English



Какая коробка передач лучше: автомат или механика

«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач

Какая коробка передач лучше: автомат или механика

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина.

Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач.

В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

АКПП vs МКПП

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика.

Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок.

Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега).

Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Схема мкпп

Плюсы МКПП:

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму.

К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора.

У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Автоматическая коробка передач

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя.

А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными.

Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП.

Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Источник: https://avtoexperts.ru/article/avtomat-ili-mehanika-plyusy-i-minusy-korobok-peredach/

Какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор?

Всем привет! Сегодняшняя статья посвящается типам коробок передач, их отличиям, достоинствам и недостаткам. Если вы не знаете, какая коробка передач лучше – автомат, механика или вариатор вы найдете ответ ниже.

Чтобы разбирать достоинства и недостатки каждой из коробок надо разобраться с их устройством.

Механика

Самый старый тип автомобильно трансмиссии. Крутящий момент передается через шестерни, которые вводятся в зацепление и выводятся из него посредством рычага переключения скоростей. Сам механизм устроен так, что в один момент времени может быть включена только одна пара шестерен.

Сцепление служит для разъединения двигателя и трансмиссии. При выключенном сцеплении крутящий момент двигателя не передается коробке передач и в это время производиться  переключение. Управляя автомобилем на механике, водитель до конца чувствует машину и управляет ей.

Для того чтобы понять как работает механическая КПП советую посмотреть вот это видео:

Автомат

Механическая часть автоматической коробки передач строиться на основе планетарных редукторов. Редукторы вводятся в зацепление посредством т.н. фрикционов, которые в свою очередь приводятся в зацепление гидравлическими поршнями.

Управляется работа автомата при помощи электрических или гидравлических «мозгов». В качестве сцепления используется гидротрансформатор — в упрощенном виде это два пропеллера, один из которых потоком масла раскручивает другой.

За счет этого, нет постоянной жесткой связи между валами и крутящий момент передается нелинейно, с ростом оборотов, возможна передача большего момента (современные АКПП умеют блокировать гидротрансформатор и за счет этого здорово экономят топливо).

Для понимания принципа работы АКПП предлагаю вам посмотреть вот это видео:

Вариатор

Единственный бесступенчатый тип трансмиссии! Конструкцию со шкивами изменяемого радиуса придумал еще Леонардо Да Винчи.

Принцип работы вариатора – изменение передаточного числа осуществляется бесступенчато посредством изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень.

Вот в этом ремне и шкивах заключается главный недостаток – это детали высокой степени обработки из дорогих высокопрочных материалов.

Маркетологами данный тип коробок подается, как современное решение позволяющее использовать всю мощность двигателя для разгона! Да на самом деле только вариатор может плавно изменять передаточное число, удерживая двигатель на оборотах максимальной мощности! Но проблема в том, что мощность вариатор передает очень плохо, и сам по себе очень капризен.

Все другие типы коробок умеют жестко (через шестеренки), связывать первичный и вторичный валы (на современных АКПП предусмотрена блокировка гидротрансформатора), тем самым исключается пробуксовка).

Читайте также:  Какой парктроник лучше выбрать

В случае с вариатором жесткая связь невозможна, при проскальзывании ремня масло вскипает и резко увеличивает силу трения, тем самым устраняется проскальзывание, каждое такое проскальзывание истирает ремень и шкивы. В итоге после пробега 80-150 тыс. км коробка полностью выходит из строя и нуждается в замене.

Контрактные и восстановленные коробки это лотерея, их ресурс неизвестен, а новая коробка стоит 300-500 т.р.

Вот так работает вариатор:

Робот

Робот, это не что иное как управляемая электроникой механическая коробка. На роботизированных трансмиссиях электроника управляет сцеплением, и электроника включает скорости.

В целом решение неплохое, но на маленьких бюджетных коробках наблюдаются рыки при включении скоростей и задержка при переключениях, на спортивных коробках с двумя сцеплениями эта проблема решена, но такие коробки значительно дороже!

Сегодня это самый эффективный тип автоматической трансмиссии! К недостаткам можно отнести только неспособность случайного (селективного) переключения передачи и повышенную сложность, и стоимость у коробок с двумя сцеплениями.

Вот вам небольшое видео про то, как работает роботизированная коробка передач:

Так какая коробка передач лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно т.к. о вкусах не спорят!

Если вы любите «управлять» автомобилем или живете в «глуши» и пробки для вас бывают только в бутылках, проблема выбора у вас не стоит – механика. Причина проста – самый надежный тип коробок передач не требующий дорогого обслуживания и дорогих запчастей.

Если вы живете в большом городе, то после первого месяца эксплуатации автомобиля на механике вы увидите вот такую картину:

Цена обслуживания автомобиля на механике будет самой низкой, и расход топлива будет минимальным, но этот автомобиль будет не самым удобным в управлении.

Если большую часть времени вы ползаете по городским пробкам с их режимом старт — стоп однозначно стоит выбрать автомат или вариатор. Да автомат покажет больший расход топлива, а вариатор будет раздражать равномерным завывание двигателя при разгоне, но в городском цикле разница не критична, да и сцепление на механике-роботе в пробках не ходит больше 50-60 тыс. км.

Если выбирать между вариатором и автоматом я рекомендую остановиться на автомате, так как его срок службы в 5-6 раз выше чем у вариатора, он не требует замены ремней (что не дешево) и в крайнем случае автомобиль сохранит способность передвигаться.

Вариатор после пробега 100 000 км на любом автомобиле это лотерея! И в случае проигрыша в худшем раскладе это «попадание» на половину стоимости автомобиля.

Роботизированная трансмиссия видится как некоторый компромисс между автоматом и механикой, но в городском режиме движения автомобиль будет доставать частыми переключениями и самое главное – робот не умеет перескакивать через передачи. Т.е.

АКПП может скинуть 2-3 передачи вниз и начать интенсивный разгон, робот умеет переключаться только на 1 передачу вверх или вниз.

Разницы в расходе топлива между роботом и механикой нет и коэффициент полезного действия обеих трансмиссий одинаков! Для любителей погонять – спортивные версии роботизированных коробок обеспечивают максимально быстрый разгон за счет работы двух сцеплений.

Заключение

На какой коробке ездить – решать только вам! Лично я предпочитаю классические автоматы или механику. Вариатор тоже хорош, но вот цена ремонта…. А двухдисковый робот штука не для массового применения, хотя разгон с ним шикарен!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь для вас навсегда отпал вопрос «какая коробка передач лучше автомат, или механика, или вариатор?»

Если у вас есть чем дополнить эту статью, или есть замечания к тексту, оставляйте комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: http://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/kakaya-korobka-peredach-luchshe-avtomat-ili-mehanika-ili-variator/

Автомат или механика – какую коробку выбрать? – журнал За рулем

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания.

Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже.

Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы Плюсы
  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется
При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем. Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.
Минусы Плюсы
  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Читайте также:  Как заменить пыльник внутреннего шруса

Материалы по теме

Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед…

Но не очень далеко.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906689-chto-luchshe-mekhanika-ili-avtoma/

Коробка передач автомат или механика — что лучше

Практически все модели автомобилей классов А и B, которые представлены на отечественном рынке, могут быть оснащены как автоматом, так и механикой.

Другой вопрос – что выбрать потенциальному покупателю? На многочисленных форумах не утихают споры на тему, что лучше – автомат или механика. Некоторые сознательно приобретают именно с МКПП.

Сколько людей, столько и мнений, но все-таки – какую трансмиссию выбирать? Попробуем разобраться.

Вот почему многие выбирают для себя АКПП. Данная трансмиссия дает очень комфортное управление за рулем. Не придется постоянно дергать селектор на каждое изменение в дорожной обстановке. И с этим точно согласится каждый водитель, особенно если машина используется в большом городе.

В огромных мегаполисах АКПП дает владельцу массу преимуществ – не нужно ежеминутно жать на сцепление, дергать ручку и переживать – начинающие водители серьезно беспокоятся на счет этого. С автоматом водитель меньше устает и практически не подвержен стрессам, а ведь спокойствие при вождении автомобиля снижает риск аварий. Это подтверждено отзывами.

Что лучше – механика или автомат? Попытаемся выяснить дальше.

Какие бы весомые доводы не приводили любители механической трансмиссии, но современные АКПП работают быстрее и мягче. Главное, чтобы коробка была новой и технологичной. АКПП даст водителю возможность следить за дорогой и держать руль двумя руками.

Вот, чем автомат лучше механики.Но не все так просто – история автомобилестроения знает много конструкций автоматических трансмиссий, которые родились уже мертвыми.

Владельцы жалуются на постоянные проблемы, пинки, медленную работу – за комфорт приходится платить.

Динамические характеристики

Любители автомобилей с МКПП буквально кричат везде, где могут, что лишь эта трансмиссия дает возможность максимального раскрытия потенциала двигателя. Только на механике можно резко набрать скорость, когда это нужно. В целом, они правы. Но нужно понимать, что АКПП бывают разными.

Что лучше — автомат или механика, можно решить по тому, какой автомат установлен. Ведь если АКПП старая, то МКПП в данном случае более правильный выбор. Если на автомобиль установлен вариатор, то по причине конструктивных особенностей он уступит в быстроте реакции любой другой трансмиссии.

Однако вариатор работает значительно мягче. Немного лучше дела с динамикой у гидротрансформаторных и роботизированных КПП. Если их создатели стремятся к экономичности, то реакция мотора на педаль газа не будет взрывной и резкой (без резкого роста оборотов).

Да и передачи в трансмиссии будут короткими – механизм не позволит загнать стрелку тахометра в красную зону.

На большинстве автоматический коробок передач есть так называемый “спорт–режим”. Если переключить коробку в этот режим, машина становится более динамичной. Водитель получает возможность последовательно переключать передачи. Естественно, это не полноценная замена механической коробке.

Если пара двигатель-трансмиссия настроена на экономию, то не стоит ждать чудес в плане разгона. Но это не говорит о том, что автомат ни на что не способен и не сможет подарить владельцу чувство драйва.

В дорогих спортивных автомобилях производители устанавливают многоступенчатые АКПП, способные разогнать машину до 100 километров в час за три секунды.

Поэтому не совсем верно говорить о том, что автоматы нединамичные. Дело в том, что такие серьезные автоматические агрегаты существенно влияют на цену авто. А бюджетные модели не могут и не должны быть дорогими.

Поэтому на “бюджетки” ставят 4-5 ступенчатые АКПП и «душат» их, ограничивая одних водителей и компенсируя ошибки других. К примеру, автомат никогда не позволит перекрутить двигатель, что на механике можно сделать очень легко.

Но в любом моторе есть своя красная зона (так называемая «отсечка»), поэтому даже на высоких оборотах вред мотору будет минимальным.

Исходя из этого, трудно сказать, что лучше – автомат или механика. Для новичка, который только что сел за руль, но при этом дружит с головой, лучший выбор – АКПП. Также автомат лучше выбирать девушкам. Механика для тех, кто уже немного чувствует машину.

Расход горючего

Если взглянуть на цифры, на паспортные данные производителей, то хорошо видно, что модели с АКПП расходуют больше горючего, чем те же модели, но она механике. Так, «Шкода Октавиа А5» на механике в смешанном цикле потребляет на 100 километров пути 7,4 литра. При этом такая модель, но с АКПП тратит 7,9 литра.

Разница вроде бы незначительная, но она есть и избежать этого нельзя – АКПП делает ту часть работы, которую должен делать водитель, а на это требуется энергия. Но инженеры сегодня успешно решают эти проблемы.Некоторые водители ездят на машине с МКПП с еще большими показателями расхода, чем на АКПП.

Это случается с теми, кто предпочитает более агрессивную манеру вождения, с частыми перегазовками, разгонами и торможениями. Поэтому не всегда расход зависит от типа трансмиссии.

Бездорожье, буксировка

В спорах о том, какая коробка передач лучше – автомат или механика, приводят и этот довод. В некоторых случаях механика дает преимущество – например, когда водитель закопал машину в песке. С механикой больше шансов выехать.

КПП становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про автомат такое сказать нельзя – им управляет электроника. Но в дорогих автомобилях АКПП имеет несколько режимов, в том числе и для езды вне дорог.

На «бюджетках» тоже есть специальные режимы (например, зимний). Здесь ограничивается тяга, передаваемая на ведущие колеса – даже если водитель нажмет на педаль сильно, этот режим сведет пробуксовку к минимуму. Есть и возможность старта движения со второй или третьей передачи.

К серьезному недостатку АКПП можно отнести то, что в случае поломки машины буксировать ее нужно только на эвакуаторе.

Стоимость и расходы на эксплуатацию

Это самый главный недостаток автоматических трансмиссий. Взять туже «Октавию». Разница в стоимости автомобиля с механикой и автоматом составляет 2 тысячи долларов. Но это не все. В АКПП нужно чаще менять масло.Автомат проигрывает и по объему масла. Поэтому в споре, какая коробка лучше – автомат или механика, в финансовом плане побеждает МКПП.

Преимущества МКПП

Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет лучшую разгонную динамику. С МКПП можно крутить мотор вплоть до красной зоны на тахометре. Стандартные автоматы здесь проигрывают на несколько секунд.

При определенном опыте работы с механической коробкой можно научиться ездить накатом, добиваясь при этом серьезной экономии. С автоматом такой номер не пройдет. В МКПП нужно заливать меньше масла – около двух литров. Зимой МКПП также в выигрыше – такие автомобили легче завести.

При нажатии сцепления двигатель отсоединяется от трансмиссии.А значит, нагрузка на мотор при запуске меньше. Что касается стоимости и сложности ремонта, то тут понятно, что лучше – автомат или механика.

Ремонтировать МКПП значительно дешевле и проще, а оказывать такие услуги могут даже неофициальные сервисы. Также есть преимущества и зимой – авто можно легко буксовать в снегу. А на автомате этого допускать нельзя.

Недостатки МКПП

Главный минус – это комфорт вождения. Начинающим водителям приходится долго привыкать к работе с селектором выбора передач. Также не каждому начинающему легко дается начало движения.

Еще один серьезный минус – это сцепление. Нередко оно сгорает.

Ну и наконец, на автомобилях с МКПП ресурс двигателя значительно ниже – автомат не даст перекрутить мотор до красной зоны, а на механике это происходит чаще.

Ресурс

Когда кто-то спорит о том, что лучше – автомат или механика, в ход идут аргументы, что с МКПП вообще нет никаких проблем, сломать ее очень трудно. Но механику нужно чаще обслуживать – говорят отзывы. Сюда входит замена дисков сцепления, трансмиссионного масла.

Это делается раз в течении 40 тысяч километров. Чаще меняется диск сцепления и выжимной, особенно у тех, кто недавно за рулем.АКПП не потребует никакого ухода примерно 70-80 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше.

Читайте также:  Как ездить на роботе и как правильно пользоваться

Почему автоматы ломаются? Псе просто. Производители в инструкциях к автомобилям пишут, что масло в АКПП рассчитано на весь ресурс машины. Если его менять регулярно, то проблем с автоматом не будет.

Специалисты советую производить замену АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров.

Заключение

Если есть возможность, не нужно думать, коробка автомат или механика – что лучше. Лучше купить АКПП и наслаждаться вождением. Если средств не хватает, то механика тоже будет неплохим вариантом. На МКПП уверенно себя чувствуют даже хрупкие девушки.

Но в целом, каждый покупает то, что ему нужно. Если необходимо по-настоящему управлять автомобилем, то следует выбирать механику. Если нужно просто комфортно ездить, то автомат. Какая передача лучше — автомат или механика, каждый выбирает сам.

Этот вопрос довольно спорный.

Коробка передач автомат или механика — что лучше на News4Auto.ru

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник: http://News4Auto.ru/korobka-peredach-avtomat-ili-mehanika-chto-lychshe/

Сравнительная характеристика КПП

Главная страница » КПП » Сравнительная характеристика КПП

На автомобилях в настоящее время устанавливают либо механическую, либо автоматическую КПП. В последнее время автолюбители много спорят о том, какая из коробок лучше. Для того чтобы сделать соответствующие выводы, необходимо изучить все достоинства и недостатки механических и автоматических КПП, чем каждая из них отличается между собой.

Задача любой коробки передач — передача крутящего момента от двигателя к ходовой части при начале движения и разгоне. Благодаря изменяющемуся крутящемуся моменту, обеспечивается плавность движения. Кроме того, коробка должна обеспечивать авто задний ход и разъединять связи между двигателем и ведущей парой колес при необходимости остановки машины или работы двигателя на холостом ходу.

МКПП

Механические ступенчатые коробки передач имеют зубчатые передачи, благодаря которым обеспечивается изменение крутящего момента. МКПП могут быть с 4-х и 5-ти передачами переднего хода и одной задней.

 Переключение передач осуществляется благодаря передвижению шестерен, сцепления шестерен между собой и блокировки их на валу синхронизаторами. Управление шестернями и синхронизаторами осуществляется водителем при выключенном сцеплении.

Благодаря простоте конструкции, механическая коробка передач надежнее автоматической КПП.

Механическая коробка передач

Преимущества Недостатки
Более низкая стоимость автомобилей с МКПП, чем с другими видами коробок передач. Неудобство передвижения в условиях пробок, постоянное переключение передач, что отрицательно влияет на диски сцепления.
Управляемость. Возможность полностью контролировать машину. Быстрый разгон: водитель может раскрутить двигатель до критических показателей, достигая максимальной динамики. Сложность управления. У начинающих водителей возникают проблемы при трогании с места, переключении на более низкую передачу, передвижении в городских условиях. Водители со стажем переключают передачи, не задумываясь над действиями.
Экономия топлива. На расход топлива оказывает большое влияние манера вождения. Если на авто с МКПП будет ехать любитель быстрой езды, то сэкономить на топливе ему не удастся. Также не будет экономии при неправильном переключении передач. Таким образом, МКПП по экономии бензина выиграет у автоматической КПП только в случае, если машиной управляет опытный водитель, который  будет точно переключать передачи. Использование максимальных возможностей двигателя приводит к его быстрому износу и капитальному ремонту, сокращается срок службы автомобиля.
Возможность получить от двигателя максимум того, на что он способен, более высокий КПД в сравнении с АКПП. При ручном переключении передач водители быстро устают, что отрицательно сказывается на вождении и снижает безопасность на дороге.
Простота конструкции, дешевый ремонт и техническое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта.
Дешевые запчасти и расходные материалы.
Экономия трансмиссионного масла за счет меньшего объема коробки.
Высокая надежность, только требуется частая замена сцепления.
Легко заводится в морозную погоду. Это достигается за счет небольшого объема вязкого масла, которое оказывает меньшее сопротивление на детали. Кроме того, в МКПП можно отключить трансмиссию от не разогретого двигателя, тем самым уменьшив нагрузку на стартер при запуске.
Не боится пробуксовок.
Минимальные потери энергии при передаче крутящего момента ведущим колесам.

АКПП

В автоматических КПП крутящий момент передается от двигателя к ходовой части автомобиля с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. Благодаря гидротрансформатору автомобиль плавно трогается с места и легкое переключаются передачи.

Сейчас существует несколько вариантов коробок-автоматов:

  • классический автомат (нет прямой связи двигателя с колесами, для передачи крутящего момента используется трансмиссионная жидкость, многодисковое сцепление, большой расход топлива);
  • вариатор (плавно меняется крутящий момент, экономия топлива, меньший размер по сравнению с классическим автоматом, использование в полной мере мощности двигателя,);
  • роботизированная (строением напоминает механику, управлением – автомат; имеет небольшой вес; низкая стоимость; дорогое производство).

Коробки автоматы постоянно усовершенствуются. Новые модели могут иметь до 7 режимов, кроме того в них выполнены улучшения, которые отразились на экономии топлива и плавности переключения передач при разгоне.

Автоматическая КПП

Преимущества Недостатки
Простота управления. Расход топлива больше по сравнению с МКПП, хотя он зависит от манеры езды.
Удобство при передвижении в пробках, нет необходимости постоянно дергать сцепление. Машина не покатиться, если стоит на уклоне. Таким образом, гарантировано, что не будет столкновения с другим автомобилем. Высокая стоимость ремонта и обслуживания. На ремонт коробки уходит несколько дней. Ее нужно снять, разобрать, заменить все необходимые детали, затем снова собрать и установить на автомобиль.
Коробки с 6-7 передачами по скорости и экономии топлива могут конкурировать с механикой. Исправная работа АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости, поэтому требует его постоянной замены при техническом обслуживании.
Поддержка оптимальных оборотов коробкой автомат, что исключает перегрузку двигателя. Нежелательна буксировка. Во время буксировки могут обуглиться фрикционные кольца. Сгоревшая масса в последствие забьет соленоиды, что выведет коробку передач из строя.
 Низкая нагрузка на двигатель и трансмиссию в целом. Сложная конструкция.
Переключение в ручной режим дает возможность получить преимущества механической коробки. Более высокая стоимость автомобиля с АКПП.
Проблемы при запуске двигателя в морозную погоду.
Проигрывает в динамике при разгоне.

Что лучше?

В мире достаточно приверженцев как автоматической коробки передач, так и механической. За рубежом по статистике 90% автомобилей с АКПП. На отечественном рынке коробки автомат появились не так давно, но уже завоевывают популярность среди автолюбителей. Ниже приведена сравнительная таблица обеих коробок.

Коробка автомат или механика

Сравнительная характеристика
МКПП АКПП
Управление Сложное. Необходимо привыкание, требует определенных навыков езды. Сложность передвижения в городских условиях. Быстрое привыкание к манере езды. Легкое переключение скоростей, плавный старт. Легкое передвижение в условиях пробок. Отсутствует отката назад.
Запуск двигателя в морозную погоду Легко завести за счет небольшого объема вязкой смазки, так как оказывается меньшее сопротивление на детали. Возможны проблемы при запуске холодного двигателя на морозе.
Стоимость Автомобиль, оснащенный механикой, стоит дешевле, чем с АКПП. Более дешевые расходные материалы и запчасти. Дешевый ремонт и техническое обслуживание. Автомобиль с коробкой автоматом стоит дорогже. Дорогой ремонт и техническое обслуживание.
Конструкция Простая. Дает возможность самостоятельного ремонта. Наличие привода, корзины, дисков сцепления может потребовать замены и ремонта. Сложная. Нельзя производить самостоятельный ремонт.
Расход топлива Потребляет меньше топлива, чем АКПП, если умело управлять машиной: использование наката, быстрое переключение передач. Больше расходуется топлива, чем в механической КПП.
Трансмиссионная жидкость Экономнее при замене масла, так как объем механической коробки меньше, чем автоматической. Требует более частой замены масла , так как требовательна к его качеству.
Динамика Возможно максимальное использование возможностей двигателя. Проигрывает при разгоне. Медленно переключаются передачи.

Выбор между автоматом и механикой во многом зависит от манеры езды водителя и финансовых возможностей. Каждый водитель отличается стилем вождения, любителям агрессивной манеры подойдет авто с МКПП.

Начинающим автолюбителям лучше выбирать машину с АКПП. Автомобили с автоматической КПП стоят дороже, да и обслуживание и ремонт у них дорогой, это надо учитывать при покупке машины.

В любом случае водитель должен выбирать машину согласно своим вкусам и предпочтениям.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Плюсы и минусы механики и автоматики»

В этом видео сравниваются автоматические и механические коробки передач, раскрываются их плюсы и минусы.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

Источник: https://labavto.com/kpp/kakaya-korobka-peredach-luchshe/

Ссылка на основную публикацию