Расшифровка обозначений моторных масел

Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных масел

Расшифровка обозначений моторных маселАвтомобили 29 ноября 2014

Каждый автовладелец, заботящийся о своем автомобиле, уделяет особое внимание качеству моторного масла. Ведь от его свойств и качества зависит не только надежная работа всех движущихся деталей двигателя, но и долговечность их службы. Кроме этого, некачественное или неправильно подобранное масло может стать причиной выхода из строя всей системы смазки.

Чтобы мотор вашей машины работал как часы, а его детали служили долго, нужно научиться разбираться в видах смазочных материалов, представленных сегодня на рынке.

Зачем нужно маркировать масла

Правильно подобрать смазку для двигателя или трансмиссии можно лишь зная, что означает маркировка масла.

Набор непонятных на первый взгляд букв и цифр, нанесенных на емкость со смазкой, определяет ее изготовителя, состав, возможность использования в различных типах двигателей или трансмиссии, а также предельный температурный режим для эксплуатации. Кроме этого, маркировка масел позволяет определить их классификацию по группе качества и вязкостным свойствам.

Чтобы все это понять, для начала нужно разобраться с тем, что обозначают символы, содержащиеся на этикетке емкости со смазывающим материалом. Не забегая вперед, начнем с масел для двигателей.

Расшифровка маркировки моторных масел

Выбирая смазку, первым делом стоит поинтересоваться у продавца о ее предназначении, характеристиках и производителе, а после сравнить предоставленные сведения с данными, указанными на этикетке.

Обычно маркировка масел для двигателя содержит такую информацию:

  • производитель;
  • название масла;
  • основа смазки (органика, синтетика или полусинтетика);
  • качество и предназначение по классификации API;
  • вязкостные свойства по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата изготовления

Сегодня на рынке можно встретить продукты как мировых лидеров в производстве смазочных материалов, так и никому неизвестных полуподпольных импортных и отечественных фирм, изготавливающих моторное масло. Цена на бренд и «самопал», естественно, отличается, однако вряд ли стоит гнаться за дешевизной, если речь идет смазке для вашего личного автомобиля.

При выборе масла обычно не возникает вопросов с изготовителем и названием. Реклама и рекомендации специалистов здесь являются лучшим критерием.

Номер партии и дата изготовления масла указывают на пригодность использования смазки. Хотя смазочные материалы и не являются скоропортящимся продуктом, лучше воздержаться от применения просроченного товара.

Если с производителем, названием и датой изготовления смазки все более-менее понятно, то с другими качественными показателями, содержащимися на этикетке, стоит разобраться более детально. Правильная расшифровка маркировки моторных масел поможет не только понять, насколько смазка соответствует двигателю вашей машины, но и выбрать наиболее качественный продукт.

Видео по теме

Основа масла

Абсолютно все смазочные материалы по составу принято градировать на три группы:

  • минеральные (органические);
  • полусинтетические;
  • синтетические

Минеральные масла изготавливаются из природного материала – нефти. Они не обладают сверхвысокими смазывающими характеристиками и резко меняют вязкость при смене температур. Такие смазки используются в основном для применения в старых отечественных автомобилях и тракторах. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Синтетические смазочные материалы представляют собой искусственный продукт, полученный в ходе органического синтеза. Эти масла в плане своих эксплуатационных свойств имеют огромное преимущество перед минеральными. Они были созданы искусственным путем специально для использования в критических температурных условиях. Маркировка синтетических масел содержит надпись «Fully Synthetic».

Синтетические смазки обладают минимальной испаряемостью при использовании, имеют длительный срок эксплуатации, а также обеспечивают наиболее стабильную работу механизмов в условиях низких температур. Они применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, в том числе и высокофорсированных.

Для преимущественного большинства современных автомобилей используется исключительно синтетическое масло. Цена на него значительно выше, нежели на минеральное, однако использование последнего в новейших двигателях просто недопустимо.

Полусинтетические смазки – это универсальный смазывающий продукт, полученный в результате пропорционального смешивания минеральных и синтетических масел. Обладая всеми наилучшими качествами «органики» и «синтетики», они являются универсальным смазочным материалом для любого типа двигателя. Определить полусинтетическое масло можно по маркировке «Semi Synthetic».

Вязкость масла

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя. Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Согласно ей, вязкость моторных масел бывает двух видов: кинематическая и динамическая. Первая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения с градацией на:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное

Летние масла

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением. Однако такое масло при понижении температуры ниже 00С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-1500С. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Зимние масла

Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий температурный режим, а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» – зима).

Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -350С, для 20W -200С и т.д.

Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе.

Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска – это проворачиваемость. Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -250С.

Всесезонные масла

Такие смазочные материалы являются универсальными и дают возможность применять их круглогодично. Это наиболее популярные и востребованные автомобильные масла.

Маркировка всесезонных смазок состоит из двух чисел и английской буквы W между ними.

Первый показатель указывает на граничную минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя, а второй – на вязкость при максимальном рабочем нагреве.

Например, маркировка масла 5W40 обозначает, что запуск мотора с этой смазкой состоится при -350С. Буква W, разделяющая зимний и летний показатели, указывает здесь на универсальную сезонную применяемость.

Максимальная вязкость при температуре +100-1500С составит 40 единиц.

Маркировка масла по SAE и ее соответствие ГОСТ

Российская классификация моторных масел соответствует требованиям ГОСТ 17479.1-85. Она делит смазки на классы по вязкости и по назначению применения.

Летние масла маркируются цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Они указывают на вязкость в мм2/с. Чем выше число, тем гуще смазка. Маркировка зимнего масла предусматривает всего три цифры – 4, 5 или 6.

Всесезонные смазочные материалы имеют двойное разделенное обозначение, где числитель – это зимний класс, а знаменатель – летний. Кроме этого, расшифровка маркировки часто содержит букву «з», указывающую на то, что масло загущено специальными присадками (4з/10, 6з/16).

Для того чтобы определить, какому отечественному маслу по классификации ГОСТ соответствует импортный аналог, созданы специальные таблицы. С их помощью можно без труда подобрать нашу смазку для зарубежного автомобиля и наоборот. Например, маркировка масла 5W30 соответствует нашему обозначению 4/12, 15W50 – 6з10, 20W40 – 8з/16 и т.д.

Классификация масел по API

Кроме класса вязкости, смазочные продукты принято классифицировать по степени эксплуатационных характеристик и области применения. Их изучением и систематизацией занимается Американский Институт нефти (API). Согласно этой системе все моторные масла делятся на две группы:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей

Смазочные продукты для бензиновых моторов обозначаются литерой S и предназначены к использованию в ДВС легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C, что ориентирует на применение в промышленной, коммерческой и сельскохозяйственной автомобильной технике.

Кроме этого, классификация по API включает еще одну литеру, указывающую на качественный уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше она отдалена от начала алфавита, тем лучше качество продукта. Например, маркировка SJ указывает на то, что это масло для бензинового ДВС со средним качественным показателем.

Однако большинство заграничных производителей смазочных материалов для двигателей выпускают универсальные продукты, использование которых возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах. Маркировка масел для обоих типов ДВС содержит 4 литеры по 2 через дробь. Например, SD/CJ.

Это во многом упрощает выбор смазывающей жидкости, но стоит обратить внимание на первую букву маркировки. Если это S, то этот продукт, по утверждению производителя, больше подходит для бензиновых моторов, если С, то для дизельных.

Источник: http://monateka.com/article/3037/

Маркировка моторных масел

Само производство смазочных материалов в большинстве случаев сводится к добавлению к базовому маслу (о нем ниже) пакета присадок, формирующих те или иные свойства и последуещее затаривание полученной смеси в канистры.

Само получаемое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Первый тип – это практически натуральное базовое масло, либо включающее в свой состав незначительное количество присадок; второй – имеет существенный объем присадок; третий – состоит только из синтетических компоненто и не имеет (или практически не имеет) в своем составе базового масла.

Базовое масло – это то масло, которое получают непосредственно из перегонки нефти. У нас в России с нефтью все в порядке, поэтому стоимость базовых масел довольно низка.

Однако, в следствие того, что свойства и показатели как самой нефти (зависят от месторождений), так и качества ее переработки (примеси, однородность) могут колебаться в значительных пределах, то и получаемые на выходе базовые масла уже существенно различаются по качеству.

Пакет присадок – это композиция синтетических веществ, обеспечивающих защиту деталей двигателя от коррозии и износа, растворение и удержание загрязнений, уменьшение нагарообразования и вспенивания.

Читайте также:  Как получить права категории м

По большей части именно от пакета присадок зависят эксплуатационные свойства масла, которые определяются классом, обозначаемым по различным классификациям (API, SAE, ACEA или ГОСТ).

В данное время подавляющее большинство компонентов присадок производится всего лишь несколькими мировыми производителями, такими как Exxon, Shell, Pennzoil, Lubrizol, Neste и Chevron. Отсюда видно, что марок моторных масел – сотни, а производителей присадок – единицы.

Это вовсе не значит, что все масла практически идентичны – качество смазочных материалов помимо выбора базового масла определяется еще и умением производителя подобрать такую композицию присадок, которая максимально учтет все предъявляемые требования.

 Уже из того, что для квалифицированного и обоснованного выбора базового масла, а также для разработки и приготовления пакета присадок, видна необходимость наличия на предприятии хорошей химической лаборатории, а также высокопрофессиональных научно-исследовательских кадров.

Такое может позволить себе только довольно крупная компания, а на более мелких такой процесс происходит либо “на глаз”, либо основываясь на рекомендациях сторонних профессионалов. Плюс ко всему необходима система контроля качества на всех этапах производства – а это также сфера деятельности химиков высокой квалификации.

Поэтому высоким и стабильным качеством могут обладать только масла солидной фирмы-производителя, обладающей хорошим научным и техническим потенциалом.

Теперь перейдем непосредственно к характеристикам масел и сфере их применения. До недавнего времени в России был принят только ГОСТ, однако с появлением и распространением импортных смазочных материалов все чаще стали употребляться маркировки свойств и характеристик масел по API, SAE и ACEA.

Классификация по API

API – классификация, разработанная американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Первая классификация по API была разработа еще в 1947 году и с тех пор многократно менялась и дополнялась. Маркировка довольно проста:

• первая буква говорит о типе двигателя или типе транспортного средства: S (Service) – легковые автомобили, микроавтобусы и джипы с 4-х тактным бензиновым двигателем, С (Commercial) – дизельные двигатели грузовых автомобилей, дорожной и строительной техники. Также дополнительно введена серия Т для маркировки масел, предназначенных для использования в двухтактных двигателях мопедов, мотоциклов, снегоходов, водных мотоциклов и т.п.

• вторая буква для серий S и C говорит о годах принятия спецификации, то есть каждая последующая буква говорит о более жестких требованиях к качеству масла и, следовательно, к году выпуска двигателя.

• если присутствует цифра 2, то это масло предназначено для двухтактных двигателей, 4 – для четырехтактных.

• двойная маркировка (например, SH/CG-4, SG/CF-4 и т.п.) означает, что данное масло может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях
Таблица, которая здесь приведена, более наглядно объясняет смысл классификации. В данной таблице во второй колонке – ориентировочные года выпуска (разработки) двигателя.

Маркировка Год выпуска Примечания
Бензиновые двигатели (серия S)
SA, SB, SC,SD и SE до 1979 Только по рекомендации производителя. Устаревшие требования к качеству, в настоящее время не применяются.
SF до 1988 Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высшее для 2-х тактных моторов
SG 1989-1993 Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом
SH до 1996 Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом
SJ после 1996 Для всех используемых моделей, очень высокие требования к качеству масла.
SL c 2001 Новейшая спецификация для самых последних моделей двигателей
Дизельные двигатели (серия С)
СА и СВ до 1960 Только по рекомендации производителя. Устаревшие требования к качеству, в настоящее время не применяются.
СС с 1961 Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях
CD с 1955 Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе
СD-2 c 1987 Высокие требования к качеству масел для двухтатных двигателей.
CE с 1987 Новые требования по качеству для классов CC и CD
СF-2 c 1994 Улучшенные характеристики, по сравнению с CD-2. Высшее для двухтактных двигателей
CF-4 c 1990 Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо масел класса CE
CG-4 с 1995 Высокие требования к маслу для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях
CH-4 с 1999 Очень высокие требования по качеству масла для четырехтактных двигателей
СL-4 c 2002 Новейшая спецификация для самых последних моделей четырехтактных дизелей
Двухтактные двигатели (серия Т)
TA Для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
TB Для мопедов, скутеров и маломощных мотоциклов
TC Для двухтактных мотоциклов и другой техники, работающей на суше
TD Специальная сертификация для двигателей водных мотоциклов, яхт, катеров и моторных лодок

Классификация по SAE

Помимо классификации API, которая показывает лишь общие требования к качеству масла, но не дает информации о конкретных характеристиках, существует классификация по SAE. Эта классификация была специально разработана для наглядного информирования потребителя о вязкостно-температурных свойствах масла. В качестве общедоступной характеристики была принята температура окружающей среды.

Сама маркировка по SAE подразделяет моторные масла на на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой – летнему классу, например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50 и т.п.

Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 10е6 с-1.

Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10°С.

Первое из них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, второе – о предельной температуре, при которой масляный насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачивания обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением.

Как правило, для того, чтобы не заставлять покупателя запоминать значения температур, сопоставляемых определенной маркировке масла, на канистре наносят шкалу по SAE, которая имеет примерно такой вид:

Общая же таблица самых распространенных маркировок масел по SAE в соответствии с температурами окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться двигатель выглядит следующим образом:

Следует отметить, что классификация моторных масел по SAE не дает информации ни о типе масла (минеральное, полусинтетика или синтетика), ни о его качественных свойствах. Именно поэтому данная классификация лишь дополняет маркировку по API.

Классификация по ACEA

Третьей в ряду самых ходовых маркировок стоит маркировка масел по ACEA.

АСЕА – это Ассоциация европейских производителей автомобилей, то есть и маркировка масел основывается на рекомендациях основных автомобильных компаний.

Главное отличие этой классификации – выделение в отдельную группу масел для дизельных двигателей легковых автомобилей, что связано, прежде всего, с тем, что в Европе дизельных легковушек значительно больше, нежели в

Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы.

И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF.

Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме этого в классификации API используется маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API.

Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL.

Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Как видно, ни одна из распространенных маркировок масла не сможет вам сказать о его качестве в полной мере.

 Классификация моторных масел.pdf

Для ДГУ рекомендуем:

Классификация по SAE – 15W40;

Классификация по API – C(F,G,H,L);

Классификация по ACEA – ACEA A(3-5)/B(3-5).

Источник: http://cons-systems.ru/markirovka-motornykh-masel

Маркировка моторных масел — DRIVE2

Расшифровка маркировки моторных масел

Обозначения моторных масел
Моторные масла делятся на три основных класса: бензиновые, дизельные и универсальные. Также масла принято подразделяют на всесезонные, летние и зимние. Одной из главнейших качественных характеристик масла является, как известно, его вязкость. Именно от нее зависит степень распределения масла по поверхностям трения, и в конечном счете — ресурс двигателя.

Вязкость масла определяется при высоких температурах и больших скоростях сдвига трущихся поверхностей, характеризуясь тремя показателями — динамическим, кинематическим, а также индексом вязкости. Скажем, изменение динамической вязкости показывает, как моторное масло поведет себя под воздействием давления. Она измеряется в пуазах (Р).

Кинематическая вязкость характеризует изменение свойств масла под действием сил, например, центробежных, и измеряется в сантистоксах (сSt) или в мм2/с. А вот индекс вязкости дает оценку зависимости вязкости масла от температуры. Чем шире температурный диапазон, в котором должна быть обеспечена необходимая текучесть и вязкость масла, тем выше должен быть его индекс.

Только тогда моторное масло можно считать высококачественным.

Вязкость моторного масла напрямую зависит от качества базовых компонентов, об этом обычно свидетельствует оригинальная стильная этикетка и контрэтикетка на упаковке.

Наклейка со значком SAE, свидетельствующая о том, что масло произведено из высокоочищенных, сертифицированных по международному стандарту SAE базовых масел.

Читайте также:  Панк-мобиль тойоты на 44-м токийском автосалоне

Наклейка со значком НС подтверждает применение базовых масел, полученных методом каталитического гидрокрекинга.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

При маркировке всесезонных масел должны присутствовать два числа вязкости, первое — вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

Летние, наиболее вязкие, масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число после SAE обозначает степень вязкости, чем оно больше, тем больше вязкость конкретного масла.

Зимние, менее вязкие, масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

В обозначениях зимних масел должна присутствовать буква W – winter (зимние).

Специализированные масла (летние, зимние) в настоящее время практически не встречаются, их постепенно вытеснили всесезонные, но, это совсем не означает, что можно использовать любое из предлагаемых на рынке всесезонных моторных масел.

Чтобы правильно выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать ряд факторов

1. Климатические условия эксплуатации автомобиля.

Все довольно просто, чем холоднее температура окружающей среды, тем меньше должен быть класс вязкости моторного масла (число стоящее после букв SAE):

Выбор масла в зависимости от сезонаSAE 0W-30 от -30° до +20°C;SAE 0W-40 от -30° до +35°C;SAE 5W-30 от -25° до +20°C;SAE 5W-40 от -25° до +35°C;SAE 10W-30 от -20° до +30°C;SAE 10W-40 от -20° до +35°C;SAE 15W-40 от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 от -10° до +45°C;

2. Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя.

При длительном сроке эксплуатации автомобиля зазоры в парах трения двигателя значительно увеличиваются, что требует применения более вязкого масла для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе.

Это особенно важно в летнее время, когда двигатель автомобиля может нагреваться до максимальных температур.

Для старых двигателей, отработавших более половины своего ресурса, нужно использовать моторные масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для совсем старых двигателей лучше остановиться на классах: SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме обозначений вязкости, на этикетках присутствуют и другие буквенные обозначения, начинающиеся с букв API (классификация американского института нефти). По этой системе маркируют свою продукцию ведущие европейские производители.

Классификация API делит масла на две основных категории:S (Service) говорит о том, что данное масло предназначено для карбюраторных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малой грузоподъемности;Масло категории С (Commercial) используется в дизельных двигателях коммерческих автомобилей.

Как правило, особой категории для легковых дизелей по этой классификации не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень основных эксплуатационных свойств масла, который обозначается буквами: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств.

После буквы С (дизельные) указывается уровень основных эксплуатационных свойств масла, который обозначается буквами: A, B, C, D, E, F, G, H. Дополнительно после буквенного обозначения могут ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящее время в основном используются классы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме выше перечисленного, в обозначении моторного масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей.

По специфики данной классификации масла делят на три класса: А – для бензиновых, В – для дизельных двигателей легковых автомобилей, Е – для дизельных двигателей грузовиков.

За буквенным обозначением следует цифра (от 1 до 5), которая характеризует уровень основных эксплуатационных свойств данного масла, последующие цифры обозначают год утверждения.

Теперь Вы без труда сможете разобраться в особенностях маркировки на этикетках канистр с моторными маслами.

Источник: https://www.drive2.com/b/2300345/

Расшифровка моторных масел

Автомобильные моторные масла являются одним из основных расходных материалов, используемых в автомобиле. Выполняя свои основные функции, они способны обеспечить заданный ресурс силового агрегата.

Однако для более эффективного использования смазочного материала требуется точное соответствие тем воздействиям, которым он подвергается внутри мотора и на поверхности охлаждаемых и смазываемых элементов.

От выбора правильного масла зависит ресурс двигателя, а, значит, и расходы на ремонт автомобиля в целом.

При выборе подходящих смазок автомобилисту приходится сталкиваться с различными обозначениями. Среди них – классификации по ACEA, SAE и API.

А одной из самых популярных маркировок является цифробуквенное обозначение типа 5w40 или 5w30, которое производители указывают прямо на канистрах, а продавцы в прайсах. Опытному автолюбителю это обозначение даст понять, подходит ли такой материал для мотора его машины.

Остальным водителям стоит ознакомиться с некоторыми нюансами выбора смазки, и тем, что означают её параметры по классификации SAE.

Главная задача подходящего моторного масла – повышение эффективности работы ДВС в различных температурных условиях.

Для этого вязкость материала должна иметь оптимальное значение, позволяющее двигателю запускаться и работать при любой погоде, а маслонасосу – прокачивать смазку по системе.

Параметр определяется производителями транспортных средств для конкретных моделей по величине температурного предела во время проведения соответствующих испытаний.

Являясь одним из основных параметров смазочного материала, его вязкости следует находиться в определённых пределах:

  • не меньше определённого уровня, необходимого для запуска мотора;
  • не больше показателя, указанного в паспортных данных на автомобиль.

Недостаточное значение показателя (смазка слишком жидкая) приводит к быстрому износу деталей и появлению стука гирокомпенсаторов, в результате чего машина быстрее окажется в автосервисе. Слишком вязкий (чересчур густой) материал, наоборот, снижает мощность силового агрегата. При этом элементы двигателя изнашиваются меньше, но расход топлива увеличивается.

Границы, в которых должна находиться характеристика, непостоянны. Они зависят от таких факторов, как температура, состояние мотора и пробег транспортного средства. А ещё при выборе нужного масла для конкретного авто требуется руководствоваться рекомендациями его производителя.

Обозначение типа 5w30, указанный на канистре со смазочным материалом, определяется согласно международной системе, включающей в себя набор изменений параметров вязкости в зависимости от температурных изменений.

Спецификация SAE или Society of Automobile Engineers (общество Автомобильных Инженеров, американская организация, занимающаяся вопросами управления и обслуживания транспорта любого типа, от автомобилей до самолётов) представляет собой международный стандарт, регламентирующий характеристики смазочных материалов.

Выразить её показатели в каких-то определённых единицах получается далеко не всегда, однако, расшифровка обозначения позволяет разделить смазки на три типа:

  1. зимние, обеспечивающие холодный пуск силового агрегата при низких значениях температур. Однако летом такое масло малоэффективно и не обеспечивает достаточный уровень смазки;
  2. летние, надёжно смазывающие мотор при высокой температуре окружающей среды. Зимой ими пользоваться не рекомендуется, так как в мороз материал не обеспечивает «холодного запуска»;
  3. всесезонные. Универсальный вариант, обладающий характеристиками зимних смазок при низкой температуре и летних – при высокой.

Для каждого из вариантов моторных масел существует своя маркировка – чем больше цифры, тем выше вязкость при отрицательных (для зимних марок) или положительных (для летних) температурах.

Если смазку обозначают всего лишь одним числом (например, SAE 20 или 40), значит, материал предназначен для использования в летнее время. Зимний вариант можно опознать по добавленной в конце обозначения литере W (Winter).

Такие материалы обычно менее густые.

Маркировка универсальной полусинтетической смазки включает в свой состав не только букву W, но и 2 цифры, показывающие её характеристики при разных температурах.

Например, для марки 5w30 значения означают совмещение свойств зимнего варианта SAE 5w и летнего SAE 30.

Подобрав оптимальное значение параметров для двигателя можно увеличить срок его службы, постоянно используя один и тот же материал на протяжении всего года.

Рассматривая маркировку для масел 5w40, можно увидеть сразу два показателя:

  • цифру 5, показывающую минимальную температуру в градусах, для которой возможно нормальное перекачивание смазки маслонасосом и прокрутка двигателя в момент запуска;
  • вторую цифру, 40, показывающую вязкость для моторного масла при нагревании мотора. Чем выше это значение, тем гуще смазка.

Для показателя после литеры W в маркировке смазочного материала точную расшифровку обеспечить нельзя. Он представляет собой сборную характеристику, связанную с густотой смазок в диапазоне рабочих температур от 100 до 150 градусов.

Непросто определить и то действие, которое оказывает материал на детали автомобиля – об этом знают только представители производителя транспортного средства, в паспорте которого часто указываются конкретные марки.

Например, для моделей Ford предполагается использование такого масла как 3000 X1 Formula FE 5W30 бренда Mobil Super, разработанного согласно всем требованиям стандартов, применяемых американским автоконцерном. Хотя пользоваться ей допускается и для большинства других машин – от легковых до микроавтобусов, с дизельным или бензиновым мотором.

Выбирая подходящую смазку для своего автомобиля, стоит руководствоваться определёнными правилами. В первую очередь, стоит отметить, что высокое значение вязкости, с одной стороны, защищающее двигатель, имеет и определённые недостатки.

Поэтому выбирать желательно вариант не с такими критическими цифрами как 5W40, а более подходящие для большинства транспортных средств 5W30 или 10W25.

Не слишком густая и зимой, и летом смазка обеспечит запуск мотора в любое время года, защитит его детали от трения и позволит оптимизировать расход топлива.

Совет: Выбрав смазочный материал с подходящими параметрами SAE, и пользуясь им для своего автомобиля, не стоит проводить эксперименты и менять его на другие марки. Результатом может стать ускорение износа мотора и потеря его важных характеристик.

Кроме показателей вязкости при различных температурных условиях, масла делятся ещё и по способу производства и бывают:

  1. минеральными, изготавливаемыми из натуральных компонентов – обычно, нефти;
  2. синтетическими, получающимися в результате использования искусственного сырья;
  3. полусинтетическими, состоящими из 2 частей – натуральной и синтетической.

Этот фактор тоже следует учитывать при выборе смазки. Так как по одной маркировке 5w30 определить совместимость с мотором определённого автомобиля не получится. Большинство современных двигателей намного лучше работают на «синтетике».

А для старых моторов синтетическую смазку использовать не допускается – она способна увеличить нагрузки на агрегат и ещё больше уменьшить его ресурс. Идеальный вариант для автомобиля – полусинтетические масла (Fully Synthetic), подходящие практически для любого транспортного средства.

Читайте также:  Кондиционер на тойоте королле: обслуживание и ремонт

И, хотя стоят они дороже обычных смазок, сохранность двигателя окупает все затраты.

Выбор хороших моторных масел – достаточно сложная задача, даже если знать параметры, на которые стоит обращать внимание, и представлять, что означают такие цифры как 5w30, и как проводится их расшифровка. Тем более что ассортимент смазок с практически одинаковыми показателями постоянно растёт.

И каждый производитель таких материалов утверждает, что его продукция – лучшая. Выбирать класс вязкости и конкретную маркировку по SAE можно, проконсультировавшись с представителями автопроизводителя – в дилерском салоне или в официальном автосервисе.

Можно узнать о подходящем варианте для использования в автомастерской, где машина проходила техосмотр.

Источник: http://e-migdal.ru/motornoe-maslo/rasshifrovka-motornyh-masel.html

Расшифровка маркировок автомобильных моторных масел

В этой статье приведена расшифровка маркировок на упаковке моторных масел.Для чего эти маркировки нужны,и как определятся с выбором масла при замене или по приходу зимы или лета.Также приведены таблицы температурных диапазонов выбора вязкости масла ,для ряда автомобилей.

Полностью синтетическое моторное масло

«Масло,название которого синтетика»  ( обычным образом обозначается на упаковке как Fully Synthetic),масло имеет полную синтетическую основу,путём получения синтеза типов химических элементов.

Главные различия «синтетики» — задавать возможный ряд параметров на будущее,когда создаётся основа моторного масла, а так же огромное количество содержащих присадок ,в максимальном объёме.

В основном обычно такие моторные масла дают настолько наилучшую защиту и чистящие свойства,под даются минимальному загустеванию при относительно низких температурах окружающей среды,сохраняющий максимальный рабочий диапазон температуры.

Минеральное моторное масло

«Минеральное» (на коробке зачастую обозначается Mineral), масло создано на минеральной основе, полученной из нефте продуктов способом её обработки,минеральное масло становиться относительно дешевле.

В связи с этим масло не может обеспечить того самого максимального эксплуатационного результата, что и «синтетическое масло» — оно не способно выдерживать столь высокий рабочий температурный режим, довольно сильно загустевает на низких температурах,значительно быстро окисляется при этом требуя полной замены, при закипании — оставляет отложения в виде шлаков в моторе.

Полу синтетическое моторное масло

«Полу синтетическое моторное масло» (обозначается Semi-Synthetic) — этот вид моторного масла наверное должен является некой золотой серединкой между предыдущими маслами.

В противном случае полусинтетическое моторное масло сделано на минеральном основании, но в него добавляют большое количество различных видов присадок, приближая срок эксплуатации свойства этого полусинтетического масла к уровню «синтетике».

Но стоимость «полу синтетики» несколько раз будет дешевле чем «синтетики».

Моторные масла под даются выделению по двум главным параметрам,по которым проводят их разным классификациям —область применения(в дизельных моторах,в старых бензиновых двигателях,и современных турбо дизелях и т.п.)вязкость с температурными свойствами. Не будем глядеть различия основ масел,все классифицируются порядком согласно стандартам.Самые наиболее распространённые разделяются на SAE и API.

Вязкость-температурных свойств классифицируются только по стандарту SAE (Общество Автомобильных Инженеров) — можно выразиться иными словами,вот этот показатель SAE указывает насколько моторное масло «густое» или «жидкое».

Огромное количество моторных масел на сегодняшний день — «универсальные»,так как они пригодны для зимнего и летнего эксплуатационного периода. Их классификация SAE определяется двумя цифрами через тире, с буквой W между цифрами — на примере это выглядит вот так 10W-40.

Буква W означающая, что это моторное масло полностью пригодно для эксплуатации в зимний период, а цифра перед буквой W — указывает низкотемпературную вязкость (грубо сказать — какой низко температурный порог сможет выдержит это моторное масло).

Вторая цифра —показывает высокотемпературной вязкость (какой летний диапазон температуры сможет выдержать масло).Однако масло пригодное только для летнего использования, точно обозначаться будет, например вот так SAE 30.
Расшифруем на упаковке масла — цифры SAE

Низко температурные показатели вязкости говорят нам следующее:

  • * 0W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре окружающей среды до -35-30 градусов.C
  • * 5W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре окружающей среды до -30-25 градусов.

    C

  • * 10W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре окружающей среды до -25-20 градусов.C
  • * 15W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре окружающей среды до -20-15 градусов.

    C

  • * 20W- Вязкость масла пригодно к эксплуатации при температуре окружающей среды от10 до 15 градусов.C

Высокотемпературные показатели вязкости говорят следующее:

  • * 30 масло пригодно эксплуатироваться в условиях где температура окружающей среды до +20-25 градусов.C
  • * 40 масло пригодно эксплуатироваться в условиях где температура окружающей среды до +35-40 градусов.

    C

  • * 50 масло пригодно эксплуатироваться в условиях где температура окружающей среды до +45-50 градусов.C
  • * 60 масло пригодно эксплуатироваться в условиях где температура окружающей среды до +50 градусов.

    C и выше

Таблица диапазонов вязкости моторного масла

Чем цифровой показатель меньше — тем «жиже» моторное масло, чем цифровой показатель больше — тем оно более гуще.Таком случае, моторное масло с вот таким кодом 10W-30 разрешается эксплуатировать при температурных условиях от -20-25 градусов ниже нуля, до +20-25 градусов тепла.

Расшифровка моторных масел — по цифрам API(Американский Нефтяной Институт)

Зона применения моторного масла систематизируется в целом по API (Американский Нефтяной Институт)- по определению API прописываются два буквенных символа(пример такой, SJ или CF), первая которая указывает разновидность двигателя: S-это двигатель работающий на бензине, C- двигатель работающий на дизельном топливе.Второй буквенный символ уточняет место применения моторного масла — новый двигатель или изношенный старый,турбированный или без неё. Если на упаковке моторного масло идёт вот такое обозначение API SJ/CF — получается, такое моторное масло подойдёт для бензиновых так и к дизельным двигателям данного класса.

Определения маркировок API для бензиновых двигателей:

  • * SC — автомобили, созданные в период до 1964 года.
  • * SD — автомобили, созданные в период с 1964 по1968 годов.
  • * SE — автомобили, созданные в период с 1969 по 1972 годов.
  • * SF — автомобили, созданные в период с 1973 по 1988 годов.
  • * SG — автомобили, созданные в период с 1989 по 1994 годов, для тяжёлой эксплуатационной среды.

  • * SH — автомобили, созданные в период с 1995 по1996 годов, для тяжёлых эксплуатационных условий.
  • * SJ — автомобили, созданные в период с 1997 по 2000 годов, довольно так и хорошие энергосберегающие качества.
  • * SL — автомобили, созданные в период с 2001 по 2003 годов,повышенный период эксплуатации.

  • * SM — автомобили созданные с 2004 года, SL+ увеличенная выдержка к авто окислению.

Определения маркировок API для двигателей работающих на дизельном топливе:

  • * CB — автомобили выпущенные до 1961 года выпуска,повышенное в топливе количество серы
  • * CC — автомобили выпущенные до 1983 года выпуска,работа в тяжёлой природной среде
  • * CD — автомобили выпущенные до 1990 года выпуска,высокий уровень серы в топливе и трудных условий работы
  • * CE — автомобили выпущенные до 1990 года выпуска, двигатель с турбо наддувом
  • * CF — автомобили выпущенные с 1990 года выпуска,с турбо наддувом
  • * CG-4 — автомобили выпущенные с 1994 года выпуска,с турбо наддувом
  • * CH-4 — автомобили выпущенные с 1998 года выпуска,под повышенные нормы ядовитости США
  • * CI-4 — сегодняшние автомобили, с турбо наддувом, с клапаном для рециркуляции отработавших газов( EGR)
  • * CI-4 plus — аналог предыдущего,под высокими нормами ядовитости США

Маркировки по вязкостно – температурной особенности:

API SJ/CD Маркировки по эксплуатационным особенностям
ACEA A3-96; B3-96 Европейская маркировка по эксплуатационным особенностям
CCMC G-5/PD2 Европейская маркировка по эксплуатационным особенностям
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) Вспомогательные спецификации автомобильных производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1

В Европе довольно часто применяют классификация масла по Европейской ассоциации автомобильных-производителей (ACEA ). Частично требования к основным качествам моторного масла переплетаются с позициями API,однако только они относительно жестко связаны по количеству параметров.

Автомобильные масла бензиновых и дизельных моторов ставят метку букво сочетанием «А/В» с нужной цифрой уже после буквы.Если больше это число — тем не менее к нему будет выше задействовано правило к моторному маслу: на пример,моторное масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF.

Однако, используя высоко нагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели).

К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API.

Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL.

Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоко нагруженных японских турбо дизелей.

Таблица вязкостных значений автомобильного моторного масла по классификации Общество Автомобильных Инженеров(SAE).

Автомобильные моторные масла – классификаций SAE J-300 DEC99

Класс по SAE

Вязкость низкотемпературная

Вязкость высокотемпературная

Проворачивание

Прокачиваемость

Вязкость, мм2/с при t = 100 °C

Min   вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с-1

Max   вязкость, мПа·с, при температуре, °С

Min

Max

0 W

6200 при – 35 °С

60000 при – 40 °C

3,8

5 W

6600 при – 30 °С

60000 при – 35 °С

3,8

10 W

7000 при – 25 °С

60000 при – 30 °С

4,1

15 W

7000 при – 20 °С

60000 при – 25 °С

5,6

20 W

9500 при – 15 °С

60000 при – 20 °С

5,6

25 W

13000 при – 10 °С

60000 при – 15 °С

9,3

20

5,6

< 9,3

2,6

30

9,3

< 12,6

2,9

40

12,6

< 16,3

2,9 (0W-40; 5w-40;10w-40)

40

12,6

< 16,3

3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)

50

16,3

< 21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

Источник: http://remcars.info/informacija-avtolubiteliyam/rasshifrovka-markirovok-avtomobilnyx-motornyx-masel.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector