English



Можно ли мешать антифриз с тосолом

Можно ли мешать антифриз с тосолом

Можно ли мешать антифриз с тосолом

Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: вода, тосол, антифриз.

Содержание статьи:

Отличия тосола от антифриза

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:

  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.

Состав тосола:

  1. Вода.
  2. Присадки от образования коррозии.
  3. Бураты и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитриты.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.

Отличия:

  • антифриз придумали позже, чем тосол;
  • по экологичности антифриз лучше;
  • температуру кипения у антифриза выше;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • антифриз лучше защищает от коррозии.
  • тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
  • антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагентов. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка антифриза и после устранения утечки, необходимо долить антифриз. Но, не всегда в багажнике есть канистра антифриза, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах.

Поэтому, при смешивании антифриза и тосола может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС.

Ничего страшного при добавке тосола в антифриз не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось мешать тосол и антифриз, то по приезду, лучше эту жидкость слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя  и залить новую однородную смесь. Здесь затраты на новый антифриз сэкономят кучу денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

G11

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл.

Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

G12

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки.

Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь).

Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя.

А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосолов по видам:

  1. А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  2. М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  3. К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза

При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз  концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Вот видео на тему разбавления антифриза с водой:

 В этом видео понятное объяснение по данной теме.

В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.

Источник: https://autostuk.ru/mozhno-li-meshat-antifriz-s-tosolom.html

Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Читайте также:  Как обшить руль кожей своими руками

Хладагенты разных цветов

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок.

По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы.

В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Хладагент в расширительном бачке автомобиля

Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, и что будет, если это сделать? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец транспортного средства. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Для начала нужно понимать, что не следует ориентироваться в ОЖ по цвету, как это принято у отечественных автомобилистов. Их не нужно делить на «Тосолы», красные и зеленые антифризы. При смешивании важен их состав, а цвет играет второстепенную роль. Об этом мы расскажем далее. Мешая ОЖ, важно ознакомиться с составом залитого вещества и заливаемого расходника.

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Залив «Тосола» в расширительный бачок машины

Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

И видов таких присадок очень много. Поэтому при смешивании ОЖ необходимо учитывать особенности каждого автомобиля, а также состав жидкости, чтобы не получился «микс» из присадок.

Если вы все еще задаетесь вопросом «можно ли смешивать «Тосол» и антифриз?», то ответим однозначно: в этом, по сути, ничего страшного нет, если ОЖ имеют одинаковый состав.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.

Испортившийся коричневый хладогент

Если вы мешаете антифриз с «Тосолом» или меняете один расходный элемент на другой с разным составом, то лучше это производить с полной промывкой охладительной системы.

В противном случае металлические компоненты системы могут подвергнуться коррозии либо же в системе возникнет осадок, который забьет каналы и ухудшит свойства хладагента в целом. Именно поэтому смешивание этих двух видов жидкостей с разным составом лучше производить в крайнем случае.

Вполне можно смешать «Тосол» и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

Видео «Смешивание охлаждающих жидкостей»

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.

Вам понравился этот материал? Как вы считаете, он полезен для читателей нашего портала? Расскажите об этом!

Источник: http://AvtoZam.com/dvigatel/ohlazhdenie/o-smeshivanii/

Тосол или антифриз: мифы и реальность

Практически каждый автолюбитель сталкивался с заменой жидкости в охлаждающей системе. Сам процесс не вызывает трудностей. Самая большая проблема: что заливать? Антифриз или тосол? Что лучше и какая разница между ними? Можно ли смешивать? Попробуем разобраться с этими вопросами в статье.

По большому счёту, тосол – это тоже антифриз, но его производство основано на использовании другой технологии и иных химических элементов. Тосол придумали ещё в СССР. Его использовали для охлаждения двигателей советского автопрома.

Силовые агрегаты в то время изготавливали из чугуна. Тосол разрабатывали именно для таких блоков двигателя. Он обеспечивал эффективный теплоотдачу и препятствовал образованию коррозии в двигателях из чугуна.

Особенность таких моторов: они нагревались намного меньше, чем современные двигатели.

Современные автомобили оборудованы радиаторами и узлами системы охлаждения, изготовленными из легкосплавных металлов. Тосол действует на такие элементы агрессивнее. Он вызывает коррозию в алюминиевых деталях. Поэтому в новые автомобили лучше заливать антифриз.

В современный автомобиль лучше заливать антифриз, нежели тосол

При производстве антифриза используют этиленгликоль. Его разбавляют дистиллированной водой и добавляют в него разного рода присадки. Импортные антифризы отличаются цветом. Существует красный, синий, зелёный, жёлтый.

Ошибочно считать, что цвет влияет на химические характеристики охлаждающей жидкости. Производители сами подкрашивают антифриз. Это делают для облегчения диагностики протекания в системе. Нельзя говорить, что красный или синий лучше. Главное – не цвет, а химические и физические свойства антифриза.

Помните про это.

Если провести химический анализ тосола и антифриза, то видно, что они отличаются набором присадок. В химический состав тосола входят соли неорганических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и др.). Антифриз делают с использованием солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.

Классификация охлаждающих жидкостей

На полках магазинов, торгующих маслами и жидкостями, можно найти:

  1. Минеральные антифризы, на упаковке указан стандарт G11.
  2. Органические антифризы, на канистре найдёте G12.
  3. Универсальные, обычно они обозначены G12++.

Тосол относится к минеральным антифризам. Импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим.

Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:

  • потере свойств охлаждающей жидкости;
  • выпадению осадка;
  • образованию раковин в блоке двигателя;
  • коррозии на узлах системы;
  • поломке помпы;
  • засорению системы охлаждения.

Некачественный антифриз разъедает металл. Примерно так же действует тосол на алюминиевые блоки двигателя

Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.

Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.

Видео: Что бывает, если смешать антифризы?

В подтверждение вышесказанному просмотрите короткое видео про результат смешивания различных антифризов:

В конце статьи хотелось бы отметить, что частая причина засорения и выхода из строя помпы, радиатора и патрубков – это некачественный антифриз. Не покупайте охлаждающую жидкость при дороге, делайте это лучше в специализированных точках продажи.

Источник: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/tosol-ili-antifriz-mify-i-real-nost.html

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза.

Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР.

Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.

Химический состав антифризов

Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола.

Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции.

Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.

Все антифризы можно поделить на 5 классов по входящим в их состав присадкам:

  1. G-11 – традиционные этиленгликолевые антифризы с неорганическими ингибиторами коррозии (соли различных кислот). К ним относится и Тосол.
  2. G-12 – этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на базе карбоксилатов (органических кислот).
  3. G-12+ – этиленгликолевый антифриз, который содержит смесь карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических солей.
  4. G-12++ – этиленгликолевый антифриз с ингибитором коррозии на базе карбоксилатов и тщательно подобранных неорганических соединений.
  5. G-13 – пропиленгликолевый антифриз, с тем же пакетом присадок, что и G-12++.

Несмотря на общую основу, антифризы различают по входящим в их состав присадкам, которые и определяют качества охлаждающей жидкости. Ведь как этиленгликоль, так и пропиленгликоль разъедают алюминиевые детали, поэтому в состав антифризов вводят различные вещества, защищающие металл двигателя.

В каждом антифризе пакет присадок тщательно подобран, чтобы обеспечить максимальную защиту металла. Поэтому смешивая различные антифризы, вы меняете состав охлаждающей жидкости, из-за чего снижается эффективность ингибитора коррозии. В результате охлаждающая жидкость начинает разъедать мотор.

Можно ли смешивать антифризы

Смешивать можно только антифризы одного производителя и одной марки. Ведь производители охлаждающих жидкостей стараются выпускать продукцию для максимального количества потребителей, поэтому меняют составы присадок даже в пределах одного класса.

Благодаря этому они создают продукты разных ценовых категорий с различными свойствами, поэтому нельзя смешивать между собой продукцию одного производителя и класса, но различных марок.

Ведь в этом случае вы разбалансируете состав охлаждающей жидкости и причините вред двигателю автомобиля

Ведь несмотря на солидный возраст, Тосол до сих пор успешно используют в недорогих моторах. Поэтому покупая антифриз или Тосол, берите их с запасом, чтобы хватило на доливку и не пришлось заливать другую охлаждающую жидкость. Помните – лучше залить и постоянно доливать Тосол, чем залить дорогой антифриз, а потом долить другую охлаждающую жидкость.

Источник: http://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/mozhno-li-smeshivat-tosol-s-antifrizom

Можно ли смешивать Тосол и Антифриз?

Основная функция охлаждающих жидкостей — разогрев двигателя при запуске и предупреждение перегрева во время активной эксплуатации. Это достигается их физико-химическими свойствами: температура кипения составляет до 140°С, а температура замерзания до -60°С. Такая особенность сохраняет их аморфное состояние не зависимо от времени года в котором их применяют.

Последствия неверно выбранной охлаждающей жидкости

Из-за нарушившихся потребительских свойств охлаждающей жидкости двигатель может легко закипеть

Функциональные свойства охлаждающей жидкости

Внешний вид тары из под антифриза

К функциональным свойствам, которые должны быть у охлаждающей жидкости, нужно отнести:

  • высокую теплоемкость: для отвода тепла от блока цилиндров;
  • чистоту: пользование охлаждающей жидкость не должно сопровождаться отложениями на поверхностях (в трубках) охлаждающей системы;
  • инертность по отношению к другим материалам: они не должны провоцировать возникновение коррозии внутри системы;
  • кроме устойчивости к низким температурам важно отметить, что даже замерзнув при нетипично холодных условиях жидкость не должна менять свой объем. Изменение объема внутри герметичной системы может пагубно сказаться на ее целостности;
  • длительный срок эксплуатации: полная замена жидкости — процесс трудоемкий. Если предстоит длительная поездка, было бы накладно прерываться на замену охлаждающей жидкости.

Отличие тосола от антифриза (видео + текст)

Ложный факт: качество антифриза не зависит напрямую от его цвета

Антифризы — это общепринятое название охлаждающих жидкостей, устойчивых к замерзанию. А производители, в свою очередь, дают им собственные коммерческие названия, объединяя их лишь указанной температурой замерзания. Подробнее об антифризах читайте в материале: Чем отличаются основные типы антифризов.

“Тосол” — это незарегистрированная торговая марка. Это название дали виду антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. ТОС — аббревиатура от «Технология органического синтеза».

Получив приставку «ол» — характерный признак наличия спиртов (хотя сегодня это уже под вопросом), жидкость и приобрела свое название.

Такие ассоциации работают и по сей день, хотя этим названием пользуются изготовители жидкостей весьма разнообразных составов.

У Антифриза и Тосола много общего, но все-таки они разные

С одной стороны у сегодняшнего тосола и антифриза много общего, но малейшая разница в составе все же влияет на эксплуатационные свойства. Поэтому “одним и тем же“ их называть не стоит.

Как выбрать охлаждающую жидкость. На что обратить внимание в магазине

Среди разнообразия выбора вам может встретиться как готовая к использованию, так и концентрат жидкости. Насколько суровыми не были бы погодные условия в вашей местности, не стоит рисковать заливать в систему неприготовленный чистый концентрат. Всегда следуйте подсказкам производителя об оптимальных способах использования.

Антифриз или Тосол: советы бывалого

Подделку исключить весьма просто — даже при большом разбросе ценового уровня, она дешевле оригиналов.

Пробка должна быть целой — нередко в магазинах бадяжат с водой!

Выбирая охлаждающую жидкость, как и любой товар в пластиковых емкостях, обратите внимание на пробку — она должна обладать неповрежденной “пломбой” или другими системами защиты от несанкционированного вскрытия.

БМВ закипела, возможно из-за проблем с охлаждающей жидкостью

Так же, пробку с отсутствием систем защиты вы вполне можете открутить и проверить есть ли под ней мембрана. Ее наличие — хороший признак.

Информация на этикетке должна знакомить покупателя с фирмой-изготовителем, условием эксплуатации, сроком хранения/ датой изготовления, номером партии и прочее.

Если канистра с жидкостью прозрачная, то уделите внимание визуальной оценке ее содержимого. Осадок, помутнение, излишняя пенность или неоднородность жидкости должны сразу оттолкнуть вас от такого товара.

Доверьтесь своему обонянию — правильная охлаждающая жидкость не содержит запаха бензина, масла, солярки.

Как доливать охлаждающую жидкость. Немного о совместимости

Уровень антифриза в системе может упасть по двум причинам:

  1. испарение из него воды;
  2. нарушенная герметичность системы.

Если в первом случае достаточно долить дистиллированной воды, то во втором (конечно, после устранения нарушения герметичности) — следует подобрать идентичную охлаждающую жидкость.

Если Вы не уверены в том, какая жидкость залита в систему, то лучше полностью заменить охлаждающую жидкость.

Способы долива

Вам повезло, если есть возможность найти или приобрести жидкость того же производителя. В ином случае, произведенные разными изготовителями, но по одинаковым тех. условиям, антифризы вполне можно смешать. Номера ТУ на упаковке должны совпадать. Если нет, то высок риск несовместимости компонентов, а в следствии — неприятных побочных эффектов от таких манипуляций.

Для этого следует смешать жидкости в равных пропорциях и, тщательно перемешав, выдержать час-два. В результате не должно наблюдаться расслоения, осадка, неоднородности или любого другого признака изменения аморфного состояния.

Источник: http://LifanoVod.ru/kakie-posledstviya-budut-esli-smeshat-antifriz-s-tosolom-bigbarabum-ili-xorosho/

Возможность и последствия смешивания тосола и антифриза: что будет, если смешать

Чтобы понять, какие последствия возникнут при смешивании этих жидкостей в охладительной системе авто и можно ли это делать, нужно разобраться, в чем разница между этими хладагентами.

Состав

Разные марки ОЖ могут отличаться между собой по составу и техническим особенностям. Антифриз — любой незамерзающий хладагент, разработанный для использования в автомобильной охладительной системе. Тосол считается одной из разновидностей ОЖ. Ранее эта жидкость была единственной в СССР.

По стандарту, применявшемуся тогда, данный хладагент мог быть двух типов:

  1. -40. Такой продукт окрашивался в синий цвет и замерзал при температуре воздуха -40 градусов. Применялось вещество в большинстве регионов России.
  2. -65. Этот хладагент окрашивался в красный оттенок и считался «арктическим». Он использовался в условиях критически низких температур, разрабатывался для авто, эксплуатирующихся на Крайнем Севере.

Если говорить о составе, то базу и антифриза, и Тосола составляет этиленгликоль. Это вещество характеризуется пониженной температурой замерзания.

При смешивании этиленгликоля с дистиллированной водой в пропорции 3:2 жидкость начинает кристаллизоваться при температуре -40 градусов. До этого порога у ОЖ не повышается вязкость и раствор не расслаивается.

В основе продукта может лежать пропиленгликоль, глицерин либо одноатомные спирты.

Но этиленгликоль, составляющий базу практически всех современных хладагентов, имеет определенные недостатки:

  1. Это вещество ядовито, поэтому при его использовании надо быть аккуратным.
  2. Характеризуется повышенной коррозийной активностью в отношении к металлическим сплавам, меди и алюминию. Если вы зальете в охладительную систему чистый концентрат, это может привести к повреждению радиаторного устройства и силового агрегата. Особенно негативному воздействию подвержены помпа и термостат.

Канал Avto-Blogger опубликовал видео, в котором подробно рассказано об отличиях хладагентов разных стандартов.

Чтобы не допустить таких проблем, производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав хладагентов набор присадок — ингибиторов коррозии.

Они позволяют защитить силовой агрегат машины, при этом ресурс эксплуатации продукта ограничивается. Отработанное вещество не в силах противостоять собственной агрессии по отношению к стали.

В зависимости от изготовителя применяются разные типы присадок, в результате чего определяется совместимость продуктов, а также их применимость.

В случае с Тосолом используются не ингибиторы коррозии, а силикатные присадки, снижающие образование ржавчины. Этот вариант добавок более дешевый и менее эффективный.

Ресурс эксплуатации силикатных присадок в среднем составляет около двух лет, причем продукт начинает терять свойства при нагреве более 108 градусов.

Из-за перегрева ДВС или залива Тосола в моторы БМВ серии N, температура работы которых достигает более 100 градусов, жидкость быстро истратит свои свойства и по факту станет бесполезной.

Добавки, применяющиеся в составе Тосола, действуют по другому принципу. Жидкость формирует защитную пленку на всех поверхностях охладительной системы, где она циркулирует. Этот слой является инертным и силикатным. Его образование способствует понижению уровня теплоотдачи.

В результате чего применение Тосола в высокофорсированных агрегатах не допускается. Если каналы охладительной системы мотора слишком узкие, проходное сечение может быть понижено до минимального параметра.

Из-за этого потребуется не только слив и замена хладагента, но и промывка засоренных каналов.

Технические свойства

Антифриз и традиционный Тосол отличаются между собой по таким характеристикам:

  • температура закипания;
  • порог кристаллизации вещества, то есть замерзания;
  • антикоррозийные особенности;
  • смазывающие свойства.

Канал Pro Авто32 снял видео, в котором подробно рассказывается об основных отличиях Тосола и антифризов.

Все охлаждающие жидкости делятся между собой на органические, минеральные либо лобридные.

Они отличаются по набору использующихся добавок в составе:

  1. Ресурс эксплуатации органических продуктов — до 5 лет или 250 тысяч км пробега.
  2. Тосол является разновидностью минеральных антифризов. Срок его службы варьируется в районе 2 лет или 50 тысяч км пробега.
  3. Лобридные хладагенты разрешаются к перемешиванию с другими разновидностями жидкостей. Основной особенностью является допуск к использованию практически в любых двигателях новых автомобилей.

Все охлаждающие жидкости разделяются на стандарты:

Можно ли их перемешивать?

Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет. Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас.

Зачем смешивать?

Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.

Пользователь Виктор Андреев провел эксперимент по смешиванию разных антифризов и заснял этот процесс на видео.

В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф.

Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет.

Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.

Это приведет к таким последствиям:

  • жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
  • в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
  • кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.

Что произойдет при смешивании?

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок.

Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется.

Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.

Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:

  1. В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.
  2. Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.
  3. В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.
  4. Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.

Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике, снятом каналом Avto-Blogger.

Советы при переходе с Тосола на антифриз и наоборот

Если вы решили перейти с одной охлаждающей жидкости на другую, необходимо учесть несколько нюансов:

  1. При переходе обязательно выполняется промывка охладительной системы. Это делается для того, чтобы удалить остатки использующегося ранее хладагента и предотвратить нежелательные последствия, описанные в предыдущем пункте. Для промывки потребуется не менее десяти литров дистиллированной воды. Из системы охлаждения мотора сливается старая ОЖ, вместо нее заливается дистиллят. Запускается двигатель на 15-20 минут, после чего вода сливается. Процедура промывки выполняется до момента, пока из системы охлаждения не начнет выходить прозрачный дистиллят. Также производится очистка и расширительного бачка от грязи. Надо оценить состояние каналов системы охлаждения. Если патрубки сильно забиты загрязнениями, они подлежат промывке или продувке компрессором, или замене.
  2. Определитесь с тем, каким типом жидкости вы планируете пользоваться и какой хладагент допускается к применению в вашей машине. Изучите техническое руководство к автомобилю, в нем производители обычно указывают на то, какой антифриз лучше лить.
  3. При заливе состава после промывки двигателя добавьте хладагент до указанной отметки. Заведите мотор, выполните контрольную поездку, после чего опять проверьте уровень.
  4. После замены положите в багажник оставшийся антифриз. В случае если вы обнаружите недостаток жидкости в системе во время поездки, то сможете долить антифриз, который был залит ранее. Это позволит избежать непредвиденных проблем и необходимости промывки охладительной системы.

 Загрузка …

Фотогалерея

Фото последствий смешивания разных по составу жидкостей.

Загрязнения на радиаторном устройстве охлаждения мотораКаналы охладительной системы до и после промывкиНакипь на радиаторе автомобиля

Видео «Подробно о смешивании и последствиях»

Николай Дергунов в своем ролике подробно рассказал о перемешивании хладагентов и последствиях, с которыми может столкнуться автовладелец.

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/chto-budet-esli-smeshat-tosol-s-antifrizom-13221/

Почему нельзя смешивать антифриз с тосолом

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая необходима для правильной работы автомобильного мотора. Антифриз – это общее название всех охлаждающих жидкостей, таким образом, разницы между тосолом и антифризом нет.

 Так уж повелось, что Советском Союзе была придумана своя охлаждающая жидкость, называющаяся тосол. Тосол был единственным вариантом применения советскими автолюбителями, поэтому вскоре они стали называть тосолом любой антифриз.

Отсюда и пошло заблуждение о разнице антифриза и тосола.

В настоящее время тосолом принято называть конкретную марку советской охлаждающей жидкости, а антифризом – зарубежные хладагенты.

Тосол был создан еще в семидесятые годы прошлого века, поэтому он, естественно, уступает современным антифризам по некоторым свойствам. К примеру, тосол агрессивен к металлическим деталям охлаждающей системы, что рано или поздно приведет к образованию коррозии.

Современные же антифризы, напротив, обладают специальными антикоррозийными присадками, которые выполняют еще и смазывающую функцию.

Тосол имеет характерный светло-голубой цвет. Сразу следует развеять миф о смешивании антифризов по цветам. Так делать ни в коем случае нельзя.

Конечно, надо пытаться избежать смешивания жидкостей вовсе, но бывают ситуации, когда другого выбора просто не остается.

К примеру, резкое падение уровня охлаждающей жидкости может произойти прямо на дороге и единственным выходом может стать заливка другого антифриза, который находится под рукой. Так вот, охлаждающие жидкости смешиваются строго по составу, а не по цвету.

Антифризы смешивают не по цвету, а по составу

Смесь будет безопасной для автомобиля, если она будет схожей по своей основе и набору присадок.

Но даже при схожем составе разные антифризы могут повести себя непредсказуемо, тут результат предугадать сложно. В худшем случае, антифриз начинает кристаллизоваться прямо в охлаждающей системе, что приведет к остановке работы мотора автомобиля.

Поэтому, следует повториться, по возможности, не надо допускать образования смеси разных охлаждающих жидкостей.

Также устоялось мнение среди водителей, что тосол можно смешивать с водой. Это также лучше не допускать. В летнее время эта смесь, скорее всего, будет работать оптимально, но в зимний период нужно будет обязательно произвести полную замену жидкости.

Дело в том, что разбавление водой тосола приводит к тому, что последний начинает терять свои свойства. Следовательно, температура замерзания у него становится выше.

Таким образом, разбавленный водой тосол при минусовой температуре может попросту замерзнуть в охлаждающей системе, что приведет к неминуемому повреждению патрубков, шлангов, расширительного бачка и так далее.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Несмотря на то, что и тосол, и антифриз относятся к охлаждающим жидкостям, их смесь может неблагоприятно отразится на работе двигателя. Из-за агрессивности тосола по отношению к металлическим деталям, при заливке в иномарку могут пострадать патрубки и шланги. Могут некорректно начать работать датчики, которые регулируют движение жидкости по большому и малому кругу.

Не допускайте смешивания тосола и антифриза

Также следует заметить, что современные автомобили все чаще оснащены специальными системами, которые определяют, какой антифриз находится в расширительном баке. В случае, когда жидкость по своему классу не соответствует авто, система попросту не дает завестись транспортному средству.

Помимо этого, существует и более весомая причина, почему не стоит смешивать антифриз с тосолом – образование осадка. Осадок мешает полноценно циркулировать жидкости по системе охлаждения, что может привести к ее перегреву и закипанию.

Таким образом, следует подвести конкретный итог всему вышесказанному: смешивать антифриз с тосолом лучше не стоит. По крайней мере, если сложившаяся ситуация позволяет этого не делать.

Видео: В чем разница между тосолом и антифризом

Специалисты Главной дороги рассказывают , что лучше использовать антифриз или тосол? Что это такое? В чем разница?

Источник: https://avtoedet.ru/pochemu-nelzya-smeshivat-antifriz-s-to/

Ссылка на основную публикацию