Замена тормозных дисков на тойоте королле: поэтапная инструкция

Как должна производиться замена тормозного диска Тойота Королла: ремонт своими руками

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией.

Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты.

В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Источник: http://autoclub.su/zamena-tormoznogo-diska-korola/

Замена тормозных дисков Toyota Corolla

Автомобили Toyota давно считаются неоспоримыми лидерами по продажам на рынках. Непосредственно, авто Toyota Corolla даже занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый продаваемый автомобиль в мире.

Toyota Corolla, не смотря на огромную конкуренцию, практически, не имеет аналогов.

Немного автомобилей могут похвастаться таким же прекрасным соотношением цены, качества, износоустойчивости деталей и, самое главное, безопасности.

Но, к сожалению, даже такие автомобили требуют ухода и ремонта, особенно, если Ваш автомобиль уже перешел грань 10ти летней эксплуатации.

На что в особенности стоит обращать внимание, так это на тормоза. И речь идет не только об автомобилях марки Toyota. Хорошие тормоза – отличная безопасность, или спасенный пешеход.

Данная статья будет посвящена более углубленному осмотру тормозных дисков и колодок.

Основные сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Сorolla оборудованы двухконтурной гидравлической системой, разделенной между передними и задними колесами. Главный цилиндр имеет две емкости, которые питают оба контура жидкостью.

В случае если один откажет – второй все равно будет работать. В основном на данные автомобили всегда ставятся передние тормоза дисковые, вентилируемые, а на задние – барабанно-дисковые.

Каждый из этих видов тормозов регулируется автоматически, независимо от износа колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки

Без особых знаний можно определить, что тормозная система доживает свои последние дни. Основные признаки нестабильной работы тормозов:

  • Периодическое биение колеса при поворотах и езде по неровности
  • Смена траектории автомобиля при торможении
  • Посторонний стук или скрежет при нажатии на педаль тормоза

Рекомендуется менять сразу и диск и колодки, дабы увеличить срок их эксплуатации и повысить безопасность автомобиля. Несмотря на это, все же следует, периодически, делать осмотр тормозной системы в целях профилактики.

Опираясь на статистику сервис центров Toyota, в среднем передние тормозные диски меняются при пробеге в 100-130 тыс.км. Задние же, более выносливы к нагрузкам.

Вообще, принцип замены тормозов практически одинаковый для всех автомобилей, отличается лишь конструктивная особенность тормозов. Перейдем, непосредственно, к процессу замены тормозной системы:

  1. Изъять жидкость из емкости главного тормозного цилиндра.
  2. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны и снять колесо. Вывернуть руль в сторону до упора.
  3. Отвинтить нижний болт суппорта, отсоединить и подцепить проволокой, чтоб был приподнят.
  4. Изъять колодки, после чего можно отвинчивать верхний болт суппорта и отсоединять его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону, где происходит процесс замены, и вывернуть два болта скобы суппорта, после снять её.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Монтировать новый диск и скобку суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Многие водители, дабы немного сэкономить своих средств, не меняют тормозные колодки на новые. Это крайне неразумный поступок, ибо старые стертые колодки имеют поверхность, не соответствующую новому диску.

Нетрудно предположить, что будет и с самим тормозным диском. Он будет так же иметь неравномерную выработку и спустя определенное время от небольшого люфта у вас появится скрип или свист при торможении.

Особенности замены задних тормозных дисков

Данная процедура идентична замене передних тормозов, за исключением некоторых нюансов:

  1. Отпустить ручной тормоз
  2. Перед снятием старого диска свести колодки ручного тормоза отверткой
  3. После замены колодок развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения процедуры замены тормозных дисков и колодок необходимо залить новую жидкость и сделать прокачку гидравлической системы. Самый главный вывод: тормозам стоит уделять повышенное внимание и всегда содержать их в хорошем состоянии. Не важно, как быстро едет автомобиль, важно, чтоб этот автомобиль качественно и быстро остановился.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-tormoznyh-diskov-toyota-corolla.html

Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска.

Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.

Читайте также:  Как узнать свой кбм (класс бонуса-малуса)

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla-podrobnaya-instrukciya-mnogo-foto/

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла 150

На сегодняшний день корпорация Toyota Motor Corporation представила 11 поколение известной марки Corolla. Ее выпуск начался в 2012 году. Многие автолюбители столкнулись с необходимостью обслуживания тормозной системы и, в частности, замены тормозных колодок.

Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности.

Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь.

Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления.

При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять колодки в Toyota Corolla, установите автомобиль на площадке без уклона. В обязательном порядке заблокируйте противооткатными башмаками колеса в двух направлениях и включите скорость. Зажимать ручной тормоз можно, когда осуществляется замена передних тормозных колодок.

Если износ колодок приличный (обычно передние стираются несколько быстрее), то следует отобрать тормозную жидкость из расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы вдавить поршень. Из-за этого объем тормозной жидкости в системе сократится и ее часть перельется в бачок. Оставьте минимальный уровень тормозной жидкости – этого будет достаточно.

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта.

    Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.

  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.

Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины.

Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.

  • Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  • На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

    Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

    1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
    2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
    3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

    Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

    Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.

  • Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.
  • На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Источник: https://eurasia-avto.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-toyota-korolla.html

    TOYOTA COROLLA

    В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

    Рисунок 1

    Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска.

    При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок.

    После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

    Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

    Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

    1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

    Рисунок 2

    2. Снимите переднее колесо.

    Рисунок 3

    3. Проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой, замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).

    Таблица. Размеры тормозных колодок и дисков рабочей тормозной системы, мм

    Параметр Передние тормозные механизмы Задние тормозные механизмы
    Толщина тормозного диска 22 9
    Минимальная толщина тормозного диска 19 7,5
    Максимальное биение тормозного диска 0,05 0,05
    Толщина накладки тормозной колодки 12 9,5
    Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 1 1

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Рисунок 4

    Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается.

    Рисунок 5

    4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. Таблица), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.

    Рисунок 6

    5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

    Рисунок 7

    6. Для проверки степени износа тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса снимите колесо и проверьте через отверстие в корпусе подвижной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. Таблица), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).

    7. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. Таблица), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

    Источник: http://ToyotAuto.net/corolla/proverka-stepeni-iznosa-tormoznyh-kolodok-i-diskov.html

    Замена задних колодок Тойота Королла с дисковыми тормозами

    Замена задних колодок Тойота Королла требуется примерно в два раза реже, нежели замена передних колодок. То есть 70-80 тысяч пробега для задних колодок Toyota Corolla, это нормально. Дисковый тормозной механизм задних колес Тойота Королла имеет схожую конструкцию, что и у передних тормозов.

    Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Кроме того, задние тормоза еще выполняют дополнительную функцию стояночного тормоза (ручника).

    Процесс замены задних колодок дисковых тормозов на Тойота Королла не сложен, можете осущесмтвить замену своими силами. Инструкция далее.

    1. Ослабляем колесные гайки заднего колеса 2. Приподнимаем автомобиль домкратом 3. Полностью откручиваем все гайки и аккуратно снимаем заднее колесо. 4. С помощью головки на 12 отвинчиваем нижнюю направляющую в суппорте. Рожковым ключом придерживаем гайку. Что бы избежать откручивания обеих направляющих, откручиваем лишь нижнюю. 5.

    Отводим скобу суппорта вверх. 6. Извлекаем старые колодки 7. Очищаем их от грязи колодки с помощью щетки по металлу и снимаем с них так называемые противоскрипные пластины. (Производители советуют менять их во время каждой замены колодок, но поскольку отдельно в продаже их найти трудно, то можно использовать старые) 8.

    Устанавливаем пластины на новые колодки.

    9. Ставим новые колодки.

    У многих возникает проблема с невозможностью утопить тормозной поршень в цилиндр, ведь без этого новые более толстые колодки не позволяют поставить скобу на место. Проблема решается просто.

    Тормозной поршень колодок Тойота Королла надо не просто вдавливать, а еще и вкручивать по часовой стрелке. Для этого можно использовать различные инструменты подходящие по размеру.

    Смотрим фото для наглядности.

    Так как на днище поршня тормозного цилиндра суппорта задних колодок есть выямки, то при утапливании и вкручивании можно использовать пассатижи с длинными “губками”. Еще одно фото на снятом суппорте.

    Некоторые мастера делают себе специальный инструмент самостоятельно. Для этого можно взять длинную полоску железа и выточить на одном конце “рожки”, которые по размеру будут попадать в выямки. Такой специнструмент пригодится в любом случае. Ведь многие современные машины с задними дисковыми тормозами имеют поршень схожей конструкции, который нужно утапливать вкручивая.

    После установки новых задних колодок Toyota Corolla не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы колодки встали на свои места.

    Источник: http://blaginin.net/2016/07/07/zamena-zadnix-kolodok-toyota-corolla/

    Замена тормозных дисков Тойота Королла: лучшие аналоги, ресурс

    Тормоза Тойоты Королла представляют из себя гидравлический агрегат с двумя контурами, который разделен на колеса спереди и сзади. Основной цилиндр имеет в конструкции два бочка, через которые и происходит питание контура жидкостью. Если вдруг один из них приходит в непригодность, то всю работу на себя берет другой бочок.

    На машину могут быть установлены разные агрегаты, а именно задние барабанно-дискового типа и передние дисковые. Этот и другой вид имеют автоматическую регулировку, но она осуществляется в зависимости от того, насколько изношены колодки.

    Оборудование сзади выступает в роли дополнительного ручного тормоза и оснащено специальным регулировочным механизмом, который активируется во время постановки на стоянку.

    Тормозная система автомобиля – это агрегат, который всегда должен быть исправен, иначе говорить о безопасности на дороге не приходится. Водитель всегда должен знать, когда пора проводить диагностику Тойоты Королла и нужна ли замена тормозных дисков.

    После того, как была поменяна уже вторая пара колодок, производитель рекомендует менять систему. Регулярное обслуживание машины и замена деталей – залог качества управления на дороге. Обязательно стоит проверять необходимые показатели для обоих узлов системы. Сзади диски не должны быть тоньше 8 миллиметров, спереди 23 миллиметра.

    Замена тормозных дисков приходится в среднем на 130 тысяч километров. Время от времени убрать царапины можно с помощью проточки, но долгосрочного эффекта такой ремонт не дает.

    Чтобы заменить тормозные диски Тойоты, необходимо сначала приготовить весь необходимый инвентарь для работы, а именно: ключи, домкрат, смазку, подставку, проволоку.

    Принцип смены передних тормозных дисков практически идентичен для любого транспортного средства, однако есть и некоторые особенности:

    1. Первое, что необходимо сделать – слить тормозную жидкость, затем зафиксировать ТС башмачком, поднять с помощью домкрата нужную сторону машины, поставить подставку и снять колесо.
    2. Далее, отвинчивается болт суппорта, поднимается вверх и подвязывается при помощи проволоки. Только после этого производится демонтаж колодок и выкручивается второй болт, который обязательно нужно отсоединить от скобы.
    3. На следующем этапе выворачиваем рулевое колесо в сторону, где выполняем работы, убираем болты и проводим демонтаж скобы. В отверстия для демонтажа вставляем болты М8 до тех пор, пока не снимем диск.
    4. Теперь ставим новый диск, скобу, смазываем болт, топим поршень и устанавливаем на место суппорт.

    Многие пытаются сохранить средства бюджета, поэтому замена передних тормозных колодок остается на потом, но это весьма глупо, потому что поверхность между ними и установленным диском становится неровной, а предугадать последствия от такой выработки сложно.

    В принципе у Тойоты Королла смена задних агрегатов происходит по тому же принципу, только есть пара отличительных моментов. К примеру, обязательно стоит опускать ручной тормоз, а перед процедурой демонтажа необходимо свести колодки при помощи отвертки. Уже после того, как была сделана замена, колодки обязательно разводятся так, чтобы не было вращения, а потом снова сводятся.

    В конце всего обязательно заливается новая тормозная жидкость и делается прокачка системы. Помните, что тормозам в автомобиле стоит уделять пристальное внимание. Это та часть конструкции, на ремонте которой не стоит экономить и лучше делать сразу хорошо, чем опасаться за машину во время движения.

    Замена тормозных дисков автомобиля Тойота Королла Ссылка на основную публикацию

    Источник: http://CorollaCar.ru/remont/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-diskov-tojota-korolla.html

    Toyota Corolla Verso Замена передних тормозный колодок

    

    Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

    Снятие тормозных колодок

    Слейте тормозную жидкость.

    Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

    Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.

    Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.26).

    Поднимите суппорт и закрепите его проволокой.

    Снимите две антискрипные пружины, две тормозные колодки, две антискрипные прокладки, удерживающие пластинчатые вкладыши (рис. 6.27).

    С помощью отвертки с тонким жалом снимите индикаторы износа колодок (рис. 6.28).

    Извлеките из суппорта направляющие пальцы (рис. 6.29).

    С помощью отвертки с тонким жалом, снимите уплотнительные кольца с направляющих пальцев (рис. 6.30).

    Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (рис. 6.31).

    Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка, снимите пыльники напрвляющих пальцев (рис. 6.32).

    Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.33).

    Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

    Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.34).

    Используя отвертку, снимите сальник (рис. 6.35).

    Проверка тормозных колодок

    Измерьте толщину накладок тормозных колодок линейкой (рис. 6.36).

    Стандартная толщина: 12 мм.

    Минимальная толщина: 1,0 мм.

    Проверка тормозного диска и компонентов тормозного механизма

    Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра. При необходимости замените корпус цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, можно устранить шлифовкой поверхности мелкой наждачной шкуркой.

    При необходимости замените корпус цилиндра. Проверьте, нет ли износа, трещин и повреждения. При необходимости замените соответствующий компонент. Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на поверхности поршня.

    При необходимости замените соответствующий компонент. Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на направляющем пальце и пыльнике направляющего пальца. При необходимости замените соответствующий компонент.

    Проверьте, нет ли неравномерного износа, трещин и серьезных повреждений на поверхности тормозного диска.

    Измерение толщины тормозного диска

    С помощью микрометра, измерьте толщину тормозного диска (рис. 6.37).

    Стандартная толщина: 28 мм

    Минимальная толщина: 26 мм

    Замените диск, если толщина диска меньше минимально допустимой.

    Измерение биения тормозного диска

    Нанесите метки на тормозной диск и втулку оси ступицы колеса (рис. 6.38).

    Закрепите тормозной диск на ступице колеса при помощи колесных гаек (в 2 местах или более).

    Проверьте биение индикатором (рис. 6.39).

    Точка измерения:

    На расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.

    Максимальное биение: 0,05 мм или менее.

    Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.

    Сборка

    Нанесите литиевую смазку для резины на уплотнения поршня и установите их в корпус цилиндра (рис. 6.40).

    Установите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.41).

    С помощью торцевого ключа (19мм) и молотка, установите пыльники напрвляющих пальцев (рис. 6.42).

    Предварительно смажьте пыльники литиевой смазкой.

    Установите корпус тормозного цилиндра на тормозной диск и затяните крепежные болты.

    Момент затяжки: 103 Н-м.

    Установите направляющие пальцы.

    Установите тормозные колодки.

    Установите суппорт.

    Затяните крепежные болты.

    Момент затяжки: 34 Н-м.

    Установите тормозной шланг и затяните гайку крепления.

    Момент затяжки: 29 Н-м.

    Залейте в бочок тормозную жидкость.

    Проверьте не сочится ли тормозная жидкость из главного цилиндра.

    Проверьте трубки и шланги тормозной системы.

    Прокачайте тормоза.

    Установите колеса.

    Источник: http://vnx.su/content/avto/toyota/corolla-verso/6-2-10-zamena-perednih-tormoznyj-kolodok.html

    Toyota Corolla e120. Замена передних тормозных колодок, что выбрать?

    Toyota Corolla e120. Замена передних тормозных колодок, что выбрать?

    Спереди появился нудный скрип, рождающийся во время торможения и умирающий после отпускания педали тормоза. Все это говорило об износе передних тормозных колодок. Что же, похоже, пришла пара сменить их на новые! Но, что выбрать? Оригинал или заменитель?

    Выбор тормозных колодок Toyota Corolla e120

    В интернете на форумах о Королле дискуссии по поводу выбора колодок разворачиваются на десятки страниц и сотни сообщений! Кто-то советует только оригинал, у кого-то дешевый «китай» не хуже оригинала. Проштудировав сотни сообщений я сделал не большой вывод. В соотношении цена/качество можно выделить три фирмы, которые следует ставить на Тойоту. Перечислю в порядке ухудшения качества.

    1. Первое место занимают оригинальные тормозные колодки Toyota, т.к. они не скрипят, тормозной диск не стачивают, однако их заоблачная цена 2000 рублей заставляет задуматься о заменителе.
    2. Следующими после оригинала в качестве заменителя рекомендую колодки фирмы Akebono– не скрипят, тормозной диск не стачивают, стоят 1300 рублей. Из минусов, по словам пользователей — изнашиваются быстрее оригинала.
    3. На третье место в качестве заменителя можно поставить тормозные колодки  фирмы Kashiyama — диск съедают умеренно, со скрипом, как повезет, цена 550 рублей.

    Лично себе хотел купить тормозные колодки фирмы Akebono, но в наличии были только Kashiyama, да и продавец нахваливал их, якобы все таксисты берут, еще никто не жаловался. Ждать доставки десять дней не хотелось, старые колодки были съедены под ноль, решил рискнуть и проверить. Тем более цена, чуть — ли не в 2,5 раза ниже!

    Вот они, не дорогие колодки Kashiyama для Короллы

    Замена тормозных колодок Toyota Corolla e120

    Менять колодки на Toyota Corolla e120 проще простого. Описывать, как это делать не вижу смысла, каких – либо тонкостей не вижу. Расскажу только о неприятных моментах, которые возникли у меня.

    Подробное описание замены тормозных колодок можно посмотреть в руководстве по обслуживанию Toyota Corolla e120. Единственное на, что обратил внимание во время замены тормозных колодок, так это на их неравномерный износ.

    С правой стороны колодки были сточены под ноль, а со стороны левого колеса, колодки могли проходить еще тысяч 10.

    В сравнении с левой стороной, заметил повышенное сопротивление при перемещении суппорта относительно скобы. Эти две детали соединятся при помощи двух направляющих болтов. В них то и может и создаваться повышенное сопротивление по ряду причин.

    Решил разобрать, проверить наличие смазки, износ самих направляющих.  В результате осмотра ничего подозрительного не увидел. Когда начал ставить, порвал один из пыльников направляющего болта (отвертка сорвалась прямо в резинку).

    Порванный пыльник направляющего болта оставлять нельзя, может повлечь за собой ряд серьезных последствий, вплоть до повреждения скобы.

    В наличии пыльников не, оказалось, поэтому на время пришлось поставить не очень хорошую альтернативу — пыльник от ВАЗ 2109. Стоит он всего 30 рублей, ровно настолько же он и защищает направляющий болт.

    Тем временем, был заказан ремкомплект переднего суппорта, фирмы TRW, в состав которого входит полный набор для ремонта обоих суппортов. По отдельности пыльники направляющих болтов не продают! Стоимость ремкоплекта составляет 520 рублей.

    Оригинал в 1,5 раза дороже.

    Пока шел ремкомплект, успела перегореть лампа ближнего света справа (пробег 111138). Разбирая суппорт в очередной раз, я не переставал удивляться сочетанию надежности конструкции с удобством обслуживания Toyota Corolla e120.

    Ну, вот на этот раз все проверено, все запчасти и инструменты в наличии. Приступаю собственно к замене колодок. Первым делом меняю пыльник направляющего болта, смазываю его специальной смазкой LiquiMoly, заодно зачищаю и смазываю посадочные места колодок.

    Направляющий болт суппорта с новым пыльником

    Убираю тормозной поршень цилиндра до самого упора в суппорт  (если поршень не убрать до конца, то новые колодки попросту не войдут), и на последних миллиметрах происходит конфуз — цилиндр «сикнул» тормозной жидкостью! Точно так же было и с другой стороны, в самом конце цилиндр пропустил немного жидкости наружу. Причина мне не понятна.

    Пропустивший тормозную жидкость цилиндр суппорта

    Пропустил, так пропустил, значит, будем прокачивать тормозную систему Короллы. Единственное, что тут стоить отметить, так это то, что не нужно бояться «проваливающейся» педали после прокачки. Если на нее сильно давить, то она медленно начинает уходить в пол, связано это с системой ABS (по крайней мере, так говорят «сервисмены»).

    Совет, перед заменой попробуйте сильно надавить на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении, через некоторое время она медленно начнет уходить вниз. Потом не надо будет звонить друзьям, ездить по сервисам и часами гуглить, в поисках ответа на вопрос, — почему стала проваливается педаль тормоза после замены тормозных колодок.

    P.S.: чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость никуда не девается, я маркером поставил отметку на бочке тормозной жидкости и наблюдал за ней в течении нескольких недель.

    Расход:

    — Тормозные колодки Kashiyama – 550 рублей.

    — Ремкоплект переднего суппорта TRW– 520 рублей.

    — Смазка направляющих суппорта – 140 рублей.

    — Лампочка ближнего света — «Маяк» 75 р. х 1 шт., 75 рублей.

    — Пыльник ВАЗ 2109 – 30 рублей.

    Итого:  1315 рублей.

    Источник: https://webhamster.ru/mytetrashare/index/mtb0/1432391030fmw73viwpz

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector