English



Восстановление покрытия литых дисков своими руками

Восстановление литых дисков. — Community «Кузовной Ремонт» on DRIVE2

Восстановление покрытия литых дисков своими руками

Решил и я выложить один постик в данном сообществе, думаю кому нибудь будет полезно. Подвернулись диски по дешевке 2500р собственно просто покрасить было не для меня решил поэкспериментировать.

В принципе я результатом доволен но всегда хочется лучшего 🙂 Остались мелкие царапки но на вытянутых руках их не видать в некоторых местах глубокие коцки от ударов камней видимо не заметил, после вскрытия лаком блеск помутнел да и потеки лака но внутри колеса (местами) ну что сделаешь условия такие.
Итак для начала сам диск и его состояние ДО

Попробовал полирнуть.
Полировальный небольшой набор к которому позже прибавился полировальные круги из губки и паста для полирования 74 и 75( из старых запасов того года).Смываю краску и лак сначала аэрозольной смывкой кудо но после того как она кончилась купил смывку краски Боди 700 в банке честно говоря не ожидал смывает на ура главное быт очень осторожным при попадании на кожу жжет мама не горюй.Прошелся наждачной бумагой Р180 убрал все глубокие царапины, затем Р360, Р400, Р600. Места на которые далее будет наноситься грунт я остановился на Р180.

И обклеил сторону диска которая будет дальше полироваться. Но обклеил ее с небольшим нахлестом буквально 1-2мм внутрь диска. Сделал это я для того что бы при окраске эмалью и дальнейшей полировки диска не вскрылся грунт и получилась бы зебра.

Загрунтовал в принципе думаю грунтовать может и не обязательно так как старая краска видимо была без грунта но у меня в 2х местах пришлось применить шпаклевку.
Прошелся Р600 и снова обклеил.
Лезвие в помощь и…
Все крашу черным акрилом да и грунт был акриловым.И опять шкурю Р600 что бы убрать небольшие следы краски и так далее Р 800,Р1000, Р1500, Р2000. И полировка чем только не пробовал и паста гой, полироль 74, 75, паста для цветных металлов.

Итог

Можно было и оставить так но что то больше не хотелось снова полировать в случае окисления и решил вскрыть лаком.

А вот и условия в которых приходилось все делать, отсутствие света, вытяжки и т.д.

Как мне нравится лак на котором еще нет ни одной царапинки и грязи.
Фото на улицеКак итог могу сказать что полировать алюминиевые диски это еще то занятие как по времени так и по терпению. Как итог нужно более тщательно сбивать риску от предыдущей наждачной бумаги. Может и полироли какие еще более лучшие есть.

Ну и ВОПРОС знатокам пластификатор в лак нужно добавлять или можно и без него ?

Источник: https://www.drive2.com/c/1670568/

Реставрация литых колесных дисков собственными силами

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте, без лишних слов о роли и значении колесных дисков в конструкции автомобиля, перейдём к рассмотрению вопроса об их эксплуатации.

Вернее так, – в состоянии ли автолюбитель в условиях гаража, провести реставрацию литых автомобильных дисков своими руками. А если, да, то что для этого нужно.

Первая и последняя оговорка: речь идёт естественно, о работе, когда реставрация автомобильных дисков не требует сварочных работ или прокатки на специальном оборудовании.

Реставрация дисков, как она есть

Видео реставрации и покраски литых дисков

Реставрация дисков авто может понадобиться вам в нескольких случаях: ваши старые литые диски уже заметно поиздержались в борьбе с дорожными химическими реагентами и тормозной пылью. Либо вы приобрели по случаю, сменный комплект литых дисков. Или вы серьёзно задумали провести стайлинг своего автомобиля, и в этом случае, без реставрации дисков, просто никак не обойтись.

В любом случае вам понадобится обязательная реставрация колесных дисков. Помимо внешне-визуального восприятия, реставрация дисков авто периодически проводится для увеличения их срока службы. Ведь речь идёт не о покупке лампочки для «поворотника». Литые диски стоят чуть-чуть дороже.

Что нужно сделать перед началом реставрации литых дисков:

  • «обуть» диски в резину. Дело в том, что затем, после реставрации, если вы повезете диски для монтажа резины, их могут просто нечаянно повредить при монтаже резины;
  • далее, независимо от того, куплены они «по случаю», или эксплуатировались вами – заехать на шиномонтаж и провести проверку: проверить геометрию дисков, наличие биений и т.д. для этого существует балансировочный станок. Желательно «грузы» при балансировке  наклеить;
  • проверить диски на наличие трещин, и в зависимости от результатов осмотра, принимать решение о дальнейшем ремонте. Особое внимание при диагностике обращайте на наличие трещин у основания спиц и вокруг посадочных мест – это наиболее характерные места для трещин. Реставрация литых дисков подразумевает, конечно же, и устранение найденных трещин. Устранение трещин производится при помощи аргонной сварки. В этом случае, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специалистов сервиса;
  • трещин не обнаружили, значит, смело приступаем к реставрации дисков автомобиля своими руками.

Материалы, необходимые для реставрации дисков

Некоторые мастера рекомендуют отдавать диски на «пескоструй» для того, чтобы снять старое покрытие. Здесь уже решать вам. Если есть время и желание, то подготовку литого диска к реставрации, вполне можно провести самостоятельно.

Необходима электродрель и насадки: лепестковые с наждачкой, ёршики из мягкой проволоки. Наждачная бумага крупного, среднего и мелкого зерна.

Для устранения неглубоких сколов и выбоин на диске, может понадобиться шпатлевка. Грунтовка, аэрозольная краска и автолак для покраски колесных дисков. Не забудьте о малярной ленте и пластике (целлофане) для того, чтобы закрывать резину от краски.

Кроме того, для работы вам понадобится: растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь. В случае, если у вас имеется оборудование для покраски, то нужно будет пересмотреть объём грунтовки, краски и лака.

Приступаем к реставрации литого диска:

  • тщательно диагностируем все сколы и ямки на диске и приступаем к шлифовке;
  • после того, как поверхность диска приобретет нужную гладкость и ровность, приступаем к процедуре покраски. Желательно соблюсти технологию покраски, и тогда литые диски прослужат вам не один год.
  • Покраска, если только вы не затеяли порошковую покраску, по технологии одинакова с покраской любых дисков. 2-3 слоя грунтовки, 2-3 слоя краски, 2-3 слоя лака для дисков. Все ингредиенты этой покрасочной эпопеи желательно приобретать от производителя одного бренда.

Процесс реставрации литого диска можно считать законченным.

Остаётся лишь дать 5-7 суток диску просохнуть после покраски и покрытия лаком. И можно устанавливать диски на свой автомобиль.

Источник: http://CarTore.ru/90-restavraciya-lityh-avtomobilnyh-diskov-svoimi-rukami.html

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать “проблемные” литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с “литьем”.
  3. При осевом биении появляется “восьмерка”, которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми.

Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды.

Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/161-remont-lityh-diskov.html

Восстановление и покраска литых дисков своими руками в домашних условиях

Поддержание внешнего вида авто предполагает выполнение определенного цикла мероприятий. Например, полировка кузова позволяет вернуть подержанной машине блеск и молодость. При этом почему-то практически все владельцы забывают о состоянии автодисков, а ведь их образ способен привнести изюминку в даже самый заурядный экстерьер.

Не секрет, что покраска литых дисков своими руками в первую очередь направлена на защиту алюмниево-магниевых сплавов от окисления. Такая мера вполне оправдана, потому что в результате интенсивной эксплуатации на корпусе колеса возникают царапины и сколы. Основные способы реставрации заключаются в использовании одного из типов красок:

Опытные автолюбители знают, что порошковая краска предпочтительнее, но в гаражных условиях обеспечить качественное покрытие такого типа практически невозможно. Объясняется этот факт необходимостью наличия сушильной камеры, которая гарантирует оптимальный температурный режим высыхания краски.

Жидкая резина – это практично, но пока еще дороговато, чего не скажешь об акриловом материале. Широкое распространение получили краски в аэрозольных баллончиках, которые используются не только для реставрации кузова авто, но и для покраски пластиковых элементов интерьера и экстерьера. Чтобы восстановить внешний вид четырех колес понадобится 3-4 баллона.

Читайте также:  Как быстро научиться водить машину

Привлекательности акриловым составам добавляет широкий спектр цветовых решений. По сравнению с баночной продукцией, для работы с которой нужен краскопульт и компрессор, аэрозоль в баллонах практически сразу готов к покраске литых дисков автомобиля своими руками в домашних условиях.

Для эффективной и быстрой работы нужно приготовить следующий комплект:

  • Шлифовальная машина.
  • Растворитель для обезжиривания.
  • Ветошь и моющее средство.
  • Наждачная бумага зернистостью 200-600.
  • Краска, лак и автомобильная шпатлевка.
  • Малярный скотч и старые газеты.
  • Респиратор и спецодежда.

Нельзя пренебрегать фактором освещенности, считая, что одной переноски будет достаточно. Автомобилисты, знакомые с окраской штампованных дисков на практике, уверяют, что в идеале для качественной подготовки поверхности подойдет пескоструйный агрегат. Так что при наличии возможности нужно использовать ее обязательно.

В случае, когда принято решение использовать краску в банках, придется озаботиться приобретением краскопульта и компрессорной установки. Особое внимание следует уделить помещению, где будут проводиться работы. В нем нет места пыли, а температура должна быть в пределах 15-20°C.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Для комфортной работы колеса снимают с автомобиля, а покрышки – демонтируют. Некоторые автовладельцы не придерживаются такой схемы, и красят детали прямо на машине. Это ускоряет процедуру, но отнюдь не способствует ее качеству. Но, если уж решено идти по такому пути, то следует закрыть радиальную плоскость шины, используя малярный скотч и старые газеты.

Технология покраски литых автомобильных дисков своими руками обязательно включает следующие подготовительные мероприятия:

  • Тщательно очистить колесо от грязи и следов битума. Для этого подойдут любые чистящие средства из ближайшего магазина автохимии.
  • При наличии сколов и глубоких царапин устранить их при помощи шпатлевки с последующей обработкой наждачной бумагой. Процесс шлифования начинают с &наждачки& грубой фракции 200-300, затем – Р400 и, в итоге – Р600.
  • Вымыть диск чистой водой, чтобы удалить продукты шлифования и дать ему просохнуть.
  • Обезжирить поверхность детали при помощи растворителя.

Во время работы с &наждачкой& деталь следует периодически смачивать водой. Значительно ускорит процесс шлифовальная машина. Но, если приходится работать руками, то стоит настроиться на долгий и монотонный труд.

Методика окраски колесных дисков заключается в выполнении следующих пунктов:

  • Нанесение грунта. Если грунтовочная смесь находится в аэрозольном баллончике, то его нужно предварительно тщательно встряхнуть. Грунт напыляется с расстояния 200-250 мм. При этом важно не допустить пропусков и подтеков.
  • После высыхания первого слоя грунтовки (10-15 мин) зачистить плоскость при помощи наждачной бумаги Р250-Р300. Делать это нужно перекрестными движениями, чтобы не допустить возникновение царапин на металле.
  • Продуть сжатым воздухов дисковую плоскость, затем нанести второй слой грунтовки и повторить процедуру шлифовки.
  • Перед тем, как осуществить покраску литого диска автомобиля своими руками, его нужно протереть салфеткой (ни в коем случае нельзя пользоваться обычной ветошью – она оставляет ворс).
  • Нанести первый слой краски из малярного пистолета или баллончика, сопло которого должно находиться на расстоянии 200-250 мм от детали. На просушку дается 20-30 минут.
  • Нанести второй слой, важно следить за ровностью переходов, каждый из которых должен перекрываться последующим. Просушка – 20-30 минут.
  • После высыхания краски поверхность нужно покрыть слоем лака, при необходимости количество слоев можно довести до двух. Срок высыхания лакового слоя – 18-24 часа.
  • Особо эстетствующим автомобилистам стоит посоветовать в конце процедуры отполировать дисковую поверхность.

    Само собой, методика самостоятельной окраски автодисков только на бумаге кажется простой и доступной, на ее выполнение идет значительно больше времени, чем на прочтение этих рекомендаций.

    Однако не стоит сбрасывать со счетов фактор экономии и эстетики, ведь покрашенные колеса будут служить вам не один год.

    • Автоправо (18)
    • Альтернатива 4 колесам (10)
    • Анонсы (12)
    • Винтаж (1)
    • Обслуживание (61)
    • Тест-драйвы и отзывы (55)
    • Тюнинг (12)
    • Шины и диски (21)
    • Эксплуатация (49)

    © 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

    © Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

    Источник: http://calypsocompany.ru/avto/vosstanovlenie-i-pokraska-lityx-diskov-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax

    Руководство по восстановлению и покраске литых дисков (Часть 1). Видео

    В этой статье мы попробуем разобраться, как можно своими руками легко отреставрировать старые диски, придав им красивый и стильный внешний вид.

    В процессе работы нам понадобится снять старое лаковое покрытие, покрыть диски грунтовкой и наново их покрасить.

    Так выглядят диски, которые мы сегодня будет восстанавливать. Красить их мы будем в оранжевый цвет. Но перед этим нужно выполнить комплекс подготовительных работ.

    На фото видно, что диски уже были раньше покрашены балончиком.

    Проблема в том, что краска, которая использовалась, ненадежна, поэтому ее понадобится снять. Если воспользоваться шкуркой, это займет очень много времени. Прекрасно для работы подойдет такое средство.

    Перед тем, как наносить эту смывку, рекомендуется грубой шкуркой, подойдет Р100, зацарапать глянцевое покрытие диска.

    Это даст возможность смывке проникнуть глубже к металлу.

    После того, как поверхность будет ошкурена, нужно взять кисть и толстым слоем покрыть ее смывкой. Следует пропитать ею всю поверхность, чтобы она попала во все уголки и щели, в результате, это упростит задачу по удалению старой краски.

    Когда кислотой (смывкой) диск будет покрыт, нужно дать подсохнуть ему 10-15 минут.

    Постепенно краска начнет сворачиваться, поэтому все, что нужно будет на данном этапе, это взять, если есть, старый скотчбрайт и приступит к ее стиранию.

    Сразу можно заметить, что уже после 15 минут действия смывки, по мере удаления старой краски, видно алюминий.

    Важно использовать во время работы очки и перчатки, потому что данное средство очень опасно и если кислота попадет на кожу, то очень сильно может ее обжечь.

    Вот так легко должна удалятся с диска старая краска после действия кислоты.

    В местах, куда трудно добраться, лучше использовать щетку по металлу.

    Когда был снять первый слой старой краски, проявился грунт, поэтому понадобится еще раз его поцарапать шкуркой и наложить кислоту еще раз. Накладывать смывку можно столько раз, сколько нужно для того, чтобы получить чистую и ровную поверхность, которая подойдет для нанесения на нее нового грунта.

    Такой вид после снятия старой краски получил диск.

    Теперь нужно пройтись по нему еще раз шкуркой Р320, хорошо очистить от краски места, где она еще осталась (если такие есть) и можно отрезать вентиль подачи воздуха, что облегчит нам работу при нанесении грунта.

    Кроме этого, нужно будет все заматовать красным скотчбрайтом. В конце диск нужно будет покрыть эпоксидным грунтом. В тех местах, где трудно добраться шкуркой, можно использовать щетку по металлу.

    Вот так должны выглядеть диски после того, как еще раз их ошкурить наждачной бумагой Р100, Р150 и, где требовалось, насадкой. После, осталось только продуть диски. Однако хотелось бы также отметить, что главное внимание, при покраске, нужно обращать на лицевую часть диска.

    Почему следует снимать резину с дисков? Все дело в том, что под ней может проявляться оксидация.

    Если диапазон ее проявления будет распространятся дальше изначального места проявления, есть вероятность того, что колеса могут спускать воздух. Поэтому внутренние части нужно очень тщательно зачищать и прогрунтовывать. Это обеспечит надежность сохранения воздуха в камере колеса.

    Далее, как уже отмечалось, нужно обработать поверхность красным скотчбрайтом и обезжирить. По завершении этих процедур можно переходить к грунтованию.

    Также нужно следить за внутренней частью вентилей.

    Если говорить просто, вентиля всегда нужно зачищать до чистого состояния с обеих сторон.

    Также хочется добавить, что если на диске есть большие дефекты, к примеру, сколы или царапины, их можно заделать алюминиевой шпаклевкой, подвести форму и в конце загрунтовать. А далее их следует покрасить.

    На диски можно наносить эпоксидный грунт в пропорции 5:1. Вместе с ним идет отвердитель для эпоксида.

    Для работы понадобится линейка. Пропорция: пять частей грунта на одну часть отвердителя.

    Также следует добавить немного растворителя.

    Перед тем, как размешивать грунт, нужно приготовить пистолет. Он должен иметь чистое сопло , чистую верхушку, и нужно подготовить все необходимые компрессоры и фильтры.

    Заливать в пистолет грунт будет с помощью 3М фильтра на 190 микрон.

    Дальше нужно использовать 646 растворитель и обезжиривающие салфетки: мокрую и сухую.

    Этот растворитель поможет снять те остатки краски, которые еще могли остаться. Нужно протирать насухо, не оставляя лишней влаги.

    Эту же операция нужно проводить и с внутренней стороны.

    Обязательно следует внимательно посмотреть, чтобы не оставалось пыли, старой краски и грунта. Переходим к нанесению грунта. Сначала открываем в пистолете подачу воздуха небольшую, факел выставляем посредине, между самым широким положением и точкой, и медленно открываем подачу.

    Когда все показатели будут выставлены, можно начинать наносить грунт.

    С внутренний стороны можно поставить факел чуть уже, чтобы хорошо прогрунтовать отдельные усложненные части диска.

    Как только грунт немного подсохнет и станет матовым, можно наносить следующий слой.

    Когда диски подсохнут (на это уйдет примерно 12 часов) и будут тверды на ощупь (перчатки не прилипают), нужно взять шкурку Р600, чистую мыльную воду и замочить бумагу в воде (примерно 3 минуты). Наждачная бумага станет более эластичной и не так сильно будет царапать амбразив.

    Для сравнения, можно посмотреть, как выглядит обработанная поверхность (слева) и еще не обработанная (справа). Все должно быть ровненько и матово.

    Может возникнуть вопрос: зачем снова шкурить диски, почему их просто не обезжирить и сразу не нанести краску? Нужно сказать, что так делать не стоит.

    Дело в том, что если у вас останется апельсин грунта и вы нанесете краску и лак сверху, либо акриловую краску, она со временем сядет на апельсин, который был на грунте и на самой краске и в результате это приведет к тому, что диски будут иметь очень неэстетический внешний вид.

    Необходимо отметить, что вышкуривать нужно все одинаково, выводить до мелких нюансов. От того, насколько аккуратно вы проделаете всю работы, будет зависеть период службы детали транспортного средства.

    Продолжение в части 2. 

    Источник: http://vsepoedem.com/story/rukovodstvo-po-vosstanovleniyu-i-pokraske-lityh-diskov-chast-1-video

    Восстановление поцарапанного диска, как убрать царапины с диска

    Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

    Особенности ремонта

    Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

    Читайте также:  Как заменить масло в двигателе

    Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

    1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
    2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
    3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
    4. Воспользоваться специальными запасными частями.
    5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

    Еще:   Зачем брызговики ставят перед колесами

    Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

    Окрасочные и полировочные работы

    Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

    Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно.

    Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях.

    Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

    Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

    • Удаление устаревшего покрытия.
    • Обезжиривание,
    • Нанесение грунтовки.

    Еще:   Покраска штампованных дисков своими руками

    Нюансы покрасочных работ

    Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

    Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

    Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

    В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

    Альтернативный вариант

    Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

    Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

    • Очищение.
    • Ошкуривание.
    • Обезжиривание.

    Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

    Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

    Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

    Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

    Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.

    Еще:   Как правильно ставить шины Кордиант разных моделей

    • Диски
    • Рейтинги, сравнения
    • Шины

    Источник: https://kolesadom.ru/kak-ubrat-carapiny-diska-avtomobilja/

    Восстановление и покраска литых дисков своими руками в домашних условиях

    x

    Check Also

    В каких случаях и как делать полировку лобового стекла? Лобовое стекло автомобиля – эффективный инструмент для защиты водителя от погодных и дорожных условий, обеспечивающий хороший обзор и контроль за дорожной ситуацией.

    Полировка лобового стекла автомобиля от царапин – выбор средства и порядок действий Со временем на лобовом стекле неизбежно появляются небольшие царапины.

    6. Модификационная изменчивость Мы знаем, что модификационная изменчивость – частный случай ненаследственной изменчивости. Модификационная изменчивость– способность организмовс одинаковым генотипомразвиваться по-разному в разных условиях окружающей среды.

    Слово модификация Слово модификация английскими буквами(транслитом) – modifikatsiya Слово модификация состоит из 11 букв: а д и и и к м о ф ц я Модификация (позднелатинское modificatio — изменение, от латинского modus — мера, вид, образ и facio — делаю) летательного аппарата — видоизменение, преобразование, придание новых свойств исходному (базовому) варианту летательного аппарата.

    Значение слова модификация Вопросы к слову модификация в словаре кроссвордиста Экономический словарь терминов внесение прогрессивных изменений, преобразование производства, технологии, производимой продукции, создание улучшенного варианта, новой модели; видоизмененная модель изделия, машины.

    Лучшая всесезонная шина — на что обращать внимание при покупке Алоха всем читателям. В этой статье решил изложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит ли их брать, в каком случае да, а в каком нет.

    Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации.

    Можно ли зимой 2016-2017 года ездить на всесезонной резине В 2015 году зимой вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств в 2016-2017 году начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей.

    Каким лаком покрыть акриловую краску – глянцевая «оборона» блестящей красоты Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.

    Можно ли покрывать акриловую краску лаком? Многие задаются вопросом, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, ответ на который прост – не нужно. Конечно же, покрыть краску лаком можно, но в этом нет смысла, так как лаком покрывается поверхность, не защищенная от воздействия внешней среды.

    Можно ли акриловую краску покрыть лаком? Акриловая краска активно используется для окрашивания практически любых поверхностей, отличается высокой износостойкостью, не содержит токсических веществ, и быстро высыхает.

    Идеи использования смываемой меловой аэрозольной краски Сейчас стало модно с размахом встречать маму и малыша из роддома, отмечать девичник/мальчишник, кататься по городу на лимузине в честь свадьбы или дня рождения.

    Меловая аэрозольная краска: сфера применения и достоинства Иногда у автовладельца может возникнуть желание дополнительно украсить снаружи свое транспортное средство.

    Краска меловая: виды, область применения Всем, кто умеет и любит рисовать, известно, как при помощи красок удается воплотить дизайнерские идеи. Например, краска меловая способна дать новую жизнь предметам интерьера или помочь нарисовать яркое поздравление, которое потом можно будет смыть водой, практически на любой поверхности.

    Пленочные светофильтры: какая тонировка лучше для авто и почему? Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца.

    Какая тонировка лучше? Практически у каждого автовладельца возникает желание затонировать свой автомобиль. В связи с этим возникает вопрос о том, какая тонировка лучше для стекол.

    Рейтинг тонировочных пленок для авто 2017, лучшая тонировка Многие автовладельцы сразу же после приобретения машины задумываются о том, какую тонировочную пленку для нее купить.

    Что необходимо для покраски автомобиля Не бывает так, что машина эксплуатируется долго и на ней не появляются царапины или вмятины. К тому же не у каждого есть гараж и автомобиль, стоящий на улице со временем начинает подгнивать и выцветать, краска выгорает на летнем солнце.

    Как качественно покрасить авто своими руками Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП.

    Составляем список инструментов, необходимых для покраски машины Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы авто, является нарушение целостности лакокрасочного покрытия.

    Базовый набор для начинающего мастера по наращиванию ногтей: какие материалы и инструменты нужны Как хорошо, что технологии в индустрии красоты не стоят на месте, а , которые лет 5–6 назад были доступны лишь посетительницам маникюрных салонов, нынче может позволить себе чуть ли не любая женщина, причём не выходя из дома! Самые предприимчивые используют этот факт для дополнительного заработка, экономные — чтобы не бежать к мастеру с каждым сломанным ногтем, а склонные к творчеству — для души.

    8.1. Материалы, инструменты 8.1. Материалы, инструменты Существует два типа гравюры: глубокая и высокая. При глубокой краска задерживается в углублениях, а с выпуклых частей доски ее удаляют.

    Материалы и инструменты для наращивания ресниц Увеличение длины и объема ресниц – весьма распространенная косметическая процедура. Однако выполнить ее можно не только в салоне красоты, но и в домашних условиях.

    dgidaj57 › Блог › Маркировка фар Из-за изменений технического регламента в 2017 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар.

    В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.

    112-2005); HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

    Международное обозначение маркировки фар C – ближний свет R – дальний свет H – только с галогенной фарой HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой DC – ближний ксенон DCR – дальний и ближний ксенон PL – пластмассовый рассеиватель S – лампа-фара (цельностеклянная) B – противотуманная фара A – габаритный огонь 02 – код официального утверждения Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

    Источник: http://edem-style.ru/avto/vosstanovlenie-i-pokraska-lityx-diskov-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax

    Реставрация дисков колёс автомобиля

    В этой статье будет подробно описана реставрация дисков колёс, которые имеют не сильные повреждения — почему не сильные? В интернете сейчас полно информации о ремонте легкосплавных колёс (не важно каких, литых или кованных) которые имеют существенные повреждения.

    И большинство водителей ведутся на лозунги многих ремонтных мастерских, якобы способных отремонтировать любое колесо.

    Чтобы не выкидывать зря свои кровные, в этой статье будет дано разъяснение, какие колёса есть смысл реставрировать и как это грамотно сделать, а какие диски просто следует сдать в цветмет.

    Но прежде чем я перейду к разным видам повреждений дисков и к описанию грамотного их восстановления своими руками, для начала очень советую ознакомиться уважаемых читателей вот с этой статьёй, где очень подробно описано, почему не стоит зря выкидывать свои деньги за ремонт некоторых видов повреждений легкосплавных дисков.

    Ну а после её прочтения, уже можно будет вернуться к этой статье и читать о реставрации тех дисков, которые вполне реально отремонтировать.

    Виды легкосплавных колёс и их повреждений.

    И так для начала рассмотрим, какие бывают диски и какие бывают повреждения, а после уже перейдём к инструменту и ремонту.
    Легкосплавные колёса делятся на три основные группы — литые, кованные и вырезанные из цельной болванки с помощью механической обработки.

    Литые колёса, как видно из названия, отливают в специальные формы. Причём современное литейное оборудование большинства солидных фирм, позволяет заливать в формы расплавленный алюминиевый сплав под определённым давлением.

    Это позволяет избавиться от пор, каверн и других изъянов, а так же позволяет быстро и равномерно заполнить всю форму расплавленному алюминиевому сплаву. Ну и благодаря давлению, такое литьё позволяет сделать структуру отлитого колеса более плотной, и разумеется прочной.

    Но всё же для большинства отлитых колёс, после литься требуется дополнительная механическая обработка (и шлифовка), чтобы убрать все неровности и огрехи литья.

    Кованные диски изготавливают несколько иначе. Здесь тоже присутствует форма (точнее матрица) но образование рельефа и формы колеса при таком методе происходит за счёт огромного давления паунсона.

    И заранее нагретый металл заготовки (болванки) немного вытягивается и вдавливается в форму, при этом его структура упрочняется (почти так же изготавливают кованные поршни, которые ощутимо прочнее литых поршней — о технологии кованных поршней можно почитать вот здесь и вот тут).

    В итоге такие колёса ощутимо прочнее обычных литых, а вес их даже меньше. Но и стоят такие колёса дороже, так как технология более сложная и дорогая. Однако есть ещё более дорогая технология, которая описана чуть ниже.

    Читайте также:  Что такое распиновка магнитолы на тойоте королле?

    Легкосплавные колёса, вырезанные из цельной болванки алюминиевого, или другого лёгкого сплава. Такие колёса используют на самых дорогих тюнингованных автомобилях и дорогих мотоциклах, сделанных на заказ (кастомах).

    Эти колёса изготавливают из цельной болванки алюминиевого сплава, которая закрепляется в дорогущем и компьютезированном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и далее уже от болванки, с помощью фрезы, удаляется лишний металл и формируется геометрическая форма будущего колеса, согласно установленной программе.

    Прочность таких колёс достаточно большая, ведь диск можно вырезать из болванки, которая до этого была не просто отлита, но ещё и упрочнена с помощью ковки. Причём болванка может быть не из алюминиевого сплава, а например из титанового, да и выбор материала большой и конечно же зависит от объёма кошелька заказчика колёс.

    Стоят такие колёса не мало (например некоторые колёса стоят более 15000$ за штуку), а потолка цен вообще не существует, всё зависит от сложности геометрической формы будущего колеса и соответственно его красоты. А красота как мы знаем, требует жертв (то есть не малых денежных вложений). Но не будем отвлекаться, цель статьи другая.

    Виды повреждений дисков. Теперь перейдём к видам повреждений колёсных дисков (как литых, так и кованных) и вкратце рассмотрим какие повреждения можно исправить при реставрации дисков, а какие нет. Ну а далее уже будет описан сам процесс реставрации легкосплавных колёсных дисков и применяемые при этом инструменты и материалы.

    Повреждения бывают механические — от воздействия каких либо препятствий на дороге (ямы, камни, бордюрный камень и т.п.

    ) ну и повреждения бывают от воздействия окружающей среды (вода, грязь, реагенты, пыль от износа колодок и т.п).

    Как в первом случае (механическом) так и во втором (химическом) повреждения могут затронуть не только лакокрасочное покрытие, но и сам сплав, то есть материал колеса.

    В первом случае, механическое воздействие на диск приводит к погнутостям, сколам и трещинам в материале, а во втором случае химическое воздействие приводит к порче лакокрасочного покрытия и затем уже к порче самого алюминиевого сплава от коррозии.

    В большинстве случаев химическое воздействие можно восстановить с помощью реставрации диска (конечно же если машина не простояла несколько лет с колёсами наполовину закопанными в землю).

    А вот многие механические повреждения нет смысла восстанавливать (почему? подробно это описано в статье, про которую я упоминал в начале этой статьи и перейти на которую можно по самой верхней ссылке в начале текста).

    Если и есть смысл выправить какую то неровность легкосплавного диска с помощью гидравлического пресса, или прокаточного станка, то только лишь очень незначительную, то есть погнутость в пределах одного сантиметра.

    К тому же перед выправлением небольшой погнутости, или вмятины, очень полезно нагреть деформированное место — это даст гарантию, что при исправлении дефекта в алюминиевом сплаве не появятся трещины (многие колёсные ремонтные мастерские перед прокаткой вмятины не греют дефектное место, а зря).

    Ну а устранять большие погнутости от ударов и трещины, а тем более сколы приваркой недостающих элементов диска, вообще нет смысла. Поэтому в этой статье ниже, будет описана реставрация дисков только лишь от химических повреждений (порча краски и коррозия), ну или незначительных механических повреждений — царапин и небольших забоин.

    Реставрация дисков легкосплавных колёс.

    Инструмент и материалы для реставрации колёс я не буду перечислять отдельно, так как они будут описаны в процессе работы.

    И так сначала снимаем колесо и тщательно его моем с помощью мыльного раствора (подойдёт авто-шампунь и даже средство для мойки посуды). При этом удобно использовать Керхер, ну хотя бы самодельный. Хорошо отмытое колесо (колёса) позволит вам тщательно его рассмотреть и выявить все виды повреждений, и от этого уже судить, что делать далее.

    А далее следует определиться заранее, какое лакокрасочное покрытие вы хотите нанести на ваши колёса и от этого уже выбрать один из двух вариантов реставрации.

    Первый вариант — если вы будете использовать акриловую краску (ну или нитрокраску с эффектом металлик и лак) то тогда нет смысла удалять старую краску полностью, а удаляем лишь ту, которая плохо держится, остальное матуем, шпаклюем грунтуем и красим (очень желательно в таком случае красить такой же по составу краской, которая была нанесена на диск ранее — остатки которой остались на поверхности диска).

    Второй вариант — если же вы желаете отвезти ваши колёса на порошковую покраску, то тогда нужно будет снять лакокрасочное покрытие полностью (до металла). Но здесь есть некоторые нюансы и поэтому всё же по каждому варианту я напишу для новичков ниже более подробно.

    И так первый вариант.

    Здесь основная задача — это удалить с помощью шлиф-машинки с насадками ту краску (и грунт), которая плохо держится, то есть начала отслаиваться.

    Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться почти по всей поверхности диска, то лучше удалить старую краску (и грунт) полностью — так намного вернее и проще.

    Если же краска плохо держится только в редких местах, тогда удаляем её только лишь в этих местах.

    Важный момент — если кроме отслоившейся краски мы увидим на поверхности диска коррозию алюминия (белая пыль и кратеры) то обязательно удаляем и коррозию с помощью металлической щётки, закреплённой на угло-шлифовальную машинку (болгарку).

    В труднодоступных местах коррозии как правило больше и для удаления её из трудных мест удобно пользоваться небольшими насадками на дрель, или бормашину (см. фото).

    Такие насадки кроме удаления коррозии ещё и заровняют поверхность (удалят кратеры)

    Далее следует заматовать с помощью 600-ой наждачной бумаги те места, где удалена старая краска. Так же матуем прилегающие к этому месту поверхности по периметру ямок. Теперь остаётся антисилликоном обезжирить места, с которых была удалена старая краска, и нанести на эти места тонкий слой шпаклёвки, чтобы впоследствии выровнять общую поверхность диска шлифовкой.

    Но если в местах удаления старой краски показалась поверхность алюминиевого сплава, а не заводской грунт (это же касается и мест удаления коррозии, или мест сколов, царапин), то тогда обязательно следует использовать специальную шпаклёвку, предназначенную именно для алюминия.

    Если у вас нет возможности приобрести такую шпаклёвку, то тогда сначала покрываем ямки (или сколы, царапины) грунтом для алюминия, а уже после высыхания грунта (время полного высыхания читаем на упаковке — это важно) матуем грунтованную поверхность и только после этого шпаклюем ямки обычной автомобильной шпаклёвкой.

    Мелкие сколы можно наплавить аргонно-дуговым сварочным аппаратом, если же у вас его нет, то используем шпаклёвку для алюминия, ну или эпоксидную смолу.

    Ну и после нанесения и высыхания шпаклёвки, выравниваем поверхность наждачной бумагой, закреплённой на брусочке (или шлиф-машинкой), затем окончательно выравниваем поверхность с помощью 600-ой наждачной бумаги, удаляя риски и царапины от более грубой наждачки, и только после этого тщательно обезжириваем поверхность диска, затем грунтуем и красим колёсный диск (подробно о покраске дисков можно почитать вот тут).

    Второй вариант.

    Второй вариант реставрации дисков колёс с помощью нанесения порошковой краски. В этом случае придётся полностью удалить старое лакокрасочное покрытие. При этом гораздо проще и быстрее будет, если использовать пескоструйный аппарат (подробнее о том, как изготовить правильный пескоструй читаем тут).

    Нанесение порошкового покрытия

    У кого нет пескоструйного аппарата, или возможности сдать колёсные диски на пескоструйную обработку в какую то фирму, тогда придётся поработать вручную. Это труднее и дольше, но удалить всю старую краску и грунт нужно обязательно.

    При этом можно использовать различные насадки на угло-шлифовальную машинку (болгарку) которых сейчас полно в продаже (см. фото выше). Разумеется сначала используем насадки с более грубым абразивом (80, 150, 240, 400), а в конце обработки используем 600-й абразив.

    Кстати, в начале обдирки старой краски, полезно вообще использовать мягкие проволочные щётки, а затем уже насадки из наждачной бумаги (лепестковые диски). Ну и в работе разумеется пользуемся качественным респиратором, чтобы потом не ходить с угробленным здоровьем.

    И ещё один важный момент — если после обдирки старой краски вы обнаружите коррозию на поверхности алюминиевого сплава, то её следует полностью удалить с помощью проволочного, а затем лепесткового круга. Причём если коррозия глубокая, придётся заровнять поверхность диска, пока полностью не будут удалены кратеры от коррозии.

    В итоге следует добиться зачисткой того, чтобы ямки от коррозии были удалены и поверхность в районе ямок и кратеров была выравнена заподлицо со всей общей поверхностью диска.

    Иначе после нанесения краски, все неровности будут хорошо видны.

    В труднодоступных местах используем мелкие насадки на дрель или бормашину, а кое где придётся поработать и руками, выравнивая с помощью наждачки поверхность в труднодоступном месте.

    Далее остаётся отвезти колёса в специализированную фирму по нанесению порошкового покрытия. С помощью самостоятельной подготовки перед покраской, у вас получится сэкономить приличную сумму, и к тому же вы будете уверены, что порошковая краска не отслоится со временем, так как поверхности ваших колёсных дисков отлично подготовлены лично вами.

    Что ещё хотелось бы сказать. Конечно же способы удаления старого лакокрасочного покрытия и коррозии бывают разные, и некоторые мастера используют более трудоёмкие (например ручной способ), другие менее трудные (те, кто имеет пескоструйный аппарат. А некоторые при удалении старой краски используют различные смывки для удаления старой краски.

    При использовании смывок следует быть очень внимательным и обязательно прочитать инструкцию по применению, ведь многие смывки очень агрессивны и не подходят для алюминиевых сплавов. И поверхность диска после их применения начинает быстро корродировать, так как в состав многих смывок входит не только ацетон и другие растворители, но ещё и кислоты.

    К тому же в некоторых инструкциях самых дешёвых смывок вообще не пишут по поводу металлов и сплавов для которых применяется смывка. Поэтому не рекомендую применять смывки для легкосплавных колёс.

    И ещё один важный момент: даже если купленная вами смывка подходит для алюминиевого сплава (пусть вы верите инструкции) но после применения смывки и удаления старой краски, вам придётся очень сильно постараться, чтобы полностью удалить остатки смывки с поверхности диска (а это дополнительные хлопоты и потеря времени).

    Если этого не сделать, то после нанесения нового лакокрасочного покрытия можно будет увидеть в некоторых местах свежеокрашенных колёс сюрпризы, в виде вспученного или отслоившегося покрытия (не сразу, но они будут).

    Пользоваться смывками или нет, каждый решает сам, но если вы хотите быть полностью спокойным за сохранность и качество нанесения нового покрытия, то всё же советую поработать руками, ну или потратиться и отдать ваши колёса на пескоструйную обработку.

    Вот вроде бы и все нюансы по реставрации дисков колёс своими руками, ну а о том как выбрать колёса, желающие читают вот тут, а какую лучше выбрать резину читаем здесь, успехов всем.

    Источник: http://suvorov-castom.ru/restavraciya-diskov-kolyos-avtomobilya/

    Ссылка на основную публикацию