English



Проставки для увеличения вылета колесного диска своими руками

Проставки для увеличения вылета колесного диска своими руками – Автомотогуру

Проставки для увеличения вылета колесного диска своими руками

В очередной раз говорю вам здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, темой нашего разговора станет весьма необычная деталь, о существовании которой, некоторые даже не догадываются. Помните, как прохаживаясь по авторынку, глаза мусолят эффектные диски с какой-либо иномарки.

И вроде бы деньги имеются, но установить их на старую добрую классику не видится возможным, поэтому мы идем дальше, игнорируя мысли об их покупке.

Но если бы вы только знали, что специальные проставки для увеличения вылета диска, легко справляются с этой проблемой, возможно уже вечером, ваше авто красовалось перед прохожими оригинальными дисками.

Содержание

  • Предназначение проставок
  • Виды проставок между диском и ступицей
  • Технология установки проставки под диск
  • Производители проставок под диск
  • Как проставки влияют на ресурс ходовой части?
  • Где купить хорошие проставки?

Предназначение проставок

Понимаю, некоторые из вас сейчас в недоумении, они не могут понять, о чем идет речь, что это за волшебная деталь такая? На самом деле все просто! Скажите мне две причины, мешающие нам установить, допустим на «Жигули», диски другой машины и все сразу станет ясно? Надеюсь, думать пришлось недолго, это различное крепление и вылет колесного диска.

Проставки, представляют из себя металлический блин, который монтируется между диском и барабаном либо ступицей.

Таким образом, с их помощью появляется возможность откорректировать установку колес, а также позаботиться о нормальном расстоянии между диском и кузовом. Согласитесь, небольшая, но очень важная деталь.

К тому же проставки способны значительно улучшить устойчивость автомобиля, ведь не зря большая часть тюнингованных машин, оснащены подобной деталью.

Виды проставок между диском и ступицей

Но прежде чем купить колесные проставки, необходимо определиться в том, что именно вам мешает установить те или иные диски. Исходя из этого и будет зависеть ваш окончательный выбор при осмотре разнообразных видов проставок. Которые в свою очередь, различают по нескольким критериям.

Толщина изделия

Размеры проставки имеют огромное значение для каждого их покупателя. Данная характеристика должна волновать и вас, конечно, если интерес в данной детали имеется. В реализации можно встретить три вида проставок различных габаритов:

  • Небольшие – имеют толщину не более чем в 6 мм. Благодаря миниатюрным формам практически на всех автомобилях, монтаж проводится непосредственно на родное крепление, так как длины крепежного болта хватает для того, чтобы зафиксировать колесный диск вместе с проставкой. Часто применяются в спортивном тюнинге.
  • Средние – толщиной до 25 мм. Они не имеют какого-либо дисбаланса благодаря центровочной ступице, которая присутствует в конструкции. Транспортное средство, оборудованное проставкой такого типа можно запросто идентифицировать визуально. Авто обретает некоторые спортивные нотки, оно становится более агрессивным и все за счет расширенной колеи.
  • Большие – толщиной до 50 мм. Исходя из своих конструктивных особенностей, к ступице они крепятся двумя разными способами: болтами, которыми проставка собственно и прикручивается (оптимальный вариант для автомобилей ВАЗ), а также вмонтированными шпильками и гайками (УАЗ или Нива).

Тут главное понимать, что толщина проставки – это главная характеристика, которая влияет на увеличение вылета дисков, поэтому к этому моменту нужно подойти серьезно. Но как ни странно, не единственная. Есть еще один параметр, отличающий проставки между собой.

Метод установки на ступицу

Существуют проставки для установки, которых вам не потребуется ничего, кроме штатного крепежного набора. Также можно встретить и более сложные конструкции, например, с центровочным отверстием. Проставка такого типа значительно облегчает монтаж и крепление, да еще и осуществляет функцию центрирования диска.

  • Проставка без изменения центровки для диска – изделие, которое значительно уменьшает вылет диска. Для ее установки не нужно изменять количество крепежных отверстий или метод крепления. Проставка монтируется на штатное крепление между диском и барабаном.
  • Проставка с изменением центровки для диска – с его помощью можно не только значительно уменьшить вылет диска, но и изменить внутреннее центровочное отверстие. Для ее монтажа, применяются более длинные крепежные болты.

В любом случае вооружившись вышеизложенной информацией, вы определенно найдете свой вариант, который рано или поздно нужно будет установить на свою легковушку. Как это сделать и каких ошибок лучше не допускать, я вам расскажу дальше.

Технология установки проставки под диск

В принципе, установить проставку не сложнее чем обычное колесо, но несмотря на всю простоту, не нужно забывать о некоторых правилах:

  • Одно колесо – одна проставка – соблазн установить еще одну деталь поверх уже имеющейся будет, но делать этого не стоит! Таким образом, вы не только увеличите нагрузку на подшипник и некоторые элементы подвески, но и создадите не желаемый дисбаланс, которые запросто может привести к ДТП, даже при езде на минимальных скоростях.
  • Правильно выполненные монтажный процесс – болты или гайки крепления должны быть закручены в правильной последовательности. Помните, как нужно прикручивать колесо? Здесь все аналогично: первым делом наживляем болты от руки, после диагональным способом, постепенно затягиваем все имеющиеся элементы до упора. В идеале, проводить процедуру при помощи динамометрического ключа, благодаря ему, удастся избавиться от дисбаланса.
  • Контрольная проверка – проехав добрый десяток километров, не поленитесь и еще раз удостоверьтесь в нормальной затяжке всех крепежных элементов.

Ну вы поняли, да? Установить проставки своими руками – проще простого. И даже столкнувшись с моделями мудреной конструкции, все интуитивно понятно.

Однако, прежде чем приступить к монтажу проставки еще нужно выбрать, а именно – надежный завод изготовителя. Новичку, разобраться будет довольно сложно, поэтому дальше будем говорить о производителях.

Вы ведь не понаслышке знаете, как обстоят дела с качеством реализуемого товара у нас в стране.

Производители проставок под диск

Спору нет, такие детали, как проставки под диски можно смастерить и самому, но вот стоит ли? Сугубо мое личное мнение, приобрести заводскую деталь, которая определенно будет отвечать всем требованиям надежности, а отсюда и безопасности – правильное решение. Тем более что несмотря на необычность обсуждаемого нами с вами изделия, достойные производители существуют. Вот хотя бы эти:

  • H&R Trak+ – США;
  • Hofmann и Schiessler – Германия;
  • Bimecc – Италия.

Конечно, на витринах автомагазина, можно найти и другие бренды, но об их качестве судить сложно, многие отзывы довольно неоднозначные.

Тут нужно понимать, что любая микротрещина в структуре проставки влечет за собой разлом изделия, а это в свою очередь – серьезные последствия. Колесо как-никак, отлети оно на ходу и ДТП не избежать.

Поэтому нужно отдавать предпочтение исключительно проверенным торговым маркам, коими и являются производители из списка.

Разумеется, многие заводы нередко игнорируют данное требование, используя самое обычно железо, отсюда и все невзгоды. Вот вам и еще одна причина быть осторожным при выборе проставки. Если все-таки ваш авторынок настолько скучен, что там нет должно ассортимента автомобильных аксессуаров. И вам пришлось выбирать из того, что есть, учтите несколько нюансов:

  • В изделии должно быть ровно 4 отверстия под крепежные болты – на трех болтах проставка долго не продержится.
  • Все крепежные отверстия должны быть на нормальном расстоянии друг от друга, то есть не сопрягаться.
  • Проставка №176 – если вам приглянулась проставка на теле которой, красуется это число, отложите эту деталь в сторону. Она наверняка изготовлена из материалов низкого качества. Дело в том, что цифра 176 означает то, что у вас в руках китайская продукция, ну а о товарах из «Поднебесной», думаю наслышан каждый.

Как проставки влияют на ресурс ходовой части?

Еще один вполне логичный вопрос, который волнует каждого автолюбителя – не скажется ли новая деталь на работоспособности ходовой части? Я вам так скажу, все опять же зависит от того, с какой целью приобреталось изделие. Вот, например:

  • Если проставка вам понадобилась лишь для того, чтобы подогнать крепежные отверстия диска с барабаном, будьте спокойны! Адаптация колес не осуществляет негативного влияния ни на один элемент ходовки.
  • В случае же, когда захотелось выделиться из толпы и изменить вылет, все выглядит не так радужно. Тут нужно понимать, против законов физики не попрешь и поверьте, когда из уравнения выходит, что на край шины осуществляется постоянная дополнительная нагрузка практически в 20 кг, обойтись без последствий нереально. На самом деле есть немножко и оптимизма: выбрав подходящую проставку можно ограничиться исключительно более частой заменой ступичного подшипника. Но это если только подходящую!

Обратите внимание: ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшается прямо пропорционально по отношению к разнице расстояния между смещенным местом монтажа и родным положением основания под диск.

Где купить хорошие проставки?

Согласитесь, проставки, это автомобильный аксессуар, с приобретением которого, могут возникнуть трудности.

Такое изделие можно даже не найти на знатном авторынке, что же тогда делать? Как и в большинстве других жизненных ситуаций, поможет интернет! Практика доказывает – если вы живете вдали от мегаполиса, большинство продукции заказываются продавцом через интернет.

Таким образом, вам приходится не только оплатить стоимость покупки, но и еще рассчитаться с продавцом за его труд. Многим, например, проще самому этот труд выполнить, но сэкономить.

Отрицать не стану, все зависит от спроса на товар, а тут вы сами понимаете, аншлага как такового нет.

Читайте также:  Обманка датчика кислорода своими руками

Цена, которая стартует от тысячи рублей (25 мм) и неосведомленность о подобном аксессуаре у отечественных водителей – две главные причины этому.

Но как бы там ни было, выход есть, однако найти его не так уж просто. Сервисов, реализующих проставки вышеуказанных брендов в России не так уж и много.

Но я не поленился и раздобыл для вас, один из них – www.prostavka.ru. Отличный интернет-магазин, который сотрудничает с лучшими производителями проставок в Европе. Здесь можно подобрать и проставки для дисков ВАЗ, в общем позиций в каталоге уйма. Кстати, есть та и варианты для литых дисков.

Источник: https://avtomotoguru.ru/prostavki-dlya-uvelicheniya-vyleta-kolesnogo-diska-svoimi-rukami/

Проставки для увеличения вылета диска

  В данной статье мы расскажем о проставках используемых для адаптации колесных дисков со ступицей вашего автомобиля. Многим может показаться, что это гаражный тюнинг, но мы постараемся вас убедить в обратном, необходимо лишь знать о том, когда можно применить проставки под диск, а когда не стоит.

 Здесь сразу стоит обозначить рамки использования данных проставок, чтобы понять настоящий смысл их применения.

Проставки прежде всего предназначены для тех случаев, когда вам понравились какие то диски, но они не подходят по крепежным размерам к ступице вашего автомобиля, или диск имеет вылет отличающийся от рекомендованного штатного и вам необходимо его “увеличить”, чтобы диск не задевал за кузов автомобиля.

На самом деле вылет необходимо уменьшить, более подробную о том что такое вылет диска вы можете узнать из статьи “Размер и вылет дисков колеса”.  Также отметим что проставки способны изменить вылет только в отрицательную сторону, приблизить вылет к нулю или сделать его отрицательным. Если диск имеет значительно отличающийся от штатного минусовой вылет, то здесь уже стоит отказаться от такихз дисков, проставки здесь не помогут.

Виды проставок между диском и ступицей

Проставки могут быть попроще, это те проставки которые не меняют количество крепежных отверстий и способ крепления (шпильки или болты). Единственным условием использованием таких проставок становится применение более длинного крепежа. Примеры таких проставок для дисков приведены ниже.

 В первом случаем (верхний чертеж) проставка исключительно уменьшает вылет диска, за счет дистанционирования на величину проставки между опорной поверхностью диска и ступицей автомобиля (тормозного диска, барабана). В этом случае размеры элемента центрирующего диск не меняются.

 Центрирующий элемент проходит сквозь проставку (через диаметр А) и диск базируется на данном элементе.

 Второй вариант более сложный, здесь кроме уменьшения вылета изменяется и внутреннее центровочное отверстие. Посредством данного отверстия происходит центрирование диска при его установке и креплении. 

 Далее на фото приведен пример применения проставки с первым вариантами описанными выше. Здесь применена проставка без изменения центровочного элемента. Сразу стоит сказать, что хоть и выглядит такая проставка вместе с новым тормозным диском красиво, но четкое центрирование колеса обеспечить будет трудно.

Штатный центрирующий элемент диска слишком короткий и не выступает над поверхностью проставки, то есть на проставке должен был быть элемент продолжающий диаметр центровки диска, но его нет.

Это не удачный способ применения, разве что только это фото наглядно покажет вам куда должна быть установлена проставка и как она выглядит.

Проставка из второго варианта приведена на следующем фото. Здесь четко видно развитую центровочную поверхность которая обеспечивает центрирование диска

Как правило описанные выше варианты проставок относительно тонкие, имеют толщину порядка 2 – 10 мм. При применении более толстых проставок под диск применяют другую схему установки, о ней далее.

 Такие проставки крепятся штатными болтами (гайками) к ступице, а уже в самой проставке просверлены отверстия с нарезанной резьбой, в которые и вкручивается второй комплект крепежа фиксирующий диск.

Также данные проставки применимы когда меняется количество крепежных отверстий, то есть было 4 болта, а стало 5 или наоборот. 

Технология установки проставки под диск

Самое сложное при установке проставки соблюсти все условия описанные выше, выдержать размеры между отверстий, диаметр центрального базирующего элемента, расстояние между крепежом.

После этого, если все правильно сделано, установить проставки не дольше чем поменять колесо.
  А именно снять колесо, установить проставку, поставить колесо на место.

Схема монтажа показана на рисунке ниже.

Производители проставок под диск

 На рынке уже существуют производители занимающиеся изготовлением и реализацией подобных аксессуаров для автомобилей.  Компании которым стоит доверять это американские и европейские: H&R TRAK+ (Америка), BIMECC (Италия), Schiessler (Германия), Hofmann (германия).

 Вы спросите чем проставки внешне на вид и по размерам одинаковые могут отличаться. Прежде всего материал, для проставок должен быть применен прокат или ковка. Такой металл имеет более плотную прочную равномерную структуру.

Он более прочен по механическим характеристикам, в нем отсутствуют микротрещины, которые могут разрастись и в итоге по ним произойдет разлом. Изготовленная проставка из проката будет лучше отбалансирована, вернее она вообще не потребует балансировки. С литыми проставками такого вы не добьетесь.

 Если вы решили изготавливать проставки сами или доверить их изготовление кому то учтите этот факт.

 Также хотелось сказать о том как могут выглядеть самодельные проставки из разряда “лишь бы было”. Посмотрите на фото ниже.  

В глаза бросаются следующие нарушения:

– Проставка крепится на три болта. Равномерно притянуть, прижать такую проставку невозможно. В итоге не гарантирована безопасность, так как силы действующие на болты могут сломать их.

Будет присутствовать биение, так как не будет параллельности установки проставки относительно центральной оси автомобиля.
– Отверстия крепления диска сопрягаются с отверстиями крепления проставки к ступице.

При этом происходит ослабление прочности резьбового соединения проставки, что также влияет на эксплуатационные свойства резьбы и как следствие безопасность

Если у вас в соответствии с вашими расчетами не получается обеспечить переход от 4 шпилек к 5, из за имеющихся ограничений (как на фото ниже), то лучше вообще откажитесь от варианта установить проставки, это будет правильным решением

Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля (ресурс подшипника)

При применение проставок также встает всегда вопрос об изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника.

Здесь можно сказать следующее, если вы использовали проставки лишь для того, чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника.

 Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал другим, относительного штатного, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики. Для наглядности взгляните на рисунок ниже.

 При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М) действующий на подшипник. Так, в качестве примера, возьмем например нагрузку на колесо (F) равную 250 кг. В этом случае, за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять плюсом 12,5 кг.

Заметьте, что это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.
 Это означает что ваше колесо, кто-то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх, с усилием 12,5 кг.

 Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это больше относится к эмпирической зависимости, то есть вычисляемой экспериментальным путем. Здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно – ресурс работоспособности ступичного  подшипника уменьшиться.

При чем уменьшение его ресурса будет прямо пропорционально увеличению разницы расстояния между штатным местом установки и смещенным местом установки, за счет проставки.

Источник: http://www.AutoSecret.net/tuning/tuning-podveska/1113-prostavki-dlja-uvelichenija-vyleta-diska

Спейсеры, проставки в диски или, если называть правильно, — планшайбы используются для уменьшения, но никак не для увеличения вылета. — DRIVE2

В зависимости от того, на сколько нужно уменьшить вылет планшайбы бывают разной толщины.

Для чего обычно нужны колесные проставки?

Часто бывает, что очень понравившиеся диски просто не выпускаются с нужным вылетом, хотя при этом соответствуют всем остальным требованиям автопроизводителя (ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество и диаметр оси размещения болтовых отверстий – межболтовое расстояние). Как выход из положения, предлагаются проставки под колесные диски, которые должны уменьшить вылет диска до нужного размера. По сути, колесные проставки – это металлические блины, которые устанавливаются между колесным диском и ступицей.

Уменьшение вылета колеса приводит к увеличению ширины колеи. Иногда уменьшение вылета необходимо. Такое бывает при увеличении ширины профиля шины, например обод штатного колеса имеет узкую ширину, а необходимо установить колесо с более широким ободом и типоразмером резины.

Чтобы внутренний край колеса находился на том же расстоянии от элементов подвески, что и у штатного, его необходимо отодвинуть наружу. Вот для этого и используют проставки для уменьшения вылета.

Также, не стоит забывать, что значительное изменение вылета приводит к увеличению так называемого «плеча обкатки» колеса – параметра, напрямую влияющего на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Такой автомобиль чутко реагирует на колею. Повышается усилие на руле, что заставляет водителя излишне напрягаться.

При резком торможении на трассе даже незначительное различие в сцеплении левых и правых колес может привести к разворачиванию автомобиля. При незначительном изменении вылета таких проблем не возникает.

Какие бывают проставки под колесные диски?
Существует два основных типа проставок под колесные диски – в одних случаях в проставках под диски просто просверлены сквозные отверстия под ступичные болты (шпильки) – в этом случае болты скорее всего придется заменить на более длинные (длина увеличивается ровно на ширину колесной проставки). Как правило, толщина таких проставок не превышает 10 мм.

В других случаях в проставках просверлены отверстия для болтов ступицы, и отдельно просверлены отверстия с резьбой для крепления диска. Таким образом, проставка крепится к ступице автономно, а диск, в свою очередь, прикручивается к проставке.

В этом варианте можно менять не только вылет, но и количество болтов и межболтовое расстояние (диаметр расположения отверстий). Кроме того, проставки этого типа, как правило, имеют выпуклость для центровки колеса, аналогичную той, что имеется на ступице.

Поэтому, при подборе таких проставок нужно обратить особенное внимание на то, соответствует ли центровочное отверстие диска этому параметру проставки.

Условия выбора и применения проставок под диски

Читайте также:  Проверка и замена свечей зажигания

В целом, с точки зрения механики, применение проставок возможно исключительно в случаях, когда фактический вылет диска больше расчетного (требуемого автопроизводителем), и ширина проставки должна точно соответствовать разнице в указанных вылетах (напомним, вылет диска измеряется в миллиметрах). Но при этом нужно понимать, что ключевым моментом является качество проставки, ведь в случае минимальной погрешности в расположении отверстия, или же просто если металл, из которого сделана проставка неоднороден – колесо будет бить, уничтожая Вашу подвеску ускоренными темпами и создавая критические нагрузки на подвеску в экстремальных условиях (а это уже опасность разрушения частей ходовой во время движения). Поэтому категорически не нужно использовать проставки дисков кустарного производства, а также неизвестных производителей.

Источник: https://www.drive2.com/b/1428729/

Проставки колесных дисков

Opel Astra ***CELEBRITY*** › Бортжурнал › Проставки колесных дисков

Всем привет!
Интересует такой вопрос. Есть задумка по установки проставок, но есть разного рода сомнения.

Нашел на сайте один текс по проставкам какие плюсы у нее…

Проставки колес предназначены для изменения вылета (ЕТ) колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения.

Выносные проставки часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова автомобиля или спортивной подвески.

В первом случае, проставки для дисков позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес, во втором — позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески.

Наконец, с помощью проставок на колеса возможна установка на автомобиль более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Можно ли использовать колесные проставкиДля чего обычно нужны колесные проставки?

Часто бывает, что очень понравившиеся диски просто не выпускаются с нужным вылетом, хотя при этом соответствуют всем остальным требованиям автопроизводителя (ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество и диаметр оси размещения болтовых отверстий – межболтовое расстояние). Как выход из положения, предлагаются проставки под колесные диски, которые должны уменьшить вылет диска до нужного размера. По сути, колесные проставки – это металлические блины, которые устанавливаются между колесным диском и ступицей.

Такой способ применения колесных проставок является более или менее оправданным (с оговорками, о которых ниже), но только при условии, что проставки уменьшают вылет диска ровно до штатного (предусмотренного автопроизводителем) размера, не больше и не меньше.
Какие бывают проставки под колесные диски?

Существует два основных типа проставок под колесные диски – в одних случаях в проставках под диски просто просверлены сквозные отверстия под ступичные болты (шпильки) – в этом случае болты скорее всего придется заменить на более длинные (длина увеличивается ровно на ширину колесной проставки). Как правило, толщина таких проставок не превышает 10 мм.

В других случаях в проставках просверлены отверстия для болтов ступицы, и отдельно просверлены отверстия с резьбой для крепления диска. Таким образом, проставка крепится к ступице автономно, а диск, в свою очередь, прикручивается к проставке.

В этом варианте можно менять не только вылет, но и количество болтов и межболтовое расстояние (диаметр расположения отверстий). Кроме того, проставки этого типа, как правило, имеют выпуклость для центровки колеса, аналогичную той, что имеется на ступице.

Поэтому, при подборе таких проставок нужно обратить особенное внимание на то, соответствует ли центровочное отверстие диска этому параметру проставки.
Условия выбора и применения проставок под диски

В целом, с точки зрения механики, применение проставок возможно исключительно в случаях, когда фактический вылет диска больше расчетного (требуемого автопроизводителем), и ширина проставки должна точно соответствовать разнице в указанных вылетах (напомним, вылет диска измеряется в миллиметрах). Но при этом нужно понимать, что ключевым моментом является качество проставки, ведь в случае минимальной погрешности в расположении отверстия, или же просто если металл, из которого сделана проставка неоднороден – колесо будет бить, уничтожая Вашу подвеску ускоренными темпами и создавая критические нагрузки на подвеску в экстремальных условиях (а это уже опасность разрушения частей ходовой во время движения). Поэтому категорически не нужно использовать проставки дисков кустарного производства, а также неизвестных производителей.

Вот про вылет диска что нужно знать!))

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров.

Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска.

Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы.

Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)
Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым.

Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана.

Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Читайте также:  Делаем спойлер своими руками

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески.

Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч.

касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности.

И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?
Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль.

Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине.

Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования.

Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93115-prostavki-kolesnykh-diskov

Проставки на ступицу: какие бывают и зачем нужны

Колёсные проставки представляют собой кольца из металла размером не больше 10 миллиметров в толщину, с высотой своего профиля, составляющей около 5 см. У них имеются отверстия для шпилек, за счёт которых колесо держится на ступице.

Проставки колёсных дисков нужны для регулировки вылета колеса до нужного размера. Ставятся они между диском и ступицей, а изготавливаются в большинстве из легкосплавных видов металлов, для того чтобы минимизировать увеличение веса ступицы.

Разновидность проставок на ступицы

Перед использованием проставки между ступицей и диском обязательно нужно учитывать, какая длина у ступичных болтов либо шпилек, так как при установке этой детали количество витков резьбы шпильки будет сильно уменьшено, следовательно у крепления колеса будет распределена неправильно нагрузка. Если после монтажа запчасти болты имеют количество витков менее восьми проходов, рекомендуется их заменить другими. В таком случае болты нужно выбирать, чтобы они были длиннее старых как раз на размер проставки на ступицу.

Различают два вида подобных изделий:

  1. Первый вид монтируется прямо на болты ступицы. У этих деталей есть отверстия, которые совпадают с отверстиями дисков и шпильками ступицы по количеству, а также размеру.
  2. Второй вид деталей отличается тем, что имеет несколько дополнительных отверстий, в которых имеется резьба. Проставки на ступицу для дисков этого вида могут применяться с деталями, у которых отверстия со шпильками ступицы не совпадают. Но, применяя эти детали, нужно уделить огромное внимание качеству посадки на ступицу колеса и центровке самого диска.

Применение проставок

Ни для кого не секрет, что изменение вылета диска или применение проставок ведёт как к изменению управляемости в целом, так и к значительному уменьшению ресурса деталей подвески.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Заводской вылет у автомобилей бывает трёх видов:

  • положительный;
  • нейтральный;
  • отрицательный.

Проставки увеличивают вынос диска наружу, то есть изменяют параметры относительно ширины колеи. Из этого следуют отрицательные последствия, влияющие как на управляемость автомобиля, так и на ресурс самих подшипников, имеющих, естественно, возрастающую нагрузку.

Сила её возрастания зависит от разницы между заводскими значениями вылета и полученными в результате изменений. Незначительное изменение выноса, буквально на пару-тройку миллиметров, некритично, а вот более высокие показатели не рекомендованы.

Конечно, в автоспорте ступичные проставки применяются постоянно, причём увеличивается с их помощью колея далеко не в миллиметрах. Там счёт идёт на сантиметры. Но не надо забывать, что настройка гоночных болидов идёт по различным параметрам, среди которых находится и подвеска.

На самих гонках ресурсу ступичного подшипника уделяется далеко не первое место, а то и одно из последних.

Для обычного негоночного автомобиля увеличение колеи, кроме красивого вида, ничего не даст. Если, конечно, не останавливаться на этом и не доводить все остальные детали подвески под новое значение вылета.

Ведь не зря же производитель выпускает автомобиль с одними параметрами.

Значит, их изменение приведёт к дисбалансу всех систем, если, конечно, не принять меры, компенсирующие вмешательство в одну из характеристик.

Автомобиль с проставками смотрится эффектно

Однако нужно помнить, при увеличении вылета колёса имеют свойства выходить за пределы кузова автомобиля. Вот она — дорожная пескоструйка всей боковой части кузова. В первую очередь сильно страдают пороги, ну и конечно нижняя часть дверей.

А если ездить не только по асфальту, то можно через каждый сезон загонять авто на покраску. Естественно, это можно вылечить, просто поставив более широкие брызговики или установив расширители арок.

С другой стороны, торчащие по сторонам, как четыре паруса, брызговики вряд ли добавят эстетики, а расширители арок есть не под каждую марку автомобиля. Конечно, есть универсальные варианты, но как они встанут? Опять же желательно их красить в цвет кузова, но тут у каждого свои предпочтения.

Естественно, в задней оси, особенно при езде по кочкам, у любителей низких пружин колёса будут непосредственно контактировать с задней аркой.

Конечно, есть случаи, когда подобное изменение целесообразно. Допустим, когда имеются нестандартные диски с очень большим вылетом. А чем вылет больше, тем глубже он будет сидеть на ступице.

Вот тогда может понадобиться проставка для ступицы, установив которую можно вернуть параметр вылета к максимально приближенному заводскому значению.

Но ни в коем случае не стоит забывать про шпильки, ведь если оставить старые, то тогда колёсные диски будут слабо прикручены, в результате чего можно будет потерять колесо, а это уже далеко не шутки.

При установке проставок желательно заменить шпильки

Подведя итоги, можно выделить две основных причины для установки колёсных проставок.

Первое, это когда автомобиль является гоночным, в нём изменены все узлы, а также детали подвески. И переделаны они именно под какие-либо конкретные параметры. Конечно же, техобслуживание и проверка всех деталей, узлов, агрегатов гоночных машин происходит значительно чаще, чем у дорожных версий.

Вторая причина кроется в том, что на обычный автомобиль были приобретены диски с большим вылетом или диски со сверловкой либо количеством отверстий, отличным от сверловки ступицы. Тогда проставки сослужат хорошую службу. Главное, не стоит забывать о замене шпилек, чтобы избежать негативных последствий.

Ну и самое главное, у обычной машины не стоит выносить диски, то есть расширять колею, более чем на несколько миллиметров, а то придётся заниматься ещё и кузовными работами, так как весь красивый вид от вынесенных колёс безнадёжно испортится брызговиками либо обшарпанным кузовом по бокам автомобиля. А вы как думаете?

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/prostavki-na-stupitsu-kakie-byivayut-i-zachem-nuzhnyi.html

Ссылка на основную публикацию