English



Активная автомобильные антенны для радио

7 лучших автомобильных антенн

Активная автомобильные антенны для радио

В зоне уверенного приема  

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста.

Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией.

Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Эта антенна подойдет не всем: и сам кабель, и крепления предусматривают наличие в крыше автомобиля отверстий. Так что предназначена она в первую очередь тем, кому наличие внешней антенны GSM-диапазона необходимо постоянно, а с необходимостью сверления крыши примирит антивандальное исполнение: ломать тут просто нечего.В плане технических характеристик «Триада» достойна внимания: поддерживается как работа в стандартных GSM-диапазонах 900/1800 МГЦ, так и 3G (2100 МГц) и 4G/LTE (2600 МГц). Поддержка 2,4-гигагерцевого диапазона Wi-Fi здесь скорее бонус, чем практическая необходимость. Коэффициент усиления зависит от диапазона: минимальный из-за небольших габаритов для GSM 900 (4,9 дБ), наибольший – для LTE (5,8 дБ).Основные плюсы:

  • Компактность
  • Широкий рабочий диапазон

Минусы:

  • Только стационарная установка
9.7 / 10РейтингОтзывыПоставил на фуру. Использую 2DIN-магнитолу с яндекс-навигатором, карты теперь прогружаются гораздо лучше. Да и те же СМС приходят уверенно.
Отечественная недорогая автомобильная антенна хорошо справляется со своими обязанностями по приему GSM-сигнала в диапазонах 900/1800 МГц. В других диапазонах ее характеристики по понятным причинам ухудшаются, так как ее длина согласована именно с самыми популярными. Поэтому в первую очередь она подойдет тем, кто заинтересован уверенным приемом телефонных звонков. Для работы же в сетях 3G/4G лучше выбрать «Триаду».В штатных диапазонах (к которым близок и GSM 1900) коэффициент усиления «Антей 914» составляет 5,5 дБ. Проще говоря, мощность сигнала увеличивается в 3,55 раза – для сравнительно компактной антенны это отличный показатель. В продажу она поставляется с разными типами разъемов, поэтому можно выбрать сразу подходящий (SMA или FME) без необходимости в дополнительных переходниках.65-миллиметровое магнитное основание позволяет быстро закрепить антенну в подходящем месте. Производитель обещает ветростойкость до 150 км/ч, но при грамотном размещении в аэродинамической тени можно добиться и лучших результатов.Баллы в рейтинге, к сожалению, пришлось немного урезать за распространенность: будучи одной из лучших GSM-антенн для автомобиля по соотношению цена/качество, она не так широко представлена в магазинах, как хотелось бы. Но поиски принесут отличный результат – и по выгодной цене.Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • Приличное усиление для компактных размеров

Минусы:

  • Возможно, придется заказывать через Интернет
9.6 / 10РейтингОтзывыИспользую в дальних поездках с тех пор, как понял, что в самых глухих местах трассы не позвонить даже по 112. За свои деньги она более чем эффективна.
Главная проблема антенн для радиостанций CB-диапазона – это их длина: увы, штыревой антенне необходимо быть по длине кратной целому числу полуволн радиодиапазона, а для 27 МГц эта цифра составляет 11 м. Так что в случае с лучшими автомобильными антеннами для радиостанций приходится говорить даже не о четвертьволновых, а о еще менее эффективных антеннах.Конкретно X-Turbo 80 имеет длину 1,8 м, что можно назвать разумным компромиссом между эффективностью и безопасностью использования. При грамотной настройке можно довести КСВ до значения менее 1,2, что можно назвать отличным результатом.Больше всего в этой антенне понравилось качество изготовления: сам стержень выполнен из нержавеющей стали, как и крепежное основание. В сравнении с «народными» антеннами с силуминовым крепежным узлом, за сезон способным намертво закиснуть, это является существенным преимуществом, за которое стоит отдать деньги. Причем вес у антенны невелик (690 граммов), что снижает нагрузку на крепление. Хотя, конечно, больше всего оно под действием ветра будет все равно работать на изгиб.Номинальная мощность антенны – 1 кВт с возможностью кратковременной работы на 1,7 кВт. Хотя другие производители указывают и большие цифры, стоит ли на них обращать внимание, если даже киловатт в CB-диапазоне способен обеспечить избыточный радиус связи? (Не говоря уж о том, что для работы на таких мощностях нужно иметь первую радиолюбительскую категорию).Основные плюсы:

  • Отличное качество изготовления
  • Надежные крепление и механизм регулировки наклона
  • Низкий минимальный КСВ

Минусы:

  • Цена высоковата, хотя и оправдана качеством
9.7 / 10РейтингОтзывыИспользуем в трофи-рейдах. В сравнении с дешевыми антеннами типа Lemm качество гораздо выше, антенна легко и точно настраивается на низкий КСВ, так что качество приема-передачи отличное.
В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.Основные плюсы:

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще

Минусы:

  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».
9.1 / 10РейтингОтзывыС пятиваттной станцией Alan – уверенный прием в городе, нормальное качество модуляции. КСВ не мерял, и так все устраивает.
Компактная активная автомобильная антенна заинтересует в первую очередь возможностью быстрой скрытной установки – ее легко разместить под шелкографией лобового стекла, вместо того, чтобы устанавливать наружную антенну, которую можно и сломать, и «потерять» в неблагополучном районе. Хотя не на всякой машине такой вариант установки окажется эффективным: как и все антенны подобного рода, Autofun Pro чувствительна к расстоянию от «усика» до металлических частей кузова, да и к конфигурации самого кузова. Поэтому не стоит клеить ее сразу намертво, а пару раз прикинуть оптимальное для своей машины расположение.При грамотной установке Autofun Pro обеспечивает прием FM-радиостанций на расстоянии до 70 км от города, что для ультракоротковолнового диапазона уже можно назвать физическим пределом: не забывайте, что в нем радиоволны распространяются только в прямой видимости. Так что как вариант замены штатной свистящей на скорости или малоэффективной наружной антенне ее можно посоветовать. Особенно отметим, что в комплекте поставки есть все необходимое, включая спиртовую салфетку для обезжиривания места приклейки: китайские активные антенны за 2-3 сотни рублей часто лишены подобных мелочей, а ведь стоимость такой салфетки – копейки.Основные плюсы:

  • Небольшие размеры
  • Надежный комплектный двусторонний скотч
  • Хорошее качество приема при грамотной установке

Минусы:

  • Плохой прием под металлизированной тонировкой или некоторыми видами шелкографии.
9.5 / 10РейтингОтзывыЛегкая в установке и неплохая антеннка. Штатная начинала свистеть на трассе, а ловила ни разу не лучше.
Основное достоинство этой антенны (как и всей автоэлектроники Supra) – это широкая распространенность в автомагазинах: искать ее не придется, да и стоит она недорого. В отличие от крайне неудачной SAF-7, в которой решили полностью отказаться от привычных для антенн этого класса «усов», здесь их два, причем это не тонкие проволочки на прозрачной клейкой основе, а упругие штырьки с клеящимися наконечниками – такое решение можно встретить, например, на радиомодулях сигнализаций с обратной связью. В итоге устанавливать антенну легко, а переклеить при необходимости – еще проще.Качество приема УКВ/FM-диапазона у этой антенны приятно удивляет, учитывая ее цену. Экономит же производитель на смешном: в комплекте нет не только спиртовой салфетки для обезжиривания, но и самого двустороннего скотча явно пожалели.Основные плюсы:

  • Низкая цена и распространенность
  • Жесткие, а не проклеивающиеся по всей длине «усы»

Минусы:

  • Предельная экономия на комплектации доходит до смешного
8.9 / 10РейтингОтзывыКупил себе в «пятнашку». Для своих денег вполне хорошо работает, хотя индикатора включения лично мне не хватает. Клеил на 3М-овский скотч, родного и мало, и слабоват он.
Читайте также:  Восстановление кожаного салона автомобиля
С приемом телесигнала в автомобилях возникает ожидаемая проблема: ширина используемых диапазонов потребует усложнения антенны, чтобы сохранить ее эффективность в наибольшей полосе. Но вряд ли вы согласитесь поставить себе на крышу антенну Уда-Яги?Поэтому в реальности всегда приходится чем-то жертвовать. «Триада 690», имея широкие возможности (это и прием аналогового МВ/ДМВ вещания, и цифровое телевещание), ощутимо сдает позиции за городом: уровень помех увеличивается, особенно на 1-5 каналах МВ, где из-за небольшой длины обоих вибраторов ощутимо падает коэффициент усиления (в этом участке диапазона он составляет 17 дБ, в то время как на ДМВ доходит до 24 дБ).Встроенный усилитель неплох, собственных шумов в сигнал практически не добавляет. К тому же в нем есть встроенный фильтр помех, управляемый переключателем «Город/Трасса». В городском режиме забить изображение помехами сможет разве что проезжающий мимо старый ЗИЛ, система зажигания которого вообще представляет собой широкополосный шумовой генератор. Скоротать время в пробках, посмотреть телепередачи на даче, если она не так сильно удалена от города – с этими задачами «Триада 690» справится легко.Основные плюсы:

  • Простота установки
  • Активный помехоподавляющий фильтр с возможностью отключения

Минусы:

  • Ощутимое ухудшение качества приема на 1-5 каналах МВ
9.4 / 10РейтингОтзывыШтатная ТВ-антенна, шедшая с моим мультимедиа-центром, практически не работала. По совету знакомых купил «Триаду», теперь можно спокойно в пробках смотреть футбол.

Независимо от назначения, при выборе автомобильной антенны нужно обратить внимание как минимум на один параметр – это ее коэффициент усиления, причем у многодиапазонных антенн он будет разным для каждой полосы частот.

Обычно сравнивать разные антенны трудно, не зная, что коэффициент усиления измеряется в логарифмической шкале – прирост на один децибел означает увеличение мощности сигнала в 1,259 раза, так что разница между антеннами с Ку 5 дБ и 7 дБ – это уже 1,6 раза, что весьма ощутимо.

Антенны, работающие с мощными передатчиками, обогатят знания еще одним термином – КСВ, или коэффициент стоячей волны. Не вдаваясь в тонкости и подробности, он определяет эффективность антенны и в идеальном случае должен быть равным единице.

На практике же он будет больше, и нужно помнить, что для большинства радиостанций КСВ 2 – это уже предел, выше которого возможно повреждение передатчика.

Учитывая, что реальное значение КСВ может ощутимо упасть из-за ошибок установки, выбирать стоит антенну с минимальным паспортным значением, а стационарную установку на кронштейн следует предпочесть магнитному основанию.

https://www.youtube.com/watch?v=aGtTABhzPII

Удачной покупки!

**Степан Кагнер

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnie-antenni.html

Автомобильная антенна для радио: секреты выбора

Некоторые модели автомобилей (особенно недавно выпущенные) имеют вмонтированную систему аудиовоспроизведения.

Она включает в себя плеер для дисков или другого носителя информации, а также радиоприемник или телевидение, которым не обойтись без антенны.

Автомобильная антенна для радио должна обладать несколькими важными характеристиками, например, она позволяет слушать радио в хорошем качестве звука не только в городе, но и на большом расстоянии от ближайших источников сигнала.

От чего зависит выбор антенны?

Чтобы определиться, какая автомобильная антенна для радио лучше в вашем случае, следует узнать, какие вообще бывают виды этих устройств.

По сфере предназначения различают следующие антенны:

  1. Стандартная антенна для прослушивания аудио-треков пользуясь магнитолой.
  2. Антенна, позволяющая ловить сигналы спутникового телевидения в автомобиле.
  3. Антенна с широкими возможностями, которую можно использовать как для прослушивания радио, так и для просмотра телевидения. Также она отлично подходит для работы с автомобильным навигатором. Уровень сигнала такого устройства гораздо выше, чем у предыдущих вариантов.

Цена тоже во многом влияет на выбор товара. Классическая антенна для радио в машину считается самой бюджетной. Она может стоить от двухсот до двух тысяч рублей, в зависимости от производителя и уровня улавливания сигнала.

Автомобильная антенна для просмотра спутникового телевидения стоит на порядок дороже – от тысячи рублей. Спектр цен на многофункциональные устройства очень широк, так как они имеют разные возможности и хорошо ловят сигналы.

Разнообразие форм-факторов позволяет выбрать антенну, подходящую именно для вашего авто.

Разновидности антенн для автомобилей

По методу монтажа автомобильные антенны делятся на две группы:

  • устройства магнитного крепления;
  • антенны, прикрепляющиеся с помощью присосок;
  • устройства врезного типа;
  • антенны, устанавливаемые с помощью резьбового соединения;
  • устройства, монтируемые струбциной;
  • антенны встраиваемого типа.

По месту, где и можно прикрепить, антенны разделяют на такие типы:

  • устройства внешнего крепления;
  • устройства внутреннего крепления.

Внешние антенны, которые могут быть штыревыми или телескопическими, относятся к классу пассивных устройств. Они просты в эксплуатации и довольно чутко реагируют на сигналы. Однако на такие антенны сильно влияет внешняя среда. Чтобы качество воспроизведения было выше, и можно было использовать много радио волн, понадобиться приобретение усилителя, которые поможет слышать дальние волны.

К тому же, следует взять во внимание и тот факт, что не каждая внешняя антенна подойдет к кузову вашего автомобиля. Устанавливать ее нужно на самой верхней точке машины, чтобы она ловила максимально чистые радио волны.

Устройства внутреннего типа продаются со встроенным усилителем сигнала. Выбор места в салоне для их установки полностью зависит от пожеланий водителя.

Следует только быть внимательными к инструкции, в которой обычно указано расстояние антенны от кузовной части автомобиля.

Антенны внутреннего использования относятся к ряду активных устройств. Хотя они во многом хороши, есть у них и минусы. Например:

  • высокий уровень мощности порой ухудшает чистоту сигнала, из-за чего возникают помехи (в таком случае поможет функция переходя в пассивное состояние, если такая предусмотрена).
  • Активные антенны имеют более высокую стоимость.

Подключение антенны для автомобиля

Подключить автомобильную антенну не трудно. В зависимости от сложности конструкции и количества функций, которые она выполняет, определяется и способ подключения. Так, в некоторых случаях достаточно двух простых шагов:

  1. Провести подключение устройства к центру воспроизведения – магнитоле.
  2. Предоставить устройству источник питания – боровую сеть.

Этот метод подключения касается стандартных антенн.

Самые современные устройства начинают работать уже после подключения к магнитоле.

Но если такое простое подключение не предусмотрено производителем, начать эксплуатацию антенны можно будет только после следующих шагов:

  1. Поискать подходящее место в коробке, где находятся предохранители и предоставить антенне питание с помощью одного из этих защитных устройств.
  2. Или же можно использовать в качестве источника питания приемник. Но в таком случае напряжение устройства будет происходить лишь после зажигания автомобиля.

Монтаж автомобильной антенны, какого бы типа она ни была, прост и не требует особых способностей и обучения. Более того, устройство подобного типа можно сделать самостоятельно.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для улавливания радио волн в автомобиле можно использовать обычную бытовую антенну, которая применяется и в домашних условиях.

Сделать ее может любой хозяин, при чем нет особой разницы, имеет она горизонтальную поляризацию, или вертикальную.

В любом случае ее применение будет вызывать дискомфорт, когда автомобиль находится в движении, поскольку она не приспособлена для улавливания волн во время маневрирования.

Но вполне возможно сделать антенну для автомобиля, которая будет отлично работать и на скорости. При этом она не будет смущать представителей всевозможных государственных служб, проверяющих состояние кузова автомобиля.

Для этого следует применить конструкцию рамочного типа, которую следует установить под давлением уплотнителя на заднем стекле. Она имеет суженную к верху сторону, а также оснащена конденсатором, который находится по центру конструкции. С его помощью достигается настройка резонанса с нужной радио волной, например с частотой 27 МГц.

Сделав антенну своими силами, вы сэкономите немало средств.

Выглядит антенна для радиоприемника довольно просто. Если заднее стекло имеет форму трапеции, то по всему его периметру устанавливается тонкий кабель МГТФ, диаметром 0,5. Длина конструкции имеет следующие пропорции:

  1. Длина верхней грани равна шестидесяти пяти с половиной сантиметрам (плюс 65,5);
  2. Длина нижней грани – шестьдесят шесть с половиной сантиметров (плюс 66,5);
  3. Длина боковых граней – сорока пяти сантиметрам (25, 5 плюс 25,5).

По стеклу к центральной части антенны вертикально прокладывается два провода длиной 45 сантиметров. Они прикрепляются к конденсатору. Для удобства в эксплуатации их лучше закрутить в виде зигзага и установить под изоляционной трубочкой.

Паять провод следует только в той части, где он подрезан. С другой стороны он должен быть целым, без всяких разрывов и надрезов.

Кабель не должен быть слишком длинным, желательно применять максимально короткий.

Подключается антенна через отверстие, которое зачастую служит в качестве связного оборудования.

Поскольку уровень сигнала данного устройства не настолько высок, как хотелось бы, лучше монтировать антенну как можно ближе к стеклу.

Еще одну инструкцию вы найдете в этом видео:

Итог

Какую бы антенну ни выбрал человек для своего автомобиля, самое главное – чтобы она обеспечивала ему качественное воспроизведение музыки и радио программ, благодаря чему дорога езда будет более приятной и увлекательной.

Читайте также:  Какой домкрат лучше для легкового автомобиля

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/avtoaksessuary/antenna-dlya-radio.html

Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей

Наличие радио в автомобиле – это обычное дело. Ездить без новостей или любимой музыки – тоска для настоящего автолюбителя. А ведь есть водители, которые проводят за рулем по 10-12 часов в день.

Для решения проблемы необходимо две вещи – магнитола со встроенным радиоприемником и качественное приемное устройство.

На первом аспекте мы останавливаться не будем, а вот в решении второй проблемы поможет активная автомобильная антенна.

Основные виды автомобильных антенн

Сегодня есть два основных вида антенн (по принципу действия):

  • пассивные. Это самый простой вид конструкции. Задача такой антенны — принять сигнал и передать его магнитоле. Главный минус – отсутствие встроенного усилителя. То есть в условиях города, где сигнал сильный, пассивная антенна может пригодиться. Но достаточно выехать за пределы населенного пункта, приемное устройство будет бессильно — ему нужен усилитель. В противном случае все, что будет доноситься из динамиков – это проблески речи и шумы. Чтобы решить задачу, можно пойти двумя путями – установить дополнительный усилитель или купить активную антенну. Второй вариант много проще реализовать, да и затраты будут ниже;Пассивная антенна для авто
  • активные. Такие устройства более удобны в эксплуатации и настройке. Автолюбителю не нужно думать, как усилить сигнал – активная автомобильная антенна имеет все необходимое для чистого приема радиостанции или ТВ даже за пределами города.Активная автомобильная антенна

В чем особенности?

Когда речь заходит о выборе между пассивной и активной антенной,  достаточно вспомнить об особенностях работы и преимуществах последней. Мы уже разобрались, что каждая антенна способна поймать поступающий сигнал. Другое дело – преобразовать его и сделать мощность достаточной для идеального качества звука. Эту задачу и выполняет усилитель, которым снабжены активные антенны.

Качество и мощность сигнала во многом зависит от целого ряда факторов – расстояния до источника сигнала, рельефа местности и так далее.

К примеру, если вокруг равнинная местность, то сигнал будет поступать без каких-либо помех. При наличии холмов или гор качество может ухудшаться.

Наличие усилителя, встроенного в антенну, позволяет исправить проблему. При этом звук имеет высокое качество при различной мощности сигнала.

Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель

К слову, пассивные антенны не всегда эффективны даже в условиях города. Большое число бетонных зданий с металлической арматурой в основе – все это является преградой для сигнала и может ухудшить качество звука, появятся лишние шумы. Активная автомобильная антенна и здесь справляется с задачей на «отлично».

Еще один нюанс – тонировка. В простой автомобильной пленке содержится металлическое напыление, которое является экраном для сигнала. Если в машине установлена пассивная антенна внутренней установки, то хорошего звука можно не дождаться.

Конечно, если приемное устройство находится снаружи, то такие проблемы из-за тонировки исключены. В случае с активной антенной можно смело тонировать авто и устанавливать устройство в салоне – качество сигнала всегда будет достойным.

Особенности подключения активной автомобильной антенны

В отличие от пассивных антенн, которые просто подключаются к разъему, активные устройства требуют более сложного подхода. И здесь задача автолюбителя – в решении двух задач:

  1. подключить антенну к магнитоле;
  2. запитать усилитель от бортовой сети.

Здесь многое зависит от самой антенны и ее разъема. К примеру, в современных устройствах достаточно вставить разъем приемного устройства в магнитолу. В этом случае от антенны к магнитоле подается сигнал, а в обратном направлении (по другой паре проводов) напряжение 12 Вольт.

К сожалению, так везет не всегда. Чаще приходится подключать активную антенну самостоятельно. Здесь есть два пути:

  1. найти свободное место в коробке с предохранителями и запитать устройство через свое защитное устройство (свой предохранитель);
  2. запитать антенну с наиболее удобного места (можно взять с приемника). Но при этом напряжение на антенну будет подаваться только при включении зажигания.

Что касается самого монтажа устройства, то здесь проблем не возникает. Как правило, активные антенны устанавливаются на магните (крепление к крыше) или на лобовом стекле автомобиля. Второй вариант более предпочтителен по трем причинам:

  1. во-первых, по крыше автомобиля не проходит никаких проводов;
  2. во-вторых, украсть устройство просто так уже не получится;
  3. в-третьих, фиксация антенны и ее подключение занимает намного меньше времени.

Видео: Крепления для автомобильных антенн

На большинстве активных антенн есть специальная кнопка, посредством которой можно отключать или включать устройство.

Зачем это нужно? Если машина находится в городе и качество сигнала высокое, то дополнительное усиление стоит отключить. В противном случае избыточное усиление может приводить к помехам.

Как только сигнал ослабляется (к примеру, при выезде загород), можно нажать кнопку и активировать усилитель.

К слову, активная автомобильная антенна имеет и ряд недостатков:

  • во-первых, чрезмерная мощность может негативно влиять на качество сигнала (при наличии кнопки перехода в пассивный режим такая проблема с легкостью решается);
  • во-вторых, стоимость активной антенны много выше, чем пассивной. Но здесь уже лучше один раз потратиться и больше не переживать по поводу низкого качества звука.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Современный рынок достаточно богат на качественные и весьма доступные по цене устройства. Остается лишь сделать правильный выбор в отношении той или иной модели. При этом производители стараются идти в ногу со временем и постоянно повышать функциональность выпускаемых устройств. К примеру, современные активные антенны способны принимать не только радио, но и ТВ сигналы.

Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов.

При этом на рынке можно встретить  пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт».

Многие специалисты ставят антенну в  один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.

Активная антенна Триада «610 Стандарт»

К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:

  • снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
  • наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
  • дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.

В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.

Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала.

Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде.

Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.

Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах. При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка.

Автомобильная активная антенна «Скат»

Из основных технических параметров стоит выделить:

  • качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
  • высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
  • два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
  • наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
  • работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
  • качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.

Вывод

Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/aktivnyie-avtomobilnyie-antennyi-osobennosti-i-obzoryi-populyarnyih-modeley/

Активные автомобильные радио антенны внутренней установки

Антенны обеспечивают качественный прием, скрыты от внешних воздействий, быстро и легко устанавливаются, не требуя сверления отверстий. Антенны упакованы в удобную и качественную блистерную и картонную упаковку. Все изделия проходят стопроцентный контроль качества.

Модель А 1

Активная внутрисалонная антенна, миниатюрные размеры, современная схемотехника, стильный дизайн, качественный пластик корпуса. Высокое качество исполнения и прекрасная работоспособность ставит эту антенну в один ряд с изделиями именитых производителей, что в сочетании с ценой делает ее очень привлекательной.

Технические характеристики:

Рабочие диапазоны УКВ, СВ, ДВ, FM, AM.
Напряжение питания от +8 до +16 В.
усиление 15 дБ.
длина кабеля 300 см.
ток потребления 10 мА.

Модель А 01

Активная внутрисалонная антенна в прямоугольном корпусе, имеет светодиодную индикацию работы. Классическое и очень популярное решение по минимальной цене.

Технические характеристики:

Рабочие диапазоны УКВ, СВ, ДВ, FM, AM.
Напряжение питания от +8 до +16 В.
усиление 15 дБ.
длина кабеля 300 см.
ток потребления 10 мА.
Читайте также:  Как пройти техосмотр

Модель А 02

Активная внутрисалонная антенна с регулятором коэффициента усиления сигнала, весьма эффективна в режиме “город-трасса”.

Лидер продаж в своем сегменте

Технические характеристики:

рабочие диапазоны УКВ, СВ, ДВ, FM, AM.
напряжение питания от +8 до +16 В.
усиление до 15 дБ.
длина кабеля 300 см.
ток потребления 10 мА.

Модель В 01

Активная внутрисалонная антенна с регулятором коэффициента усиления сигнала и светодиодной индикацией. Тонкий приемный элемент совершенно не мешает обзору, в то же время, обеспечивая уверенный прием.

Технические характеристики:

рабочие диапазоны УКВ, СВ, ДВ, FM, AM.
напряжение питания от +8 до +16 В.
усиление до 15 дБ.
длина кабеля 300 см.
ток потребления 10 мА.

купить в розницу Модель В1 FM за 300 р.Активная внутрисалонная антенна.

Антенна, не уступающая по качеству и рабочим характеристикам именитому BOSCH, по цене в два раза дешевле плюс элегантный и стильный дизайн. Снабжена установочным комплектом, для быстрого и простого самостоятельного монтажа. Прозрачные приемные элементы.

Технические характеристики:

рабочие диапазоны УКВ, СВ, ДВ, FM, AM.
напряжение питания от +8 до +16 В.
усиление 10 дБ.
длина кабеля 300 см.
ток потребления до 50 мА.

Технические характеристики:

рабочие диапазоны УКВ, FM
усиление 3-5 дБ.
выходное сопротивление 50 Ом.
длина/диаметр кабеля 3 м./3,5мм.
размеры корпуса 39х40х15 мм.
размеры приемных элем. 5х460 мм. (2 шт.)

+ монтажная пластина с алюминиевым покрытием “шлифованное серебро”.

+ клеевые материалы “3M”, обеспечивающие надежное крепление антенны на стекло.

+ установочный шаблон, позволяющий безошибочно сориентировать корпус антенны в выбранном месте.

+ полноценные прозрачные приемные элементы, не загораживающие обзор, упакованные в индивидуальные боксы. + качественная блистерная упаковка. + дополнительное крепление краев приемных элементов + конструкция антенны позволяет устанавливать антенну в угол лобового стекла, или по центру

Модель В2 FM, Модель В2 FM приёмные элементы BOSCH

купить в розницу В2 FM за 500 р.

Результаты видео теста антенн Озар В1ФМ, Озар В2 FM, Bosch Autofan

Приёмные элементы данной антенны проектировались для приёма ТВ сигнала метрового диапазона, что позволяет очень качественно и на большом удалении принимать FM диапазон.

Учитывая применяемый в антенной системе мощный и качественный усилитель, а так же оптимально подобранные приёмные элементы с серебряной антенной решёткой, данная антенна является бескомпромиссной антенной системой для приёма FM диапазона в самых сложных условиях.

В равнинной местности антенна В2 FM позволяет принимать УКВ/FM диапазон при удалении до 100 км. от передающей вышки.

  • Внутренняя установка
  • Прозрачные приёмные элементы
  • Надёжная фиксация на лобовом стекле
  • Установка в угол или центр лобового стекла

+ монтажная пластина с алюминиевым покрытием “шлифованное серебро”.

+ клеевые материалы “3M”, обеспечивающие надежное крепление антенны на стекло.

+ установочный шаблон, позволяющий безошибочно сориентировать корпус антенны в выбранном месте.

Тест антенн Озар В1ФМ, Озар В2 FM, Bosch AutofanПодробности видео теста антенн Озар В1ФМ, Озар В2 FM, Bosch Autofan
Технические характеристики:

рабочие диапазоны УКВ, СВ, ДВ, FM, AM
усиление 15 дБ.
выходное сопротивление 75 Ом.
длина/диаметр кабеля 3 м./3,5мм.
питание 10-14,5В
ток потребления 50 мА
размеры корпуса 39х40х15 мм.
размеры приемных элем. 480х18мм (2шт.)

купить в розницу А2ФМ за 400 р.

Эта радиоантенна создана на базе телевизионной антенны А2ТВ. Отличается прекрасной работоспособностью при миниатюрных размерах. Прозрачные приёмные элементы надёжно крепятся к стеклу, отклеивание исключено. Компактность этой антенны значительно расширяет количество возможных вариантов установки. Доступная цена и отличное качество приёма делает эту антенну заслуженно популярной.

  • Внутренняя установка
  • Прозрачные приёмные элементы
  • Надёжная фиксация на лобовом стекле

Технические характеристики:

рабочие диапазоны УКВ, СВ, ДВ, FM, AM
усиление 15 дБ.
выходное сопротивление 75 Ом.
длина/диаметр кабеля 3 м./3,5мм.
питание 10-14,5В
ток потребления 100 мА
размеры корпуса 430х30 мм.

Источник: http://www.ozar.ru/avto/radio_inner

Какую автомобильную антенну выбрать для радио FM-диапазона

Автомобильная антенна нужна, прежде всего, для того, чтобы при приёме радиостанций в FM-диапазоне из вашей автомагнитолы доносилась музыка, а не шум и треск. Но как выбрать лучшую автомобильную антенну для радио из большого количества вариантов исполнения и фирм производителей, чтобы не купить первую попавшуюся? Читайте наш обзор автоантенн и смотрите видео.

На рынке представлено так много видов автомобильных антенн для радио, что в них легко запутаться и сделать неправильный выбор при покупке: наружные (внешние) и внутрисалонные автоантенны, пассивные (без усилителя) и активные. Сперва мы рассмотрим все виды автоантенн по-порядку, а в конце этой статьи вас ожидает хороший видео-обзор, который поможет вам выбрать лучшую автомобильную антенну для радио FM-диапазона.

Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией, как правильно устанавливать и подключать автомагнитолу.

Антенна автомобильная наружная (внешняя)

Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:

  • врезными;
  • на магните;
  • с механическим креплением.

Врезные автомобильные антенны

Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:

  1. Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
  2. При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
  3. Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.

Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:

  • Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
  • Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.

Наружные автомобильные антенны на магните

Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.

Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:

  • очень простая конструкция;
  • лёгкость в установке;
  • невысокая цена.

К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.

Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением

Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.

Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.

Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.

Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад.

Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы.

Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.

Внутрисалонные автомобильные антенны

Особняком стоят внутрисалонные активные автомобильные антенны для радио. Обычно они закрепляются на лобовом стекле возле зеркала заднего вида или в правом верхнем углу.

Салонные автомобильные антенны, как правило, оснащены собственным ВЧ-усилителем, поэтому их стоимость обычно несколько выше наружных автоантенн. К тому же активные внутрисалонные антенны требуют подключения электричества для питания усилителя радиосигнала.

Не смотря на обозначенные недостатки, активные внутрисалонные автомобильные антенны имеют неоспоримые преимущества перед своими конкурентами:

  1. Эффективность приёма радиосигнала в FM-диапазоне как в городе, так и на трассе (автоматическая регулировка усиления сигнала или переключатель город/трасса).
  2. Внутрисалонные автомобильные антенны не ухудшают аэродинамические характеристики автомобиля.
  3. Они не требуют обслуживания и недоступны хулиганам.

На российском рынке хорошо зарекомендовали себя активные внутрисалонные антенны под следующими торговыми марками:

  • Триада;
  • Скат;
  • ATM;
  • Bosch;
  • Blaupunkt;
  • Hyundai;
  • Supra.

Выбирая автомобильную антенну, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Так, внутрисалонные антенны не подвергаются внешнему воздействию, однако для их подключения необходимо электропитание. А наружные автомобильные антенны отличаются высокой чувствительностью и простотой конструкции, но они имеют низкую надежность и подвергаются воздействию внешних факторов.

И в завершении статьи предлагаем посмотреть видео-обзор автомобильных антенн для радио FM-диапазона от профессионалов.

Видео-обзор автомобильных антенн для радио

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/64-avtomobilnie-antenny.html

Ссылка на основную публикацию