Ремонт автомобильных дисков своими руками

Реставрация литых дисков своими руками. — logbook Subaru Forester #атмостокрабочаялошадка 2001 on DRIVE2

Печалька, а не литье.

Вот так стало выглядеть литье рабочей лошадки к окончанию прошлой зимы. Но внешний вид как то заботил меня меньше всего, поскольку непосредственную функцию свою колеса продолжали выполнять исправно… ну или почти.

Проблема в том, что из-за окисления алюминия покрышка перестала плотно прилегать к ободу и, соответственно, логичный итог приличная диффузия, которая начинала доставлять сначала некоторые неудобства в виде необходимости подкачки колеса раз в месяц, а затем таки пришлось разбортировать колесо, зачищать обод от результатов коррозии…

Благо зима к этому времени подошла к концу и я с радостью поставил летний комплект колес.

Зимние шины тут же были сняты с проблемных дисков и начались раздумья.Вариантов тут по определению немного: реставрировать эти диски или купить другое литье на замену.

Причем по финансам эти варианты оказались практически одинаковыми. Ну это если покупать не сильно навороченные диски.

Прикинув, что реставрация дисков дело не сильно дешевое, а диски далеко не эксклюзив сначала хотел их выкинуть и купить замену.

Но потом решил, что это как то не спортивно и решил таки попробовать повозиться с этими железками. Главным образом было жутко любопытно что в итоге получится.

Перво наперво снять остатки краски и лака. Тут выбор очевиден — пескоструй. Диски благополучно были отданы и через несколько дней вернулись вот в таком вот виде.

Zoom

После пескоструя.

Zoom

Особое внимание к ободу. Именно здесь покрышка перестала плотно прилегать к диску.

Выглядит уже заметно бодрее, чем раньше 🙂

Далее покупаем нехитрый набор юного маляра 🙂

Zoom

Вот такой вот нехитрый набор.

Зачищаем отпескоструенный диск бардовым скотч-брайтом, он погрубее, чем серый. Изначально очень шероховатая поверхность алюминия после пескоструя становится более гладкой.
Далее обрабатываем обезжиривателем и грунтуем в 2 слоя.

Zoom

Загрунтовал.

Тут нужно отметить, что особую красоту наводить не собирался и на диске кое-где остались следы не очень аккуратной эксплуатации. Небольшие вмятинки и царапины. Решил не тратить на них время, ибо реставрация больше функциональная, чем эстетическая :))

После полного высыхания грунта в ход идет скотч-брайт серого цвета. Он более мягкий, но жесткости его достаточно, чтобы во-первых убрать дефекты нанесения грунта, во-вторых заматировать грунт перед нанесением краски.

Обезжириваем и красим диски в два слоя с промежуточной сушкой. Никогда этого не делал, тем увлекательнее и интереснее процесс 🙂

Zoom

Красим.

В заключении наносим слой лака. На обод двойной слой, дабы покрепче было 🙂 Хотя будет ли держаться все это вообще большой вопрос ) Как говорится, пожуем — увидим 🙂

Вот такой итог.

Zoom

Все 4 диска готовы.

Zoom

Лак добавил немного блеска. Надеюсь защиты для краски добавил больше 🙂 Фото везде на телефон, поэтому качество конечно не очень.

Zoom

Вид с внутренней стороны.

Zoom

Made in Japan. Кстати, еще одна причина в пользу реставрации. На этих дисках машина сошла с конвейера 15 лет назад 🙂 Пусть на них передвигается и дальше )

Zoom

Окончательно собрал колеса.

После сборки колес примерил центральные крышки. В принципе по цвету все почти совпадает, но все же крышки как то выбиваются своей поюзанностью 🙂 Видимо нужно будет заняться ими тоже 🙂
В целом результат меня полностью устраивает, посмотрим как долго будет эксплуатироваться.

Price tag: 3 000 ₽ Mileage 197000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/455008424095122942/

Колесные диски: ремонтировать или менять? – журнал За рулем

Материалы по теме

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить.

В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно.

Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие.

Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски.

Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс.

Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам.

Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле.

Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях.

А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб

Диаметр, дюймов Штампованные Литые
13 400 600
14 500 700
15 600 900
16 700 1100
17 800 1300
18 900 1500
19 1000 1700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска.

Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух.

С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае.

Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла.

Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку. Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.
Читайте также:  Какие свечи зажигания лучше выбрать

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца… Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес.

Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день.

Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904836-kolesnye-diski-remontirovat/

Ремонт и правка дисков – как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют “правка дисков”, либо “прокатка дисков”. Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:

Установка диска на правочный станок

Правка внутреннего борта диска

Правка диска гидравлическим прессом

Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря “литого”.

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут.

Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется “на холодную”.

В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске.

В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Счастливого вам пути и ровных дорог!

Смотрите еще:

  • Ремонт литых дисков в Москве
  • Для чего требуется балансировка колес?

Источник: http://shini-pitstop.ru/stati/remont-diskov.htm

Ремонт литых дисков, возможен ли он и как его делают?

В сравнении со стальными колёсными дисками, цельнолитые модели обладают большей устойчивостью к повреждениям механического типа.

Однако, они также подвержены появлению трещин, сколов, и могут гнуться в результате ударов о бордюрный камень или попадания в выбоину.

При этом масштаб повреждений зависит как от качества полотна дороги и скорости движения автомобиля, так и от точки приложения удара.

Содержание статьи :

Литые диски в подавляющем большинстве случаев неремонтопригодны. Конечно в каждом конкретном случае на ремонтопригодность влияет степень и характер дефекта. Помимо этого, немаловажным является предлагаемый метод восстановления.

Важно знать, что рассматриваемые колёсные диски изготавливаются путём отлива особого расплавленного состава в заранее подготовленную форму.

Далее происходит закалка заготовки, и лишь после завершения всего технологического процесса литой диск приобретает заданные эксплуатационные характеристики.

Сварка

Полученные после удара сколы или тещины, как и отколотые фрагменты цельнолитого диска в автомастерских чаще всего рекомендуют исправлять посредством аргоновой сварки. Фактически данная методика позволяет лишь восстановить экстерьер, но не прочность и надёжность конструкции. Другими словами, после подобного ремонта диск будет непригоден для безопасного использования в дальнейшем.

Объясняется это просто. Сама структура сплава, а также физические процессы, происходящие в момент его нагревания и последующего охлаждения, абсолютно исключают локальный или общий нагрев литого диска.

Ни в какой ситуации, независимо от мастерства персонала и наличия новейшего оборудования, ни один автоцентр не в состоянии воссоздать структуру и восстановить свойства сплава до изначальных параметров.

Это попросту невозможно, поскольку даже для качественной оценки самой структуры материала необходимы ресурсы научно-исследовательского института, что уж говорить о её восстановлении, где требуются как минимум стандартные заводские условия.

Подтверждением этого факта может послужить выдержка из опубликованных EUWA указаний под названием «Рекомендации по безопасности и сервису для колёсных дисков». В пункте 2.

3 данных рекомендаций говорится, что любой ремонт диска или обода при помощи сварки или нагревания, а также удаления или же добавления материала категорически запрещён.

При этом аналогичные инструкции присутствуют во всех организациях, производящих литые автомобильные диски.

Это означает, что при сварке или любом другом нагревании сплав диска абсолютно меняет структуру, а следовательно, и первоначальные характеристики, что не даёт ему возможности выдерживать заданные нагрузки, которым подвержено колесо транспортного средства. Естественно, последствия столь «профессионального» ремонта будут зависеть от сложившейся ситуации.

При попадании в небольшую яму может лишь нарушиться геометрия обода, но во время движения на высокой скорости и более существенном препятствии можно ожидать полного разрушения диска. Стоит ли рисковать здоровьем и жизнью? Вопрос риторический. Вывод следует однозначный. Ездить на диске, ранее подвергшемся какой бы то ни было термической обработке, категорически не рекомендуется.

Это очень опасно! Без каких-либо компромиссов.

Рихтовка

Прокатку, или другими словами рихтовку литого диска чаще всего предлагают в случае возникновения биения колеса. Обычно деформацию вызывающую статический дисбаланс определяют при бортировке шины, после чего мастер советует воспользоваться услугой рихтовки. Прокатка литой модели выполняется на специальном оборудовании, аналогичном тому, где рихтуются стальные колёсные диски.

Однако зачастую работники мастерской нагревают деформированные участки обода при помощи паяльника или же иным способом, что исходя из вышеизложенного материала, категорически запрещено.

В подобной ситуации единственным вариантом, который может гарантировать дальнейшую безопасность эксплуатации, является «выстукивание» деформированных зон, с последующей прокаткой без нагрева.

Это очень длительный и довольно трудоёмкий процесс, за который возьмётся не каждый работник сервиса. Ну и стоимость подобного ремонта будет соответствующей.

Следует учесть, что подобный метод сохраняет актуальность только в наиболее лёгких случаях, когда ремонта можно и вовсе избежать. Более серьёзные деформации без нагрева исправить невозможно, ну а с ним диск станет непригодным для эксплуатации. Отсюда следует чрезвычайно важное замечание.

Читайте также:  Диагностика неисправностей абс своими руками

Покупая литые диски бывшие в употреблении, следует тщательно осмотреть их поверхность на предмет следов нагрева. Они выражаются в специфических сопутствующих пятнах, которые не смываются. Если таковые присутствуют, то от покупки стоит отказаться.

Правда, если диски окрашены, определить ничего не удастся.

Покраска

Сегодня большинство автоателье предлагает услугу порошковой покраски автомобильных дисков, в том числе и литых. И многие водители задаются вопросом: «Стоит ли вкладывать в это деньги, и какой в этом смысл?».

Скажем так. Лакокрасочное покрытие восстановить вполне реально. Однако этим должны заниматься профильные специалисты, а не профессионалы в области покраски кузова авто.

Это обусловлено требованиями к качеству окраски, которые в случае с литыми автодисками значительно выше.

Объясняется это тем, что данное покрытие подвергается намного более интенсивному воздействию внешних факторов (влаги, грязи, реагентов и т. д.), чем прочие кузовные детали.

Решившись отдать диски под покраску, необходимо удостовериться, что их качественно подготовят к процессу, удалив прежнее покрытие полностью, а после завершения процедуры проверить наличие статического дисбаланса, который может быть спровоцирован неравномерным нанесением лака. Естественно, что для этого потребуется соответствующее оборудование.

Источник: https://wheel-info.ru/remont-lityh-diskov.html

Как удалить царапины с диска авто: этапы ремонта

Содержание:

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Провести ремонт колесных дисков авто и убрать небольшие сколы и царапины можно, используя вместо шпатлевки и  грунта эпоксидную пасту. Такое средство состоит из двух компонентов – собственно пасты и отвердителя.

После мытья, очищения, ошкуривания и обезжиривания их нужно смешать и нанести на поврежденные участки с царапинами и сколами, затем удалить лишнее и дать высохнуть (время смотрите на упаковке конкретной пасты).

Сушить эпоксидный материал можно под ультрафиолетовыми лампами, что позволит пасте быстрее высохнуть и хорошо схватиться. Если ремонт дисков будете проводить без снятия резины, то ее нужно заклеить маскировочной лентой.

После того, как эпоксидка схватится, ее нужно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости, устраняя все неровности. Затем диски также окрашивают акриловой краской и покрывают лаком. После ремонта не станет лишней обработка дисков авто полиролью.

Источник: http://AutoKuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/kak-udalit-carapiny-s-diska.html

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Многие при продаже своего автомобиля упоминают о наиболее важных опциях, таких, например, как сигнализация, кожаный салон и т. п.

Наверное, вы уже заметили, что среди таких объявлений редко появляются упоминания о колесных дисках автомобиля, хотя они играют куда большую роль.

 В этой статье вы узнаете, как производится ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками, это не сложнее чем справиться с боковыми порезами шин.

Какую роль играют колесные диски автомобиля?

Колесные диски абсолютно любого автомобиля должны всегда поддерживаться в должном состоянии. Большое число водителей допускают грубую ошибку, придерживаясь принципа: «едут, да и ладно», а зря. Ведь диски оказывают большое влияние на поведение автомобиля и безопасность движения по дорогам.

Так как диски имеют прямое отношение к ходовой части и являются их основной частью, то их неисправность может привести к следующим последствиям:

  • Любые смещения дисков влияют на постановку подвески относительно кузова и дорожного покрытия. Чаще всего, самыми первыми страдают: рулевое управление, амортизаторы и рычаги независимой подвески, которые смещаются и нарушают углы постановки колес в еще большую сторону.
  • Экономичность. Поврежденный диск влияет на расположение шины относительно дорожного покрытия. В результате этого, создается повышенное сопротивление грунта к колесу, а значит, автомобилю потребуется больше топлива, чтобы преодолеть данный барьер. Таким образом, неисправные диски увеличивают расход топлива автомобиля. 
  • Безопасность движения. В конце концов, неисправный диск, который имеет определенные смещения, влияет на безопасность передвижения. Дело в том, что при совершении каких-либо маневров, диск может вырвать колесные болты из резьбы, сорвать колесные гайки или шпильки, а также привести к внезапному заносу. Все эти проблемы никогда заканчиваются приятными последствиями.

Как отремонтировать колесный диск?

Существует два понятия относительно ремонта автомобильных дисков. Первое – это непосредственно их ремонт, который подразумевает восстановление исправности штампованных дисков, а второе – это реставрация, которая больше относится к литым дискам.

Самый ошибочный инструмент, которым так привыкли пользоваться водители при ремонте – это кувалда. Несомненно, такой способ может визуально скрыть многие вмятины на поверхности диска и привести его, казалось бы, в надлежащее состояние.

На самом же деле, все это только визуально. Чтобы провести нормальный ремонт, необходимо такой диск отвести на шиномонтаж.

Там имеется специальное оборудование, с помощью которого неисправный диск прокатывают и придают ему первоначальный вид без потери балансировочных качеств.

Что касается литых дисков, то это более ответственное мероприятие. Здесь запрещено использовать не только кувалду, но и метод прокатки, так как литой диск может потерять свои свойства и стать не пригодным для использования.

Следует помнить, что реставрация литых дисков недопустима, если он имеет трещины, расположенные у болтовых отверстий или возле основания спиц.

Это связано с тем, что такие места сварке не подлежат, так как на них приходится большая часть нагрузок при езде.

Видео – Пример ремонта литого диска

Тем не менее, во всех остальных случаях отремонтировать неисправный диск возможно. Реставрации подлежит удаление небольших повреждений в виде маленьких трещин, которые не влияют на главные характеристики диска. Все они стягиваются с помощью аргонной сварки. Если же вы не владеете данным приспособлением, то лучшим выходом для вас будет поездка в ближайший профессиональный автосервис.

Читайте также:  Пробило прокладку гбц: симптомы

Реставрация автомобильных дисков методом окрашивания

Как известно, после ремонта какой-либо части, в большинстве случаев, выполняется ее покраска. Нанесение краски на поверхность диска выполняется не только как эстетическая дополняющая, но и в виде защитного слоя. Многие стальные диски очень чувствительны к воздействиям коррозии, поэтому слой краски на их поверхности просто необходим.

Современные методы и возможности покраски позволяют выполнить эту процедуру с таким эффектом, что стальные диски будут в полной мере выглядеть намного привлекательнее литых. Наиболее важным моментом в этом процессе является только лишь соблюдение технологии.

Итак, чтобы выполнить покраску дисков, необходимо пройти следующие этапы:

  • В первую очередь, любую деталь, готовящуюся к покраске необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, специальной щетки по металлу или электрического инструмента, обладающего подобным свойством.
  • Теперь с помощью ведра воды полейте пол в гараже. Это нужно для того, чтобы во время покраски или грунтовки, пыль не поднималась и не оседала на липкой поверхности свежевыкрашенного диска. После этого, обезжирьте всю зачищенную поверхность диска с помощью уайт-спрайта.
  • Далее диски нужно загрунтовать. Грунтовка наносится при помощи специального аэрозоля или же обычным краскопультом. Количество слоев может быть от 2 до 3 с обязательным выжиданием 5 минут между слоями. После грунтовки нужно выждать 24 часа и только после этого приступают к покраске диска.
  • После грунтовки выполняется непосредственно покраска. Она наносится точно так же, как и грунтовка. После нанесения самого последнего слоя краски, по той же самой технологии наносится специальный защитный слой, который предотвращает потерю лакокрасочного в результате незначительного механического воздействия.

Процесс покраски завершен. Теперь нужно выждать от 7 до 8 дней и за этот период диски лучше вообще не трогать. Лак наберет свою максимальную прочность и сделает их пригодными к эксплуатации.

Источник: http://VipWash.ru/shinomontazh/remont-i-restavraciya-diskov-avtomobilya-svoimi-rukami

Как отремонтировать автомобильные диски

Главная » Ремонт и сервис » Как отремонтировать автомобильные диски

Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.

Роль колесных дисков

Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.

Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные  диски влияют на следующие параметры:

  • Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
  • Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

Как ремонтировать колесные диски

Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.

Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива.

Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж.

На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.

В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки. Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.

Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».

Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.

Реставрация литых дисков может быть проведена своими руками, если вы владеете аргонной сваркой. Если нет, то выход из положения – сервис.

Технология покраски автомобильных дисков

Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга. По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.

Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.

По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.

  • Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
  • Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом. Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.
  • Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
  • Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.

Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.

Удачи вам в ремонте и покраске колесных дисков.

carnovato.ru

Ремонтируем литые диски самостоятельно

Литые диски неслучайно пользуются особой популярностью у автолюбителей. Они обладают отличной геометрией и значительно улучшают товарный вид автомобиля. Но есть один недостаток, который в совокупности с плохими дорогами, можно назвать весьма существенным.

Имеется в виду их хрупкость. Часто, дефекты дорожного покрытия приводят к тому, что диск становится непригодным для эксплуатации. К счастью не всегда после этого, он попадает в пункт приема цветных металлов, в некоторых случаях может помочь реставрация литых дисков.

Свалка или ремонт

Сразу следует оговориться, своими руками можно устранить только незначительные повреждения автомобильных колес, которые носят скорее косметический характер. Более сложные дефекты не стоит пытаться устранять самостоятельно хотя бы из соображений безопасности.

Поэтому ремонт литых дисков невозможен в следующих случаях:

  • При любых повреждениях в области ступицы;
  • Имеются длинные и глубокие царапины;
  • Сколы, нарушающие герметичность;
  • Необратимые нарушения геометрии.

Естественно, что самостоятельно определить степень повреждения очень трудно.

Значит, прежде чем начинать правку, следует обязательно проконсультироваться со специалистами. Приступать к работе можно только после того, как они подтвердят, что реставрация дисков возможна.

Инструменты и материалы

Любой ремонт автомобиля, независимо от того, делается он своими руками или в автосервисе, предполагает наличие инструмента. Естественно, что ремонт легкосплавных дисков, не является исключением.

Для него потребуется:

  • Наждачная бумага от Р200 до Р1000;
  • Двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • Средства защиты органов дыхания и перчатки.

Если есть возможность, очень желательно иметь в арсенале орбитальную шлифмашинку.

Это существенно ускорит правку и сделает ремонт колесных дисков не столь утомительным.

Подготовительные работы

Первым делом нужно снять колесо с автомобиля. Иногда можно встретить рекомендации, согласно которым, это делать необязательно. Однако, в большинстве своем, специалисты сходятся во мнении, что качественная реставрация дисков возможна только в том случае, если они сняты с машины. Так легче обнаружить даже самые мелкие повреждения.

А главное, поверхность автомобильного колеса будет обработана более качественно. Демонтированное колесо необходимо очистить от пыли и грязи и тщательно вымыть водой с автомобильным шампунем. Идеальная чистота существенно облегчит ревизию диска, которая производится визуально, с отметкой проблемных мест маркером.

Если есть хоть малейшие сомнения, что некоторые из них можно исправить своими руками, нужно проконсультироваться с профессионалами.

Реставрация

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-otremontirovat-avtomobilnye-diski.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector