English


Веерные форсунки омывателя лобового стекла: преимущества и недостатки

Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание.

Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления.

Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия «незамерзайки«, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока  их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйная и веерная форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля.

Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто.

Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80.

Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными.

Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто.

Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину.

Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок.

Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.

Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01.

Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020.

В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы.

Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум.

Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Набор для установки веерных форсунок омывателя (сами форсунки, трубки, обратные клапаны)

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
  • подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
  • проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
  • окончательная фиксация форсунок.

Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы

При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения.

Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок.

В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-podobrat-i-ustanovit-veernyie-forsunki-omyivatelya-lobovogo-stekla/

Как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла

Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных.

Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла,  улучшают обзорность,  а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости.

Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль — об этом читайте в нашей статье.

https://www.youtube.com/watch?v=pCM4nWZEX0M

Веерные форсунки омывателя

Что такое веерные форсунки омывателя

В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла.  Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.

На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).

Веерные форсунки

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
  • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
  • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок:

  • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
  • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Выбор веерных форсунок

Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель  или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками.

Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).

Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет  — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605.  Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

Веерные форсунки Volvo 30655605

Читайте также:  Коробка передач dsg – что это такое, плюсы и минусы

Стоимость — 350 рублей за одну штуку.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой  вариант — это Ssang Yong 7845009010.  Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили.  Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный  номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.

Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

Установка веерных форсунок омывателя

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например,  с регулировкой форсунок по высоте.

На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги.

в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Что необходимо для установки веерных форсунок

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

  • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

Подбор обратного клапана

Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.

Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.

Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником.  Если поставим перед каждой форсункой — это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость — 50 рублей.

Обратный клапан Toyota 85321-26020

Порядок установки веерных форсунок:

  • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
  • Снять с  форсунок трубки подачи жидкости.
  • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
  • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
  • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
  • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Регулировка веерных форсунок омывателя

Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки.  Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему — это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Остались вопросы. Хотите что-то добавить? Оставляйте комментарии!

bwiper.ru

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_otregulirovat_veernye_forsunki_omyvatelya_lobovogo_stekla.html

Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

Дата публикации: 05 июля 2016.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем.

Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне.

Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong.

Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог.

Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.
Читайте также:  Сроки прохождения техосмотра

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/88-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla-veernye-universalnye.html

Once again about the fan nozzles of the windscreen washer. — DRIVE2

Для многих владельцев Chevrolet Lacetti известно, что самая распространенная замена стоковой форсунки омывателя лобового стекла на веерную — форсунки от Volvo с конструкционными номером 30655605 и стоимостью 250-300 руб. за штуку. О них я упоминал в своем бортовике, там же я поделился почему выбрал веерные форсунки от Ford с номером 4097642 и ценой в 200-250 руб. за единицу. Но в той записе я не упомянул о еще одном варианте форсунок.

На то было две причины. Первая: запчасть требует доработки напильником; вторая: дороговизна, за штуку просят 400-450 руб.

Согласитесь, за такую цену не очень-то хочется кромсать запчасть, не зная, оправдает ли себя результат… Я посчитал что единственный плюс веерных форсунок от Honda в виде возможности регулировать угол распыления в двух плоскостях не достаточен для их упоминания в БЖ.

Возможно я ошибся!
После обсуждения записи о веерных форсунках в БЖ у Tolpa, было решено сделать не большой обзор этих форсунок в личном блоге.

Вдруг кому будет интересна эта информация и он решит инсталировать данный девайс в свой Лачик, а затем поделится информацией с участниками Drive2.Итак, представляю вашему вниманию веерные форсунки с регулируемым углом распыления от Honda с артникулом 76810-SEA-A01.

Слева — форсунка от Honda 76810-SEA-A01; справа — форсунка GM 96550793 для Lacetti

Слева — форсунка от Honda 76810-SEA-A01; справа — форсунка GM 96550793 для Lacetti

Слева — форсунка от Honda 76810-SEA-A01; справа — форсунка GM 96550793 для Lacetti

Расстояние между лапками по внешним граням у хондовской форсунки 15мм., у стоковой форсунки для Lacetti — 16мм. Так же обратите внимание на расстояние между крепежными лапками и шляпкой двух форсунок.

У GM-ой оно меньше, а потому для установки хондовской было бы не лишним воспользоваться резиновой прокладочкой для более плотной посадки форсунки на капоте. И длинна основания форсунки от Honda 21мм. против 23мм. у родной для Лачика.

Слева — форсунка от Honda 76810-SEA-A01; справа — форсунка GM 96550793 для Lacetti

Диаметр цилиндрической части форсунки от Honda 9.5мм., а ширина лапки 6мм., у запчасти для Lacetti — 9мм. и 4мм. соответственно.Регулировка угла распыления у хондовской форсунки без труда осуществляется с помощью небольшой шлицевой отвертки.

Веерная форсунка с регулируемым углом распыления от Honda 76810-SEA-A01

Веерная форсунка с регулируемым углом распыления от Honda 76810-SEA-A01

Вот, собственно, и все. Надеюсь, кому-нибудь эта информация окажется полезной.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.com/b/307807/

Форсунки омывателя лобового стекла:регулировка и чистка

Доброго времени суток всем, кто меня читает! В автомобиле предусмотрено множество различных элементов, которые упрощают жизнь водителя и делают эксплуатацию безопасной.

Одним из моментов, на которые обращают внимание автомобилисты со стажем, это поддержание лобового стекла чистым и опрятным.

Для этого необходимо, чтобы были исправными форсунки омывателя лобового стекла, о которых поговорим далее.

   Важность форсунок в процессе эксплуатации авто

Итак, именно от качества и обзорности лобового стекла зависит безопасность всех находящихся в салоне автомобиля, а также других участников движения. Регулировка форсунок и их прочистка особенно важна перед выездом в плохую погоду, когда окна заливаются дождем, снегом, пачкаются грязью.

За последние годы производители современных авто стали устанавливать новые веерные форсунки, которые предназначены для омывателя лобового стекла. Они обладают рядом конструктивных особенностей и преимуществ.

Самое главное, что они распыляют разведенный концентрат или воду сразу на значительную площадь и прекрасно увеличивают обзорность. При этом, расход стеклоомывателя уменьшается.

Основное отличие таких устройств в том, что они разбрызгивают сразу фонтаном из множества мелких капель, вместо традиционной струи.

Универсальные стеклоочистители веерной принципа действия равномерно подают стекломоющую жидкость практически на всю площадь лобового стекла. Благодаря этому щетки дворников не размазывают грязь, а сразу же работают по влажному стеклу. Таким образом, удается эффективно и за коротки срок удалить всех налипших насекомых, а также любые виды других загрязнений.

   Какие конструкции встречаются — с подогревом и без

Другим интересным решением являются форсунки с обогревом, которые хорошо себя зарекомендовали в холодное время года. Из-за того, что стекло хорошо увлажняется и прогревается, снижается риск появления на нем царапин, которыми славятся традиционные очистители. Впрочем, существуют и определенные слабые стороны у таких конструкций.

Если обогрев не предусмотрен, то такие форсунки могут существенно обмерзать при заморозках. Другой момент — подача стеклоомывателя предусматривается сразу на большую площадь. Из-за этого может наступать кратковременное ухудшение обзора для водителя до момента, пока щетки не расчистят пространство.

Один из принципиальных моментов — это подобрать именно ту конструкцию, которая оптимально подойдет для Вашей модели авто. Стоят они, правда, подороже, зато и отличаются надежностью и превосходными характеристиками.

Можно пойти по пути удешевления, но универсальных форсунок, как таковых, не существует. Связано это с тем, что одни и те же модели могут подходить к одному транспортному средству, но на другом быть абсолютно неэффективными.

Как вариант: распыляют жидкость далеко за крышу, или, наоборот, чересчур низко. Это зависит от выставленного угла наклона.

Некоторые производители в руководстве по эксплуатации даже указывают схему по которой необходимо осуществлять регулировку. Вот Вам пример:

   Чистка своими руками — несколько способов

Еще один важный вопрос, который осталось рассмотреть — как почистить загрязненные форсунки стеклоомывателей? Такие ситуации могут возникнуть из-за попадания частичек грязи либо песка, тех же насекомых в трубку подачи жидкости или сами форсунки. Совсем необязательно тут же заменять их новыми, вполне можно обойтись и чисткой собственными руками.

Обычно сигналом того, что они засорились, выступает уменьшение напора струи подаваемой жидкости или воды. В этих случаях на помощь придет несколько простых подручных приспособлений:

  • обыкновенная булавка;
  • шприц;
  • компрессор, подающий воздух или ручной насос;
  • вода;
  • моющее любого типа.

Сначала от прежних жиклеров нужно отсоединить подающие воду шланги. Потом нужно залезть под капот и немного надавить на форсунки, добиваясь того, чтобы они сместились вверх. Если своими руками сделать это не удается, можно воспользоваться отверткой с тонким жалом. Отсоединив форсунки, их сперва промывают теплой мыльной водой.

Под сильным давлением воздуха из компрессора из них убираются остатки любых загрязнений. Можно применить и обычный аптечный шприц, из которого при помощи струи воды удается ликвидировать попавшие внутрь частички грязи.

Самым простым способом будет применение булавки, острым концом которой нужно прочистить сопла, после чего промыть большим количеством воды.

Вот так, уважаемые читатели, мы и смогли познакомиться с ситуацией, при которой не работают форсунки, и как с этим бороться. Теперь Вы знаете, насколько важно регулярно поддерживать чистоту и хорошую обзорность. На сегодня будем прощаться. Читайте нас в следующих выпусках. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/forsunki-omivatelya-lobovogo-stekla.html

Статья про веерные форсунки

25 июня 2014

Хороший обзор – это не роскошь, а необходимость, ведь от этого зависит Ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

В этой статье мы расскажем о преимуществах веерных форсунок омывателя лобового стекла перед обычными струйными.

Веерные форсунки против струйных

Очищение

Все наверное замечали что намокшая грязь лучше отмывается нежели присохшая к поверхности.

Этот факт явно идёт в пользу веерной форсунки так как она способна распылить омывающую жидкость на всю поверхность стекла и соответственно намочить грязь до того как щетки стеклоочистителя пройдут по этому месту.

Со струйными форсунками дело обстоит наоборот, их принцип работы подразумевает попадания омывающей жидкости на дворник, а затем нанесения её по лобовому стеклу. Следствие второго варианта – размазывание грязи по стеклу, а потом уже очищение. Огромный плюс в пользу веерных форсунок.

Защита лобового стекла

Мы только что рассказали про принцип работы обоих вариантов, рассмотрим теперь с точки зрения сохранения стекла. Веерные форсунки орошая всю площадь стекла соответственно смачивают его и щетки трут по мокрой поверхности не царапая его, в то время как струйные мочат маленькое пятно и первый взмах щеток идет по сухому стеклу царапая его.

2:0 в пользу веерных форсунок.

Экономичность

В случае со струйными форсунками, то их сопла довольно большие и пропускная способность воды существенно больше веерных, плюс им необходим непрерывный поток жидкости для орошения всей поверхности стекла, так как часть её стекает мимо щёток во время их движения, прежде чем она размажется по стеклу.

Соответственно вам придется поливать стекло как минимум 2-3 взмаха щеток, что делает расход омывающей жидкости большим, тем более во время зимы и слякоти, когда гряз и соль попадая на стекло моментально засыхает, и лить нужно много.

Читайте также:  Самые дешевые автомобили в мире

Если учесть, что «незамерзайка» довольно дорогая, то расходы могут быть сопоставимы с расходом на бензин.

Веерные форсунки существенно сокращают расход омывающей жидкости. Их сопла меньше чем у струйных и они сделаны такой формой, что при прохождении через них жидкости создается большее давление и далее распыление её по всему стеклу.

Используя такую технологию помимо того что изначально веерные форсунки более экономичные, так еще и период времени на полив стекла сильно сокращается, так как щеткам необходимо очистить уже смоченную на поверхности стекла грязь, иногда достаточно даже пары секунд перед началом работы щёток. 3:0 в пользу веерных форсунок.

Вывод

Наш тест на сравнение показал, что во всех отношениях веерные форсунки лучше струйных и это подтверждает тот факт, что на все современные автомобили устанавливают именно этот тип форсунок.

Если на вашем автомобиле установлены струйные форсунки, то мы бы советовали Вам заменить их, тем более что купить веерные форсунки можно совсем не дорого, а поменять их можно в почти любом автосервисе или при желании самому.

Источник: http://viltu.ru/pubs/2014/veernie-forsunki.7.html

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: описание, достоинства, недостатки и установка

Одним из основных параметров безопасности дорожного перемещения есть обзорность лобового стекла, зависящая от степени его прозрачности. Многие водители транспортных средств, дабы добиться громаднейшей чистоты стекла, в особенности в дождливую и ненастную погоду, вместо хороших, обычно устанавливают веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Преимущества и недочёты.

Самым главным преимуществом форсунок веерного типа есть равномерное разбрызгивание жидкости на поверхности стекла, и хорошее размачивание грязи, благодаря которому щетки оставляют меньше царапин на лобовом стекле.

Не считая преимуществ, как и каждый товар, имеют свой недостаток и веерные форсунки.

Он незначительный, но, все же, имеется: при работе таких форсунок жидкость покрывает солидную часть стекла, тем самым ненадолго ухудшается обзорность и видимость, что имеет очень ответственное значение ночью и/либо на высокой скорости.  Но потребителей это не останавливает, исходя из этого веерные форсунки с каждым днем набирают собственную популярность все больше.

Рынок же сейчас способен предложить много форсунок разного производства, но известность и наибольшее распространение взяли веерные форсунки, создаваемые компанией Вольво.

направляться знать, что в набор входит, в большинстве случаев, лишь одна форсунка, исходя из этого при замене обеих сторон, нужно покупать два набора таких форсунок.

Нюансы установки веерных форсунок собственными руками.

Перед тем, как приступать к установке форсунок, необходимо подготовить обратный клапан, что без сомнений есть значимой частью в совокупности омывания.

Это возможно сделать несколькими методами: первый — содержится в замене клапана тройником MITSUBISHI M 850641 (он владеет всеми нужными подробностями), а второй — в походе в зоомагазин и приобретении в том месте совокупности обеспечения воздуха в аквариуме, поскольку в нем также имеется клапан, предотвращающий обратный движение воздушным потокам.

В совокупности же омывания авто таковой клапан предотвращает попадание воздуха в стекание и трубку жидкости обратно. Но при установке форсунок омывателя с обратным клапаном необходимо учитывать один нюанс, что содержится в застывании жидкости в трубках при долгом застаивании. Так как разморозить данную совокупность не так уж и просто.

При же отказа от установки обратного клапана, принципиально важно верно организовать срабатывание задержки по отношению к подаче жидкости дворникам: жидкость обязана успевать встать к стеклу прежде, чем начнут двигаться дворники.

Ниже разглядим универсальную инструкцию по установке веерных форсунок омывателя лобового стекла.

Последовательность действий. В случае если капот имеет обивку, снимите ее всецело, весьма бережно демонтировав пластиковые пистоны из отверстий посредством отвертки. Удалите все трубки, по которым жидкость проходит к омывателю. Сделайте демонтаж ветхих форсунок — как правило они держаться на пластиковых зажимах.

Закрепить подводящие трубки к каждой форсунке, лишь затем возможно приступать к их установке (как раз такая последовательность ускорит и облегчит работу). При наличии обратных клапанов, выстройте их в отдельный последовательность для каждой из форсунок. Потом приступайте к подводке клапана трубки к запуску и тройнику в подающую помпу.

Принципиально важно!

Время от времени случается, что приобретённая модель форсунки не подходит к вашему авто.

При таких условиях ее возможно бережно подточить посредством напильника или небольшой наждачной бумаги. По окончании того, как монтаж веерных форсунок омывателя лобового стекла собственными руками будет окончен, в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности их исправность, и площадь омывания стекла.

Источник: http://asi12.ru/veernye-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla/

Форсунка омывателя лобового стекла: разновидности, преимущества и недостатки

Автомобили 29 декабря 2013

Не секрет, что обзорность ветрового стекла напрямую влияет на безопасность вождения автомобиля. Иногда водитель сталкивается с трудностями – на поверхность лобового попадает грязь, снег и мошкара.

Тогда обзорность снижается в несколько раз, и даже один объект, который не увидел водитель, может привести к самым неприятным последствиям. Например, ночью из-за обочины может появиться пешеход, которого автолюбитель заметит в самый последний момент. Только тогда понимаешь, насколько важно держать стекло в чистоте.

А чтобы подобных происшествий было как можно меньше, все автомобили укомплектовываются специальными средствами для очистки лобового стекла. Их три: омывающая жидкость, дворники и форсунки. Неработоспособность или отсутствие хотя бы одной из этих деталей исключает возможность очистки ветрового стекла.

В сегодняшней статье мы хотели бы уделить внимание именно форсункам. Они хоть и кажутся на первый взгляд мелочными, но без их присутствия стекло будет всегда загрязненным.

На данный момент существуют две разновидности данных устройств:

  • Струйная форсунка омывателя лобового стекла (укомплектовывалась на все автомобили 80-90 годов выпуска).
  • Веерная (считается более современной и эффективной).

И действительно, в последнее время большую популярность получили веерные форсунки омывателя лобового стекла. «Форд Фокус» и многие другие легковые автомобили сейчас снабжаются именно такими устройствами.

Вообще принцип действия данной детали одинаковый, и он не менялся с годами.

Сегодняшняя форсунка омывателя лобового стекла, как и ее «предки», разбрызгивает омывающую жидкость по определенной части кузова с большим давлением.

Различие между струйным и веерным устройствами заключается лишь в технологии разбрызгивания. Если первая подает жидкость на стекло струей (откуда и название), то вторая делает это мелкими каплями по всей площади лобового. Замена форсунок омывателя лобового стекла почти одинаковая, как и их внешняя конструкция.

Плюсы и минусы данных устройств

Веерная деталь, в отличие от струйной, более равномерно разбрызгивает жидкость по поверхности стекла. Последний вариант направляет средство только на малую площадь лобового, а уже потом дворники размазывают его по поверхности.

Стеклоочиститель в таком случае издает неприятный скрипящий звук, в то время как веерные аналоги равномерно обрабатывают стекло, а дворники тихо прочищают его до блеска в считанные секунды.

При этом поверхность практически не царапается, так как все происходит без лишнего сопротивления и с наилучшим скольжением.

Однако все же есть вещи, в которых струйная форсунка омывателя лобового стекла превосходит веерную. Дело в том, что последний элемент при разбрызгивании жидкости напрочь лишает водителя обзорности, так как рассеивается мгновенно всем слоем по периметру лобового.

Несколько секунд машина управляется вслепую. Водителю ничего не остается, как доверять своей интуиции и крепким рукам. А за этот небольшой промежуток времени может случиться очень много. Поэтому здесь струйная форсунка омывателя лобового стекла однозначно лидирует.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Дом и семья
Насос для матраса: разновидности, преимущества и недостатки

Многие пользуются надувными матрасами, они очень удобны и при х…

Домашний уют
Размер шифера, его разновидности, преимущества и недостатки

По мере того, как строительство дома близится к завершению, многие начинают задумываться об устройстве кровли. Сегодня существует огромное количество возможных вариантов крыш с применением различных технологий. Как бы…

Автомобили
Лобовое стекло с обогревом: установка, преимущества и недостатки

Проблема обледенения лобового стекла знакома каждому автомобилисту, проживающему в холодном регионе. И производители автомобильных аксессуаров, и народные умельцы давно выработали ряд методов, позволяющих справиться с…

Автомобили
Мотор омывателя лобового стекла. Где находится? Обслуживание и ремонт. Моторчик стеклоомывателя

Насос стеклоомывателя обеспечивает достаточное давление в системе для подачи воды на стекло. Это один из самых важных узлов в автомобиле, который является необходимым всегда, а не только при плохой погоде. Давайте раз…

Автомобили
Бронирование лобового стекла пленкой: преимущества, недостатки, особенности, цена

Бронирование лобового стекла чаще всего осуществляется путем нанесения специальной пленки. Такой материал способен изменить светопропускающую способность. Помимо этого, специальные пленки позволяют защитить лобовое ст…

Автомобили
Автомобильный моторчик омывателя лобового стекла: принцип действия, возможные неисправности и инструкция по замене

Моторчик омывателя лобового стекла – деталь, подверженная износу в большей степени из-за частого использования. Более того, этот элемент должен быть всегда исправен, потому что зачастую от него зависит безопасно…

Домашний уют
“Умные стекла” с изменяемой прозрачностью: преимущества и недостатки

Использование традиционного стекла в оформлении интерьера по-прежнему не выходит из моды. Практичный и выгодный, с точки зрения эксплуатации, материал обладает уникальным сочетанием характеристик, которые и обуславлив…

Здоровье
Коронка телескопическая: преимущества и недостатки, разновидности

Коронка телескопическая представляет собой конструкцию из двух частей: первичной и вторичной. Она используется преимущественно для фиксации съемных протезов. Первичной частью служит колпачок из металла. Вторичная коро…

Автомобили
Шины Run Flat: что это, их преимущества и недостатки

Прокол колеса на дороге — серьезная проблема для любого автомобилиста. Резкая потеря герметичности одной из покрышек делает транспортное средство неуправляемым. Выходом из положения становится использование шин …

Автомобили
Что надежнее – вариатор или “автомат”? В чем разница? Преимущества и недостатки

Управление автомобилем с МКПП требует внимательности, а современный человек всегда куда-то спешит. Автоматическая трансмиссия в этом плане значительно проще. Электроника сама подумает за водителя и выполнит все необхо…

Источник: http://monateka.com/article/3889/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]