Сколько служит аккумулятор автомобиля

Сколько служит автомобильный аккумулятор

Сколько служит аккумулятор автомобиляГлавная » Аккумуляторы »

Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени.В этой статье мы поговорим о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, сколько лет может проработать аккумуляторная батарея (АКБ), если к ней относиться бережно.

Виды аккумуляторных батарей

Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.

На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:

  • по габаритам;
  • бренду и модели;
  • типу;
  • способу крепления;
  • полярности;
  • материалу корпуса.

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки. По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

  • эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
  • эбонитовые АКБ довольно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Средний срок службы аккумулятора

Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:

  • завода-изготовителя (марки изделия);
  • условий эксплуатации;
  • ухода за аккумулятором;
  • региона.

Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:

  • при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи слишком большого тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения;
  • при постоянных перегрузках, допустим, двигатель часто запускается в мороз на густом моторном масле, не соответствующем сезону;
  • в случае неисправного электрооборудования или электропроводки. Если в электрической схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Также утечка происходит, если корпус аккумулятора масляный и грязный – грязь становится проводником, и батарея разряжается.

Как продлить срок службы АКБ

Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • в зимний период нельзя допускать сильного разряда батареи. В холодное время года нагрузка на АКБ увеличивается, и при слабой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластин в банках (разрушение). Если при запуске холодного двигателя стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а подзарядить ее;
  • необходимо производить регулярное обслуживание аккумулятора – очищать его корпус от грязи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, проверять уровень электролита в банках, при необходимости доливать дистиллированной воды;
  • нужно следить, чтобы аккумуляторная батарея была надежно закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластин;
  • требуется следить за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к преждевременному старению аккумулятора.

Также продлить срок службы аккумулятора можно с помощью регулярной подзарядки. Летом рекомендуется заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и одного подзаряда хватает практически на весь весенне-летний период. Зимой восстанавливать емкость аккумуляторной батареи следует чаще – один раз в 2 месяца.

Как правильно зарядить аккумулятор

АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.

ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ.

Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А.

Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.

Гелевые аккумуляторы

В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:

  • они практически не требуют обслуживания;
  • способны работать в любом положении (можно перевернуть);
  • без последствий допускают глубокий разряд;
  • выдерживают большой пусковой ток.

Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:

  • высокая стоимость батарей;
  • критичное отношение к холоду;
  • нетерпимость к перезаряду – при повышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ быстро выходит из строя.

Гелевые аккумуляторы удобны в применении в южных регионах России, в условиях холодной зимы лучше их не приобретать, если автовладелец эксплуатирует машину круглогодично.

Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой

Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:

  • если стартер при холодном запуске плохо крутит, нужно дать АКБ «отдохнуть» – нельзя допускать полной разрядки. Чтобы восстановить работоспособность батареи, ее необходимо снять с автомобиля и отнести в тепло для отогревания;
  • в условиях холодной зимы не будет лишним на машину установить предпусковой обогреватель, он обеспечит бесперебойный пуск двигателя, обережет аккумулятор от преждевременного разрушения пластин в банках;
  • необходимо в двигатель заливать зимнее масло с низкой температурой застывания;
  • если автомобиль стоит в гараже на длительном хранении, АКБ рекомендуется унести в теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине;
  • пред запуском мотора нужно проверять натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабая, батарея не зарядится в нужной степени;
  • при прогреве двигателя зимой в мороз не следует сразу нагружать электрическую сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., нужно подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

Соответственно, необходимо соблюдать чистоту, грязь на аккумуляторе способствует утечке тока и разрядке АКБ.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:

  • регулярной проверки плотности электролита;
  • добавления дистиллированной воды;
  • подзарядки с помощью зарядного устройства.

Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см².

Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды.

Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.

(2

Источник: https://avtobrands.ru/skolko-sluzhit-avtomobilnyj-akkumulyator/

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Всем водителям известно, что запуск двигателя всегда начинается с аккумулятора. Этот элемент хранит в себе небольшой запас энергии, который нужен, чтобы раскрутить стартер. Дальнейшую нагрузку затем на себя берет генератор.

Большинство аккумуляторов имеют относительно малый срок службы от 3 до 5 лет. Тем не менее, находятся и те экземпляры, которые выдерживают довольно внушительное время – 10 лет.

Сегодня вы узнаете, от чего зависит срок службы аккумулятора автомобиля.

Перед тем, как мы приступим к главной теме, нужно отметить, что речь сегодня пойдет про обычные кислотные батареи. Кроме того, на длительность работы АКБ влияет большое количество внешних факторов:

  1. Температура
  2. Качество работы системы подзарядки
  3. Конструкция аккумулятора
  4. Способ крепления
  5. Эксплуатация в городском режиме
  6. Токи утечки

Как отличить хорошую батарею

На самом деле, не сложно среди большого числа АКБ найти именно тот, который вам нужен:

  1. Есть батареи, которые успешно производят запуск двигателя на протяжении 7 лет. Узнать их можно по известному бренду, а также большой гарантии, которая обычно ограничивается 4 годами. В большинстве случаев, они являются необслуживаемыми и при правильной эксплуатации могут использоваться дольше положенного времени.
  2. Плохой аккумулятор прослужит своему владельцу не более 3 лет. Об этом можно догадаться по очень малому сроку гарантии – от 6 месяцев до 1 года.
  3. Цена не всегда является залогом хорошего качества, но если обращать внимание на известный бренд, то будьте уверены, что хороший АКБ стоит довольно дорого. Учитывайте это при выборе и покупке.

Температура использования

Большинство водителей считает, что наиболее опасным периодом является зима. На самом деле, это действительно так. Пока автомобиль стоит ночью, температура электролита опускается ниже нуля, а значит, не сможет вместить себя хороший заряд. После полного прогрева она выходит на рабочую температуру и возвращается на нормальный режим работы.

Короткие поездки могут негативно отразиться на жизни источника энергии, так как заряд не успевает накапливаться. В последствие, такой аккумулятор может быстро выйти из строя.

При летней эксплуатации, таких проблем, как правило, не возникает, так как температура под капотом всегда держится на плюсовой отметке, а значит, заряд способен долго сохранять свою силу даже при длительной стоянке.

Конструкция АКБ

Под этим словом понимается его исполнение – обслуживаемый или необслуживаемый. При выборе первого нужно учитывать, что он нуждается в постоянном контроле над плотностью электролита.

Это значит, что иногда вам придется добавлять дистиллированную воду.

Не смотря на это, при правильном подходе, многим удается «оживить» даже «убитый» аккумулятор, а значит, есть шанс исправлять свои ошибки при эксплуатации.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют закрытое исполнение, чтобы владельцы не нарушали заводской плотности электролита. Она правильно рассчитана, как под зимний период, так и летний. Главным плюсом такой батареи является то, что она не нуждается в каком-либо контроле и выигрывает при длительной эксплуатации.

Читайте также:  Тойота королла 2013

Система пополнения энергии

Это очень важная часть электрооборудования, которая берет на себя основную нагрузку и отвечает за подзарядку аккумулятора во время работы двигателя. Состоит из генератора и реле-регулятора напряжения.

При правильной работе электрической машины, срок службы аккумулятора будет номинальным, но если зарядки не будет, то через 2 очень сильных разряда можно будет смело избавляться от такого аккумулятора, так как произойдет сульфатация пластин.

Токовая утечка

Потреблять энергию аккумулятора могут такие устройства, как сигнализация или магнитола. Если их подключить неправильно, то будьте уверенны, что через неделю, а то и за  пару дней стоянки заряд полностью опустится до нуля, что, несомненно, скажется на общем сроке эксплуатации.

Способ крепления

Это еще один из самых важных факторов длительной эксплуатации АКБ. Неправильно установленный аккумулятор может стать причиной замыкания на корпус при резких маневрах на дороге. Дело в том, что при поворотах батарея может наклоняться и задевать плюсовой клеммой капот. Кроме того, крепления могут сломать совсем, а клеммы слететь.

Поездки по городу

На этом пункте можно не заострять особого внимания, хотя прочесть его стоит. Городские поездки очень быстро сокращают жизнь аккумулятору. Все очень просто. Короткие поездки подразумевают частые запуски двигателя, а значит, АКБ не успевает получить нужный заряд энергии. Таким образом, он разряжается, не успев зарядиться, что влияет на его срок эксплуатации.

Соблюдая эти несложные рекомендации, можно легко и просто продлить жизнь своему аккумулятору. В противном случае, готовьтесь к большим финансовым затратам. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya.html

Срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу и в реальности

Эксплуатация аккумуляторных батарей на автомобилях и срок их службы определяется внутренними правилами производителя и ГОСТом.

Для личного транспортного средства аккумуляторная батарея будет работать настолько хорошо, насколько качественно происходит ее обслуживание.

 Каков срок службы аккумулятора автомобиля? Современные АКБ в среднем работают на легковых автомобилях ориентировочно до 5 лет, но правильная эксплуатация позволяет увеличить этот срок.

Негативные факторы, сокращающие эксплуатацию АКБ

Если вы вдруг обнаружили, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, необходимо узнать причину для возможности проведения ремонта или его замены. Подробнее о том, когда менять аккумулятор автомобиля →

К причинам разрядки аккумуляторов относится множество факторов:

  • Характер езды владельца транспортного средства, простои в пробках, небольшие расстояния с частыми пусками мотора, при которых устройство полноценно не восполняет заряд, часто находится в разряженном состоянии.
  • Превышение нормы током утечки, даже во время стоянки автомобиля будет разряжаться батарея.
  • Неисправная бортовая автомобильная сеть влияет на отсутствие заряда от генератора.
  • Короткое замыкание, как смертный приговор батарее, может произойти из-за прорыва сепаратора. Замыкание происходит по причине осыпавшейся обмазки пластин на дно корпуса из-за вибрационного воздействия.
  • Коррозийные процессы, повреждающие пластины и соединительные мостики.
  • Глубокий разряд, активизирующий процесс сульфатации пластин.
  • Перезаряд аккумулятора при подаче высокого напряжения на выводы батареи.
  • Неправильное крепление агрегата. При слабой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, либо может ее сломать.
  • Экстремальные температурные условия эксплуатации.

По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация. Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора. Процессу подвержены свинцово-кислотные АКБ, на пластинах которых при выходе из строя или при хроническом недозаряде выделяется свинцовый сульфат. Для недопущения проблемы нужно знать нормы заряда аккумуляторной батареи.

Кстати, устаревшие щелочные аккумуляторы работали гораздо дольше.

Как продлить эксплуатацию аккумулятора самостоятельно?

Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо изучить правила эксплуатации и средний срок службы в соответствии с ГОСТом. Аккумуляторную батарею контролируют регулярно, особенно напряжение на выводах (при плюсовой температуре — 12,5 В). При недостаточном показателе напряжения необходимо ее зарядить.

Процедуру зарядки аккумулятора выполняют в несколько действий:

  1. Снять с автомобиля устройство и очистить его от загрязнений.
  2. Осмотреть состояние выводов, а при наличии окисления провести чистку наждачной бумагой.
  3. Вывернуть пробки.
  4. Проверить уровень электролита. При низком его уровне следует долить дистиллированной воды.
  5. Зарядное устройство подсоединяется с открытыми пробками и включается в сеть для зарядки.

Зарядка проводится малым током до 2 А на протяжении 14 часов, а по завершении необходимо проверить плотность электролита ареометром. Если плотность низкая, выполните коррекцию. При обратной сборке батареи проводится ее установка, крепление к автомобилю. Батарею периодически очищают в процессе эксплуатации, проводят осмотр корпуса на наличие повреждений, очищают клеммы.

Реальное время работы АКБ

Согласно ГОСТу, срок службы сурьмяной автомобильной батареи — 2 года (при пробеге не более 90 000 км), необслуживаемого аккумулятора — 4 года (пробег не более 100 000 км).

Реальный же срок службы автомобильного аккумулятора зависит от ряда факторов:

  • сезонность эксплуатации;
  • какой пробег совершен автомобилем;
  • наличие встроенной электроники, правильность ее подключения;
  • стабильность функционирования автомобильных регуляторов напряжения, генератора;
  • приоритетный режим температур эксплуатации;
  • качество обслуживания АКБ.

С учетом этих факторов можно правильно продлить срок службы аккумулятора.

Более быстрому сроку выхода из строя подвержены АКБ автомобилей с интенсивной эксплуатацией (такси, специальный транспорт, служебные автомобили и пр). Электроды в них изнашиваются пропорционально пробегу транспортного средства, а также нагрузку добавляет дополнительная электроника.

Сроки жизни батарей на таких авто не превышают 1,5 лет вместо указываемых производителем 4 лет.

При правильном уходе за аккумулятором личного авто замену проводят не чаще одного раза в 4 года, а при нормальном вождении — гораздо реже.

Продлению эксплуатации агрегата способствует его качество, в частности, дольше эксплуатируется продукция известных брендов, грамотно подобранная под определенную марку и модель автомобиля.

Рекомендации экспертов и опытных водителей

Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.

Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:

  • не допускать использование батареи в разряженном состоянии, ни в каких ситуациях;
  • выжимать полностью сцепление, чтобы пуск двигателя был легким;
  • когда двигатель не запустился с первого раза, последующий запуск выполнять через 1 минуту;
  • при проведении чистки батареи проверить вентиляционные отверстия на наличие грязи;
  • перед тем, как поставить машину на стоянку, следует отключить все энергопотребители;
  • периодически заряжать батарею специальными устройствами;
  • проверять бортовую сеть с периодическим замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим двигателем;
  • отрегулировать работу двигателя и зажигание;
  • контролировать плотность и уровень электролита, при необходимости корректировать состояние.

В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.

Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов. Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке.

Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты.

В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства.

Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.

Источник: https://batteryk.com/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya

Сколько должен служить автомобильный аккумулятор?

Многие владельцы автомобилей знают, что аккумуляторы могут служить от 3 до 12 лет. Причина такой большой разницы не только в качестве аккумуляторов, исправности генератора и реле-регулятора на автомобиле, а в чем-то еще. Об этом и рассказано дальше.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются традиционные стартерные малосурьмянистые, кальциевые и гибридные аккумуляторы. О них в основном и поговорим.

Есть еще аккумуляторы гелевые, щелочные и литиево-ионные. Они применяются в автомобилях реже, на них не будем заострять внимание.

Перед началом выявления причин, влияющих на срок службы аккумулятора целесообразно ознакомиться с параметрами, которые закладывает изготовитель.

Одним из основных доступных документов в этом вопросе является:

ГОСТ Р 53165-2008

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия

В этом документе есть такие данные:

Срок службы при соблюдении условий эксплуатации до 100 тыс. км (или 3000 моточасов).

При испытаниях на прием заряда напряжение зарядки при разных температурах разное.

При температуре около 0оС напряжение (14,4 ± 0,1) В.

При температуре до 60оС напряжение (14,0 ± 0,1) В.

О том, что при разных температурах напряжение зарядки должно быть разным говорится и в других источниках.

Например, в журнале «За рулем №5 1996 г.» есть статья, где автор А. Адамчук говорит, что отклонение напряжения зарядки от номинальной величины всего на 10% ускоряет выход аккумулятора из строя в 2-2,5 раза. Оптимальное напряжение при +25оС равно 13,8 В а при — 25 оС уже 15,8 В. Нерегулируемые реле-регуляторы напряжения поддерживают его в пределах от 13,8 В до 14,1 В.

О том, что эта проблема известна давно говорит и тот факт, что еще в СССР выпускались реле-регуляторы с переключателем «лето-зима».

Например, в реле-регуляторе Я120-М1 для этой цели служит вывод «Р», к которому подключался выключатель и таким образом менялось сопротивление делителя и соответственно напряжение на выходе реле-регулятора.

В реле-регуляторе напряжения Я212А11Е предусмотрена коррекция и температурный коэффициент напряжения составляет от -0,005 до – 0,008 В/оС.

В той же статье А. Адамчука приведен график зависимости зарядного напряжения от температуры.

В других источниках также приведена зависимость напряжения заряда от температуры для калиевых Са/Са, гибридных Са+ и малосурьмянистых Sb аккумуляторов.

Как видим, для всех этих типов аккумуляторов напряжение зарядки должно меняться в зависимости от температуры, причем закон изменения нелинейный.

Есть в продаже реле-регуляторы на три уровня напряжения, например, вот такие:

Я проверил эту информацию на практике и убедился в ее правильности. На автомобилях где срок службы аккумулятора три – четыре года (ВАЗ, Ланос, СЕНС) напряжение зарядки не зависит от температуры и при исправном электрооборудовании составляет от 13,8 В до 14,4 В.

Читайте также:  Как красить раптором машину самому

У тех же автомобилей, где аккумуляторы служат долго, напряжение зависит от температуры. Вот примеры:

Автомобиль «LOGAN MCV» (все оборудование «Рено»), аккумулятору уже 10 лет, работает исправно.

Напряжение при +15оС составляет 14 В.

На этом же автомобиле при -1оС напряжение зарядки составляет 14,43В.

Следующий пример, автомобиль «Mitsubishi Lancer».

Напряжение при -18оС составляет 14,82 В.

При той же температуре, после прогрева двигателя и увеличения температуры в моторном отсеке, напряжение уже 14,6 В.

Измерьте цифровым вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора своего автомобиля летом и зимой. Это будет полезная информация, в инструкции на автомобиль ее нет.

Выводы:

  1. Условия эксплуатации аккумулятора на автомобиле должны быть максимально приближены к требованиям завода изготовителя конкретного типа аккумулятора.
  2. При выпуске автомобиля разработчики адаптируют генератор, реле-регулятор и нагрузки к аккумулятору автомобиля. При замене аккумулятора это важно учитывать и приобретать аналогичный по параметрам аккумулятор.
  3. Если у вас автомобиль не новый и реле-регулятор не меняет напряжение в зависимости от температуры, подберите реле-регулятор по напряжению срабатывания для лета и зимы. Летом ставьте реле-регулятор на 13,8 В, зимой на 14,5 В. Эти значения в пределах разброса параметров одного типа реле-регуляторов. Как просто проверить напряжение срабатывания показано здесь. Если нет возможности выбирать по напряжению срабатывания, можно его для зимы увеличить, включив последовательно в измерительную цепь реле-регулятора кремниевый диод в прямом направлении. Это увеличит напряжение примерно на 0,7 В.
  4. При коротких пробегах автомобиля и низком напряжении реле-регулятора, особенно зимой, подзаряжайте аккумулятор от зарядного устройства для компенсации недозаряда на автомобиле. В разряженном аккумуляторе зимой может замерзнуть электролит и его корпус лопнет.

Материал статьи продублирован на видео:

Источник: http://radiomasterinfo.org.ua/skolko-dolzhen-sluzhit-avtomobilnyj-akkumulyator/

Как определить и увеличить потенциал АКБ: все о сроке службы аккумулятора автомобиля

Главная » Аккумуляторная батарея » Как определить и увеличить потенциал АКБ: все о сроке службы аккумулятора автомобиля

На то, какой ресурс эксплуатации аккумулятора, влияют различные факторы и о них должен знать любой автомобилист. Как правило, в среднем служит автомобильный аккумулятор не меньше трех с половиной лет. Но этот показатель может быть снижен, если не будут соблюдаться элементарные условия использования и если устройство не будет постоянно находиться в разряженном состоянии.

К автомобильному оборудованию, потребляющему значительный объем энергии, можно отнести:

  • акустику авто, будь то обычная магнитола или мультимедийный центр, а также другие электронные гаджеты, работающие постоянно при запущенном или заглушенном двигателе;
  • противоугонные системы, а также различные механизмы, призванные обеспечить безопасность водителя;
  • кондиционер или печка;
  • бортовой компьютер.

Конструктивные элементы устройства

Во многом эти компоненты определяют срок службы АКБ, так как они питаются от батареи, в некоторых случаях даже тогда, когда машина стоит в гараже или на стоянке.

Также следует отметить, что если к электросети подключены нерабочие девайсы или оборудование, это приведет к тому, что АКБ регулярно будет разряжаться.

Как показывает практика, многих наших соотечественников не волнует срок эксплуатации аккумуляторных батарей до того момента, пока они не сталкиваются с проблемой невозможности запуска мотора. А она, в свою очередь, зачастую связана именно с тем, что аккумулятор автомобиля разрядился.

Немаловажным фактором, который определяет срок службы автомобильного аккумулятора, являются погодные условия. Если в вашем регионе на протяжении года преобладают отрицательные температуры, эффективность работы АКБ будет снижена.

Все потому, что из-за мороза электролитический раствор в банках батареи переходит в более вязкое состояние, соответственно, это приводит к увеличению сопротивления заряда.

Более того, если автомобиль постоянно используется в условиях мороза, это также приведет к тому, что ресурс службы батареи будет снижен, и год выпуска не играет роли (автор видео об устранении замыкания в банках — Вадим Бальцанов).

Какие факторы приводят к уменьшению срока службы:

  1. использование авто в условиях температурных перепадов — замерзание рабочего раствора, а также его периодическое размораживание ни к чему хорошему не приведет;
  2. деформирование корпуса батареи — если на ней имеются повреждения или трещины, это станет причиной утечки раствора электролита;
  3. уменьшение значений емкости, что также может быть связано с неправильной эксплуатацией;
  4. постоянная перезарядка АКБ;
  5. высокий саморазряд, в результате чего АКБ не может самостоятельно подзаряжаться до нужного уровня, когда авто стоит на стоянке;
  6. появления коррозии на внутренних компонентах устройства;
  7. еще один фактор, влияющий на износ — это высокое испарение влаги.

Как известно, в любой бортовой сети основным элементов считается генераторное устройство, так что этот узел также влияет на срок действия батареи. К примеру, если реле регулятора выходит из строя, это может привести к скачкам напряжения в электросети.

Соответственно, в конструкции батареи будут перегреваться банки, а это, в свою очередь, способствует выкипанию рабочей жидкости из них. Как вы понимаете, ничем хорошим для устройства это не обернется.

Кроме того, если его заряд будет слишком низким, а автомобиль будет эксплуатироваться с батареей в таком состоянии, то пластины устройства начнут сульфатироваться (автор видео о восстановлении и подготовке автомобильной батареи к зиме — канал Дневник Рыбака).

Еще одним фактором, который влияет на износ, является вибрация — при регулярных вибрациях служит аккумулятор значительно меньше.

Все потому, что в результате вибраций в конструкции девайса разрушается обмазка пластин, по этой же причине могут возникать повреждения корпуса, в частности, трещины.

Также вибрации могут привести к той же сульфатации пластин, образованию короткого замыкания в устройстве, а также перенапряжению в электросети автомобиля.

И последний фактор, который способствует выходу из строя батареи, является манера езды. Если вы ездите на своем авто только в городской черте, с учетом постоянных остановок и передвижения на короткие дистанции, то ресурс службы будет меньше, чем если сравнивать с авто, эксплуатирующимся по трассе.

Из-за частых запуском мотора происходит более быстрый разряд, а если поездки не занимают достаточно времени, то устройство будет просто не в состоянии полноценно восполнить свой заряд.

Особо остро эта проблема проявляется в период холодов, поскольку кроме стандартного электрооборудования, работает еще и печка, а также оптика, которые еще больше способствуют разряду.

Фотогалерея «Причины выхода из строя аккумулятора»

1. Окисление на выводах и корпусе аккумулятора2. Трещины на корпусе автомобильной батареи3. Мутный электролит

Гарантийный, регулируемый и истинный срок службы батареи

Так сколько служит автомобильный аккумулятор? Гарантийный срок назначается производителем не с момента изготовления, а с момента начала эксплуатации.

Как правило, в среднем срок службы, в зависимости от производителя, может составлять от 1 до 3 лет, в некоторых случаях этот показатель составляет 5 лет.

Но нужно учитывать, что гарантия — это не фактической ресурс эксплуатации — девайс может отработать весь срок начиная от даты производства, а может выйти из строя намного раньше.

Следует также отметить, что при установке срока службы производитель не учитывает такие нюансы:

  1. Характеристики аккумуляторов, которые заложил производитель транспортного средства. А они могут отличаться.
  2. Пробег машины. Если водитель использует личное авто, он может за год проездить около 10-20 тысяч км, а если авто эксплуатируется в такси, то его пробег может составлять до 100 тысяч км за год.
  3. Условия использования и обслуживание батареи. Если потребитель допускает оплошности в использовании АКБ, то ресурс службы, разумеется, будет более низким (автор видео о процессе восстановления работоспособности полностью «убитого» аккумулятора — канал transistor815).

Как можно продлить время «жизни» аккумулятора?

Чтобы аккумулятор мог проработать дольше, необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  1. Нельзя эксплуатировать авто с разряженной АКБ. Если на улице мороз, а машина используется по городу, то прежде чем заглушить двигатель и оставить авто в гараже или на стоянке, нужно выполнить несколько действий. Во-первых, отключить все потребители энергии, в том числе печку и оптику, акустику можно оставить работать на минимальной громкости. Во-вторых, двигателю нужно дать поработать 2-5 минут, а лучше — проехаться с отключенным электрооборудованием.
  2. Периодически необходимо осуществлять подзарядку батареи, желательно делать это как минимум один раз в год, лучше всего — перед наступлением холодов.
  3. Если вы оставляете автомобиль на стоянке или в гараже, всегда проверяйте, чтобы были отключены потребители энергии — оптика, магнитола, всевозможные гаджеты. В зависимости от устройства, девайс иногда может потреблять энергию даже при выключенном зажигании. Если же вы не планируете использовать машину в ближайшую неделю, то лучше будет отключить отрицательную клемму от АКБ.
  4. 2 раза в год проверяйте работоспособность батареи, то есть проводите плановое техобслуживание. Проверьте качество фиксации девайса в месте монтажа, измерьте уровень электролитического раствора в банках — все банки, вне зависимости от их количества, должны быть заполнены жидкостью. Если умеете пользоваться мультиметром, то также проверяйте заряд АКБ, если есть необходимость — заряжайте батарею.
  5. Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то желательно, чтобы запуск мотора был облегченным. Для этого, заводя силовой агрегат, выжимайте педаль сцепления. Если речь идет о холодном времени года, то перед запуском мотора батарею следует разогреть, для этого на 10 секунд перед стартом ДВС включите дальний свет. Благодаря этому частицы электролита смогут разогнаться, что облегчит запуск силового агрегата.
  6. Во время запуска ДВС не разряжайте АКБ. Если вы крутите стартер, а мотор не заводится, то остановитесь на некоторое время (около минуты), в данном случае важно, чтобы стартер не крутил дольше 15 секунд. Если после нескольких попыток вы не смогли завести двигатель, то лучше снять АКБ и зарядить его.

Видео «Как своими руками проверить заряд батареи мультиметром?»

Диагностика заряда аккумулятора является частью технического обслуживания — как правильно проверить устройство с помощью тестера, смотрите на видео ниже (автор — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

 Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/akkymylyator/srok-sluzhby-akkumuljatora-avtomobilja-690/

Период эксплуатации АКБ – Pb trade

Каждого автомобилиста заботит срок службы автомобильного аккумулятора. От этого зависит не только беспроблемность завода машины в любое время года, но и сохранность бюджета, ведь покупка новой батареи достаточно затратна. Обычно аккумулятор работает в течение 4-5 лет. Этот срок можно сократить, а можно и увеличить – все зависит от многих факторов в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Проверка лямбда-зонда мультиметром своими руками

Производители считают оптимальными условиями следующие:

  • исправность и надежность системы зарядки АКБ;
  • отсутствие резких перепадов температуры, а также использование устройства в пределах указанного температурного диапазона;
  • отсутствие сильно вибрации, тряски.

Если задуматься, то в нашей стране невозможно обеспечить идеальные условия использования, но каждый водитель может приложить усилия для продления срока эксплуатации, и это будет иметь положительный результат.

Гарантийный срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет всего 1-2 года. Это не значит, что батарея прослужит именно столько. В течение этого времени обычно выявляются производственные дефекты, которые вызывают сбои в работе устройства.

Например, смещение сепараторов, перекос пластин в блоке, некачественная сварка соединений. Обычно выявление подобного брака происходит в первые 4-7 месяцев использования батареи.

Но нужно отметить, что дефекты встречаются всего в долях процента от всего объема продающихся аккумуляторов, поэтому при правильном использовании АКБ прослужит не менее четырех лет.

Чтобы сказать, какой будет срок службы аккумулятора автомобиля, необходимо учесть ряд факторов, среди которых:

  • Активность эксплуатации, условия хранения машины, преимущественный режим вождения (город/шоссе).
  • Техническое состояние машины, особенности работы электрооборудования.
  • Наличие дополнительных источников потребления энергии, кроме предусмотренных заводской комплектацией.
  • Периодичность обслуживания аккумуляторного устройства.

В целом период нормальной работы АКБ зависит от числа кругов заряда-разряда, степени разряда, показателя тока разряда и уровня напряжения заряда. Очевидно, что в автомобилях-такси, аккумуляторное устройство выходит свой ресурс за пару лет, а при использовании машины для редких поездок за город АКБ прослужит 5 и более лет.

Существуют различные приборы, позволяющие оценить состояние аккумулятора. Вы можете поручить эту работу специалисту, в этом случае погрешность полученных данных будет минимальной. Вовремя проверяйте потенциал АКБ, чтобы не оказаться в ситуации, когда машина «вдруг» не завелась.

Отличия в эксплуатации различных батарей

Существуют разнообразные типы АКБ, отличаются они материалом электродов и электролита. Наиболее распространенными устройствами для запуска автомобиля являются свинцовые батареи.

Они характеризуются высокой энергоемкостью и максимальной возможностью в сжатый срок отдавать большой ток. Конечно, такие аккумуляторы имеют большой недостаток – токсичность корпуса и содержимого.

Утилизируются такие устройства на специализированных предприятиях.

В качестве электродов сейчас применяют не чистый свинец, а разбавляют его примесями, поэтому АКБ делятся на виды:

  • классические (сурьмянистые);
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

В сурьмянистых АКБ объем сурьмы в электродах находится на уровне 5%. Это обеспечивает хорошие прочностные характеристики пластин.

В тоже время увеличивается скорость электролиза, испарения, поэтому такие АКБ требуют частого обслуживания, в противном случае срок эксплуатации аккумулятора значительно сокращается. Проверку плотности жидкости и долив необходимо проводятся минимум раз в месяц.

В основном подобные устройства ставятся на старые машины, поэтому срок службы аккумулятора отечественного автомобиля зачастую очень мал.

В малосурьмянистых АКБ процесс выкипания более медленный, также они отличаются сниженным уровнем саморазряда в режиме хранения. Встречается информация, что малосурьмянистые батареи являются необслуживаемыми или малообслуживаемыми.

Но это не так, ведь выкипание жидкости все равно происходит, просто меньшими темпами, аккумуляторы требуют контроля уровня жидкости и долива воды.

При этом на срок работы АКБ практически не влияет качество электрооборудования авто, и даже при перепадах напряжения не происходит быстрого износа, как в случае с устройствами с другими наполнителями.

Желая снизить скорость выкипания жидкости, производители стали добавлять в электроды кальций вместо сурьмы. Такие АКБ отличаются повышенными энергоемкостью и коэффициентом полезного действия. И именно они относятся к необслуживаемым.

При этом им не вреден перезаряд, длительное хранение – все это никак не влияет на ресурс автомобильного аккумулятора. Но существует и несколько минусов: достаточно 4-5 раз сильно разрядить батарею, как значительно снижается уровень ее энергоемкости.

И, что немаловажно, это  нельзя исправить, единственным выходом является замена АКБ.

Учитывая стоимость кальциевых аккумуляторах, их рекомендуют ставить на иностранные авто, стоимость которых среднего уровня и выше. В таких машинах электрооборудование работает без сбоев, поэтому вероятность разряда минимальна.

Конечно, устройства более чувствительны к неправильным условиям работы, но при этом срок жизни аккумулятора достаточно длительный. Такие АКБ маркируются «Ca/Ca», это говорит о том, что в пластинах обоих полюсов есть кальций.

Если вы видите маркировку «Ca+», значит, это гибридная батарея. В таких устройствах соседствуют электроды двух видов – малосурьмянистые и кальциевые, что дает возможность собрать в одной АКБ их положительные свойства.

При этом скорость выкипания электролита по сравнению с малосурьмянистыми батареями в два раза ниже, а устройчивость к критическим разрядам и перезарядам выше.

Такой аккумулятор «живет» меньше кальциевого, но дольше малосурьмянистого.

Кроме материала электродов, АКБ различаются типом вещества, применяемого в качестве электролита. Различают следующие виды аккумуляторных устройств:

  • щелочные;
  • кислотные;
  • гелевые и AGM.

Кислотные аккумуляторы – самые распространенные для использования в стартерном режиме на легковых автомобилях. В щелочных, как следует из названия, электролитом является щелочь. Их особенностью является отсутствие процесса выкипания жидкости.

Такие устройства хорошо переносят перезаряды (считается, что их лучше перезарядить, чем недозарядить), долго хранятся без ухудшения характеристик. Щелочные АКБ отлично функционируют при пониженных температурах, поэтому зимой не возникнет проблем с заводом авто.

При повреждении корпуса не происходит выделения вредных испарений.

Срок службы по ГОСТ составляет не менее 750 циклов. Это высокий показатель. Цена на щелочные батарей выше, чем на кислотные. Габариты этих АКБ выше средних, поэтому в основном они ставятся на грузовики для функционирования в тяговом режиме.

В гелевых батареях электролит, как следует из названия, представляет собой гель.

Он плотнее и менее текучий, чем кислота или щелочь, поэтому при повреждении не вытекает, активное вещество не осыпается с электродов за счет уплотненной окружающей среды.

Именно за счет желеобразного содержимого таким аккумуляторам не страшны вибрации, толчки. Иногда продавцы указывают, что такие АКБ можно использовать даже в перевернутом состоянии, но все же это не более, чем маркетинговый ход.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора с гелевым наполнителем достаточно длительный и составляет около 10 лет. Такие устройства имеют очень низкую скорость саморазряда при хранении.

Они выдают одинаковый уровень заряда вплоть до полной разрядки. При этом даже несколько переразрядов не страшны – после зарядки батарея полностью восстанавливает свою номинальную емкость.

К недостаткам можно отнести нестабильную работу при сниженных температурах – это объясняется меньшей проводимостью геля.

От чего зависит срок службы АКБ

Чтобы сказать, сколько составляет срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо учесть не только тип самой батареи, но и условия эксплуатации. Период использования необслуживаемой АКБ обычно дольше, чем обслуживаемой. Если вовремя не долить электролит в малосурьмяное или сурьмяное устройство, батарея не выходит и года. Восстановить ее невозможно.

Температурный режим также влияет на срок службы АКБ. Причем, не только зимой, но и летом экстремальные температуры могут сократить жизнь устройству.

В зимнее время аккумулятор начинает нормально заряжаться только при нагреве до плюсовой температуры, поэтому правильной является привычка «прогревать двигатель».

А летом под капотом может быть +60 градусов, сульфатация электродов происходит в ускоренном режиме, и машина может просто не завестись из-за проседания ёмкости АКБ. В качестве профилактики можно каждые 2-3 года делать десульфатацию батареи, это позволяет продлить срок службы аккумулятора автомобиля.

Нормальный процесс зарядки АКБ, а соответственно и долгий срок ее использования, обеспечивает исправная работа генератора и реле генератора.

Если генератор функционирует со сбоями, батарея начинает сильнее разряжаться, это чревато переразрядками, которые могут просто «убить» аккумулятор. Реле генератора уберегает АКБ от перезаряда.

Если все системы работают в нормальном режиме, средний срок службы кислотной или щелочной батареи составит 5-7 лет.

Если автомобилем пользуются в основном в городе, батареи живут меньше.

Потому что в городском режиме езды двигатель часто запускают, при этом поездки короткие, АКБ не успевает полностью зарядиться, недозаряд накапливается, напряжение падает до критического.

Стоит отметить, что при длительных поездках по городу или стоянии в пробках с заведенным двигателем, аккумулятор все же успевает получить полный заряд.

Кроме вышеперечисленного, на то, сколько служит автомобильный аккумулятор, влияет и крепление батареи. При резких маневрах АКБ может вылетать из места посадки, при том плохо закрепленная клемма часто замыкает о кузов. Помните, что аккумулятор должен быть надежно закреплен в гнезде.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи

Существует несколько рекомендаций, от выполнения которых зависит, на сколько хватает аккумулятора автомобиля. В первую очередь не советуют эксплуатировать севшую или разряженную батарею. Зимой желательно дать 10-15 мин проработать двигателю после завода, чтобы АКБ начала брать заряд в нормальном режиме.

Если автомобиль оборудован механической КПП, при заводе нажмите на педаль сцепления. В случае, когда машина не заводится, не стоит «насиловать» стартер, достаточно 4 подходов по 4-5 сек – это говорит о неисправности какого-либо элемента в системе запуска двигателя.

Длительное прокручивание стартера расходует слишком много энергии.

Если зимой в мороз вы перед запуском двигателя включите фары на 20-30 секунд, это спровоцирует химическую реакцию в батарее, после этого он быстрее прогреется. Не забывайте регулярно осматривать корпус аккумулятора, при необходимости очищайте клеммы и пластиковую коробку от налета. Нелишней будет дополнительная зарядка АКБ от зарядного устройства, это профилактика недозаряда.

Применяя на практике большинство советов, вы продлите срок пользования аккумуляторной батареей до 5-7 лет. Если в точности придерживаться всех рекомендаций, это время может составить 8 лет. Однако учтите, что при покупке дешевого и заведомо не очень качественного устройства все рекомендации будут бесполезными, срок годности автомобильного аккумулятора низкого качества не превысит трех лет.

При выборе АКБ реально оценивайте потребление энергии. На это влияет не только объем двигателя, но и различные потребители: навигатор, регистратор, сигнализация, кондиционер. При прочих равных показателях объемов двигателя и точек потребления, для дизельных моторов применяются аккумуляторы большей мощности.

Видео

Источник: http://priem-akkumulyatorov.com/period-ekspluatatsii-akb/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector