Как выбрать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор: все что нужно знать

Независимо от сложности и количества устройств, потребляющих электроэнергию, все автомобили оборудованы аккумуляторами. Главное их предназначение – это запуск двигателя. Однако помимо этой задачи у них есть и второстепенные – поддержание работы сигнализации, радио, подсветки и т. д. Автомобильный аккумулятор делает автомобиль по-настоящему автономным.

Содержание

Что такое автомобильный аккумулятор

Аккумуляторная батарея, используемая в автомобиле, – это электрохимический источник тока, то есть электрическая энергия здесь генерируется в результате прохождения химической реакции.

Конструктивно она собой представляет пластиковый корпус, обычно изготовленный из полипропилена. Полипропилен выбирается из-за своей стойкости к долговременному воздействию кислоты.

В пластиковый корпус вмонтированы шесть отдельных аккумуляторов, изолированных пластмассовым сепаратором. Каждый аккумулятор состоит из двух электродов, помещенных в электролит.

Электролитом служит серная кислота. Обычно она находится в жидком состоянии, однако есть конструкции батарей, где электролит – это специальный нежидкий материал, пропитанный той самой серной кислотой.

Материалами для изготовления электродов, которые, к слову, имеют решетчатую структуру, служат различные свинцовые сплавы. Сейчас наиболее распространенным является свинцово-кальциевый сплав, из которого изготовляют и положительный, и отрицательный электроды.

Данный сплав обрел свою популярность благодаря низкой склонности к саморазряду. Кроме этого, для увеличения эффективности работы электроды покрываются специальными активными покрытиями: положительный – диоксидом свинца, а отрицательный – губчатым свинцом.

Наверх

Какие бывают виды автомобильных аккумуляторов

Описанное выше строение является принципиальным. Каждый производитель вносит свои изменения в конструкцию, поэтому существует несколько типов аккумуляторных батарей.

Первый параметр, позволяющий разделить автомобильные аккумуляторы на две большие группы, – это возможность их обслуживания. Здесь различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Некоторые источники выделяют также малообслуживаемые аккумуляторы, однако это те же самые обслуживаемые, только они реже требуют к себе внимания.

  1. Обслуживаемые аккумуляторы:
    Такие батареи легко распознать по наличию пробок, открыв которые можно получить доступ к электролиту. С каждой новой зарядкой электролит батареи данного типа теряет небольшую часть воды. В связи с этим постепенно происходит увеличение концентрации серной кислоты и, соответственно, плотности электролита. Поэтому для приведения его в исходное состояние периодически электролит нужно разбавлять дистиллированной водой.
  2. Необслуживаемые аккумуляторы:
    Автомобильный аккумулятор, доступ к электролиту которого не предусмотрен, считается необслуживаемым. Однако он не является полностью герметичным. Его конструкция предусматривает наличие небольших отверстий для испарения электролита. Пластины такого аккумулятора изготавливаются с добавлением сурьмы, что позволяет минимизировать потери жидкости и продолжить срок эксплуатации АКБ. Существуют также более продвинутые конструкции, где электролит абсорбирован или загущенный. Такие батареи являются более безопасными и имеют длительный срок эксплуатации.

Второй параметр, по которому классифицируют аккумуляторы – состояние электролита.

  1. АКБ с жидким электролитом:
    Это наиболее бюджетный вариант АКБ. Здесь электролит – это обычный водный раствор серной кислоты, имеющий известные недостатки: вероятность закипания, выплескивания, испарения, а при слабом заряде – даже замерзания жидкости.
  2. АКБ с гелевым электролитом:
    В данном аккумуляторе электролит загущен с помощью силикагеля. В результате он находится не в жидком состоянии, а желатиноподобном. Это дает ему ряд преимуществ: он не вскипает, не замерзает, не испаряется, не выплескивается, стойкий к полному разряду, благодаря чему продолжает срок эксплуатации электродов.
  3. АКБ с абсорбированным электролитом:
    В данной батарее электролит абсорбируется другим материалом, в результате чего аккумулятор остается практически в сухом состоянии. Обладает схожими преимуществами с гелевым АКБ, но несколько ему уступает.

Если еще более углубиться в вопрос, какие бывают автомобильные аккумуляторы, то следует отметить, что существуют и другие менее значительные параметры, по которым их классифицируют.

Среди них размер батареи, ее полярность и конструкция клемм. Если размеры аккумуляторов практически всегда стандартные, то полярность очень часто отличается. Здесь нужно быть внимательным.

Клеммы также бывают разными – утопленными, выступающими, одинаковыми и отличающимися друг от друга.

Наверх

Как выбрать автомобильные аккумуляторы

Выбор аккумулятора следует начать с осмотра старого. Лучше его взять с собой в магазин. Во-первых, он поможет сориентироваться по габаритным размерам, ведь промашка на полсантиметра будет довольно обидной. Во-вторых, старый аккумулятор не даст ошибиться в полярности приобретаемого АКБ.

Затем определяемся с бюджетом. Именно его размер подскажет, аккумулятор какого типа мы можем себе позволить. Глупо при ограниченном бюджете искать аккумулятор с гелевым электролитом, ведь такие батареи самые дорогие.

Наконец, в границах выделенного бюджета определяемся с брендом. Не стоит вестись на новичков рынка и подозрительно дешевых «качественных китайцев». Лучше отдать предпочтение уже зарекомендовавшим себя производителям типа Varta, Mutlu, Topla и т. д.

Главный технический параметр, по которому можно выбрать аккумулятор, – это его емкость. Нужную вам емкость лучше узнать из руководства к вашему автомобилю. Батарею с большей емкостью, чем указана в руководстве, покупать нецелесообразно, так как заплатить придется больше, а автомобиль, скорее всего никогда не будет нуждаться в дополнительной энергии.

При выборе аккумулятора нужно учитывать и режим, в котором вы эксплуатируете свой автомобиль. Если вы ездите постоянно, то вашей машине подойдет необслуживаемый кальциевый аккумулятор. В противном случае, лучше обратить внимание на обслуживаемые аккумуляторы, которые вам, в случае длительных простоев, возможно, придется заряжать с помощью зарядного устройства.

В любом случае, как выбрать автомобильный аккумулятор вам может подсказать продавец-консультант непосредственно в магазине.

Наверх

Как проверить автомобильный аккумулятор

Итак, покупка совершена, и вы хотите проверить свой новый аккумулятор. Или же вы сомневаетесь в работоспособности батареи, которая прослужила вам несколько лет, и задумались, как проверить автомобильный аккумулятор?

Существует несколько способов проверки АКБ. Самым примитивным будет его обычный визуальный осмотр. В большинстве случаев он ничего не даст, но иногда дела настолько плохи, что на клеммах образуются «наросты» или из-за негерметичности корпуса видны подтеки электролита.

Более верным способом будет замер напряжения на клеммах с помощью тестера. В данном случае стоит обратить внимание, что замеряется именно постоянный ток. Если в результате вы получаете напряжение в пределах диапазона от 12,6 В до 12,9 В, то можете быть спокойны – аккумулятор заряжен на 100%.

Заряд аккумулятора можно определить и по плотности электролита, если у вас, конечно, батарея, где он находится в жидкой фазе. Плотность измеряет ареометр. Известная всем разновидность ареометра – это спиртометр, принцип работы у них идентичен.

Для измерения плотности нужно с помощью груши взять небольшой объем электролита, поместить его в стеклянную посуду, а в электролит опустить ареометр. Последний окунется в жидкость настолько глубоко, насколько ему позволит ее плотность. С помощью шкалы на ареометре можно снять соответствующие результаты.

Если они будут в пределах от 1,27 до 1,29 г/л, то это будет означать, что аккумулятор заряжен полностью.

Есть еще одно устройство, с помощью которого можно проверить аккумулятор. Оно называется нагрузочная вилка. Данное устройство создает нагрузку на АКБ, сравнимую с запуском двигателя.

Подсоединять его к батарее следует, строго соблюдая полярность, а снятие показателей проводить не больше пяти секунд.

Если по истечению указанного временного интервала аккумулятор выдаст напряжение больше 9 вольт, то можно сделать вывод об исправности АКБ.

Наверх

Автомобильный аккумулятор. Как зарядить?

При нормальных условиях эксплуатации АКБ разряжаться не должен, поскольку при работе двигателя он постоянно заряжается от генератора. Но если все-таки случилась глубокая разрядка батареи, ее нужно как можно быстрее зарядить с помощью зарядного устройства.

Зарядные устройства

В зависимости от схемы заряда, существует три типа зарядных устройств. Первые – с постоянным значением тока. Они способны зарядить ваш АКБ полностью, однако имеют существенный недостаток – риск перегреть электролит вплоть до закипания, что существенно навредит сроку его работоспособности.

Вторые зарядные устройства работают с постоянным значением напряжения. Они никогда не перегреют электролит, однако и зарядить аккумулятор полностью с помощью такого устройства не выйдет. Однако есть и комбинированные устройства. Они наиболее качественные и эффективные, но также и самые дорогие.

Зарядка АКБ

Как зарядить автомобильный аккумулятор? Да проще простого. Нужно подключить зарядное устройство к АКБ, а само устройство к сети. Правда есть один нюанс.

Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть все пробки, чтобы предотвратить чрезмерное скопление газов. Именно из-за образования этих газов не стоит заряжать аккумулятор в квартире или любом другом помещении, где постоянно находятся люди.

Вообще для зарядки АКБ необходимо предусмотреть хорошее проветривание или вентиляцию.

Процесс зарядки нужно продолжать пока индикатор на аккумуляторе не начнет сигнализировать зеленым светом. Если такого индикатора нет, тогда необходимо периодически измерять напряжение аккумулятора с помощью тестера.

Наверх

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Под обслуживание АКБ зачастую понимают исключительно доливку дистиллированной воды в электролит. Это не совсем так. Обслуживание автомобильных аккумуляторов – это комплекс мер, направленных на обеспечение длительной работоспособности АКБ. В обслуживание входит и зарядка аккумулятора.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго он должен всегда быть заряженным. Поэтому рекомендуется заряжать его с помощью зарядного устройства не только в случае глубокой разрядки, но и периодически – раз в два-три месяца.

Если соблюдать вышеуказанную периодичность подзарядки, тогда, в случае обслуживаемого аккумулятора, с такой же периодичностью будет проводиться и вскрытие защитных пробок. Если же периодическая подзарядка не осуществляется, то хотя бы раз в три месяца обслуживаемый аккумулятор все равно нужно вскрывать.

Открыв пробки, необходимо замерить плотность электролита и в случае необходимости долить дистиллированной или обессоленной воды. Если же замеры плотности сделать не представляется возможным, то допустимо просто долить воды до указанной производителем метки.

Однако злоупотреблять таким способом не стоит, лучше время от времени проконтролировать плотность электролита аналитическим путем.

Наверх

Причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов

Неправильная эксплуатация или обслуживание – вот наиболее распространенная причина выхода из строя АКБ.

Так, глубокая разрядка батареи, независимо от причины (забытые включенные подфарники или длительная работа стартера) приводит к сульфитации пластин.

Особенно сильно пластины покрываются налетом сульфитов, если разряженный аккумулятор пребывает в таком состоянии длительное время. Также сульфитация происходит, когда аккумулятор эксплуатируется с низким уровнем электролита.

Иногда в АКБ происходит короткое замыкание. Причиной этому является обсыпание активного покрытия электродов, которое в частности может произойти вследствие перезаряда батареи.

Повышенный саморазряд также делает эксплуатацию аккумулятора затруднительной. Этот дефект может появиться в результате банального загрязнения электролита. Поэтому АКБ лучше периодически протирать, чтобы пыль не попадала внутрь батареи.

Экстремальным дефектом аккумулятора является его замерзание. Такое происшествие может произойти при разряженной батарее с низкой плотностью электролита, которая находится под воздействием низких температур.

Наконец, причиной выхода из строя аккумулятора может быть банальная старость. Ведь процесс зарядки и разрядки – это химические реакции, которые никогда не могут проходить на все абсолютные 100%.

Со временем многократно повторяющийся процесс образования и разложения сульфитной пленки становится все менее обратимым, а процессы восстановления практически прекращаются.

Далее происходит образование кристаллического осадка, препятствующего контакту между активным покрытием электродов и электролитом, что приводит к неполной работоспособности аккумулятора.

Читайте также:  Автомойка своими руками

Рассмотренные причины выхода из строя автомобильных аккумуляторов являются самыми распространенными и часто встречающимися. И хотя большинство водителей сетует на производителей АКБ, именно их собственные ошибки приводят к дополнительным расходам на новый АКБ. Но обязательно ли покупать новую батарею? Может можно восстановить существующую?

Наверх

Как восстановить автомобильный аккумулятор?

Нередко спустя небольшой промежуток времени, благодаря «стараниям» водителя, аккумулятор выходит из строя. Возникает вопрос, как восстановить автомобильный аккумулятор, ведь только недавно была осуществлена покупка нового АКБ.

Действительно восстановить работоспособность АКБ возможно. Для этого есть несколько способов.

Первый способ базируется на многократной зарядке батареи малым номиналом тока. При этом между зарядками необходимо делать небольшие паузы. В результате можно заметить, что после каждой зарядки напряжение, выдаваемое АКБ, будет возрастать. В данном методе используют ток, который в 10 раз меньше значения емкости батареи.

Второй способ основан на замене электролита. Для этого сливают старый электролит, промывают АКБ кипятком и раствором пищевой соды, после чего заливают новый электролит и ставят аккумулятор на зарядку на 24 часа. Далее на протяжении 10 дней ежедневно осуществляют его зарядку на протяжении 6 часов.

Наконец, еще один способ десульфитации АКБ – извлечение из заряженного аккумулятора электролита, его промывка аммиачным раствором трилона Б (трилон Б : аммиак = 2 : 5) на протяжении часа, промывка дистиллированной водой и заполнение электролитом нормальной плотности. Затем аккумулятор заряжают с помощью обычного зарядного устройства.

Наверх

Источник: http://dranduleti.com/reviews/accumulator/

Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля :

Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.

Поэтому при выборе батареи следует быть очень внимательным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать аккумулятор и на что обращать особое внимание при покупке.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Оказывается, недостаточно купить АКБ известного производителя. Помните, если характеристики агрегата не соответствуют конкретно вашей машине, его наличие в авто просто бессмысленно. Поэтому перед покупкой нужно внимательно рассмотреть все необходимые параметры. О них мы расскажем в следующих разделах.

Уровень напряжения

Это не самая важная характеристика, но все же на нее необходимо обратить внимание. На легковых автомобилях все АКБ выпускаются с единым напряжением – 12 Вольт.

Более сложная ситуация с автобусами и грузовыми авто.

Здесь, в зависимости от марки и типа транспортного средства, батарея может быть либо 24-вольтовой (устанавливается одна), либо 12-вольтовой (две, соединенные параллельно). Это тоже следует учитывать при покупке.

Выбираем аккумулятор для автомобиля: пару слов о емкости

Данная характеристика отвечает за количество энергии, которое отдает батарея за единицу времени. Покупать аккумулятор нужно лишь той мощности, которая была прописана в инструкции по эксплуатации. Также допускается использовать АКБ с емкостью на 5-10 процентов больше рекомендованной производителем. Так поступает большинство наших автолюбителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля «Нива» и узнать, какой он мощности? По заводским параметрам, емкость батареи для ВАЗ-2121 составляет 55 А/ч. Это значит, что ток разряда его будет равен примерно 2.75 Ампера. Но если вы часто используете машину при температуре воздуха ниже 0 градусов, рекомендуется брать АКБ мощностью 60 Ампер.

По сравнению с 55-амперным, он будет дольше держать заряд и реже разряжаться (как раз то, что нужно для эксплуатации зимой). Но это касается не только отечественных автомобилей.

Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля «Рено Логан», звучит примерно одинаково. Что отечественная «Нива», что французский «Рено» могут без проблем работать с более емкостными АКБ.

Кстати, с завода на Logan устанавливают батарею мощностью в 60 Ампер.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем? В последнее время все больше зарубежных производителей стали расширять линейку силовых агрегатов, дополняя их дизельными установками. Такая популярность дизеля обусловлена несколькими факторами. Это экологичность, мощность (такие моторы более тяговитые) и экономичный расход топлива.

Но сейчас не об этом. Наверное, вы заметили, что на дизельные модификации легковушек и кроссоверов производители ставят более емкостные АКБ. Это делается по причине более высокого крутящего момента.

То есть, для запуска дизеля батарея должна дать более высокий пусковой ток. Вот и получается, что емкость аккумуляторов бензиновых и дизельных автомобилей той же марки и модели может отличаться на 10-15 Ампер.

Этот фактор тоже нужно учитывать.

Стоит ли экономить на емкости? Батарею меньшей мощности приобретать не следует, и на то есть несколько причин. Во-первых, она будет постоянно подвергаться перезаряду (так как генератор работает на ту же мощность, что и прежде).

Во-вторых, такой аккумулятор очень быстро изнашивается и стареет. То есть вместо экономии вы получаете двойной расход.

Ну и в-третьих, из-за слабой мощности батарея не в состоянии нормально прокрутить стартер и обеспечить током всю бортовую сеть автомобиля.

В зимнее время такая АКБ получает еще меньше заряда от генератора, чем летом. В итоге шансы завестись хотя бы с трех попыток сводятся к нулю. Чтобы запустить мотор, вам ежедневно придется заряжать АКБ, а это дополнительная трата денег и времени.

Размеры

Габариты аккумулятора – тоже важный параметр, который следует учесть при выборе. Столь большая важность обусловлена тем, что места под АКБ в подкапотном пространстве выделяется очень мало. Как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он поместился на штатное место? Все очень просто.

Определить габаритные размеры можно самостоятельно, измерив стандартную батарею обыкновенной строительной рулеткой. И если при покупке АКБ стандартной мощности этот фактор можно не учитывать, то с устройствами повышенной емкости (путь даже и на 5 Ампер) следует быть более внимательным.

Их размеры не должны значительно отличаться от габаритов штатных аналогов.

Выбираем тип клемм

Всего существует несколько типов клемм – американского, японского и европейского типа. Для того чтобы определить нужный вариант, откройте руководство по эксплуатации, прилагаемое производителем. Либо можно обратиться к помощи интернет-ресурсов, указав точную марку, модель и год выпуска автомобиля.

Полярность

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, уточните необходимую полярность батареи. Различают два типа АКБ – с обратной и прямой полярностью. На корпусе каждого из них есть значок “–” и “+”. Если слева находится «минус», значит, эта АКБ с обратной полярностью, если «плюс» – с прямой.

Подбор АКБ по марке ТС

Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля? Если вы хотите узнать все характеристики, не выходя из собственного дома, следует зайти на специальный автопортал и заполнить соответствующие поля.

Вам необходимо будет указать марку, модель автомобиля, а также год выпуска или модификацию. После этого сервис автоматически определит, какой именно емкости и размеров АКБ вам необходима.

Кстати, на некоторых порталах сразу выводится цена и наличие данного типа аккумуляторов. Здесь же можно и купить агрегат (через интернет).

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет.

Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста».

Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд.

Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4.

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет). Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин. Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см3. Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки.

Читайте также:  Сколько стоит самая дорогая машина в мире

Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки).

С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон.

В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег.

Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

  1. Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
  2. Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
  3. Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
  4. Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
  5. Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
  6. Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
  7. Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем. А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
  8. Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ. Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею – время от времени это придется делать самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Как видите, критериев достаточно много. Но сложности при выборе возникают лишь один раз. В дальнейшем вы уже будете знать, какой выбрать аккумулятор для автомобиля, и каким параметрам он должен отвечать.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya.html

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать

Через 3-4 года ежедневной эксплуатации автомобиля практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Ситуация обостряется глубокой осенью – во время наступления первых холодов. Ведь теплым летом даже подсевшая батарея способна прокручивать легковращающийся вал стартера.

А что со старой?

Перед тем, как рассматривать новые аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать, следует разобраться со старой батареей. Возможно, пришло время, через которое необходимо менять старый источник энергии на новый. А возможно, случилось следующее:

  • изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
  • понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
  • произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
  • упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.

Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.

Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях

Неопытный автолюбитель легко может запутаться в ассортименте современных аккумуляторных батарей. Значительно облегчить ситуацию можно классифицировав многообразие источников электроэнергии на три вида:

  1. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
  2. EFB (Enhanced Flooded Battery).
  3. AGM (Absorbed Glass Material).

Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:

  • малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
  • кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
  • гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).

Малосурьмянистые источники тока

Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам.

Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом.

Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:

  • интенсивное испарение электролита;
  • низкая устойчивость к саморазрядам;
  • малый пусковой ток;
  • малая емкость.

Кальциевые источники энергии

Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом.

Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита.

Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:

  • большую емкость;
  • высокие пусковые токи;
  • добавление серебра в структуру электродов;
  • малый саморазряд при хранении.

Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.

Гибридные батареи

Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики.

Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам.

Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.

Батареи AGM

В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами. Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.

На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:

  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
  • долговечность;
  • возможность работать в любом положении.

EFB батареи

Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.

Следует отметить, что батареи типа AGM и EFB в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом». Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».

Кому отдать предпочтение: как выбрать современную АКБ для автомобиля своими силами

Размер

Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

Конфигурация клемм

На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

Полярность

Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

Страна происхождения

Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

Читайте также:  Делаем электропривод замка багажника

Дата производства

Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

Номинальная емкость

Регламентируется величиной отдаваемой энергии заряженной АКБ при разряде в течение 20 часов. Емкость фиксируется в Ач. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач в течение 20 часов должен выдавать ток 3А.

Отдать предпочтение стоит той величине емкости, которая у старой батареи. Можно даже чуть больше – генератору это не навредит, а вот на морозе лишних сил «коробке» добавит.

Пусковой ток

Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

Гарантия

С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет.

В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

  • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
  • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
  • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей

Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.

Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ. Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:

  • фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
  • качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
  • фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
  • крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.

Технологии AGM и EFB по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.

Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто

  • Будущее за батареями AGM и EFB. Среди традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов предпочтение следует отдавать гибридным моделям.
  • При выборе АКБ следует обращать внимание на размеры, конфигурацию клемм, полярность, дату производства, емкость, пусковой ток, гарантию.
  • Выбранную батарею необходимо обязательно проверить нагрузочной вилкой: напряжение не менее 9 В после 5-10 секунд, можно смело брать.
  • Фавориты рынка Bosch, Varta и Tyumen Battery.

Источник: http://autobann.su/kak-vybrat-akb-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет.

Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ.

При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой.

Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи.

Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые.

Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять.

Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Устройство необслуживаемого аккумулятора

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита.

Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода.

Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

Замер плотности электролита

Покупаем новый аккумулятор: советы по выбору

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора.

При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях.

Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток — ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит.

Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам.

Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные.

Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде.

Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

Источник: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/akkumuljatornaja-batareja/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector