English



Сравниваем короллу с октавией

Что выбрать: Октавия или Королла? — DRIVE2

Один мой приятель собрался продавать свой Логан и думает, что брать взамен. Бюджет достаточно приличный для того, чтобы всерьез поломать голову, а именно 600тр. В этом бюджете можно рассматривать почти весь сегмент класса С, за исключением премиума.

В общем машину он хочет 2012гв, в хорошей комплектации, на механике. Я никогда не берусь что-то советовать, т к то, что может нравится мне, может совершенно не нравится другому человеку. Но если все-таки руководствоваться в первую очередь разумом, то круг выбираемых машин можно несколько сузить.

Но к потенциальной покупке должна лежать и душа, а упала она у него на Октавию и Короллу.

1

Итак, что же выбрать из этих двух действительно неплохих машин?Ну во-первых, Октавия рассматривается исключительно с мотором 1.6 MPI, т е без турбы. Изначально ему хотелось машину имеено с мотором TSI и желательно 1.8, т к езда на Логане с мотором 1.

4 вводила его в уныние, а тут еще и наш с ним общий знакомый, владеющий Октавией именно с таким мотором 4й год, уверяет, что все ок с мотором, да и вообще-“No turbo, no party!”)) Но перечитав кучу форумов, принял все таки решение отказаться от Party, т к на это самое Party можно потратить кучу бабла.

Во-вторых кпп принято брать только механику, опять таки из экономических соображений, ну и вообще человек, как он сам говорит, не любитель автоматов и различных вариаций на эту тему. В общем педали нужны 3 шт под ногами!

В общем то оба этих варианта лично я считаю очень достойными. И Королла и Октавия давно зарекомендовали себя на нашем рынке и весьма неплохо продаются на вторичке. Шкода с вариантом 1.

6 MPI МКПП-достаточно надежный автомобиль, ну а про Тойоту можно даже ничего не говорить, тут и так все ясно. Хотя Королла весьма переоцененная машина на нашем рынке, я считаю.

Да, она надежная, но какая то она слишком простая и лично мне не нравится.

У Короллы под капотом тоже двигатель 1.6, немного помощнее, чем у Шкоды, да и экономичнее, к тому же кпп-6ти ступенчатая. И ГРМ у Тойоты на цепи, а у Шкоды на ремне. В общем по сочетанию мотор+коробка предпочтения лежат на стороне японца.

2

3

По подвеске дела обстоят так. У Тойоты сзади-балка, у Шкоды-рычаги. По управляемости вроде как Октавия должна быть поинтереснее, но лично мое мнение, что у нее слишком большие крены в поворотах-это раз, а учитывая то, что мотор 1.6 явно не для любителей спортивной езды, то особого смысла заморачиваться по управляемости вообще нет.

На Королле же я особо не ездил, сказать ничего не могу, но там балка, в принципе и так все понятно.
По передней же подвеске у всех машин в этом классе все примерно одинаково. Да и в принципе после Логана на любой из этих машин будет ездить гораздо комфортнее. Главное, чтоб подвеска была исправной, но это уже совсем другой вопрос.

Салон. По моему субъективному мнению у Октавии он приятнее. Моему приятелю тоже он нравится гораздо больше. Качество материалов в Шкоде будет получше, хотя салон скучный и там и там на мой взгляд, но вот у Октавии есть весомое и неоспоримое приемущество-это багажник!

4

5

Он просто огромный! Хотя в этом плане сравнивать седан и лифтбек не совсем справедливо я считаю. Лично мне седаны в принципе не нравятся, но моему приятелю не нравятся хетчбеки, поэтому тут каждому свое. Но у Октавии безусловно очень интересный тип кузова-вроде как седан, но при этом все прелести хетчбека.

6

7

Есть еще масса критериев, по которым можно сравнить эти машины. Например стоимость запчастей и обслуживания, комфорт, шумоизоляция и т д… Лично я бы не взялся однозначно сказать, какая из этих машин лучше. Да и все эти тест-драйвы-вещь очень субъективная.

Так что же выбрать моему приятелю? Октавию или Короллу, а может вообще рассмотреть другой вариант? Тем более в бюджете 600тр 2012г есть масса и других вариантов. Пишите в комментариях, не стесняйтесь)) А еще лучше подкрепляйте какими то аргументами, помогите человеку определиться!))

Источник: https://www.drive2.ru/b/2401363/

Сравнение Тойота Королла или Шкода Октавия

Современное направление разработки и создания тех или иных новинок автомобилестроения наиболее ориентировано на то, чтобы как можно лучше удовлетворить потребности нынешних достаточно требовательных покупателей.

Даже рестайлинг в наши дни стал не просто улучшением внешнего вида самых любимых в народе марок, какими по праву можно назвать японский бренд Тойота Королла или чешскую модель Шкода Октавия.

На сегодняшний день новинки сезона 2017 – 2018 уже можно приобрести во всей сети дилерских центров. Итак, в чем разница самых любимых автомобилей? Это далеко не единственный вопрос перспективных покупателей.

Изучить что лучше, найти что надежнее, на каких показателях остановиться и что выбрать в ценовом аспекте. В наши дни, благодаря многообразию информационных коммуникаций каждый автолюбитель получает самые нужные сведения:

  • Он может ознакомиться с основными показателями того или иного автомобиля;
  • Есть возможность выбрать различные типы седана, кроссовер, лифт бек, кэтч бек или иные конфигурации кузова;
  • Ознакомиться с особенностями комплектации и характеристиками силовой установки.
  • Крайне важно знать стоимость различных моделей как основной критерий и весомый фактор выбора.
  • В первую очередь, основное внимание уделяется внешнему виду и особенностям оформления салона.

Внешние данные

Новый автомобиль из далекой Японии — серия Toyota Corolla седан сезона 2017 – 2018 стал достойным последователем легендарной линейки. В современном варианте выросла надежность кузова, здесь сочетаются равновесная цена, инновационные функции и отличное качество сборки.

Рассматривая европейскую линейку Тойота можно отметить новое решение радиаторных решеток, увеличение хромированных деталей, кардинально новым является использование галогенной системы освещения, отзывы владельцев подтверждают качество переднего и заднего света, который помимо освещения изменяет уровень яркости, моргает разными линиями, что зависит от режима. Боковые очертания и геометрия задней части изменена немного. Базовая комплектация оборудована 15 дюймовыми дисками из легкого сплава, складывающимися зеркалами с электрической регуляцией. Цветовая гамма состоит из классических двух оттенков, 4 оттека металлик, 2 перламутр. Крыша сплошная, с люком и типа «панорама».

Наряду с этим сравнение с брендовым авто Шкода Октавия более выигрышное, внешность получила кардинальные изменения:

  1. Изменена оптика, она стала двойного типа, использована система освещения от Mercedes-Benz E-Class;
  2. Выросли габариты и конструкция решетки радиатора, ее украшает толстый слой хрома, благодаря ей автомобиль стал мощным, агрессивным, претензионным;
  3. Несколько выросли размеры кузова, изменился клиренс – 15 см, что позволило получить лучшие по сравнению с предшественниками аэродинамические качества.

За счет пересмотренных очертаний и несколько видоизмененной геометрии кузова бензин расходуется значительно меньше, автомобиль стал экономичным и эргонометричным, что показал проведенный на европейских дорогах тест драйв. Базовая комплектация предложена покупателю в гамме из десяти изысканных благородных цветов от белого и голубого до стального и черного. Конструкция крыши сплошная, люк и панорама.

Оформление салона

Внутри новинки Тойота Королла сезона 2017 практически все осталось в том же контексте – сдержанного благородства и эстетики, что и ценят поклонники марки. Обивка салона автомобиля из высокотехнологичной ткани черного и бежевого цветов, успешно прошедшей все тесты в сфере санитарии и гигиены, чистки и стирки чехлов.

Эксплуатация в большой мере стала проще и безопаснее за счет применения более удобного расположения опций и функционалов на передней панели.

В центре появилась ультрасовременная мультимедиа планшет – система с 7 дюймовым сенсорным монитором, рядом с которым удобно расположились таймер, комплект датчиков и меню активизации набора подушек безопасности. Все расположено идеально для водителя, в поле его зрения и досягаемости.

Пассажирам будет весьма комфортно совершать путешествие благодаря мощному современному кондиционеру и системе климат – контроля, а также индивидуальному подогреву сидений.

Дизайнеры концерна Шкода избрали тот же путь, если сравнить с предшественниками, то все осталось в той же сдержанной цветовой гамме.

Это три варианта расцветки – угольный черный, черно-коричневый и коричневый с беж.

Основные инновации коснулись панели управления, здесь размещен мультимедийный дисплей 9, 2 дюйма с сенсорными кнопками, которая работает на синхронизированной базе iOS или Android.

Обслуживание, ремонт, подстройка сидений пассажиров и водителя абсолютно просты и комфортны. Это стало возможным за счет комплекта ключей, оборудованных индивидуальной опцией памяти, то есть при повороте в замке зажигания все функции настраиваются в автоматическом режиме.

Багажник и цены

Объем багажника Тойота Королла в новом варианте вырос и стал 452,0 л. , под ним конструкторы разместили запаску. Багажник становится еще больше за счет складывающегося заднего сидения по схеме 40*60, топливный бак вмещает 55,0 литров. На отечественном рынке Королла будет представлена шестью комплектациями:

  • Комплектация «Стандарт» стоит 949 тыс. рублей;
  • Вариант «Классик» свыше 1059 тыс. рублей;
  • «Стиль» комплект от 1109 тыс. рублей;
  • За «Комфорт» придется заплатить 1154 тыс. рублей;
  • «Стиль плюс» от 1208 тыс. рублей;
  • Максимальный комплект «Престиж» от 1295 тыс. рублей.

Чешские автомобили всегда разрабатывались на основе трех принципов – прагматичность, эргономичность и утонченная классическая простота. Все это отлично воплотилось в новой модели Шкода Октавия. Помимо просторного салона поклонников марки порадует багажное отделение объемом 590 л.

, с учетом сложенных задних спинок он может вместить груз эквивалентом 1 580 л. , специалисты отмечают высокую функциональность и технические характеристики багажника автомобиля.

Покупатель будет доволен широким проемом длиной 112, 3 см и небольшой высотой – 69, 90 см , что позволяет просто, быстро и комфортно загружать багаж.

Автосалоны предлагают покупателям несколько вариантов Октавии с передним приводом:

  • «Active» по цене более 940 тыс. рублей;
  • «Ambition» от 1076 тыс. рублей;
  • Максимальный комплект «Style» обойдется свыше 1169 тыс. рублей.
  • Полно приводной вариант 4 х 4 поступит на рынок в виде модификации «Ambition» от 1561 тыс. рублей и роскошный «Style» стартует с 1668 тыс. рублей.
Читайте также:  Делаем спойлер своими руками

Силовые агрегаты

В аспекте двигателей в модели Королла не слишком отличаются от предшественников, все они работают на бензине, но в отличие от ранних предложений снижен расход топлива и уровень углекислого газа в выбросах.

  • Объем двигателя 1, 30 л Мощность 99 л. с.МКПП 6 ступеней
  • Объем 1, 60 л 122 л. с.МКПП 6 ступеней или вариатор
  • Объем 1, 80 л 140 л. с.Вариатор

Двигатели Шкода Октавии не стали, каким либо сюрпризом для поклонников марки. Единственное, что было пересмотрено, это расход значительно подорожавшего топлива и загрязнение окружающей среды согласно европейским стандартам.

Вывод

Рассматривая все «за и против» японского седана, который должен был пополнить класс категории премиум. Новую «Короллу» конечно же, улучшили.

Автомобиль порадует комплектом современного оборудования многочисленными опциями, увеличилась динамика, он стал солидным внешне, отделка стала более эффектной за счет качественных материалов.

Цена достаточно высока для отечественного потребителя, и даже самая максимальная комплектация не отвечает требованиям премиального касса.

Коллектив концерна «Шкода» более тщательно подошел к концепции данной модели серии Октавия. Но и здесь есть свои многочисленные плюсы и как ни печально для перспективного покупателя – минусы. Точно настроенная подвеска позволяет сделать вывод о комфортабельности и безопасности автомобиля.

Новинка более привлекательная внешне, отличается небольшими изменениями салона, доработаны некоторые недостатки, присущие предыдущим сериям. Привлекает разнообразие силовых агрегатов и уровень цен.

Несколько негативно сказалось заимствование концепции передней оптики, формы и конструкции радиаторной решетки, некоторых интерьерных элементов у классики жанра — Mercedes-Benz E Class.

Видео сравнение автомобилей

Детально рассмотрим премиум Короллу 11 поколения

Обновленная Октавия на тесте давайте же глянем что в видео

Источник: https://2telegi.ru/sravnenie/toyota-corolla-skoda-octavia.html

Шкода Октавия или Тойота Королла: что лучше – сравнение (+ фото и видео)

История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.

Немного истории

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней.

Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур.

Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор.

В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160.

А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары.

Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер.

В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер.

Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей.

Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом.

Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была.

В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно.

Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся.

Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Под капотом

Как и Тойота Королла 2015 новая модель предлагает покупателям уже знакомые, но слегка доработанные типы моторов:

  1. 1.3 литра мощностью 99 л.с.;
  2. 1.6 литров мощностью 122 л.с.;
  3. 1.8 литров мощностью 140 л.с.

Наиболее популярной модификацией остается Королла 1.6 л. В 2017-2018 гг. она предлагается с двумя типами КПП: 6-ти ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Мотор объемом 1.3 л. оснащается исключительно МКПП, а максимальная комплектация – вариатором.

У конкурента ситуация похожая, только больше вариантов трансмиссии. В салоне Шкода Октавия 2017 предлагается с 3-мя типами двигателей:

  1. Мотор MPI объемом 1.6 л. и мощностью 110 л.с. (доступен с 5-ти ступенчатой МКПП и 6-ти уровневым «автоматом»);
  2. TSI объемом 1,4 л. и мощностью 150 л.с. (предлагается с 6МКПП и роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой DSG);
  3. TSI 1,8 л. мощностью 180 л.с. (также два варианта коробки: 6МКПП и 7DSG).
Читайте также:  Как работает дизельный двигатель

Цена

Чтобы определить, что купить, стоит посмотреть на цены соответствующих модификаций. Так, Шкода Октавия 1,6 с АКПП в максимальной комплектации «Style» будет стоить 1 268 тыс. рублей, а Королла с аналогичным типом мотора и вариатором – 1 107 тыс. рублей.

Соотношение цен базовых версий конкурентов выглядит также: Октавия 1,6 начинается от 984 тыс.(важно помнить, что мотор 1,6 стоит дешевле 1,4 TSI), а Королла 1,3 л. – от 954 тыс. рублей.

Разница в стоимости максимальных комплектаций составляет почти 80 тысяч опять же в пользу японской компании.

И хотя многие были удивлены, что Тойота «загнула» ценник на свою новую модель, в сравнении с конкурентом – она дешевая! Октавия не скрывает, что является дорогим автомобилем, но она нигде не экономила на материалах и опциях. Поэтому, если вспомнить о длинном списке систем, которые есть в Skoda, но нет в Toyota, разница в цене становится обоснованной.

Что выбрать?

Статистика ясно говорит, что фаворитом сравнения является Шкода.

Однако в мире имеется множество фанатов японской марки, которые «верят» в нее и будут ее покупать. Если вы знакомы с маркой и питаете к ней определенную симпатию, она вам понравится. Возможно, в целях экономии вы даже выберите Тойоту Короллу с пробегом, нежели Октавию. Тем более учитывая всеобщую любовь к производителю, вы всегда сможете продать данный автомобиль.

Важно понимать, что Королла не безнадежно плоха. Просто на фоне конкурента она явно проигрывает. Решая, что взять, придется делать неоднозначный выбор: престиж и технологичность или известность и экономия.

Источник: http://25cars.ru/sravnenija/skoda-octavia-vs-toyota-corolla.html

Что лучше: “Шкода-Октавия” или “Тойота-Королла”? Обзор и сравнение моделей, характеристики

С-класс по праву считается одним из самых популярных сегментов среди автомобилей, ведь за относительно небольшие деньги покупатель получает машину с отличными характеристиками, дизайном, высоким уровнем комфорта и безопасности, отличными ходовыми качествами и т. д.

Наиболее популярные представители С-сегмента – «Шкода-Октавия» и «Тойота-Королла». Что лучше из этих двух авто, сказать очень сложно, ведь во многом они похожи, но в то же время абсолютно разные. Давайте попробуем выяснить, какому автомобилю лучше отдать предпочтение.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля для многих покупателей очень важен, так что давайте для начала разберемся, что лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла» в плане дизайна.

Несмотря на то что «Октавия» выпускается аж с 1996 года, у современной модели очень четко прослеживается узнаваемая форма и силуэт. Конечно, в плане дизайна произошло много изменений, но кардинально облик «Октавии» это не изменило.

Спереди автомобиль смотрится очень классно и по-хорошему «агрессивно». Передние фары поделены на две секции и оснащаются современной оптикой со светодиодными элементами.

Решетка радиатора окрашена в черный цвет и обрамлена в хромированную рамочку.

Передний бампер выглядит немного по-спортивному с относительно низким свесом и характерной формой. Большой воздухозаборник с крупноячеистой сеточкой поделен на две половины – в нижней нет ничего, а на верхней, по углам расположились противотуманные фары.

Сзади «Октавия» смотрится вполне обычно. Большие фары со светодиодными элементами, крышка багажника с парочкой резких линий, подчеркивающих определенную форму, да и сглаженный бампер с габаритными огнями.

“Королла”

«Королла» внешне смотрится тоже хорошо и ничуть не хуже своего оппонента. Передок в прямом смысле выглядит очень «злобно» и больше напоминает «взгляд» какого-нибудь хищного зверя. Фары длинные и узкие, со множеством светодиодных элементов и, естественно, современной оптикой. Решетка радиатора тоже невелика и ее украшает фирменный логотип в хромированном обрамлении.

Передний бампер сделан по типу спортивных авто. Широкий воздухозаборник поделен вдоль четырьмя «ребрами» и скрывает нижнюю часть интеркулера. По бокам находятся характерные ниши, в которых уютно разместились противотуманки.

Задняя сторона машины, как и в случае с «Октавией», смотрится менее интересно. Тут особо не на чем заострять внимание, разве что фары более выразительные и бампер имеет более «мускулистую» форму.

В целом, по внешнему виду оба автомобиля интересны и смотрятся отлично. Что из этого лучше – дело вкуса каждого, но, наверное, все-таки небольшой перевес на стороне «Октавии», из-за ее более выразительной формы.

Салон

Теперь, когда с дизайном покончено, можно провести сравнение «Шкода-Октавия» и «Тойота Королла» уже внутри.

Для начала рассмотрим «Короллу». Салон у автомобиля просторный, находиться в нем удобно, ничего нигде не стесняет. Сиденья вполне удобные, с боковой поддержкой, вентиляцией и несколькими регулировками. Обивка салона тканевая, но очень качественная. Пластик, который используется внутри также весьма неплохой и приятный на ощупь.

Руль оснащен регулировкой по двум плоскостям – по вылету и высоте. Оплетка зависит от комплектации – в двух дешевых ее нет, в остальных руль обтянут кожей. Есть подогрев, а также установлены различные элементы управления, например, кнопочки мультимедийной системы, ответа на звонок, климат, круиз-контроль и т. д.

Центральная консоль в принципе типична для «Короллы». Тут по традиции установлен качественный сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже расположен блок управления климатом, подогревом сидений и т. д. Приборная панель оснащается тахометром и спидометром, а также 4,2-дюймовым цветным дисплеем, на котором отображается различная полезная информация.

Теперь, что касается «Октавии». Свободного места внутри много. Сиденья с боковой поддержкой обладают несколькими типами регулировок, подогревом, вентиляцией, встроенной памятью, запоминающей настройки положения и т. д. В качестве дополнительной опции есть возможность заменить стандартные кресла на спортивные.

В качестве материалов тут используется качественный пластик, а обивка, может быть тканевой, кожаной или же из комбинированных материалов.

Рулевое колесо в зависимости от комплектации может либо не иметь оплетки, либо быть обтянуто в кожу. Руль можно регулировать в нескольких плоскостях – по вылету и высоте, а также он оснащен подогревом. Также на руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, ответа на звонок, управление климатом, круиз-контролем и многое другое.

Приборная панель фактически идентична «Королле», только с немного другим дизайном. В остальном это тот же спидометр, тахометр и цветной дисплей со всякой полезной информацией. Центральная консоль тоже очень похожа.

Для навигации и мультимедиа используется качественный сенсорный дисплей.

Сразу под ним расположены дополнительные элементы управления, а также блок управления климатом с тремя регуляторами «крутилками» и несколькими физическими кнопками.

Если же выбирать по салону, что лучше «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла», то тут очень сложно ответить на все 100 %. Если откинуть все за и против в обеих машинах, то, наверное, с небольшим перевесом тут побеждает «Шкода», хотя бы за то, что салон более качественный, разные типы отделки, есть возможность комбинировать материалы.

Характеристики

Продолжает сегодняшний обзор, что лучше «Тойота-Королла» или «Шкода-Октавия» пункт – характеристики. Здесь мы подробно остановимся на двигателях двух автомобилей, коробках передач и ходовой части. Давайте же рассмотрим эти три раздела подробнее.

Двигатели

У каждого автомобиля в распоряжении есть несколько двигателей разного объема. Дабы не писать слишком много о каждом моторе, ниже будет сравнительная таблица с наиболее интересующими характеристиками всех агрегатов.

Спецификации Octavia Corolla
Двигатель 1,4 1,3
Мощность (л. с.) 150 99
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,1/8,2 (АКПП) 12,6
Макс. скорость (км/ч) 220 180
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 5,3 5,6
Двигатель 1,6 1,6
Мощность (л. с.) 110 122
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,6/12(АКПП) 10,5/11,1 (АКПП)
Макс. скорость (км/ч) 191 185
Тип впрыска многоточечный многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,5 6,3
Двигатель 1,8 1,8
Мощность (л. с.) 180 140
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,3/7,4 (АКПП) 10,2
Макс. скорость (км/ч) 231 195
Тип впрыска прямой многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,2 6,5
Двигатель 2,0
Мощность (л. с.) 230
Разгон до 100 км/ч (сек.) 6,7/6,8
Макс. скорость (км/ч) 250
Тип впрыска многоточечный
Расход топлива (смешанный, л.) 6,6

Если выбирать по двигателям, что лучше и надежнее – Skoda Octavia или Toyota Corolla, то тут, в общем, паритет. Движки на обоих машинах очень надежные и без каких-либо серьезных проблем, но не все. Покупку «Шкоды» с 1,4 мотором и «Тойоты» с 1,3, лучше избегать.

КПП

Что лучше – «Октавия» или «Королла» в плане КПП? Тут примерно та же ситуация, что и с двигателями. «Тойота» оснащается очень хорошими и долгоживущими МКПП на 6 скоростей и своими фирменными вариаторами CVT. Проблем в эксплуатации коробки не вызывают.

У «Шкоды» также есть классическая механика на 5 и 6 скоростей, которая работает безотказно и надежно, а также автоматические и роботизированные коробки DSG на 6 и 7 скоростей, которые очень трепетны в обращении и при неправильной эксплуатации могут серьезно ударить по карману. Так что в плане КПП, явный перевес у «Тойоты».

Ходовая часть

Если говорить о том, что выбрать – «Октавию» или «Короллу» по ходовой части, то здесь преимущество на стороне первой. Спереди у обоих автомобилей стоит независимая подвеска типа McPherson, а вот сзади у «Тойоты» находится торсионная балка, в то время как у «Шкоды» – независимая многорычажка.

По ходовым качествам, по чувствительности управления, маневрированию и динамике оба автомобиля почти что равны, но «Октавия», все же, немножко выигрывает у своего оппонента. Да и по ремонту ходовой части «Шкода» будет дешевле, ведь только одна балка на «Королле» обойдется в кучу денег.

Плюсы и минусы «Октавии» и «Короллы» в сравнении

Прежде чем перейти к подведению итогов, стоит немного остановиться на плюсах и минусах каждого автомобиля в целом.

Плюсы Toyota Corolla:

  • Надежность.
  • Большой салон.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Продуманная эргономика.
  • Безопасность на высоком уровне.
  • Небольшой расход топлива.
  • Хорошие ходовые качества и динамика.
  • Надежные двигатели.
  • Качественная КПП с большим рабочим ресурсом.
  • Вместительный багажник.
  • Хорошая обзорность.

Минусы Toyota Corolla:

  • Не очень хорошее качество сборки внутри машины.
  • «Сверчки» в салоне.
  • Слабое ЛКП.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Салонный фильтр практически бесполезен.
  • Частые и дорогие ТО.
  • Небольшой клиренс.
  • Часто трескается лобовое стекло.
  • Не все дополнительные опции доступны в максимальной комплектации.
  • Дизайн на любителя.
Читайте также:  Замена тормозной жидкости на тойоте королле

Теперь перейдем к Octavia.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Хорошие ходовые качества, динамика и маневрирование на дороге.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Качество материалов.
  • Комфорт и удобство внутри.
  • Большой выбор дополнительных опций.
  • Не очень дорогое обслуживание.
  • Качественная сборка.
  • ЛКП получше, чем у «Короллы».
  • Эргономичный салон.
  • Практически беспроблемные двигатели.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Хорошая надежность.

Минусы:

  • Коробка DSG требует большого внимания и бережного обращения.
  • Шумоизоляция.
  • «Сверчки» в салоне, особенно зимой.
  • Двигатели любят подъедать масло.
  • Подвеска немного жестковата.
  • Дорожный просвет мог бы быть чуть больше.
  • Плохая аудиосистема.
  • Гарантия всего 2 года.

Заключение

Какой автомобиль лучше – «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Тут уже каждый должен решить для себя самостоятельно, ведь каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Самый лучший способ сделать выбор – это посидеть в обоих машинах и по возможности сделать тест-драйв.

И вот к чему в итоге и ляжет сердце, то и нужно выбирать. Ну а если подводить итог по сегодняшнему сравнению, то, все же, с небольшим перевесом победу можно отдать «Шкоде-Октавия».

Это практичный и надежный автомобиль во всех аспектах, который станет отличным выбором для любого автомобилиста.

Источник: http://fb.ru/article/383685/chto-luchshe-shkoda-oktaviya-ili-toyota-korolla-obzor-i-sravnenie-modeley-harakteristiki

Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Среди автолюбителей часто проходят споры о том, какой автомобиль лучше. Причем зачастую оппоненты не в полной мере оперируют данными о сравниваемых авто, чаще все сводиться к тому, что сравнивают производителей, мол у одного из них репутация хорошая, а значит, и авто он производит хорошие.

Skoda Octavia и Toyota Corolla

К сравнению попадают авто разных классов и ценовых категорий, разных стран производителей и т. д. Мы тоже проведем сравнение двух автомобилей, причем достаточно популярных и относящихся к среднему классу. Итак, под сравнение попадают чешская модель Skoda Octavia и японская Toyota Corolla.

История сравниваемых авто

Skoda Octavia

Вначале немного истории. Модель Octavia выпускалась чехами с 1959 по 1971 года. Затем производство ее остановилось. После покупки Skoda концерном VAG, чехи начали производство семейных авто, для которых позаимствовали старое название Octavia. Первые авто с этим именем после возрождения появились в 1996 году. Сейчас уже производиться третье поколение Octavia, появившееся в 2012 году.

Toyota Corolla

Toyota же первый свой автомобиль под названием Corolla выпустили в 1966 году. Но в отличие от чехов, производство этого авто не прерывалось, поэтому на данный момент Corolla насчитывает уже 11 поколений, последнее из которых тоже появилось в 2012 году. Следует здесь отметить, что данное авто является одним из самых продаваемых в мире.

Теперь о самих авто. Под сравнение будут взяты только авто последних поколений.

Сравнение габаритных показателей

Начнем все с кузовов. Здесь выигрышная позиция у чехов, поскольку они производят свое детище в кузовах лифтбек и универсал. К тому же они выпускают заряженные версии RS, а также полноприводной универсал Octavia Scout.

Японцы таким «похвастаться» не могут, поскольку они свою модель выпускают только в кузове седан. Но этого и вполне достаточно, ведь им не нужно что-то придумывать, чтобы привлечь покупателей, история авто это и так хорошо делает.

Чтобы сравнение было честным, дальше рассматриваться будет Октавия только в кузове лифтбек. Пройдемся по габаритным параметрам и характеристикам. А они у данных авто таковы:

Габаритные характеристики автомобилей Skoda Octavia и Toyota Corolla
Параметр Ед. изм. Octavia Corolla
Длина мм 4659 4620
Ширина мм 1814 1775
Высота мм 1461 1465
База колесная мм 2680 2700
Клиренс мм 155 150
Масса снаряженная кг 1250-1352 1225-1275
Объем багажника (мин/макс) л 568/1558 452/-
Объем бака л 50 55

В показателе массы авто указано по два значения потому, что на данные авто устанавливается по несколько типов двигателей и КПП, что и сказывается на весе авто.

Как видно из данных, практически по всем показателям Октавия превосходит Короллу, особенно по размерам багажного отсека. Кузов лифтбек и заднее складное сиденье позволяет значительно увеличить его, японский седан таким не обладает.

Экстерьер и интерьер

Салон Skoda-Octavia

Внешность же этих авто – дело любителя. Шкода Октавия обладает более строгим видом, хотя не без небольших спортивных ноток. Все-таки автомобиль считается семейным, поэтому больше рассчитан на покупателей среднего возраста.

Задний ряд сидений Skoda Octavia

Toyota Corolla же по внешности более агрессивна, и больше подойдет для молодежи.

Но в целом в обеих моделях просматривается корпоративный стиль компаний, много черт этих авто пересекаются с другими моделями данных производителей.

В салона этих авто тенденция сохраняется та же, что и с экстерьером. Дизайн салона Октавия довольно строгий, даже немного скучный, хотя и оснащен современным оборудованием.

Приборные доски этих двух авто по конфигурации мало отличаются: являются они аналогово-цифровыми, с большими информационными датчиками по бокам и бортовым компьютером между ними. Все это сверху прикрывают полукруглые козырьки.

А вот внешность центральной консоли у Королла более стильная, у Октавия эта консоль выполнена более классически.

Центральная консоль Toyota-Corolla

Что касается оснащения консоли, то ничего сверх особенного у обеих авто нет. Верхние части отведены под дефлекторы, главное место на консоли и у «чеха», и у «японца» отведено под дисплей системы мультимедиа, ниже которого располагается блок управления климатическими системами.

Toyota-Corolla

Далее следуют переходы консоли в центральный тоннель, на котором располагаются селекторы КПП и ручники.

В общем, что салон  Октавия, что Королла, продуманы очень хорошо, но каждый по-своему.

Техническая составляющая автомобилей

Перейдем к технической части. Здесь снова в выигрыше оказывается чешская модель. К ней предлагается 4 силовых установки, причем одна из них – дизельная. Тойота Корола же может оснащаться тремя установками, и все они – бензиновые.

Бензиновые моторы Skoda Octavia обладают объемами 1,4, 1,6 и 1,8 литров. Причем самой слабой является 1,6-литровая версия, данный мотор выдает 110 л. с. Силовая установка на 1,4 литра оборудована системой непосредственного впрыска и наддувом, что обеспечивает ей 150 л. с. на выходе. 1,8-литровый агрегат данного авто выдает 180 л. с.

Единственная дизельная установка обладает 2,0 литрами объема и мощностным показателем в 150 л. с.

Видео: Corolla, Octavia, 408: испытываем седаны-переростки. (HD)

Теперь по двигателям Тойота. Самый «скромный» мотор у нее имеет 1,33 л объема, что позволяет ему развивать всего 99 л. с. Второй двигатель – 1,6 литровый, с показателем мощности в 122 л. с. Топовым же является 1,8-литровый агрегат с 140 л. с. мощности.

Теперь по трансмиссиям. Все бензиновые моторы у Октавия могут агрегатироваться как с «механикой», так и автоматом DSG. Дизельная же версия в продажу идет только с DSG.

У Toyota Corolla 1,33-литровый мотор работает с «механикой», 1,6-литровый – с МКПП или вариатором, а топовый агрегат на 1,8 литра – только с вариатором.

Естественно, с более слабыми показателями, Тойота отстает в скоростных показателях и динамике. У Октавия максимальная скорость варьируется от 190 до 219 км/ч, а ускорение – от максимальных 12 сек/100 км/ч, до минимальных 7,3 секунды.

У Королла же скоростной максимум находится в диапазоне от 180 до 195 км/ч. А ускорение у нее варьируется от 12, 6 до 10,2 секунды.

С потреблением топлива ситуация примерно та же, в зависимости от силовой установки и КПП Шкода расходует в среднем от 4,7 (дизель) до максимальных 6,7 литра.

Toyota Corolla же потребляет в среднем от 5,6 до 6,6 литра.

Сравнение комплектаций

Видео: Hyundai ELANTRA, Skoda OCTAVIA, Toyota COROLLA: большой тест С+

Перейдем к комплектациям. Комплектация у Skoda Octavia три — это Action, Ambition и топовая Style. Также имеется особая юбилейная комплектация Laurin&Klement.

Базовая комплектация Action включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Тканевая обивка салона;
  3. Аудиоподготовка;
  4. Бортовой компьютер;
  5. 2-диапазонная регулировка рулевой колонки;
  6. Электроприводы стекол;

У Toyota Corolla комплектации четыре – Стандарт, Классик, Стиль и топовая Стиль+. Базовая комплектация Стандарт предоставляется только на авто с самым слабым мотором. Она включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Обивка салона – ткань;
  3. Передний подлокотник;
  4. Рулевая колонка – регулируемая в 2 направлениях;
  5. Кондиционер;
  6. Аудиоподготовка;
  7. Бортовой компьютер;
  8. Электроприводы стекол;

Вот здесь видно, базовая Тойота Королла несколько лучше укомплектована, но в целом эти авто мало отличаются по оснащению, входящую в ту или иную комплектацию.

Стоимость автомобилей

Напоследок перейдем к ценам на эти автомобили. Вот здесь ситуация интересная. Проигрывая практически по всем показателям, в этом сравнении Корола выигрывает.

Стоимость базовой модели Тойота составляет 759 000 руб. Октавия в базе обойдется в 833 000 руб.

Далее цена на авто из-за более лучших двигателей и оснащения, входящего в разные комплектации, повышается, причем в некоторых случаях значительно.

Но и в полном «фарше» Королла обойдется дешевле. Максимальная цена на «японца» составляет 1 169 000 руб. Что касается «чеха», то максимальная цена за авто с общедоступной комплектацией составляет 1 281 000 руб. Однако же у этого авто имеется и особая комплектация, авто с которой обойдется еще дороже – до 1 579 000 руб.

Вывод

Ну что ж, после сравнения этих двух автомобилей больше преимуществ имеет Skoda Octavia.

Toyota Corolla проигрывает почти по всем параметрам, однако многолетняя история данной модели и признание ее не одним поколением делает свое дело, при всех своих преимуществах Skoda Octavia по продажам не дотягивает до Toyota Corolla. Но данная ситуация может в любой момент поменяться, ведь Шкода тоже зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Но все же утверждать о том, что какой-то из этих авто лучше другого не стоит. У каждой из этих марок найдутся свои почитатели, которых сложно будет переубедить.

Так что Skoda Octavia — Toyota Corolla – вполне достойные соперники, и кто из них лучше – решает покупатель.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/skoda-octavia-ili-toyota-corolla/

Ссылка на основную публикацию