Новая toyota crow – японская борьба против сна за рулем

Самые быстрые полицейские автомобили – журнал За рулем

Dodge Charger Pursuit

Dodge Charger Pursuit

Материалы по теме

Погоню лучше всего созерцать со стороны и не принимать в ней участия.

Хотя… Кто бы отказался от удовольствия небрежно отшвырнуть пончик, надеть черные очки, включить Motorhead погромче и втопить педаль газа, вышибая холодный пот на лбу нарушителя и круша его нервную систему ревом движка и воем сирены? Парк «интерсепторов» частенько вызывает лютую зависть у неравнодушного к быстрым машинам, ведь для решения особо сложных задач под ружье ставят спорткары, а иногда и суперкары! Не правда ли, четырехколесный коп, живущий высокоскоростными преследованиями плохих парней, напоминает Хеллбоя — демона из фантастического фильма, служащего силам добра? Речь пойдет, в первую очередь, о реально действующих машинах, хотя существуют довольно интересные, но выставочные образцы, построенные в рамках пропагандистских кампаний вроде Tune it! Safe!, которая проповедует грамотный профессиональный тюнинг и недвусмысленно намекает любителям прохватить с ветерком о том, что не стоит увлекаться скоростью на дорогах общего пользования. Понятие «полицейский перехватчик», во-первых, ассоциируется с американской школой. С нее-то и начнем.

От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса

Спросите любого автовладельца, что приходит на память при упоминании верного спутника стража правопорядка, и он наверняка упомянет громадный Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor — канонического заокеанского «полицая», героя, если не сказать жертву многочисленных тематических фильмов и некогда одного из самых популярных автомобилей в американских департаментах. Если закрыть глаза на нелицеприятную историю с воспламеняющимися топливными баками при наезде сзади, из-за которых счет погибших шел на десятки человек, вырисовывается вполне благоприятная картина.

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

С точки зрения анатомии полноразмерный Ford — набор не самых современных, зато проверенных решений.

Выносливая «восьмерка» с двумя клапанами на цилиндр, рамная конструкция, неразрезной задний мост, а также «полицейское» оборудование вроде улучшенной системы охлаждения, более «короткими», чем у стандартных машин, главными парами, опциональным самоблокирующимся дифференциалом и другие компоненты для тяжелых и специфических условий эксплуатации. Автор этих строк в свое время тщетно пытался найти себе достойный экземпляр отслужившего «краун вика»: в силу убитости машин, колесящих Россию, пришлось довольствоваться гражданской версией. Несмотря на феноменальную живучесть и харизму, P71 не входил в круг быстрейших среди своих коллег. В этой связи особенно забавны городские легенды, ходившие о Crown Vic — порой приходилось слышать даже о двигателе с турбонагнетателем и прочих агрегатах и наворотах, якобы имеющихся у него в наличии. Чистой воды фантастика! На деле же Ford оставалось лишь мечтать о подобном оснащении.

Chevrolet Caprice Classic 9C1

Chevrolet Caprice Classic 9C1

Если говорить об отставных офицерах с сединой на висках и крепкими мускулами, то упоминания достойны не столько творения «синего овала», сколько Chevy — поистине устрашающий Caprice Classic 9C1 и Camaro B4C, силачи в специальных полицейских комплектациях.

В частности, полноразмерный Caprice Classic оснащался более эффективной системой охлаждения, стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, задними дисковыми тормозами и другими опциями. Особой славой овеяны модели родом из 90-х годов с 5,7-литровыми «восьмерками» LT1.

Весьма суровой динамикой обладало чудище Dodge Polara конца 60-х годов, скрывающее под длиннющим капотом 7,2-литровый двигатель V8 мощностью 375 л.с. Так, на минуточку, разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывался в 6,3 с, а максимальная скорость превышала 235 км/ч.

Автомобиль пришелся ко двору, поскольку проблема отморозков на маслкарах в те времена встала перед заокеанскими законниками в полный рост. Исчерпывающую информацию о контингенте на мощных купе и кабриолетах дает лента Dazed and confused (в российском прокате «Под кайфом и в смятении»).

Материалы по теме

В настоящее время заокеанским копам можно только позавидовать — Ford, GM и Chrysler борются за клиентуру, предлагая мощные версии седанов и кроссоверов. Чемпионский пояс нынче носит Dodge Charger Pursuit, укомплектованный 5,7-литровым HEMI V8 с 370 л.с. и 529 Нм.

До 100 км/ч громила разгоняется в пределах 6 с, заставляя офицера воскликнуть старый слоган крайслерофила «Mopar or no car!». В силу своей специфики полицейская версия имеет ряд особенностей.

Например, у нее тормозные диски увеличенного диаметра, усиленные сайлент-блоки передней подвески заднеприводных версий (бывают «копы» и с полным приводом), модифицированная электросхема для интеграции в нее специального оборудования.

Альтернатива Чарджеру — 365-сильный паркетник Ford Police Interceptor Utility (в миру Explorer) мощностью 304 или 365 л.с., и Chevy Caprice Police Patrol Vehicle с «восьмеркой», выдающей 355 л.с. Последний, кстати, никакой не Chevrolet, а австралиец Holden Caprice в леворульном исполнении.

Ближний, представьте себе, Восток

Скромность по-дубайски — это купить не Lamborghini, а, скажем, какую-нибудь дешевенькую простонародную машину вроде Mercedes-Benz. Здесь хорошие дороги, много нефти и роскоши, а дорожные страсти столь же горячи, как и солнце. Местная полиция живет на широкую ногу и позволяет себе то, что немыслимо даже в процветающих Европе или Новом Свете.

Парк машин с бело-зеленой раскраской и «люстрой» на крыше напоминает все, что угодно, только не «флотилию», стоящую на страже порядка. Здесь служат суперкары, причем не абы какие: есть Ferrari FF, Aston Martin One-77, Lamborghini Aventador и даже McLaren P1. Неудивительно, что самый грозный «коп» эмирата Дубаи по совместительству включен в перечень быстрейших автомобилей планеты.

Как вы могли догадаться, речь идет о Bugatti Veyron.

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Материалы по теме

В отличие от заокеанских «догонялок», представляющих собой специальный police package, ближневосточные элитные «прожигатели жизни» не могут похвастаться таким же обилием спецоборудования. Да и вряд ли оно им нужно.

Поговаривают, что местные полицейские машины в большей степени играют роль выставочных экземпляров, но в любом случае здесь лучше не пролетать на «бреющем» мимо офицеров.

Кто знает, какой из суперкаров надел полицейскую «форму» напоказ, а какой готов сорваться вслед за нарушителем.

Европейские легенды и сказания

Старушка Европа, в отличие от Штатов, не баловала своих автомобилистов колоссальными литражами и «лошадьми», однако местные копы знают толк в быстрых перехватчиках. И в этом отношении интересна Великобритания.

Надо сказать, Туманный Альбион вообще напоминает маленький заповедник уникальных «полицаев».

Нарушитель, рассекающий по дорогам севера Англии, может не отнестись всерьез к патрульному Lexus IS, зависшему в зеркале заднего вида, но, попытавшись оторваться, поймет: «японец» не отстает! Неудивительно: с 2009 года местные дороги патрулировал спортседан IS-F, настоящий street sleeper (по нашему «волк в овечьей шкуре»), вооруженный 5,0-литровой атмосферной «восьмеркой» мощностью 423 л.с. и способный набирать 100 км/ч за 4,8 с. Это, разумеется, далеко не единственный вопиющий пример из британской практики: здесь, в частности, служат наддувные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution X. 

Lotus Evora

Lotus Evora

Впрочем, вышеупомянутые спортседаны — это еще цветочки. В последние годы на шоссе региона Мидлендс, раскинувшегося в центре Англии, вышло сразу два дорожных воина — Lotus Evora (3,5-литровая «шестерка» мощностью 280 л.с., разгон до «сотни» примерно за 5 с) и, представьте себе, монстр McLaren MP4–12C, развивающий 625 л.с. По некоторым данным, автомобили используются по прямому назначению.

Но, пожалуй, самый поразительный и быстрый в британской «флотилии» — Ariel Atom 3,5R! Лодочка с колесами, напоминающая эмбрион гоночной формулы, оснащена 350-сильным двигателем и при этом весит 612 кг.

Учитывая разгон до 100 км/ч в пределах 3 с, можно «поджарить хвост» не только спорткарам, но и быстрым байкам! Кстати, Atom в погонях не участвует, а служит в «рекламных» целях для повышения сознательности среди мотоциклистов.

Итальянцы не отстают от своих островных коллег. Патриотизм не позволил апеннинцам выбрать на почетную должность британский автомобиль или, упаси боже, «немца». Lamborghini Aventador показался им перебором, а вот Gallardo с кузовом купе — в самый раз.

Среднемоторная бестия с двигателем V10 объемом 5,0 л и мощностью 560 л.с.

наводит ужас на лихачей — редкий снаряд уйдет от Lambo! В 2014 году Gallardo сменил новейший Huracan LP 610–4 с 610-сильным двигателем, способный выстреливать до 100 км/ч за 3,2 с и выжимать свыше 325 км/ч.

Там, где ходят вверх ногами

Автомобильная фауна Австралии немного напоминает местную экосистему, развивавшуюся изолированно от остального мира и изобилующую поразительными экземплярами живой природы.

Схожей самобытностью могут похвастаться местные машины Holden и Ford оригинальной разработки, вобравшие в себя черты европейской и американской культуры. Увы, выпуск продукции на австралийских платформах прекратится в конце 2017 и 2016 годов соответственно.

Тем не менее два заклятых соперника многое дали местной полиции, причем как в реальной, так и в киношной жизни. Достаточно вспомнить эпохальную погоню из первого «Безумного Макса», в которой принимали участие Ford Falcon XB и Holden Monaro HQ.

В последующих эпизодах герой Мэла Гибсона вершил суровый суд за рулем основательно модифицированного купе Falcon XB GT.

Модифицированный 805-сильный FPV GT-F, суперверсия седана Ford Falcon, выполняющая выставочную функцию. Позади нее функционирующие перехватчики Holden Commodore.

Модифицированный 805-сильный FPV GT-F, суперверсия седана Ford Falcon, выполняющая выставочную функцию. Позади нее функционирующие перехватчики Holden Commodore.

Сейчас у оззи имеются сверхмощные седаны HSV GT и FPV GT-F в полицейской форме, но они служат «просветительской» и выставочной цели.

Непосредственное участие в поимке плохих парней принимают неслабые заднеприводные четырехдверки Holden Commodore SS с джиэмовской «восьмеркой» LS3 объемом 6,2 л (408 л.с.

), позволяющей разменивать «сотню» примерно через 5 с после старта, а также сопоставимый по динамике Ford Falcon XR6 Turbo, заряженный рядным шестицилиндровым агрегатом объемом 4,0 л с турбонагнетателем, выдающим 362 л.с.

Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic Coupe

Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic Coupe

Материалы по теме

С некоторых пор под ружье поставили свирепый суперкроссовер Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic Coupe (585 л.с., 4,2 с до 100 км/ч) и отнюдь не доброе 477-сильное купе Lexus RC F. После того как «австралийцы» сойдут со сцены, полицейские могут пересесть на Ford Mustang GT, Chrysler 300 SRT, Volkswagen Golf R или другие спорткары. Мучаются, бедные, выбором.

Чем порадует Отечество

Столичные полицейские долгие годы эксплуатировали Ford Crown Victoria P71.

Причем громадные полноразмерные седаны так полюбились им, что некоторые служители свистка и жезла до последнего отказывались пересаживаться на другие машины. Иногда встречались и Chevy Caprice Classic 9C1.

В настоящее время одни из самых быстрых патрульных машин среди несущих службу в Москве — Mercedes-Benz E350 4Matic, вышедшие в дозор четыре года назад.

Читайте также:  Как сделать дополнительную печку в салон автомобиля своими руками

Но едва ли не самый грозный отечественный «полицай» — это среднемоторное суперкупе Audi R8 прошлого поколения, которое обитает в Санкт-Петербурге. По некоторым данным, этот автомобиль с 5,2-литровым мотором V10 мощностью 525 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,6 с.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900042-ot-nikh-ne-ujti-samye-groznye/

Новая Toyota Crown представлена в предсерийном виде

Одна из самых важных премьер токийского мотор-шоу для самих японцев — седан Toyota Crown нового, уже пятнадцатого по счету поколения (первый Crown появился в далеком 1955 году).

На выставке машина представлена в статусе концепта, но на деле перед нами почти готовый к производству автомобиль без каких-либо скидок.

Дело в том, что выпуск должен начаться только летом 2018-го, поэтому для сглаживания столь длительного ожидания компания защитилась «концептуальным» статусом.

Увы, с момента публикации первых фотографий в начале октября информации о машине особо не прибавилось. Зато теперь можно хорошенько рассмотреть новый седан и заглянуть в салон.

Впервые за всю историю четырехдверный Crown обзавелся дополнительными окошками в задних стойках крыши.

Габариты со сменой поколений почти не изменились: длина — 4910 мм (на 15 мм больше нынешней модели), ширина — 1800 мм, высота — 1455 мм.

Интерьер сработан по классическим канонам: массивный центральный тоннель, фиксируемый селектор «автомата», традиционные приборы. Нарушает идиллию разве что двухэтажная конструкция медиасистемы с разноформатными дисплеями.

Crown имеет кожаную обивку салона, электропривод передних сидений, камеру заднего вида и много других опций.

Анонсирована система ITS Connect (Intelligent Transportation System), которая дебютировала два года назад как раз на Крауне нынешнего поколения и позволяет автомобилю обмениваться данными с другими машинами и уличной инфраструктурой.

А еще появится система удаленной диагностики, отправляющая в сервисный центр все данные об автомобиле. Колесная база увеличена с 2850 до 2920 мм, поэтому на заднем ряду стало гораздо просторнее, хотя из удобств — только дефлекторы вентиляции по центру.

Новый Crown сохранил классическую компоновку: седан создан с использованием архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture) и имеет много общего с моделью Lexus LS нового поколения. Ожидается драйверский характер, ведь ездовую доводку машины проводят на Нюрбургринге. Но о силовых агрегатах пока есть только предварительная информация.

Базовой останется двухлитровая турбочетверка, которая на нынешнем Крауне выдает 235 л.с. Будет версия с атмосферником V6 3.5 от седана Lexus LS 350: на нем этот двигатель развивает 318 л.с. и работает в паре с десятиступенчатым «автоматом».

А еще запланирован гибрид с силовой установкой нового поколения (Lexus Multi Stage Hybrid System), которая дебютировала на купе Lexus LC 500h. В ее состав входят тот же атмосферник 3.

5, но работающий по циклу Аткинсона, четырехступенчатый «автомат» без гидротрансформатора, электромотор и три планетарные передачи.

Все подробности о новом Крауне рассекретят ближе к началу продаж. Но в Россию эти машины в любом случае попадут разве что в подержанном виде.

Источник: https://autoreview.ru/news/novaya-toyota-crown-predstavlena-v-predseriynom-vide

Toyota Crown поменяла статус с концепта на серийный автомобиль

Осенью 2017 года в Токио японский производитель продемонстрировал концепт, сейчас же представлена серийная модель.

Для Toyota Crown новое поколение стало уже пятнадцатым, кстати, новинка ничем не отличается от осеннего концепта, но в сравнении с предшественником ситуация совершенно иная.

У «Короны» (crown в переводе с английского означает «корона»), впервые появились дополнительные окна в задних стойках, но сами размеры машины остались практически прежними: длина — 4 910 мм (+15 мм), ширина — 1 800 мм, высота — 1 455 мм, а размер колесной базы увеличился на 70 мм и равен теперь 2 920 мм.

Седан новой генерации все также будет продаваться в двух вариантах исполнения — Athlete (спортивное) и Royal (роскошное).Toyota Crown построена на новой платформе GA-L, которая является одной из модификаций глобальной архитектуры TNGA. Передняя подвеска у модели двухрычажная, а задняя многорычажная, позаимствованная у Lexus GS. Спереди и сзади установлены пружины.

Инженерам в новом поколении автомобиля удалось снизить центр тяжести на 15 мм и выполнить практически идеальную развесовку по осям — 50:50. Настройка ездовых характеристик Crown осуществлялась на Нюрбургринге, а список режимов езды, помимо традиционных Normal и Sport, пополнился хардкорным Sport+.

Базовая модель оснащается «турбочетверкой» 8AR-FTS объемом 2,0 литра, развивающей мощность 245 л.с. (+10 л.с.) в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом» и задним приводом. Остальные версии комплектуются гибридной силовой установкой.

Базовый гибридный вариант Crown комплектуется атмосферной «четверкой» Dynamic Force (A25A-FXS) объемом 2,5 литра мощностью 184 л.с. в комплекте со 143-сильным электромотором и электромеханическим вариатором. Комбинированная мощность системы составляет 226 л.с. Привод у автомобиля задний или полный.

Топовый Crown оснащается гибридной системой нового поколения (multi stage hybrid system), аналогичная той, что устанавливается на модели Lexus — LS 500h и LC 500h. В «комплект» входит атмосферная V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра мощностью 299 л.с.

, работающая по циклу Аткинсона, 180-сильный электродвигатель, четырехступенчатая автоматическая коробка без гидротрансформатора и три планетарные передачи. Такая система имеет десять фиксированных передач трансмиссии и комбинированную мощность 359 л.с.

Привод исключительно задний.

Компоновка салона классическая — внушительный центральный тоннель, традиционная приборная панель и фиксируемый рычаг АКП. В базовых комплектациях обивка салона тканевая.

На передней панели расположены два дисплея по вертикали. Тот, что повыше предназначен для информационно-развлекательной системы, а нижний для управления различными бортовыми системами автомобиля.

Блок физических элементов управления тоже имеется, он расположен ниже.

В продвинутых комплектациях обивка салона выполнена кожей, появляются электрорегулировки сидений, камера заднего вида и множество другого оборудования. Кроме того, на центральный подлокотник выносится блок управления сиденьями, микроклиматом и «мультимедийкой».

Седан получит систему ITS Connect, которая обеспечивает «общение» автомобиля с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой. Список систем также пополнится функцией удаленной диагностики, которая будет отправлять в сервис информацию об автомобилей.

Старт продаж в Японии намечен на конец текущего месяца, точные цены пока не называются. Модель Toyota Crown предназначена для локального рынка и на другие рынки поставки не планируются.

Ранее портал «Карельские Вести» рассказывал про японскую версию хэтчбека Toyota Corolla новой генерации.

По материалам: www.kolesa.ru

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40074559-toyota-crown-pomenyala-status-s-kontsepta-na-seriynyy-avtomobil/

Toyota Crown Majesta S210. Роскошь в простоте. — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Вся трагичность ситуации, которая сложилась на Российском рынке с автомобилями марки Toyota, заключается в том, что все, кроме моделей ТLK является редкостным хламом.

Всех это устраивает, машины продаются, российский потребитель хлопает в ладоши от японского качества, японцы считают сверхприбыли от непомерных продаж автомобилей по свехзавышенной цене.

Ну что еще надо? Те, кто хотят немного приблизится к настоящему японскому качеству приобретают Lexus, который еще соответствует тому, что привыкли видеть люди в японских автомобилях.

Но вся правда в том, что Тойота для внешнего рынка Японии, и Тойота для внутреннего рынка это очень разные машины.

Когда то давно, еще живя в Казахстане, я и несколько моих знакомых провели небольшой эксперимент.

Мы собрали 4 машины Тойота Камри в кузове XV 40 разной сборки: японской (праворукой), японской (леворукой), США и нашей уже Российской сборки.

Владельцы всех этих автомобилей, отдали предпочтение японской праворукой машине, не смотря на положение руля, так как по совокупности всех качеств, эту машину назвали лучшей из представленных, хотя с виду они были все вроде одинаковые.

Ну так вот, к сути. Для чего я пишу этот блог про праворукие машины? Да все просто по тому, что они мне нравятся, и я хочу, чтобы кто-то еще узнал о них что-то большее, так как сейчас у многих людей японский автопром ассоциируется с тем хламом, который нам продают за больше деньги в автосалонах, и чаще всего ни один болт этих автомобилей ни разу не был в Японии.

И сегодня речь пойдет про еще оду машину, которой у нас нет, которую ввозят в нашу страну ценители марки, редкие экземпляры которой можно встретить на Дальнем Востоке нашей Родины.

И это автомобиль — Toyota Crown Majesta 2013 – го модельного года.

Кузов S210 – это уже 6-ое поколение престижного японского заднеприводного седана, которое было представлено в сентябре 2013 года в Японии… ну собственно где его еще показывать, продавать то они его больше нигде не намерены.

Прикольно было бы, если бы они привезли Crown Majesta на Женевский автосалон 2013 года, показали, все бы походили, пофотографировали, пооблизывались, а по концовке мероприятия, хитрые японцы собрали бы машины и со словами «Покупайте Тойота Камри», увезли бы все домой на острова… Забавно было бы, не правда ли?

Автомобиль оснащается двумя видами силовых установок.

Первая – это обычный рядный 4-ех цилиндровый мотор объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском мощностью 187 сил, имеющий индекс 2AR-FSE, на который одевают вариатор. Такая машина доступна только с полным приводом.

Вторая – это гибрид. V6 объемом 3,5 литра с системой непосредственного впрыска D-4S спарен с электромотором, которые вместе выдают на колеса 292 л.с. а крутящий момент составляет 354 Н*м при 4500 об/мин. Если верить производителю, то наша баржа имеющая вес почти 2 тонны может ехать с расходом 5,5 литра на 100 км пробега.

Мы живем сейчас в очень интересное время, когда дешевый хэтч В класса жрет топлива больше, чем большая и мощная машина. Вот они технологии в действии. Покуда электромобили не получат батарею высокой емкости, и их будет возможно зарядить до «полного бака» пока пьешь кофе на заправке – гибриды самая перспективная на мой взгляд ветвь развития автомобилестроения.

Читайте также:  Как открыть категорию е и что нужно для обучения

Кузов Toyota Crown Majesta проварен точечной сваркой по технологии, которая осталась не у дел после того, как Тойота ушла из Формулы 1. После такой сварки кузовных элементов, кузов автомобиля становится на много жёстче.

Прекрасная звукоизоляция салона автомобиля позволит водителю находится в образцовой тишине, ведь все подвижные элементы, которые издают шумы устланы нескольким слоями шумопоглащающих материалов и виброзащитой, а толстые стёкла предотвращают проникновение внешних шумов.

По сравнению с предыдущими поколениями эта машина стала ощутимо устойчивей на трассе, благодаря тщательно продутому в аэродинамической трубе обтекаемому кузову и полностью переработанной подвеске, с настройками «не характерных для автомобилей Тойота».

Многорычажная задняя подвеска предназначена для отвода избыточных вибраций от кузова автомобиля, рычаги передней подвески и шаровые рычаги обеспечивают точный контакт с дорожным полотном.

Для придания рулевому управлению точности и остроты «Маджесту» оснастили прогрессивным электроусилителем с механизмом изменения передаточного отношения.

Опциональное оснащение автомобиля включает в себя такие современные системы как: контроль слепых зон радарами, адаптивное ксеноновое освещение, камеры панорамного обзора, которые передают все изображение на центральный монитор, показывая происходящее вокруг машины. Toyota Crown Majesta оснащена системой предотвращения столкновений, системой обнаружения и распознавания различных препятствий, комплексной системой поддержания курсовой устойчивости и системой изменения настроек подвески.

В Японии стоимость такой машины составляет от 6 480 000 йен за полноприводную машину с мотором 2, 5 литра и от 6 274 000 йен за гибрид, что составляет 4 141 737 рублей и 4 010 071 рублей соответственно.

Разумеется, покупать в нынешних реалиях всего лишь седан Тойоты за 4 с лишним миллиона рублей многим покажется как-то не комильфо, но вся проблема нашего рынка автомобилей как раз и заключается в том, что у нас пользуются успехом модные машины, с какой-то говорящей что-то о владельце маркой.

А вот просто добротный автомобиль с качественными материалами отделки, напичканный электроникой, роскошный, но при этом без намеков на престижный бренд у нас не приживется, просто по тому, что, отдавая 4 миллиона, человек хочет быть барином, среди холопов и ему нужна машина не для того, чтобы ездить на ней на работу и возить на ней семью по магазинам.

Возможно Японцы, понимая все это и не делают такие машины с левым рулем и не экспортируют их в другие страны.

Нам же остается покупать Камри сборки Санкт – Петербурга и ругать Тойоту за плохую сборку, за ватность рулежки, плеваться мол японское качество уже не то стало, а все просто дело в том, что нам не нужно давать что-то больше.

Ведь настоящие Тойоты стоят денег, и таких, за которые можно купить уже что-то из немецкой тройки, и она все в красках расскажет о владельце. А Тойота… она останется Тойотой… в любом случае.

Источник: https://www.drive2.ru/b/451373988409508164/

Жизнь с праворульной: удовольствие владения Toyota Crown S170 (тест-драйв)

Владелец “лайнера” Роман предлагает сесть за руль и попробовать прокатиться самостоятельно. И тут оказывается, что для водителя Краун Атлет V приготовил немало интересных настроек и решений.

К примеру, разблокировка регулировки руля по высоте и по вылету осуществляется разными рычажками.

Красная кнопка на подиуме АКПП задействует аварийный режим, чтобы иметь возможность даже в обездвиженной машине переключать передачи (удобно при погрузке на эвакуатор). Как же этого не хватает многим современным автомобилям!

Кнопка, располагающаяся на центральном тоннеле ближе к пассажиру, отключает антипробуксовочную систему, а если нажать ее сразу после пуска двигателя, то и систему курсовой устойчивости.

По наблюдениям Романа, так можно ездить 10-15 минут, а затем она включается снова при подходящей ситуации.

Это означает, что система курсовой устойчивости не заработает внезапно в тот момент, когда машина находится в боковом скольжении.

Двуплечая клавиша возле водителя позволяет выбрать режим работы двигателя и АКПП. Режим Snow притупляет отклики на педаль газа и заставляет машину трогаться только со второй передачи, не допуская раскрутку двигателя до отсечки.

Power противоположен — машина стартует с первой передачи, резче реагирует на газ и доводит обороты до максимальных на каждой передаче.

Кроме того, сама АКПП, помимо стандартного Drive, имеет режимы Low (езда на первой/пониженной передаче), 2 (передача не опускается ниже второй) и Manual, в котором переключения производятся кнопками на руле (на лицевой стороне руля кнопки для переключения вниз, на обратной — вверх).

 

 Если отбросить то обстоятельство, что поездка за рулем праворульного автомобиля для меня в диковинку, ужиться с Крауном было бы делом привычки.

Большие боковые и внутрисалонное зеркала, “рожки” на передних крыльях, подсказывающие границы габаритов немаленькой машины, в значительной мере упрощают жизнь.

Как и сзади, впереди тоже очень тихо и мягко, а изменения в подвеске способствуют тому, что на затяжных развязках машина кренится меньше, чем иные представители D-класса люксового сегмента.

И всё же, на мой взгляд, есть в машине некий диссонанс. С одной стороны, высокий уровень заботы о комфорте пассажиров и по-автобусному большой руль, который при поворотах нужно долго и упорно вращать. То есть, казалось бы, Краун — классический большой седан для неспешной перевозки VIP-персон.

С другой — совершенно дурной в хорошем смысле этого слова двигатель. Я смогла ездить только в режиме Snow, в “нормальном” режиме машина буквально рвет когти с места при малейшем дуновении на педаль газа. Тронуться без пробуксовки — уже достижение. На ходу на газ вообще лучше не нажимать, чтобы ненароком не прилететь в чей-нибудь бампер.

Что творится в Power, я решила даже не пытаться выяснять.

Впрочем, в умелых руках “длинный” руль Крауна не является помехой, что и демонстрирует Роман, с удовольствием использующий возможности своего автомобиля на все 100%.

Toyota Crown — воплощение “старшего” бизнес-класса по-японски; автомобиль с самым “долгоживущим” именем в легковом модельном ряду Тойоты — первое поколение Крауна увидело свет в 1955 году. Начиная с 1991 года он делится агрегатами со старшими моделями Лексуса — GS и LS. 

Машина, на которой довелось поездить, принадлежит к 11-му поколению Краунов (серия S170), которое выпускалось с 1999 по 2007 год. Это, кстати, первое за долгий срок поколение автомобиля в кузове “седан”.

До этого несколько генераций выходили в виде хардтопов — без дверных рамок. На “170-м” японцы обратились к более привычным формам из соображений пассивной безопасности. Athlete — это более спортивная версия Crown, которая отличается прежде всего 2.

5-литровым турбомотором, о котором подробно расскажем ниже.

Герой сегодняшней истории — заднеприводный Toyota Crown Athlete V 2000-го года выпуска, оснащенный 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и легендарным в кругах “японофилов” 2.5-литровым 280-сильным турбированным двигателем 1JZ-GTE. Дизайн этого степенного автомобиля выполнен в весьма сдержанном стиле, чем-то неуловимо напоминающем Mercedes-Benz S-класса в кузове W140.

По сегодняшним меркам, машина выглядит довольно старомодно, тем не менее в потоке она не затеряется не только благодаря размерам, но и оригинальным черточкам в облике вроде короны на фальшрадиаторной решетке.

А что это за рожки по углам передних крыльев? Подозрительно смахивают на “синие писалки”, которые еще недавно массово ставились любителями “колхозного” тюнинга на старые ВАЗы, Нексии и прочий непритязательный транспорт.

Как выяснилось, эти рожки светят зеленым светом водителю, обозначая для него габариты автомобиля и облегчая тем самым маневры в темноте. Некоторые Крауны даже дополнительно оснащались выдвижной габаритной антенной, встроенной в передний бампер машины с противоположного для водителя угла, но наш герой, правда, этой “фишки” лишен.

Цветовое сочетание тоже привлекает внимание: верх выполнен в классическом тойотовском “белом перламутре”, низ светло-серый, благодаря чему машина выглядит более поджарой.

Кроме того, владельца не устраивала мягкость и валкость заводской подвески Крауна, поэтому он поставил более короткие и жесткие пружины амортизаторов, и машина припала к земле на добрые пять сантиметров относительно исходного состояния.

Без потерь эта доработка не прошла: клиренс теперь составляет около 11,5 сантиметра, что иногда вызывает небольшие сложности, например при преодолевании крутых съездов-заездов на парковку. Такова цена более собранного поведения на дороге.

К выбору своего Крауна весной 2014 года Рома, хозяин Атлета, шел тернистым путем, на котором встречались объявления о продаже Марков, Субару Легаси и других Краунов. Почти все рассмотренные машины оказывались в весьма плачевном состоянии, пока на глаза Роману не попался Crown Athlete V в достаточно ухоженном виде.

После предварительной диагностики было выявлено следующее: целое дно машины без сколов и вмятин; новые тормозные диски и колодки по кругу; хорошее состояние подвески (новые рычаги передней подвески); свежая 4-ступенчатая АКПП; чистый салон; масляные подтеки на сальниках двигателя и коробки. Кузов имел сколы на капоте, точки ржавчины возле проема левой задней двери и передней левой арки, как выяснилось, весь левый борт машины был некачественно покрашен. Также наличествовала вмятина на крышке багажника.

Читайте также:  В чем отличие дизельного двигателя от бензинового

     

 Комплектация

У нашего Атлета достаточный скромный, по японским меркам, набор оборудования, хотя если абстрагироваться от праворульных традиций, то для 2000 года выходит весьма впечатляюще.

Итак, светлый велюровый салон (к слову, на внутреннем рынке Японии велюр стоит в табели о рангах выше кожи), 2-зонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, дистанционное открытие крышки багажника, зеркала бокового вида с электроприводом, складыванием с кнопки и подогревом, датчик света, антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, доводчик водительского стекла с автоматическим режимом и ксеноновые фары с автокорректором.

Более богато оснащенные Крауны могут обладать еще и большим экраном мультимедийной системы с навигацией, 3-зонным климат-контролем, функциями управления музыкой и климат-контролем с заднего дивана, доводчиками всех стекол и электрорегулировками пассажирских сидений (на заднем диване одновременно меняется положение спинки и нижней подушки), регулирующейся спинкой заднего дивана и другими весьма приятными опциями.

За автомобиль с пробегом 182 тысячи километров просили 300 тысяч рублей, что было ниже средней цены по рынку для машины в таком состоянии.

Рома предполагал, что подвох может заключаться в проблемах с двигателем, но, поскольку машина ему очень понравилась, всё-таки приобрел ее.

Еще 30 тысяч рублей ушло на оформление ОСАГО, ДАГО, постановку на учет и покупку комплекта летней резины (с машиной отдавали только летние диски).

Кузов и салон

Корпус Тойоты Краун обладает достаточно высокой коррозионной стойкостью, поскольку он полностью оцинкован и покрыт двумя слоями грунта, нанесенного катафорезным методом. Тем не менее очаги коррозии могут появляться из-за некачественного ремонта и перекраски.

Именно поэтому точки ржавчины появились и на ромином Атлете, но он собирается решить эту проблему полным перекрашиванием автомобиля в “родной” перламутровый цвет.

Новые Крауны окрашиваются автоматами одним толстым слоем краски, но вручную подобное повторить невозможно, поэтому придется выполнять окраску автомобиля в три слоя.

Из устраненных недочетов: были приобретены целые пороги за 1 000 рублей, так как старый правый порог имел трещину. Что ж, теперь возраст и пробег машины в салоне выдают только потертые подлокотники на первом ряду.

В остальном светло-бежевый велюр сохранился весьма достойно. Что касается неисправностей, то после покупки автомобиля из-за разболтанных подрулевых переключателей пришлось приобретать весь этот блок в сборе за 500 рублей.

Помимо этого, никаких вмешательств в интерьер еще не требовалось.

 

Практически сразу после покупки Рома стал приводить машину в порядок и докупать расходники для ТО, в итоге были приобретены сальники коленвала, сальники коробки, прокладка правой клапанной крышки, ремень ГРМ, ролик натяжителя и кронштейн, целый “родной” интеркулер для турбины, свечи и ГБЦ (планировалось купить только клапанные крышки) — всё в сумме около 10 тысяч рублей. К сожалению, к концу лета машина потребовала еще более пристального внимания…

Моторы серии JZ славятся чрезвычайной надежностью и неприхотливостью, подводит обычно либо навесное оборудование, либо несвоевременное обслуживание.

На форумах крауноводов темы о проблемах с запуском двигателя нередко заканчиваются устранением неисправности в виде уставшего аккумулятора или сломавшегося генератора.

Простой пример, насколько всеяден 1JZ-GTE: на пробеге 191 тысяча километров при обследовании цилиндров двигателя Атлета через свечные колодцы в одном из цилиндров была обнаружена пара промышленных магнитов.

 

Никто не знает, как долго они там пробыли… и как при этом ездил автомобиль

Причиной подробного исследования состояния двигателя стал стук в районе впускного распредвала. После появления стука автомобиль, естественно, был поставлен на прикол.

Последующие 2 месяца были наполнены размышлениями, как поступить — выполнить капитальный ремонт двигателя или заменить его на контрактный. При вскрытии выяснилось, что стучал из-за провернутого вкладыша шатун пятого цилиндра.

Было решено сделать полный ремонт двигателя, что обошлось в 61 тысячу рублей. Машина уже успела пройти обкатку и радует владельца.

В процессе ремонта двигателя обнаружили необходимость ремонта турбины, поскольку присутствует люфт и небольшая течь масла из втулки. Приблизительная стоимость ребилда турбины — 15 тысяч рублей.

Из менее значимых неприятностей: износился патрубок на впуске, в качестве временного решения изготовлена переходная муфта с силиконовыми соединителями, а в будущем планируется замена штатного интеркуллера и системы впуска на более производительные.

Трансмиссия

Предыдущий владелец Атлета уже менял “родную” АКПП на контрактную. Однако коробка работает неидеально по причине сгнившего контакта и немного “пинается” при переключениях вверх. Стоимость нового шлейфа плиты АКПП составляет около 2 900 рублей.

Вообще, запчасть в обычных условиях не изнашивается, поскольку контактные фишки герметичны и не разъединяются даже в условиях проведения обслуживания.

В данном случае вода оказалась внутри фишки, поскольку контрактная АКПП находилась на хранении у поставщика запчастей.

Как уже упоминалось, Рома поставил более жесткие пружины амортизаторов за 7 500 рублей, а также заменил задние стойки на новые (передние были в хорошем состоянии, комплект новых задних достался вместе с машиной).

Впрок за 10 тысяч рублей был куплен комплект сайлентблоков в заднюю подвеску. По словам хозяина Крауна, единственная “болячка” машины — шарнирные соединения задних плавающих рычагов.

Их покупать нужно только оригинальные, поскольку аналоги быстро выходят из строя.

    

На данный момент пробег автомобиля перевалил уже за 194 тысячи километров, и шарниры сайлентблоков ни разу не менялись с завода.

Приходят в негодность они из-за попадания грязи и пыли через порванные пыльники, а также из-за высыхания смазки.

К тормозной системе с двухпоршневыми суппортами на обеих осях претензий нет, а оригинальные диски с момента установки за 30 тысяч километров не имеют следов выработки.

Имеется проблема в виде “завоздушивания” магистрали усилителя руля, из-за чего он очень туго вращается на месте: необходимо заменить обжимные шайбы магистрального штуцера ГУРа.

Неисправность появилась после самостоятельного ремонта насоса ГУРа. В ремкомплекте не оказалось обжимных шайб, в связи с чем они не были заменены.

До этого еще присутствовала течь ГУРа, ее устранение путем покупки и замены ремкомплекта и нового подшипника обошлось в 1 000 рублей.

“Врожденные болезни” с электрикой у Крауна отсутствуют. В машине исправно работают все системы пассивной безопасности и электроприводы.

Единственное, с чем пришлось столкнуться хозяину машины, — перегоревшие лампочки подсветки номерного знака (о чем сигнализировал индикатор на приборной панели) и периодически отказывающийся работать климат-контроль.

Что касается последнего, то оказалось, что в процессе установки 2-диновой магнитолы вместо штатного CD-чейнджера кем-то из прошлых владельцев была повреждена плата, отвечающая за управление магнитолой и климат-контролем. После устранения последствий “колхоза” всё заработало в штатном режиме.

 

Эксплуатация и обслуживание

За исключением действительно сложных работ (например переборки двигателя) Рома обслуживает свою машину самостоятельно. По его опыту, проблем с расходниками для ТО Крауна в Санкт-Петербурге нет, а более специфичные и редкие детали он заказывает на разборках во Владивостоке, поэтому финальная цена даже с учетом доставки получается приемлемой.

Замена масла в двигателе по регламенту Toyota на Крауне требуется раз в 5 тысяч километров, а объем заливаемого масла — 4,6 литра.

Для своей машины Рома покупает оригинальное гидрокрекинговое масло Toyota 5W-30 SN в одном из петербургских интернет-магазинов (тройная замена масла с фильтрами обошлась в 8 тысяч рублей).

Между ТО турбированный двигатель 1JZ-GTE на данном конкретном экземпляре потребляет весьма умеренные 150 мл масла.

 

Замена масла в АКПП “по уму” требуется раз в 30 тысяч километров, объем – 8,5 литра. Двигатель Крауна требует заправки бензином АИ-98, расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 14,5 – 16 литров/100 километров, в городском режиме 19-20 литров/100 километров, на трассе — 9-10 литров/100 километров. Объем топливного бака — 70 литров.

Несмотря на немалые затраты, Роман машиной очень доволен.

В его планы входит устранить все неисправности в Атлете, поставить более жесткие амортизационные стойки и улучшить его комплектацию: сделать электропривод пассажирского сиденья, автоматические доводчики всех стекол…

Если отбросить в сторону стереотипы о праворульных машинах, то мы получаем весьма добротный бизнес-класс с новым, по сути, силовым агрегатом, готовым пройти еще 150-200 тысяч, примерно за 450 тысяч рублей. Что уже само по себе весьма неплохо.

 

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43358850959

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector