрузку, в отличие от заднеприводных.
Для того чтобы сохранить работоспособность трансмиссии на долгое время, плановую замену масла следует проводить раз на 50—60 тысяч километров пробега, а при агрессивной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, этот срок следует сократить до 30—40 тысяч.
Проверка уровня масла в коробке передач
При эксплуатации транспортных средств снижается уровень трансмиссионных масел в МКПП, поэтому кроме замены следует проводить также регулярную их доливку. Причинами проверки уровня являются любые признаки изменения в работе трансмиссии. Проверка уровня и последующий долив масла — это несложные операции, которые можно выполнить своими руками.
Порядок выполнения работы:
- Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой или поднять его с помощью подъемника. Проверку уровня следует производить не раньше чем через 10 минут после полной остановки автомобиля, при заглушенном двигателе.
- Поверхность коробки передач следует очистить вокруг пробок уровня и сапуна для того, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
- Открутите пробку и обязательно протрите ее.
- Проверьте уровень масла — оно должно достигать нижнего края отверстия для пробки измерения уровня.
- Если уровень недостаточный, выкрутите дыхательный клапан (сапун), расположенный в верхней части МКПП.
- Долив следует производить через отверстие дыхательного клапана небольшими порциями до тех пор, пока масло не потечет из отверстия для пробки проверки уровня. Для долива можно использовать воронку и шланг подходящего размера.
- Закрутите пробку на место и затяните ее с необходимым усилием.
- Установите сапун на место.
Замена масла в коробе передач
Замена масла в МКПП автомобиля Тойота Королла также достаточно простая работа. Для выполнения этой задачи нужно:
- немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась;
- заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат;
Внимание! Часть работ будет производиться под машиной, поэтому устанавливайте для своей безопасности под машину пеньки.
Какое трансмиссионное масло рекомендуют использовать для Короллы?
Автомобили Тойота Королла 2008 года выпуска комплектуются 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Для полной замены пяти ступке потребуется примерно 1,9 литра масла, шести ступке — 2,3.
При выборе марки не нужно отдавать предпочтение дешевым и некачественным продуктам, лучше приобрести более дорогую, но качественную продукцию известных брендов или фирменные товары, производства Тойота.
Источники: http://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-mkpp-tojota-korolla-2008.html
Источник: http://master-informa.ru/remont-vaz/zamena-detalej/4759-zamena-masla-v-mkpp-tojota-korolla-2008