Как проверить датчик коленвала своими руками

Как проверить датчик коленвала самому

Как проверить датчик коленвала своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, не менее распространённое название – датчик синхронизации.

Неисправность датчика коленвала

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.

Источник: https://carnovato.ru/kolenchatyj_val_kak_proverit_datchik_kolenvala/

Как проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика (ДПКВ)

Если исправность датчика коленвала под вопросом, надо срочно в этом разбираться. Можно, конечно, обратиться к специалистам, но можно сделать это и самостоятельно. В этой статье мы вам расскажем, как это сделать.

Основные признаки, указывающие на то, что датчик коленвала двигателя неисправен.

• Динамика автомобильного двигателя сильно снижается на момент начального движения. Если это произошло по совершенно иной причине, то на вашей панели приборов сразу появится такое послание — «CHECK ENGINE«.

Это говорит о том, что данная неисправность полностью зарегистрирована контроллером, значит, она к вашему датчику коленвала совершенно не имеет отношения. Если же такой надписи нет – датчик оборотов коленвала точно неисправен.

• Обороты двигателя вашего авто совершенно неустойчивые при работе на месте (холостой ход).

• Двигатель автомобиля самостоятельно может снижать, или начинает повышать обороты.

• Мощность вашего двигателя снижается, что достаточно ощутимо чувствуется и без приборов.

• Когда идет повышение нагрузок динамики, резко усиливается детонация, происходящая в двигателе.

• Бывает так, что «движок» совсем не желает запускаться, или это происходит «через раз».

Вот такими бывают основные моменты, которые точно указывают на то, что исправность датчика коленвала под большим сомнением. Он не очень удобно расположен, но вот проверить его исправность совсем не сложно. Тогда сразу можно будет понять, требуется его замена, или проблема совершенно в другом месте.

Есть несколько хороших приемов, которые позволят вам это сделать своими силами. Для них вам будут нужны специальные приборы, которые несложно достать. Здесь вы узнаете о двух самых проверенных временем и опытом способах проведения диагностики исправности вашего датчика коленвала.

Итак, давайте все выполнять пошагово, так как любое неверное выполнение действий может привести к большим неприятностям.

Датчик надо снять и отметить яркими маркерами его начальное положение по отношению к двигателю – так вам станет проще возвращать его обратно. Делайте эти метки очень яркими и четкими, вы же это делаете для себя, для своего удобства – не скупитесь!

Затем очень тщательно осмотрите датчик оборотов коленвала со всех сторон. Проверьте, нет ли механических повреждений, в порядке ли контакты, сердечник и контактная колодка. Затем все контакты надо тщательно зачистить и протереть спиртом, даже если загрязнений нет – это не помешает.

Прежде чем снять датчик тщательно промерьте расстояние, которое существует между сердечником и диском синхронизации. Это самое расстояние не должно быть большим, чем от 0.6 до 1.5мм. Когда после всех осмотров, протирок и замеров стало ясно, что причина в чем-то другом – переходим к тестированию электросхемы.

С помощью омметра надо замерить сопротивление, которое есть у обмотки нашего датчика оборотов коленвала. Когда показания получены, внимательно читаем Инструкцию к эксплуатации автомобиля, там всегда четко прописаны те показатели, которые установлены производителем.

Обычно это предполагает величину от 550 до 750 Ом. Если показания не соответствуют тем, что в Инструкции или тем, что мы сейчас указали, то в этом случае датчик точно неисправен и подлежит замене.

Это первый способ, которым можно проверить датчик положения коленвала.

Переходим к описанию второго способа, которым можно проверить датчик своими руками. Это более масштабный способ, для которого надо иметь несколько приборов и проводить все тестирование при температуре не ниже 20 или 22 градусов, иначе все показания будут не точными.

Вот те приборы, которые вам будут необходимы:

• Омметр, работу с ним мы уже описали выше.

• Измеритель индуктивности, которым мы и замерим эту самую индуктивность у нашего датчика, а потом запишем. Норма для оборотов коленчатого вала составляет пределы от 200, и не больше 400 мГц.

• Мегаометр, он потребуется для промера сопротивления изоляции. Такое сопротивление, когда идет напряжение в 500В, совершенно не должно превышать 20 Мом.

• Сетевой трансформатор нужен на тот случай, если вдруг при тестировании или ремонте произойдет намагничивание датчика. Он поможет ваш датчик размагнитить и привести в норму.

Получив все данные от приборов, вы сможете получить полную картину неисправности и приступить к замене датчика.

Причины, по которым может произойти поломка датчика коленчатого вала

Таких причин немного, но все они ведут к нестабильной работе автомобильного двигателя и к замене вашего датчика.

1. Межвитковое замыкание в обмотке датчика. Такое замыкание ведет к сбою импульсов к электронному блоку управления двигателем, или ЭБУ, а все современные автомобили относятся к типу импульсных датчиков, поэтому такая причина требует замены датчика на новый.

2. Облом зубьев задающего венца. Эту причину собственно к самому датчику не отнесешь, но на функцию его работы это влияет сильно.

3. Плохие контакты в системе обмотки и подвода проводов. Такая причина по своей сути легко устранима и не требует замены датчика, надо просто очень хорошо очистить все соединения и саму обмотку.

После того, как проведены все тесты и определена неисправность датчика коленвала на двигателе, надо установить новый датчик. Для этого вы и делали отметки его правильного расположения при демонтаже.

Строго по этим отметкам надо поставить новый датчик, затем тщательно проверить все крепления и соединения, желательно крепежные болты опять использовать старые, так ваш новый датчик будет зафиксирован правильно.

Читайте также:  Расшифровка обозначений моторных масел

Надо очень точно соблюдать расстояние, которое должно быть между диском синхронизации и самим сердечником в датчике. Так как для различных моделей авто, такое расстояние разное, надо еще раз свериться с инструкцией – там точно всегда указаны все параметры.

В комплекте с самим датчиком всегда имеется шайба, специальная прокладка, которой вы и сможете регулировать глубину правильной установки. И, естественно, устанавливать датчик оборотов коленчатого вала в старое положение надо строго в обратном порядке от того, как вы его снимали.

Затем мы проверяем датчик коленчатого вала на исправность и правильность установки. Для проверки запускаем пару-тройку раз двигатель и слушаем его работу на холостом ходу. Если звук правильный, обороты стабильны и не сбрасываются – следовательно все установлено правильно и теперь двигатель работает правильно.

Так что теперь Вы знаете, как проверить датчик коленвала и как установить его после проверки на двигатель!

Автомобиль, как и женщина, требует постоянной заботы и внимания, иначе он просто обидится на вас и перестанет приносить вам удовольствие. Не ленитесь и не жалейте средств на то, чтобы периодически проводить диагностику вашего авто, тогда многих проблем можно будет избежать еще в момент их намека, а не появления.

Источник: http://sibloma.ru/avtoremont-i-tyuning/kak-proverit-datchik-kolenvala-sposoby-proverki-datchika-dpkv

Как проверить датчик коленвала тестером?

Каждый владелец автомобиля должен знать, как проверить датчик коленвала. Благодаря ему синхронизируется работа электронного блока, который ответственен за управление двигателем. Название также зашифровано аббревиатурой ДПКВ (датчик положения коленвала).

При выходе из строя коленвала двигатель теряет возможность запуска или работает крайне некачественно, что может привести к поломке в будущем. Основные поломки, которые возникают при данном виде неполадки, это уменьшение мощности самого двигателя или сброс оборотов. ДПКВ также ответственен за стартовую подачу топлива в двигатель при повороте ключа зажигания.

Признаки неполадки

Основные факторы, которые можно выделить при неисправности датчика:

  1. Первым признаком является снижение динамических характеристик устройства. У данной проблемы может быть ряд других причин.
  2. Двигатель без какого-либо воздействия человека понижает или же повышает обороты. Это показатель неисправности датчика.
  3. Мотор не держит постоянные обороты при холостой работе.
  4. Повышается шанс возникновения детонации в моторе.
  5. Ни при каких условиях не удается запустить работу двигателя.

Это лишь основные типы поломок, на самом деле их может быть гораздо больше. Стоит тщательно подойти к вопросу выяснения поломки прежде, чем приступать к ремонтным работам самому.

Перед тем как приступить к выполнению работы, необходимо четко понимать, на основе каких показателей делать вывод о неисправности. И какими характеристиками должен обладать двигатель при качественной работе коленвала.

Саму проверку выполнить нетрудно. Достаточно обзавестись каплей терпения и парой навыков.

Процесс проверки

На вопрос о том, как проверить датчик положения коленвала, существует уйма ответов. Наибольшей популярностью пользуются 3 основных способа. Для того чтобы ими воспользоваться понадобится ряд определенных приборов.

Он монтируется в определенной позиции, именно поэтому рекомендуется нанести метки, чтобы после облегчить себе задачу.

После снятия осуществляется визуальный осмотр, который поможет определить неисправность или механические повреждения. В первую стоит обратить внимание на состояние колодки и сердечника устройства. Используя спиртовые растворы или бензин, необходимо удалить все следы загрязнения.

При снятии важно соблюсти расстояние от сердечника до места синхронизации. Оно должно составлять порядка 1 мм.

Если после осмотра визуальных повреждений не было обнаружено, то при помощи различных приборов, можно приступать к обнаружению скрытых неполадок. Более подробно рассмотрим каждый из методов, чтобы определить, какой будет наиболее актуальным в той или иной ситуации.

Диагностика омметром

Данный метод используется для определения уровня сопротивления обмотки устройства. Оптимальные показатели будут колебаться в пределах 550-750 Ом.

Повреждение катушки в первую очередь сказывается на сопротивлении. Данный тип проверки даст полное представление о неисправности обмотки. Выставив устройство в район нужных колебаний, можно выполнять проверку. Данный метод до безобразия прост, именно поэтому он не может давать полной уверенности. Но он крайне хорош, чтобы выполнить работу в домашних условиях.

Для того чтобы выполнить все верно, необходимо прочитать инструкцию к автомобилю. Диапазон может колебаться в зависимости от индивидуальных параметров каждого вида техники.

Следующий способ является более качественным, но при этом потребует большего количества устройств и сил. Для его проведения требуется не только умение пользоваться приборами, но и соответствующая температура помещения. Она должна составлять примерно 21С.

На следующем этапе осуществляется проверка обмотки, показатель которой должен составлять 250-350 мГн. После чего при использовании мегомметра при напряжении в 500 вольт показатель должен остановиться на отметке в 20 МОм.

Если в процессе работы наблюдается намагничивание ДПКВ, то для качественного анализа рекомендуется произвести его размягчение.

Получив необходимы данные в результате работы, можно сделать вывод о том, какая конкретно неполадка коснулась коленвала.

Диагностика осциллографом

В данным методом проверки необходимо выполнять определенные пошаговые действия. Черный крокодил прикрепляется к массе двигателя. Красный крокодил прикрепляется к выходу № 5. Если прихваты закреплены правильно, на мониторе можно увидеть данные о работе датчика.

Выбрав на осциллографе параметр для проверки коленвала, можно запускать работу двигателя. Если это не возможно, то рекомендуется прокрутить его стартером.

Если полученные на экране параметры не будут соответствовать норме, то это свидетельствует о неисправности датчика коленвала. Для выполнения ремонтных работ рекомендуется обратиться к специалисту, так как процесс куда сложнее и ответственней, чем проверка.

Подведя итоги, можно сказать, что вопрос о том, как проверить датчик коленвала, полностью раскрыт.

Не имеет значения выполняете на каком автомобиле проводить проверку коленвала: газель, форд фокус или дэу нексия, принцип остается неизменным и действенным.

Выяснив основные принципы и технологию, такая задача, как проверить датчик коленвала не составит ни какого труда при определенных усилиях и терпении.

Источник: http://LediZnaet.ru/dom/avto-i-moto/kak-proverit-datchik-kolenvala-testerom.html

Как проверить дпкв ваз 2110

Коленчатый вал автомобиля является самым важным органом, обеспечивающим образование крутящего усилия в автомобиле.

Поэтому точность работы всех сопутствующих систем важна не только для поддержания его деятельности, но и для обеспечения движения машины.

Для этого в современном авто производства автозавода ВАЗ существует система различных датчиков, которые оповещают владельца автомобиля о возникновении внештатных ситуаций в агрегатах этого сложного механизма.

В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков.

Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием.

Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:

  • может не происходить искрообразования;
  • замедляется или пропадает подача топлива;
  • возникают расстройства в работе силового агрегата.

Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.

Работа датчика и определение поломки

Датчик коленвала фиксирует два показателя работы этого механизма – его частоту вращения и положение посредством магнитных импульсов. У моделей тольяттинских автомобилей данные устройства могут быть различных типов. При замене вышедшего из строя прибора необходимо поменять его на такой же или аналог с подобными характеристиками.

Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:

  • неустойчивость холостого хода;
  • падение тяги;
  • неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
  • внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
  • хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.

Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.

Проверка ДПКВ на исправность

Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.

Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

  • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
  • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.
Читайте также:  Проверка подлинности полиса осаго

Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене.

При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве.

Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм.

Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, неисправности и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Движки современного поколения характеризуются хорошими показателями мощности и экономии топлива.

Настройками двигателя управляет компьютер. Показатели о его работе снимаются с различных датчиков.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Из них только один может остановить двигатель при поломке. Это датчик положения коленвала (ДПКВ). Основной его задаче в автомобиле ВАЗ 2110 является синхронизация систем топливоподачи и зажигания.

При поломке данного узла происходит нарушение этой синхронности, из-за этого сбои всей системы. Пропадает искра, не подается топливо. Силовой агрегат может вести себя не адекватно и в итоге все равно останавливается.

Принцип работы датчика положения коленвала – он снимает показания о частоте вращения КВ и о его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного разные датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Так же советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки .

При поломке датчика его можно проверить, имея всего одну отвертку и прибор мультиметр. Первый признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а так же когда горит лампа “Проверти двигатель”.

Вот перечень других признаков поломки ДПКВ:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышение и понижение оборотов движка.
  • Падения тяги.
  • Детонации двигателя, прострелы во впускной или выпускной коллектора.
  • Мотор не запускается.

Он располагается в не очень удобном месте на двигателе, чтоб добраться к нему нужно потратить некоторое время. Его расположение на крышке масляного насоса, возле шкива генератора.

Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедится, что именно он не исправен? Есть пару вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, наиболее распространенных.

В любом из случаев нужно снять его при помощи ключа на десять. Перед снятием, ставим метки на датчике и картере, чтоб зафиксировать его первоначальное положение.

При отсутствии внешних или других повреждений ДПКВ, его проверяют при помощи других приборов. Как проверить датчик холостого хода читайте здесь .

Еще одно замечание при демонтаже – необходимо помереть расстояние между датчиком и синхродиском. Они должно иметь зазор 0.6-1.5 миллиметров.

Первый способ проверки с помощью омметра. Нужно измерить сопротивление обмотки. Заводом-изготовителем указывается число в 550 – 750 Ом.

Но они могут несколько отличатся. При значительных отклонения в показания нужна замена ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.

Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины, загрязнение, механические повреждения или просто попался брак.

Во втором методе необходимо еще раздобыть вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Измеряем сопротивление, как описано в предыдущем способе при комнатной температуре.

Дальше измеряем индуктивность, она должна быть 200-4000 миллигенри (мГн). При помощи мегомметра нужно замерить сопротивление с питанием обмотки ДПКВ 500 вольт. Показания не должны быть больше 20 Мом.

При замене датчика своими руками не забывайте о его первоначальном положении. И соблюдайте расстояние между диском синхронизации и новым датчиком положения коленвала.

Момент, с каким нужно затягивать болты 8 – 12 н*м. Замену следует проводить, только если вы убедились, что этот узел не исправен. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно перед установкой его тоже проверяют.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала

ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Признаки неисправности датчик коленвала

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • — плохой запуск двигателя;
  • — неустойчивой работа мотора;
  • — снижение мощности двигателя;
  • — детонация при увеличении нагрузки.

Где находится датчик коленвала

Он установлен на крышке масляного насоса.

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:

  1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
  2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
  3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

Как проверить датчик положения коленвала своими руками

Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.

Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится. работает неустойчиво или двигатель не тянет ).

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/datchik-kolenvala-na-vaz-2110-priznaki-neispravnosti.html, http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/datchik-polozheniya-kolenvala-vaz-2110-neispravnosti-i-zamena.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1087-replace-sensor-kolenval-2110.html

Источник: http://ladafakt.ru/kak-proverit-dpkv-vaz-2110.html

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания.

Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала.

О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок.

Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки.

Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.

  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться.

    В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.

  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора.

    Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.

  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.

  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром.

    В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.

  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления.

    Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал.

    В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.

  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.

  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев.

    Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.

  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.

  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора.

    Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

Источник: http://car-hz.ru/sovety/avto-stati/15387-detalnaya-instruktsiya-kak-proverit-datchik-kolenvala-svoimi-rukami-sposoby

Как проверить датчик коленвала без помощи специалистов

Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Вам прекрасно известно, каким большим количеством высокоточных датчиков оснащены современные автомобили – дроссельной заслонки, охлаждающей жидкости, кислорода и так далее.

Однако, их роль ничтожна, в сравнении со значением и функциями,  выполняемыми  датчиком положения коленвала  – он, одна из немногих деталей автомобиля, неисправность которых, довольно часто приводит к выходу из строя двигателя.

Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»

На видео самостоятельная проверка датчика коленвала

Большинство автолюбителей прекрасно знают, что представляет собой  датчик коленчатого вала. Если вы не входите в их число – последующая информация будет вам полезна.  Как известно, датчик коленвала синхронизирует процесс подачи топлива и работу системы зажигания.

Как это происходит? Датчиком определяется положение коленчатого вала и ГРМ, преобразуется собранная информацию в электромагнитные импульсы, передается на ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, непосредственно контролирует системы впрыска топлива и зажигания.

В зависимости от модели автомобиля, датчик может выглядеть по-разному, однако принцип его работы всегда одинаков.

Несмотря на огромную важность детали, датчик коленвала имеет довольно простую схему конструкции – никаких подвижных механических частей, чем обусловлен довольно внушительный средний срок его службы.

Как правило, «барахлить» по собственной инициативе датчик не может, очень частой причиной его поломки можно назвать влияние реагентов и солей на проводку датчика, следствием чего становится ее коррозия и выход из строя.

В любом случае, наличие проблем проще всего диагностируется при помощи специального сканера, имеющегося в каждом, уважающем себя и клиентов, автосервисе. Если же диагностика датчика положения коленвала  не входит в список ваших дополнительных затрат на автомобиль – давайте узнаем, как это сделать самостоятельно.

Основные «симптомы болезни» датчика коленвала

На видео информация об датчике положения коленвала

При наличии проблем с датчиком коленвала, самым распространенным поведением автомобиля, считаются сбои в оборотах двигателя, существенное падение мощности, а в некоторых случаях, даже полная остановка и невозможность запуска мотора. Чтоб избежать подобных плачевных последствий, важно определить момент возникновения проблем, еще до явного их проявления.

Конечно, если самым серьезным ремонтом, который вам доводилось проводить самостоятельно, была примитивная замена воздушного фильтра, то единственным явным и верным «симптомом» для вас, будет горение «CHECK» на приборной панели, после которого нужно немедленно выдвигаться в автосервис.

Если же более серьезный ремонт вам «по зубам», то проверка положения датчика  не вызовет особых проблем. О необходимости диагностики будет свидетельствовать:

  • существенное снижение динамики при движении на автомобиле;
  • неустойчивость и сбои оборотов на холостом ходу;
  • бесконтрольное повышение или понижение оборотов двигателя;
  • падение мощности двигателя;
  • при повышении оборотов, отмечается детонация в цилиндрах двигателя;
  • невозможность запуска мотора.

При обнаружении вышеуказанных «симптомов», следует немедленно провести проверку. Возможно, замена датчика требуется вашему автомобилю незамедлительно.

Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы

Естественно, что перед тем, как проверить датчик, его нужно «извлечь» из-под капота. Несмотря на то, что находится он не в самом удобном месте – для среднестатистического водителя, это не проблема.

Однако не стоит забывать про то, что вам еще предстоит ставить его на место, ввиду чего, не поленитесь отметить правильное  расположение на корпусе двигателя, расположение проводов, болтов и так далее.

В общем, «привяжите» датчик по месту.

  1. Визуальный осмотр. Первое, что нужно сделать после снятия датчика – произвести осмотр на предмет механических повреждений. Кроме того, нужно проверить состояние контактной колодки, магнитного сердечника. Если имеются загрязнения, их следует удалить при помощи спирта, растворителя или бензина.
  2. Примерная проверка датчика коленвала с помощью мультиметра. Данный способ диагностики направлен на измерение сопротивления обмотки датчика – катушки индукции. При ее повреждении, понижение показателей сопротивления будет очевидным. Перед началом такой проверки, следует изучить инструкцию для вашего конкретного датчика, в которой однозначно будет указаны средние нормальные показатели сопротивления. Как правило, это 500-700 Ом.
  3. Более точная проверка. Она отличается особой трудоемкостью.  Для подобной диагностики вам понадобится более серьёзная аппаратура:
    • сетевой трансформатор;
    • мегаоомметр;
    • вольтметр;
    • измеритель индуктивности.

Первое, что предпринимается – проверка сопротивления обмотки вышеуказанным способом. После того, переходим к проверке индуктивности. Нормальными, считаются показания в пределах 200–400 мГн.

Следующее, что тестируется – сопротивление изоляции. Специалисты утверждают, что при напряжении в 500 вольт, сопротивление изоляции должно быть около 20 МОм.  На случай намагничивания диска синхронизации нужен сетевой трансформатор. Поскольку это грозит неисправностями в работе датчика, с помощью трансформатора следует произвести его размагничивание.

Анализируя полученные показатели, вы однозначно сможете распознать неисправность датчика коленвала.

После диагностики, в зависимости от полученных результатов, нужно принимать решение: либо достаточно провести обслуживание, либо покупать новую деталь.

При установке датчика  на его «рабочее место» помните, что расстояние между намагниченным сердечником и диском синхронизации, не должно превышать 1,5 мм.

Успехов в ремонте!

Источник: http://CarTore.ru/3833-proverka-datchika-kolenvala.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector