English



Как подобрать моторное масло по марке автомобиля

Подбор масла по марке автомобиля на онлайн-сервисах производителей

Как подобрать моторное масло по марке автомобиля

Современный рынок автохимии предлагает настолько большой выбор смазочных жидкостей для автомобилей, что даже опытные автомобилисты затрудняются выбрать оптимальное моторное масло для своей машины.

Подбор масла по марке автомобиля можно осуществлять согласно допускам, которые имеют различные марки жидкостей.

Но это – предварительный выбор, дальше нужно проверять соответствие характеристик смазки тем, которые требует автопроизводитель.

Функции и разновидности масляных составов

Любые марки автомобильной смазки состоят из двух основных компонентов – базового состава и набора присадок, улучшающих качества базового масла, чтобы оно могло выполнять свои основные рабочие функции:

  • противоизносные, противозадирные и антифрикционные;
  • моющие, диспергрирующие и стабилизирующие;
  • отвод тепла от цилиндропоршневой группы мотора;
  • термоокислительная устойчивость;
  • антикоррозийная защита.

Подбор моторного масла производится, исходя из его свойств, которые классифицируются основными стандартами, принятыми мировым сообществом. Кроме того, все марки моторных жидкостей имеют всего 4 разновидности базового состава:

  • минеральное масло, которое получается методом перегонки сырой нефти и очистки её от примесей – в частности, парафинов, ароматических составляющих, фосфора и серы;
  • полусинтетическая основа – в большинстве случаев состоит из 70% минералки и 30% синтетики;
  • каталитический гидрокрекинг – глубокая очистка минеральных основ, которые по своим качествам приближаются к синтетическим базовым составам;
  • синтетика – это наилучшие по своим свойствам базовые основы, их получают из лёгких фракций нефти и природного газа методом синтеза молекул на базе углеводородов, имеющих одинаковые размеры и длину.

Основные стандарты характеристик

Чтобы безошибочно подобрать масло по марке авто, нужно знать, какие характеристики должен иметь масляный состав по рекомендациям производителя. Для этого существуют общепринятые стандарты, по которым производится выбор, исходя из марки машины.

SAE – спецификация американского Общества, объединяющего инженеров, работающих в автомобильной отрасли. Эта классификация определяет температурно-вязкостные свойства, которые имеют различные марки моторных жидкостей. В России продаются всесезонные масляные составы.

Только летние или зимние не используются, поскольку климат изменчив – в течение года есть как жаркие периоды, так и холодные. Наиболее распространённые смазки – 5W-30 и 10W-40. Первая цифра – это низкотемпературная граница нормальной прокачиваемости масла и проворачивания мотора (-30° и -25°С соответственно).

Вторая цифра после W – показатель вязкости и текучести при температурах работающего мотора в его разных участках – от +40 до +300°С.

Подбор моторных масел производится также по такому параметру, как индекс вязкости. Он определяет, насколько текучесть масла будет изменяться во всём рабочем диапазоне температур. Наилучшие, самые высокие, показатели – у синтетических составов.

API – классификация Американского нефтяного института, определяющая эксплуатационные свойства масел. Если первая буква – S, смазка предназначена для бензинового мотора, если С – для дизеля. Самая последняя категория для современных бензиновых моторов – SN.

Она требует подбирать масляные жидкости Low SAPS – с низким содержанием серных и фосфорных соединений. За ней следуют SM, SL – для двигателей, соответственно, с 2004 и 2001 годов выпуска. Есть много универсальных масел для обоих типов ДВС. Их маркировка двойная – например, API SN/СF.

Самая последняя категория для дизелей – CJ-4 (2010 год).

Подбор масла по авто выполняют, учитывая также европейский классификатор АСЕА от Ассоциации производителей Европы.

Лучшие производители масел и их онлайн-сервисы

  • Castrol – производитель одних из самых лучших моторных масел. Если его продукты используют в гонках Формулы-1, это уже о чём-то говорит. Подбор автомасла можно сделать на его официальном сайте. Выбирается производитель и модель авто, после этого выдаются результаты в виде конкретного смазочного продукта.
  • Shell – выпускает смазки с полностью синтетической основой, полученной из природного газа. Они совсем не имеют вредных примесей, в то же время приемлемы по цене. Подобрать масло по марке автомобиля можно на сайте. Сначала выбирается страна и язык, затем автомобильный производитель. После этого – подходящая маркировка автомобиля. Результат – оригинальный смазочный продукт с техническим описанием, который должен подойти к авто.
  • Liqui Moly – этого немецкого производителя представлять не надо. Ассортимент его продукции достаточно широк, масла имеют много допусков от различных автопроизводителей. Как подобрать смазку от этого производителя? На его российском официальном сайте.
  • Motul – европейский лидер, производящий высококачественные синтетические масла и другие автомобильные смазки. Несмотря на довольно высокую цену, его продукция популярна у российских автомобилистов. Подбор масел по автомобилю можно выполнить, перейдя по ссылке.

Но в любом случае, кроме результатов выдачи on-line сервисов, владелец авто должен проследить соответствие характеристик масляной жидкости тем требованиям, которые изложены в технической документации автопроизводителя.

Источник: http://MotorOilClub.ru/podbor/podbor-masla-po-marke-avtomobilja.html

Подбор масел по допуску производителя – Подбор масел и запчастей

Автомобильное масло – важный компонент, который обеспечивает долгую работу двигателя. Чтобы правильно его подобрать необходимо учитывать тип двигателя, рекомендации производителя, а также опыт предыдущего владельца, если Вы взяли машину «с рук».

Виды моторных масел

По своему типу моторные масла делятся на:

  • Минеральные, известное под названием «минералка», изготавливаются путем переработки и очистки нефти;
  • Синтетические или «синтетика» создаются из синтеза газов;
  • Полусинтетические представляют собой смесь в разных пропорциях первых двух масел и называется «полусинтетикой».

Каждое из представленных масел имеет свои плюсы и минусы, например, минеральное масло отличается своей невысокой стоимостью, в сравнении с двумя другими.

Но зато его чаще приходится менять, так как оно быстро прогорает в двигателе, его рекомендуется заливать в автомобили, которые не используются в суровых условиях. Оно отличается повышенной вязкостью и значительно сокращает риск замены сальников и прокладок.

Чаще всего его используют в отечественных автомобилях, а также автомобилях с карбюраторным двигателем.

Синтетическое масло – продукт, который надежно покрывает двигатель и его детали пленкой, обеспечивая дополнительную защиту, а его состав позволяет легко заводить автомобиль даже в морозы, а также не перегревать двигатель в жару. Такое масло часто используют в спортивных автомобилях, а также машинах, работающих в условиях низких/высоких температур. Минусом, для некоторых автолюбителей, может стать цена синтетического масла.

Полусинтетика – масло, сочетающее в себе приемлемую стоимость минералки и надежность синтетики. Для многих автолюбителей – полусинтетика считается той самой золотой серединой, сочетающая в себе баланс цены и качества.

Как подобрать масло?

Чтобы правильно выбрать масло, необходимо заглянуть в техническую документацию и выяснить, какой допуск указан для автомобиля. Более подробно о допуске моторного масла можно узнать из видеоролика. Также стоит учитывать такой параметр, как вязкость – международный стандарт SAE.

Именно от вязкости зависит текучесть масла и его способность легко заводить автомобиль в холодный период. Масла, которые рекомендовано использовать в зимнее время года в названии имеют букву W (от англ. «winter» – «зима»), а чем меньше цифра перед буквой, тем более масло устойчиво к холодам.

Например, температурный режим масла 0W до -45 градусов, 5W до -35 и т.д.

Обязательно стоит учитывать погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль: для холодного климата подбирайте маловязкие масла, а для жаркого – с повышенной вязкостью. Если двигатель у автомобиля старый и/или изношенный, то заливать дорогую синтетику не стоит, так как сальники и прокладки просто будут несовместимы и могут только навредить мотору.

В технических характеристиках обычно указывается использовать только оригинальное масло, например, Toyota или BMW. Если машина находится на гарантии, стоит заливать только оригинальные масла. Если же гарантийный срок машины истек, то можно использовать любое другое масло со схожими характеристиками.

Стоит помнить, что ни в коем случае нельзя допускать смешение разных видов масла от разных производителей.

Источник: https://cardone.org/Assistant/promo?Act=concept%2Fmarket-oil

Подбор масла по марке автомобиля: о чем следует знать?

25.11.2017

Как произвести правильный подбор масла по марке автомобиля? На этот вопрос могут ответить далеко не все автолюбители. Но мы попытаемся раскрыть всю необходимую информацию, чтобы, придя в автомагазин, вы четко знали, какая жидкость вам нужна.

Для начала поговорим о разновидностях масел и их классификации. Эти знания помогут уберечь силовой агрегат автомобиля от серьезных поломок.

Разновидности масла по химической основе

По химической основе масла разделяются на:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Сравнение синтетики и минералки

Минеральные смазки полностью состоят из натуральных ингредиентов. Технология производства такой жидкости предполагает перегонку и очищение нефти. При этом в состав смеси может входить сера. Если процент ее содержания не превышает единицы, то масло сохраняет антиокислительные свойства в течение долгого срока службы, но если показатель выше, то здесь имеет место быстрое его «устаревание».

Основное достоинство такого горюче-смазочного материала — его доступность. Низкая цена и широкий ассортимент привлекает множество автолюбителей. Но даже большое количество присадок в составе «минералки» не помогает ей надолго сохранять свои первоначальные свойства. Поэтому моторное масло данного вида нужно чаще менять.

Какому двигателю подойдет минеральная основа? Тому, который не эксплуатируется в тяжелых условиях. Почему? Потому что скоротечное устаревание такого масла в большинстве случаев вызывается низким качеством топлива, сильными моторными перегрузками, климатическими перепадами и загрязненностью воздуха.

Выбрать такое масло можно для старого карбюраторного автомобиля (для российской «классики» или иномарки): работая в двигателе, масло, благодаря повышенной вязкости, будет предотвращать протечку жидкости сквозь сальники и прокладки.

Синтетические масла не содержат компонентов, встречающихся в окружающей среде. Такие жидкости являются результатом сложного химического синтеза, что обеспечивает им высокий уровень технических свойств.

Этапы производства моторного масла

Синтетика, в сравнении с минералкой, обладает наименьшей вязкостью, что позволяет ей беспрепятственно проникать во все зазоры двигательной системы за несколько секунд после включения автомобиля. Такое качество позволяет дольше поддерживать работоспособность двигателя, ведь горюче-смазочный материал быстро образует оптимальный слой защитной пленки и препятствует перегреву деталей.

Синтетическая основа не только сохраняет стабильность в условиях температурных перепадов и эксплуатационных перегрузок, но и значительно сокращает потребление топлива.

В отличие от минералки, синтетика обладает несколько меньшей степенью противоокислительных свойств, однако, большое количество моющих присадок в ее составе благополучно компенсирует данный недостаток.

Синтетический ГСМ обладает рядом уникальных свойств, которыми не может «похвастаться» даже самая качественная минералка.

Читайте также:  Натяжка ремня генератора

В каких случаях необходимо подбирать синтетическое масло? В тех, где имеют место моторные перегрузки. Синтетика применима во всех современных двигателях, но ее использование актуально тогда, когда силовой агрегат эксплуатируется подолгу и на высоких оборотах. Также в регионах с резко выраженной сезонностью применение синтетики более чем необходимо.

Синтетические моторные масла заливаются в гоночные болиды, а это лишний раз подтверждает их уникальные особенности.

Схема изучения этикетки автомасла

Если минералка включает только натуральные компоненты, а синтетика – искусственные, то не трудно догадаться каким путем получается полусинтетика. Полусинтетика – это смесь двух типов масляных основ.

Смешивание производят с целью улучшения эксплуатационных показателей минералки и сохранения ценового показателя на приемлемом уровне.

«Золотая середина» применима тогда, когда мотор используется в бережном режиме: он не подвергается постоянным перегрузкам, не используется там, где шкала градусника резко «скачет» от минуса к плюсу и обратно.

Выбор масла с учетом классификации

Масла разделяются не только по химической основе, но и по международным классификациям. Классификации позволяют разделять жидкости по их техническим параметрам и свойствам.

Для чего это нужно? Дело в том, что, если вы зальете в мотор любую жидкость, выбранную случайно, например, минеральную с высокой вязкостью, ваш автомобиль лучше работать не станет.

Более того, он может выйти из строя.

Классификация по SAE

Данный стандарт позволяет разделить огромное количество горюче-смазочных веществ по их степени вязкости. Вязкость – это основной параметр, характеризующий состояние жидкости. Именно он влияет на состояние движка и «поведение» автомобиля при длительной эксплуатации.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Стандарт SAE подразделяет все масла на три типа: летние, зимние и универсальные.

Распознать летнее масло просто – его маркировка включает только цифры. Летнее масло может применяться только в условиях плюсовых температур.

Оно имеет высокую степень вязкости, которая обеспечивает длительное сохранение оптимальной толщины защитной пленки.

Если бы летняя смазка была жидкой, то в условиях сильного перегрева часть ее бы испарялась, а часть вытекала через сальники и прокладки, оставляя двигатель «беззащитным» перед разрушительной силой трения.

Маркировка зимнего масла состоит из цифры – 0,5,10,15- и буквы W. Она показывает при какой температуре жидкость будет сохранять рабочие свойства. Зимняя смазка имеет жидкую основу для того, чтобы обеспечивать легкий запуск даже в самых суровых условиях.

Дело в том, что отрицательные температуры повышают тягучесть моторной жидкости, и если повысить и без того высокую густоту, то пленка попросту не сможет затекать во все зазоры.

В результате, прокручивание двигателя без смазки приведет к быстрому износу деталей.

Классификация по API

Выбор масла для двигателя без изучения стандарта API невозможен. Данный стандарт был разработан Американским Институтом Нефти для того, чтобы создать более четкие рекомендации по «масляному применению».

Отнесение к той или иной классификации API происходит по результатам тестов, которые проводятся на моторных стендах или настоящих двигателях. Экспертами замеряются основные параметры смазывающей жидкости, ее противоокислительные и антикоррозийные свойства.

Первая буква классификации указывает на возможность использования смазки в бензиновых (буква S) или дизельных (буква C) моторах. Вторая буква отражает класс качества ГСМ. Чем выше класс, тем дальше вторая буква располагается от начала алфавита.

Обозначения API для бензиновых агрегатов:

  • классификатор SC — для моторов, выпуск которых производился до 1964 г.
  • классификатор SD – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1964 г. по 1968 г.
  • классификатор SE – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1969 г. по 1972 г.
  • классификатор SF – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1973 г. по 1988 г.
  • классификатор SG – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1989 г. по 1994 г.
  • классификатор SH – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1995 г. по 1996 г.
  • классификатор SJ – для моторов, год выпуска которых входит в период с 1997 г. по 2000 г.
  • классификатор SL – для моторов, год выпуска которых входит в период с 2001 г. по 2003 г.
  • классификатор SM – для моторов, год выпуска которых входит в период после 2004 г.
  • классификатор SN – для современных автомобилей, имеющих систему нейтрализации выхлопных газов.

Что же касается дизельных аппаратов, то здесь имеют место следующие обозначения:

  • CB – год выпуска мотора до 1961 г.
  • CC – год выпуска мотора с 1961 г. по 1983 г.
  • CD – год выпуска мотора с 1983 г. по 1990 г.
  • CE – год выпуска турбированного мотора до 1990 г.,
  • CF – год выпуска турбированного мотора с 1990 г. по 1994 г.
  • CG-4 – год выпуска турбированного мотора с 1994 г. по 1998 г.
  • CH-4 – год выпуска мотора с 1998 г.
  • CI-4 – современные турбированные моторы.
  • CI-4 plus – усовершенствованные турбированные моторы.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?

Производя подбор масла по авто, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • рекомендации производителя автомобиля. Кто, как ни производитель вашего «железного друга», может быть лучше осведомлен в том, какое моторное масло следует заливать под капот? Перед тем, как запустить модель в серийное производство, ее двигатель подвергается многоэтапному тестированию. Эксперты замеряют ширину зазоров между элементами и опытным путем подбирают для него оптимальное масло. Пренебрегать советами производителя не следует, в противном случае можно попасть на дорогостоящий ремонт.
  • год выпуска транспортного средства. О том, как выбрать масло для двигателя, зная его год выпуска, подскажет стандарт API.
  • на температурный режим региона. Если там, где вы живете, сохраняется плюсовая температура в течение всего календарного года, то тратиться на всесезонку не имеет смысла. Вам достаточно залить под капот летнюю смазку и наслаждаться ежедневными поездками. Если в вашем регионе имеет место слишком заметная смена времен года, то подбирать лучше универсальную жидкость.
  • на пробег автомобиля. Если ваше транспортное средство, независимо от его марки, проехало более 150 тысяч пробега, то рекомендуется поднять степень вязкости ГСМ. Дело в том, что даже если вы заливали только высококлассное масло в двигатель автомобиля, его детали все равно износились (полностью нейтрализовать силу трения невозможно), и зазоры между рабочими узлами стали больше. Более вязкая текстура смазки позволит восстановить минимальное значение между цилиндрами и поршнем, чтобы продлить жизненный цикл мотора. Однако, если в инструкции по применению четко прописано, что использовать более густое масло категорически запрещено, то экспериментировать не стоит.
  • на рекомендации производителя масла. Этикетка канистры содержит всю необходимую для пользователя информацию: именно в ней написаны спецификации и допуски на использование жидкости в тех или иных моторах. Если допуски не предусматривают использование масла в вашем авто, рекомендуется отложить товар в сторону и уделить внимание аналогам.
  • на условия эксплуатации. Используете автомобиль по минимуму, чтобы совершать небольшие городские поездки, соблюдая бережный режим вождения? Значит, для вашего автомобиля актуально применение минералки или полусинтетики. Если же имеет место агрессивное вождение, то придется «разориться» на высококачественную синтетику.
  • на бренд. Лить под капот малоизвестный ГСМ рискованно, ведь его еще не проверенные свойства могут негативно отразиться на работе всей системы.

Бренды

Не каждый автолюбитель знает, как выбрать масло для двигателя по бренду, поэтому остановимся на данном вопросе повнимательнее.

Производители моторного масла активно продвигают свою продукцию, проводя заманчивые рекламные акции и выпуская мотивирующие к покупке телевизионные ролики, и порой сложно определиться с выбором. Для того, чтобы правильно выбрать масло, рекомендуется останавливать свой выбор на тех фирмах, которые в течение длительного времени сохраняют свою репутацию среди автовладельцев:

  • Shell — производитель, специализирующийся на выпуске полностью синтетической масляной основы. Запатентованная компанией технология позволяет получать безопасную для окружающей среды смесь из природного газа. Продукт активно применяется в гоночных болидах. В состав Shell входят моющие присадки, которые эффективно удаляют нагар и частички грязи.

Самые популярные бренды в России

  • Mobil – масло, отвечающее всем мировым стандартам. Оно показало свою эффективность на всех режимах вождения – от спокойного до безнадежно-агрессивного. Продукт отлично справляется с температурными перепадами, длительное время сохраняет первоначальные свойства. ГСМ препятствует окислительным процессам внутри двигателя, что способствует увеличению срока его службы.
  • LiquiMoly – немецкий бренд, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Компания представляет на мировом рынке широкий ассортимент моторных масел. Среди них также высокую эффективность имеют трансмиссионные масла для автомобилей. Единственное неудобство, которое может испытать его пользователь – это необходимость строгого соблюдения межзаменного периода. Компания только-только набирает популярность среди автолюбителей России, тем не менее, темп роста покупателей растет с завидной скоростью.
  • Motul – масло, которое сравнительно недавно появилось на российских прилавках, но это не лишает его превосходных технических свойств. Если сравнивать его стоимость с аналогами конкурентов, то ее уровень будет несколько выше. Однако небольшая переплата за качественный горюче-смазочный материал, предупреждающий серьезные поломки двигателя, не такой уже и недостаток.

Однозначно определить, какое масло лучше, невозможно. Ведь для каждого автомобиля найдется свой «бренд, под номером один». Однако, стоит обращать внимание на проверенные фирмы.

Онлайн-сервисы

Для того, чтобы облегчить участь автолюбителей, создаются специальные Интернет-ресурсы. Сервис для подбора позволяет определить, какое масло подойдет для двигателя автомобиля, в зависимости от его марки.

На официальных сайтах производителей ГСМ также имеются сервисы, позволяющие произвести подбор моторного масла по марке автомобиля.

Советы экспертов

Синтетическое моторное масло

  1. Не стремитесь выбирать для старых, изношенных моторов высококлассную синтетику. Возможно, прокладки и сальники попросту окажутся несовместимыми с современными смазочными жидкостями, в результате чего возникнет утечка масла.

    Подбирать рекомендуется товары из минеральных и полусинтетических линеек.

  2. Если в руководстве четко прописано, что пользоваться нужно только оригинальным моторным маслом или маслом конкретного производителя, то отклоняться от требований не нужно. Даже если гарантия уже закончилась.

  3. Если вы решили произвести замену масла и залить в мотор продукцию нового бренда, обязательно промойте всю систему.
  4. Если масло быстро расходуется или конструкция двигателя дает течь, то доливайте ГСМ только своего производителя.

    Смешивание жидкостей разных производителей и разных химических основ запрещено.

  5. Средний период замены синтетических масел должен составлять 10-12 тысяч километров пробега, полусинтетических – 7-8 тысяч километров, минеральных – 5-6 тысяч километров.

  6. Покупать жидкость рекомендуется в уже проверенных точках продаж или у официальных представителей. Там вам не попадется подделка или продукт, с истекшим сроком годности.

Итог

Как говорилось ранее, понятия «идеальное масло» не существует. Для каждой модели оно свое.

Чтобы с высокой точностью определить, какое масло нужно заливать под капот вашего «железного друга», тщательно изучите требования производителя, затем сверьте информацию с Интернет-ресурсами, и для подтверждения выбора позвоните официальным представителям вашего транспортного средства. На основании трех источников информации делайте вывод о совместимости того или иного вида масла с вашим авто.

Подбор масла по марке автомобиля: о чем следует знать? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/podbor-masla-po-marke-avtomobilya

Как правильно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации

Для того, чтобы подобрать масло по марке автомобиля, необходимо понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, которые происходят в нем во время работы.

Часто автовладельцы используют единственный параметр для его выбора — вязкость. Правильно ли это?

Различные мнения

Существует несколько мнений, которые формируются как продавцами, так и официальными сервисами, а также просто исходя из опыта эксплуатации.

Мнение  первое: дорогое и жидкое масло будет лучше прокачиваться масляным насосом и лучше проникать в зону смазки.

Мнение второе: в то время, когда разрабатывался мотор автомобиля, производители не выпускали на рынок таких дорогих и качественных масел, способных обеспечить максимальную защиту двигателя. Следовательно, современное масло, обладающее хорошими защитными свойствами, поможет избежать или отодвинуть капитальный ремонт двигателя.

Мнение третье: если залить более густое масло, двигатель не будет его «есть» — расхода на угар не будет, а защитные свойства повысятся.

Видео — о важности правильного выбора моторного масла:

Что такое вязкость масла

Наиболее правильной характеристикой вязкости масла будет определение его способности оставаться на поверхности работающих пар трения двигателя с сохранением заданной ему производителем текучести. Иными словами — способность масла сохранять определенную текучесть во всех режимах работы двигателя.

Однако, как известно, его текучесть изменяется в зависимости от температуры, и, соответственно, является величиной переменной. Именно поэтому классификация масел по SAE (на которые ориентируется большинство покупателей) и показывает те температурные режимы, при которых его использование будет наиболее обоснованным.

Видео — как выбрать вязкость моторного масла:

Так, например, цифра 5 в маркировке 5W-30 обозначает, что безопасный запуск двигателя будет обеспечен при условии использовании этого масла при температурах до -30 по Цельсию, а само масло сохранит текучесть до -35.

Стоит отметить, что на работу прогретого двигателя данный параметр никакого влияния не оказывает. Таким образом, если эксплуатация автомобиля происходит при температурах не ниже, скажем, -20 Цельсия, то для зимней эксплуатации подойдет практически любой масло, представленное сейчас на рынке (если оно будет укладываться в характеристики, рассматриваемые ниже).

В обозначении параметров вязкости моторного масла гораздо более интересным для автолюбителя и важным для двигателя будет второй параметр, показывающий на стабильность поведения смазки при рабочих температурах (так называемая «высокотемпературная вязкость»).

Почему именно так — рассмотрим ниже.

Для примера — небольшая таблица рекомендаций ВАЗ для своих автомобилей:

Почему же производитель ограничивает вязкость параметром 40, хотя в продаже имеются и более вязкие масла, например, с индексом 50?

Дело в том, что большую роль в эксплуатационных характеристиках масел играет конструкция двигателя, точнее зазоры трущихся пар (к примеру, цилиндр-поршень).

И главная задача конструкторов обеспечить тот минимальный зазор, который будет соответствовать толщине масляной пленки, что в свою очередь обеспечивает герметичность пары поршень-цилиндр, а соответственно и наиболее высокий КПД двигателя.

И здесь играет огромную роль именно верхний показатель вязкости масла.

Как известно из школьного курса физики, с повышением температуры вязкость падает. Причем при нагреве от 40 до 100 градусов Цельсия вязкость падает в среднем в шесть раз, что приводит к уменьшению соответствующей толщины масляной пленки.

Что же происходит в двигателе, если применить масло, не соответствующее по своему верхнему показателю условиям эксплуатации и предписаниям завода-изготовителя?

Более вязкое чем необходимо масло образует на поверхности более толстую пленку, что приводит к повышенному коэффициенту трения, соответственно температура масла растет, а толщина масляной пленки уменьшается. После чего наблюдается обратный эффект — коэффициент трения уменьшается, температура масла понижается.

Вроде бы и все в порядке, тем более, что повышенную температуру масла снижает система охлаждения и ДВС при средних нагрузках будет укладываться в необходимые нормы, определенные производителем.

Однако, не стоит забывать, что в целом двигатель будет работать (хотя и не намного), на повышенных температурах, что уже несколько снижает его моторесурс.

Все сказанное, как говорилось, характерно для средних оборотов и небольшой нагрузки.

Рассмотрим теперь вариант, если придется экстренно, например, во время обгона, резко увеличить обороты двигателя.

При экстренной нагрузке скорость сдвига масла резко возрастает. Соответственно, возрастает коэффициент трения, что приводит к резкому повышению температуры смазки в зоне трения. И если кратковременно такие нагрузки двигатель переживает без относительных проблем, то более затяжные и частые могут привести к перегреву деталей и их дальнейшему разрушению.

Говоря простым языком: при использовании масла, имеющего вязкость выше предписанной заводом-производителем, двигатель работает при температурах выше расчетных, что приводит к более быстрому износу.

Таким образом при выборе нижнего индекса вязкости следует учитывать в большей степени возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, а верхнего — только исходя из рекомендаций завода-изготовителя, укладываясь в допустимые рамки.

Подбор по API

Опять же небольшая таблица — пример рекомендаций АВТОВАЗа:

Как видно, завод-изготовитель помимо вязкости указывает еще и показатель по API — применимости к мотору.

Расшифровать значения API достаточно легко. Первая буква обозначает тип двигателя — бензиновый (S) или дизельный (C). Вторая буква определяет сами эксплуатационные характеристика масел.

Существует множество градаций масел по API, однако на современном рынке присутствуют в основном, обозначающиеся как: SG, SJ, SL и SM.

Как видно из вышеприведенной таблицы, большинство рекомендуемых масел входят в классы SG и SJ, что соответствует стандартам качества, поскольку класс SG рекомендован для автомобилей, выпущенных после 1989 года, а класс SJ для автомобилей с 1996 года.

Стоит отметить, что для масла группы SG вполне аналогичны по своему составу дизельным маслам класса СС и могут являться заменителями для автомобилей с рекомендуемыми классами SF, SE, SF/CC, SE/CC.

Видео — классификация моторных масел по SAE и API:

Вообще, стоит отметить, что все масла более высокого класса вполне могут перекрывать более старые классы, однако разброс не должен превышать 2 позиций, что связано с особенностями конструкции двигателя.

Так, материалы класса SM обладают наилучшими моющими свойствами, что является несомненным плюсом. Но в то же время, применение активного пакета моющих присадок при смене масла с класса, скажем, SG на класс SM может привести к вымыванию отложений с поверхности коренных или шатунных вкладышей, что в свою очередь приводит к ускоренному износу деталей ЦПГ.

Трансмиссионные масла

Подобрать трансмиссионное масло по марке автомобиля настолько же просто, насколько и сложно, поскольку в отличие от масел, используемых в ДВС, на качество трансмиссионных масел огромное влияние оказывают условия эксплуатации.

Так, масла, используемые в механических трансмиссиях автомобилей, эксплуатируемых в условиях отрицательных температур обозначаются индексами, содержащими в своем составе W (75W, 80W, 85W — чем ниже, тем более «морозоустойчивое»).

Летние трансмиссионные таким индексом не обладают и обозначаются простыми цифрами, характеризующими вязкость масла (90, 140, 250).

Видео — как ведут себя смазочные материалы различных производителей на морозе:

Для удобства эксплуатации, трансмиссионные масла также выпускаются во «всесезонном» варианте и в таком случае обозначения принимают вид 75W-90, 80W-140 и т. д.

Помимо вязкости, которая играет не последнюю роль в применяемости трансмиссионных масел, большую роль здесь играет индекс API о котором упоминалось выше.

Ниже приведен список применяемости трансмиссионных масел в зависимости от типа трансмиссии:

  • GL-1 — простое трансмиссионное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — предназначено для использования в червячных передачах за счет содержания жирных продуктов;
  • GL-3 — для любых МКПП и мостов грузовых автомобилей;
  • GL-4 — для любых МКПП и рулевых редукторов;
  • GL-5 — для любого типа механических трансмиссий за счет содержания большого количества противоизносных, противозадирных и некоторых других присадок.

Подбор масла по марке автомобиля

Практически все производители моторных масел сейчас предоставляют онлайн сервисы подбора масла по марке автомобиля.

Насколько актуальна информация, отображаемая ими и соответствует ли она действительности? Попробуем разобраться.

Castrol

Онлайн сервис подбора масла Castrol для разных марок автомобилей  —  

Для ВАЗ 2110 по поиску выдал смазку с вязкостью от 5W-30 до 15W-40, что укладывается в рамки завода-производителя.

Минус — нет классификации масел по API, однако присутствует классификация по ACEA. Все найденные масла обладают индексом A3/B3 или A3/B4, что соответствует допускам производителя.

Shell

Подбор масла Shell для вашего автомобиля — одного из наиболее популярных брендов среди отечественных автолюбителей — .

Тот же самый поиск по ВАЗ 2110 выдал не только моторные, рекомендованные этим производителем, но и масла для трансмиссии, также пластичную смазку и охлаждающую жидкость.

Минус — нет больше никаких обозначений кроме индекса вязкости. Масла предлагаются только в «зимнем варианте» — 0W-40 и 5W-40.

Плюс — для каждого из масел прилагается технический паспорт, а также в виде небольшой сноски масла для других климатических условий.

Motul

Онлайн сервис подбора масла Motul по марке автомобиля — .

Mobil

Выбрать смазочные материалы Mobil — .

Liqui Moly

Еще один довольно популярный бренд — Liqui Moly — .

Аналогичные результаты, как и в предыдущих случаях — все те же индексы вязкости без каких-либо обозначений по API или ACEA.

Вывод: использование онлайн-сервисов подбора масла по марке автомобиля — хороший способ познакомиться с предлагаемой линейкой продукции,  но не во всех случаях они предоставляют полную информацию.

Видео — тестирование смазочных материалов различных брендов:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html

Подбор моторного масла по марке автомобиля


Руководство по пользованию автоматическим подбором моторного масла.

Автоматизированный подбор моторного масла (автоподбор масла), как и других смазочных материалов и антифриза, простая, удобная и наиболее популярная система в современном мире, для тех, кто решил моторное масло подобрать. Преимуществ у нее несколько:

– простота. От вас не требуется знать тип двигателя или количество лошадиных сил. В базе данных собрана вся необходимая информация о вашей машине, включая необходимый объем моторного масла и периодичность его замены. Вам остается просто выбрать свой автомобиль из списка.

– точность. В автоподборе собрана огромная информационная база о всех типах автомобилей. База постоянно пополняется и редактируется производителями. Здесь есть все рекомендации и требования OEM с самыми свежими поправками и изменениями. Таким образом, вы получаете самый достоверный подбор, исключающий возможность ошибки. Это наилучший способ подобрать моторное масло. 

 – отсутствие человеческого фактора. Все, что зависит от человеческой надежности – ненадежно! Все мы порой ошибаемся. Автоматизированный подбор моторного масла защищен от ошибок. Вам не предложат какую то марку моторного масла только потому, что продавец заинтересован в получении прибыли. Автоподбор– непредвзятый советник лишенный эмоций.  

Пользоваться автоподбором моторного масла очень просто: 

1) Выбираем тип транспортного средства (легковой автомобиль)

2) Выбираем марку вашего автомобиля (например Opel)

3) Выбираем  год  и объем двигателя (например 2.0  2005 года)

Далее получаем всю информацию о вашей машине: несколько вариантов подходящего моторного масла, необходимый объем заливки, периодичность замены и тд. 

2. Подбираем масло самостоятельно

Для того, чтобы правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля нужно знать несколько незаменимых вещей. 

Первое – нужно знать вязкость своего моторного масла.

Второе – нужно знать к какому классу качества относится ваше моторное масло.

Третье – нужно знать допуск автопроизводителя для вашего масла, если такой имеется.

А теперь обо всем подробнее.

Вязкость вашего моторного масла

Каждое качественное моторное масло, а также и трансмиссионное масло, имеет на этикетке специальную техническую маркировку, которая позволяет подобрать наиболее подходящее масло для конкретного автомобиля. Как разобраться в этой маркировке? 

1.     Класс вязкости масла. Показывает сезонность применения масла. Наиболее распространенная классификация вязкости SAE (общество автомобильных инженеров США) обычно указывается в виде двух цифр, разделенных буквой «W». Например:

Источник: https://autoshopping.by/information/podbor-motornogo-masla-po-marke-avtomobilya

Правильный подбор масла по марке автомобиля

Для того чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и хорошо, важно правильно подобрать моторное масло. При этом опираться в своем выборе только на цену товара будет не достаточно, поскольку она не всегда отражает качество. 

В данной ситуации не важно, будет стоимость завышена или занижена. Вещества для смазки необходимо выбирать, учитывая особенности двигателя, а также технические характеристики вашей машины.

Для начала нужно прочитать сведения из сервисной книги перед выбором масла, основываясь на марке машины. Обычно производитель дает рекомендации для оптимального подбора.

Если же вы не первый хозяин, то нужно при покупке уточнять проводилась ли смена двигателя. Поскольку производитель дает советы специально для мотора, то есть сама марка автомобиля, не играет роли в выборе масла.

Виды масел и их разделение на классы

Виды масла определяются по следующим параметрам: стойкость к температурным перепадам, пусковые свойства, текучесть, вязкость. Правда характеристики являются непостоянными, то есть на них влияют многие факторы: температура, параметры запуска двигателя, его длительности и частоты, пробега автомобиля.

Продукты синтетической природы применяются шире, поскольку подходят большому числу характеристик в сравнении с минеральными. Но это сравнение не всегда работает.

 Минеральная смазка

Естественно, продукты этого типа изготавливаются из натурального сырья, однако такое масло подходит не для всех автомобилей:

  • хорошо подходит двигателям с большим пробегом (от 100 тысяч километров);
  • срок службы короче, чем у синтетических смазок;
  • не переносит низкие температуры.

Синтетическая смазка

Кардинально отличается от минеральной и обладает следующими характеристиками:

  • не теряет смазывающих свойств при перегреве двигателя, не густеет при морозе до -45;
  • увеличенный срок службы;
  • обладает повышенной вязкостью;
  • не рекомендуется машинам с большим пробегом.

Полусинтетические масла

Наиболее популярны среди владельцев машин. Поскольку в них реализованы лучшие свойства синтетических и органических смазок:

  • они хорошо переносят перепады температур;
  • положительны по большинству рекомендаций производителей;
  • обладают оптимальной вязкостью.

Выбор по марке автомобиля

Большинство известных крупных автоконцернов прицельно разрабатывают и выпускают горюче-смазочные вещества для двигателей конкретной марки. Идеальным вариантом является использование рекомендованного разработчиком марки масла.

В этом случае у вас не возникнут сомнения о правильности выбора, о том подойдет или нет. Масла от производителей обычно имеют название машины, для которой они разработаны. 

Однако часто случается, что оригинал купить не удается. В таком случае нужно прочитать в сервисной книге варианты допустимой замены. Для правильного выбора нужно учитывать следующие параметры:

API – показатель, определяющий вид мотора – дизельный либо бензиновый, есть ли турбина, состояние нового или нет.

В случае, когда масло предназначается для мотора бензинового типа, пишется буква S, если мотор дизельный – C. Считается, что горючее с обозначением API C лучше применять только для грузовых автомобилей.

Для легковых машин с дизельным мотором используется масло с маркировкой API S/C. 

SAE – параметр, обозначающий густоту, которая оказывает влияние на стабильность работы во время перепадов температуры. Например, SAE 30; SAE 10W 20. Последняя цифра указывает на вязкость (от 20 до 60).

Чем она больше, тем выше у масла вязкость. Наличие буквы W свидетельствует о том, что продукт можно применять зимой, а цифра рядом с этой буквой определяет нижнюю границу температуры, пока масло не потеряет свои свойства.

Чем показатель меньше, тем больше стойкость к морозу.

Необходимо сравнить параметры API, SAE, а также технические данные вашего автомобиля. Также можно воспользоваться консультацией специалиста в магазине.
Видео инструкция по поиску подходящего масла по марке авто

Наиболее популярные масла

LIQUI MOLY: имеет довольно обширный ассортимент. Эта компания представляет линию универсальных масел, кроме того есть именные варианты.

Подобрать масло от этой компании по марке вашей машины, даже если вы совсем не разбираетесь в классификациях. Достаточно прочитать рекомендации на этикетке, где указаны соответствующие марки машин.

MOTUL – это лидер, среди компаний, производящих синтетические масла и смазочные материалы. Продуктов достаточно много, поэтому выбор большой. Однако минусом является дороговизна масла. Как осуществить подбор написано тут.

Castrol – обычно масло этой фирмы используется гонщиками Формулы1. Эта марка имеет такие параметры, которые позволяют защитить мотор с первой секунды запуска.

Также в них отсутствуют примеси, из-за которых изнашивается мотор. Продукция этой марки также дорогая, поэтому ее не все могут купить.

Mobil – одна из компаний с мировой известностью. Производят синтетические масла, имеют технологию, позволяющую экономить топливо. Но при этом оно также не является бюджетным, при этом масло можно выбрать практически для всех марок машин. При этом топливо защищает двигатель от износа. Онлайн сервис по подбору масла этой марки.

Shell в сравнении с другими марками имеет доступные цены. Отличительной чертой является наличие моющих свойств.Продукция этой фирмы является вполне хорошим выбором при переходе с одного масла на другое. Сделать правильный выбор масла Шелл можно на этой странице.

Idemitsu – японская фирма, производящая качественное топливо альтернативное оригинальному. Его рекомендуют известные компании, производящие автомобили, например Ford, BMW, Citroen, Audi. Поэтому можно считать, что масло этой фирмы подойдет практически любой современной марке машины.

Q8 – компания производит минеральные и полусинтетические продукты, изготавливаемые на основе кувейтской нефти – одной из лучших в мире. Адекватная ценовая политика при хорошем качестве продукта позволяет приобретать его любому желающему. Что делает эту фирму «народной». Однако выбор масла Q8 является наиболее актуальным для хозяев машин не первого года с уже износившимся двигателем.

Сервисы подбора смазки по типу вашего авто

  • Перейдя по этой ссылке вы сможете подобрать масло Ликви Моли для вашего авто.
  • Так же можем предложить вашему вниманию сервис по подбору отечественного масла Лукой, не уступающего по свойствам западным аналогам, но существенно выигрывающем в цене.

  • Описание сервиса по подбору масла Eni набирающего популярность среди автолюбителей.
  • Масло Zic уже не нуждается в рекламе поскольку отлично зарекомендовало себя на автомобильном рынке, сервис по подбору этого масла тут.

  • Total QUARTZ было разработано и выпущено прицельно для автомобилей, у которых стоит двигатель Volkswagen. Таким мотором оснащены такие машины, как – Audi, Ducati,
  • Bugatti, SEAT, Volkswagen, Skoda, Porshe, Bentley, Lamborghini.

    Поэтому если вы обладатель машины из этого перечня, то смело можете сделать выбор в пользу масла Total.

Видео рекомендации по подбору масла по марке автомобиля

Что кроме двигателя масло нужно и другим деталям, например для коробки передач.

В конце, напомним четыре важных правила при выборе масла по марке автомобиля.

  1. Желательно менять масло на каждом ТО, это через 10 000 километров.
  2. Не используйте синтетические масла для автомобилей с большим пробегом.
  3. Желательно избегать промывания двигателя.
  4. Важно не смешивать виды масел.
  5. Не стоит комбинировать марки горючего.

Источник: https://prosmazku.ru/motornoe/podbor-masla-po-marke-avtomobilya

Ссылка на основную публикацию