Чистка датчика холостого хода на тойоте королле

Чистка блока дроссельной заслонки, клапана холостого хода — logbook Toyota Corolla Fielder 2002 on DRIVE2

Приветствую всех читающих мой БЖ!

Наконец таки созрел для полной чистки блока дроссельной заслонки. Информация по этому поводу в интернете есть, но, по моему мнению, она не совсем корректная. Я про чистку самой заслонки, мол была грязная, попшикал карбклинером стала блестеть, машину не узнать и прочее.

грязная заслонка

Мне не понятно как такая грязь может ухудшить работу двигателя, ведь заслонка отвечает за работу двигателя только при нажатии на педаль газа, и там при нажатии на педаль газа образуется такая “дырка”, что надо нереально много грязи чтобы её залепить.

Резюме: чистить ТОЛЬКО заслонку от такой грязи пустая трата времени и денег, да еще приводит к ряду проблем ( об этом ниже).

Речь далее пойдет о чистке блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода двигателя 1 nz-fe с механическим приводом заслонки.

— снял аккумулятор— открутил крышку с надписью “vvt-i” с двигателя— снял клеммы с датчика расхода воздуха, датчика положения заслонки, клапана холостого хода— снял шланги вентиляции картерных газов— ослабил хомуты на блоке дроссельной заслонки и корпусе воздушного фильтра, снял резиновую трубку между блоком и корпусом— снял крышку воздушного фильтра, вынул фильтр, открутил корпус для фильтра воздушного— снял тросик газа— снял шланги охлаждающей жидкости с блока дроссельной заслонки, открутил блок и снял его.

В нижней части блока есть клапан холостого хода, он прикручен тремя болтами, откручиваем его

Клапан холостого хода. Отвечает за уверенный пуск двигателя, работу на холостых оборотах.

Затем откручиваем двигатель клапана холостого хода

Двигатель клапана

Двигатель прикручен интересными болтами, чтобы их открутить необходима бита для отвертки в виде пятиконечной звезды, таких в Барнауле нет, по крайней мере я не смог найти, нашел только в Китае под заказ, но ждать 1,5 месяца не хотел. Взял болгарку, самый тонкий диск по металлу, пропилил в болте прорезь под отвертку и открутил. Затем снял двигатель, запомнив какое положение у ротора клапана
За ротор попытался повернуть клапан холостого хода, а он не крутился как надо, ход был 3-4 мм, Отмыл карбклинером, клапан стал вращаться без труда на 360 градусов

Чистый клапан

Затем отмыл сам блок изнутри (фото нет так как там все просто)

Прикручиваем двигатель на ротор клапана, ставим новую прокладку и прикручиваем корпус клапана к корпусу дроссельной заслонки

Собираем все ставим на место, заводим машину обороты 1,5 тысячи, прогрел до рабочей температуры, погазовал до 5 тыс оборотов, через 10 минут холостые обороты упали до 800, ниже не опускаются, затем после чистки проехал 35 км, холостые так и стоят 800, есть мысль, но пока не пробовал реализовать

Двигатель клапана холостого хода вращается вокруг оси клапана, возможно им можно или нужно настраивать холостые

Собственно по чистке все.Теперь вспомним все что писал, вернемся к началу записи по поводу чистки дроссельной без снятия клапана холостого хода, т.к.

отверстие в БДЗ ведущее к клапану ХХ находится внизу, то вся грязь смываемая с заслонки потечет именно в клапан еще больше его засорив, потом нестабильные холостые, холостые которые не опускаются вообще и пр.

, поэтому лучше все разобрать и чистить ОБЯЗАТЕЛЬНО клапан холостого хода.

Так же заменил свечи, воздушный фильтр.

Старые свечи, прошли 24 т. км

Всем спасибо за внимание, буду рад комментариям)))

Источник: https://www.drive2.com/l/4749263/

Чистка БДЗ и КХХ на двигателе 4E-FE — Фотоотчет

Итак, сначала опишу проблему и симптомы, а затем сам процесс с фото.

Со времени покупки машины прогревочные обороты были 1200, холостые 700-750. Иногда при включении дополнительного электрооборудования оборты падали примерно до 500 и начинались жуткие вибрации по кузову, всю машину колбасило на ХХ.

При трогании с места (в пробках особенно) нужно было сильно давить на газ (до 1500-1800) и плавно отпускать сцепление, иначе обороты резко падали до 200-300 машина глохла, приходилось как-бы вытягивать обороты.

И ещё один момент, касающийся электрики. Подключал мультиметр к клеммам аккумулятора во время работы двигателя на ХХ. Без включения дополнительного электрооборудования был стабильный заряд с генератора 14,4 В.

Если последовательно включать габариты, ближний свет, обогрев заднего стекла, стопари, вентилятор печки, удержание кнопки стеклоподъемника, напряжение в сети падало на 0,2-0,4 В для каждого потребителя и в итоге доходило до 11,8 В на ХХ, обороты при этом тоже падали да 500 и начинались жуткие вибрации.

Хотя мозги должны открывать шторку клапана ХХ и поднимать обороты в этих ситуациях.
Однажды машина не завелась с первого раза. Т.е. двигатель пустился, но при отпускании ключа из положения стартер глох.

Заводилась со второго, с третьего, с четвертого раза, через несколько недель перестала держать ХХ вообще, и приходилось пока двигатель немного не прогреется удерживать педаль газа на 1200-1500.

Затем на горячую обороты ХХ нормальные. Было принято решение промыть и почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ).

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу.

Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки.

Снимаем разъемы с ДПДЗ и с КХХ.

Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору.

Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора.

Снимаем старую прокладку. Во впускном коллекторе видим немного масла накидало.

Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа.

Трубки хорошо прикипают и сдвигать их проще с помощью гаечного ключа соответствующего размера, чтобы он наделся на металлическую трубку, но уперся в резиновый шланг.

Снимаем тросик привода педали акселератора.

Отсоединяем шланги подвода антифриза. Надо пассатижами сдвинуть вниз хомут, затем сдернуть вниз шланг. Шланги хорошо прикипают нужно будет приложить усилие и не оторвать шланг.

Шланги надо держать вертикально, чтобы не потек антифриз, а затем заглушить их. Я воспользовался заранее заготовленным винтом обмотанным полиэтиленом.

БДЗ снят можно промывать и чистить с дальнейшим разбором.

Откручиваем четыре винта крепления КХХ к БДЗ. Чтобы не сорвать крестовой шлиц на шляпках винтов лучше воспользоваться ударной отверткой.

Зажимаем БДЗ либо в тиски через мягкие проставки, либо между колен, как я, с усилием упираем отвертку в шлиц и постукивая по ручке отвертки молотком откручиваем винты.

Читайте также:  Замена салонного фильтра своими руками

Желательно заранее приобрести резиновую прокладку между КХХ и БДЗ, хотя старая в нормальном состоянии, только сплющенная.

На вид грязи в КХХ и воздушных каналах БДЗ было не много. Но сам клапан клинило и он еле крутился пальцами.

Откручиваем шаговый двигатель клапана. В оригинале он крепится двумя винтами под пятиконечную звездочку.

Такие ключи найти в продаже сложно, но они есть. Увидел и купил я такой наборчик в Леруа Мерлен.

Некоторые делают пропил в шляпке под шлицевую отвертку. У меня один был заменен на винт под крестовую отвертку.

Приобрел я вот такой карбклинер и им все промывал, он совсем дешевый, но кожу на пальцах немного разъело.

Промывать и чистить все можно зубной щеткой, но я забыл прихватить с собой, поэтому чистил ватными палочками.

Промываем КХХ до тех пор пока он не станет свободно вращаться.

В БДЗ промываем все воздушные каналы, трубочки, продуваем сжатым воздухом или насосом.

Ставим новую прокладку.

Особо въевшаяся грязь не отмылась, но в целом клапан промылся хорошо и стал свободно вращаться.

Подшипник на котором вращается ось клапана я смазал литолом.

Приведу фото с размерами винтов, крепящих шаговый двигатель, может кто захочет заранее купить аналогичные, но под обычную отвертку.

И размеры винтов, крепящих КХХ к БДЗ.

Собираем все в обратном порядке. Я решил заменить все винты. Четыре для клапана я покупал оригинальные новые (до разбора не знал какого они диаметра и длины). Два крепящие шаговый двигатель подбирал в гараже.

Вытер масло во впускном коллекторе.

Меняем прокладку между БДЗ и КХХ.

Четыре болта крепления БДЗ затягиваем моментом 13 Нм.

Итак, результат. У меня давно было подозрение, что с КХХ что-то не так (не только загрязнен и требует очистки). Он у меня потихоньку умирал.

Когда все собрал и запустил двигатель обороты прогрева выставились в 400 об/мин, и никак не хотели подниматься. Приходилось удерживать педаль газа на 1200-1500 пока стрелка температуры не начнет ползти вверх.

Когда двигатель прогревался обороты ХХ держались на 900-1000. И так изо дня в день ничего не менялось. Процедуры обучения КХХ, приведенные в интернете не помогали.

Принял я решение купить новый клапан ХХ, хотя он дорого стоит и жаба душила выбрасывать деньги, но я его приобрел, а также купил новый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Уж очень хотелось увидеть свою королку здоровой и бодрой.

Продолжение по замене, а также этапы адаптации и обучения нового КХХ изложу в следующем посте.

После чистки КХХ убедился, что клапан потихоньку умирает, прогревочные 400, холостые после прогрева в рабочем режиме 900-1100. Решил я поменять его на новый.

Был приобретен новый КХХ номер 22270-11020:

и датчик положения дроссельной заслонки номер 89452-20130:

Собираем все в обратном порядке:

Двигатель запустился с первого раза с новым КХХ и новым ДПДЗ. Обороты ХХ на холодную составляли 1500-1700, но по мере прогрева они не опускались. Во время езды обороты ХХ уже прогретого двигателя колебались от 1300 до 1500.

Пробовал обучать КХХ по методикам изложенным в инете (скинуть клемму с аккумулятора, подождать сколько-то секунд, опять надеть, завести, заглушить, опять скинуть), но это не помогало, обороты ХХ опять возрастали до 1500.

Ну я уж и не знал, что делать, думал, что может собрал как-то не так. Где-то читал, что надо проехать на машине километров 50. Поехал кататься. Засек цифру на одометре.

Разгонялся, стоял в пробках, включал, выключал габариты и ближний свет (это все в один день происходило).

И вдруг в какой-то момент обороты ХХ с 1500 опустились до 800-900. На тот момент я проехал 40-50 километров. Мозги потихоньку подстраивались под новый клапан ХХ.

Ну и все, после этого прогревочные стали 1200, холостые 800-900, немного завышены, иногда опускаются до 750, вибрации пропали, при включении дополнительного электрооборудования обороты немного поднимаются. В общем проблема описанная в начале фотоотчета ушла.

И ещё один момент (предположение), что более тонкую регулировку оборотов ХХ можно выставить, поворачивая на небольшой угол шаговый двигатель, который вращает шторку клапана ХХ за счет овальных посадочных отверстий:

но я не пробовал его крутить, пока все устраивает. Если буду регулировать обороты ХХ, то отпишусь в этой теме о результатах.

Источник: https://corolla.ws/forum/showthread.php?t=26819

Датчик холостого хода Тойота Королла: причины засорения и чистка

Обязательно нужно следить за тем, чтобы не повредить прокладку между ней и силовым агрегатом автомобиля.

Расколбас холодного 1ZZ-FE

Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу.

Было два варианта — либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля. Обратная установка чистых деталей на дроссельную заслонку не должна вызвать особых трудностей.

При их откручивании лучше всего использовать головку и вороток.

Toyota Corona 2000, 115 л. с. — плановое ТО

Дроссельная в месте крепления КХХ тоже в говне: В общем, после проделанного, ошибка, естественно, ушла и за 15 км. Машина завелась бодро, холостые обороты немного завышены, но стабильны и не прыгают, прогрелась на и упали до примерно , после поездки держались где-то Думаю комп привыкнет к чистоте и обороты выравняет окончательно, как это было раньше на витце и на королле.

Поэтому его легче будет почистить. Итак, тщатеьно с использованием специальной жидкости, щетки и тряпок — промываем весь узел, пытаемся добраться до каждого уголочка внутри датчика. После чего еще раз тщательно промываем его и сушим. Обязательно перед установкой его следует просушить.

Перед установкой на дроссельную заслонку, ее следует также промыть и почистить — делать нужно аккуратно, чтобы не повредить механизмы. Далее снятую обмотку датчика следует отчистить от пыли и промазать герметиком, так как показано на фото. Обратная установка чистых деталей на дроссельную заслонку не должна вызвать особых трудностей.

Собираем все в обратном порядке и радуемся, практически новой, отчищенной от грязи и гари детали. ДЗ и клапан очень сильно засраны.

Читайте также:  Когда платится налог с продажи автомобиля

Плавают обороты холостого хода Toyota Yaris 2SZ-FE (1,3л) #LIVE HD

Шторка клапана не крутится а должна делать это легко! Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Toyota RAV 4

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана выделена зеленым на рисунке.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке.

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала.

Другие статьи

В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение. Где находится датчик холостого хода и как его заменить Содержание 2 Можно ли сэкономить на замене этой детали КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов.

В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа. Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана.

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности.

Для невозможности снятия обмотки установили нестандартный крепёж. Но проблема клина осталась. Теперь если чистить обычным очистителем — вымывается смазка из подшипников дальнейший результат предсказуем, такой же клин, но уже из-за подшипника.

Источник: http://psk-nnow.ru/toyota/d0-b4-d0-b0-d1-82-d1-87-d0-b8-d0-ba-d1-85-d0-be-d0-bb-d0-be-d1-81-d1-82-d0-be-d0-b3-d0-be-d1-85-d0-be-d0-b4-d0-b0-toyota-premio.html

Как разобрать рхх toyota 1nz

Разбираем регулятор холостого хода – Продолжительность: Руслан К 68 415 просмотров.  Чистка датчика РХХ Toyota Corolla – Продолжительность: 3:25 auto+ 241 просмотр.

Двигатели 1 nz fe. Эти моторы ставились на автомобили с двухтысячного по две тысячи седьмой год на многие автомобили японского концерна Тойота.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Чистка датчика холостого хода на Тойоте Королле. Иногда случается, что купив подержаный автомобиль или по истечению лет на своем собственном авто начинают прыгать обороты холостого хода.

Я ему предложил сегодня подъехать ко мне на работу. Очень пригодился мощный фонарик. Город: Ангарск – Иркутская обл. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. HoMeR, при заведенном двиге перекрой рукой если заглохнет норм подсоса нет.

Датчик холостого хода Тойота Королла: причины засорения и чистка

Прошел год, проблем за зиму не было. Но тут случилась беда загорелся чек. На деле машин сама то добавляет обороты, то сбрасывает. Включаешь кондей она чуть не глохнет. Можно ли его как-нибудь починить? Может есть какой аналог не дорогой? Отправить личное сообщение для AlexanderS. Найти ещё сообщения от AlexanderS. Отправить личное сообщение для Skiprus. Найти ещё сообщения от Skiprus.

Еще раз разбери рхх, вымой его ” как у кота яйца” ротор и статор то что вращается и там где в камере вращается. Нагрей смазку и шприцем немного вгони в полость подшипника.

Далее, крутни за вал “магнит” -вал должен самостоятельно сделать несколько оборотов. Не должно ощущаться песка при кручении. Далее, спозиционируй магнит с усиком в выборкой в эл.

Установи катушку и слегка притяни ее, потом на холодном двс – при заводке, установишь прогревочные обороты.

Осмотри на предмет окисления контакты в катушке, если есть то аккуратно почисть. Если хх попрехнему низкий а рхх полностью закрыт или около того то надо регулировать ДЗ. Перед регулировкой ДЗ надо ее хорошо помыть.

Можно ее помыть при мойке РХХ, тоже “Как у кота”. Потом берем в руки ДЗ, сбоку есть винт установки первоначального зазора.

Крутим винт до момента пока ДЗ не упрется в корпус смотрим на просвет в БДЗ и ДЗ , потом крутим винт до возникновения минимального зазора между БДЗ и ДЗ, несколько раз резко открываем ДЗ и бросаем ее.

ДЗ не в коем случае не должна закусывать хоть каплю о ДЗ. Попробовали, поставили, завели, прогрели.

Обучать ничего не надо!!!! Обучение – это миф. Откручиваем гофру от блока фильтра. Заводим ДВС, как только стали хоть какие нибудь обороты то РЕЗКО ладошкой, очень плотно перекрываем гофру и даем мотору задохнуться. Если мотор продолжает работать – это подсос левого и неучтенного воздуха. Слушаем откуда он его сосет – шипит.

Если мотор все же заглох то опять слушаем где шипит. Если мотор заглох и шипение быстро прекратилось – это сильный подсос.

Если мотор заглох но шипит долго – это нормально, шипит через компрессионные кольца. Ошибку по МАФ сбросишь путем снятия клемы с аккума. Отправить личное сообщение для lecsa. Найти ещё сообщения от lecsa.

Фотки ремонтов и хлам. РХХ стоит примерно по середине. Пусть хот так, а то вообще ездить невозможно и заправлять не успеваю. Немного поезжу посмотрим что будет, на сколько отрегулируются.

Если так жрет то я бы смотрел что с дмрв.

Отправить личное сообщение для electrovovik. Посетить домашнюю страницу electrovovik. Найти ещё сообщения от electrovovik. Отправить по электронной почте. ПРАВИЛА ФОРУМА И ЧАТА. Отзывы владельцев Toyota Corolla.

Новости – Россия, СНГ. Новости – в Мире. Ремонт и Эксплуатация общие вопросы. Рулевое управление и ходовая. Кино, музыка, книги, музеи. О, спорт, ты – мир. Охота и рыбалка, хобби.

Администрация ответствености за контент не несет.

Поиск по метке Расширенный поиск. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для AlexanderS Найти ещё сообщения от AlexanderS. Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Skiprus Найти ещё сообщения от Skiprus.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для lecsa Найти ещё сообщения от lecsa. Либо терпеть какое то время,потом всё в норму придёт. Жизнь – это ответственность за собственное поведение.

Адрес: Черняховск Калининградская обл.

Читайте также:  Как отрегулировать дроссельную заслонку

чистка и регулировка бдз 3s-fe

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Источник: http://bestworldcars.ru/automobils22/kak-razobrat-rhh-toyota-1nz.php

Датчик холостого хода как почистить

На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Устройство датчика холостого хода

Правила очистки

Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.

Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

  1. В первую очередь, РХХ необходимо отключить от проводки.
  2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. С помощью этой палочки производится чистка контактов.
  3. Далее, возьмите маленькую отвертку с крестовым наконечником и открутите фиксаторы контроллера, их два. В том случае, если крепления будут полностью отсутствовать, это свидетельствует о том, что РХХ посажен на лак, если это так, то, по всей видимости, нужно будет демонтировать весь дроссель.
  4. Демонтируйте ДХХ и осмотрите его. Если на устройстве имеется грязь или следы моторной жидкости, то помимо самого регулятора, вам понадобится очистить и весь дроссельный узел.
  5. Теперь возьмите жидкость для очистки (вместо WD-40 можно использовать очистительное средство для карбюраторов) и обработайте им конусную иглу с пружиной. Хотя для чистки лучше очиститель карбюратора! Сделав это, нужно высушить контроллер и поставить его на место. Перед монтажом убедитесь в том, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2.3 см. Если очистка не помогла исправить проблему, то вероятнее всего, придется менять ДХХ.

Схема подключения контроллера

Основные аспекты проверки РХХ

Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером.

Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно.

Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

 Загрузка …

Особенности демонтажа

Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
  3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

Видео «Замена датчика в домашних условиях»

Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

avtozam.com

Как почистить датчик холостого хода и когда это делать

Регулятор холостого хода, он же РХХ, он же датчик холостого хода, он же клапан холостого хода – очень скромная, по своим размерам, но, не смотря на это, очень важная составляющая часть вашего автомобиля. Из названия уже можно понять, какую функцию он выполняет — стабилизация холостых оборотов двигателя, путем изменения проходного сечения в канале, через который проходит воздух.

Источник: http://ChistVill.ru/chistka/datchik-holostogo-hoda-kak-pochistit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector