Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля

Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиляГлавная » Автожизнь » Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать

Сейчас, практически все современные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Он представляет собой сетку из проводки, которая крепится к заднему окну.

Благодаря этой функции, всего одним нажатием кнопки можно избавиться от скопившегося конденсата на заднем окне. Как и любое другое оборудование, обогрев так же иногда может выходить из строя. Чтобы восстановить его работу, для начала нужно выяснить причину поломки.

Причины, которые могут спровоцировать поломку:

  • самая популярная причина – обогрев заднего стекла обесточен в некоторых зонах, поэтому работает частично (либо только с одной стороны, либо отдельными участками). Распределение тока происходит равномерно по всем нитям, значит отдельные участки, скорее всего механически повреждены;
  • ток не доходит до обогрева. Проверить это можно при помощи тестера. Если выяснится, что напряжение не доходит до контактов обогрева, значит пришло время посетить автоэлектрика;
  • сгоревший предохранитель.

Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла

  1. Начать стоит с похода в автомагазин и купить специальный набор, который предназначен для ремонта обогрева заднего стекла. В комплект такого набора входит клей, кисть для нанесения, скотч. Рекомендуется обратить внимание на цвет клея. Отдать предпочтение лучше горчичному, красному или красно-желтому. Эти клея наиболее качественны.

    Кроме того, в данном случае лучше не экономить, и взять набор дороже, так как качество напрямую зависит от цены.

  2. К такому набору всегда прилагается инструкция, в которой четко указано, сколько необходимо нанести слоев клея, а также, сколько требуется времени для полного высыхания.
  3. Необходимо внимательно обследовать нити и выявить поврежденные участки.

  4. Поврежденный участок нужно обезжирить при помощи ватного тампона и спирта.
  5. Теперь настало время ювелирной части работы. Необходимо взять скотч из набора, отрезать от него две полосы и приклеить их на заднее стекло. Расстояние между полосами скотча должно равняться толщине нити обогрева – это важно.

  6. Образовавшееся расстояние между полосами скотча нужно обезжирить спиртом.
  7. После этого можно переходить к покраске. На подготовленное обезжиренное расстояние между полосами скотча нужно нанести при помощи кисти клей. Нанесение выполняется в столько слоев, сколько указано в инструкции.
  8. Осталось дождаться полного высыхания клея.

    Чаще всего на это уходит около суток, но в инструкции должно быть сказано точно.

  9. После высыхания, скотч необходимо отлепить и проверить работоспособность нитей обогрева.

Видео по ремонту обогрева стекла

Основные причины поломки обогрева заднего стекла

Когда подогрев заднего стекла по какой-то причине выходит из строя, и как следствие, оно сильно запотевает или покрывается ледяной коркой, это сильно усложняет обзор и ведет к снижению безопасности на дороге. Для избежания этого необходимо исключить возможные поломки.

Поскольку в подобном устройстве отсутствуют движущиеся механизмы, приводы и прочие непростые детали, то причины неисправностей кроются только в электрике.

В обычных случаях обогрев стекла функционирует при работающем двигателе. Когда нажимается соответствующая кнопка, питание идет на управляющие контакты реле, включающие силовую цепь. Таким образом, ток распределяется по наклеенным на заднее окно нитям обогрева, которые обычно крепятся к кузову в области задних стоек.

Следуя из вышесказанного, наиболее распространенные причины отсутствия подогрева заднего стекла следующие: неисправное реле, повреждение нити обогрева или проводов или сгоревший предохранитель.

Самая встречающаяся проблема — это поврежденное реле, контактная группа внутри которого имеет свойство подгорать и соответственно прекратить пропускать ток.

Подобную неисправность выявляют при помощи мультиметра.

Не менее частая неисправность — это разрыв нитей подогрева.

Поскольку они наносятся на стекло довольно тонким слоем вещества, которое проводит ток, повредить их достаточно просто, например, во время снятия тонированного покрытия.

Обычно из строя выходят всего пара линий, что позволяет легко заметить неисправность. Восстановить функционирование поврежденных нитей можно благодаря применению специальных клеев.

А вот в случае повреждения проводов в электрической цепи, обнаружить область обрыва достаточно проблематично. Искать его придется также мультиметром, проверяя каждый провод. Устранить неисправность необходимо при помощи клемм или обычным методом скрутки.

Наконец, прежде чем начать поиск причин поломки обогрева, следует проверить предохранитель. При полной его исправности, можно проводить проверку по списку выше.

Если предохранитель перегорел, возможно, в автомобиле имело место короткое замыкание. Понадобится заменить элемент на новый и проверить работу обогрева.

Если и новый предохранитель сразу перегорит, требуется уже выявлять причины короткого замыкания.

Это основные причины поломки обогрева заднего стекла. В разных марках автомобилей их может прибавиться. Если самостоятельно причину выявить не удается, следует обратиться в сервис.

Источник: http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/kak-otremontirovat-obogrev-zadnego-stekla-svoimi-rukami.html

Как восстановить работоспособность обогрева заднего стекла

Хотя сейчас на улице осень, мы решили поднять вопрос, связанный с обогревом заднего стекла автомобиля. Некоторые новички могут думать, что на данный момент он не используется, однако это свидетельствует о том, что вы редко ездите в дождливую погоду. 

Что можно сделать, если исчез обогрев заднего стекла. Как правило, такое случается в самый неподходящий момент, когда возрастает влажность на улице и в салоне машины. Это негативно влияет на видимость, поэтому восстановление обогрева необходимо выполнять незамедлительно.

Неисправность системы обогрева возникает по разным причинам, поэтому попробуем разобраться, что можно сделать в таких случаях.

Поиск обрыва

Существуют разные способы, с помощью которых можно найти место обрыва, с помощью которых вы сможете сделать это, приложив минимум силы и времени.

  • Визуально. После запотевания стекла надо включить обогрев. В том месте, где произошел разрыв, стекло будет отпотевать, а вот на другой поверхности поврежденной нити характерной полосы вы не увидите.
  • Использование вольтметра – вариант 1. Включаем зажигание и обогрев заднего стекла. Далее соединяем один щуп с массой машины, а другой обворачиваем фольгой и подносим к центру нити обогрева. Необходимо чтобы напряжение составляло около 5В. На поврежденном участке оно будет составлять 0В или 12В.
  • Использование вольтметра – вариант 2. Один щуп надо подключить к «плюсовой» клемме обогрева, а другой перемещать по обогревательной нити от клеммы «минус». На участке, где напряжение составит 0В, и нужно проводить ремонтные работы.
  • Применение омметра. Для этого рекомендуется воспользоваться не цифровым, а аналоговым прибором, то есть со стрелкой. Выбираем режим мега либо кило. Подключаем щупы прибора к разным выводам обогревательной системы. Смачиваем вату в дистиллированной воде и ведем ею вдоль обогревательной нити. На участке, где начнет реагировать стрелка прибора, и присутствует повреждение.

Пошаговая инструкция

Существует много способов выполнения такого ремонта, а также материалов, которые для этого используются. Сперва рассмотрим способ с использованием специального ремкомплекта для ремонта обогрева. После этого рассмотрим другие методы, которые зачастую называют «народными».

Участки соединения проводов либо нитей обогревательной системы нужно предварительно зачистить и обезжирить, если будет использоваться пайка.

  1. Применение ремнабора нитей обогрева (его можно купить в любом автомагазине). С помощью таких наборов можно провести ремонт до 10 см поврежденной обогревательной нити. Комплект набора включает в себя специальные трафареты с нитями, а также полимерную термоактивную смолу. После того как будет найдено место обрыва, обогрев надо выключить. С шаблона надо снять защитную плёнку и приложить к поврежденному месту. Затем наносим компаунд на место обрыва и проводим аналогичную процедуру не менее 2-3 раз после высыхания. После снятия шаблона обогрев не нужно использовать на протяжении 24 часов.
  2. Использование токопроводящей пасты. На поврежденный участок надо нанести токопроводящую пасту, захватив при этом около 20 мм с двух концов оборванной нити. Паста сохнет около 24 часов, однако процесс можно ускорить с помощью строительного фена.
  3. Народные методы. Разница заключается лишь в используемых материалах.
  • Стружка и краска. Для получения стружки понадобится напильник и медно-латунный брусок. Краску берем красную, чтобы не отличалась от нитей. Краску и стружку нужно смешать в одинаковой пропорции. Для изготовления шаблона берем скотч. После включения обогрева смесь надо нанести по шаблону. Если все сделано правильно, в месте восстановления нити появится лёгкое шипение.
  • Стружка и клей. Данный метод отличается от предыдущего лишь тем, что используется не краска, а клей, к примеру, подойдет БФ–2. Если обрыв произошел на большом участке, для лучшего результата можно применять жилу.
  • Пайка поврежденного участка. Для этого применяют хлористый цинк и низкооловянистый припой, к примеру, ПОСС-4-6 либо ПОС-18. Также нужно применять медную либо серебряную жилку провода.

Как видите, чего-либо сложного в этой процедуре нет, да и времени нужно сравнительно мало.

Не забывайте о том, что обогрев заднего стекла – это очень важный элемент, который должен быть всегда в рабочем состоянии!

Источник: http://avtopub.com/remont-obogreva-zadnego-stekla-avtomobilya-svoimi-rukami/

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Речь пойдет о функции автомобиля, которая необходима в любой сезон – это обогрев заднего стекла. Если некоторые считают, что обогрев заднего стекла летом не нужен, значит, они не ездили в дождливую погоду.

Порой эту неисправность мы замечаем в период дождя, именно тогда в салоне, за бортом повышается влажность. Следовательно, видимость ухудшается. Поэтому необходим ремонт системы, отвечающей за обогрев заднего стекла автомобиля.

Причинами неисправности могут стать различные факторы: непрофессиональные действия работников сервиса в процессе тонирования стекол, баловство детей на сиденье.

Как отыскать место обрыва? Визуально не определить. Любой автомобилист способен сам отыскать место обрыва нитей. Основные правила:

1 Изначально осмотреть механизм. Если заднее стекло запотело, включить обогрев. На участке разрыва нитей стекло сразу начнет отпотевать, но остальная поверхность характерных полос иметь не будет.

2 Можно воспользоваться вольтметром. Включите зажигание, запустите режим обогрева заднего стекла. Щуп вольтметра соединяем с массой автомобиля, второй конец оборачиваем фольгой, перемещаем к центру обогревательной нити. Уровень напряжения должен сохраняться в рамках 5В. В месте падения показателя – имеется обрыв.

3 Используя вольтметр, подсоединяем к клемме «плюсового» обогрева один щуп. Конец второй передвигаем по нити обогрева, где отрицательная клемма. Потребуется ремонт обогрева стекла там, где напряжение упадет.

4 Используют омметр. Необходим он для диагностики, потребуется аналоговый прибор. Омметр включаем, режим мега или кило. Присоединяем щупы оборудования к разным выводам этой системы. Обычной ватой, которая смочена в дистиллированной воде, аккуратно ведем вдоль присутствующей нити обогрева. Реакция стрелки омметра отметит обрыв цепи.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками

Теперь относительно работы. Существует множество методик и материалов для выполнения данной операции. Изначально рассмотрим возможность применения промышленного ремкомплекта. Необходимо помнить, что места соединения нитей (проводов) всегда зачищают и обезжиривают до выполнения мероприятий.

1 Ремнабор нитей обогрева стекла позволяет восстанавливать до 10 см поврежденного участка. В наборе имеются трафареты (шаблоны), баллон с компаундом. Уточнив место обрыва нити, обогрев стоит выключить.

Снимаем с трафарета защитную пленку, прикладываем нить к участку обрыва. Кисточкой наносим компаунд на место. Процедура повторяется два-три раза после высыхания.

Требуется снять шаблон со стекла, но обогрев заднего стекла не выключать в течение суток.

2 Применяют токопроводящую пасту. Наносится средство по месту обрыва. Желательно, захватить участок наложения пасты на 20 миллиметров с концов оборванной нити. Необходимо просушить пасту – 24 часа.

3 Есть еще народные методики ремонта обогрева стекла. Отличие заключается лишь в используемом материале. Применяют краску и стружку. Формируют стружка напильником, из медно-латунного бруска. Эффектнее будет красная краска.

Требуется смешать стружку с краской в пропорции 50:50, до состояния теста. Создаем трафарет из обычной изоленты. Запускаем обогрев и по трафарету эту смесь наносим.

Узнаете «контакт» во время реакции по месту ремонта — получится легкое шипение.

4 Иногда применяют клей со стружкой. Получается токопроводящая масса, но вместо краски используется клей. На большом участке обрыва токопроводящей нити можно использовать небольшой проводок (жилу).

5 Выполняют еще пайку места разрыва. Здесь нужен флюс – хлористый цинк. При повреждении существенного участка нити используют жилку провода (медь или серебро).

Где купить обогрев заднего стекла?

Поискал в интернете можно ли купить обогрев заднего стекла, вместо того чтобы заниматься ремонтом.

Информации оказалось мало: в основном либо предложения по изготовлению самостоятельных нагревательных элементов, либо пара украинских сайта с готовой продукцией.

В общем самое простое смириться с запотеванием или купить новое стекло — если не хотите ремонтировать. Как вариант слышал можно устанавливать компьютерные вентиляторы по бокам, дующие на стекло))).

Источник: http://diaginfo.ru/remont-obogreva-zadnego-stekla-svoimi-rukami.html

Ремонт обогрева заднего стекла

На улице стало холодать и утром все чаще первое что приходится делать – нажимать кнопку обогрева заднего стекла.Но УЖАС, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют.

Что делать? Замена стекла – удовольствие не из дешевых, остается ремонт своими силами.

Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла со слов тех, кто пробовал, оставляют желать лучшего – малоэффективность недорогих токопроводящих клеев, и высокая цена фирменных смесей.

И вот на просторах сети встретил интересную технологию ремонта, отзывы тех, кто опробовал ее были более чем восторженные:

Описание технологии.

Из реактивов нужен сульфат меди – более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота – вполне подойдет электролит из аккамулятора.Из инструмента – отрезок медной (желательно именно медной – не латунной.

Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.

На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины – должно получится нечто вроде кисточти.

Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита – не путать с электролитом акка – тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью – не страшно, не обращайте внимания.

В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора – это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.Ну и собственно процесс.

Обе клеммы стекла подсоединяются к “массе” (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить – ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется “плюс” аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут.

Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.

Ограничивать ток не требуется, т.к.

через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту – для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю – две появляются дырки ( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.

Ещё пару способов ……

1-й способ:
– на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ:- для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.- соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.- соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.

– для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:- омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.- омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).

– работает в случае, если обрыв в одном месте!

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше – согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):- восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.- перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.- соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.- воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.- нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.

– после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):- из pеактивов нужен сульфат меди – более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота – вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.- из инстpумента – отpезок медной (желательно именно медной – не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.- на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины – должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.- пpиготовление электpолита – не путать с электpолитом аккамулятора – тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью – не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа – это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.

– собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить – ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс» аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут.

Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток.

Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):- взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.- кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.- включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.

– все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):- приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.- приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски – если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).- нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).- затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).

– хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):- специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства- отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет- инструкция по применению прилагается к клею

– рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
– места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок – лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
– серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем – раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Для реализации этой идеи использовал 2ой метод – электролитическое покрытие.Вот здесь был разрыв:

Место разрыва

он был виден невооруженным глазом но на всякий случай я прозвонил это место тестером…
Затем изготовил приспособление с помощью которого будут наносится ионы меди:

Электрод

делается он очень просто…взял 3 медных жилы от медного провода 2,5мм сечения,спаял их вместе,надел на них термоусадочную трубку,зачистил медь,намотал тряпку шириной где то 3 см,закрепил все это стяжками….с другой стороны припаял втычной контакт чтоб можно было подключать это устройство вместо обогрева.
Далее резвел медный купорос,благо были старые запасы и шприцом взял немного кислоты с аккума….(Медный купорос можно купить в магазине где продают удобрения).Получилась вот такая жидкость:

Раствор медного купороса.

Далее все по инструкции….опустил электрод в стакан,отключил плюсовой провод от обогрева стекла,подключил к нему самодельный электрод,включил зажигание и кнопку обогрева – таким образом «+» появился на электроде…На полосках обогрева знак «-».Просто поводил по тому месту где был разрыв и увидел как образовывается налет из меди…Отмечу что такой способ наиболее эффективен для мелких царапин…Я для надежности еще и пропаял это место,благо после такой процедуры омеднения паяется все на ура!
В итоге все получилось и все работает!

Источник: http://www.elektrik-avto.ru/publ/remont_obogreva_zadnego_stekla/1-1-0-385

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками, видео ремонта нитей

Замерзание и запотевание заднего стекла приводят к уменьшению обзорности, что ограничивает контролю над дорожной ситуацией. В статье рассмотрим все компоненты обогрева, а также их возможные неисправности. Покажем, как выполняется ремонт обогрева заднего стекла.

Как устроена система

Чтобы без проблем найти неисправность обогревателя заднего стекла, рассмотрим устройство системы. Все элементы представлены на принципиальной схеме.

  1. Монтажный блок.
  2. Реле включения подогрева.
  3. Замок зажигания.
  4. Кнопка на приборной панели. Внутри кнопки установлена лампочка, которая загорается при включенном обогреве и зажигании.
  5. Соответствующий значок на приборной панели, дублирующий информацию о включенном обогреве.
  6. Токопроводящие нити, расположенные на заднем стекле.

Принцип работы всей системы заключается в нагревательном эффекте, проявляющемся при прохождении тока через нагревательный элемент. Таковым в системе обогрева заднего стекла является сеть токопроводящих нитей. При включении зажигания в 3-е положение (On) через предохранитель (в нашем случае F7) подается питание к кнопке включения системы.

После нажатия кнопки ток, зажигая контрольную лампочку, поступает к соответствующему значку на приборной панели и обратно в монтажный блок к реле включения. После замыкания соответствующих контактов реле происходит подача питания (+) к одному из выводов системы токопроводящих нитей. Второй вывод подключен к кузову автомобиля, соответствующему минусовому выводу АКБ.

Таким образом через нити начинает течь ток.

Теперь нам легче понять, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Для успешного ремонта обогрева заднего стекла автомобиля желательно уметь читать электрические схемы, так как не ко всем автомобилям вы найдете столь понятно изображенные элементы, как на предоставленной нами схеме.

Неисправности

  • Перегорание предохранителей. Ремонт обогрева заднего стекла закончится установкой нового предохранителя нужного номинала (информация о выборе и замене предохранителей);
  • обрыв нитей накаливания, что является второй по частоте возникновения причиной. Чаще всего к обрыву приводит неаккуратное снятие тонировочной пленки. Даже малейший пробел приведет к тому, что по всей длине нити не будет течь ток;
  • обрыв, перетирание электрических цепей между компонентами системы обогрева;
  • неисправность реле или кнопки включения;
  • окисление контактов разъемов, вывода массы токопроводящих нитей, отламывание контактов заднего стекла (они приклеены на специальный токопроводящий состав).

Как найти причину

Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.

К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть.

Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке.

В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.

Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.

Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.

Проверка питания

Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.

Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.

Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.

Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86.

Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты.

Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.

Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.

Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.

Поиск обрыва нагревательного элемента

Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым.

Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити.

Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.

Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.

Ремонт своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла невозможен без специального токопроводящего состава. Для крепления клемм к элементу можно использовать специальный клей. Для восстановления нитей существуют специальные ремонтные составы.

Стоимость их вполне демократична, да и найти их можно практически в каждом отделе автотоваров. Также существуют методы самостоятельного изготовления токопроводящих составов.

Ремонт обогревателя происходит следующим образом:

  • удалите с места обрыва тонировку. Используйте линейку и канцелярский нож, чтобы аккуратно обрезать пленку только по периметру места обрыва нити;
  • обезжирьте поверхность;
  • наклейте малярный скотч, оставив внутри место под ремонтный состав;
  • нанесите токопроводящий клей;
  • оторвите скотч. Не дожидайтесь высыхания состава, так как есть вероятность, что впоследствии вместе с ним отлипнет и слой с ремонтной площади.

Не наносите слишком толстый слой, так как это уменьшит сопротивление и, как следствие, температуру в зоне ремонта.

Отремонтированный таким способом нагревательный элемент будет дальше верой и правдой служить вам.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/obogrev-zadnego-stekla-remont.html

Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Может быть, вас удивит тема сегодняшней статьи, ведь на дворе лето, и погода изобилует солнечными жаркими днями. Но данная функция актуальна в любое время года. Поговорим мы об обогреве заднего стекла. Для тех, кто думает, что летом это абсолютно не нужно, скажем, что вы, вероятно, мало передвигаетесь на машине во время дождей.

Но вот тут незадача, в игру вступает господин Мерфи со своими пресловутыми «законами подлости». На улице дождь, а обогрев стекла перестал работать, и влажность в салоне всё повышается, а видимость снижается.

Срочно требуется ремонт обогрева заднего стекла автомобиля.

Причинами такой неожиданной неприятности могут стать самые разные действия, начиная с непрофессионализма работников сервиса тонировочной студии, заканчивая шалостями детишек на пассажирском сиденье.

Обогреватель заднего стекла: как это работает?

Обогрев заднего автомобильного стекла замечательно справляется с проблемой запотевания и не пересушивает воздух в салоне.

Касательно оттаивания стекла зимой, то здесь преимущества налицо. Автомобильное стекло равномерно избавляется от обледенения к тому моменту, когда уже нужно выдвигаться.

Воздух из обогревателя только начал теплеть, а заднее стекло уже чистое, сухое и прозрачное.

Обогреватель заднего стекла: что это и для чего он нужен?

Наиболее эффективный борец с запотеванием автомобильных стёкол – это нагрев. Как работает обогрев заднего стекла? Подогрев лобового стекла осуществляется за счёт направленных тёплых воздушных потоков.

Заднее же стекло обогревается при помощи небольших нагревающих элементов, работающих от электрической энергии. На само стекло с внутренней стороны (из салона) прикрепляются дорожки из металла с большим сопротивлением в виде множественных тонких ленточек. Когда через них проходит электрическая энергия, выделяется тепло.

В результате стекло нагревается, а вода испаряется. Спустя несколько минут стекло снова становится прозрачным.

Схема работы

Чтобы успешно диагностировать неисправности и провести ремонт обогрева заднего стекла машины максимально профессионально, необходимо изучить электрическую схему подключения нагревательных элементов и понять её рабочий принцип.

На изображении показана типичная схема подключения обогрева в электропроводку автомобиля. Давайте вместе разберём, как она работает.

Питание идёт с клеммы «+» аккумуляторной батареи, проходит через замок зажигания, предохранители и подается на контроллер обогревателя и силовой контакт реле.

Вывод аккумулятора со знаком «-» соединяется с кузовом автомобиля, как и один из выводов нагревательного устройства.

При включении обогревателя напряжение идёт на обмотку реле, которое срабатывает, происходит замыкание силовых контактов и взаимное соединение релейных выводов 30 и 87. Ток идёт на обогреватель, протекая через параллельно соединённые нити, а затем через автомобильный корпус снова идёт на минус аккумуляторной батареи.

Какие могут быть неисправности

В основном автовладельцы не заморачиваются над тем, что и как в этом обогревающем устройстве заднего стекла, пока оно не запотеет либо не покроется ледяной коркой.

Тут привычным движением нажимается кнопка включения питания подогрева, проходит пять минут, десять, пятнадцать, а результата нет: стекло ничуть не стало более прозрачным, ну или обзор появился только в какой-то части.

Тут и измерительные приборы никакие не потребуются, чтобы понять, что требуется ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Учтите, что обогреватель включается только тогда, когда ключ в зажигании повёрнут в положение «ON». В других автомобилях обогреватель включается только тогда, когда запущен мотор.

Это сделано для того, чтобы избежать преждевременной разрядки аккумуляторной батареи. В зависимости от модели авто, обогреватель заднего стекла может потреблять от 10 А до 25 А электрического тока.

Чтобы вы поняли, две автомобильные фары потребляют 10 А.

Обогреватель заднего стекла не включается

Если лампочка на кнопке обогрева в активном состоянии не светится, скорее всего, неисправна сама кнопка или сгорел предохранитель. Если же лампочка горит, но нити не нагреваются, тогда причина кроется либо в реле, либо в разъёмах подключения устройства к бортовой электропроводке.

Если имеет место быть этот случай, тогда по автомобильной документации следует определить место, где находятся эти детали, и заменить нерабочий элемент. Быстро найти место монтажа реле не всегда получается, но есть один способ проверить его работоспособность косвенно.

Об этом мы расскажем чуть позже.

Заднее стекло медленно отпотевает

Порой случается так, что после того как обогреватель приведён в состояние активности, стекло начинает отпотевать, но очень медленно. Если на улице морозная погода, то причина может таиться в недостаточном контакте одного из разъёмов электросхемы. Как результат, контактное сопротивление возрастает, ток поступает меньшей силы, мощность понижается, и нити прогреваются медленнее.

Чтобы проверить эту неисправность, нужно взять мультиметр и измерить величину напряжения на клеммах входа нагревателя и аккумуляторной батареи. Различие в результатах не должно превышать один вольт.

На заднем стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И, пожалуй, наиболее распространённая неисправность системы обогрева заднего стекла машины – обрыв нитей, прикреплённых к самому стеклу. Эта неисправность видна невооружённым газом, так как в месте неисправного элемента стекло или запотевшее, или не оттаявшее (в зависимости от времени года).

Дорожки, проводящие ток, легко разрушаются даже при незначительном механическом воздействии. Поэтому нельзя чистить стекло скребком, только тряпка из мягкой ткани. Также, если вы перевозите порой длинные или крупногабаритные грузы, то они не должны упираться в заднее стекло.

Диагностика и ремонт

Определить повреждённую нить обогревателя не сложно, как вы уже поняли. Поэтому, перед тем как починить обогрев заднего стекла, нужно посчитать все нити сверху вниз и запомнить, какие по счёту неисправны.

Так далее при визуальном осмотре будет легче найти нужную нить. Но разрывы бывают порой просто микроскопические. Здесь поможет вольтметр или мультиметр.

Для быстрого поиска проблемной нити нужно изучить устройство обогревателя заднего стекла.

Способы поиска проблемной нити

Если визуальные признаки обрыва не наблюдаются, например, если обрыв случился на клеммах, тогда можно прибегнуть к старым добрым народным методам. Замечательно то, что каждый автомобилист при малейших усилиях и затратах в состоянии найти место обрыва нитей обогревателя.

Визуальная диагностика. Если заднее стекло запотело, включите обогреватель. В месте разрыва нитей оно начинает отпотевать практически сразу, когда остальная площадь повреждённого элемента не прогревается.

При помощи вольтметра – первый способ. Включите зажигание, а затем подогрев заднего стекла. Один щуп прибора положите на массу автомобиля, второй оберните фольгой и переместите к центру нити нагрева. Напряжение должно быть не более 5 В. Там, где оно упадёт до нуля или подскочит до двенадцати, там и находится обрыв.

При помощи вольтметра – второй способ. Один щуп приложите к плюсовой клемме обогревательного элемента, а второй перемещайте вдоль нити со стороны минусовой клеммы. В месте, где напряжение падает до нуля, требуется ремонт обогрева заднего стекла.

С помощью омметра. Лучше брать аналоговый прибор со стрелкой. Включите его в режим кило. Щупы приложите к противоположным выводам системы. Смочите вату в дистиллированной воде и медленно проводите ею по нити. В том месте, где дёрнется стрелка прибора, и имеется обрыв.

Всё, диагностика проведена. Теперь, вдохновившись своими успехами, можно браться за ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Осуществляем ремонт

Существует множество вариантов починки обогревателя заднего стекла. То же самое можно сказать про используемые материалы и применяемые методики. Во всяком случае вы вольны выбирать способ проведения ремонтных работ. Необходимо помнить только одно, в любом случае соединительные места системы обогрева всегда необходимо зачищать и обезжиривать, если требуется пайка.

1. Как починить обогрев заднего стекла при помощи ремнабора? Многие ремонтные комплекты обогревателя заднего стекла автомобиля обладают аналогичными характеристиками. С их помощью можно восстановить до десяти сантиметров нагревательной нити, которая повреждена. В состав ремонтного набора входят: шаблоны с нитями и баллон с термически активной полимерной смолой.

Определите место обрыва нити и выключите устройство обогрева. Снимите защитную плёнку с шаблона и приложите нить к оборванному месту. Кисточкой нанесите полимерный материал на ремонтируемое место. Когда высохнет, повторите ещё несколько раз. Снимите трафарет со стекла и не запускайте обогрев в течение 24 часов.

2. Как отремонтировать обогреватель заднего стекла при помощи токопроводящей пасты? Она наносится на места обрыва нитей. При этом захватите оборванные концы с обеих сторон по 2 см на каждую. Паста должна сохнуть сутки. Можно воспользоваться строительным феном и ускорить процесс высыхания.

3. Восстановление дорожек обогрева заднего стекла народными методами. В принципе, сами они друг от друга не отличаются, только присутствует разница в используемых материалах.

Краска и стружка. Стружка добывается при помощи напильника и медно-латунного брусочка. Краску лучше брать под цвет нитей нагрева.

Смешайте составляющие в пропорции 1:1 до состояния мягкого теста. Сделайте трафарет из скотча или изоленты. Включите обогрев и по трафарету нанесите смесь.

О наличии контакта вы услышите в месте ремонта по характерному лёгкому шипенью. Всё готово. Можно сразу ехать и не ждать сутки.

Клей и стружка. Здесь вместо краски применяется клей БФ-2, как вариант.

Пайка места разрыва. Здесь нужно использовать хлористый цинк. Припой следует брать с низким содержанием олова, типа ПОС-18, ПОСС-4-6. Если повреждён длинный участок нагревательной нити, можно использовать серебряную или медную жилу.

Теперь вам должно хватить вариантов для того, как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля самостоятельно. Как вы уже поняли, сложности особой это не доставит, да и на материалы сильно тратиться не нужно.

Источник: https://auto.today/bok/4496-kak-rabotaet-zadniy-obogrev-stekla-delaem-ego-remont.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector