English



Как заменить передние тормозные колодки

Замена передних тормозных колодок своими руками (когда и как поменять)

Как заменить передние тормозные колодки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться Особенно, когда вопрос касается деталей автомобиля, работающих в постоянном экстремальном режиме.

Именно к таки деталям относятся тормозные

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться. Особенно, когда вопрос касается деталей автомобиля, работающих в постоянном экстремальном режиме.

Именно к таки деталям относятся тормозные колодки автомобиля, которые совместно с тормозными дисками выполняют задачу по обеспечению нашей с вами безопасности. И особенно большую нагрузку во время торможения испытывают колодки тормозные передние.

Именно передние тормозные колодки принимают на себя массу автомобиля, умноженную на скорость, и их задача – быстро и эффективно остановить этот коктейль из разнообразных физических сил.

Как часто менять тормозные колодки

Срок службы и замена передних тормозных колодок, равно, как и замена задних тормозных колодок, зависит от нескольких факторов. На часть из них вполне по силам влиять водитель авто, а часть этих факторов не зависит от сидящего за рулём.

  • компания производитель тормозных колодок. С учётом того, что тормозные колодки, как и тормозные диски – это наша безопасность, при их выборе нельзя руководствоваться только ценовой политикой. Да, тормозные колодки известных брендов стоят дороже, но ведь не дороже, чем ваше здоровье;
  • качество и износ тормозных колодок, напрямую зависит от бренда производителя. Если вы их покупаете в фирменном автомагазине, где в первую очередь требуете сертификацию изделия;
  • стиль езды. Этот фактор в ваших руках.

Износ тормозных колодок происходит в разы быстрее, если вы двигаетесь по городу с непонятным желанием кому-то, что-то показать. Иначе, зачем некоторые водители, от светофора до светофора пытаются развить максимальную скорость, а затем применяют экстренное торможение.

Для любителей экстремального стиля вождения, замена передних тормозных колодок наступает в несколько раз быстрее, чем это определено производителем.

Когда менять тормозные колодки

Естественно, точной цифры пробега или времени, в случае с заменой тормозных колодок никто не называет. Но, для каждой марки автомобиля указаны точные параметры состояния тормозных колодок, при которых требуется их замена.

Эти цифры вы найдёте как в инструкции по применению тормозных колодок от производителя, так и мануале по Эксплуатации автомобиля вашей модели Желательно следить за тем, чтобы при указанной толщине тормозной колодки, проводилась замена.

Замена тормозных колодок, как и замена тормозных дисков или замена амортизаторов, должна проводиться на обоих колёсах одной оси Сложности в замене нет, если вы не знаете, как поменять тормозные колодки, то мы вам в этом поможем.

Как поменять передние тормозные колодки

Технология замены тормозных колодок ничем не отличается на любой модели автомобилей. Существуют, конечно же нюансы, связанные с конструкциями тормозных механизмов или с их типами. Суппорт дисковых тормозов отличается по устройству от штатной тормозной системы.

При замене передних тормозных колодок, равно как и задних, не забывайте проводить диагностику деталей, узлов и механизмов всей тормозной системы. Диагностика тормозного диска – это обязательно. Просто возьмите в руки штангенциркуль и измерьте его толщину.

Помимо толщины, визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений на поверхности диска и его геометрию в плоскости.

Постарайтесь при покупке тормозных колодок, выбрать их так, чтобы они были из одной партии. Это имеет значение, исходя из особенностей материала фрикционных накладок при производстве разных партий изделий. У колодок одной партии меньше разница в физико-механических свойствах материала тормозной накладки.

Практические советы: как заменить передние тормозные колодки

Оборудование и инструмент для замены тормозных колодок – стандартный набор:

  • домкрат;
  • «козлы» (подъёмная опора);
  • баллонный ключ;
  • штатный набор слесарного инструмента: отвертки, гаечные ключи, молоток и т.д.

Готовим автомобиль к замене передних тормозных колодок. Вывешиваем «передок» при помощи домкрата на опору, снимаем колесо, выворачиваем руль и оцениваем объем работы, одновременно проверяя состояние суппорта, тормозных дисков, места соединения тормозных шлангов и трубопроводов.

Технологические операции по замене тормозных колодок:

  • вынимаем тормозной шланг из крепленя;
  • при помощи балонника или монтировки отжимаем тормозной поршень, не забудьте, что в этот момент уровень тормозной жидкости поднимается Обратите внимание на расширительный бачок.
  • откручиваем болт крепления скобы суппорта, убираем скобу.
  • проводим замену тормозных колодок.
  • Сборку тормозного механизма проводим в обратном порядке.
  • Вот, пожалуй и всё. Замена передних тормозных колодок успешно проведена Тестируйте их сразу же, но не усердствуя.

    И помните. Что увеличенная нагрузка на передние тормозные колодки, требует от вас постоянного контроля их состояния. Это ваша гарантия.

    Удачи вам при замене передних тормозных колодок, и в пути.

    Источник

    Источник: http://vintasik.info/remont/tormoznaja-sistema/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-svoimi-rukami-kogda-i-kak-pomenjat.html

    Как поменять тормозные колодки: пошаговая инструкция :: SYL.ru

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    Тормозная система – одна из тех, что используется чаще других, а потому еще на этапе проектирования ей уделяют самое пристальное внимание. Производители делают все возможное, чтобы она служила как можно дольше.

    Но все же когда-нибудь наступает момент, когда тормозные колодки требуют замены. Скорость износа зависит от многих факторов: типа коробки передач, условий эксплуатации, производителя, стиля вождения и т. д. Главное – помнить, что медлить с заменой тормозных колодок нельзя ни в коем случае.

    От этого зависит не только ваша собственная жизнь, но и жизнь окружающих.

    Когда менять?

    Прежде чем задаться вопросом о том, как заменить передние тормозные колодки или же задние, следует точно определить, что этот момент настал. Как это сделать? Да очень просто.

    Как правило, они оснащены специальным датчиком износа, который начинает издавать противный металлический визг при торможении, не услышать который практически невозможно. В любом случае необходимо выполнять периодический визуальный осмотр тормозных колодок.

    Если их толщина стала менее 3 мм, а визга нет, можно смело приступать к замене.

    Какие выбрать?

    До того как заменить тормозные колодки, нужно определиться с их выбором. Желательно купить оригинальные детали, выбирая их по специальным каталогам в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, типа кузова и т. д., либо приобрести товар от известных производителей. Иначе можно легко нарваться на подделку.

    Как заменить тормозные колодки

    Сначала при помощи домкрата необходимо поднять автомобиль (предварительно установив упорные колодки) и снять колеса. Лучше снимать сразу два колеса, поскольку, работая с одним, всегда можно обратиться к другому в качестве эталона.

    После этого нужно открутить болт крепления суппорта. Перед тем как заменить тормозные колодки, следует с особой тщательностью проверить состояние пыльников направляющих и цилиндра.

    В случае наличия дефектов их тоже обязательно нужно заменить.

    На следующем этапе следует достать направляющие из скобы диска, тщательно зачистить их мелкой наждачкой и смазать литолом. После этого нужно вернуть направляющие на место, предварительно надев пыльники.

    Теперь необходимо достать старые колодки. До того как заменить тормозные колодки, пазы, где они расположены, следует тщательно очистить от грязи. Устанавливая новые колодки, необходимо положить под них специальную графитосодержащую смазку.

    После этого нужно вернуть на прежнее место жестяные демпферные прокладки. Теперь необходимо установить на прежнее место тормозную скобу и закрутить все болты. Вот и все. Осталось поставить колесо и выполнить те же самые операции с другим.

    По окончании работ с помощью домкрата нужно опустить автомобиль.

    По завершении обязательно необходимо прокачать тормоза, чтобы избавиться от зазоров, которые образуются между колодками и диском, а также поршнем тормозного суппорта. Для этого достаточно несколько раз нажать и сразу же отпустить тормозную педаль.

    Обычно время выполнения работ даже у неопытного автомобилиста занимает не более часа. Говоря о том, как заменить задние тормозные колодки, стоит дополнительно отметить, что все работы лучше выполнять на эстакаде. Кроме того, необходимо ослаблять натяжение троса ручного тормоза.

    Какими бы простыми в устройстве не казались тормозные колодки, их производство сложно и занимает много времени. Важным аспектом в изготовлении тормозных колодок является разработка фрикционного материала, который удовлетворял бы всем требованиям.

    Крупные компании тестируют сотни материалов в год, но лишь несколько из них проходят испытания и применяются в дальнейшем для изготовления тормозных колодок для автомобилей и мотоциклов. С ассортиментом колодок для мотоциклов советуем ознакомиться на сайте http://r5.ru/kolodki-tormoznye, а автомобильные тормозные колодоки изображены на фотографиях ниже.

    Разумеется, перед выходом в серию новые тормозные колодки испытывают в лаборатории на динамометрических стендах. При этом в различных условиях (скорость, нагрузка) проверяется тормозной путь для того, чтобы добиться высоких показателей безопасности и качества торможения. Имитацию нажатия педали тормоза до упора проводят во время теста на прочность.

    В ходе отдельного испытания проверяется шумность тормозных колодок. Для уменьшения шумности применяют противоскрипные пластины, а также снимают фаски. После установки на автомобиль тормозные колодки также подвергаются проверке на эффективность, комфорт, уровень шума.

    Колодки представляют особую важность для тормозной системы любого автомобиля. Именно при помощи них производится снижение скорости и остановка транспортного средства.

    Тормозные колодки являются одними из самых значимых элементов, непосредственно влияющих на безопасность движения автомобиля. Но, как и любая другая деталь, рано или поздно они стираются и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

    В таком случае их необходимо срочно менять. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять тормозные колодки своими руками.

    Что влияет на износ?

    Для начала отметим пару весомых факторов, которые сокращают ресурс работы данных деталей в автомобиле:

    1. Фирма-производитель. Чаще всего именно недобросовестность и желание заработать больше денег толкает производителей на изготовление некачественных колодок. Поэтому при выборе данных запчастей не следует руководствоваться принципом большей экономии, доверяя свой выбор неизвестным компаниям. Да, тормозные колодки именитых брендов стоят в разы дороже. Но с другой стороны, переплачивая за это, вы будете уверены в своей безопасности.
    2. Стиль езды. Это тоже весомый фактор, влияющих на ресурс тормозных колодок. Износ деталей происходит в разы быстрее, если водитель применяет спортивный и агрессивный стиль езды (особенно по городу), пытаясь что-то кому-то доказать. В то же время, если вместо колодок вы будете тормозить двигателем, ресурс элементов может достичь и 80-ти тысяч километров. Но о ресурсе мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, как поменять тормозные колодки своими руками.

    Готовим инструменты

    Для успешной замены нам необходимо подготовить следующий набор:

    1. Домкрат.
    2. Подъемная опора.
    3. Стандартный набор гаечных ключей.
    4. «Балонник».

    Подготовив все вышеперечисленные инструменты, можно смело приступать к работе.Также отметим, что данная операция делится на два этапа. Сначала производится замена передних колодок, а затем задних. Начнем с первого.

    Как поменять передние тормозные колодки?

    Здесь мы рассмотрим установку деталей на автомобилях с барабанным типом тормозов. Для начала необходимо снять авто с ручного тормоза, поставить под колеса упоры и поддомкратить переднюю его часть.

    Далее необходимо вынуть из крепления тормозной шланг и при помощи балонника (в качестве альтернативы можно применить ключ и монтировку) отжать поршень. Обратите внимание, что в этот момент уровень тормозной жидкости может подняться.Далее откручивается болт, крепящий скобу суппорта. Предпоследняя деталь тоже снимается.

    Читайте также:  Схема автомобильного зарядного устройства

    После этого старые колодки вынимаются наружу, а на их место устанавливаются новые. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

    Как поменять задние тормозные колодки?

    Здесь мы тоже приведем пример того, как демонтируются и устанавливаются элементы на «барабанах». Отметим, что данная операция несколько отличается от предыдущей.

    Итак, что нужно делать? Для начала ставим под колеса (теперь уже передние) специальные упоры. Это может быть как резиновый тормозной «башмак», так и обычный кирпич или кусок толстой древесины.

    Главное, чтобы машина уперлась колесами об этот предмет и не поехала дальше.

    Как поменять тормозные колодки своими руками далее? На следующем этапе поддомкрачиваем автомобиль, срываем болты и выкручиваем колеса. После вынимаем тормозной барабан. Для этого нужно вывернуть направляющие втулки.

    Если данный элемент снимается с трудом, пробуем провернуть его на 30-45 градусов и поочередно закрутить направляющие втулки. Далее при помощи плоскогубцев с узкими носиками вытаскиваем плоские пружинки с колодок. После вынимаем верхнюю горизонтальную пружину.

    Это можно сделать при помощи большой минусовой отвертки.

    Как поменять тормозные колодки далее? Теперь отводим колодку в сторону и вынимаем еще одну, нижнюю пружину. Чтобы окончательно вынуть данную деталь, снимаем распорную пластину и вытаскиваем из штока ручника шплинт. Затем вынимаем рычаг с пружинами и на штатное место монтируем новую колодку.

    Особенности замены на автомобилях с дисковыми тормозами

    Здесь, в отличие от работы с барабанной системой, нам понадобятся специальные съемники, которые у каждой модели машины различаются по типу и маркировке. Итак, что необходимо делать? Для начала ослабляется трос ручника и освобождается рычаг стояночного тормоза.

    Далее выбиваются специальные штифты и извлекается стопорная пружина. После этого вынимаются сами колодки. Дальше в цилиндр вталкиваются поршни и на место старых устанавливаются новые тормозные колодки.

    При этом обе стороны прокладки должны быть смазаны слоем силиконовой смазки.

    Завершение работ

    По окончании всех работ и на дисковых, и на барабанных автомобилях происходит проверка, а по необходимости и прокачка тормозов. Важно также перед поездкой проследить за уровнем тормозной жидкости. При возможности долейте ее до необходимого уровня.

    Ресурс эксплуатации тормозных колодок неоднозначен. В зависимости от места применения (передняя или задняя часть машины) они служат от 20-ти до 50-ти тысяч километров. И опять же ресурс зависит от качества сборки и типа езды самого водителя.

    Что касается первого момента, бывали случаи, когда после 3-5 тысяч километров пробега верхний фрикционный слой колодок попросту крошился и превращался в порошок. От них оставалась лишь металлическая пластина. Если вовремя не заметить эту проблему, данная часть попросту прилипнет к тормозному барабану или диску. Тогда блокирование колес неизбежно.

    А вообще контролировать износ данных элементов нужно не по километражу, а по толщине оставшегося верхнего слоя. На всех колодках есть специальные индикаторы – углубления. Они как раз и сигнализируют об износе. Если верхний слой дошел до этих маячков (как правило, это 1.5-2 миллиметра толщины от пластины), значит, необходимо тормозные колодки поменять.

    Сколько стоит такая услуга на СТО?

    Цены на подобные работы в автомастерских могут достигать 1 тысячи рублей. Но, как видите, такую операцию вполне возможно выполнить и самостоятельно, без дорогостоящих инструментов и помощников.

    Итак, мы выяснили, как поменять тормозные колодки своими руками.

    решил сменить тормозные колодки, а заодно и диски, ибо износ был большим
    диски взял bosh, а колодки ate

    сложностей при разборе особо не наблюдалось
    сам процесс разбора

    и в чем же дело? замечаю уже на второй машине что колодки установлены НЕ правильно!

    комплект на одну сторону

    и собственно, результат работы

    диск новый необычно матовый — отпескоструеный…

    Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 213000 км

    Audi A6 2000, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., передний привод, вариатор — расходные материалы

    Источник: https://sovetydljavseh.ru/ustanovit/kak-pravilno-ustanovit-perednie-tormoznye-kolodki.html

    Замена передних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками

    Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 14 июля 2016  |  Комментариев нет

    В наше время все меньше автовладельцев разбирается в устройстве автомобиля. Большинство живет в городе, и в наш век урбанизации единицы имеют гаражи, чтобы иметь место для ремонта своей ласточки.

    Кто-то считает, что каждый должен заниматься своим делом, а кто-то, что это слишком сложная наука и ему не по плечу заменить какую-то деталь. Но мы хотели бы показать, что на самом деле все возможно. Сегодня мы детально расскажем и покажем, как заменить передние колодки на автомобиле.

    В нашем примере это на Kia Rio 3, но принцип один и тот же на всех автомобилях.

    Чтобы купить запчасть, обратитесь в магазин http://azia-ek.ru/katalog_zapchastey и приступим!

    Чтобы заменить передние тормозные колодки на Kia Rio 3, вам необходимы:

    • Передние тормозные колодки 58101-4LA00
    • Ключ на 17 мм
    • Головка на 14 мм
    • Отвертка
    • Перчатки

    Перед заменой ставим машину на ручной тормоз, но лучше поставить под задние колеса противооткатные механизмы.

    Открываем капот и откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью для контроля уровня тормозной жидкости.

    Ставим машину на домкрат и откручиваем переднее колесо.

    Берем ключ на 17 мм и делаем захват, а головкой на 14 мм откручиваем болт .

    Так  же откручиваем болт на суппорте.

    Снимаем суппорт и кладем на тормозной диск сверху.

    После снятия суппорта  вы увидите тормозные колодки. Снимаем колодки.

    Так выглядит ось с колодками.

    А так ось выглядит со снятыми колодками.

    Сравниваем новые и старые тормозные колодки. Износ очевиден.

    На колодке с внутренней стороны вы увидите пластинку, которую следует вынуть. Ее вставляем на новые тормозные колодки.

    Теперь вставляем новые тормозные колодки в суппорт.

    Сейчас необходимо отжать тормозной цилиндр на крышке суппорта. Это делается для того, чтобы можно было его одеть на тормозной диск.

    Читать  Снятие КПП ВАЗ 2106

    И одеваем суппорт на тормозной диск.

    Прикручиваем суппорт вначале снизу, затем сверху ключом на 17 мм и головкой на 14.

    Вот и все. Весь процесс занимает обычно 45-60 минут. Это не сложная процедура, вы обязательно справитесь даже с первого раза.

    После замены необходимо завести автомобиль и понажимать на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет упругой.  Помните, что колодки должны притереться, поэтому первые 100-150 км не тормозите резко.

    Для полного понимания можно посмотреть видео:

    Источник: http://drivedrom.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-na-kia-rio-3-svoimi-rukami.html

    Как заменить передние тормозные колодки

    Здравствуйте, уважаемые посетители нашего проекта. Эта статья посвящена вопросам, связанным с заменой тормозных колодок автомобиля. Мы поможем вам не просто разобраться в том, как поменять тормозные колодки в случае необходимости, но и подскажем, когда это нужно делать.

    Тормозная система – это очень важная составляющая любого транспортного средства, ведь именно от её работоспособности зависит наше здоровье и даже жизнь. Специалисты рекомендуют особое внимание уделять контролю состояния передних тормозных колодок, ведь именно они изнашиваются более быстро.

    Как часто менять тормозные колодки – основные факторы

    Длительность эксплуатационного срока тормозных колодок зависит от различных показателей. Некоторые из них определяются стилем вождения, а другие вообще не зависят от того, кто управляет автомобилем. Попробуем понять, что влияет на периодичность замены тормозных колодок.

    1. Производитель товара. Поскольку тормозные колодки, а также тормозные диски автомобиля напрямую влияют на безопасность его эксплуатации, советуем покупать не самую дешевую продукцию. Конечно же, за тормозные колодки раскрученных марок придётся выложить больше средств, но лишь в таком случае вы сможете не сомневаться в качестве.
    2. Манера вождения. Тормозные колодки изнашиваются очень быстро, если водитель постоянно разгоняется и тормозит, передвигаясь по городу. Как правило, это особенно заметно на прямых участках с большим количеством светофоров.

    Если вам нравиться такой стиль езды, подготовьтесь к тому, что замену передних тормозных колодок, как и задних, придётся выполнять намного чаще, чем это советует делать производитель.

    Когда менять тормозные колодки

    Конечно, конкретных данных о пробеге или промежутке времени никто предоставить не может. Однако производитель каждой машины упоминает в инструкции по эксплуатации определенные параметры, с помощью которых вы сможете понять, когда менять тормозные колодки вовремя.

    Если на вашем автомобиле уже используются неоригинальные колодки, соответствующую информацию можно найти в инструкции к купленной продукции. Очень важно менять тормозные колодки сразу после достижения соответствующих показателей.

    Если вы решили поменять тормозные колодки, нужно понимать, что процедура должна выполняться сразу на двух передних или двух задних колесах.

    Советы о том, как заменить тормозные колодки, являются идентичными, независимо от того, какой именно автомобиль вы используете. Правда, есть некоторые мелкие нюансы, которые необходимо учитывать.

    Замена передних тормозных колодок, да и задних тоже, подразумевает обязательную проверку остальных комплектующих тормозной системы. Крайне важно выделить немного времени для проверки состояния тормозного диска. Сделать это очень просто. Нужно определить толщину диска с помощью штангенциркуля. Также необходимо проверить его на предмет наличия визуальных повреждений.

    Процедура замены тормозных колодок

    Необходимо подготовить:

    • гаечные ключи;
    • молоток;
    • «козлы» для подъема;
    • баллонный ключ.

    Как подготовить авто к замене колодок:

    1. Вывесить машину, используя опоры и домкрат. Помните о безопасности!
    2. Снять колесо.
    3. Вывернуть рулевое колесо так, чтобы получить доступ к тормозному механизму.
    4. Заменить тормозные колодки.

    Сама замена выполняется в следующем порядке:

    • Отжать тормозной поршень, используя баллонный ключ. Следите за количеством жидкости в расширительном бачке. Необходимо предотвратить вытекание тормозной жидкости.
    • Отогнуть крайнюю часть стопора болта, с помощью которого суппорт соединяется с направляющим пальцем.
    • Вытащить из скобы тормозной шланг.
    • Открутить крепежный болт скобы и убрать саму скобу вниз.
    • Проверить тормозной суппорт. Если прежние колодки износились неравномерно, нужно вытащить защитные элементы направляющих пальцев из резины, очистить их с помощью бензина и смазать графитной смазкой.
    • Выполнить замену тормозных колодок и собрать весь механизм в обратной последовательности.

    Совет! Новые тормозные колодки желательно выбирать из единой партии на производстве, что можно определить с помощью маркировки. В таком случае тормозные элементы будут работать максимально эффективно, поскольку их характеристики будут полностью идентичны.

    Теперь вы знаете, как поменять тормозные колодки. Конечно же, если процедура выполняется впервые, нужно потратить немало времени и сил, но такое решение поможет вам сэкономить деньги и обрести новые навыки. Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками под силу каждому автомобилисту!

    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_zamenit_perednie_tormoznye_kolodki.html

    Замена передних тормозных колодок – делаем сами!

    Попробуйте как-нибудь посчитать сколько раз вы надавите на педаль газа, пока доедете от дома до работы – вы будете удивлены. Особенно страдают тормоза у любителей быстрой езды и особенно быстро изнашиваются передние колодки – во-первых, они срабатывают быстрее, чем задние, во-вторых, при торможении весь вес автомобиля давит на колеса и тормозные диски.

    Вряд ли нужно говорить, что тормозные колодки должны быть качественными и экономить при их выборе не стоит – качественные запчасти в сложной ситуации могут спасти вам жизнь. А любителям экстремальной езды на степень изношенности колодок стоит обращать особое внимание и менять их значительно чаще, чем рекомендуют производители.

    Читайте также:  Как открыть автомобиль без ключа

    Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели.

    Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках.

    Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

    Передние тормозные колодки

    • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

    Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.

    Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.

    Шаг 1. Подготовительный этап

    Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.

    Снимаем колесо

    Шаг 2. Снятие тормозных колодок

    Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.

    Колодки подлежащие замене

    Шаг 3. Суппорт

    Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки.

    Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления.

    После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.

    Откручиваем нижний болт суппорта

    Вынимаем колодки

    Открытый суппорт

    Шаг 4. Установка колодок

    Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.

    Устанавливаем новые колодки

    Вставляем колодки в пазы

    Шаг 5. Обратная сборка

    После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.

    Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.

    Ставим суппорт на место

    Завершение работ

    Устанавливаем колесо на место

    На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.

    Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги.

    На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль.

    Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.

    Источник: http://tuningkod.ru/master-klassy/zamena-perdnih-tormoznyh-kolodok-svoimi-rukami.html

    Инструкция по замене тормозных колодок своими руками: порядок действий

    Понять, что передние или задние тормозные колодки уже находятся в изношенном состоянии и они требуют замены, как правило, достаточно легко. Об этом говорит появившийся неприятный звук вследствие скрежета металла во время торможения.

    Если вы заметили, что ваш автомобиль начал издавать подобные звуки, когда вы нажимаете на педаль тормоза, то вам не следует пренебрегать заменой тормозных колодок, так как, в противном случае, может возникнуть повышенный износ дисков.

    Многие производители иномарок устанавливают на свои автомобили системы, которые оповещают водителя о необходимости заменить тормозные колодки из-за их повышенного износа.

    Строение тормозной накладки

    Автомобильная накладка имеет очень простое строение. Она выполнена в форме тонкой стальной полоски, прикрепленной к основанию, вылитой из металла.

    Износ тормозных колодок происходит по следующему принципу: как только фрикционный материал накладки изнашивается, полоска из металла начинает цеплять тормозной диск. Соответственно металл начинает издавать специфический звук, сигнализируя владельцу автомобиля об износе колодки, которые в срочном порядке подлежат замене.

    Целый ряд автомобилей от зарубежных производителей имеет встроенные электронные системы, которые оповещают об износе накладок. Они основываются на замыкании контакта датчика на всю массу машины во время торможения, обусловленного приближением к тормозному диску, который изолирован от массы автомобиля.

    Процесс замены тормозных колодок

    Для того чтобы произвести замену задних или передних тормозных колодок своими руками, не требуется какого-либо специфического инструмента, не считая специального ключа, который предназначен для отворачивания скрытых болтов. Такие болты часто применяют владельцы дорогих иномарок для того, чтобы защитить колеса своего автомобиля от злоумышленников.

    Одно из передних колес вывешивается, и с помощью крепкого домкрата выставляется подпорка. После этого, снимается колесо, с помощью отвертки или лопатки тормозные колодки разводятся на исходное положение. Эти действия повторяют для каждой накладки.

    Когда тормозной поршень станет на свое изначальное положение, откручивается болт, который закрепляет тормозной суппорт со скобой.

    На суппорте расположено два похожих между собой болта крепления, которые имеют скобы суппорта.

    Открутить необходимо тот болт, открутив который появляется возможность убрать тормозной суппорт вместе со скобой в сторону. В обычных ситуациях, этому будет препятствовать тормозной шланг.

    Когда тормозной суппорт будет выведен в сторону, вынимаются старые накладки. Их нужно тщательно осмотреть, это очень важный момент. Обратите внимание, какой у них износ, равномерный или нет.

    Если нет, и одна колодка изношена, а вторая еще обладает некоторым запасом фрикционного слоя, это может свидетельствовать о заедании тормозной скобы во время торможения.

    Это можно также определить по порванному пыльнику направляющих втулок.

    Колодки необходимо заменить на новые, и обязательно положить под них любую графитосодержащую смазку. Когда вы установите новые колодки, не забудьте также про установку демпферных жестяных прокладок. Некоторые мастера считают их ненужными, и выбрасывают. Либо же их просто складывают в сумку с инструментами, и они там хранятся долгое время после очередной смены.

    Обычно в комплекте с накладками предлагаются различные дополнительные материалы, такие как пакеты со специальной смазкой, на это необходимо обратить внимание при покупке. После того, как вы заменили передние накладки, установите скобу на место и закрутите крепежный болт.

    На некоторых моделях машин его необходимо ее фиксировать дополнительно при помощи жестяной подогнутой пластины. После этого колесо устанавливается на место, а автомобиль опускается с домкрата.

    Ту же самую работу проводят и с другой стороны автомобиля.

    Как только самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле будет закончена, необходимо нажать определенное количество раз на педаль тормоза, чтобы убрать зазор, который образовался колодками и диском.

    Выбирая тормозные колодки для своего автомобиля, не следует экономить. Имейте в виду, что некачественные колодки вам придется вскоре заменить, а хороших дорогих вам хватит не менее, чем на 40 тысяч километров пробега, при условии эксплуатации машины в городских условиях.

    Устанавливая на своем авто некачественные колодки, вы серьезно рискуете не только возникновением сильного скрипа при торможении, или их быстрым износом, но и кое-чем гораздо дорогим – безопасностью своих близких и своей.

    Когда будете выбирать накладки для своего автомобиля, в первую очередь, обращайте внимание на качество упаковки и цену. Обратите внимание, что комплект дорогих качественных накладок, обычно включает смазку, пластины, прочее.

    Меняешь колодки своими руками — смажь суппорт видео

    Источник: http://shokavto.ru/zamena-tormoznyx-kolodok/

    Замена тормозных колодок

    Со временем на любом транспортном средстве наступает момент, когда фрикционные накладки задних или передних тормозных колодок изнашиваются и требуется замена тормозных колодок.

    И несмотря на то, что при их замене на разных автомобилях могут быть некоторые отличия, но они не столь значительны, чтобы писать по замене колодок на каждой машине отдельные статьи.

    В этой статье мы рассмотрим как поменять изношенные колодки, как передние так и задние, и что для этого потребуется.

    Вообще передние колодки изнашиваются примерно в два-три раза быстрее задних, это естественно, так как при торможении основная нагрузка приходится на передние тормоза.

    И чаще всего нужно заменить именно передние, и обязательно на обеих передних колёсах, и все колодки, даже несмотря на то, что какие то колодки меньше изношенны чем другие.

    Но всё же новичкам следует уточнить, нужно ли их менять или они ещё «походят».

    Признаками изношенных колодок, которые необходимо заменить, являются:

    • Постепенное (не резкое) увеличение тормозного пути автомобиля. 
    • Толщина фрикционной накладки меньше, чем рекомендует завод изготовитель.
    • Трещины, сколы, расслоения или отклеивание фрикционного материала от металлической основы.
    • Скрип при торможении.
    • Стук при резком нажатии на тормозную педаль.
    • При осмотре тормозного диска, на нём обнаружена не пыль от накладок, а металлическая стружка.
    • Постепенное увеличение свободного хода педали тормоза.

    Для начала новичкам полезно рассмотреть устройство передних тормозов, так будет проще работать, хотя кому это не интересно, то можно пропустить пару-тройку абзатцев. На большинстве современных автомобилей тормозной механизм передних колёс имеет подвижный (плавающий) суппорт (см. рисунок слева).

    Есть конечно и другие, но такая конструкция широко распространена и позволяет производить сжатие тормозных колодок с помощью одного или нескольких поршней (расположенных в цилиндрах), но эти поршни давят только лишь с одной стороны.

    Сами тормозные колодки установлены в направляющей 10 (см. рисунок), которая закреплена на поворотном кулаке переднего колеса. А суппорт прикреплён к фланцу колёсного цилиндра 5 и имеет упор Б, для сжатия тормозных колодок и смотровое окошко А, через которое определяют износ колодок (точнее износ их фрикционных накладок).

    Чтобы обеспечить подвижность (плавание) суппорта и рабочего тормозного цилиндра (о ремонте цилиндра можно почитать здесь) относительно направляющей 10, суппорт вместе с цилиндром и поршнем соединены с направляющей не жёстко, а с помощью направляющих пальцев 13, которые закрепляются болтами 6 (или гайками) к фланцу рабочего тормозного цилиндра.

    На проточки сделанные в направляющей 10 и в пальце 13 надет резиновый защитный чехольчик 12, который защищает гладкую полированную поверхность пальца от влаги и грязи. Если пренебречь заменой порванного колпачка, то от попадания влаги и грязи палец 13 корродирует и прикипает.

    Читайте также:  Как проверить рхх мультиметром

    От этого суппорт перестаёт свободно «плавать» по своим направляющим и от этого происходит более интенсивный износ колодок. Поэтому при замене колодок, ещё нужно обратить внимание на состояние этого чехла, и при наличии на нём трещин, а тем более разрывов, обязательно заменить его новым, и восстановить подвижность направляющего пальца (зачистить от коррозии и смазать медной смазкой).

    Последовательность действий при замене передних тормозных колодок.

    Перед началом работ откройте крышку бачка тормозной жидкости, так как в процессе работы потребуется с помощью шприца отбирать лишнюю тормозуху. Ведь в процессе износа тормозных колодок, они постепенно становились всё тоньше и тоньше, и от этого поршень в рабочем тормозном цилиндре постепенно выдвигался наружу всё больше и больше. От этого приходилось постоянно доливать тормозную жидкость.

    Но когда вы вытащите изношенные и «похудевшие» тормозные колодки, чтобы иметь возможность вставить более толстые новые колодки, вам потребуется задвинуть назад поршень в цилиндр (например с помощью дощечки и струбцины, которой поршень вдавливается назад, как на фото слева). При вдавливании поршня назад в цилиндр, уровень тормозной жидкости будет непременно повышаться и лишнюю нужно будет откачивать с помощью медицинского шприца.

    • Итак для начала ослабляем колёсные болты, а затем потдомкратив переднюю часть машины, откручиваем болты до конца и снимаем передние колёса.
    • Далее поворачиваем рулём ступицы колёс в сторону, чтобы удобнее было работать, однако это не обязательно, если есть подъёмник или смотровая яма в гараже.
    • Отсоединяем от внутренней колодки датчик износа фрикционных накладок, если он есть.
    • Отгибаем контрящую болт 6 пластину и откручиваем этот болт 6 (см рисунок выше).
    • Поднимаем суппорт вверх (как на рисунке выше) и фиксируем его в таком положении, например с помощью верёвки (следим что бы тормозной шланг не имел резкого перегиба или перекручивания).
    • Вынув фиксаторы колодок (бывают пластинчатые или проволочные), извлекаем изношенные колодки из своих мест.
    • Очищаем посадочные места колодок от грязи с помощью кисточки и обезжиривателя тормозных дисков, можно и спирта.
    • Вставляем взамен старых новые колодки (проверяем чтобы колодка с датчиком износа была с внутренней стороны), и фиксируем их фиксаторами (желательно новыми).
    • Уложив старую колодку (или дощечку) на поршень, сжимаем его струбциной, чтобы задвинуть в цилиндр (как на фото выше).
    • Возвращаем суппорт на своё место, и если он не надевается на новые более толстые колодки, то сжимаем поршень струбциной ещё немного и возвращаем на своё место.
    • Вставляем и закручиваем болт 6 (см. рисунок выше) и закрутив его динамометрическим ключом с моментом примерно 30 — 35 Н.м., фиксируем стопорной шайбой, а если её нет, то используем фиксатор резьбы.

    При этом, как я говорил выше, обратите особое внимание на целостность гофрированных чехольчиков 12 направляющих пальцев 13. По возможности замените их новыми, если они имеют трещины, а тем более разрывы.

    Так же следует проверить подвижность направляющих пальцев, и если они закисли в своих местах и потеряли подвижность (от коррозии), то следует их аккуратно выбить и удалив коррозию зашлифовать.

    Затем смазать их медной смазкой и вернуть на своё место (с новыми резиновыми чехольчиками).

    Обратите внимание на поверхность тормозных дисков, которая не должна иметь глубоких царапин, а тем более сколов. Так же обратите внимание, чтобы по внешней кромке диска не было ступеньки от выработки.

    Если она есть, то проверьте штангенциркулем толщину тормозного диска и сверьтесь с минимальной толщиной, которую рекомендует завод изготовитель.

    Бывает, что диск так изношен, что даже новые толстые колодки, не восстанавливают нормальное торможение.

    Замена колодок задних тормозов.

    На более свежих автомобилях и задние тормоза дисковые, и при замене колодок действуем точно также как и с передними, только естественно вывешиваем (потдомкрачиваем) заднюю часть машины и снимаем задние колёса. Но на большинстве автомобилей до сих пор используются задние барабанные тормоза, и замену их колодок мы и рассмотрим далее.

    Устройство заднего тормоза.

    1 — трос привода ручника, 2 — возвратная пружина троса ручника, 3 — наконечник заднего троса, 4 — болт крепления защитного кожуха, 5 — стойка (штифт) колодки, 6 — пружина стойки, 7 — опорная шайба, 8 — рычаг троса ручника, 9 — палец рычага, 10 — кожух заднего тормоза, 11 — фрикционная накладка колодки, 12 — тормозная колодка, 13 — рабочий (колёсный) цилиндр, 14 — верхняя пружина, 15 — защитный чехол колёсного цилиндра, 16 — упор поршня, 17 — резиновая подушка распорной планки (для пружины), 18 — распорная планка, 19 — оболочка троса ручника, 20 — нижняя пружина сжатия колодок, 21 — направляющая пластина, 22 — заклёпки, 23 — опорная пластина.

    На большинстве машин колодки задних барабанных тормозов заменить намного проще чем передних дисковых, так как конструкция барабанных тормозов очень проста — см. рисунок слева. Здесь нет суппорта и рабочий цилиндр с каждой стороны имеет отдельный поршень, который непосредственно давит на каждую колодку. Единственное усложнение — это ещё и механизм стояночного тормоза (ручника).

    На большинстве автомобилей для того, чтобы понять нужно ли менять задние колодки, имеется специальное смотровое отверстие (окошко), которое закрыто резиновой пробкой. Вынув пробку, можно увидеть толщину фрикционной накладки и сверившись с рекомендациями завода изготовителя, выяснить, достаточная ли толщина фрикционных накладок, или они сильно изношены и их нужно менять.

    • Для замены потребуется ослабить колёсные болты.
    • Потдомкратить заднюю часть машины и выкрутив колёсные болты до конца, снять задние колёса.
    • Далее снимаем тормозные барабаны, на многих иномарках нужно открутить фиксирующий болт специальной битой — «звёздочкой» (типа Т27). Если тормозной барабан закис и не снимается, можно выдавить его с помощью пары болтов (для этого в барабане имеется два специальных отверстия с резьбой) или использовать съёмник тормозных барабанов.
    • Далее нужно отсоединить наконечник 3 троса стояночного тормоза от рычага 8 (см. рисунок выше).
    • Затем нажимаем на опорные шайбы 7 и повернув их на 90 градусов извлекаем их и пружинки, освободив таким образом фиксацию колодок. Штифты — стойки колодки 5 можно не извлекать.
    • Вставляем стальной стержень между тормозной колодкой (там где на колодку давит поршень) и ступицей колеса, и надавив на колодку стержнем (как рычагом), извлекаем конец колодки из паза упора поршня 16. То же самое проделываем и со второй колодкой, чтобы освободить их из пазов поршней тормозного цилиндра.
    • Теперь можно аккуратно извлечь обе колодки вместе с рычагом ручника 8, распорной планкой 18 и двумя пружинами — верхней 14 и нижней 20. На многих иномарках имеется ещё и третья пружина (указана стрелкой на фото ниже), натягивающая компенсатор износа.
    • Сняв колодки с вышеперечисленными деталями, запоминаем как подсоединены эти детали к старым колодкам, так как теперь нужно будет точно так же подсоединить все детали к новым колодкам и вернуть всё это дело на место.
    • Для начала в новые колодки вставляем распорную планку 18 вместе с рычагом 8 ручника в новую колодку (и компенсатор износа если он есть).
    • В одну из колодок (левую) вставляем рычаг троса ручника и фиксируем его шплинтом (см. самое нижнее фото).
    • Затем одеваем верхнюю пружину и подсоединяем к ней вторую колодку (на некоторых машинах две верхние пружины, если есть вторая, надеваем и её).
    • Натягиваем и подсоединяем пружину компенсатора износа, если он есть (пружина указана стрелкой на фото слева).
    • Теперь можно «связать» обе колодки последней нижней пружиной 20 (см. рисунок), зацепив её за соответствующие отверстия внизу, в обеих колодках.
    • Теперь остаётся вернуть собранную конструкцию на своё место, сначала попав верхней частью колодок в пазы 16 упоров поршней, а затем уже немного натянув пружины, попасть нижней частью колодок на свои места, защёлкнув колодки за направляющей пластиной 21.
    • Устанавливаем назад пружинки 6 и шайбы 7 (фото слева) на место и немного надавив на шайбы, проворачиваем их на 90 градусов, зафиксировав колодки.
    • Надеваем на своё место наконечник 3 троса ручника.
    • Возвращаем на своё место тормозной барабан и контрим его винтом.
    • Ставим на место колесо, и проделываем всё точно так же с тормозным механизмом второго заднего колеса.

    Здесь следует учесть ещё вот что: прежде чем устанавливать новые колодки (вместе с пружинами и др. деталями), следует немного выкачать шприцем тормозную жидкость из бачка, а затем сжать поршни в цилиндре с помощью струбцины или ручных тисочков. Иначе на новые более толстые колодки может не налезть тормозной барабан.

    Ведь как я уже говорил выше (про передние тормоза) от того, что старые колодки были изношены и были значительно тоньше новых, поршни из цилиндра вышли наружу (тормозная жидкость доливалась) и теперь поршни нужно вернуть назад.

    Хотя на некоторых машинах распорная планка имеет регулировку по длине, и этим можно разводить или сжимать колодки, регулируя таким образом зазор между накладкой и тормозным барабаном, но даже и при такой конструкции полезно вернуть поршни назад, так как регулировки сжатия (укорачивания) распорной планки может не хватить, и тормозной барабан может не налезть.

    После всех работ проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и по необходимости долейте недостающую жидкость. После всех работ не помешает и прокачать тормоза, если тормозная педаль стала менее упругой. При этом следует учесть, что любая тормозная жидкость имеет срок пару лет, и возможно её уже пора менять.

    Как это сделать и потом прокачать тормоза читаем кликнув по ссылке чуть выше. И хотя там описан процесс замены жидкости и прокачки тормозом на мотоцикле, на автомобиле делается всё аналогичным образом.

    И последнее: первые 300 — 500 километров новые колодки будут прирабатываться и в этот момент тормоза будут не такими резвыми, как хотелось бы. Имейте это в виду и по возможности увеличивайте дистанцию перед впереди идущими машинами.

    К тому же в течении этого пробега, не следует очень резко тормозить, так как новые колодки ещё как бы не привыкли к высокой температуре, и при резком торможении (особенно на спуске) фрикционный материал может подгореть («остекленеть» как говорят некоторые механики).

    И последующие торможения с такими колодками будут неэффективны.

    Вот вроде бы и всё. Конечно же в одной статье некоторые мелкие особенности конструкции тормозов того или иного автомобиля невозможно учесть, и каждый механизм какой то модели машины может немного отличаться, но это очень несущественные отличия.

    Ведь сама конструкция почти одинакова, и замена тормозных колодок почти одинакова на многих машинах, и начинающим водителям главное запомнить как всё было до разборки (новичкам советую использовать фотоаппарат)  и точно так же всё собрать, но с новыми деталями, успехов всем.

    Источник: http://suvorov-castom.ru/zamena-tormoznyx-kolodok/

    Ссылка на основную публикацию