English

КПП на ВАЗ 2108,2109,2114: купить коробку передач по цене магазина Korobka.Pro Бесшумность работы коробок перемены передач семейства Самара1/Самара2 обеспечивается за счет использования в конструкции косозубых шестерен, а также синхронизаторов на всех передних передачах. Для бесперебойной работы КПП семейства 2108 специалисты рекомендуют после установки коробки проверить масло в картере уже через 2 тыс. км пробега. Впоследствии проверять уровень масла требуется каждые 15 тыс. км пробега, при необходимости доливать его, а также проверять, насколько плавно...


Обманка датчика кислорода своими руками

Различные схемы обмана лямбда-зонда

Обманка датчика кислорода своими руками

Удаление катализатора – тема, волнующая многих автовладельцев, часто вместо каталитических нейтрализаторов собственники автомобилей устанавливают пламегасители, стингеры («пауки»), такое решение позволяет избежать покупки дорогостоящих деталей, меньше тратить время на ремонт выпускной системы. Но на машинах с двумя кислородными датчиками физическое исключение каталитического элемента не дает нужных результатов, и чтобы избавиться от ошибок в системе управления двигателем, нередко применяется электронная обманка лямбда-зонда.

В этой статье мы рассмотрим, как можно обмануть блок управления, какие методы наиболее эффективны. Сразу следует отметить, что не все способы подходят для конкретной модели машины, к каждому автомобилю нужно подходить индивидуально.

Механическая обманка лямбда-зонда

Любой автомобильный катализатор представляет собой банку глушителя с расположенными в ней металлическими или керамическими сотами с напылением из драгоценного металла (золото, платина и т. д.). Благодаря реакции окисления выпускные газы, проходя через такое устройство, очищаются от вредных примесей, снижается уровень токсичности выхлопа.

Каталитический нейтрализатор (КН) работает в условиях высоких температур, поэтому его ресурс относительно небольшой.

Срок службы детали дополнительно сокращается при использовании некачественного топлива – соты забиваются нагаром, образующимся в результате неполного сгорания топливной смеси.

Покупка нового КН обходится достаточно дорого, а так как менять его приходится довольно часто, многие собственники авто стараются избавиться от этого элемента выпускной системы, установив пламегаситель или стингер.

Простое удаление КН имеет побочное явление: на автомобилях с моторами Евро-4 и выше датчик кислорода, установленный за катализатором, фиксирует превышение нормы токсичности выхлопа, в результате на панели приборов загорается лампа Check Engine. Есть три способа избавиться от ошибки:

  • установить дополнительную механическую проставку;
  • внести изменения в электрическую схему кислородного датчика;
  • перепрограммировать блок управления двигателем.

Механическая обманка представляет собой металлическую втулку определенной длины, с отверстием небольшого диаметра внутри. Также во внутренней части этого приспособления находится керамическая крошка с каталитическим покрытием.

По сути, втулка представляет собой мини-катализатор, но здесь происходит очистка только тех отработанных газов, которые попадают на кислородный датчик. Следует отметить, что существует и простые обманки, выполненные в виде обыкновенной втулки с отверстием, внутри которой нет никаких элементов.

Изготовить элементарную проставку может любой токарь, в этом случае не обязательно покупать фабричное изделие. Преимущества подобных устройств:

  • недорогая цена (в среднем от 400 до 1000 рублей);
  • легкость в монтаже;
  • надежная и простая конструкция.

Однако, у механической обманки есть и свои недостатки – на некоторых моделях авто установить приспособление не удается (не хватает места в силу конструктивных особенностей), приспособление не всегда дает нужный эффект (ошибка полностью не исчезает). Еще нужно заметить, что на машинах с двигателями Euro-5 электронную систему с помощью дополнительной проставки обмануть не получается, Check Engine здесь все равно продолжает загораться.

Электронная «обманная» схема своими руками

Электронная обманка кислородного датчика представляет собой схему, включенную в электрическую цепь ЭСУД. За счет установки дополнительных компонентов корректируется сигнал, подаваемый на блок управления, и ЭБУ получает такие данные от датчика, как будто бы на машине установлен катализатор, и нет никаких изменений в выпускной системе.

Обычно своими руками модернизации подвергаются четырехконтактные лямбда-зонды с электронагревателем, нагревательный элемент необходим для разогрева кислородного датчика на холодном двигателе – все дело в том, что катализатор включается в работу только после нагрева выхлопной системы не ниже температуры 360 градусов Цельсия. Подогрев кислородного датчика запитывается от ЭБУ (блок управления), при этом полярность подключения проводов не имеет значения (обычно к нагревателю подводятся провода белого цвета).

В электронной обманке электронагреватель модернизации не подвергается, все изменения касаются лишь сигнального контакта. В простейшей схеме присутствуют два основных компонента – высокоомный резистор и конденсатор емкостью примерно 1 Микрофарад, и выглядит она обычно так:

  • резистор включается в разрыв сигнального провода;
  • конденсатор устанавливается между массовым разъемом и сигналом.

Емкость конденсатора и сопротивление резистора могут быть разными, их номинал в большой степени зависит от модели автомобиля и типа устанавливаемого двигателя.

Как сделать электронную обманку на автомобиле Opel Zafira

Обманная схема на машине Опель Зафира составляется по такому же принципу, который описан выше, для установки обманки потребуется неполярный конденсатор 1 Мкф и сопротивление номиналом 1 мОм 0,5 Вт. Работу по монтажу нехитрого устройства производим в следующем порядке:

  • находим колодку подключения лямбда-зонда, разъединяем штекер, частично освобождаем провода от наружной изоляции;
  • разрезаем сигнальный провод;
  • к концам проводков путем скручивания подсоединяем резистор, затем паяльником пропаиваем места соединений;
  • оголяем изоляцию массового провода, также путем скручивания закрепляем отводы конденсатора – один конец связываем с массой, второй – с проводом спереди резистора (ближе к разъемному штекеру);
  • после пропайки изолируем проводку, соединяем штекер, проверяем автомобиль в работе.

Перед началом испытаний необходимо сбросить все ошибки ЭБУ. Следует отметить, что установка обманки не всегда дает положительные результаты, в некоторых случаях ошибка может появляться вновь. Самый надежный способ – перепрограммирование блока управления, но здесь важно найти нужную версию прошивки.

Эмулятор кислородного датчика

Имитатор лямбда-зонда эффективно используется на автомобилях с удаленным катализатором или на машинах с установленным газобаллонным оборудованием, устройство подключается к электрической схеме управления двигателем, достаточно достоверно эмулирует работу настоящего лямбда-зонда. Готовые фабричные эмуляторы можно встретить в розничной продаже, основой схемы-имитатора является электронный таймер, в роли которого чаще всего используется популярная микросхема NE555.

В основном эмуляторы промышленного производства устанавливаются после перевода машины на газ – после установки газобаллонного оборудования (ГБО) состав топливной смеси меняется, поэтому лямбда-зонд фиксирует повышенное содержание токсичных веществ в выхлопных газах, появляется ошибка. Рассмотрим, как установить имитатор кислородного датчика модели Zond-4 на автомобиль с ГБО.

Зонд-4 оснащен светодиодным трехцветным индикатором, сигнализирующим о состоянии топливной смеси (бедной или богатой). Свечение индикатора означает:

  • зеленый цвет – бедная смесь;
  • желтое свечение – соотношение топливо/ воздух в норме;
  • красная индикация – смесь переобогащенная.

Крепится эмулятор в подкапотном пространстве, подключается к электрической схеме автомобиля с помощью четырех проводов. Задействовать Zond-4 очень просто, провода подсоединяем так:

  • синий – с плюсом электроклапана ГБО;
  • черный – с массой автомобиля;
  • затем разрезаем сигнальный провод лямбда-зонда,
  • желтый проводок соединяем с отводом самого кислородного датчика;
  • белый – с другим концом разрезанного провода (он идет к блоку управления двигателем);
  • изолируем всю оголенную проводку.

После подключения следует проверить работу Зонд-4: на бензине индикатор загораться не должен, при работе на газу – светиться зеленым, желтым или красным цветом.

Схема обмана лямбда-зонда с диодом

Обмануть второй кислородный датчик на автомобиле можно и по-другому, только в этой схеме вместо резистора нужно установить диод, например, марки 1N4148. Обманка здесь делается следующим образом (на примере авто Мазда 323 с бензиновым ДВС 2.0 L):

  • разрезаем сигнальный проводок (на Mazda он черного цвета);
  • анод диода подключаем к лямбда-зонду;
  • другой вывод сигнала, идущий к блоку управления, соединяем с катодом;
  • также к катоду подсоединяем один из выводов неполярного конденсатора емкостью 4,7 Мкф;
  • второй конденсаторный отвод подключаем к массовому проводу (на Мазде он серого цвета), разумеется, все провода пропаиваем.

Такая схема позволяет достаточно эффективно избавиться от ошибок в цепи кислородного датчика, но нужно иметь в виду, что сам лямбда-зонд должен быть исправным.

Быстрая проверка работоспособности датчика кислорода

Многими автовладельцами неоднократно подтверждено, что электронная обманка нормально работает лишь в том случае, если лямбда-зонды на машине исправны. Быстро проверить работоспособность датчиков достаточно просто, для диагностики понадобится лишь мультиметр. Выполняем проверку в следующем порядке:

  • переводим переключатель мультиметра в положение измерения постоянного напряжения с верхним пределом 20 Вольт;
  • подключаем щупы прибора: с красным проводом – к сигнальному разъему кислородного датчика, с черным проводом – на массу;
  • запускаем двигатель, на холодном моторе вольтметр должен показывать напряжение примерно 0,45-0,5 V;
  • на прогретом моторе напряжение должно постоянно меняться от 0,1 до 0,9 Вольта, и все эти данные говорят о том, что датчик в целом рабочий.

Но стоит заметить, что такая проверка не дает представление о стопроцентной исправности датчика, она лишь подтверждает, что лямбда-зонд находится в рабочем состоянии.

Источник: https://avtobrands.ru/razlichnye-shemy-obmana-lyambda-zonda/

Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше.

Читайте также:  Пробило прокладку гбц: симптомы

Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы.

В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции.

Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора.

Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы.

Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе.

Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля.

Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе.

Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Источник: http://autobann.su/obmanka-katalizatora-svoimi-rukami.html

Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: 16 января 2017.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше.

Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

Читайте также:  Где и как можно заменить втулки стабилизатора toyota corolla

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика.

Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно.

Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор.

В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК.

Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/zapchasti/135-kak-sdelat-obmanku-ljambda-zonda-svoimi-rukami.html

Обманка лямбда зонда своими руками – Ведущий авто портал

Одной из причин загорания сигнальной лампочки Check Engine является неисправность датчика кислорода, так называемого лямбда – зонда. Таких датчиков может быть в зависимости от марки автомобиля от двух до четырех штук.

Какой из них неисправный определяют с помощью автомобильного сканера ошибок и незамедлительно меняют.

Если этого не сделать, то со временем выйдет из строя и каталитический нейтрализатор (в обиходной речи – катализатор), стоимость которого на некоторых моделях автомобилей доходит до 100 тысяч рублей.

Другое дело, если катализатор уже неисправен или удален (вырезан) владельцем, не желающим (не имеющим возможности) тратиться на дорогостоящий ремонт кислородного датчика. В этом случае необходимо обмануть лямбда – зонд, иначе он будет подавать команду компьютерному блоку о нарушении в работе выхлопной системы.

В результате электронный блок управления впрыском, получает сигнал, что двигатель работает с обедненной горючей смесью и увеличит подачу, заливая форсунки топливом. Это ухудшает динамику разгона автомобиля и увеличивает расход бензина.

Помимо этого, появляются провалы в работе двигателя на холостых оборотах и резко повышается содержание СО в выхлопных газах до 3 — 7% (при норме в 0,5%).

Причины поломки лямбда – зонда

1.Низкая компрессия.

2.Использование этилированного бензина. Сера, свинец, силикон и другие топливные присадки – постепенно разрушают кислородный датчик.

3.Перегрев датчика выхлопными газами, что связано с неисправностями системы зажигания.

4.Обрыв питающего провода и замыкание в бортовой электрической цепи.

5.Механические повреждения лямбда – зонда.

6.Превышение срока службы кислородного датчика (несвоевременная замена).

Вырезать катализатор несложно, но взамен потребуется альтернативное устройство, то есть пламегаситель.

Преимущества пламегасителя по сравнению с катализатором:

1.Долговечность.

2.Дешевизна.

3.Надежность в работе.

Недостаток у пламегасителя один – ухудшение экологических свойств из-за повышенной токсичности выхлопных газов, что грозит штрафом при поездках в страны ЕС. Как неисправный катализатор «убивает» двигатель, расскажет видео

Виды кислородных датчиков и сроки их плановой замены

Тип датчика Описание Сроки замены по пробегу
Без подогрева С одним проводом черного цвета 50-80 тысяч км
Подогреваемые датчики С двумя, тремя или четырьмя проводами 100 тысяч км
Планарные Двухэлементный датчик предельного тока 160 тысяч км

Установить «обманку» придется и в случае неисправности самого лямбда – зонда даже при рабочем катализаторе.

Для желающих попробовать реанимировать лямбда – зонд, установленный на собственной машине, предлагается выполнить следующие действия:

  • Снять защитный колпачок датчика. Иногда их два. Снимаем (отпиливаем) оба.
  • Для снятия активного слоя нагара замочить в ортофосфорной кислоте. Вместо кислоты можно использовать преобразователь ржавчины. Очищать кислородный датчик механическими средствами не рекомендуется. Время обработки кислотой от 15-20 минут до двух часов.
  • Очистить с помощью кисточки или старой зубной щетки.
  • Тщательно промыть водой.
  • Прокалить датчик на открытом огне с помощью газовой горелки. Проделать эту операцию несколько раз
  • Приварить обратно защитный колпачок. Для этого прихватываем колпачки в нескольких местах с помощью кемпи-сварки.
  • Установить лямбда – зонд на штатное место и проверить работу после прогрева.
  • Если изменений в работе двигателя нет, то купить и установить новый кислородный датчик.

Виды «обманок» кислородного датчика

1.Механическая «обманка».

Самый простой и доступный способ обмана лямбда – зонда. Вытачивается переходник корректор, в который вставляется кислородный датчик и мини – катализатор. Затем вся конструкция в сборе устанавливается на штатное место в выхлопной системе автомобиля.

В случае выхода из строя катализатора и (или) лямбда – зонда, установленного после катализатора, на контроллер подается сигнал, предупреждающий о содержании СО в выхлопных газах выше допустимых значений. Электронный блок управления воспринимает ситуацию как аварийную и увеличивает подачу топлива, обогащая смесь.

При установке «обманки» выхлопные газы попадают через маленькое отверстие переходника в мини – катализатор, наполненный керамической крошкой, которая покрыта каталитическим слоем. Концентрация токсичных веществ в газе уменьшается, что воспринимается блоком управления, как нормальная работа кислородного датчика и штатного катализатора.

Для изготовления механической «обманки» необходим токарный станок, чертеж, материал заготовки (сталь или бронза). «Обманку» можно заказать или купить готовую. Цена решения вопроса в пределах 1 тысячи рублей.

Читайте также:  За что отвечает лямбда-зонд

2.Эмулированный лямбда — зонд.

Электронная «обманка» представляет собой микропроцессор, который подключается непосредственно к проводам, идущим от кислородного датчика к контроллеру. Задача эмулятора обмануть блок управления, преобразовывая сигнал от неисправного катализатора и датчика, в сигнал, отвечающий параметрам нормальной работы двигателя. Для самостоятельного изготовления «обманки» собираем устройство по схеме.

Но предварительно потребуется снять осциллограмму напряжения выходного сигнала лямбда – зонда с собственного автомобиля при исправном катализаторе.

В зависимости от величины импульса подобрать номиналы конденсатора С и резистора R экспериментальным путем. Затем помещаем собранное устройство в термотрубку и заливаем поксиполом. Подключаем четыре провода согласно схеме.

3.Изменение стандартной прошивки ЭБУ.

Внесение изменений в память электронного блока управления двигателем (ЭБУ) возможно только с помощью специального дорогостоящего оборудования, поэтому перепрошить блок своими руками затруднительно. Можно купить прошивку на рынке, но есть риск нанести вред двигателю или ЭБУ поведет себя неадекватно.

Важно! Если перепрошивка ЭБУ не предусмотрена заводом изготовителем, то лучше заменить лямбда зонд, чем рисковать двигателем.

Почти все модели BMW имеют возможность перепрограммирования ЭБУ на работу без каталитического нейтрализатора.

После правильной прошивки, блок управления не учитывает сигнал от кислородного датчика 2 в случае его выхода из строя и неисправного катализатора 4. Блок управления считывает только сигнал от лямбды – зонда 1.

Нюансы при изготовлении и установке «обманок»

  • Демонтаж лямбда-зонда лучше проводить на прогретом автомобиле.
  • В зависимости от конструкции выхлопной системы механическая обманка может быть прямой или угловой.
  • В старых автомобилях установлен только один лямбда-зонд (место расположения до каталитического нейтрализатора), на большинстве машин два и более кислородных датчиков. Если решили заменить лямбда-зонд, то лучше заменить оба. Купленный новый кислородный датчик может дать сбой по причине несогласованности с лямбда-зондом, установленным до катализатора.
  • Универсальный чертеж, предлагаемый в интернете, может не подойти к вашему автомобилю. Подбирайте проверенный вариант механической «обманки» с учетом вашей марки автомобиля.
  • При использовании экономайзеров типа «Нитрон» потребуется установка механической «обманки». В этом случае ЭБУ неадекватно реагирует на работу экономайзера и обогащает смесь, что сводит на нет эффект работы устройства.
  • После удаления каталитического нейтрализатора установка «обманок» обязательна». Помимо экономии топлива отмечается прирост мощности двигателя до 30% при совместной работе с экономайзером.

Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель, а лямбда – зонда на «обманку», нарушает нормы содержания СО в выхлопных газах, что может затруднить прохождение ТО и получение полиса ОСАГО.

Источник: http://miravto24.ru/obmanka-lyambda-zonda-svoimi-rukami/

Обманка лямбда зонда: электронная, механическая или прошивка двигателя — что лучше?

string(10) “error stat”

Современные стандарты экологичности требуют установки дополнительных средств контроля и очистки выхлопных газов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

К наиболее распространенным устройствам относится катализатор, установленный в выхлопную систему автомобиля. Контроль качества отработанных газов производится при помощи лямбда зондов, установленных на катализатор (до и после него).

Об эффективности работы системы очистки катализатора свидетельствует изменение параметров выходных сигналов лямбда датчиков.

В процессе эксплуатации автомобиля катализатор загрязняется. В этом случае нарушается работа двигателя, блок управления выдает сообщение об ошибке, иногда переводит двигатель в аварийный режим работы.

Замена дорогостоящего катализатора, чья стоимость может достигать более 100 000 рублей за 1 катализатор, а их как правило несколько, многим автолюбителям не по карману, поэтому они прибегают к обычной механической очистке катализатора от загрязненных керамических либо металлических фильтров.

Однако катализатор не всегда просто загрязняется, в процессе эксплуатации часто он начинает разрушаться (оплавляться или крошиться), что может привести к попаданию мелких частей в блок цилиндров, их задиру, повышенному расходу масла и как следствие – капитальному ремонту ДВС. Единственным вариантом обезопасить себя, является удаление катализатора и его замена на пламегаситель или стронгер, кому что больше по душе.

Механический способ обмана лямбда датчиков

Лямбда зонд (датчик кислорода) регистрирует концентрацию уровня кислорода в отработанных газах. Принцип контроля эффективности системы катализатора основан на измерении параметров выходных сигналов лямбда зондов.

При удалении катализатора на первый и второй датчики кислорода будут попадать отработанные газы с одинаковым составом примесей. Блок управления двигателя будет получать сигнал, свидетельствующий о том, что катализатор работает неэффективно, точнее, вообще не работает.

С целью соответствия стандартам ЕВРО система управления двигателем будет «душить» двигатель, выдавать сообщение об ошибке, переходить в аварийный режим работы.

Механическая обманка лямбда зонда заключается в установке второго лямбда датчика в систему отвода отработанных газов через переходной штуцер. Чертежи штуцеров для различных марок автомобилей можно найти в интернете.

Принцип работы механических обманок заключается в том, что на второй датчик кислорода будут поступать отработанные газы не в полном объеме.

Конструкция переходника-штуцера, в некоторых случаях, предусматривает дополнительный небольшой керамический фильтр, который дополнительно уменьшает концентрацию вредных примесей.

Изготовить переходник можно при помощи обычного токарного оборудования или купить в магазине, специализирующемся на тюнинге или выхлопных системах. В качестве материала лучше взять бериллиевую бронзу. Она устойчива к высоким температурам, не подвергается сильной коррозии.

Процесс установки механической обманки лямбда датчика прост:

  • при выключенном зажигании снимается отрицательная клемма аккумуляторной батареи;
  • снимается второй датчик кислорода, производится очистка датчика, в случае необходимости замена на новый;
  • монтируется переходник-обманка;
  • устанавливается датчик кислорода;
  • подключается отрицательная клемма аккумулятора.

После проведения механических работ подключается диагностическое оборудование, производится чтение ошибок, их удаление. Затем производится контрольный заезд, вновь диагностируются ошибки.

Если переходник соответствует оптимальному режиму, блок управление не будет выдавать ошибок двигателя.

В противном случае, можно произвести регулировку глубины посадки переходного штуцера, дополнительного малого фильтра.

Электронная обманка вместо катализатора

Электронная обманка катализатора предусматривает изменение параметров выходного сигнала путем изменения в электрической схеме подключения второго лямбда датчика. Путем установки дополнительного R-C фильтра производится ослабление уровня сигнала, поступающего на вход блока управления двигателя.

Таким образом, искусственно формируется сигнал, соответствующих «очищенному» выхлопу. Схема электронной обманки катализатора включает конденсатор емкостью от 1 до 5 микрофарад и резистор сопротивлением от 10 кОм до 1 Мом.

Конкретные параметры подбираются для оптимальной работы конкретного двигателя, их можно найти в интернете.

Процесс установки и отладки лямбда-обманщика аналогичен подключению механической обманки. Требуются небольшие навыки электромонтажных работ, паяльник, припой, изолента, конденсатор и резистор соответствующих номиналов.

Настройка электронной обманки состоит в подборе номиналов радиоэлементов (конденсатор, резистор). Существенным недостатком данного метода обманки является нестабильность параметров датчиков кислорода. В процессе эксплуатации собственные характеристики лямбда зондов изменяются, параметры выходных сигналов также будут меняться, со временем может вновь появиться сообщение об ошибке.

Чипование (перепрошивка) блока управления двигателя

Один из наиболее эффективных способов обмана датчика – перепрошивка блока управления двигателем. Она осуществляется с помощью специального оборудования при наличии соответствующих программ прошивок.

Опытные специалисты-автоэлектрики, специализирующиеся на прошивке электронных блоков управления, имеют банк прошивок, соответствующих распространенным моделям двигателей.

При наличии навыков программирования чипование можно произвести самостоятельно, купив прошивку (программу) на специализированных сайтах.

Установку новой прошивки в блок управления двигателем можно произвести с помощью специального диагностического оборудования типа LAUNCH или KTS через диагностический разъем автомобиля. Опытные автоэлектрики производят «заливку» прошивки непосредственно в микросхему памяти или микропроцессор в блоке управления двигателем.

При установке правильной прошивки адаптация датчиков кислорода не требуется. Сам процесс предполагает:

  • подключение ноутбука с необходимым программным обеспечением к диагностическому разъему;
  • установка обновленной программы управления двигателем;
  • контрольные испытания и диагностика.

Есть случаи, когда первоначальные испытания не показывают ошибок в работе двигателя. Однако, в процессе реальной эксплуатации автомобиля вновь появляется сигнал ошибки двигателя.

Эмулятор катализатора

Электронный эмулятор катализатора – наиболее безопасный способ обманки.

Он представляет собой дополнительный электронный блок, устанавливаемый в схему электрооборудования системы управления двигателем автомобиля.

Для каждого типа двигателя продаются специальные блоки электронных эмуляторов. Есть универсальные эмуляционные блоки, в которых адаптация к типу двигателя производится путем установки перемычек.

Общие рекомендации

Выбор конкретного метода решения проблемы обмана лямбда датчика зависит от финансовых и технических возможностей. Лучше начать с наиболее простых способов: механического или электронного. Если нет соответствующих навыков, к более сложным методам без помощи специалиста лучше не прибегать.

Источник: https://SwapMotor.ru/vyhlopnaya-sistema/obmanka-lyambda-zonda.html

Ссылка на основную публикацию