Кондиционер на тойоте королле: обслуживание и ремонт

Отопление, Кондиционер Тойота Королла, Замена салонного фильтра

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения.

Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнета-тель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта). Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен на центральной консоли панели приборов. Датчик температуры окружающего воздуха установлен перед конденсором (радиатором кондиционера). Датчик определяет температуру окружающего воздуха по изменению сопротивления встроенного термистора и передает соответствующий сигнал в блок управления системой кондиционирования. Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого нахождения в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Система отопления Тойота Королла
 

 Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; б – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 – дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа. Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под панелью приборов.

Основные узлы отопителя –    теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; –    вентилятор (воздухонагнетатель) 10.

Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; –    заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.

От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; –    заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система кондиционирования Тойота Королла
 

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

 На автомобилях Toyota Corolla установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем. Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение по-ликлиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех резиновых держателей к радиатору системы охлаждения.

Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.

По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

 

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов 5. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением.

Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие…

В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным ореб-рением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок.

Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля. При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку расположенную на нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности о

Источник: http://toyoinfo.ru/news/1/2012-12-01-994

Toyota Auris, Toyota Corolla E150. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

-автоматическое управление:

-ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. 

ПРИМЕЧАНИЯ

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С.

Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя.

Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя.

Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

ПРИМЕЧАНИЯ

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С.

Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя.

Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя.

Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

Читайте также:  Как получить водительские права международного образца

– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;

– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;

– нормальный режим отопления используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях. 

Источник: http://sinref.ru/avtomobili/Toyota/008_Toyota_Corolla_Auris_2007_2011_remont_bez_problem/009.htm

Диагностика и ремонт автокондиционеров Toyota

Кондиционеры уже давно обрели популярность, как важные комплектующие автомобиля. Они контролируют температуру, уровень влажности и очищают воздух. Это дает возможность чувствовать комфорт, находясь в салоне авто Тойота, удобно передвигаться даже на большие расстояния.

Эта герметичная система достаточно сложная и чувствительная, поэтому многие владельцы автомобилей Тоёта убедились, что своевременная диагностика кондиционера и плановая заправка фреоном дают возможность избежать серьезных поломок и существенно экономить на их ремонте.

Диагностика, ремонт и заправка кондиционеров Toyota
Auris, Yaris, Avensis, Carina, Corolla Camry, Celica, Matrix, Sienna, RAV4 Land Cruiser, Hilux, Sequoia, Tundra
Заправка кондиционера от 1500 от 1500 от 1500
заправка кондиционера (2-х контурная система) 1800 1800
Проверка герметичности системы вакумом 600 600 600
Поиск утечки  хладогента 1200 1200 1200
Замена заправочного нипеля 300 300 300
Замена уплотнительного кольца  500 500 500
замена конденсера (радиатора) кондиционера 2000 3000 5000
Замена рессивера осушителя кондиционера 1 500р. 2 000р. 2000
Замена трубки / шланга кондиционера от 800р. от 800р. от 800р.
Замена компрессора кондиционера 2 500р. 3 000р. 4000

Наиболее важным, при обслуживании системы климат-контроля, является выбор надежного сервисного центра. Опытные специалисты сервиса возле метро Полежаевская, Беговая, Международная, Деловой Центр, Хорошево, Молодежная, Крылатское, Фили.

От уровня фреона зависит качество работы кондиционера. Если его недостаточно, возникают серьёзные неполадки, повышенные нагрузки, перегрев и окончательный выход из строя.

Если не содержать автомобиль Toyota в чистоте, загрязняются трубки, в итоге возникает грибок, коррозия и элементы выходят из строя.

Часто поломки возникают из-за внешнего влияния, по естественным причинам и из-за производственного брака.

https://www.youtube.com/watch?v=b8zURierQfI

Для полного выхода системы из строя необходимо время. По этой причине можно избежать серьезных проблем и поломок, если проводить плановую диагностику и ремонт кондиционера.

Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, значит, неисправность уже есть и требуется внеплановая проверка и устранение поломки квалифицированным мастером:

  • В салоне чувствуется неприятный запах;
  • Кондиционер Тойота стал плохо выполнять свои функции;
  • Хладагент быстро расходуется;
  • Появились специфичные звуки, шум, гудение.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что требуется срочно приехать в сервисный центр и отремонтировать систему.

Ремонт системы контроля климата в автомобиле Toyota

Чаще всего к мастерам обращаются с такими поломками в кондиционере Тоета:

  • Разгерметизация. Возникает из-за многих факторов. К ним можно отнести механическое повреждение, нанесенное из-за неопытности мастера по заправке хладагента или камушка на дороге, который неудачно отскочил.
  • Поломка электроники.
  • Часто требуется ремонт трубок, ремонт шланга.

Независимо от вида поломки, алгоритм действий мастера будет примерно таким:

  • Полноценная диагностика. Выявление и подтверждение конкретной проблемы, а также поиск возможных незначительных неисправностей, которые в скором будущем могут стать причиной серьезной поломки;
  • Ремонт или замена деталей;
  • Устранение причин, которые способствовали возникновению поломки;
  • Заправка хладагента и проверка бака, как правило, все неисправности возникают из-за них. Часто причина кроется в некачественном фреоне или неправильной заправке, если ранее владелец Тойоты обращался к неквалифицированным людям.

Стоимость услуг доступная, цены отличаются в зависимости от сложности требуемых ремонтных работ.

Своевременное обращение в сервисный центр для ремонта проблем, которые кажутся незначительными, защитит систему климат-контроля от выхода из строя. Чем быстрее владелец авто обратится в сервис, тем меньше затрат у него возникнет. Доверие кондиционера авто Toyota профессионалам, регулярная проверка системы – гарантия комфорта и экономии.

Также рекомендуем обратить внимание на специальную акцию по заправке автокондиционеров.

Подробнее об акции

Заправка и ремонт кондиционеров для других марок:

 Audi

Mitsubishi

 BMW

 Porsche

 Ford

 Toyota

 Mercedes-benz

 Volkswagen

Источник: https://at-pro.ru/avtoservis-toyota/diagnostika-i-remont-avtokondicionerov-toyota.html

Диагностика ремонт заправка кондиционера Тойота Toyota

Диагностика работы, заправка фреоном по таблице норм, ремонт системы кондиционера автомобилей Тойота всех моделей Авенсис, Камри, Королла, Прадо 120, Рав 4, Ленд Крузер 100 200, в сервисе Авто Эйркон распложенного в Москве ЮАО.

Ничто так не может испортить настроение водителя в жаркий день, как не вовремя вышедший из строя кондиционер, когда салон наполняется теплым воздухом вместо желанной прохлады.

Выход есть! Стоит лишь обратится к нам в сервис по ремонту систем автокондиционеров, и мы оперативно решим возникшие проблемы по самым оптимальным ценам.

Спектр предоставляемых услуг:

Для начала наши мастера выяснят причину почему перестал включаться и не работает кондиционер сделав качественную диагностику системы кондиционера автомобиля Тойота Toyota, с использованием минимум 3-х схем тестирования;

  1. Визуальный осмотр деталей на предмет наличия потеков масла, что сигнализируют об утечке фреона;
  2. Использование в процессе диагностики электронного течеискателя для последующей ликвидации вытекания хладагента, годовая норма которой составляет 3 – 7 мл г;
  3. С применением универсального красителя, УФ (ультрафиолетовая) диагностика. Принцип действия довольно прост: внутрь заливают люминофор, а после – специальной лампой производят подсветку необходимых деталей.

Вследствие обнаружения причин неисправности, наши специалисты подскажут оптимальный вариант выполнения ремонта деталей кондиционера установленных на автомобилях Тойота Toyota.

  • После ремонта, возвращения к жизни климат контроля, осуществим заправку системы фреоном.
  • Заправку выполняем строго по таблице норм, количеством до полого объёма с точностью ± 5 – 10 граммов.
  • При заправке используем современное оборудование, применяем фреон Du Pont Suva R-134A назначение которого только автокондиционеров. Перед процессом заливки хладагента создадим вакуум, и добавим особое масло в компрессор.

Основные проблемы составляющих климатической установки с которыми нам чаще всего приходится сталкиваться:

Ремонт замена трубок шлангов кондиционера Тойота

Коррозия алюминиевых трубок магистрали автомобильного кондиционера, высокого низкого давления на стыках крепежа и кузова авто. Боремся с этим явлением уместно применяя для сварки алюминиевых трубок аргон, также подойдет процедура наращивания метала с помощью установки Димет. Этими двумя способами легко устранить ненужные трещины и отверстия и т.д. и т.п.

Ремонт, уместнее будет сказать изготовление по образцу на заказ, резиновых шлангов низкого давления кондиционера автомобиля. Изготовление и замену шлангов выполняем с применением аналогичных заводских материалов от компании Good Year.

Крайне актуально становится в случаях замены алюминиевых трубок на резиновые шланги, восстановив работу заднего контура на Ленд Крузер 100, 200, Прадо.

Ремонт замена радиатора конденсатора кондиционера Тойота

При ремонте трещин в сотах сердцевины радиатора, тонких трубочек по которым циркулирует хладагент автокондиционера, также будут уместны аргоно дуговая сварка и оборудование по напылению металлов Димет.

На случай нецелесообразного ремонта, предусмотрена сервис – услуга по замене комплектующих; компрессора если он заклинил, подшипника шкива муфты, радиатора, вентилятора конденсора, ресивера – фильтра осушителя, датчиков высокого давления и оборотов в компрессоре, реле, ТРВ (вентиля терморегуляции) абсолютно новыми.

Также выполняем чистку испарителя антибактериальную находящегося под панелью приборов торпедо, внешнюю мойку радиатора конденсатора от грязи и пыли,

Обслуживаем кондиционер моделей Тойота Аурис Auris, Авенсис Avensis, Камри Camry, Королла Corolla, Ленд Крузер 100 200 Land Cruiser, Прадо  120 150 Prado, Приус Prius, Рав 4 RAV, Ярис и других.

Полезные советы по уходу за климатическим оборудованием установленных на автомобилях Тойота Toyota:

  1. Проведение ежегодной диагностики, предупреждает в будущем дорого стоящий ремонт;
  2. Незамедлительная консультация со специалистами на случай малейшего сбоя рабочего режима климат контроля;
  3. Чистка конденсатора – радиатора от частиц пыли и грязи;
  4. Своевременная замена салонного фильтра для избавления от неприятных запахов;
  5. Не допускать длительной разгерметизации, т.к. попадание влаги внутрь, нанесет вред ресиверу, ТРВ либо компрессору, не исключена предшествующая промывка изнутри.

На заметку клиентам!

На все виды работ распространяется действие гарантии, на размер которой влияет общее состояние механизмов.

На случай возникновения дополнительных вопросов, касательно стоимости услуги и прочих нюансов, обращайтесь по нашему контактному номеру телефону. Мы на них незамедлительно предоставим интересующие Вас данные, и конечно поможем практически.

Читайте также:  Чем грозит езда с просроченными правами

Источник: http://www.avto-aircon.ru/toyota.html

TOYOTA COROLLA

На автомобилях Toyota Corolla установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник: испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Ниже привидена принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха.

Рисунок 1

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления;

2 – участок трубопровода высокого давления;

3 – ресивер-осушитель;

4 – сервисный клапан линии высокого давления;

5 – конденсор (радиатор кондиционера);

6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения;

7 – компрессор кондиционера;

8 – участок трубопровода низкого давления;

9 – сервисный клапан линии низкого давления;

10 – вентилятор отопителя;

11 – испаритель;

12 – терморегулирующий клапан.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

Рисунок 2

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех резиновых держателей к радиатору системы охлаждения.

Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.

По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Рисунок 3

He реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие…

В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Рисунок 4

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Рисунок 5

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Рисунок 6

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в средней части шита моторного отсека и соединен с испарителем. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.

Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится сменный фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент (картридж) подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов и закреплены на кузове резиновыми держателями.

Рисунок 7

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Сервисные клапаны, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками с символами «L» и «H» соответственно для клапанов трубопроводов низкого и высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рисунок 8

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Рисунок 9

В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Рисунок 10

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рисунок 11

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться, и произойдет утечка хладагента из системы!

Рисунок 12

Датчик давления установлен в моторном отсеке, в одном блоке с клапаном трубопровода высокого давления. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Датчик температуры испарителя установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона, под панелью приборов. Датчик определяет температуру воздуха непосредственно на выходе из испарителя посредством изменения внутреннего сопротивления, которое считывается блоком управления системой кондиционирования.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет(440±30) г.

В хладагент добавлено специальное масло ND-OIL 8 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

ПРИМЕЧАНИЯ

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Рисунок 13

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Рисунок 14

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Рисунок 15

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)…

Рисунок 16

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужит свою службу только в том случае, когда возникнет утечка.

Рисунок 17

После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

Рисунок 18

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

Рисунок 19

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

Читайте также:  Крутящий момент двигателя, что это такое

Рисунок 20

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением.

Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, располагающих профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами примите меры предосторожности.

Источник: http://ToyotAuto.net/corolla/osobennosti-ustroystva-sistemy-kondicionirovaniya.html

Ремонт автокондиционера Тойота Корола

Выбрать другую модель

Легковые машины с каждым годом становятся всё комфортнее, одну из главных ролей в создании комфортного климата в салоне играет автомобильный кондиционер, являющийся довольно сложным устройством. Как и любой другой автомобильный агрегат, кондиционер, которым оснащаются Toyota Corolla, испытывает на себе вредное влияние окружающей среды и может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Самый распространённый вид поломки автокондиционера, в том числе и охлаждающего оборудования, установленного на Toyota Corolla — это утечка хладагента.

Для того чтобы устранить утечку, порой требуется всесторонняя диагностика, осуществить которую можно только при наличии специализированного диагностического оборудования.

И даже после того, как причина утечки хладагента будет найдена, перед специалистами возникнет другая, ещё более сложная задача — устранение этой причины.

Для этого может потребоваться целый комплекс разнообразных процедур, включая такие технологически сложные операции, как аргоновая сварка алюминиевых трубок. Успех такой операции напрямую зависит от того, достаточно ли опыта у сотрудника, осуществляющего ремонт. При недостаточной квалификации мастера может случиться так, что вашему автомобильному кондиционеру вскоре вновь понадобится ремонт.

Очень часто причиной выхода автомобильного кондиционера из строя является загрязнение его радиатора, увеличивающее нагрузку на агрегат, что и приводит к поломке. Избежать таких ситуаций можно регулярно проводя очистку радиатора.

Но самостоятельно такие процедуры осуществлять не следует, лучше обратиться к профессионалам, имеющим в своём распоряжении современное оборудование.

При неквалифицированном обслуживании автокондиционера можно повредить некоторые узлы агрегата, в этом случае ему может понадобиться дорогостоящий ремонт.

Высококвалифицированные сотрудники нашего техцентра обладают всем необходимым для того, чтобы осуществить диагностику, ремонт и обслуживание кондиционера автомобиля Toyota Corolla.

Заправка охлаждающих агрегатов в нашем техническом центре проводится только на специализированном фирменном оборудовании, при этом используется только высококачественный хладагент от производителей, заслуживших доверие.

Мастера нашего технического центра имеют большой опыт в сфере диагностики, заправки и ремонта кондиционеров Toyota Corolla, что позволяет им оказывать весь комплекс услуг по обслуживанию агрегатов этого типа в самые сжатые сроки.

Подробную информацию вы можете получить по телефону

+7 (495) 506-08-33
+7 (495) 504-99-87

Ждем Вас в нашем АВТОСЕРВИСЕ В ХИМКАХ!

Источник: http://Jap4Drive.ru/models/remont_toyota/corolla/remont-avtokondicionerov-toyota-corolla

Обслуживание и ремонт Toyota Corolla 1992-1998: 4.10.2 Система кондиционирования

4.10.1. Система кондиционирования

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования.

Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской.

Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

1. Компрессор, электромагнитная муфта, температурный выключатель компрессора 2. Конденсатор 3. Электровентилятор конденсатора

4. Ресивер (влагоотделитель)

5. Реле 6. отопитель, радиатор отопителя 7. Блок охлаждения, расширительный клапан, испаритель, блок резисторов, терморезистор

8. Блок вентилятора, электродвигатель блока вентилятора

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При обнаружении признаков износа или повреждений замените ремень (см. подраздел 2.6.4).
2. Проверьте натяжение ремня, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 2.6.4).
3. Проверьте состояние шлангов кондиционера, наличие на них трещин, вздутостей, затвердевания, и механических повреждений, разбухания от попадания масла и расслоения. Проверьте надежность сочленений. При обнаружении подтекания, явных признаков повреждений шланги замените.
4. Осмотрите ребра конденсатора, удалите из межреберных промежутков остатки листьев, насекомых и других посторонних предметов. Для этой цели продуйте конденсатор сжатым воздухом, или очистите специальной гребенкой.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Переведите рычажок регулятора температуры воздуха в положение, соответствующее самой низкой температуре, установите самую высокую скорость вращения вентилятора. Откройте двери (чтобы исключить автоматическое отключения кондиционера после охлаждения салона).
3. Проверьте включение компрессора. При включении компрессора раздается щелчок электромагнитной муфты, а центральная часть муфты начинает вращаться. После того как температура системы достигнет рабочего уровня, сравните наощупь температуру двух трубок испарителя на перегородке моторного отсека. Выпускная трубка испарителя (большего диаметра) должна быть немного теплее, чем впускная (меньшего диаметра).
4. Трубка, ведущая от конденсатора к испарителю (трубка меньшего диаметра) должна быть холодной, а трубка от испарителя к компрессору должна быть немного холоднее (примерно на 2–6° С). Если выпускная трубка испарителя значительно теплее чем впускная, то заправка хладагентом недостаточная.
5. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха. Температура воздуха на выходе из канала должна быть на 17–20° С ниже температуры окружающей среды (и не превышает 20° С). Если температура окружающего воздуха очень высокая, например 45° С, то температура воздуха на выходе из кондиционера может достигать 15° С, хотя как правило температура охлажденного воздуха на 17–20° С ниже температуры окружающей среды. Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.
6. Проверьте состояние хладагента через смотровое стекло. Смотровое стекло находится в верхней части ресивера (указано стрелкой). Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.
7. При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента. Когда кондиционер выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.
8. Если проверки показывают, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую для перезаправки хладагента.

Отопитель Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наощупь температуру шлангов на перегородке моторного отсека. Шланги должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, то это указывает на блокирование шланга или радиатора отопителя, или на то, что закрыт контрольный клапан.
2. Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды из шланга. Если вода свободно протекает через радиатор, то снимите оба шланга и промойте их струей воды.
3. Если вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене (см. подраздел 4.5).

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ зажигания в положение ON и включите вентилятор.

Приложив ухо к выходу воздуховода, прислушайтесь. Должен прослушиваться шум работающего электродвигателя.

2.

Если гул электродвигателя не прослушивается, или если проверка показывает, что переключатель и блок резисторов исправны, то причиной может быть неисправность электродвигателя (см. подраздел 3.3.14).

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

Источник: https://AutoSovet.ru/library/manual/TOYOT/toyota-corolla/1440/17869/r16254

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector