English



Как заменить подушки двигателя

Подушки двигателя автомобиля: как проверить и заменить самостоятельно

Одними из важных элементов любого автомобиля являются подушки двигателя. От них напрямую зависит продолжительность службы ключевых элементов мотора, а также состояние кузовных деталей машины.

Выход из строя одной подушки двигателя практически сразу приводит к повреждению остальных опор, из-за чего возникают сильные вибрации и стуки при движении автомобиля и преодолении малейших препятствий.

Возникающие вибрации настолько сильные, что если их игнорировать, в кратчайшие сроки может быть нарушена геометрия кузова машины, повреждены детали мотора, подвески, рулевого управления. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проверить подушки двигателя и заменить их при необходимости.

Как проверить подушки двигателя

Если при движении автомобиля в передней части начали раздавать стуки, скрипы и другие шумы неизвестного происхождения, необходимо в кратчайшие сроки определиться с природой их возникновения.

Не обязательно, что они связаны с подушкой двигателя, возможно, что причина кроется в деталях подвески или рулевого управления, но от того не менее опасно управлять автомобилем.

Если же имеются подозрения, что могла выйти из строя подушка мотора, для ее проверки потребуется обзавестись домкратом, монтировкой (или крепкой деревянной палкой) и страховочной поверхностью, например, деревянным бруском.

Проверка подушки двигателя проводится по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, предварительно открутив защиту;
  2. Далее домкрат требуется установить под одно из передних колес автомобиля и поднять его. Обратите внимание: если двигатель в вашей модели машины располагается в задней части, то приподнимать домкратом необходимо ее;
  3. Используя заранее заготовленную страховочную поверхность, необходимо обеспечить устойчивость приподнятого автомобиля, сняв напряжение с крепления двигателя. Когда опора будет надежно установлена, уберите домкрат;
  4. После этого нужно забраться под автомобиль и внимательно осмотреть состояние подушки двигателя на предмет наличия различного рода повреждений: трещины и разрывы резины, отслоение элементов опоры, деформация металлической части, отсоединение резинового элемента от металлического, затвердевание резины и так далее.

Если в результате визуального осмотра подушки двигателя проблема не была диагностирована, нужно проверить на наличие люфтов крепления опор мотора к кузовным элементам или передней балке подвески. Для этого потребуется взять монтировку (или крепкую палку) и с ее помощью попробовать с разных сторон «пошатать» двигатель.

Если при проверке был выявлен люфт, необходимо проверить, хорошо ли затянута опора двигателя. Для этого потребуется вновь установить переднюю часть автомобиля на домкрат и попытаться затянуть опору двигателя.

Как заменить подушку двигателя

Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.

Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой. Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.

Замена подушки двигателя проводится следующим образом:

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
  2. Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;
  3. Используя домкрат, приподнимите двигатель, тем самым ослабив нагрузку на подушки;
  4. Следующим действием необходимо открутить крепления подушки двигателя к кузову и снять ее. Чаще всего отсутствует удобный доступ к крепежным элементам подушки, вследствие чего может потребоваться снять другие детали: крепление вакуумного шланга, болты подрамника и прочие компоненты;
  5. Сняв старую подушку двигателя, установите на  ее место новую и закрепите все элементы, которые потребовалось открутить для доступа к креплениям детали. Обратите внимание: специалисты рекомендуют затягивать крепления подушки при работающем двигателе, чтобы минимизировать вероятность возникновения вибраций и шумов.

Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.

Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем.

В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису.

Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.

(312

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-i-zamenit-podushki-dvigatelya/

Как заменить подушки двигателя своими руками

На комфорт во время поездки влияет множество факторов, в числе которых и шумоизоляция. Её уровень зависит от состояния мотора, качества дорог и исправности подвески. За уменьшение вибраций, оказываемых на кузов автомашины, отвечают опоры силового агрегата.

Если амортизаторы опор износились и перестали выполнять свои функции, вам стоит немедленно заменить их. Операция производится достаточно быстро и легко. Она не требует присутствия профессионального механика, применения специализированных инструментов и инвентаря.

Опора ДВС обеспечивает надёжное упругое крепления мотора к кузову, от чего зависит уровень вибрации последнего, а значит, и шумоизоляция всей автомашины. О крайнем износе свидетельствует чрезмерный посторонний шум и грохот на дороге с плохим покрытием. Не стоит доводить детали до подобного состояния, так как это может привести к плачевным последствиям:

  • вследствие плохого закрепления мотора, воздушный фильтр будет биться о капот;
    • вентилятор охлаждения будет контактировать с решёткой радиатора, что погнёт его лопасти и ослабит крепление.

Чаще всего силовые агрегаты автомашин комплектуются тремя опорами, однако существуют такие модели, на которых устанавливается пять таких деталей. Специалисты рекомендуют заменять сразу все, а не по одной.

На видео — что будет, если своевременно не заменить подушку двигателя:

Установка новых подушек силового агрегата

Для того чтобы заменить любую из подушек мотора, вам потребуются следующие инструменты:

  • два домкрата;
  • несколько ремонтных подставок;
  • комплект гаечных ключей;
  • маркер;
  • клей для резьбы;
  • небольшие целлофановые пакеты;
  • новые подушки;
  • лом.

На вашем автомобиле может быть установлено до пяти опор — правая, левая, задняя, передняя нижняя и верхняя. Принцип их замены одинаков, но есть свои особенности, о которых мы поговорим немного позже.

Итак, первый этап одинаков для всех опор мотора. Он заключается в определении изношенных деталей.

Чтобы понять, какая из них износилась, требуется осмотреть пространство вокруг них, а для этого в некоторых случаях требуется вынуть из-под капота другие составляющие.

Совет: при отсоединении деталей складывайте болты и гайки в полиэтиленовые пакеты, чтобы не потерять, и подписывайте их, чтобы потом было легче собирать всё обратно.

Обеспечив доступ к опорам силового агрегата, позаботьтесь и о своей безопасности. Для этого необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.

Теперь следует приподнять автомашину на домкратах и установить на ремонтные подставки. Далее, в зависимости от местонахождения подушки, действия различаются.

Установка новой правой

Замена правой подушки производится так, чтобы мотор находился в приподнятом виде с правой стороны. Это условие можно выполнить при помощи домкрата.

Далее, отверните гайку, которой крепится эта деталь, затем — два болта, что закрепляют опору на кронштейне, и три болта, которые крепят кронштейн на правом лонжероне.

Теперь снимите кронштейн, открутите гайку и ставьте новую запчасть на место старой.

Установка новой левой

В случае установки левой детали домкрат необходимо разместить слева или под КПП. Замена левой опоры производится следующим образом:

  1. Отсоединяете гайку левой подушки мотора. При опускании её на упор необходимо придерживать коробку передач.
  2. Убираете верхний ограничитель этой детали.
  3. Выкручиваете два болта, при помощи которых она крепится к кузову.
  4. Снимаете старое изделие и устанавливаете новое.

На видео — замена левой подушки двигателя:

Установка новой задней

Замена задней подушки ДВС заключается в следующем:

  1. Выкручиваются две гайки, при помощи которых задняя опора крепится к кузову.
  2. Отворачиваются два болта, при помощи которых устройство крепится к коробке передач.
  3. Для отсоединения от кронштейна задней опоры необходимо зажать его в тиски и отвернуть болт.
  4. Заменяем подушку.

Видео о правильной замене задних опор двигателя:

Установка новой передней

Замена передней подушки практически ничем не отличается от смены задней. В этом случае требуется снять брызговик силового агрегата, отвернуть болт, при помощи которого крепится штанга передней опоры к поперечине передней подвески, отсоединить штангу от кронштейна и снять изношенную деталь. Далее, установить новую и в обратном порядке проделать все вышеописанные операции.

При замене любой из подушек специалисты рекомендуют на резьбу болта наносить тонкий слой клея. Это обеспечит более надёжную фиксацию этого приспособления. Лом пригодится для совмещения отверстий и болта подушки в раме и блоке силового агрегата.

Как видите, своевременная замена подушек двигателя защитит ответственные узлы вашего автомобиля от поломки и заодно убережёт ваш кошелёк от лишних растрат на ремонт, тем более что провести её вы можете самостоятельно.

Источник: http://365cars.ru/remont/zamena-podushek-dvigatelja.html

Замена подушек двигателя, как заменить подушки двигателя своими руками

x

Check Also

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка …

Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим …

Читайте также:  Хонда цивик или тойота королла - что выбрать?

Проставки для увеличения клиренса своими руками — правила установки Проставки для увеличения клиренса своими руками — своего рода тюнинг и возможность изменить дорожный просвет машины …

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются …

Многие водители сталкиваются с проблемой утечки антифриза. Это приводит к дополнительным расходам и опасно для мотора. Поэтому в данном случае необходимо оперативно предпринять необходимые меры. …

Любой, кто хоть немного разбирается в автомобиле, знает, что один из важнейших элементов в системе впрыска являются форсунки. От их исправности зависит самочувствие всего автомобиля. …

Как выбрать краску для авто в баллончике – подбираем лучший бренд Существуют десятки вариантов покрасить ваш автомобиль. Можно обратиться в специализированную камеру, подыскать специалиста в …

Как удалить воду из бензобака. Причины появления влаги в баке Вода может присутствовать в каждом бензобаке, количество ее будет зависеть от того пластмассовый будет бак …

Часто от автолюбителей приходится слышать, что у них начала стучать рулевая рейка, и что нужна, наверное, новая. Тут же у них возникает вопрос, сколько стоит …

Обработка порогов автомобиля – делаем все самостоятельно! Коррозия, мелкие камушки, песок и соли наносят существенный вред вашему «железному коню», поэтому крайне желательно знать, как именно …

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина …

Что такое спидометр и одометр? Разница между приборами «Да не нужно мне ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч км пробега», — зачастую можно …

Установка дефлекторов боковых окон своими руками — легко и быстро Одним из самых распространенных видов автотюнинга, который доступен любому автолюбителю, является установка дефлекторов боковых окон …

Рассинхронизация брелока и блока управления штатной противоугонной системой приводит к тому, что блок управления не реагирует на подачу сигнала с пульта дистанционного управления (ПДУ). Для …

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах …

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый Сегодня будем говорить про двухмассовый маховик принцип работы и его ремонт. Что это вообще такое …

Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это …

Работа подвески, «сердца» автомобиля, трансмиссии, гул от качения покрышек и набегающего воздуха – главные источники шума в автомобиле. Ранее мы уже рассматривали защиту колесных арок. …

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском …

Протачиваем тормозные диски своими руками без снятия Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой …

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень …

Покраска автомобиля переходом Для чего применяется покраска автомобиля переходом? Скол, вмятина или пятно ржавчины — любой, даже малейший дефект кузова сразу бросается в глаза. Чтобы …

Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у …

Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого …

Источник: http://btf.su/avtoremont-i-tyuning/zamena-podushek-dvigatelya-kak-zamenit-podushki-dvigatelya-svoimi-rukami

Как поменять подушки двигателя

26.05.2017  Просмотров: 766

Как поменять подушки двигателя

Главная задача опор двигателя – гашение вибраций, возникающих во время работы ДВС. В процессе эксплуатации они изнашиваются, поэтому важно регулярно контролировать техническое состояние автомобиля и производить своевременную замену и ремонт важных узловых частей.

Как самому поменять подушки двигателя

Первое, с чего нужно начинать – визуальный осмотр и диагностика опорных элементов. Для этого лучше воспользоваться ямой или эстакадой. Наиболее распространенной поломкой является разрыв левой или задней подушки, поэтому на них стоит обращать внимание в первую очередь.

Опорные части не должны иметь трещин, разрывов, резина должна быть мягкой. При износе и повреждениях требуется установка новых подушек. Мы рекомендуем для приобретения подушек сайт ZAPCHASTI.RIA.COM. Кроме того, здесь можно подобрать детали для автомобилей любых марок и модификаций.

Здесь представлено более 1 миллиона всевозможных запчастей.

Перед тем как поменять подушки двигателя, необходимо обеспечить меры безопасности: поставить ТС на специальные ремонтные подставки, отсоединить клеммы аккумулятора.

Так как вся работа связана с прорезиненными элементами, помещение для замены должно быть теплым.

Предварительно нужно подготовить набор рожковых и торцевых ключей, клей для резьбы, два домкрата (при отсутствии ямы), маркер, лом, пакеты для демонтированных частей. Процесс того как поменять подушки двигателя состоит из нескольких этапов:

  • подготовка к демонтажу: загон авто на эстакаду, предварительная проверка, фиксация ДВС;
  • снятие изношенной или неисправной детали;
  • установка новой запчасти.

Количество подушек зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Процедура того как можно поменять подушки двигателя в разных частях не имеет значительных отличий, но есть некоторые нюансы, которые стоит учесть. При замене нередко приходится сталкиваться с диффузией болтов.

Под действием постоянных динамических нагрузок и веса ДВС происходит их деформация, что вызывает определенные трудности при демонтаже. Такие крепежи необходимо срезать при помощи болгарки или ножовки по металлу и заменять другими.

Если вы решили самостоятельно ремонтировать личный автомобиль, ознакомьтесь с требованиями технического регламента Украины, предъявляемыми к техобслуживанию и ремонту ТС.

Как поменять переднюю подушку пошаговые действия

Сначала нужно приподнять двигатель и поместить под него домкрат, широкую деревянную доску или подставить заранее подготовленные опоры. Подпорные элементы устанавливаются так, чтобы после снятия подушек силовой агрегат не упал.

В данном случае подставлять домкрат под двигатель лучше в районе коробки передач. Чтобы не прогнуть поддон, между подъемником и мотором прокладывается брусок. Затем необходимо снять брызговик, скрутить болт, с помощью которого штанга передней подушки крепится к подвеске.

Далее с кронштейна снимается штанга и старая опора. После этого устанавливается новая подушка.

Как поменять заднюю подушку двигателя – инструкция

При смене опоры, расположенной сзади, требуется:

  • открутить гайки, прикрепляющие заднюю опору к кузову;
  • выкрутить 2 болта, которые крепят устройство к КПП;
  • зажать в тиски кронштейн задней подушки и снять его;
  • отвернуть болт, заменить подушку.

При постановке детали важно учитывать направление, указанное на ее поверхности стрелкой (ставится по ходу движения автомобиля). В противном случае существует риск случайного обрыва.

Замена левой и правой подушки

Домкрат размешается в левой части ДВС или непосредственно по КПП. После этого отсоединяется гайка, закрепляющая левую опору, и убирается верхний ограничитель. Далее выкручиваются болты, прикрепляющие изделие к кузову, демонтируется старый элемент и ставится новый.

Для перестановки правой подушки ДВС приподнимается с правой стороны. Затем отворачивается гайка-крепление, два болта, закрепляющие ее на кронштейне, и три на правом лонжероне. Кронштейн убирается, выкручивается еще один крепеж. В завершении старая деталь снимается, а на ее место устанавливается другая.

Полезные советы

Профессиональные автослесари рекомендуют работать в теплую погоду, чтобы избежать затвердевания резины. В ситуациях затрудненного демонтажа используется смазка ВД40 или ее аналог. Для более надежной фиксации резьбовых соединений необходимо наносить на них небольшой слой клея.

Процедура установки опорных частей ДВС не требует специализированных знаний и инструментов и может осуществляться самостоятельно. Своевременная замена подушек двигателя сохранит важнейшие узлы автомобиля от серьезных поломок, повысит безопасность передвижения и снизит затраты на ремонт.

Источник: http://www.ahelp.ua/news-kak_pomenyat_podushki_dvigatelya.html

Как заменить подушки двигателя на ваз 2110

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул. доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.

Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор. добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.

Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р. а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

Читайте также:  Надо ли делать осаго, если есть каско

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.

Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

  1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач.

    Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.

  2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.

  3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук. при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера.

В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.

  • Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.
  • Инструкция полезна? Да 2 Нет

    Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками .

    Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.

    Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

    1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
    2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
    3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
    4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

    Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

    Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:

    1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
    2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
    3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
    4. Снимаем подушку.

    Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

    Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

    Устанавливаем домкрат под КПП:

    1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
    2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
    3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
    4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

    Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

    Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
    2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.

    3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
    2. Вынимаем гайку и болт.
    3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
    4. Снимаем штангу.

    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

    Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору .

    Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?

    Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.

    Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.

    https://www.youtube.com/watch?v=YtMjr4uxptA

    Подушка опоры двигателя

    На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.

    Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.

    Разница конструкций

    На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.

    Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя

    Но в целом замена у них происходит аналогично.

    Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.

    Проверка работоспособности

    Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.

    1. Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
    2. Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
    3. Проверяем все подушки, а именно: • Нет ли на них трещин; • Насколько их легко отделить от подложки (она из металла); • Сохранили ли они твердость; • Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;

      • Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.

    8-ми клапанный двигатель

    Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

    1. Правая подушка. Нужно открутить: • Верхнюю гайку; • Болты крепления к кронштейну; • Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.

      Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.

    2. Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
    3. Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.

    16-ти клапанный двигатель

    На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.

    Дополнительная опора

    Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

    Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

    Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

    Источники: http://etlib.ru/report/1358-zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2110, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/644-proverka-dmrv, http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/podushka-dvigatelya.html

    Источник: http://ladafakt.ru/kak-zamenit-podushki-dvigatelya-na-vaz-2110-2.html

    Самостоятельная замена подушек двигателя

    К комфорту во время езды на хорошем автомобиле относят еще и отсутствие вибраций и посторонних звуков.

    Смотреть все фото новости >>

    В процессе участвуют собственно опоры двигателя. Если указанные резиновые амортизаторы утратили былую эластичность или разрушились, их необходимо заменить на новые. процесс замены достаточно прост. Поэтому данное мероприятие можно довольно просто провести в собственном гараже.

    Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

    Последствия промедления с заменой

    Т.н. “подушки” помогают сделать крепеж двигателя к раме не жестким, а эластичным. Тем самым обеспечивается сглаживание вибраций и снижение посторонних звуков во время движения и работы мотора. Если вовремя не произвести замену, есть риск получить неприятный результат:

    – повысится шум и вибрации двигателя;

    – вентилятор будет тереть о радиатор;

    – воздушный фильтр будет соприкасаться с капотом.

    Обычно двигатели комплектуются тремя опорами. Но существую вариации и с большим количеством, например, пять. Независимо от комплектации, автомастера рекомендуют производить замену всего комплекта, а не ограничиваться лишь поврежденной опорой.

    Собственно, замена подушек

    Запасемся необходимым инструментом и приспособлениями:

    – не менее, чем двумя домкратами;

    – не менее четырех ремонтных подставок в виде деревянных бруском или чушек;

    – набор гаечных ключей;

    – мелок или маркер для меток;

    – собственно подушки;

    – лом или другой металлический предмет подобной формы для функции рычага.

    Подготовив рабочее место, определяемся состоянием опор. Далее при помощи домкратов приподнимаем двигатель в нужном месте, ослабляя болты.

    Замена правой подушки

    Домкратом приподнимаем правую сторону. Отпускаем гайку крепления подушки. Далее – два болта, удерживающих подушку на кронштейне. Открутите три болта, которые крепят кронштейн к лонжерону. Высвободив кронштейн открутите гайку крепления полностью и замените подушку на новую. Сборку производить в обратном порядке.

    Замена левой подушки

    Разместите домкрат либо под коробкой передач, либо просто слева. Скручиваем гайку крепления подушки к мотору. Затем удаляем верхний ограничитель. Откручиваем болты крепления подушки. Производим замену на новое изделие.

    Установка задней подушки

    Замену производим по следующему алгоритму:

    – откручиваем две крепежные гайки;

    – выкручиваем крепежные болты из коробки передач;

    – отсоединяем кронштейн;

    – производим замену на новую подушку.

    Замена передней подушки

    Собственно, замена передней подушки производится по аналогии с задней. Убираем брызговик. Откручиваем болт крепления штанги передней опоры. Отсоединяем кронштейн от штанги. Заменяем деталь на новую.

    Маленькие советы

    Производя разборку, сложите открученные болты в специально подготовленную коробку или полиэтиленовые пакеты, дабы не растерять крепеж. Перед вкручиванием, нанесите на резьбу немного силикона. Это поможет болту легко вкрутиться теперь, прочно сидеть в резьбе и легко открутиться во время следующего ремонта.

    Источник: https://car.ru/journal/soveti/12294-samostoyatelnaya-zamena-podushek-dvigatelya/

    Как заменить подушку двигателя

    Далеко не все водители знают, как осуществляется крепление двигателя в подкапотном пространстве. Многие считают, что для этого достаточно установить пару болтов и гаек, которые надежно зафиксируют двигатель и исключат любое его перемещение.

    На деле же, все выглядит намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для крепления любого двигателя используют специальные подушки.

    Постараемся узнать, что такое подушка двигателя, для чего она предназначена, как производится диагностика ее неисправностей и замена?

    На комфорт во время поездки влияет множество факторов, в числе которых и шумоизоляция. Её уровень зависит от состояния мотора, качества дорог и исправности подвески. За уменьшение вибраций, оказываемых на кузов автомашины, отвечают опоры силового агрегата.

    Если амортизаторы опор износились и перестали выполнять свои функции, вам стоит немедленно заменить их. Операция производится достаточно быстро и легко. Она не требует присутствия профессионального механика, применения специализированных инструментов и инвентаря.

    Двигатель – важнейшая часть любого автомобиля. Поэтому при разработке кузова основываются на принципе защиты мотора от воздействия внешних факторов. Но раздражители бывают и внутреннего характера. Это относится к вибрации, создающейся при движении по неровностям. Она негативно сказывается на всех агрегатах и узлах, что приводит к быстрому износу механизмов.

    Подушка двигателя используется для гашения вибраций идущих от мотора на кузов. Представляет собой металлический кронштейн с сайлентблоком.

    Обычно на автомобиль устанавливается 4 подушки: передняя, задняя, левая и правая. Наиболее нагруженными являются первые две. Давайте поговорим о том, как выполняется замена подушки двигателя.

    Сложного особо ничего нет, но есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать во время выполнения работ.

    То, что двигатель является важнейшим элементом в автомобиле ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому конструкторы еще на этапе проектирования опытных образцов продумывают кузов таким образом, чтобы он мог максимально защищать силовой агрегат от внешнего воздействия. Но этого буде недостаточно, так как кроме внешних факторов существует еще множество внутренних раздражителей.

    Подушки двигателя гасят вибрации и удерживают его на кузове. Состоят они из резины и металла. Резина имеет свойство высыхать, поэтому крепление становится ненадежным. На ВАЗ 2101-2107 замена подушек занимает не очень много времени, а произвести ее можно даже без смотровой ямы или подъемника.

    Подробнее: avtomotoguru.ru

    ПредыдущаяДалее Ваш голос за видео Поводок из флюорокарбона — как связать поводок из фрюорокарбонаПриворот и отзывы о работе мага. Наталья МалиновскаяПробуждение весны. РелаксУШМ BOSCH PWS 700-125 /ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОРЗамена конической пары болгарка Bosch GWS 780C топ видео »

    Подробнее: www.fassen.net

    Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2114» я расскажу о том, что такое подушка двигателя, о признаках, указывающих на неисправность подушки, а также о том, как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях.

    Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками.

    Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

    1 Экскурс в матчасть 2 Когда нужно менять подушки двигателя 3 Замена подушки двигателя своими руками 4 Подведем итоги Двигатель автомобиля во время работы вибрирует.

    Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки.

    Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

    Подробнее: avto-zhelezo.ru

    Подушки (опора) для двигателя это специальные приспособления, которые поддерживают силовой агрегат и предназначены для увеличения строка его службы. Проще говоря, подушки это элементы, которые не дают двигателю болтаться в разные стороны.

    Представьте себе такую ситуацию, Вы завели двигатель, а он рычит, бурчит и издает очень странные звуки, которые не то что раздражают Вас, можно сказать выводят с равновесия. При езде звуки увеличиваются, и Вы начинаете понимать, что что-то с Вашей машиной уже не так.

    Подробнее: avtooverview.ru

    На комфорт во время поездки влияет множество факторов, в числе которых и шумоизоляция. Её уровень зависит от состояния мотора, качества дорог и исправности подвески.

    За уменьшение вибраций, оказываемых на кузов автомашины, отвечают опоры силового агрегата.

    Если амортизаторы опор износились и перестали выполнять свои функции, вам стоит немедленно заменить их. Операция производится достаточно быстро и легко. Она не требует присутствия профессионального механика, применения специализированных инструментов и инвентаря.

    Появление любого рода суков в автомобиле должно настораживать любого водителя. Если же кроме звуков добавляется еще и вибрация, то требуется срочная диагностика.

    Начинать нужно с визуального контроля на смотровой яме. Такие вибрации чаще всего могут возникать при разорванных подушках (опорах) двигателя.

    Ремонту такая деталь не подлежит, поэтому, скорее всего, потребуется замена подушек двигателя.

    1 Устройство и назначение опор двигателя «десятки»2 Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины3 Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов3.1 Замена правой демпферной опоры3.2 Замена левой демпферной опоры3.3 Замена задней демпферной опоры Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

     Разные случаи бывают, почему приходится менять подушки, иногда со временем они перетираются, а иногда от сильного удара они просто рвутся. Подушки двигателя предназначены для устранения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля. Лучше всего проводить процесс замены на яме, намного удобней и видно с первого взгляда, где поломка.

    Подробнее: ru.megasos.com

    Экскурс в матчастьКогда нужно менять подушки двигателяЗамена подушки двигателя своими рукамиПодведем итоги Двигатель автомобиля во время работы вибрирует.

    Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки.

    Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

    Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями.

    В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас.

    В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.

    На комфорт во время поездки влияет множество факторов, в числе которых и шумоизоляция. Её уровень зависит от состояния мотора, качества дорог и исправности подвески. За уменьшение вибраций, оказываемых на кузов автомашины, отвечают опоры силового агрегата.

    Если амортизаторы опор износились и перестали выполнять свои функции, вам стоит немедленно заменить их. Операция производится достаточно быстро и легко. Она не требует присутствия профессионального механика, применения специализированных инструментов и инвентаря.

    Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.

    Одним из важнейших факторов, влияющих на комфорт и долговечность автомобиля, является вибрация.

    Повышенный уровень вибрации, возникающий при работе двигателя, как правило, является следствием сбоев в работе мотора или износа подушек – крепежного элемента, при помощи которого силовой агрегат соединяется с конструкцией кузова автомобиля. Подушки представляют собой деталь, состоящую из металлического корпуса, покрытого толстой каучуковой накладкой особой формы.

    Подробнее: ProCrossover.ru

    Источник: http://www.chsvu.ru/kak-zamenit-podushku-dvigatelya/

    Ссылка на основную публикацию