English


Ремонт бескамерных шин своими руками: инструкция по использованию специального набора

Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

Ремонт бескамерных шин своими руками: инструкция по использованию специального набора

Прокол шины практически любой водитель сможет устранить самостоятельно. Особенно это актуально в случае с проблемной запаской или одновременными несколькими проколами колес. В собственном гараже для этого должен находиться набор для ремонта бескамерных шин, который придет на выручку грамотному автовладельцу.

Кроме того, что водитель сэкономит деньги на ремонте, он и в дальнейшем сможет самостоятельно избавляться от проколов в любое время, без помощи сотрудников ремонтного предприятия.

Определение типа шин

Прежде чем заниматься ремонтом, необходимо наверняка определиться с типом резины, которая установлена на автомобиле. Разница между камерными и бескамерными колесами заключается в том, что во вторых нет дополнительного элемента – резиновой камеры, наполненной воздухом. Вместо нее внутри шины располагается тонкий, не более 3 мм толщины, воздухонепроницаемый слой.

Именно его наполняет насос или компрессор во время накачивания шины. Восстановление герметичности данной полости – это и есть главная задача процесса. Обычно на это уходит около получаса, а стоимость реанимации практически не превышает 200-400 рублей.

Бескамерные шины могут быть двух типов:

Для первого варианта через прокол выветривается минимальное количество воздуха. Данный тип наиболее безопасный для езды по проблемным дорогам. Для второго типа необходимо будет заглушить пробоину с помощью самореза. Это позволит добраться до гаража или ближайшей ремонтной мастерской.

При наличии ремкомплекта можно проводить даже ремонт бокового пореза бескамерной шины. Преимущества эксплуатации данной резины заключаются в таких позициях:

  • безопасность выше, чем у колес с камерами;
  • существенно меньший нагрев во время движения;
  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньшая масса при сравнении с камерными аналогами.

Практически все авто, выпускаемые последние 5-6 лет, оснащаются этим типом колесной резины. Даже в поведении с проколом можно выделить бескамерное колесо, спускающее гораздо медленнее камерных экземпляров.

Перед тем, как проводить ремонт бескамерных шин своими руками, нужно убедиться в типе колеса. Принято обращать внимание на ниппель. Для камерных колес он будет иметь конусный либо цилиндрический вид, а для бескамерных будет заметно у его основания незначительное уплотнение с видимым буртиком. Последний необходим для запирания воздуха внутри полости.

Если водитель не уверен, то он может попробовать продавить ниппель внутрь, при успешной попытке – колесо будет с камерой.

Каким образом выявить зону прокола

Не в каждой ситуации получается сразу определить точку, через которую спускает колесо. Это связано с тем, что места протечки воздуха бывают в разных зонах:

  • воздух стравливается через ниппель;
  • прилегание к бортам не достаточно плотное;
  • слабое крепление вентиля;
  • длительная эксплуатация колес без дополнительного подкачивания.

При механических повреждениях происходит чаще всего разрыв поверхности металлическими заостренными элементами или битым стеклом. Для выявления утечки на подозрительные зоны наносят вспененный мыльный раствор либо иную схожую массу, а также можно опускать накачанное колесо полностью в емкость с водой. Прокол выявит себя воздушными пузырями.

Если нанесение мыльного раствора не принесло успеха, то можно прокрутить колесо не полный оборот и повторить процедуру, а затем использовать комплект для ремонта бескамерных шин.

Подготовительные работы

Выявленный прокол или встрявший посторонний устраним самостоятельно. Трудности могут возникнуть при устранении повреждений более 5 мм диаметра. Мелкие проколы заделываются легче.

Нужно знать, что часто устранить прокол можно даже не снимая колеса с посадочного места.

В комплект должны обязательно входить такие составляющие:

  • приспособление, расширяющее порыв;
  • жгут для сырой резины;
  • вспомогательные элементы для установки жгута;
  • спецклей либо паста для ремонта.

Также понадобится достаточно острый и прочный нож, способный обрабатывать армированный жгут, проблемный для резки.

Подбирая расширитель отверстия, необходимо учитывать, что все слои достаточно плотные, и рабочая часть его обязана проходить сквозь все наслоения.

В классических ремонтных наборах его роль выполняет конусный напильник с Т-образной ручкой. С такой формой легче преодолевать сопротивление резины.

Приспособление для вставки жгута также является неотъемлемой частью набора. С помощью спецразреза внизу проводится фиксация латки. После вынимания стального стержня, жгут из сырой резины уходит внутрь полости и там остается. Большинство латок выдерживают многие десятки тысяч километров пробега.

Проведение ремонта

После подготовки инструментов и выявления места прокола можно приступать к проведению ремонта. В первую очередь предварительно очищается место обработки. Далее определяем, удастся ли жгутами, имеющимися в наличие залатать проблемное место, так как самостоятельно можно обрабатывать проколы до 5 мм.

Нужно знать, что несколько жгутов помогут доехать до сервисного центра, когда нет возможности вызова эвакуатора, а колесо имеет существенный прокол.

При работе с колесом давление должно быть около 0,5 атмосферы. Такой параметр обеспечит достаточную гибкость резине, сняв чрезмерные напряжения. В прокол ставится инструмент с Т-образной ручкой и прокручивается несколько раз, а затем вынимается. Такую операцию повторяем два-три раза.

В образовавшееся пространство монтируем специальный жгут, который заранее обмазывается спецклеем или спецпастой. После этого даем немного времени просохнуть и шину накачиваем до рабочего давления.

На обрабатываемое место наносим немного мыльного раствора для проверки качества латки. При появлении воздушных пузырей операцию повторяем. Детально работу можно просмотреть на представленном на странице .

Лишние «хвосты» жгута отрезаем острым ножом.

Нужно знать, что масса жгута не имеет существенного влияния на балансировку колеса, поэтому в дополнительных операциях скат не нуждается.

Работа с иными дефектами

Проведение ремонтных работ с бескамерными шинами заключается не только в устранении точечных радиальных проколов, но и в избавлении от других повреждений, мешающих нормальной езде. Однако, не все из них смогут устранить даже в квалифицированных шиномонтажных предприятиях.

Чаще всего к таким проблемам относятся боковые повреждения шины. Обычно это является окончательным приговором для колеса. В некритичных случаях можно восстановить скат и закинуть его в багажник в качестве запаски. Перед этим желательно провести балансировку колеса.

Боковые порезы часто рвут корд, а после этого тяжело предсказывать поведение автомобиля с таким колесом. Поправить положение сможет вулканизация с заплаткой изнутри. Качественно установленная латка может прослужить долгие годы.

Для гнущихся дисков в дорожных условиях можно с помощью молотка предварительно выровнять боковину, чтобы доехать к СТО. На дисках, поврежденных коррозионными процессами применяется специальный герметик. Зона соприкосновения с диском обрабатывается по всему периметру.

Если по каким-то причинам повреждены золотник или ниппель, то необходимо их заменить. Долго ездить с поврежденными не удастся.

Заключение

Небольшой ремонт бескамерных шин провести сможет даже начинающий водитель. Ремонтный набор можно возить в багажнике. Более серьезные порывы или большие боковые разрезы придется доверить специалистам.

http://ktonaavto.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/89070-nabor-dlya-remonta-beskamernykh-shin-svoimi-rukami-kak-polzovatsya

Ремонт шин своими руками – полезные советы – журнал За рулем

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин.

Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик.

Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Материалы по теме

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные - в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Читайте также:  Как выглядит знак "пешеходный переход"
«Ковырялки» разных мастей. Удобнее те, у которых рукоятка Т‑образная. Лучше, если рабочая часть имеет вид закрученного спиралью стержня квадратного сечения. Стержень с ромбовидной накаткой чуть хуже, и совсем плох сильно зазубренный — он рвет корд. В идеале инструмент должен просто раздвинуть нити корда.«Ковырялки» разных мастей. Удобнее те, у которых рукоятка Т‑образная. Лучше, если рабочая часть имеет вид закрученного спиралью стержня квадратного сечения. Стержень с ромбовидной накаткой чуть хуже, и совсем плох сильно зазубренный — он рвет корд. В идеале инструмент должен просто раздвинуть нити корда.
«Иголки» с разными ручками. Самая удобная — Т‑образной формы. Рабочий конец должен быть острым и иметь про­ушину с закругленными кромками.«Иголки» с разными ручками. Самая удобная — Т‑образной формы. Рабочий конец должен быть острым и иметь про­ушину с закругленными кромками. Жгуты в левой части — годные, армированные. А вот про остальные изделия ничего хорошего сказать нельзя: рвутся еще при попытке вставить их в ушкó.Жгуты в левой части — годные, армированные. А вот про остальные изделия ничего хорошего сказать нельзя: рвутся еще при попытке вставить их в ушкó.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха.

Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика.

Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Не понимаете, откуда сифонит воздух? Водная процедура поможет обнаружить течь.Не понимаете, откуда сифонит воздух? Водная процедура поможет обнаружить течь. Боковина шины запросто протыкается обычным кухонным ножом. Порез шириной полтора сантиметра — это, вообще говоря, приговор шине, но доехать-то надо!Боковина шины запросто протыкается обычным кухонным ножом. Порез шириной полтора сантиметра — это, вообще говоря, приговор шине, но доехать-то надо!
Вместо «иголки» для ремонта боковины лучше использовать обычную шлицевую отвертку: ее легче извлечь наружу без риска вытянуть жгутик обратно. Мы решили пустить на ремонт бокового пореза сразу четыре жгутика. Герметичность восстановлена. Полет нормальный! В первый день шина выдержала поездку с городскими скоростями (до 70 км/ч) и за ночь не потеряла давление. На другой день ездили по более скоростным дорогам — и, увы, после 18 км центробежные силы пересилили. Пучок жгутиков вывалился, давление мгновенно упало, и мы, причалив к обочине, принялись ставить запаску. Не советуем повторять! Это опасно!Вместо «иголки» для ремонта боковины лучше использовать обычную шлицевую отвертку: ее легче извлечь наружу без риска вытянуть жгутик обратно. Мы решили пустить на ремонт бокового пореза сразу четыре жгутика. Герметичность восстановлена. Полет нормальный! В первый день шина выдержала поездку с городскими скоростями (до 70 км/ч) и за ночь не потеряла давление. На другой день ездили по более скоростным дорогам — и, увы, после 18 км центробежные силы пересилили. Пучок жгутиков вывалился, давление мгновенно упало, и мы, причалив к обочине, принялись ставить запаску. Не советуем повторять! Это опасно!

Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть.

Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы.

Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

AVS RK-110 A 78220S, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.AVS RK-110 A 78220S, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 180 руб.Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­клей-активаторСпиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит. CityUp CA-793, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.CityUp CA-793, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 200 руб.Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клейКрасивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается. DoneDeal DD0320, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.DoneDeal DD0320, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 540 руб.Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резакСпиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата. DoneDeal DD0324, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.DoneDeal DD0324, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 330 руб.Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.
Tire repair kit, страна не указана.Tire repair kit, страна не указана.Примерная цена: 160 руб.Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания. Titan Т-609, страна не указана. Набор для ремонта бескамерных шин.Titan Т-609, страна не указана. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 130 руб.Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клейНедорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества. Titan Т-720, страна не указана. Набор для ремонта бескамерных шин.Titan Т-720, страна не указана. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 100 руб.Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клейРукоятка сделана неряшливо.Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает. Victor Tire repair kit 00101–8, Bell Automotive Products, КНР.Victor Tire repair kit 00101–8, Bell Automotive Products, КНР.Примерная цена: 220 руб.Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.
DoneDeal DD0328, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.DoneDeal DD0328, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 300 руб.Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активаторНабор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет! IMG Tire Repair Toolbox V125, КНР. Аптечка для ремонта шин.IMG Tire Repair Toolbox V125, КНР. Аптечка для ремонта шин.Примерная цена: 720 руб.Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камерыСамый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем. Michelin tire repair tools kit, Франция (хотя штрихкод начинается с 49 — Япония). Набор для ремонта бескамерных шин.Michelin tire repair tools kit, Франция (хотя штрихкод начинается с 49 — Япония). Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 180 руб.Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клейКлей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро. Phantom PH5243, КНР. Набор для ремонта проколов бескамерных шин.Phantom PH5243, КНР. Набор для ремонта проколов бескамерных шин.Примерная цена: 175 руб.Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.
Victor Tire repair kit 00102–8, Bell Automotive Products, КНР.Victor Tire repair kit 00102–8, Bell Automotive Products, КНР.Примерная цена: 270 руб.Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили. Victor Tire repair kit 00103–8, Bell Automotive Products, КНР.Victor Tire repair kit 00103–8, Bell Automotive Products, КНР.Примерная цена: 270 руб.Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.Незачет. Арт. 44449, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.Арт. 44449, КНР. Набор для ремонта бескамерных шин.Примерная цена: 150 руб.Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клейНедорогой набор успешно справился с задачей. AirLine, КНР. Ремкомплект для б/к шин с клеем ATRK-3.AirLine, КНР. Ремкомплект для б/к шин с клеем ATRK-3.Примерная цена: 240 руб.Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активаторЖало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].Всё, можно ехать! [5]
Читайте также:  Как завести машину в мороз
  • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
  • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
  • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
  • Если набор долго валялся ­в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).

Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907290-prokol-i-protokol/

Набор для ремонта бескамерных шин: инструкция, как пользоваться

Одна из проблем, которая может застать водителя врасплох – это прокол колеса в дороге.

Такие неприятные моменты может создать обычный небольшой гвоздь или саморез, который способен проткнуть покрышки. Что делать в таком случае? Не стоит сразу искать СТО или покупать новые покрышки.

Вы вполне можете самостоятельно выполнить ремонт своего колеса, используя набор для ремонта бескамерных шин.

Специальный комплект инструментов и расходных материалов, который должен быть у вас в багажнике, позволит вам сэкономить время и деньги. Набор для ремонта бескамерных шин просто использовать, так что вам даже не необязательно иметь практический опыт по ремонту вашего автомобиля.

Ремкомплект обладает всеми необходимыми элементами, которые нужны для быстрой и качественной починки колес. Небольшой набор легко поместиться в бардачок или багажник, что позволит вам применять его при необходимости даже на дороге.

В сети можно встретить различные видео о том, что собой представляет этот набор инструментов и как им пользоваться.

Нередко колеса автомобиля может пробить гвоздь, на который вы наехали на дороге. Что делать? В первую очередь из места прокола необходимо достать колющий предмет. Но сделать это не так-то просто. Если вы выдернете гвоздь, например, обычными кусачками, то на его месте останется дыра, через которую воздух из камеры выйдет, и вы не сможете использовать свое транспортное средство.

Ремонт бескамерных шин своими руками – несложная задача, если вы используете ремкомплект. Комплект для ремонта резины – это набор инструментов и аксессуаров, среди которых вы сможете найти все самое необходимое:

  • Рашпиль. Специальный инструмент, главная задача которого – создание ровного круглого отверстия на месте прокола колеса. Использование этого приспособления упростит последующий ремонт и латание дыры на покрышке.
  • Шило – острый инструмент, имеющий отверстие в игле. При его помощи вы заклеите дыру в шине автомобиля.
  • Жгут – основной материал, который предназначен для заполнения места прокола.
  • Клей.

Этот несложный комплект инструментов позволит вам быстро выполнить мелкий ремонт вашего колеса после прокола. На всю работу вы потратите примерно 10–15 минут. Ремкомплект, в который входят набор инструментов, жгуты и клей, стоит недорого. Вы сможете самостоятельно отремонтировать шину авто,не прибегая к помощи эвакуатора.

Ремонт бескамерных шин, выполненный самостоятельно, позволит вам сэкономить на услугах. Удалить гвоздь из колеса и заклеить образовавшийся свищ – несложно. Желательно посмотреть видео выполнения работ, что позволит получить представление обо всех этапах ремонта. Каковы же этапы самостоятельного ремонта покрышки?

Одна из первых задач – это полностью вытащить острый предмет из резины колеса. Сделать это можно при помощи обычных кусачек. Ремкомплект не имеет такого инструмента, но у каждого водителя в гараже обязательно можно его найти. Зачем вытаскивать гвоздь? Выполнение этого этапа работ позволит вам упростить последующий ремонт при помощи рашпиля и наложение жгута на место прокола.

Чтобы устранить место прокола, нужно вставить жгут, на который нанесен клей. Для этого необходимо подготовить отверстие в резине. Перед вытаскиванием металлического предмета из шины, подготовьте рашпиль. На металлический штырь инструмента необходимо нанести клей из тюбика. Только после этого можно приступать к удалению гвоздя или самореза.

Один из важных моментов – это последовательность действий. Как только вы выдернули гвоздь, нужно сразу же вставить в образовавшееся отверстие рашпиль, который входит в ремонтный комплект. Это необходимо для того, чтобы колесо спустило.

После установки инструмента, на который был нанесен клей, необходимо разработать отверстие. Просмотрев несколько видео, вы сможете понять, как это лучше всего сделать.

Ребристая поверхность металлической основы инструмента сглаживает края отверстия в резине. Как происходит восстановление целостности покрышки? Жгут, на который нанесен клей, надежно фиксируется к резине колеса, что приводит к запечатыванию пробоя.

Видео позволят вам наглядно рассмотреть процесс заклеивания жгутом прокола шины.

Для того чтобы заклеить вашу резину, нужно:

  • Продеть специальный жгут, входящий в комплект инструментов, через отверстие в шиле. Это сделать легко, поскольку материал жгута – мягкий.
  • Нанести клей на жгут.
  • После подготовки, вытащите рашпиль и воткните в место прокола жгут. Протяните шило так, чтобы материал заполнил весь объем дыры.
  • Вытяните медленно шило из покрышки, при этом жгут останется на месте.

Выполнив все эти действия, вы закрепите специальный материал на покрышке. Жгут надежно фиксируется при помощи клея к внутренней полости прокола. После этого вам нужно лишь срезать излишки материала ножом. На предоставленном видео вы увидите, как правильно нужно устанавливать жгут и вынимать шило из резины.

Каждому водителю желательно иметь в своем арсенале специальный комплект для ремонта резины при проколе. Из-за простоты использования и невысокой цены данные наборы отлично зарекомендовали себя на рынке. Комплект предназначен для работы в различных условиях.

Достоинства использования такого набора – это быстрый и качественный ремонт резины своими руками. Применять такой комплект можно как в гараже, так и в экстренных ситуациях при проколе колеса в пути. Практическое использование такого метода показало, что на выполнение всей работы уходит примерно 10–15 минут. После этого колесо можно накачивать воздухом до нужного давления.

Несмотря на достаточную надежность такого способа ремонта, мы рекомендуем при возможности разбортировать колесо, дабы наложить латку. Осуществить такой ремонт могут на каждой шиномонтажной станции. Этот способ ремонта признан более надежным.

Источник: http://ymp3.ru/avtoremont-i-tyuning/nabor-dlya-remonta-beskamernyx-shin-instrukciya-kak-polzovatsya

Ремонт бескамерных шин: видео и фото

Найти и залатать прокол шины самостоятельно без помощи специалистов – достаточно сложная задача, но делать это должен уметь каждый автомобилист. Услуги станции шиномонтажа по ремонту покрышек стоят дорого, а процесс отнимает довольно много времени.

Как правило, прокол бескамерной автошины заметен не сразу, не считая тех ситуаций, когда источник пореза очевиден – из покрышки торчит шляпка болта или гвоздя. В любом случае не торопитесь вытаскивать застрявший предмет, так как бескамерные шины рассчитаны на подобные проколы. О камерных покрышках такого не скажешь.

к содержанию ↑

Отличие бескамерной шины от камерной

Бескамерные покрышки при проколах посторонними предметами, застревающими внутри, спускают воздух медленно, а камерные сдуваются моментально. Если регулярно подкачивать бескамерные шины, их можно эксплуатировать не один и даже не два месяца.

При этом нужно учитывать, что посторонний предмет при накачивании колеса повреждает нити корда, которые выполняют роль спиц велосипедного колеса (при их повреждении колесо скрутит до винтообразного состояния). Ремонт лучше не откладывать, чтобы не началась коррозия. Таким образом, гвоздь следует сразу вытащить, а прокол залатать.

Существует много современных способов быстрого ремонта автошин своими руками. Их мы и обсудим.

к содержанию ↑

Как найти место прокола?

Если быстро найти место прокола вы не смогли, шину следует смочить водой и по пузырькам отыскать пробоину. Если воды нет, можете использовать незамерзающее средство из омывателя стекол.

Преимуществом бескамерных шин является то, что место прокола можно просто закупорить уплотнительным жгутом, продающимся во всех автомагазинах. Разбирать колесо при этом не нужно. Кроме того, для такого ремонта переднего колеса вам не нужно будет его снимать.

Просто выверните руль в нужную сторону и поднимите машину домкратом.

к содержанию ↑

Кордовый жгут

Наиболее популярным видом ремонтных жгутов является кордовый жгут. Основным его компонентом является специальное нейлоновое волокно, пропитанное липким бутилкаучуком. Для правильного использования жгута вам потребуется установочное и спиральное шило.

к содержанию ↑

Как залатать прокол?

При помощи спирального шила следует пройти прокол целиком, а затем, проворачивая его по часовой стрелке, прочистить отверстие от грязи. С каждым поворотом шило будет больше расширять пробоину и разделять нити металлического корда. Эти действия не повредят вашу шину.

При помощи установочного шила в подготовленное предварительно отверстие следует аккуратно просунуть жгут, а затем выкрутить спиральное шило и протолкнуть шило со жгутом на 3-4 см вглубь. Медленно вытаскиваем установочное шило, чтобы жгут остался на месте.

Отрезаем лишнее, оставив над поверхностью протектора пару миллиметров. Устанавливаем колесо на место и накачиваем.

к содержанию ↑

Особенности технологии

Этот способ имеет очевидные преимущества – он очень прост и дешев. Все необходимые инструменты (пара жгутов и два шила) стоят совсем недорого. Если вы будете покупать их отдельно, а не в комплекте, стоимость одного шила может достигать цены всего комплекта. При этом вы можете отдельно купить ремонтные жгуты, если они у вас закончатся.

Главный недостаток этого ремонта – его недолговечность. Приблизительно через 5-6 месяцев жгут высохнет и начнет слегка пропускать воздух – по 0,2 барреля в неделю.

к содержанию ↑

Резиновый жгут с адгезионным покрытием

Эти изделия более надежные, по сравнению с кордовым жгутом. Метод ремонта примерно такой же, но имеет определенные особенности.

Прежде всего, лучше не использовать шило в виде рашпиля, так как в процессе очистки отверстия оно обрывает нити корда, а жгут при установке может повредиться. Лучше сделать выбор в пользу инструмента с боковым выходом.

Также перед установкой жгута его следует промазать клеем, который должен вступить в реакцию с адгезионной оболочкой (клей следует использовать тот, который рекомендует завод-производитель жгута).

Ключевым преимуществом такого ремонта является воздухонепроницаемое уплотнение резины, а из недостатков можно выделить повреждение каркаса покрышки, который не усилен изнутри.

к содержанию ↑

Распространенные ошибки

При использовании резиновых жгутов автомобилисты допускали некоторые ошибки, поэтому производители разработали усиленные ремонтные жгуты, каркас которых состоял из нитей нейлонового корда, а в качестве оболочки выступал адгезионный слой. Технология ремонта осталась прежней. Стоимость усиленных жгутов ненамного выше резиновых, но они намного надежнее. Увы, производитель не гарантирует вечную службу отремонтированной автомобильной покрышки.

к содержанию ↑

Система «якорь»

Неплохим способом ремонта является использование специальной вставки, называемой «якорем». Она укрепляет своими боковыми полосами беговую поверхность протектора покрышки изнутри. Для изготовления «якорей» используется пористая высококачественная резина с адгезионной оболочкой.

Для работы с такими вставками нужна особая фреза 6 мм в диаметре, которая не разрушает кордовые нити. Комплект для ремонта ее не содержит, поэтому ее приходится покупать отдельно. Для установки «якоря» вам потребуется шило с боковым выходом.

Если все будет сделано правильно, проблем при эксплуатации заклеенной таким способом автопокрышки не возникнет.

Не забывайте, что вышеописанные вставки и жгуты не предназначены для ремонта боковых частей покрышек. Если у вас такой случай, лучше обратиться к профессионалам и не рисковать.

Видео: Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом

Видео: Как отремонтировать шину

Источник: http://Driving24.ru/remont-beskamernyx-shin-svoimi-rukami/

Как отремонтировать бескамерную шину

На современных дорогах автомобиль подстерегает множество неприятностей, которых тяжело избежать – это образование проколов от острых предметов: различных гвоздей и шурупов, кусков проволоки, стекл.

При попадании они застревают в поверхности шины и не дают полностью выйти воздуху наружу. При достаточно медленном понижении давления, можно попробовать с определенной периодичностью подкачивать колесо и спокойно доехать до места шиномонтажа.

Считается, что для данного типа шины сложно провести ремонтные работы самостоятельным путем без специалистов. Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как заклеить бескамерную шину, оказавшись  вдали от мастерской. Необходимо обратить внимание на то, что самостоятельный ремонт – это трудоемкий и нелегкий процесс.

При наличии запаски, можно произвести замену и спокойно продолжить движение до автомастерской. При несерьезном проколе можно проделать ремонт бескамерных шин своими руками, воспользовавшись одним из способов:

  • применяя автохимию, но такая реанимация покрышки будет временной, на небольшой промежуток времени, и после нее все равно следует сделать капитальный ремонт;
  • используя специальные заплаты  — жгуты.

Произвести ремонт бескамерных шин возможно, даже не снимая колеса, воспользовавшись герметиком, который затягивает поврежденное место. Основа герметика может быть гелиевой, жидкой и аэрозольной, только аэрозольные при пониженной температуре не совсем хорошо работают. Сегодня покупателям представлен большой выбор герметичных средств, отличающихся качеством ценой.

Применяя такую технологию, баллон с герметиком подсоединяют к насосу или вентилю колеса. При накачивании содержимое под сильным давлением попадает в шину, перекрывая поступление воздушного потока. Это временно проведенная мера, поэтому обязательно необходимо обратиться в сервис, иначе можно получить нарушение в балансировке колеса.

Более надежное устранение прокола можно осуществить, используя специальный набор для ремонта бескамерных шин, содержащий все необходимые инструменты:

  • шило с целью подготовки поврежденного места;
  • жгуты из специального материала;
  • приспособления, устанавливающие жгут;
  • нож для удаления обрезков жгута.

Нож не всегда входит в набор, поэтому можно применять перочинный или канцелярский, но он должен быть острым.

Наборы могут быть предусмотрены для профессионального применения и для автолюбителя. Естественно ремонт проколов бескамерных шин в мастерской, сделанный профессиональными специалистами, обеспечивает более высокую гарантию после ремонта и  продолжительное использование шин.

Существует экспресс починка с помощью ремкомплекта для бескамерных шин, который содержит шила вилковые и спиральные, нейлоновые жгуты, пропитанные бутиловым каучуком в количестве 5шт. и клей.

Сначала требуется удалить предмет пассатижами или извлечь отверткой. Затем спиральным шилом, вращая, зачистить место от грязи и не повреждая корд шины. Распечатать жгут, просунуть его в отверстие вилкового шила и покрыть клеем.

Вытянуть шило резким движением из прокола, засунуть вместо него подготовленное вилковое шило со жгутом на четыре сантиметра внутрь и быстро его выдернуть.

Жгут останется в покрышке, аккуратно удалить торчащий верх, при этом сохранив небольшую часть над поверхностью.

Завершая процесс, остается подкачать до нормы колесо. Если прокол немаленького размера, тогда жгут необходимо сложить в четыре раза. Такой ремкомплет отличный помощник на дороге, но при боковом разрезе он не сможет вам помочь. Ниже на рисунках  показана последовательность процесса ремонта ремкомплектом.

При серьезных случаях применяют грибки, которые устанавливаются с внутренней части, поэтому шина необходимо разбортировать. Прокол обрабатывается при помощи сверла, диаметр которого подбирается по диаметру ножки грибка.

Поверхность очищается от загрязнений. Клеем обрабатывают отверстие, снимают защитную пленку с грибка и его вставляют в прокол.

Шляпку прикатывают инструментом, специально предназначенным для этого, и срезают лишние части снаружи.

Помните, что оставлять без ремонта бескамерные шины долгое время нельзя, так как металлические части инородного тела могут спровоцировать процесс истирания корда и, впоследствии, его разрушение, или стать причиной коррозийного действия, из-за чего корд может лопнуть и произойти деформация шины.

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/sovety/remont-beskamernyx-shin-svoimi-rukami-nabory-dlya-remonta-shin.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]