Автомобильная дорога М-11 “Москва-Санкт-Петербург”
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга.
Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях.
Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом.
Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
Этапы строительства автомобильной дороги М-11:
- Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО “Северо-Западная концессионная компания”.
- Км 58 – км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. В настоящее время активная фаза строительства данного участка, которая завершится в 2018 году. Исполнитель проекта в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения – ОАО “Мостотрест.”
- Км 208 – км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
- Км 258 – км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
- Км 334 – км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
- Км 543 – км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.
Технические параметры скоростной дороги:
- категория дороги – IA (автомагистраль);
- расчетная скорость – 150 км/час;
- количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
- ширина полосы движения – 3,75 м;
- ширина разделительной полосы -6 м;
- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
- транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».
Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:
- снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
- устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
- применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.
Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.
Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели.
Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.
На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги.
Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств.
15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).
На скоростной автодороге действует закрытая система, при пересечении которой потребуется две остановки: для въезда и выезда с платного участка.
Если пользователь планирует оплатить проезд наличными денежными средствами, при въезде на платный участок он должен будет получить въездной талон в пункте выдачи талонов, расположенном по ходу движения на автомобильной дороге.
Оплата проезда будет производиться на пункте взимания платы на выезде с платного участка на основании данных о месте и времени въезда на платный участок, содержащихся на въездном талоне.
Транспортным средствам, оснащенным транспондерами, въездной талон получать не потребуется, факт въезда на участок будет фиксироваться посредством идентификации транспондера пользователя при проезде через пункт выдачи талонов, оплата проезда будет осуществляться на пункте взимания платы в обычном порядке.
Источник: https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/m11/
На трассе М-11 “Москва – Санкт-Петербург” открыли новый участок
На трассе М-11 “Москва – Санкт-Петербург” запустили движение автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров.
Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час.
Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.
Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.
Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров
На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них – 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги – через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.
“Автодор” модернизирует трассу М-4 “Дон” в Тульской области
Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании “Автодор” Сергей Кельбах.
Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.
Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку – с 334-го по 543-й километр – 130 км/ч. Стоимость проезда – 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.
С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.
Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.
Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.
ГИБДД призвала водителей-родителей быть ответственнее на дорогах
Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.
Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 “Россия”, протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.
Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.
Инфографика “РГ” / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина
Источник: https://rg.ru/2018/06/06/reg-cfo/na-trasse-m-11-moskva-sankt-peterburg-otkryli-novyj-uchastok.html
Открылся новый участок платной трассы Москва — Петербург (СХЕМА ПРОЕЗДА. ТАРИФЫ) | Репортаж24: Новости России и мира
Вечером 6 июня торжественно открыли движение транспорта по новому участку строящейся платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, сообщает «Автодор».
Этот отрезок скоростной дороги пролегает с 334-го по 543-й км от села Медное Тверской области до деревни Мясной Бор в Новгородской области, огибая Валдайский национальный парк и позволяя объехать Бологое и Окуловку.
Это четвертый участок трассы M11, введенный в эксплуатацию. Он стал продолжением действующих участков в Тверской области в обход Торжка и Вышнего Волочка, что дало возможность сквозного проезда по автомагистрали от Твери до Великого Новгорода (с 208-го по 543-й км), а это половина всей трассы М11, отмечают в «Автодоре».
Въезд с бесплатной федеральной трассы М10 на новый участок М11 — через транспортные развязки на 330-м и 545-м км. Стоимость проезда по открывшемуся участку составляет от 240 рублей при наличии транспондера T-pass, а сквозной проезд от 208-го по 543-й км обойдется от 356 рублей, говорится в сообщении.
— Тарифы на проезд по всем действующим участкам трассы M11
Открытие нового участка позволит водителям почти на треть сэкономить время в пути от Москвы до Северной столицы, передает телеканал «Санкт-Петербург» и публикует схему проезда но открывшемуся отрезку.
Ранее в «Автодоре» сообщали, что стоимость проезда по новому участку для легковых автомобилей составит 300 рублей при оплате наличными или банковскими картами и 240 рублей для владельцев транспондеров T-pass.
При этом в «Автодоре» отмечали, что сквозной проезд по участку 208 км — 543 км при оплате наличными или по банковской карте в дневное время для легковой машины обойдется в 660 рублей, а при наличии транспондера типа T-pass стоимость проезда в зависимости от размера скидок будет начинаться от 356 рублей.
Днем ранее в полном объеме запустили движение по Тверской окружной дороге
5 июня было в полном объеме запущено движение по Тверской окружной дороге – участку федеральной трассы трассы М10 «Россия» с 156-го по 178-й км, пишет «Фонтанка».
Раньше этот участок имел лишь три полосы движения с пересечениями в одном уровне и светофорным регулированием, что приводило к серьезным заторам.
Теперь число полос увеличилось до четырех (до Волоколамской развязки) и до шести (до северного подъезда к Твери).
Кроме того, построены две развязки на 164-м и 173-м километрах (с Тургиновским и Старицким шоссе), реконструированы мосты через реки Тьмака и Межурка, а также путепровод через Октябрьскую железную дорогу.
Накануне открытия Тверской окружной дороги запустили рабочее движение по левому мосту через реку Волга (Мигаловский) на 176-м км трассы М10 и по шестиполосной эстакаде над городским проспектом 50 лет Октября.
Оба объекта являются частью обхода областной столицы. Теперь транспортный поток распределен по двум мостам, в совокупности имеющим восемь полос движения.
До реконструкции по этому участку могли проезжать около 40 тысяч автомобилей в сутки, а теперь — около 100 тысяч, сообщается в публикации.
По задумке, после постройки М11 трасса М10 «Россия» между Москвой и Петербургом будет служить бесплатным дублером новой платной дороги.
Трасса М11
Трассу М11 изначально планировали полностью построить к чемпионату мира по футболу в России, который стартует 14 июня 2018 года, но не успели. Теперь ее планируется сдать к концу текущего года.
По задумке, по M11 после завершения ее строительства и ввода в эксплуатацию можно будет доехать от Москвы до Петербурга или в обратном направлении максимум за 5,5 часа при разрешенной максимальной скорости 130 км/ч.
Глава «Автодора» Сергей Кельбах заявлял весной, что общая стоимость проезда по всей трассе М11 составит не более двух тысяч рублей для легковых автомобилей.
Эта трасса в основном пройдет параллельно существующей федеральной автодороге М10 «Россия», пересекая ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м и 543-м км, для чего предстоит построить транспортные развязки. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М10 на М11 и наоборот.
Источник: http://sublata.com/otkrylsya-novyy-uchastok-platnoy-trassy-moskva-peterburg-shema-proezda-tarify/
Пользователям автодорог
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:
Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок..
Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».
Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года.
Км 58 – км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Строительство участка будет завершено в 2018 году.
Км 208 – км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.
Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы.
Км 258 – км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.
Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».
Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года.
Км 334 – км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.
Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года.
Км 543 – км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.
Новая скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург будет построена в 2018 году.
Схема автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург»
PDF, 14,3 Мб
Источник: http://www.russianhighways.ru/for_drivers/m-11/
На платной трассе М-11 и бесплатной М-10 открыли новые участки – Колеса.ру
Автомобилисты с сегодняшнего дня, с 6 июня 2018 года, могут проехать примерно по половине трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Такая возможность появилась после того, как ввели в эксплуатацию новый участок с 334 по 543 км, который проходит в Тверской и Новгородской областях.
Вместе с ранее действующими участками (обходами Торжка и Вышнего Волочка), стал доступен сквозной проезд протяжённостью 335 км (с 208 по 543 км).
Вся платная трасса от Москвы до Санкт-Петербурга по окончанию работ займёт 669 км. Занимающаяся строительством госкомпания «Автодор» планирует открыть платную автомагистраль для движения «в полном объёме» в конце 2018 года.
Ранее глава Автодора Сергей Кельбах назвал цену проезда по трассе от Москвы до Санкт-Петербурга. По его словам проезд по 669 км будет стоить около 2 000 рублей. То есть тариф приблизят к максимально допустимому: 3 рубля за каждый километр пути.
Сейчас цена проезда по 335-километровому участку несколько ниже: максимальный дневной тариф (при оплате наличными или банковской картой) составляет 660 рублей, что означает примерно 2 рубля за 1 км.
Минимальная стоимость проезда – 356 рублей, такой тариф действует для тех, кто использует транспондер «T-pass» (цена также зависит от скидок, которые предоставляются в рамках программы лояльности).
Для тех, кто не хочет платить за проезд по платной трассе, существует бесплатный дублёр – автодорога М-10 «Россия», по которой также можно добраться от Москвы до Санкт-Петербурга. Вчера, 5 июня 2018 года, запустили движение по новому участку протяжённостью 23 км. Он проходит по Тверской окружной дороге (обход Твери) с 156 по 178 км.
Росавтодор провёл реконструкцию этого участка: ранее здесь было только три полосы для движения с пересечениями на одном уровне и светофорами. Это приводило к постоянным заторам.
Теперь пропускную способность повысили за счёт увеличения числа полос (четыре до Волоколамской развязки и шесть – до северного подъезда к Твери).
Помимо этого дорожники построили две транспортные развязки на 164 км (с Тургиновским шоссе) и 173 км (со Старицким шоссе).
В рамках проекта реконструировали путепровод через Октябрьскую железную дорогу, а также мосты через реки Тьмака и Межурка. По словам представителей Федерального дорожного агентства, на участке установили 46 км новых линий электроосвещения, свыше 20 км осевого барьерного ограждения, построили надземные пешеходные переходы.
По расчётам экспертов, до реконструкции участка трассы М-10 «Россия» по нему в сутки беспрепятственно проезжало примерно 40 000 автомобилей. Теперь он сможет обеспечить свободный проезд для 100 000 транспортных средств.
Россия постепенно поднимается всё выше в рейтинге стран по качеству дорог . Если в 2012 году она была на 136 строке, в 2015-ом – на 123-ей, то в 2018-ом РФ оказалась уже 114 месте.
Несмотря на это, государство по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорожными условиями, его возглавляют Мавритания, Демократическая республика Конго и Гаити.
Больше всех своими дорогами довольны жители ОАЭ, Сингапура и Швейцарии.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/novye-uchastki-na-platnoj-trasse-m-11-i-eyo-besplatnom-dublyore-otkryli-dlya-dvizheniya
Платная трасса Москва – Санкт-Петербург
Два главных города нашей страны, две ее столицы – Москву и Санкт-Петербург – в недалеком будущем соединит скоростная платная трасса.
Дорога эта ожидаемая – и путешественниками, часто преодолевающими нешуточное расстояние по «старому» пути, местами оставляющему желать лучшего; и большегрузами, жизнь которых существенно облегчится с ее открытием, а экономия времени будет налицо.
В статье мы поделимся с вами актуальной информацией о состоянии магистрали на 2017 год, темпах и сроках строительства, стоимости оплаты.
Мимо каких городов и поселков будет проходить платная дорога – видно на карте ниже.
Текущее состояние дороги Москва – Санкт-Петербург
Шоссе длиной почти 700 км и шириной на разных участках от 4 до 10 полос строится государственной компанией «Автодор» с 2010 года. «Дублер Ленинградки» пройдет по четырем областям России: Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км).
«Автодор» уверяет, что трасса будет «самой современной, самой быстрой», в общем – самой лучшей дорогой России. Что ж – автору статьи выпало счастье проверить это, проехав в мае 2015 года из Москвы в Питер по участку в объезд Вышнего Волочка. Дорога и правда – само совершенство. Смотрите сами:
В настоящее время уже открыты два участка скоростной трассы М11 – в обход подмосковных Химок (Москва – Солнечногорск мимо Шереметьево) и в обход Вышнего Волочка.
Как стало известно, трассу оборудуют 13-ю зонами и 64-мя площадками для отдыха. Это могут быть придорожные кафе, мотели, медпункты, сервисные центры и другие заведения для комфорта проезжающих. В то же время более компактные остановочные пункты оборудую беседками и санитарными блоками.
Первое кафе быстрого питания Mcafe было открыто на 262-ом км платной трассы в конце 2016 года! Что примечательно – здесь можно приобрести транспондер.
На окончательную цену платного участка от 15 до 58 км (от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска) влияет и время суток, и тип транспортного средства, и способ оплаты, и, наконец, пройденное расстояние. Так, стоимость пути от Москвы до Солнечногорска может обойтись в сумму от 150 до 400 руб., а от Москвы до аэропорта Шереметьево – от 100 до 250 руб.
Существенную скидку, правда, смогут почувствовать лишь те водители, которые каждый день пользуются платной трассой. Для них поездка от Москвы до Солнечногорска будет в среднем составляет 280 руб., а из Москвы до Зеленограда – 200 руб.
При подъезде к пунктам оплаты перед вашей машиной на несколько секунд опустится шлагбаум. Делать ничего не нужно – просто ждать, когда он поднимется вновь, чтобы продолжить движение. Подобные меры помогут выявить реальный трафик в «высокий сезон» на дороге. На уже работающих платных участках придется оплатить свой проезд.
Порядок действий водителя следующий:
- При въезде на платную трассу вы получаете талон.
- При выезде с трассы вы прикладываете талон с считывающему устройству и совершаете оплату.
Всего на платном участке предусмотрено 6 пунктов, выдающих талоны и взимающих плату. Все пункты можно посмотреть ниже.
Способы оплаты трассы М11
Для наличной и безналичной оплаты будут предусмотрены отдельные, визуально отмеченные коридоры. Так что, кому удобно оплатить проезд наличными – сможет сделать это через кассира, кому удобно сделать это с помощью пластиковой карты – самостоятельно, следуя простой инструкции, вывешенной у аппарата приема.
Если водитель собирается часто ездить по дороге, лучше стать участником программы “Мой маршрут”. Для этого необходимо установить на лобовое стекло своего авто специальное устройство, транспондер, позволяющее производить оплату удаленно. К тому же его использование дает приличную скидку на проезд – от 20 до 70%.
Стоимость скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург
Проезд по Москве обойдется водителю в 5 руб. 50 коп за 1 км, а по Санкт-Петербургу – в 2 руб. 30 коп. за 1 км.
Уже известна стоимость участка в 76 км в объезд Вышнего Волочка. Водители легковых автомобилей заплатят 200 руб. (банковские карты и наличные) и 160 руб. (владельцы транспондера).
Изначально планируемое время готовности трассы – май 2018 года – как раз к Чемпионату мира по футболу, который пройдет на территории нашей страны.
Однако в апреле 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с заявлением, что последний участок трассы (от 58 до 149 км) между Тверью и Солнечногорском будет готов ближе к 2019 году.
К его возведению пока не приступали.
Будем надеяться, что платное скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург построят в приемлемые сроки, и гости долгожданного спортивного события воочию убедятся: с такой бедой, как плохие дороги, в России покончено.
Источник: http://tripsmile.ru/dorogi/304-platnaja-trassa-moskva-sankt-peterburg
Платная автомагистраль М11 Москва — Санкт-Петербург: хроника строительства
Платная автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург, это 4-6-8-10-полосная дорога технической категории 1А, с расчетной скоростью движения 150 км/час. На участке в 684 км будет возведено около 100 мостовых сооружений, а также будет построен ряд транспортных развязок. Первые два участка начали строить в 2010 году.
На территории новгородской области строительство началось в феврале 2014 года. Полный ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург был запланирован на апрель 2018 года, к началу чемпионата мира по футболу. Позже от участка в обход Твери отказались, а сроки сдачи остальной части перенесли на 2019 год. Планируется, что к 2018 году будут готовы только этапы 1, 4, 5 и 6.
Расположение пунктов взимания платежей (ПВП) в Тверской и Новгородской областях.
- Часть второго этапа, с км 58 до моста через реку Шоша планируют открыть весной 2018 года (UPD: обещают этим летом, но я сомневаюсь);
- Часть второго этапа от моста через реку Шоша до М10 планируют осенью 2018 года (UPD: раньше 2019 не откроют);
- Седьмой и восьмой этапы, от Мясного Бора до Санкт-Петербурга планируют открыть осенью 2018 года (тоже сомнительно);
- Строительство обхода Твери отложено на неопределенный срок.
- 2 этап, обход Солнечногорска и Клина, 29 июня 2018 года;
- Что происходит на М11: пробки, заправки, заблокированные деревни, продолжение строительства;
- Десятки автомобилей застряли на М11 из-за отсутствия АЗС: кто виноват, и что делать?
- Открытие 6 этапа (Новгородская область), 6 июня 2018 года;
- 6 этап, четыре дня до открытия, 4 июня 2018 года;
- Транспондеры: какой выгоднее?
- Где заправляться при поездке по М11;
- Стоимость проезда по 4, 5 и 6 этапам, от ПВП до ПВП, 24 мая 2018 года.
- Стоимость проезда по 4, 5 и 6 этапам. Фальстарт Яндекс-Карт, 23 мая 2018 года.
- 6 этап, развязка в Мясном Бору, 23 мая 2018 года;
- 6 этап, участок от ПВП 524 км до 547 км (Мясной Бор), 13 мая 2018 года;
- Мясной Бор, развязка и пункт взимания платежей на 547 км, 12 мая 2018 года;
- 2 этап, обход Солнечногорска и Клина, мост через Шошу, 5 мая 2018 года;
- 6 этап, участок от Окуловской развязки до Мясного Бора, 17 апреля 2018 года;
- Мясной Бор, развязка и пункт взимания платежей на 547 км, 24 марта 2018 года;
- Мясной Бор, развязка и пункт взимания платежей на 547 км, 5 марта 2018 года.
- Открытие 4 этапа (обход Торжка), 15 декабря 2017 года;
- Ключевые развязки Новгородской области, 1 ноября 2017 года;
- Пересечение с дорогой Крестцы — Окуловка, транспортная развязка на 443 км, 6 ноября 2017 года;
- Мост через Волхов, пересечение с дорогой Савино — Селищи, 538-541 км, 1 ноября 2017 года;
- 2 этап, сентябрь 2017;
- 6 этап, сентябрь 2017;
- 4 этап, пара месяцев до открытия, 9 октября 2017 года;
- Присоединение новых этапов к обходу Вышнего Волочка, 9 октября 2017 года;
- 7 и 8 этапы, 29 сентября 2017 года;
- 4 этап, видео, 1 сентября 2017 года;
- Прогулка по М11 с 547 до 532 км, 3 августа 2017 года;
- Пересечение с дорогой Крестцы — Окуловка, транспортная развязка на 443 км, 30 июля 2017 года;
- Мытно, Посад, пересечение с дорогой Новоселицы — Папоротно, 524 км, 23 июля 2017 года;
- Мост через Волхов, пересечение с дорогой Савино — Селищи, 538-541 км, 17 июня 2017 года;
- Мясной Бор, 21 мая 2017 года;
- 6 этап от начала и до конца, 31 марта 2017 года;
- Пересечение с автодорогой Р8 Валдай — Боровичи. 385 км, 26 февраля 2017 года;
- Пересечение с автодорогой Новоселицы — Папоротно, мост через Мсту, 14 января 2017 года;
- Мост через Волхов, пересечение с дорогой Савино — Селищи, 538-541 км, 11 декабря 2016 года;
- Прогулка по М11 с 547 до 532 км, 15 октября 2016 года;
- Мост через Волхов, пересечение с дорогой Савино — Селищи, 538- 541 км, 9 октября 2016 года.
- Угловка, 11 сентября 2016 года;
- Прогулка по М11 с 524 до 479 км, пересечение с автодорогой Новоселицы — Папоротно, мост через Мсту, 3 сентября 2016 года;
- Пересечение с дорогой Крестцы — Окуловка, транспортная развязка на 443 км, 7 августа 2016 года;
- Транспортная развязка на 334 км, граница 5 и 6 этапов, 1 августа 2016 года;
- Мясной Бор, 27 июля 2016 года;
- 7-8 этапы, Ленинградская область. 16 июля 2016 года;
- Мост через Волхов, пересечение с орогой Савино — Селищи, 538-541 км. 14 июня 2016 года;
- Прогулка по М11 с 572 до 544 км. Мясной Бор, Долина смерти и новгородские болота;
- Прогулка по М11 с 547 до 534 км. 26 апреля 2016 года;
- Пересечение с Р41 Луга — Любань. 3 апреля 2016 года;
- Мост через Волхов, пересечение с дорогой Савино — Селищи, 538-541 км. 8 февраля 2016 года;
- Мытно, Посад, пересечение с дорогой Новоселицы — Папоротно, 524 км. 7 февраля 2016 года;
Схема прохождения платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург по территории Новгородского района.
Источник: https://mikhail.krivyy.com/m11-toll-highway/
М-11. Трасса Москва – Санкт-Петербург :
М-11 — трасса, соединяющая Москву с Северной столицей. Полное введение в эксплуатацию намечено на 2018 год. Плата будет взиматься на большинстве участков. Трасса М-10, частично утратившая пропускную способность, в дальнейшем станет бесплатным дублером скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Для чего нужна новая автодорога?
Проект разрабатывался на протяжении довольно длительного периода. Только обсуждение его длилось более пяти лет. Загрузка М-10 на сегодняшний момент как минимум в три раза превышает нормативный показатель. Это и послужило причиной строительства новой трассы. Однако далеко не все автовладельцы рады созданию скоростной автодороги.
Тверской участок
М-11 — это одна из крупнейших российских автодорог. Ее протяженность составляет около семисот километров — именно такое расстояние между Москвой и городом на Неве. Начиная от столицы, автодорога пройдёт по четырем областям. А именно: Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской. А в какой из них находится самый большой участок трассы М-11?
Тверь и Тверскую область проезжают водители по пути из столицы в Санкт-Петербург. Причем занимает этот отрезок почти треть от общего расстояния.
Существует предположение, что до 2020 года платная автодорога из Москвы в Санкт-Петербург будет проходить через Тверь. Трасса М-11 строится долго, по неизвестным причинам регулярно возникают задержки.
Работы на тверском участке (с 258-го по 334-й километр) еще и не начинались. Согласно первоначальному плану, он должен быть сдан в 2018 году.
Общая протяженность тверского участка составляет 253 километра. Часть его – с 208-го до 258-й километра – уже построена. Московский участок почти в три раза меньше тверского. Сдан он в эксплуатацию в декабре 2014 года. Автодорога берёт начало на МКАДе, проходит через Клинский и Солнечногорский районы. Новгородский участок на трассе М-11 составит 233 км. Ленинградский — 75 км.
В эксплуатацию сдан не только московский участок, но и тот, что проходит через три района Тверской области: Торжокский, Вышневолоцкий, Спировский.
Дорога, ведущая в обход Торжка, существенно сокращает путь Тверь – Волочек. Но этот участок, как уже было сказано, сдан будет нескоро. (хотя согласно изначальному плану, в 2018 году).
Строительство должно быть закончено к началу Чемпионата мира по футболу.
Строительство трассы М-11 — это проект, стоимость которого составляет, согласно изначальному плану, более 150 млрд руб. Автовладельцев, конечно, прежде всего интересуют тарифы.
Стоимость проезда по платной трассе М-11 к 2018 году, скорее всего, будет не раз пересмотрена. На сегодняшний момент плата для легкового автомобиля составляет от 80 рублей. Стоимость зависит от времени и дня недели.
Максимальная цена за проезд на платных участках взимается с 16:00 до 20:00.
Тарифы
Стоимость проезда, согласно первоначальному плану, по головному участку дороги должна была составить 3,62 руб./км. Тариф, безусловно, будет варьироваться в зависимости от машины, дня недели, времени суток.
Проезжая из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11, водители видят огромные баннеры с рекомендациями приобрести «Транспортер» – карту, позволяющую сэкономить до 70%.
Какова приблизительная стоимость проезда по скоростной автодороге без учета скидочной системы?
Тариф на самых дорогих участках составит 2-2,5 рубля за километр. На подъезде к Санкт-Петербургу расстояние в 37 км владельцы легковых машин будут преодолевать за плату из расчёта 2,2 рублей за километр.
Тариф на остальных платных участках (Тверской, Новгородской и частично Московской области) в два раза меньше указанного. Общая стоимость проезда по трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург – 600 рублей.
Однако в июне 2013 года относительно тарифов в СМИ появилась совершенно другая информация.
Повышение стоимости платных участков
Председатель правления компании “Автодор” заявил, что цена проезда по трассе М-11 Москва – Петербург составит не менее 1100 рублей. Спустя три года президент РФ подверг жесткой критике подобную ценовую политику.
Владимиру Путину не понравилось то, что участками, не так давно введёнными в эксплуатацию никто не пользуется. Действительно, многие автовладельцы, дабы сэкономить, предпочли ездить по разбитым, но бесплатным дорогам.
На сегодняшний момент водители за проезд на участке, который проходит через Солнечногорск, и составляет чуть более сорока километров, в будний день вынуждены платить 400 рублей.
По платной трассе М-11 преодолеть такое расстояние всего за двадцать минут, конечно, приятно. Всё же многие считают цену завышенной.
Если за сорок километров приходится платить 400 рублей, то какова же будет стоимость пути от столицы до Санкт-Петербурга?
Автодорогу нельзя назвать идеальной. В ночное время некоторые участки плохо освещаются, а в силу того, что инфраструктуры рядом пока никакой нет, автовладельцам приходится ехать иногда в абсолютной темноте. О том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11 (Москва – Петербург) в 2018 году, пока неизвестно.
Технические особенности
На главном участке трассы М-11 установят автоматизированную систему, которая будет управлять дорожным движением централизовано.
На всей протяженности скоростной автодороги появится и освещение, и разделительные барьеры. Для строительства новой трассы пришлось, конечно, вырубить внушительную часть деревьев.
Согласно требованиям сохранения биоразнообразия, лесной фонд будет восстановлен за счёт озеленения.
Инициатива строительства автомагистрали исходила от президента РФ. Решение было принято Министерством транспорта. Проект обоснования инвестиций заказчику был сдан зимой 2006 года.
Вскоре выбрали и частную компанию для строительства участка с 15-го по 58-й километр. Сметная стоимость реализации всего проекта на тот момент составляла около 350 млрд руб. В тендере участвовало три компании.
Министерство строительства выбрало «Северо-Западную концессионную компанию».
Подготовительные работы начались весьма стремительно, но стремительно и завершились. Основным пунктом начальной части реализации проекта по строительству в новой скоростной автодороги являлась вырубка Химкинского леса. Начались протесты со стороны общественности.
В августе 2010 года работы приостановили. Спустя год снова началась подготовка земельных участков к строительству. На этот раз волнения среди населения и защитников леса не остановили процесс. К сентябрю на участке с 15-го по 58-й километр началось строительство.
Строящаяся автомагистраль начинается с Бусиновской транспортной развязки, расположенной на 78-м километре. Здесь в январе 2012 года был запущен процесс реконструкции. Завершён он был спустя три года. На сегодняшний момент эта развязка является единственной пятиуровневой в России.
Вырубка Химкинского леса
Процесс строительства на первоначальном этапе был приостановлен по инициативе защитников леса. Химкинский лес еще несколько лет назад находился под охраной государства.
На его территории была запрещена какая-либо хозяйственная деятельность, потому как он относился к подобным объектам первой категории.
Но за последние годы территория Химкинского леса существенно уменьшилась, и, прежде всего, в результате строительства дороги областного значения. Кроме того, по периметру возводились коттеджи и дачные поселки.
Но, как видим, конфликт с защитниками леса разрешен. Строительство трассы до 2017 года шло полным ходом. Проблемы удалось решить благодаря дополнительному озеленению, которое, к слову сказать, тоже не было завершено.
Ленинградский участок
В июне 2012 года Дмитрий Медведев отдал распоряжение о заключении концессионного соглашения относительно строительства участка, прилегающего к территории Ленинградской области. Контракт заключён сроком на тридцать лет. Согласно одному из пунктов соглашения, строительство должно было проходить в период с 2014 по 2016 года. Позже сроки сдачи перенесли.
От Москвы до Солнечногорска
Первый участок был открыт в ноябре 2014 года. Вскоре в эксплуатацию сдали и весь главный участок автодороги, то есть с 15-го по 58-й километр. Дорога до Солнечногорска стала платной в 2015 году.
При проезде от Москвы до Шереметьево-2 автовладельцы оплачивали сумму от 80 до 250 рублей. Путь по всему участку обходился до пятисот рублей в зависимости от времени суток. В 2015 году началось строительство трассы М-11 в Новгородской и Ленинградской областях.
Тверской участок (с 208-го до 258-го километра) был отложен на более поздний срок.
Строительство автодороги в 2017 году
Ответ на вопрос о том, почему процесс реализации проекта так долго не начинался, представлен выше. Что послужило причиной очередной приостановки строительства?
В начале 2017 года в СМИ стали появляться версии относительно того, почему участок, ради которого был частично вырублен Химкинский лес, так и не введен в эксплуатацию. Согласно первоначальному плану, стоимость новой дороги составляла около 150 млрд рублей.
Треть должны были вложить частные инвесторы, который впоследствии смогли бы вернуть деньги посредством сбора платы за проезд. Согласно некоторым данным, затраты превысили ожидания.
Сегодня они якобы составляют около 450 млрд рублей, причём более 80% из них вложило государство.
Корреспондент интернет-издания «Медуза» провёл независимое расследование, в результате которого попытался ответить своим читателям на вопрос о том, почему вопреки ожиданиям в мае 2018 года трасса М-11 вряд ли будет сдана в эксплуатацию.
Проблемы с подрядчиками
В начале 2017 года глава компании «Автодор» заявил в одном из интервью, что через год заработает лишь половина трассы, а точнее, не более 360 км. При строительных работах на трассе М-11 возникли существенные проблемы.
К строительству второго участка должны были приступить в начале 2016 года, но долго не могли найти подрядчика. На конкурс не поступало заявок. Тогда «Автодор» увеличил стоимость участков, протяженность которых составляет 89 километров, до 74 млрд рублей.
Кроме того, снизил почти в два раза долю, которую впоследствии должен вынести подрядчик.
В июле 2016 года провели повторный конкурс. Победила «Трансстроймеханизация» – компания, которая отвечает за строительство всех участков, кроме ленинградского. После этого в новостях о ходе строительства автодороги стали возникать противоречия. Глава Минстроя заявил, что строительство завершится не ранее 2019 года. Представитель «Автодора» уверял, что все сроки соблюдены.
В плане, представленном на сайте «Трансстроймеханизации», отсутствует один из участков. Тот, что идет в обход Твери. При этом в Минстрое сообщили, что проект будет выполнен в 2020 году. Тверской участок строить начнут уже после того, как завершат все остальные. То есть несколько лет водителям придется ехать из Москвы в Санкт-Петербург, преодолевая пятьдесят километров по городу.
Банкротство строительных компаний
«Магистраль двух столиц» занимается строительством последнего участка.
Корреспондент вышеупомянутого издания выяснил, что некоторым компаниям, принимающим участие в строительстве скоростной автодороги, не платят на протяжении нескольких месяцев.
Некоторые из них находятся на грани банкротства. Весной 2017 года на ленинградском участке не проводились порядка 80% работ. Всё это может повлечь срыв сроков сдачи автомагистрали.
Ни одной АЗС
В 2013 году глава компании «Автодор» уверял, что расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет скоро преодолевать за шесть часов. При этом делать остановку, для того чтобы выпить чашку кофе. Но на трассе и сегодня нет ни одной автозаправочной станции. Стало быть, чашку кофе выпить нигде.
Из присутствующих объектов, есть только биотуалеты. «Автодор» обещает к 2018 году открыть тринадцать сервисных зон, расположенных по обеим сторонам.
Но на сегодняшний момент лишь объявлен конкурс на выполнение подготовительных работ, предшествующих строительству этих зон. Почти сто гектар земли планируется выделить под реализацию этого проекта. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что трассу М-11 (г.
Москва – Санкт-Петербург) могут и не сдать к Чемпионату по футболу, который состоится в России в 2018 году.
Источник: https://www.syl.ru/article/330030/m–trassa-moskva—sankt-peterburg