Обкатка зимней резины с шипами

Обкатка зимней шипованной резины – тонкости и правила — DRIVE2

Обкатка зимней резины с шипами

Покупка зимней резины в современном шинном магазине доставляет автовладельцам массу удовольствия. Огромный выбор, цены на любой кошелек, резина с шипами и с увеличенным протектором… Нынешний ассортимент автомобильных товаров сложно перечислить. Многие предпочитают покупать для зимней эксплуатации именно резину с шипами, будь то Nokian или Бриджстоун.

Производители обещают, что шипы помогут справиться с заносами, уменьшится тормозной путь автомобиля и значительно улучшиться его сцепка с дорогой. Но специалисты Мишлен утверждают, что необходима такая процедура, как обкатка зимней шипованной резины. Стоит разобраться с этим утверждением и внести ясность в процедуру обкатки резины.

«Здоровье» шин после хорошей обкатки

В обкатке нуждается любая резина, ведь новые шины имеют меньшую сцепку с асфальтом, чем старые. Потому после смены резины необходимо быть осторожным, привыкнуть к тормозному пути и прочим изменениям поведения авто на дороге.

Шипованная резина обладает еще одной необходимостью обкатки – установки шипов в правильные позиции. Только после 500-600 километров пробега шипы занимают свое место в резине и начинают выполнять возложенные на них задачи. Правила обкатки следующие:

движение в первые 500 километров пробега должно производится на скорости до 70 километров в час;резкие ускорения и торможения могут стать причиной потери шипов;необходимо обращать внимание на изменение сцепления автомобиля с дорогой.

Производитель Yokohama прописывает правила обкатки в инструкциях и документах к поставляемой резине. Некоторое время это делал и Гиславед, но сегодня при покупке данной резины никаких инструкций водитель не получает. Неважно, резину какого производителя вы используете. Правила обкатки зимних шин одинаковы для всех типов.

Осторожность на дороге – главное правило обкатки

Как уже упоминалось выше, тормозной путь автомобиля на новой резине может быть значительно больше, чем на старой. Этот эффект присутствует первые несколько сотен километров пробега. Так что нужно обращать особое внимание на соблюдение скоростных режимов и дистанций. Изменение привычного поведения авто на дороге чревато неприятными последствиями.

Единственными производителями, которые не дают никаких рекомендаций по обкатке, являются Гудиер и Данлоп. Эти фирмы утверждают, что их шипованная резина способна сразу же выполнять все свои свойства:

улучшать торможение на скользкой дороге;обеспечивать отличное ускорение даже на покрытом льдом асфальте;противостоять прокрутке колес при старте движения.

Судя по отзывам водителей на разного рода форумах, эти утверждения далеки от истины. Процедура производства зимней резины с шипами на разных заводах одинакова. Так что и обкатка нужна всем типам шин.

Покупать и устанавливать зимнюю резину лучше заблаговременно, ведь пройти обкатку на сухом асфальте проще, чем на обледенелых дорогах. Менять резину в разгар зимнего сезона не советуют специалисты концерна Кумхо. Они утверждают, что водитель просто не успеет перестроиться на новое поведение своего авто, и риск попасть в неприятную дорожную ситуацию значительно увеличится.

Подводим итоги

Обкатка зимней шипованной резины стала необходимостью, ведь она обеспечит не только правильную эксплуатацию шин, но и привыкание водителя к новым повадкам своего «железного коня». Если вы цените безопасность и уверенность на дороге, стоит заблаговременно подумать о смене резины, пока дороги в вашем городе сухие и не покрытые слоем льда.

Также нужно помнить о недопустимости дальних трассовых поездок на новой резине. Скорости выше 70 километров в час могут разрушить новую резину, а все шипы, за которые вы выложили круглую сумму денег, останутся на обочинах трассы.

Источник: https://www.drive2.com/b/911315/

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину – их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует.

При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений.

Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия – заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении.

При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины – с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно – шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация – когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины.

Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, – результат будет успешнее, а шипы – целее.

На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности

Обзор новинок летних шин 2018

Первыми на отечественном рынке о новинке заявили одни из лидеров в шинах – компания Нокиан. Они обновляют сразу 2 модели: Nokian Hakka Black 2 в премиальном сегменте и Nokian Hakka Blue 2 SUV в среднем ценовом сегменте. Остальные производители официальной

Как избавиться от биения колес

Перед тем, как выполнить данные рекомендации следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации используемых при шиномонтаже инструментов и оборудования.

Обзор популярных датчиков давления шин

Давление должно быть в норме – как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли свои колёса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод,

Источник: http://tyre-sales.ru/info/obkatka-shipovannyh-shin.html

Как обкатать шипованную резину

Огромное количество современных автолюбителей оценили по достоинству преимущества шипованной резины. «Шиповка» просто незаменима суровой зимой, на скользких и заснеженных дорогах. Но для того чтобы шипованные шины прослужили верой и правдой не один сезон, их нужно правильно обкатать.

1

Не затягивайте с приобретением шипованной резины, сделайте покупку заблаговременно и переобуйте автомобиль до наступления морозов и гололеда. Любые колеса требуют предварительной обкатки, а «шиповка» — тем более.

На сухой асфальтированной дороге у вас будет возможность привыкнуть и «прочувствовать» резину, что в дальнейшем даст возможность понять, как правильно управлять авто на скользких обледенелых участках, и что делать при заносах.

2

Покупайте «шиповку» для всех колес автомобиля — это обеспечит корректную работу транспортного средства. Установка шипованной резины только на одну ось машины — крайне рискованное и неоправданное действие, ведь движение вашего авто при заносе может стать самым непредсказуемым. Кстати, это касается и полноприводных транспортных средств.

3

Установка «шиповки» — тот случай, когда экономия может быть чревата серьезными последствиями.

Доверьте «переобувку» своего «железного коня» специалистам из сервисного центра, которые выполнят монтаж по всем правилам: установят новоприобретенные покрышки на чистый диск, заменят старые вентили новыми и обязательно сделают балансировку колес. Следующая балансировка вас ожидает спустя 400-500 км пробега (чтобы устранить возможный дисбаланс), когда шина плотно сядет на диск.

4

Обкатывая шипованную резину, старайтесь избегать резких движений. Особенное внимание уделите первым ста километрам пробега, когда происходит не только «прикатка» шипов к резине, но и «прикатка» шипованной резины к диску.

Неоправданные маневры, старт с пробуксовкой, экстренное ускорение, как и экстренное торможение автомобиля, сейчас совершенно ни к чему. Ведь вы покупали новые шины не для того, чтобы сразу их сжечь.

Помните, что оптимальная скорость для «обкаточного» периода (а это около 500 км пробега) — не выше 70-80 км/ч.

5

Во время обкатки «шиповки» периодически проверяйте давление в шинах (не реже двух-трех раз в месяц). Оптимальное давление в шинах указывается в мануале (руководство по ТО и эксплуатации транспортного средства) или на справочной табличке, которая находится в салоне автомобиля.

Читайте также:  Дневные ходовые огни своими руками

Недостаточное давление может стать причиной потери шипов и быстрого износа шин. Согласитесь, намного целесообразнее потратить пару раз в месяц по несколько минут для проверки давления, чем покупать новый комплект резины.

Соблюдение несложных рекомендаций поможет продлить срок эксплуатации и многократно увеличить уровень надежности шипованных шин.

Источник: http://SovetClub.ru/kak-obkatat-shipovannuyu-rezinu

Обкатка новой зимней шипованной резины

Если вы приобрели новую зимнюю шипованную резину, то наверняка вам уже говорили о необходимости прохождения её обкатки. Это очень важный момент. После того, как новая резина смонтирована на автомобиль, её необходимо обкатать. Придется некоторое время воздержаться от быстрых поездок, но потом вы сможете ездить в своём привычном стиле.

Для чего нужна обкатка шипованной резины?

Обкатка шипованной резины необходима для того, чтобы её протектор приобрёл шершавую поверхность. Только в таком случае водитель будет уверенно чувствовать себя на дороге, даже в самых экстремальных ситуациях.

Данный процесс позволит почувствовать контакт с автомобильной дорогой, а колёса должны сбалансироваться между собой, работать как единое целое. Повышается устойчивость автомобиля во время движения по дороге, улучшается управляемость, нивелируются шансы на занос.

Рекомендуем после «переобувки» пройти процедуру развал-схождения для того, чтобы значительно уменьшить износ шин.

Процесс обкатки

  1. Найдите сухую асфальтовую трассу.
  2. Оптимальная скорость движения составит около 60-70 кмч.
  3. Вам потребуется проехать около 500-700 км.
  4. Постарайтесь ездить спокойно, без крутых поворотов, так как новым покрышкам необходимо приспособиться к дороге, а её покрытие в скором времени должно обрести шершавую поверхность.

Важные нюансы

На новой резине нельзя ездить быстро и применять резкое торможение, так как в таком случае в будущем она не будет проявлять эффективность при торможении.

Ни для кого не является секретом то, что шипы устанавливаются в специальные пазы со смазкой, которая перед активной эксплуатацией должна испариться.

Пока смазка присутсвует в месте крепления «шипа», он подвержен люфту и ухудшает его сцепные характеристики с дорогой. Колёса должна притереться друг к другу. Этот процесс многим напоминает обкатку двигателя.

По сути всё тоже самое — невысокая скорость и только небольшие нагрузки.

Так что вам придётся временно забыть о своём прежнем стиле вождения и ездить со скоростью 60-70 кмч хотя бы на протяжении первых 200-300 км. Если в самом начале эксплуатации Вы будете пренебрегать скоростным режимом, то вы рискуете потерять свои собственные шипы, а это уже приведет к покупке новых колес.

Выбор зимней резины

Для того, чтобы водитель уверенно чувствовал себя на зимней дороге, необходимо правильно подобрать резину. Для каждого автомобиля существуют свои параметры колесных дисков и покрышек. Соблюдение требований к характеристикам и параметрам резины обязательно. Неправильно подобранные колеса могут спровоцировать аварию на дороге и прочие критические моменты.

Источник: http://LifanoVod.ru/obkatyvaem-zimnyuyu-rezinu-pravilno/

Обкатка шипованной резины – нужна ли она?

Одни водители уверены, что шипованную резину нужно обкатывать, хотя и не понимают зачем, другие убеждены, что никакой обкатки не требуется. В этой статье мы расскажем о том, как обкатка влияет на характеристики шипованных покрышек, а вы сами для себя решите, нужна ли она вашему автомобилю, или нет.

Как производят шипованные покрышки

Чтобы разобраться с вопросом обкатки, необходимо понимать, как производят шипованные покрышки. У любой покрышки основой является каркас из металлического или полимерного корда, а также усиливающих конструкцию слоев из специальной ткани.

Корд и ткань расположены в середине и внутренней части покрышки, поэтому они одинаковы как для шипованных, так и для нешипованных шин на любой сезон.

После создания корда и укладки первого тканевого слоя, заливают внутреннюю часть покрышки, используя для этого сложный состав, состоящий из искусственного каучука, сажи и других компонентов.

Затем укладывают еще один слой укрепляющей ткани и, в нешипованной покрышке заливают наружную часть. А в шипованной сначала приклеивают шипы, обмазанные специальной смазкой, предотвращающей прилипание к резине и, только после этого заливают наружный слой с протектором.

Что происходит во время обкатки

Во время обкатки происходит два процесса:

  • под нагрузкой из камеры шипа выдавливает остатки клея и смазки, которые снижают сцепление с дорогой;
  • водитель привыкает к поведению машины, обутой в новую резину.

Выдавливание из камеры шипа смазки и клея – неизбежный процесс, ведь в месте контакта с землей покрышка испытывает давление в 200–400 килограмм, а при проезде по кочкам и того больше.

Выход остатков клея и смазки закончится лишь после того, как их полностью выдавит из камеры.

Поэтому обкатка удаляет эти вещества с минимальным риском, ведь во время обкатки водитель избегает резких разгонов и торможений, а также слишком большой скорости, благодаря чему смазка и клей почти не влияют на сцепление покрышки с дорогой.

Во время обкатки водитель привыкает к поведению машины с новыми покрышками, ведь каждая покрышка обладает каким-то определенным сцеплением с чистой и покрытой льдом или снегом дорогой, поэтому водитель должен научиться ощущать машину по-новому.

В противном случае велика вероятность того, что в опасной ситуации он не сможет верно предсказать поведение машины, из-за чего допустит ошибку. В большинстве случаев такая ошибка приводит к столкновению с препятствием и дорогостоящему ремонту.

Из опыта многих водителей известно, что пренебрежение обкаткой приводит к потере до половины шипов уже в первый сезон.

Ведь во время правильно выполненной обкатки шипы занимают свое место, одни просаживаясь чуть глубже, другие приподнимаясь.

Если же шипы после выхода смазки не заняли оптимальное место, то велика вероятность, что первое же резкое торможение или быстрый разгон приведут к вылету шипа из покрышки. 

Что такое обкатка

Под этим термином подразумевают аккуратную езду на невысокой скорости (60–100 км/ч). По своей сути обкатка шипованных и нешипованных шин отличается от обкатки двигателя только расстоянием, необходимым для завершения процесса. В большинстве случаев для обкатки достаточно проехать 500–700 километров, после чего шины готовы к дальнейшему использованию без любых ограничений.

Вывод

Обкатывать шипованные шины или нет, каждый водитель решает самостоятельно. Понимание процессов, происходящих с покрышкой во время обкатки, а также изменения характеристик шины в процессе обкатки помогает сделать правильный выбор. Ведь даже при невозможности нормальной обкатки водитель, понимая процессы, происходящие с шинами, сможет правильно реагировать в опасных ситуациях.

Источник: http://VipWash.ru/shinomontazh/obkatka-shipovannoy-reziny

Обкатка новых летних или зимних шин после покупки

Для любого автомобиля или мототехники покупка новой резины – это практически то же самое, как и покупка нами новой обуви.

Мы стремимся купить не только что-то практичное и красивое, нам хочется, чтобы наши ноги в новой обуви чувствовали себя комфортно и не испытывали никакого стресса, связанного с теснотой, трением и тому подобными нежелательными явлениями обновок.

Покупая новую резину для своего автомобиля, учтите, что ему, как и нам, тоже нужно время, чтобы так сказать «разносить» обновку и чувствовать себя в ней легко и приятно.

Зачем нужна обкатка новой резины

Вид новой резины не оставляет равнодушными даже тех, кто не слишком интересуется автомобилями. Она привлекает к себе внимание своим блеском и лоском, а ведь она действительно смазана после своего выпуска с производства.

А как быть с покрышками, которые были выпущены какое-то время назад, но так и не поступили в продажу, а хранятся на складах или базах годами? Чтобы резина лучше и дольше хранилась, ее обрабатывают специальным средством, которое на несколько миллиметров проникает внутрь покрышки, обеспечивая надежный защитный слой. При обкатке этот верхний слой стирается и резина приобретает все свои эффективные свойства, которые вложил в нее производитель.

Как долго обкатывать

В процессе обкатки новой резины сам водитель постепенно привыкает к безопасной езде. После того, как автомобиль «переобули» в обновку, он значительно изменяет свое поведение и характеристики управления.

Поэтому в процессе обкатки, который подразумевает неторопливую и ограниченную по скорости езду на протяжении первых 100-500 км пути, водитель постепенно осваивается и привыкает к определенной манере езды с новой резиной.

Особенности обкатки летней резины

Обкатывая новую резину, никогда не стоит прибегать к экстремальным методам вождения или стараться кого-то впечатлить трюками и виражами.

Такие приемы могут значительно ухудшить состояние новой, не обкатанной резины, а также довольно небезопасны. После ночного отдыха, новой резине необходимо дать время на разогрев.

Другими словами, какое-то расстояние специалисты советую проехать со скоростью не более 60 км/ч.

Летняя резина обкатывается быстрее, чем зимняя. Как правило для нее достаточно пройти 500 км, при средней скорости около 80 км/ч. Для зимней же резины при такой скорости обкатки придется пройти около 700 км.

Как обкатать зимнюю шипованную резину?

Такая резина отличается от обычной своими более сложными характеристиками и свойствами. Поэтому и процесс обкатки будет более сложным.

Шипованную резину рекомендуют обкатывать, пока не наступили морозы или на дорогах не начался гололед. Скорость обкатки этой резины будет меньше, чем у обычной, порядка 60 км/ч, на протяжении 500 км.

За это время и расстояние вся смазка, нанесенная на покрышку производителем стирается, а шипы прочно занимают свое место.

Игнорировать эти несложные, но практичные правила, наработанные опытом и годами, не стоит. Ведь от их соблюдения зависит как состояние вашего автомобиля, так и ваше собственно самочувствие.

Обкатка шин мотоцикла

Если для автомобилей обкатка является больше рекомендацией, чем руководством к действию, то в мотоциклах это действие жизненно необходимо.

Дело в том, что в процессе производства покрышек, для того чтобы отделять их от матрицы, на них наносят скользкий слой. Именно его и надо стереть в первые 100-300 км пробега при плавной обкатке.

Читайте также:  Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками

Иначе вероятность упасть во время поворотов очень увеличивается.

Видео — обкатка шин

Источник: http://abc-tyre.ru/obkatka-shin/

Инструкция: Как правильно обкатывать новую автомобильную резину

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой.

Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так.

Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин.

Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора.

Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

  • Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;
  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

(330

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-obkatyvat-novye-letnie-i-zimnie-shiny/

Важность обкатки зимних шин – правда или миф

В среде автомобилистов нередко звучит вопрос «а надо ли обкатывать шины после установки?». Давайте разберёмся по пунктам, действительно ли это важно или обкатка шипованной резины – очередной автомобильный миф:

  • 1. Нормативно-законодательная база
  • 2. Особенности производства шин
  • 3. Тонкости ошиповки шин
  • 4. Нюансы хранения шин
  • 5. Особенности розничной продажи шин
  • 6. Психологический фактор
  • 7. Правильный выбор шин
  • Выводы.
  • Итак, начнём с самого простого и однозначного – с нормативной составляющей: существуют “Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (скачать в формате PDF), являющиеся основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации.

    К слову, установки «Ш» требуют и правила ПДД, а начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие этого знака входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и за отсутствие его назначен штраф в 500 рублей.

    С юридической составляющей теперь всё однозначно – обкатка шипованных шин нужна и даже обязательна, имеются рекомендованные расстояния и скорости.

    Взглянем на вопрос с точки зрения производителей шин, ведь нюансы работы шинных предприятий известны не каждому автовладельцу.

    При производстве шин, чтобы отлитая покрышка не прилипала к форме, используют специальную смазку. Удаление такой смазки, проникшей в верхние приповерхностные слои – одна из задач обкатки шин перед активной эксплуатацией.

    Именно поэтому все без исключения производители шин обращают внимание на необходимость обкатки и зимней, и летней резины, однако эта информация, к сожалению, не всегда доносится до розничных продавцов и непосредственно самих покупателей.

    Теперь давайте рассмотрим вопрос необходимости обкатки шин с шипами противоскольжения с точки зрения ошиповки.

    При ошиповке шин станок автоматически подаёт увлажняющую смесь (вода со специальным шампунем) в каждое отверстие, куда затем устанавливается шип противоскольжения. Такая смесь выступает смазкой для облегчения ошиповки и предохраняет от образования микронадрывов. Применение смазки обязательно, т.к.

    даже самый маленький лёгковой шип имеет диаметр фланца 8мм – это размер нижней «шляпки», уходящей в резину как якорь, а диаметр готового отверстия в легковых шинах редко превышает 3мм.

    Отверстие растягивается губками пистолета и шип под давлением запрессовывается, затем губки отпускают край и резина «схлопывается».

  • стабилизация шипа в отверстии.

    Это всё достигается путём того, что автомобиль на новых ошипованных шинах проезжает некоторое расстояние на невысоких скоростях и в спокойном темпе и желательно – при положительной температуре воздуха, когда резина чуть «теплее», чем зимой. При предварительной обкатке шип в отверстии слегка покачивается (на десятые доли мм), занимая удобное для себя место, как водитель в сидении нового автомобиля ищет оптимальное положение.

    С точки зрения ошиповки обкатка резины особенно важна для долговечности шипов, т.к.

    если первые же выезды будут сопряжены с высокими скоростями, резкими ускорениями, торможениями и боковым сносом – велика вероятность того, что шип в разогретой резине займёт положение, удобное для уменьшения сопротивления. Т.е.

    попросту ляжет на бок, приблизив один из краёв фланца к поверхности (вместо того, чтобы сидеть как якорь – строго вертикально) и зафиксируется в таком положении, тогда последующие экстремальные маневры будут его вырывать из уже ослабленного положения.

    4. Нюансы хранения шин

    Перед длительным хранением шины рекомендуется обрабатывать консервирующим средством, которое предотвращает испарение масел и технического углерода из состава резины, чтобы она менее активно теряла свои свойства.

    Кстати, в том числе и с испарением связано ухудшение или изменение поведения шин на дороге после сезонного хранения (когда покрышка уже не первый год в эксплуатации).

    И с этим же связан и запрет на хранение шин в квартирах, на балконах и вообще вблизи жилища: испарения вредны и пожароопасны.

    Если резина в процессе хранения вместе с испарением веществ из состава потеряла заданные ей заводом-изготовителем эластичность, мягкость и упругость или наоборот – приобрели излишнюю валкость и ватность, то в процессе неспешной обкатки вы это почувствуете, а в сложной ситуации – успеете ли?

    Соответственно, для устранения с поверхности этих консервантов обкатка также показана.

    5. Особенности розничной продажи шин

    Кроме того, многие розничные магазины и частные продавцы подержанных покрышек, у которых можно купить зимние шипованные шины, используют различные чернители покрышек для придания им блеска и привлекательного внешнего вида. В составе таких средств (а также сделанных своими руками) могут быть силикон, масла, глицерин и даже гуталин и средства для чистки обуви.

    Каждый водитель должен понимать: любые смеси на поверхности резины могут выступать лубрикантами (смазками) и отрицательно влиять на фрикционные свойства шины, определяющие силу замедления автомобиля и, как следствие – ухудшать управляемость и увеличивать тормозной путь, что недопустимо в любой сезон, а зимой – особенно критично.

    И в этом ещё одна причина рекомендации обкатывать зимние шины ещё до наступления холодов: при положительной температуре и на асфальте, не скованном льдом, процесс удаления посторонних составов с поверхности резины пройдёт более эффективно.

    6. Психологический фактор

    Ещё один немаловажный аргумент в пользу обкатки – психологический фактор, необходимость морально настроиться на иное поведение шины на дороге. Этот фактор актуален и для новых шин, и для бывших в употреблении.

  • Вы просто-напросто отвыкли от старых покрышек за сезон, а зимние шины очень сильно отличаются от летних управляемостью при любых дорожных условиях (сухой асфальт, мокрая дорога, грязь, снег, лёд) из-за разницы по большинству параметров: состав, рисунок протектора, твёрдость;Проверенные шины, которым вы уже не первый год доверяете свою безопасность, после хранения могут удивить непривычным поведением, обкатка – вот решение!Новые шины действительно могут необычно вести себя на дороге по нескольким причинам:
  • они не обкатаны, а, как мы уже выяснили ранее – это важно по всем пунктам;
  • шипы за прошлый сезон активной езды износились в шине и уже не способны обеспечить то же сцепление, что раньше;
  • в этот раз вы не удачно выбрали модель шин и они не совсем подходят вам и вашему стилю езды или вообще вашему автомобилю;
  • качество конкретной шины, как бы банально это ни звучало – параметр весьма важный.
    Читайте также:  Мазда 3 или тойота королла?

    И очень важно не отложить выяснение двух последних факторов на день сложных метеоусловий и трудностей на дороге.

    Выводы

    Резюмируя всё вышесказанное, можно однозначно утверждать, что обкатывать следует и новые, и бывшие в употреблении зимние шипованные шины. Ответом на вопрос нужна ли обкатка фрикционных шин-липучек будет также также однозначное да – ведь это тоже резина, с точно такими же свойствами, теми же плюсами и минусами.

    Многие из вышеприведённых причин для обкатки зимней резины столь же актуальны и для другого сезона – при смене шин с зимних на летние. Они новые или б/у, они хранились и вы от них отвыкли, так что обкатывать летние шины тоже рекомендуется.

    Необходимость обкатки – не миф: этот нехитрый процесс позволит избежать непредвиденных неприятных ситуаций, связанных с изменённым поведением автомобиля на дороге, подготовиться и освежить ощущения вождения на принципиально других шинах, обезопасить себя от неподходящей или некачественной модели автошин, а также продлить срок службы самой шины и шипов противоскольжения. А продление срока эксплуатации шин – это прямая экономия.

    Резкие ускорения, торможения и боковой снос вредны для новых необкатанных шин любого типа: летних, зимних и всесезонных, ошипованных и фрикционных, а также для тех покрышек, что хранились между сезонами.

    И нормативные документы, и производители шин, и компании, занимающиеся ошиповкой, и опытные водители-практики единогласно рекомендуют выполнять предварительную обкатку зимних шин в спокойном темпе, на низких скоростях и до наступления холодов.

  • Источник: http://avtoshipovka.ru/ekspluataciya_zimnih_shin/obkatka_zimnih_shin/

    Как правильно обкатывать новые шины: советы и рекомендации

    4 059

    КатегорииПолезные советы

    Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам»? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.

    Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

    Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

    Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

    Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

    Обкатка летних шин

    Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.

    Обкатка зимних шин

    Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета».

    Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду.

    Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

    Нешипованные шины

    Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

    Шипованные шины

    Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

    Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще до первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

    Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

    Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла, из которой нарезают 90-100 шипов на одно колесо.

    Игла вставляется в цилиндрический металлический паз (корпус) и уже вместе с ним монтируется на колесо. Чтобы облегчить процесс спайки металла с каучуком посадочные отверстия смазываются специальным составом.

    Далее каучук раздвигают, вставляют шип, который теперь уже будет удерживаться сжатым каучуком.

    Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться» на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях.

    Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может.

    В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.

    На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

    Еще 2 правила

    Балансировка. Колеса должны быть тщательно отбалансированны, для этого надо посетить стенд развал схождения.

    Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе.

    Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

    Давление. Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

    Источник: http://shiny-info.ru/kak-pravilno-obkatyvat-novye-shiny-sovety-i-rekomendacii

    Обкатка зимней шипованной резины

    Шипованная резина – это один из видов зимних колес.

    На рабочую поверхность данного вида резины нанесены в определенном порядке металлические шипы, которые, в свою очередь, необходимы для лучшего сцепления колес с обледенелой поверхностью дорожного полотна.

    Не каждый автовладелец знает о том, что шипованную резину, в прочем, как и иные виды колесных покрышек, перед началом эксплуатации, следует обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму использования.

    Каким же образом должна происходить обкатка новый шипованной резины и для чего вообще необходимо ее осуществлять? – узнаете ниже.

    Нужна ли обкатка шипованной резины?

    На самом деле обкатка шин нужна не столько самим шинам, сколько непосредственно водителю автомобиля.

    Любые новые покрышки сперва ведут себя на дороге немного непривычно, то есть по-разному держат дорогу и реагируют на разные дорожные покрытия.

    Именно поэтому, чтобы немного адаптироваться, водитель должен первое время соблюдать щадящий режим использования авто. И это будет полезно не только ему. Ведь у новой шипованной резины есть один нюанс, от которой зависит ее надежность. Поясняю.

    Любая зимняя резина обладает пористой поверхностью (на протекторе сделаны специальные прорези). При установке шипов в нее, для более прочного крепления, применяют смазку, которая при резкой агрессивной эксплуатации может забиваться в эти самые поры. В результате чего шипованная резина может просто утратить свои свойства.

    А чтобы этого не произошло, данную резину  и нужно обкатывать.

    Как обкатать шипованную резину?Важные моменты

    1. Обкатка шин, в особенности зимней резины, должна проводиться перед наступлением сезона, то есть еще до наступления холодов. Ведь, как говорилось выше, смазка, которая используется в данной резине, должна полностью стереться с поверхности последней.

    2. Следующий важный момент – сколько времени длится обкатка зимней шипованной резины? Так вот. Абсолютно любую новую резину: будь-то летняя, зимняя или шипованная, необходимо обкатывать не менее, чем 500 км.

    3. Шипованная резина не любит больших скоростей, поэтому обкатывать ее желательно, не превышая скорости в 70 км/ч. К слову, данный вид резины также не любит слишком резких стартов и торможений.

    4. Небольшая хитрость: на всех новых покрышках можно увидеть цветную полосу, которая является в некотором смысле индикатором обкатки резины. Как только она сотрется, обкатку шин можно закончить.

    Также советую прочитать статью — шипы или липучка, что лучше.

    Видео

    Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector