English


Как разговаривать с гаишниками

Как разговаривать с гаишниками правильно? Как строить разговор с гаишниками? :

Система правопорядка в России устроена таким образом, что большинство граждан стараются максимально отстраниться от любых контактов с представителями данных структур. Однако в случае с инспекторами ГИБДД такие встречи могут быть систематическими, при этом добросовестность автовладельца на частоту контактов влияет лишь отчасти.

Так или иначе, важно знать, как разговаривать с гаишниками в любой ситуации. Полномочия инспектора вовсе не дают ему прав на совершение противозаконных действий – это главное, что следует помнить в беседах с представителями дорожных служб.

Но есть и другие нюансы, знание которых позволит защитить себя и свое транспортное средство от злоупотреблений со стороны гаишников.

Если нарушено правило ПДД

Для начала важно отметить, что независимо от того, было нарушение или нет, сотрудник должен представиться, предъявить документы и сообщить основания, по которым произведена остановка машины. Если было совершено нарушение, то инспектор обязан выписать штраф.

На этом моменте следует остановиться подробнее, чтобы прояснить, как правильно разговаривать с гаишниками, если основания для составления протокола о нарушении действительно есть. К сожалению, большинство инспекторов начинают провоцировать водителей на дачу взятки.

Это может выражаться фразами типа «ну, что будем делать?». Поддаваться на такой соблазн не стоит по двум причинам: дача взятки карается законом, и статистика, по которой несговорчивых водителей отпускают даже без штрафа.

Как ни странно, бывают случаи, когда гаишники элементарно не хотят возиться с документами, а иногда оснований для штрафа просто нет, и единственное, что им остается, – отпустить водителя.

Если нарушения не было

Самая неприятная ситуация – это агрессивный сотрудник, который констатирует нарушение, хотя на самом деле его не было. Конечно, в большинстве случаев добросовестные инспекторы отпускают автовладельцев, но так бывает не всегда. В напряженной обстановке следует не только вспомнить о том, как разговаривать с гаишниками, но и быть готовым к следующим действиям:

  • Оставаться в машине и не выходить из нее (даже передавать документы водители имеет право, сидя в машине). Это важно для психологического комфорта.
  • При первых признаках странного поведения инспектора необходимо включить запись видеорегистратора или телефона – это подготовка доказательств на случай дальнейших разбирательств.
  • Привлечь свидетелей к происходящему.

Все описанные действия требуются для того, чтобы подтвердить возможное злоупотребление полномочиями со стороны инспектора. Как правило, тон, в котором ведется разговор с гаишниками, дает уже на первых минутах понять рамки законности, в которых они действуют. Поэтому не стоит игнорировать возможности фиксации происходящего на камеру.

Если нет прав

Наверное, каждый водитель хоть раз в жизни, но оставлял права дома. Ситуация неприятная, но и здесь можно или нарваться на крупные финансовые потери, или потерять несколько часов, но избежать грозящих санкций.

На этот раз многое зависит именно от инспектора, а закон довольно суров к забывчивым автолюбителям. Для понимания того, как надо разговаривать с гаишниками, если прав на руках нет, следует учитывать два момента. Во-первых, максимальное наказание может обратиться в виде штрафа в 500 руб.

(за отсутствие прав) и нескольких тысяч за содержание машины на штрафстоянке. Во-вторых, наказания можно избежать, если документы будут предоставлены до того как автомобиль будет эвакуирован.

Иными словами, задача водителя – максимально толково пояснить гаишнику ситуацию и написать ему ходатайство с прошением о том, чтобы предоставить 1-2 часа на доставку прав.

Жалоба на гаишника

Хотя в России практика подачи жалоб на дорожных инспекторов не распространена, ее польза в случае удовлетворения позволит и недобросовестного сотрудника наказать, и, возможно, снять с себя риск наказания.

Но писать жалобу необходимо только в случаях, если действительно для этого есть веские основания. Это может быть использование неисправных измерительных приборов, отказ в предоставлении документов, некорректно составленный протокол и т. д.

Учитывая описанные правила того, как нужно разговаривать с гаишниками в напряженной ситуации, следует еще на месте остановки собрать максимум доказательств, которые сделают жалобу убедительнее.

Для этого опять же используются фото- и видеоматериалы, а по возможности и свидетельские показания. Отправить составленную жалобу можно начальнику местного отделения ГИБДД, в суд или прокуратуру.

Нормативные правила взаимоотношений

Примечателен и взгляд с другой стороны на взаимоотношения между сотрудником ГИБДД и автовладельцем. Поведение инспектора регулируется правилами, которые прописаны в регламенте МВД.

Согласно им гаишник должен проявлять уважение к гражданским лицам, а также быть решительным и принципиальным в обеспечении правопорядка.

Чтобы понимать, как разговаривать с гаишниками, важно учитывать названные предписания установки, но не забывать, что люди разные, и к каждому сотруднику требуется индивидуальный подход.

https://www.youtube.com/watch?v=1Kqqa4_OxGo

Продолжая тему обязанностей инспекторов, стоит отметить и еще несколько положительных моментов. Любые ограничения, накладываемые на водителя, должны сопровождаться разъяснениями. В конфликтных ситуациях гаишникам предписано деликатно относиться к нарушителям, давая им возможность успокоиться и в то же время обстоятельно пояснять причины их остановки.

Заключение

Универсальных правил и рекомендаций, которые позволят из любой встречи с гаишником выйти с минимальным набором проблем, не существует.

С одной стороны, это невозможно, если действительно есть серьезные нарушения, а с другой – многое зависит от личности конкретного сотрудника, предсказать поведение которого тоже нельзя.

Но можно идти от обратного и привести ряд примеров того, как разговаривать с гаишниками не стоит. Любое проявление грубости не способствует мирному и благоприятному разрешению спорной ситуации.

Даже если водитель прав, опытный инспектор в конфликтной ситуации постарается сделать все от него возможное, чтобы насолить автовладельцу. Но при этом не следует и проявлять чрезмерное доверие к гаишникам – нечистые на руку сотрудники это чувствуют, и нередко пользуются тем, что водители не знают своих прав.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-kak-razgovarivat-s-gaishnikami-pravilno.html

Как разговаривать с ГАИшниками

Ни для кого не секрет, что многие автолюбители, которых на дороге останавливает сотрудник ГИБДД, просто не знают, как правильно разговаривать с гаишниками.

Зачастую человек за рулем совершенно не понимает, зачем вообще его остановили, ведь он абсолютно трезв, не превысил скорость, не ехал на красный свет и пропускал всех пешеходов.

Дело в том, что большинство водителей просто не знает о своих правах и обязанностях при общении с представителями органов правопорядка. На этом-то и зарабатывают сотрудники дорожной службы. Итак, как разговаривать с гаишниками, если они неожиданно остановили вас на дороге?

Как построить беседу

Если вас остановил гаишник, то очень важно построить разговор правильно, чтобы минимизировать собственный ущерб от вашей встречи. Следует понимать, что для ведения беседы водитель совершенно не обязан покидать салон своей машины. Таким образом, ответить на все вопросы сотрудника ГИБДД он может спокойно сидя в своем водительском кресле.

Спокойствие и адекватность — лучшие козыри в общении с сотрудниками ГИБДД

Прежде всего, у автолюбителя и гаишника должно произойти знакомство, в ходе которого последний представляется и запрашивает у водителя документы на управление его машиной. В ответ на это автомобилист должен предъявить удостоверение, причем отдавать его следует непосредственно в руки представителю власти.

Гаишник может попросить водителя выйти из салона его машины лишь в некоторых исключительных случаях:

  • Если он заподозрил, что автолюбитель нетрезв;
  • Если необходимо произвести осмотр авто и находящегося в нем груза;
  • Если необходимо ликвидировать поломку транспортного средства;
  • Если водитель не соблюдал правила по перевозке грузов в машине;
  • Если возникла необходимость в проверке номеров авто;
  • Если у гаишника есть основания полагать, что-либо водитель, либо его пассажиры являются участниками преступления;
  • Если личное присутствие автолюбителя необходимо для оформления документов или требуется его помощь.

Очевидно, что последний пункт может быть распространен практически на любую дорожную ситуацию. Поэтому, если представитель власти просит вас покинуть авто, то лучше не спорить с ним и выйти.

Имеет смысл отдельное внимание обратить на то, чего ни в коем случае не нужно делать, если органы правопорядка остановили вас на дороге. Соблюдение этих несложных правил-табу поможет вам, в том числе, и лучше понять, как правильно разговаривать с гаишниками:

  • Никогда не говорите гаишнику, что вам некогда, что вас ждут дела. Как правило, услышав это, представитель власти начинает с особенной тщательностью и медлительностью проверять ваши документы и номера вашего авто по своей базе;
  • Никогда не предлагайте деньги первыми. Многие автолюбители пытаются сразу же замять ситуацию, предложив гаишнику определенную сумму. Но его реакция может отличаться от ожидаемой: он может заподозрить неладное либо начать проверять вас еще более досконально, чтобы впоследствии увеличить сумму;
  • Не пытайтесь угрожать сотруднику ГИБДД тем, что вы будете жаловаться его руководству или добиваться его увольнения. Этим вы вряд ли его напугаете, зато легко настроите против себя. Если нарушение будет найдено, то госслужащий оформит вам штраф, а если нет – то при всем желании ни к чему не сможет придраться;
  • Не разговаривайте с гаишником грубо, не показывайте явное пренебрежение к нему. Как минимум это будет грозить вам тщательной проверкой, как максимум – административным арестом;
  • Не стройте из себя человека, который досконально знает все нормы законов, особенно в том случае, если на самом деле это далеко не так. Если вы не знакомы с какой-либо нормой, то не пытайтесь ссылаться на нее. Учтите, что многие сотрудники ГИБДД отлично подкованы в юридическом плане. Поэтому, если вам что-то непонятно, то просто попросите пояснить.
Читайте также:  Оформление и обозначения на панели приборов corolla

При общении с гаишниками не забывайте, что это их работа, и относитесь к ним с уважением

Как правильно вести себя с гаишником

При общении всегда учитывайте то, что, скорее всего, остановивший вас гаишник имеет внушительный трудовой стаж и определенный опыт работы с нарушителями. Поэтому если вы что-то скрываете или просто не уверены в себе, то он обязательно это заметит.

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/kak-razgovarivat-s-gaishnikami.html

Как правильно общаться с гаишниками в России – Полезная информация

Каждый из нас сталкивался с ГИБДД. Однако многие водители нервничают, когда сотрудник инспекции взмахивает своей «полосатой палочкой»… Сейчас мы расскажем, как же надо правильно общаться с полицейским на дороге.

Эта статья не будет посвящена любимой многими юристами теме «как заболтать гаишника так, чтобы потом не платить штраф». Редакция «Авто Mail.

Ru» уверена, что нарушители ПДД должны быть наказаны, ведь безопасность на дороге должна стоять на первом месте. Однако это совершенно не означает, что сотрудники ГИБДД могут вытворять на дороге все что угодно.

Наш принцип прост и понятен: закон един для всех без исключения. И для граждан, и для представителей власти.

Последние имеют, кстати, не так уж много законных оснований для того, чтобы остановить вашу машину (просто «проверить документы» можно только на стационарных постах ГИБДД). У инспектора должны быть ВЕСКИЕ основания, чтобы заставить вас остановиться. Например, если:

  • есть подозрения что вы, пассажиры или сам автомобиль находятся в розыске;
  • необходимо опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимо привлечь участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнить «распорядительно-регулировочные действия»;
  • нужно использовать транспортное средство для выполнения оперативных нужд: приезда к месту стихийных бедствий, преследования преступников, транспортировки в медицинские учреждения пострадавших и так далее. При этом требование сотрудника ГИБДД отвезти его или его девушку куда-либо является грубейшим нарушением Административного регламента МВД (по данным «Авто Mail.Ru», за такое обычно увольняют из органов).
  • необходимо привлечь водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Однако это все только красиво звучит. На деле же сотрудники ГИБДД очень часто останавливают машины на дороге исключительно для «проверки» документов.

И если вы у них поинтересуетесь причиной остановки (вообще-то инспектор обязан вам ее сообщить), то обычно идет ссылка на «подозрение в розыске».

Для этого у гаишника должны быть «ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения». Но сотрудник ГИБДД не обязан вам их предъявлять.

Нужно помнить, что останавливать машину гаишник может не только при помощи жезла.

Для этого можно использовать «громкоговорящее устройство», «жест руки» или диск с красным сигналом (световозвращателем), направленные на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

Рассмотрим последовательность действий в зависимости от ситуации:

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/kak_obshchatsya_s_gaishnikom/

Как грамотно общаться с гаишниками

Продолжаем рассказывать о том, как вести себя с людьми в форме, если вы ни в чем не виноваты. Сегодня – сотрудники ГИБДД

Недавно мы писали о том, как вести себя с сотрудниками милиции, если вы чисты перед законом (см. «КП» от 19 апреля с. г.). Эта публикация посвящена отношениям сотрудников ГИБДД и водителей. О том, как себя грамотно вести с повелителями полосатых палочек, рассказали в пресс-службе ГИБДД РФ.

Увидел поднятый жезл – остановись!

Начинаются отношения с гаишниками банально – со взмаха жезла. Вы обязаны остановиться. Конечно, формально останавливать без повода не могут. В «Наставлении по работе дорожно-патрульной службы» указано следующее:

  • нарушение ПДД;
  • наличие у инспектора данных о причастности к совершению водителем данной машины ДТП, правонарушения или преступления (обычно в таких случаях рассылаются ориентировки);
  • объявление схожей машины в розыск, информация о ее противозаконном использовании;
  • необходимость опроса очевидцев об обстоятельствах ДТП, правонарушения или преступления;
  • выполнение решений госорганов или должностных лиц об ограничении, запрещении движения;
  • необходимость привлечения водителя или автомобиля для оказания помощи гражданам или сотрудникам милиции;
  • проверка документов на право пользования и управления авто, документов на сам автомобиль и перевозимый груз (на стационарных постах, а также в период проведения спецмероприятий).

Выходит, что практически любую ситуацию можно подогнать под один из пунктов. Не искушайте судьбу, останавливайтесь. За неповиновение вас могут оштрафовать (200 – 500 рублей). Или еще хуже – начать погоню и применить оружие.

Где разговаривать: в салоне или на улице?

Сначала, как цивилизованные люди, инспектор и водитель знакомятся. Со стороны инспектора этот ритуал выглядит так: приложив руку к головному убору, он обязан назвать должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки. По требованию водителя обязан показать и удостоверение.

После этого водитель должен показать инспектору свои водительские права. Напомним, общаясь с сотрудниками других подразделений МВД, гражданин не обязан отдавать документы проверяющему в руки, особенно паспорт, достаточно предъявить его в раскрытом виде. С инспектором всё строже: водитель обязан передать ему в руки документы, указанные в ПДД.

А вот выходить из машины при этом необязательно. Пока сотрудники ДПС составляют протокол, можете сидеть в машине. Попросить выйти могут в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности авто или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда есть серьезные подозрения, что водитель нетрезв;
  • для сверки номеров агрегатов автомобиля (двигателя и кузова);
  • для досмотра авто и груза;
  • водителя, пассажиров подозревают в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо в оказании помощи.

Опять же под последний пункт можно подвести практически любую ситуацию. Так что выходите.

А ну дыхни!

Краеугольный камень в отношениях инспекторов ГИБДД и водителей – прохождение медосвидетельствования на состояние опьянения. Отказаться нельзя! Иначе ответственность такая же, как и за нахождение в состоянии опьянения – лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Здесь есть лазейки для произвола. Например, коллегу инспектор остановил, когда тот вез жену в роддом. Оценив ситуацию, будущему отцу выставили прайс: 2 тысячи рублей – и можете дальше ехать «к аисту» либо ближайшие три часа придется провести на освидетельствовании, а дамочка пусть вызывает «Скорую» или едет в роддом на трамвае. Пришлось платить.

Второй популярный способ отъема денег – устроить засаду на «алкоголиков» ночью на подъездах к аэропортам. Водитель спешит к рейсу, и ему проще отдать деньги, чем опоздать.

Бороться с этим можно. И нужно! Если вы везете пассажира в больницу, можно отказаться от освидетельствования, сославшись на то, что действуете «в состоянии крайней необходимости» (ст. 2.7 КоАП РФ).

Но в этом случае дело все равно дойдет до суда, на который надо будет принести справку из приемного покоя, подтверждающую «крайнюю необходимость». Вас наверняка оправдают. Все это спокойно объясните жаждущему денег сотруднику ДПС.

Велика вероятность, что он решит с вами не связываться.

Еще вариант (если вы трезвы!): четко и спокойно объясните сотруднику, что:

  1. вы абсолютно трезвы, и экспертиза это подтвердит;
  2. взятку не дадите;
  3. если инспектор вступит в сговор с врачом-экспертом, вы пройдете независимую экспертизу. С заключением медиков вы пойдете в суд и добьетесь возмещения морального вреда, затрат на экспертизу и упущенную выгоду (если, например, вы ехали в командировку и из-за инспектора опоздали на рейс).

По возможности запишите разговор на диктофон, предупредив об этом инспектора.

Шансы, что взяточник свяжется со «слишком умным», денег от которого все равно не получить, а по судам затаскают, небольшие.

Кстати, с 1 июля сотрудники ГИБДД вновь смогут проводить на месте первичное освидетельствование на состояние опьянения. Вернутся «трубочки» (теперь только в виде сертифицированных приборов), дышать в которые можно будет прямо на дороге.

И только если водитель не согласен с результатами или отказывается «дыхнуть», его отвезут к наркологу. Есть юридическая коллизия: по закону единственный документ, который водитель может требовать у инспектора, – его служебное удостоверение. Интересоваться у него сертификатом на «трубочку» вы не можете.

А вот проследить, чтобы в протоколе верно указали модель «трубочки» со ссылкой на ее сертификат, – вполне!

Зачем скрываемся?

Читайте также:  Проверка гидрокомпенсаторов

Еще одна «черная дыра», в которую вылетают деньги юридически неграмотных водителей, – тонировка стекол. Многие ведутся на заявления: «А у вас тонировка завышена, сейчас отвезем на проверку, там все запротоколируют, снимут номера и отправят вашу ласточку на спецстоянку». Кара за этот проступок, конечно, есть, но не фатальная – предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Ну и при сильной тонировке нельзя пройти техосмотр. Замеряют тонировку только на стационарных постах с участием госинспекторов технадзора.

Никто на обочине, даже с помощью суперхитрого прибора (обычно это сканер, каким пользуются в супермаркетах, – чистый произвол, театральный реквизит взяточников в погонах, рассчитанный на простаков), не имеет права оценивать, укладывается ли затененность ваших стекол в нормативы (это два ГОСТА: 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта.

Общие технические условия» и 51709-2001). В них отмечено, что предельная пропускная световая способность для ветровых (лобовых) стекол должна быть не менее 75%, передних боковых стекол – не менее 70%. Тонировка остальных стекол не нормируется.

А где права?

Водители до дрожи в коленках боятся забыть права. Про размеры отступных в таком случае ходят невероятные слухи. На деле по закону ответственность такая: предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Но при этом авто задерживается и помещается на спецстоянку до устранения причины задержания (то есть пока водитель не принесет свое водительское удостоверение или не приведет другого водителя, который может управлять его автомобилем на законных основаниях).

Эти дополнительные хлопоты забывчивому водителю гарантирует ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Что везем?

Еще один водительский кошмар – досмотр машины. Среди водителей ходят легенды, что у гаишников есть план по «палкам» – за месяц надо задержать определенное число наркодилеров. Для этого наркотики просто подбрасывают, выбирая в жертвы водителей интеллигентного вида, на дорогих машинах. С них есть что получить, предлагая замять дело.

Помните, что досмотр проводится в присутствии двух понятых, которые затем подписываются в протоколе о досмотре транспортного средства.

Важно: требуйте, чтобы понятых нашли при вас, а не ждали со своими, с которыми, возможно, уже договорились. Кстати, остановить могут и для того, чтобы попросить водителя быть понятым при осмотре.

Не отказывайтесь: земля круглая, сделанное добро вернется. Возможно, вам, в свою очередь, придется рассчитывать на таких же понятых из числа обычных водителей.

Обязательно требуйте, чтобы вам выдали копию протокола о досмотре.

Можно ли разойтись на месте?

Иногда инспектор предлагает разойтись на месте. При этом в его честных глазах нет и намека на взятку. Нарушителю показывают какие-то квитанции, которые тут же и заполняются. Туда вписывается реальная сумма штрафа. Вот только оплатить эту квитанцию «заботливый» инспектор обещает сам, ну чтобы водитель не маялся в очереди в Сбербанк.

А инспектору все равно по пути, у него таких квитанций – пачка. Для достоверности перед носом нарушителя могут действительно помахать увесистой кипой заполненных бланков. Многие радостно соглашаются. А зря! Квитанции эти липовые, отпечатанные на ксероксе. И ни в какой Сбербанк гаишник не пойдет: штраф осядет в его кармане.

Распознать таких «заботливых» легко: они выдают водителю лишь копию фальшивой квитанции, а про постановление-квитанцию или постановление по делу об административном правонарушении «забывают». По правилам на этих «забытых» документах должны быть указаны банковские реквизиты, по которым и оплачивается штраф.

Делается это исключительно в банке, а не на трассе.

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать для проверки инспекторам ГИБДД, записан в ПДД:

  • водительское удостоверение (либо временное разрешение);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • доверенность (при управлении автомобилем в отсутствие владельца);
  • полис ОСАГО.

Больше никаких документов сотрудники ГИБДД требовать не имеют права. Кроме паспорта – гаишник такой же сотрудник МВД, как и любой милиционер, и поэтому может просить его предъявить.

В отдельных, обговоренных законом случаях водители (занимающиеся коммерческими служебными перевозками) должны иметь путевой лист, лицензионную карточку и документы на груз. Они также предъявляются инспектору.

Источник: http://www.auto112.ru/articles/kak-gramotno-obshhatsya-s-gaishnikami/

Как надо правильно разговаривать с гаишниками в России

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что …

Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, СеданСамые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший …

2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по …

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или OptimaКакой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы …

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон.

Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто …

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного годаСамые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство …

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля.

Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в …

Рейтинг самых дорогих автомобилейРейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, …

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в миреРейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при …

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в РоссииКакие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года …

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/kak-pravilno-razgovarivat-s-sotrudnikami-gibdd.html

Как разговаривать с гаишниками

Колумнист Sputnik Кыргызстан Болот Ибрагимов расскажет о том, как вести диалог с правоохранителями, и напоминает о правах водителя.

Что делать, если меня остановил инспектор? Это самый часто задаваемый вопрос.

Начнем с того, что есть масса причин, по которым ваше транспортное средство могут остановить сотрудники милиции. Но давайте не будем углубляться в подробности и разбирать каждый случай. Поговорим подробно о тех остановках транспортных средств, которые имеют место в 99 процентах случаев.

А это случаи, когда вы, возможно, нарушили ПДД или инспектору, может, это показалось. Случаи, когда проводятся рейдовые мероприятия, и случаи, когда действительно проводятся рейдовые мероприятия.

Это важно отметить, тут большая разница.

Ведь есть разница, когда сотрудники милиции действительно ведут какую-либо профилактическую работу или оперативно-разыскные мероприятия или стоят руки в брюки и на вопрос о причине остановки говорят: “Рейд!”

Теперь непосредственно о самих остановках.

Пункт 118. Для остановки граждан и участников дорожного движения сотрудник ПМ может использовать специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящую установку, жесты рукой или жезлом.

При остановке жестом руки или жезлом первоначальный жест сотрудника ПМ должен быть направлен на останавливаемого участника дорожного движения с указанием ему последующего места остановки. Требование об остановке должно быть понятно участникам дорожного движения. При проверке граждан сотрудник представляется (называет должность, звание, фамилию), четко и ясно излагает причину проверки.

Пункт 119. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

Пункт 120. Основаниями для проверки граждан и остановки транспортных средств являются:

— нарушение ПДД всеми участниками дорожного движения;

— наличие данных (ориентировка, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности граждан, водителя и пассажиров к совершению преступления, административного правонарушения или ДТП;

— наличие данных (ориентировка, сведения, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях;

— необходимость привлечения гражданина и участников дорожного движения в качестве понятых;

— выполнение распорядительно-регулировочных действий;

— необходимость привлечения граждан и участников дорожного движения и их транспортного средства к оказанию помощи другим гражданам и участникам дорожного движения или сотрудникам ОВД при ДТП или чрезвычайных ситуациях;

— необходимость опроса граждан и участников дорожного движения об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или о запрещении движения конкретного автотранспорта;

— проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ПМ, за исключением периода проведения специальных мероприятий).

Пункт 208.

Сотрудник ПМ при обращении к гражданам и участникам дорожного движения должен поздороваться, приложив руку к головному убору, назвать свои должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи либо разъясняет, куда следует обратиться для решения поставленного вопроса.

Пункт 209. При остановке граждан, транспортного средства или иного участника дорожного движения сотрудник ПМ должен сообщить гражданину, водителю остановленного транспортного средства, другому участнику дорожного движения, задержанному за нарушение ПДД или иное правонарушение, занимаемую должность, специальное звание и фамилию, а также причину остановки и (или) задержания.

Допустим, вас остановил инспектор и выполнил все, как перечислено выше из приложения 1 к приказу МВД Кыргызской Республики № 370. Если на вопрос о причине остановки он отвечает: проверка документов! Можете спокойно ответить, что проверка документов осуществляется только на стационарных постах.

Если же инспектор будет настаивать на представлении документов и напомнит вам пункт 2.1.

1, согласно которому водитель обязан передавать весь перечень необходимых документов инспектору для проверки, снова напомните ему о возможности передачи документов для проверки только на стационарных постах.

Если инспектор продолжит настаивать, сообщите ему, что передадите документы только для составления протокола об административном правонарушении.

Возможно, после этих доводов он сообщит вам, что проводится рейд и вы обязаны предъявить ему документы в рамках этого мероприятия. В этом случае узнайте у него название и поинтересуйтесь, имеются ли документы, свидетельствующие о проведении упомянутых мероприятий.

Если вам представят эти документы — выясните, каким образом вы можете иметь к этому отношение. Например, если проводится рейд по выявлению затонированных автомашин, а ваша машина не затонирована, по какому праву вас останавливают и ссылаются на рейд?

Если же у инспектора нет никаких документов, позвоните в дежурную часть, чтобы выяснить номер телефона инспектора, и спросите у дежурного, действительно ли проводятся рейдовые мероприятия. Если да, то как называется рейд и на что он направлен. Не сообщайте дежурному название рейда, упомянутое инспектором, заранее.

В тех случаях, когда инспектор после остановки вашего ТС сообщает о нарушении одного из пунктов ПДД и требует передать документы, спросите, собирается ли он составлять в отношении вас протокол об административном правонарушении.

Если да, то поинтересуйтесь у него возможностью ознакомления с какими-либо доказательствами по вменяемому нарушению, которые будут приобщены в качестве материалов дела. Таковыми могут быть показания с радара (фото, видео), наличие свидетелей и так далее.

При наличии таковых попросите, чтобы вас с ними ознакомили.

И если даже вам откажут в представлении каких-либо доказательств либо доказательств не будет вообще, передайте документы инспектору для составления протокола.

Наличие материалов дела, которые будут свидетельствовать о возможном правонарушении с вашей стороны, в первую очередь важно для самого инспектора.

Ведь если вы обжалуете протокол, то доказывать вину должен будет инспектор, так как в отношении вас будет действовать презумпция невиновности. А значит, если у инспектора нет никаких материалов дела, то и протокол легко обжаловать. Сообщите об этом инспектору.

К примеру, если вас обвиняют в превышении скоростного режима, ссылаясь на показания радара, но фото- и видеофиксации нет, о каком протоколе может идти речь? Конечно, вы обязаны передать документы для составления протокола, но какой в этом смысл? Обычно такое происходит, когда инспектор преследует не совсем законные цели. Поняв, что вы обжалуете протокол, он, скорее всего, вернет вам документы.

Важно отметить и то, что после остановки к вам должен подойти именно тот инспектор, который остановил ваше ТС. В случае составления протокола аналогично. А если в ходе диалога с инспектором присоединяются другие сотрудники милиции, требуйте и от них представиться и предъявить служебные удостоверения.

Бывает так, что сотрудники милиции требуют открыть багажник и называют это осмотром, вводя вас в заблуждение, ведь осмотром является лишь визуальный осмотр автомобиля снаружи. При осмотре даже стекло не опускают, не говоря уже о багажнике.

А вот досмотр ТС дает право требовать открыть багажный отсек или сам автомобиль. Также при досмотре ТС составляется протокол досмотра, приглашаются понятые (с документами, удостоверяющими личность), анкетные данные которых вносятся в протокол.

Закон четко гласит, что граждане должны подчиняться законным требованиям сотрудников милиции. Подчиняться незаконным требованиям вы не обязаны.

Фиксировать на видео диалог с сотрудниками милиции я считаю обязательным. Камера — это свидетель, которого невозможно подкупить, запугать или обмануть.

Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что данная статья не является способом уйти от ответственности или как-то помешать работе сотрудников ОВД.

P.S. Если вам стало известно, что произошло какое-либо преступление или террористический акт и в связи с этим вас остановили сотрудники милиции, требуя открыть багажный отсек, представить документы для проверки, отнеситесь к этому с пониманием.

Источник: https://ru.sputnik-tj.com/columnists/20171211/1024131289/kak-razgovarivat-gaishnikami.html

Вдруг откуда ни возьмись, появился…ДПС. Как правильно разговаривать с ГАИшником

Едем мы едем, никого не трогаем и тут бац – пост ДПС, сотрудник ГИБДД делает взмах жезла в нашу сторону. Включаем поворотник, останавливаемся по требованию и готовим необходимые документы.

Выходить из машины нет необходимости, но если Вам так удобнее – вылезайте. Один мой знакомый, когда едет не пристегнутым, так и делает, чтобы гаишник не застал врасплох. Но у нас всё в порядке и мы ждем, когда инспектор подойдет к машине. Он представляется, смотрит страховку, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и всё – счастливого пути.

Разберем с Вами то, как правильно разговаривать с гаишниками.

Самое главное при общении с людьми – не хамить, вести себя корректно. При остановке машины сотрудником ГИБДД, он должен представиться, назвать причину остановки. С Вашей стороны Вы можете попросить его показать своё служебное удостоверение. Делать это я бы порекомендовал только в случае, если Вы не увидели нагрудный знак инспектора ДПС, на котором указан его номер или очевиден развод.

Инспектор ГИБДД может попросить Вас выйти из машины, сопротивляться этому тоже не стоит, если Вы конечно не хотите начать конфликт. Однако выходить Вы вовсе не обязаны. Инспектор может вам только предложить выйти из автомобиля, требовать это у него нет права, но оно появляется, когда инспектор составит:

  • Протокол о вашем задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КоАП;
  • Протокол об отстранении вас от управления ТС в соответствии со ст. 27.12 КоАП;
  • Протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КоАП.

Документы на машину и водительское удостоверение Вы обязаны передать инспектору в руки.

После проверки документов, если всё в порядке, Вам пожелают счастливого пути и поехали дальше. Но нередки и другие случаи, когда гаишники начинают придираться или разводить порядочного водителя. Как разговаривать с ними в других ситуациях, читайте в моих следующих статьях и помните сотрудники ГИБДД тоже люди и они выполняют свою работу.

Общайтесь уверенно и никогда не переходите на личности, а если Вам попался неадекватный инспектор или пытается вас развести, звоните на телефон доверия и по возможности включите диктофон (на многих телефонах он есть).

ПДД – Применение специальных сигналов

Штраф за неповиновение сотруднику полиции, игнорирование требования остановиться

Выдержки из Административного регламента МВД N 185 в области обеспечения безопасности дорожного движения

Источник: http://avtomirrf.ru/kak-pravilno-razgovarivat-s-gibdd.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]