Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила :
Покупка автомобиля за границей всегда казалась более выгодной затеей, чем поиск желаемой модели в России.
Когда же в тему погружаешься более глубоко, становится понятно, что автомобиль необходимо растаможить, заплатив порой его вторую стоимость.
У многих сразу же возникает вопрос: “Как ездить на нерастаможенном авто, чтобы при этом не было проблем на дороге?” В некоторых случаях это действительно возможно, но чаще всего ездить на автомобиле, не пройдя таможню, у вас не получится.
Как ездить на нерастаможенном авто
Во-первых, без оформления авто на таможне можно смело ездить сутки. Это время дается на оформление всех документов. Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходимо предоставить следующий пакет документов:
-
Паспорт.
-
Справка о постановке на консульский учет за границей.
-
Технический паспорт.
-
Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
-
Вид на жительство.
-
Заполненная декларация на временный ввоз авто.
Разрешенный срок при оформлении временного въезда
Если оформить все правильно, то вы смело можете ездить в России целых полгода. После выезжаем за границу и снова возвращаемся, оформляя все документы заново. Повторять такую процедуру можно сколько угодно раз, главное, чтобы у вас были все документы.
Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя, поэтому не пытайтесь таким образом обойти таможню. Если вас поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно вы ввезли его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт себе будет потом очень сложно, да и обойти процедуру таможни в данном случае точно не получится.
Получение гражданства или вида на жительство
Если вы решили попробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением. Есть несколько способов добиться желаемого.
Во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства. Во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином или гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.
Покупка нерастаможенного автомобиля
На торговых площадках в интернете и на авторынках очень часто можно встретить людей, которые продают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами, очень часто продаются такие машины на площадке “Авториа”. Нерастаможенные авто, как правило, дешевые.
Стоимость такого предложения очень заманчивая, да и машина обычно имеет достойную комплектацию и техническое состояние. Однако сразу соглашаться на сделку не нужно. Тщательно проверьте все документы на машину и трижды подумайте.
Конфисковывать автомобиль у вас не будут, максимум вы обойдетесь штрафом. Дело в том, что, даже приобретая автомобиля в РФ, вы непричастны к его ввозу и можете попросту не знать, что на ТС не оформлены документы в должном виде.
Чтобы потом получить ПТС, необходимо ознакомиться с нормами РСТ. Нерастаможенные авто должны соответствовать необходимым требованиям.
Проблема заключается в том, что, где бы вы ни купили автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведенного срока он будет годиться только на запчасти. Как итог – вы теряете деньги, и у вас по-прежнему нет машины.
Если вы поехали за границу и сами решили пригнать автомобиль, то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, очень часто можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы вам потребуется собирать все бумаги заново, а главное – платить деньги за таможню в полном объеме. Также вам необходимо быть готовым к тому, что продажа нерастаможенных авто обернется большой проблемой.
Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что нерастаможенные машины никому не нужны, но это не так. Очень часто покупка такого авто гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьезного ремонта.
Автомобили из-за границы очень часто привозят для того, чтобы разобрать на запчасти. Особенно это актуально для старых машин, которые уже не подлежат растаможке, но на рынке есть стабильный спрос на запчасти к ним.
Так, очень популярны, например, немецкие автомобили времен 90-х, которые не соответствуют стандартам, признанным РСТ. Нерастаможенные автомобили, привезенные на запчасти, можно условно разделить на 2 большие группы: европейские машины и японские.
Первые появляются в европейской части России, а вторые – на востоке нашей страны.
Еще бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или автомобиль, не подлежащий восстановлению после ДТП или вследствие других причин. Автомобиль разгоняется распилом, оформляется как запчасти, а после восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но тем не менее такие машины все же встречаются на отечественных дорогах.
Где купить автомобиль за границей
Если вы твердо решили, что вам нужен нерастаможенный автомобиль, то надо определиться, где его покупать. Японские автомобили чаще всего покупают на аукционах. Есть очень много компаний, которые занимаются доставкой таких машин.
Вам не надо думать о том, как привезти автомобиль, какие документы надо собрать и что сделать, чтобы привезти товар без особых проблем. Из Японии чаще всего ТС привозят распилом. Это машина, которая должна быть наполовину разобрана и распилена по кузову.
Чаще режут стойку или заднее крыло – такой автомобиль уже можно признать распилом. Стоимость прохождения таможни для такого экземпляра составляет порядка 600 долларов.
В сравнении с покупкой автомобиля в России, даже с учетом таможни и расходов на доставку, распил обходится в 2, а то и в 3 раза выгоднее. Европейские автомобили распилом покупают крайне редко.
Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы для дальнейшего оформления, но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально. Компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объеме и оформляют как запчасти.
Это все полностью легально, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.
Покупка запчастей
Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30 % от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4 евро за килограмм.
Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя, он должен быть распилом. В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто.
Цена на них может быть ниже, чем стоимость нужных деталей.
Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза
Есть один законный способ, как пригнать автомобиль, чтобы на нем можно было ездить и при этом не пришлось бы платить огромный таможенный сбор.
Для этого необходимо купить автомобиль в стране, которая входит в Таможенный союз. Это Россия, Белоруссия и Казахстан.
Чтобы привезти из этих стран автомобиль, нужно, чтобы он обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.
При оформлении авто вам необходимо предоставить список необходимых документов, после чего вам сразу же выдадут российский ПТС. Документы потребуются следующие:
-
Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
-
Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
-
Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.
Вывод
Покупка автомобиля – это то, на чем при правильном подходе можно сэкономить весьма крупную сумму денег. Покупая машину не в России, вы получите ТС, который еще не знает, что такое плохие дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период.
Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке автомобиля за границей и у нас. Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране.
Но даже таким людям предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому крайне нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных людей, желая сэкономить. В дальнейшем продажа нерастаможенных авто принесет вам гораздо больше проблем, ведь быстро избавиться от такой машины не получится.
Источник: https://www.syl.ru/article/284831/new_nerastamojennyie-avto-osobennosti-prodaja-pravila
Как купить нерастаможенную машину недорого?
Стоимость новеньких иномарок в России не каждому по карману, покупка же непрошедших растаможку стала сегодня как никогда популярной. Однако, нужно знать законы, дабы избежать неприятностей, не потерять в итоге денежные вложения или вовсе лишиться недавно пригнанного из-за границы автомобиля.
Стоит ли покупать нерастаможенную машину?
Нередко на территории РФ можно встреть ТС с восточноевропейскими или прибалтийскими номерами. Стоит понимать, что риски при покупке – огромные. Покупатели продают по заниженной стоимости, однако в момент обращения в ГИБДД для регистрации и постановке на учет выясняется, что машина числится в угоне, побывала в ДТП или пострадала от паводков и наводнений.
Юристы советуют! При покупке нерастаможенного авто тщательно изучать историю машину и документы, имеющиеся у владельца. Иначе на таможне или при столкновении с сотрудниками ГИБДД сложности и подводные камни неизбежны.
Можно покупать авто, не прошедшее растаможку, и использовать без оформления на таможне в случае временного ввоза в Россию, в других случаях к труднностям при переоформлении нужно быть готовым.
Преимущества и недостатки покупки нерастаможенных автомобилей
Конечно, свежепригнанные из-за рубежа ТС не числятся в базе данных ГИБДД и плюсы в том что:
- можно значительно сэкономить при покупке новой иномарки и управлять авто по доверенности;
- не нужно платить налоги;
- нет необходимости проходить техосмотр;
- штрафы сотрудники ГИБДД не наложат, поскольку машина просто незафиксирована и не привязана ни к одному ГАИ на территории России, да и присылать уведомления о штрафах будет фактически некуда.
Минусы, связанные с подводными камнями при покупке подобных авто, в:
- необходимости периодических поездок за рубеж, чтобы продлить временный ввоз ТС;
- возможности кражи номера, который будет уже невозможно восстановить в России;
- привлечении к административной ответственности и даже конфискации машины, если сотрудники зафиксируют нарушения в момент прохождения владельцем авто процедуры по оформлению на таможне или неправильно оформленную доверенность, когда предприимчивые продавцы пытаются продать машину быстрее, нарушая все общепринятые законы.
Как правило, поиском при пропаже таких авто гаишники заниматься не будут.
Внимание! Нужно полагаться на здравый смысл и многократно проверять выгодные предложения при покупке нерастаможенных авто. Неприятности в дальнейшем могут обернуться большими тратами денежных средств и потерей времени, особенно при приобретении у мошенников иномарки по символической цене.
Например, машина, продаваемая за 10-15% от рыночной стоимости вероятнее всего – утопленная, краденая, аварийная, с большим или отмотанным пробегом. Так, БМВ Х5 не может стоить менее 15000$ при наличии пробега в 500000 км.
При желании купить такую иномарки лучше самостоятельно пригнать ее из-за рубежа или же найти добросовестных посредников, способных без рисков пригнать на заказ.
Способы ввоза нерастаможенного авто
Ввезти авто на территорию РФ можно:
- пройдя процедуру регистрации в другом государстве;
- фиктивно трудоустроившись временно в другой стране;
- купив машину в странах Таможенного Союза;
- сделав вид на жительство в одной из стран Европы.
Юристы же советуют крайне осторожно прибегать ко всем перечисленным методам. Все они не совсем законны и подводные камни вполне могут быть сразу же при ввозе на территорию РФ.
Регистрация машины в другом государстве
Пройти процедуру регистрации в другой стране, значит признать машину официально этой стране принадлежащей. Ввести же в Россию можно на время, и сроки при этом ограничены – 6- 12 месяцев.
Конечно, можно заняться продлением данного срока, обратившись в таможенную службу по месту жительства, но это не лучший и далеко не выгодный вариант для тех, кто периодически выезжает за рубеж. Ввозить машину временно в Россию будет просто накладно.
Причем оформлением и выпиской временного удостоверения, разрешения на ТС придется заниматься постоянно. Это более выгодно жителям приграничных с Россией территорий, поскольку машина на территории ввозимого государства может пребывать ограниченное время.
Например автовладельцам, проживающим в Казахстане и Белоруссии такой способ вполне подходит. Однако, при выезде за границу и повторном въезде в Россию нужно будет переоформлять вновь документацию и для россиян срок – не более 0, 6 месяцев.
Ввоз на временной основе
Можно ввезти иностранное авто сроком до 1 года. При этом для иностранцев не обязательно принимать гражданство другой страны,
В частности свободно пересекать границу на машине туда-сюда на протяжении срока. Минусы данного метода в том, что временно нельзя ввезти авто, если планируется:
- использовать часто и в коммерческих целях;
- осуществлять внутренние частные перевозки;
- использовать машину, пребывавшую ранее в аренде. Распорядок такого ввоза не регламентирован законодательством РФ, поэтому могут возникнуть определенные трудности при общении с сотрудниками ГАИ.
Совет! Соблюдайте осторожность при ввозе авто из стран СНГ. Сделки с частными лицами или посредством интернет зачастую незаконны и не имеют юридических оснований. Нередко мошенники перепродают конфискованное авто без наличия каких-либо законных прав и юридических документов на владение.
Фиктивное трудоустройство в другой стране
Для покупателей это самый дешевый, но рискованный способ. Ввоз на территорию России будет не совсем легальным в случае переоформления на юридическое лицо принявшей на работу компании и незапланированного ее распада.
При этом можно быстро лишиться авто и денежных вложений. Причем даже юридически доказать свою правоту в чужой стране будет не просто.
Минусы в:
- необходимости постоянного пересечения границы 1 раз в 0,5года;
- проживании в чужой стране не менее 30 суток в год, ведь нужно принимать условия пребывания и выполнять нормативы законов принимающей страны, при этом официальная растаможка в России будет уже невозможна.
Ввоз машин из стран Таможенного союза
Заключённый Таможенный союз дает право ввозить машины из Белоруссии и Казахстана на территорию России, прошедшие регистрацию до 2010 года. При этом они не нуждаются в прохождении дорогой процедуры по оформлению на таможне.
Однако, ряд условий должен соблюдаться:
- соответствие машины экологическим стандартам Евро;
- регистрация в Белоруссии или Казахстане только до 2010 года;
- уровень отравляющих выхлопных газов не должен превышать установленную норму.
Плюсы такого способа ввоза машин в соответствии со стандартами:
- не обложение госпошлиной;
- отсутствие оформления на таможне при регистрация ТС до 2010 года, хотя при приобретении новой машины с годом выпуска начиная от 2011г сборы на российской таможне в пользу казны государства придётся оплатить полностью.
Получить вид на жительство в европейской стране
Сегодня не представляет особых сложностей процедура получения вида на жительство в странах СНГ (Белоруссия, Казахстан), при этом ввоз авто допустим без всякой растаможки на территорию России. Некоторые автолюбители ухитряются получить ВНЖ путем оформления фиктивного брака с гражданами чужой страны.
Юристы советуют! Помнить, что тот или иной метод — всё-таки временный и не совсем законный. Пребывание машины на территории России без растаможки свыше установленных законодательством сроков грозит административной и уголовной ответственностью.
Минусы же вида на жительство в:
- длительном оформлении внж;
- необходимости пересечения границы после окончания разрешенного срока по внж;
- проведении периодических процедур по оформлению машины, если срок истек.
Важно понимать, что все вышеперечисленные способы используют мошенники. Например, пригоняют б/у автомобили из Литвы, не проходя при этом процедуру растаможки.
Водители же плохо осведомлены о стоимости на авто, пригнанного, например, из Литвы. Перед покупкой рекомендуется сначала проверять марку, модель, тех. характеристики, год выпуска машины, учитывая что зачастую свежепригнанные авто часто находятся в угоне либо не принадлежат владельцу (продавцу) по факту.
К автомобилям, ввозимым из-за границы, у наших гаишников мнение далеко неоднозначное. Как поведут они себя в случае остановки на территории Рф предугадать сложно. Водители же могут столкнуться с серьезными проблемами.
Наказание за покупку нерастаможенного авто
С учетом законодательства РФ ездить на нерастаможенном авто по территории России можно не более 1-их суток, т.е. дается время свободно добраться до первого таможенного поста.
При этом важно понимать, что растаможка не обходится без оплаты налогов и госпошлины, получения на руки сопроводительных (разрешительных) документов с дальнейшей постановкой машины на учет. Если по каким-то причинам за сутки водители не успеют оформить данную процедуру, то подвергаются штрафам. Машину же сотрудники ГАИ могут просто изъять.
Автомобиль в таком случае считается контрабандным. Преимущество есть только у иностранных граждан. Пребывать за рулём и находиться на территории РФ с иностранными номерами можно до 2-ух месяцев. Однако далее все равно общепринятые сроки соблюдать придется.
Юристы советуют! Обращаться за помощью по таможенному оформлению к специалистам, также эксплуатировать машину и передвигаться на территории России с учетом законодательства.
Штрафы за нерастаможенное авто
- Люди, являющиеся иностранцами, могут оформить машину на таможне на временных условиях или поставить автомобиль, пригнанный из-за рубежа, но при наличии документов в подтверждение о проведении процедуры оформления, всех платежей по таможенным сборам.
При этом находиться машина на территории РФ не может более 6 месяцев, для иностранцев – более 1 года. Во всех иных случаях отсутствие растаможки чревато административной ответственностью и штрафами в 500 руб, а при отсутствии своевременно поданной декларации и иных документов по таможенному оформлению – до 25000 руб.
вплоть до конфискации авто. При этом ограничения и запреты на ввоз машины в Россию должны строго соблюдаться. В противном случае штраф от 2000руб неизбежен при уклонении от уплаты таможенных сборов вплоть до уголовной ответственности согласно ст. 194 УК РФ.
- Если гражданин уклоняется от уплаты госпошлины, то штраф составляет 1000-500000 руб. При этом неплательщик может быть подвергнут принудительным обязательным работам до 48 часов или ограничением свободы сроком до 5 лет как за содеянное преступление.
- Если таможенная госпошлина – крупная в случае ввоза дорогой иномарки, то сумма штрафов может значительно превышать и доходить до 500000 руб вплоть до лишения свободы до 2-ух лет. В случае невыполнения подобных обязательств по поводу оформления на таможне пригнанного авто водителям может быть причинен значительный денежный ущерб и финансовой выгоды от подобной покупки машины, конечно, они уже не увидят.
На заметку! Юристы советуют не нарушать законы в случае покупки нерастаможенного авто.
Проверки стороны таможенников на постах ГАИ неизбежны. Однако, будьте уверены и отстаивайте свои права, если видите нарушения со стороны гаишников, напишите заявление в вышестоящие служебные инстанции.
Не пытайтесь обойти таможенное оформление машины всяческими способами. Проверяйте досконально всю документацию при покупке нерастаможенной машины, дабы не попасть на удочку мошенников, остаться в итоге без денежных вложений и автомобиля.
Источник: https://autopravilo.ru/pokupka-prodazha/kak-kupit-nerastamozhennuyu-mashinu-sposoby-i-nakazanie.html
Ответственность за нерастаможенный автомобиль
Высокая стоимость транспортных средств иностранного производства в России, в первую очередь, обусловлена высокими таможенными пошлинами, которые уплачиваются при ввозе автомобиля на территорию Российской Федерации.
Многие граждане, стремясь сэкономить на приобретении авто любимой марки, стараются обойти закон, и покупают машину напрямую в стране их производства. Причем для большей экономии, некоторые из них избегают оформления авто на таможне, чтобы не уплачивать пошлину.
Однако мало из таких нарушителей догадываются о том, что размер штрафа за пользование нерастаможенных транспортным средством может в разы превысить стоимость автомобиля.
Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле
В законодательстве Российской Федерации прямо предусмотрено требование о том, что любое транспортное средство, въезжающее на территорию России, должно быть растаможено в строгом соответствии с процедурой, определенной законом. На совершение таких мероприятий человеку отводится 24 часа.
Если в течение установленного законом времени, гражданин так и не выполнил требование о растаможке автомобиля, то его транспорт будет считаться контрабандным. Этот статус вещи дает возможность уполномоченным службам арестовать, а впоследствии и конфисковать, транспорт.
Оформление автомобиля
Чтобы не рисковать своим имуществом и потраченными на него деньгами (при конфискации авто, никакие денежные средства человеку не возвращаются), гражданин должен зарегистрировать его должным образом. Это совсем не сложно, тем более что сейчас такие действия проводятся сотрудниками таможенной службы, расположенными прямо на границе, в ближайшем пункте.
Для оформления автомобиля, чтобы впоследствии пользоваться им на территории Российской Федерации, человек должен уплатить:
Если общий срок использования транспортным средством превышает 8 лет, то у собственника дополнительно возникает обязательство по уплате налога, за исключением тех случаев, когда машина была получена по договору дарения или по наследству.
По закону, только после должной регистрации авто, владелец сможет законно пользоваться своим транспортным средством на территории Российской Федерации.
Как ездить на неоформленном автомобиле
На законодательном уровне определен перечень случаев, когда автомобилист может пользоваться нерастаможенным транспортным средством, без каких-либо последствий. В частности, к ним относятся:
- Иностранцы, которые оформили статус временного пребывания на территории Российской Федерации. Оформить такой статус можно при въезде в России, прямо в таможенном пункте. В этом случае гражданину выдается временное разрешение, по которому он может временно пользоваться своим транспортным средством на территории Российской Федерации. Какие-либо пошлины и таможенные сборы в такой ситуации не берутся.
После оформления, у иностранного гражданина есть возможность пользоваться своим автомобилем в России в течение 1 года. - Граждане Российской Федерации, получившие право пользоваться иностранным автомобилем. Максимальный срок такого использования составляет полгода в течение 1 календарного года. Кроме того в этом случае собственнику придется уплатить ряд государственных пошлин и таможенных сборов. По истечении максимального срока использования, автовладелец должен вывезти транспорт за пределы РФ (оформляется соответствующий документ, подтверждающий окончание временного ввоза), или продлить срок использования автомобиля (нужно сделать на том де таможенном пункте, где был осуществлен ввоз).
Во втором случае собственнику придется дополнительно уплатить все госпошлины и сборы.
Во всех вышеперечисленных ситуациях сведения о совершенных действиях должна быть предоставлена собственником авто в тот таможенный пункт, в котором автомобиль регистрировался на ввоз на территорию Российской Федерации.
Перечень оснований для пользования транспортом в РФ без растаможки является исчерпывающим и не может быть дополнен.
Вопреки существующему мнению, в такие исключения не входит и оформление автомобиля по доверенности от иностранца.
Многие граждане считают, что наличие такого документа дает им право пользоваться транспортом на территории РФ без какого-либо оформления, но на практике это оказывается не так.
По закону, доверенность дает такие возможности только иностранным гражданам, и не распространяется на россиян.
Преимущества езды на нерастаможенном автомобиле
Многие граждане предпочитают не оформлять автомобили на границе, принимая во внимание следующие преимущества:
- Значительная финансовая экономия, ведь стоимость неоформленного транспортного средства в разы ниже тех автомобилей, которые продаются в салонах в России.
- Возможность не платить транспортный налог, так как автомобиль не зарегистрирован на территории Российской Федерации.
- Возможность не проходить технический смотр транспортного средства.
- Проблемы с наложение штрафов на водителя, управляющего иностранным транспортным средством.
Сложности с привлечением автомобилиста у административной ответственности обусловлены тем, что иностранные номерные знаки не могут быть зафиксированы техническими средствами, используемыми в ГИБДД, так как сведения о них просто отсутствуют в базе.
В этом случае инспектору не удастся отправить уведомление о штрафе, так как в базе нет сведений о том, кто является собственником транспортного средства.
К тому же, в отдельных случаях автомобиль оказывается оформленным на иностранного гражданина, который может не подчиняться законодательству РФ, так как фактически находится в другой стране.
Наличие данных преимуществ свидетельствует о том, что при использовании нерастаможенного транспорта, собственник может существенно на нем сэкономить.
Недостатки езды на нерастаможенном авто
Однако помимо преимуществ пользования такими транспортными средствами, можно выделить и некоторые риски, с которыми может столкнуться собственник, отказавшийся растаможивать свой автомобиль. В частности, к ним относятся:
- Автолюбитель, который оформил временный ввоз, будет должен периодически ездить в свой таможенный пункт для продления ввоза авто.
- В России большой процент краж иностранных номерных знаков, с целью их последующей перепродажи или получения с владельца выкупа.
- Невозможность восстановления утраченных номеров на территории РФ.
- Наличие ответственности за использование нерастаможенным транспортным средством.
Ответственность за езду на нерастаможенном авто
Еще одно отрицательное последствие езды на нерасможенном транспортном средстве – ответственность. Если сотрудниками ГИБДД будет установлено, что владелец транспорта не зарегистрировал свой автомобиль при въезде на территорию Российской Федерации, то гражданин будет привлечен к ответственности в рамках административного или уголовного законодательства.
Административная ответственность
- Несвоевременная оплата таможенных пошлин, налоговых платежей может привести к ответственности в размере до 2500 рублей.
- Если собственник опоздал с подачей декларации или прочих обязательных документов, то ему полагается штраф в размере до 2500 рублей.
- За несвоевременную постановку транспортного средства на регистрационный учет в РФ также полагается ответственность в размере до 2500 рублей.
По двум последним основаниям может последовать конфискация транспортного средства.
Уголовная ответственность
Привлечение собственника авто к уголовной ответственности возможно только в тех случаях, когда размер неуплаченным считается крупным (до 1 миллиона), либо особо крупным (до 3 миллионов). Как правило, к такому наказанию привлекаются граждане, управляющие дорогостоящими иномарками, нерастаможенными в установленном законом порядке.
За неуплату пошлин в крупном размере, человеку положены следующие меры ответственности:
- Штраф в размере до 500000 рублей.
- Или лишение свободы на срок до 2 лет.
Если же размер таможенных пошлин – особо крупный, то гражданина ожидают следующие меры наказания:
- Штраф до 500000 рублей.
- Или лишение свободы на срок до 5 лет.
Конечно, риски от не оформления автомобиля должным образом в разы превышают финансовую выгоду. Поэтому специалисты все же рекомендуют растаможить автомобиль с соблюдением всех требований, чтобы позднее не пришлось уплачивать штраф в размере, в несколько раз превышающем стоимость ввезенного транспортного средства.
Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/otvetstvennost-za-nerastamozhennyj-avtomobil/
Литовские тачки. Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине и не остаться в дураках
Наши улицы все чаще напоминают польско-литовскую границу. Налево глянешь — машины с литовскими номерами, направо — с польскими. Украинцы полюбили нерастаможенные авто. Законно ли это и есть ли в этом смысл?
Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.
Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять таки «с документами».
Все эти предложения объединяют два общих момента.
Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.
Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.
Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.
Нерастаможенные автомобили в Украине стоят в 2-3 раза дешевле “легальных” аналогов
Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.
В ходе подготовки этого материала автор под видом потенциального покупателя пообщался с несколькими компаниями, занимающимися продажей нерастаможенных авто. Компании мы решили не указывать, чтобы не делать рекламу бизнесу, который на самом деле не очень легален.
Мы пробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения покупателя, а не продавца. Не будем вдаваться и в законодательные тонкости. Смотрим на ситуацию с позиции рядового украинца, которые не хочет «ланос».
Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине
1Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. А количество активных объявлений о продаже нерастаможенных автомобилей в Украине на популярных сайтах этой тематики — тысячами.
Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.
2Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.
По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.
Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам – «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.
Нерастаможенные премиальные автомобили тоже пользуются спросом у украинцев
3А теперь — о ценах.
Это главный фактор интереса к нерастаможенным авто.
Приведем всего несколько примеров.
Итак, средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.
В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.
Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.
Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.
Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).
4Продавцы нерастаможенных автомобилей в Украине также часто приводят в качестве аргумента отличное состояние автомобилей из Европы.
Говорят, мол, они не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.
Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки, о них чуть ниже.
Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?
1Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c “пакетом документов”.
Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.
За стоимость нового “ланоса” можно купить вполне приличный 10-летний европейский автомобиль
Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.
2Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах.
Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.
С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.
Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.
У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.
3Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный.
Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.
Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.
Для большинства украинцев нерастаможенные авто – единственный шанс попробовать “сладкую жизнь”. Кожаных салонов, климат-контроля и т.д. в “ланосах” нет
Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?
1Ни один вариант езды на “литовских номерах” в Украине не является полностью легальным.
Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины.
За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют.
В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки.
Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили.
На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.
Даже опрошенные НВ торговцы нерастаможенными авто признают, что это положение вещей легко изменить буквально росчерком пера.
2Вы не являетесь владельцем автомобиля.
Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеете права на это имущество либо представляете его собственника.
Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль.
Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.
Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта
В одной из таких компаний автору этого материала показали, что готовы к любым проверкам.
Мы остановились около полицейского патруля и попросили проверить документы на авто на болгарских номерах.
После почти 10-минутной проверки, включавшей поиски по базам и даже телефонные звонки «в управление» полицейские вернули документы со словами: «претензий нет, можно ехать».
К слову, это была как раз одна их тех компаний, которые обеспечивают ввоз авто в Украину с помощью иностранных граждан. И не обещают призрачные «5 лет» использования. Они сразу говорят, что машина должна раз в год пересекать границу.
3Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто.
Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов.
Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.
По свидетельству сотрудника одной из компаний-комментаторов в этой статье, у него украли «литовскую» BMW в Киеве несколько недель назад. Полиция не приняла у него заявление об угоне, не посчитав имеющиеся у него документы достаточным основанием для того, чтобы считать его владельцем авто.
Другой комментатор рассказал НВ о том, что угнанная у него машина, как оказалось по данным Таможенной службы, вообще не въезжала в Украину. Иными словами, очевидно, это была «криминальная» машина с перебитым VIN-кодом.
Очевидно, минимизировать риски можно лишь контролируя покупку автомобиля лично, в том числе и тщательно проверяя документы, номер кузова и т. д.
И опять таки, если вы все же решились покупать нерастаможенную машину, лучше переплатить, но удостовериться, что вам предоставят полный пакет легальных документов.
Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим “схемам” с нерастаможенными машинами
Вердикт НВ
Противники нерастаможенных авто часто говорят, что их владельцы — нищеброды и «жлобы». Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека.
В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль.
Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста – государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.
Словом, украинцы готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и туманными перспективами.
Если несмотря на очевидный конфликт с законом, непредсказуемость украинских парламентариев и перспективу влететь на деньги вы все же решитесь рискнуть купить приличную машину подешевле, учтите несколько моментов.
Во-первых, стоит обращаться только к солидным фирмам-продавцам и не скупиться на оплату их услуг. Во-вторых, лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно ее проверить. В-третьих, не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Ведь если государство все же «прикрутит гайки», авто останется разве что сдать на разборку. С дешевыми авто проще «остаться при своих».
Однако, все это не гарантирует отсутствие проблем.
Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона.
Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. Сколько еще продлится эта ситуация, пока не ясно.
Рынок нерастаможенных авто настолько велик, что рассмотреть все его особенности в рамках одной статьи крайне сложно. Если вы знаете о каких-то тонкостях и “схемах” пригона из Литвы и езды по Украине “на литовских номерах”, которые мы не упомянули, напишите об этом в комментариях.
Источник: https://nv.ua/techno/auto/litovskie-tachki-mozhno-li-kupit-nerastamozhennoe-avto-v-ukraine-i-ne-ostatsja-v-durakah-1007104.html