Идеальная машина для активных людей – тойота королла 2007 года

Toyota Corolla

Автомобили Toyota Corolla, произведенные в промежутке 2001-2006 годы, новыми уже недоступны, зато купить их можно в довольно приличном состоянии и на вторичном рынке. В свое время Toyota Corolla IX продавалась российскими дилерами с двумя двигателями на 1,6 л. и 1,4 л. (соответственно 110 и 96 л. с.).

Автомобили в 1,4 л. можно было найти только с механической трансмиссией в исполнении хэтчбек и седан. 1,6-литровые машины продавались, кроме варианта седана и хэтчбека с механической и четырехступенчатой автоматической коробками, в кузовном исполнении универсал (универсалы «автоматы» в России не продавались).

Почти все подержанные автомобили Тойота Королла 2002 – 2003, которые можно было найти в России, имеют бензиновые агрегаты в 1,4 и 1,6 л. с системой газораспределения VVT-i. Она дает моторам Corolla неплохую тягу и равномерное распределение крутящего момента при любых оборотах двигателя.

Даже четвертая передача позволяет при 40 км/час автомобилю уверенно ускоряться с коробкой «механика». Трансмиссия позволяет автовладельцам машин с «автоматом» практически не уступать в динамике аналогичным автомобилям с «механикой», ведь умение Toyota подбирать нужные передаточные числа для своих коробок известно всем.

Однако, когда выбираешь подержанный автомобиль, предпочтение отдаешь более мощному двигателю. Особенно заметно преимущество авто с 1,6-литровым движком за городом, так как он обеспечивает при обгоне необходимое ускорение. Более слабый 1,4-литровый агрегат приходится часто перегружать, тем самым значительно сокращая его ресурс.

Существенной разницы между подержанными Corolla 2004 – 2006 с двигателями объемом 1,6 и 1,4 л. в цене нет, поэтому разумнее приобретать более мощный автомобиль.

В пользу покупки Toyota Corolla 9 на бензине говорит пробег машины до 250 тыс. км. без применения капремонта. Из существенных деталей до 180-200 тыс. км. необходима замена только цепного привода ГРМ, установленного на движках в 1,4 и 1,6 л.

Других проблем с моторами при хорошей эксплуатации практически нет. Нужно только заливать качественное масло после каждых 10 тысяч пробега, меняя его одновременно с фильтрами, и покупать оригинальные свечи Toyota через 20-30 тыс. км.

Необходим постоянный контроль уровня масла, которое может падать из-за износа колечка натяжителя цепи ГРМ. До 200 тысяч км. пробега проблем с коробками передач также не возникает, и причина поломки может быть одна – несвоевременная замена масла.

С корзиной и диском сцепления механической коробки передач нет вопросов, обычно, до 150 тыс. км., после их желательно поменять.

С неровностями российских дорог Corolla девятого поколения справляется при помощи надежной передней подвески McPherson и полузависимой задней балки. Даже пробег в 150 тысяч км.

выдерживают стойки стабилизаторов, не издавая посторонних звуков, хотя на многих других моделях гольф-класса эти проблемные детали к российским дорогам нетерпимы. Обычно, через 120 -140 тыс. км. рекомендована замена только амортизаторов и рулевых наконечников.

Пожалуй, единственное, на что могут губительно сказаться наши дороги – рулевая рейка, пластиковые втулки которой склонны к износу.

Toyota Corolla считается одним из самых надежных автомобилей и идеально подходит для автомобилистов России по критериям цена и качество.

Главный минус этой известной модели – особая любовь угонщиков и, как следствие, для водителя – это страховые взносы или самостоятельное оборудование сигнализационной системой.

Правда, хоть это и не повод для радости, угонять стали чаще все-таки новые автомобили.

Источник: https://quto.ru/Toyota/Corolla/Ix/

Toyota Corolla X (2006-2013) – стоит ли покупать?

В 2006 году Toyota совершила настоящую революцию: под знаковым именем Corolla предлагался только компактный седан. 3-х и 5-дверные хэтчбеки получили обозначение Auris.

Почему компания пошла на такой шаг? Рокировка с именами призвана обратить внимание на начало новой главы в истории компактных Тойот.

Предполагалось, что Аурис получит признание не только постоянных клиентов бренда, но и поборется за новый круг автолюбителей – в частности, японцы рассчитывали добраться до молодой аудитории.

Королла предназначалась для уже сформировавшейся группы почитателей марки.

Corolla Х осталась верна традициям в полном смысле этого слова. В формах кузова не найдется даже грамма экстравагантности. Сдержанный дизайн можно долго критиковать, но надо признать, что 4,54-метровый седан выглядит по-прежнему элегантно – особенно после рестайлинга в 2010 году.

Простота царит так же и в салоне.

Единственная яркая вещь – приборный щиток с янтарной подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями бортового компьютера и индикаторов температуры двигателя и уровня топлива, как бы «возвышающихся» над аналоговыми указателями.

Такое решение не каждому подходит, так как ограничивает видимость спидометра и тахометра. Добротность отделочных материалов и цветовая гамма уступают лидерам сегмента «С». Однако, Тойота Королла, демонстрирует солидное качество сборки.

Внутреннего пространства автомобиля вполне хватает для свободного размещения четырех взрослых человек. Жаль только, что плохо спрофилированные сиденья с короткими подушками дают о себе знать во время длительных поездок. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки положения рулевой колонки по высоте.

Центральная консоль наглядная и простая в использовании. Важно отметить, что Toyota не применяет решение Auris, где центральная консоль переходит в высокий туннель. Такая конструкция выглядит интересно, но занимает много места и ограничивает функциональность.

Объем багажника Короллы 450 литров. Это не рекорд, но для большинства автовладельцев его вместимости вполне достаточно. Заполнению пространства до краев мешают открытые петли крышки багажника. Внутри не достает точек крепления груза, а из-за отсутствия ручки для закрытия крышки можно испачкать руки. Обзор назад ограничен, поэтому датчики парковки облегчают маневрирование на тесной стоянке.

Toyota Corolla X покидала стены завода с разумным оснащением. Для базовой версии предусматривались четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Под капотом Короллы те же двигатели, что и в Аурисе. Консервативный характер седана побудил Тойоту исключить самые мощные двигатели – бензиновый 1,8 л и дизельный 2,2 л, а так же гибридную силовую установку.

На выбор предлагались бензиновые рабочим объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 и 132 л.с.) и дизельные 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (126 км).

Все моторы обеспечивают адекватную производительность, но базовый бензиновый двигатель не впечатляет эластичностью, приступая к работе только на высоких оборотах.

6-ступенчатая механическая коробка передач точная с хорошо подобранными передаточными числами.

В качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач MultiMode с подрулевыми переключателями выбора передач на руле. Многорежимная трансмиссия довольно вялая.

Несвоевременные переключения особенно неудобны во время оживленного движения. Коробка больше подходит для спокойных водителей.

Подвеска Короллы базируется на стойках MacPherson и торсионной балке. Ее прочная конструкция легко преодолевает более 100 000 км. В случае необходимости ремонт подвески прост и дешев. Чего нельзя сказать о конкурентах с многорычажной задней подвеской.

Компактные седаны наиболее популярны в развивающихся странах. Во многих из них состояние дорог далеко от совершенства. Мягкая подвеска Короллы адаптирована к таким условиям движения и в сочетании с большими колесами 205/55 R16 весьма эффективно поглощает неровности.

Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами в поворотах и ограниченной точностью рулевого управления. Тем не менее, Corolla в любой дорожной ситуации ведет себя уверенно, стабильно и предсказуемо.

Однако она не так азартна, как конкуренты – например, Ford Focus седан.

Первое поколение Corolla появилось в 1966 году. Отличительной чертой автомобиля стала надежность. А как с этим в десятом поколении? Королла отсутствует в отчетах об отказах. Технический «близнец» Auris занимает в рейтингах надежности лидирующие позиции.

Лучшее доказательство этому второе место в рейтинге немецкой организации технического контроля TUV. Модель также находится в авангарде лучших в статистике ADAC и держится в стороне от Golf, Mazda 3, Ford Focus и Honda Civic.

В список самых проблемных компонентов попали быстро разряжающаяся аккумуляторная батарея, иммобилайзер, система рулевого управления, сажевый фильтр, турбокомпрессор и задние тормоза. Большинство неисправностей обнаруживается на автомобилях первых лет производства.

Стоит подчеркнуть тот факт, что немецкие эксперты отмечают заметное снижение интенсивности отказов по сравнению с Короллой девятого поколения.

Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA обращает внимание на наличие следов подтекания моторного масла из двигателя, подтекание амортизаторов и чрезмерный износ тормозов. Наличие большого ассортимента качественных аналогов многих запасных частей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Однако, не малая часть запасных деталей для немецких автомобилей более доступна и дешевле.

Владельцы Тойота Королла часто жалуются на низкую надежность сцепления. Порой отказывают датчики двигателя и генератор. На обивке сиденья водителя вскоре появляются следы износа.

Лакокрасочное покрытие кузова и пластик в салоне восприимчивы к царапинам.

Иногда обнаруживаются первые очаги коррозии, стуки в рулевом управлении, выявляются следы утечки охлаждающей жидкости, а так же возникают проблемы с подшипниками в коробке передач.

Но все-таки Toyota Corolla X надежный и достойный внимания автомобиль. В салонах японского бренда уже находится седан нового поколения. Это хорошая новость для заинтересованных в покупке десятой Короллы. Появление новых продуктов всегда приводит к коррекции цен на вторичном рынке.

Выбор подержанных экземпляров не так велик. Автолюбители приобретают автомобиль на долгие годы и неохотно с ним расстаются. Немало Королл находилось в составе корпоративного автопарка.  Кроме автомобилей, официально реализованных в Росии, на рынок попадают экземпляры из США и Восточной Европы.

В Западной Европе Corolla не продавалась.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1,6 л

Удачный компромисс между производительностью и экономичностью. Отсутствие непосредственного впрыска и турбонаддува означает разумные расходы на обслуживание даже при больших пробегах.

Если позволяют средства, то лучше обратить внимание на автомобили, появившиеся после конца 2009 года с 1.6 Valvematic с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, потребляющего в среднем 7,0 л/100 км. Более ранний 1.

6 Dual VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения чуть прожорливее – 7,5 л/100 км.

Турбодизель 1.4 D-4D

Маленький турбодизель понравится бережливым водителям. Благодаря среднему расходу топлива 5,4 л/100 км заправочные станции придеться посещать редко.

Отсутствие сдвоенного маховика и наличие цепного привода ГРМ существенно снижает расходы на обслуживание. Более «крупный» дизель имеют проблемы с головкой и блоком. Единственный недостаток 1.

4 D-4D – потребность в постоянном контроле уровня масла из-за его расхода на угар.

Достоинства Тойота Королла

+ высокая надежность

+ небольшая потеря в цене при перепродаже

+ хорошо настроенная подвеска

Недостатки

– высокая стоимость подержанных экземпляров

– пресный интерьер

– высокие цены на запчасти

Источник: http://vvm-auto.ru/toyota/508-toyota-corolla-x

Тойота Королла E150 (2010+). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушки безопасности, фактически установленные в автомобиле, могут иметь вид, отличный от изображенного на рисунке ().

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Toyota Corolla/Auris объединяет в комплексе передние 1 и 2 () и боковые подушки безопасности 3 для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, переднее сиденье с системой защиты от заднего удара WIL, для предотвращения получения травм позвоночника.

1

Схема расположения подушек безопасности:

1 – подушка безопасности водителя;

2 – подушка безопасности пассажира;

3 – боковые подушки безопасности;

4- шторки

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности.

Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Читайте также:  Как заменить пыльник внутреннего шруса

При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок.

Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей.

После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.

Ответственность за правильность положения переключателя передней подушки безопасности пассажира лежит на водителе. Отключать переднюю подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

В систему SRS входят следующие элементы:

2

– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модуль подушки безопасности ног водителя (в вариантном исполнении), расположенный в нижней части панели приборов;

3

– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модули шторок безопасности водителя и пассажиров (в вариантном исполнении), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора.

Места расположения подушек безопасности обозначены значком «SRS AIRBAG»;

4

– модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в центральных стойках кузова, за нижней облицовкой стойки;

5

– электронный блок управления, установленный в панели приборов, под блоком управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении.

ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением.

Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

– датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.

6

Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.

7

Датчики бокового удара расположены на центральной стойке кузова, за нижней облицовкой стойки.

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности;

8

– ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.

Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

ПРИМЕЧАНИЕ

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

9

– подголовники, установленные в спинках всех сидений, предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по технологии WIL, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением их вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья»);

ПРИМЕЧАНИЕ

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

– сигнализаторы системы пассивной безопасности.

Сигнализатор неисправности системы пассивной безопасности (со светофильтром красного цвета) расположен в правой части комбинации приборов (см. «Комбинация приборов»). Загорается при включении зажигания, горит примерно 6 с и гаснет, если система исправна. Если сигнализатор не гаснет (или загорается во время движения), значит, возникла неисправность в системе пассивной безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

10

Блок сигнализаторов системы пассивной безопасности расположен на центральной консоли.

Сигнализатор А выключения подушки безопасности загорается и непрерывно горит в случае, если отключена передняя подушка безопасности пассажира.

Сигнализатор Б включения подушки безопасности загорается и непрерывно горит, если передняя подушка безопасности пассажира включена.

Сигнализатор В непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности переднего пассажира. Присутствие переднего пассажира определяет специальный датчик в переднем сиденье.

11

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя расположен в правой части комбинации приборов (см. «Комбинация приборов»), загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности водителя;

12

– выключатель подушки безопасности переднего пассажира находится на боковой поверхности панели приборов, в правой ее части. Выключателем отключается подушка безопасности переднего пассажира при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье (см. «Использование детских сидений»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается выключать подушку безопасности переднего пассажира без необходимости, за исключением случаев, когда на переднем сиденье установлено детское удерживающее устройство.

В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания специально обученным персоналом.

Источник: http://zinref.ru/avtomobili/Toyota/002_00_Toyota_Corolla_Auris_2007_2011_remont_bez_problem_kopia/279.htm

Моя Toyota Corolla 2006 года – Опыт эксплуатации – Твоя Тойота

Осень 2006 года была ознаменована чередой приятных хлопот, связанных с выбором очередного легкового автомобиля для повседневного использования.

С учетом степени доступности и посильности автокредита выбор осуществлялся среди авто, находящихся в ценовой категории от 500 до 700 тыс.руб. Пересмотрена масса автомобилей во всех автосалонах города. Самостоятельного решения не нашлось.

Пришлось попросить «помощь друга». Наиболее авторитетным для меня на то время оказалось мнение товарища, уже имевшего богатый опыт эксплуатации иномарок. Выбор между Фордом и Тойотой был сделан в пользу Toyota Corolla в кузове хэтчбек.

Единственным сомнением для меня оставалась проблема выбора типа трансмиссии — с автоматической или механической коробкой передач. Консерватизм и длительный опыт эксплуатации отечественных легковушек сделал своё дело – выбор пал на механику.

После получения кредита и предоплаты части суммы был заключён договор с дилером на поставку авто. Ждать пришлось совсем недолго. Через неделю в автосалон был доставлен автомобиль, оговоренной комплектации и собранный в Великобритании, но с АКПП.

Мне был предложен этот вариант. Доводы дилера и позитивные отзывы на интернет-сайтах развеяли для меня общепринятые в обществе стандартные стереотипы в отношении АКПП. Было решено взять предложенный автомобиль с четырёх ступенчатым гидроавтоматом. Разница в стоимости комплектаций на то время была довольно существенной и составляла более 30 тыс. руб.

Сегодня, забегая несколько вперёд, после 11 лет эксплуатации могу сказать о том, что я ни разу не пожалел о сделанном выборе, как в отношении АКПП, так и всего автомобиля в целом.

Машина оборудована: двигатель 1.6 л. (110 л.с.

), исполнение хэтчбек, кондиционер, подогрев передних сидений, стеклоподъёмники передних стёкол, обогрев внешних зеркал заднего вида с электроприводом регулировки, АКПП, передние и задние дисковые тормоза, тканевая обивка салона, стальные колёсные диски на 15 дюймов, шины Мишлен 195х60 R15, электро усилитель рулевого управления, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для задних пассажиров.

Первые впечатления после езды на отечественных авто были просто восторженными. Особенной похвалы заслуживали плавность и бесшумность хода. Подвеска без пробоев, мягко и уверенно отрабатывает все неровности наших дорог. И водитель, и пассажиры просто в восторге.

Единственным минусом, сразу дающим о себе знать опытному водителю, являлось наличие слегка повышенного уровня поперечной раскачки кузова. Видимо, это расплата за повышение продольной устойчивости.

При наработке определённого опыта данный недостаток полностью компенсируется незначительным снижением агрессивности стиля вождения и становится для водителя с пассажирами совершенно неощущаемым.

Однако сегодня, спустя 11 лет тесной дружбы с Короллой, хочу рассказать не о её изначальных достоинствах, а о том, в какой части их удалось сохранить после 180 тыс. км. нещадной эксплуатации.

Автомобиль ни разу не видел СТО, обслуживался исключительно своими силами от случая к случаю, без учета требований установленного производителем регламента в самом плохом смысле этих слов.

Данная статья не о том, как нужно ухаживать за автомобилем, она скорее о том – как нельзя этого делать. Всё моё последующее повествование ни в коем случае нельзя расценивать как руководство к действию.

Воспринимать его следует как беспристрастную констатацию событий и последствий, связанных с безобразной эксплуатацией замечательной техники. Итак, всё по порядку, по узлам и агрегатам.

Двигатель

Говорить о проблемах мотора просто нечего, так как они пока не выявлены.

В сочетании с АКПП двигателя с объёмом 1,6 литров мощностью в 110 лошадиных сил лично для меня вполне достаточно, кто бы там, что не говорил. Расход топлива в чисто городском цикле составляет около 9,0 л. /100 км. По загородным дорогам, если не дёргать машину и не гнать более 120 км/час – 7,5 л/100 км.

В среднем город-трасса – 8,0-8,3 л/100 км. Говорят, что с механикой все показатели на один литр меньше. Я не верю! Конечно же, небольшая экономия чисто теоретически должна быть, но опять же всё зависит от стиля езды.

И экономия эта, в конечном счете, окажется иллюзией, особенно после того, как двигатель запросит ремонта.

Двигатели с гидроавтоматами не подвержены резким ударным нагрузкам и рывкам, работают в гораздо более щадящих условиях.

По этим причинам, наработка до капитального ремонта двигателей с АКПП почти в 1,5 раза больше выработки аналогичных двигателей, эксплуатируемых с механическими коробками передач.

Срок службы АКПП сопоставим со сроком службы механики, ресурс агрегата рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Система VVT-i обеспечила мотору приличную тяговитость. Крутящий момент распределён очень равномерно по всему диапазону оборотов. Динамика машин с «автоматом» практически соответствует динамике родственников с «механикой».

За весь период эксплуатации по двигателю совершенно ничего не делалось. Контрольная лампа чек энжинг не загоралась ни разу. Только замена масла, масляного и воздушного фильтра. Свечи зажигания не менял, стоят заводские и всё ещё трудятся исправно.

Масло менял от случая к случаю, несмотря на наличие огромных перепробегов. При нормативе замены после 10 тыс. км., зачастую смена производилась и после 20 и даже 30 тыс.км пробега авто.

Читайте также:  Какой штраф за езду без прав

Доливка масла в двигатель в процессе эксплуатации не требовалась ни разу. Уровень стабильно в норме, а под капот я не заглядываю от замены, до замены масла.

Масло использовалось только фирменное, Тойотовское по SAE 5W40.

Внешний вид ремня генератора и кондиционера весьма печальный, однако, в таком состоянии он трудится уже в течение последних 3-5 лет. Не подтягивался ни разу, понимаю что нужно поменять, но всё руки не доходят, то денег нет, то времени.

Где находится цепь ГРМ и как её нужно подтягивать, тоже не знаю. Прочитал о том, что там автоматический масляный гидронатяжитель, на том и успокоился.

Все датчики инжектора и форсунки родные, в том числе и лямбда зонды. Топливо – исключительно бензин АИ-92, хотя инструкция требует не ниже АИ-95 (применял только в период обкатки).

Катализатор работает исправно, детали выхлопной системы герметичны и никогда не подваривались.

Два раза по 500-1000 мл производил доливку охлаждающей жидкости по причине естественного выпаривания водной основы.

АКПП

Четырёхступенчатый гидроавтомат. Ни доливки, ни замены жидкости не производил ни разу. Полёт нормальный, жидкость на щупе прозрачная, цвет розовый. В инструкции явным образом не указан порог замены жидкости. Видимо, заливается на весь срок службы агрегата.

Работает коробка корректно, без рывков и излишней задумчивости. Моменты переключения практически не ощутимы и заметны только в экстремальных режимах опытному водителю. В нормальных условиях отработка автомата видна только по скачкам стрелки тахометра. Впечатления от работы автомата на высоте.

Подвеска

В магазинах почти не встречается в наличии никаких деталей подвески. Их практически не приобретают по причине ненадобности.

Переборка передней подвески выполнена своими силами на рубеже 125 тыс.км пробега. Застучала правая передняя стойка, не справляясь с отработкой обратного хода. Причём стойку мы убили сами, машина в этом не виновата. По левой стойке замечаний не было.

Параллельно заменил: левую стойку, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, косточки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Всё это было в идеальном состоянии — оставил на запчасти.

То, что реально требовало замены (не считая правой стойки) я не смог поменять, так как не стал дожидаться доставки, очень срочно нужна была машина. Опорные подшипники стоек оказались практически разбитыми. Но пришлось их оставить и намотать дополнительно ещё 55 тыс. км. Стоят до сих пор, но уже ощутимо гремят, срочно нужно менять.

Единственная за всё время регулировка развала-схождения началась и закончилась сразу после проверки на стенде. После моей переборки подвески никаких регулировок не потребовалось.

По задней подвеске никогда ничего не делалось. Нареканий не имеется.

На мой взгляд, что передняя, что задняя подвески по своей конструкции весьма просты и надёжны. Для того, что бы, что-то там сломать – нужно очень сильно постараться!

Тормоза

Заменено 4 комплекта тормозных колодок и на пробеге в 170 тыс.км по кругу все тормозные диски. Тормозные суппорта и их детали не менялись. Оригинальные тормозные колодки никогда не использовал по причине их неимоверной дороговизны.

Шины и колёса

Заменил подшипник левого переднего колеса, загудел на 160 тыс.км, а пробежал до момента замены ещё 15 тыс.км. Поставил оригинальный.

Летние шины заменил после десяти с половиной лет эксплуатации и неплохо продал на вторичном рынке. Пробег ориентировочно составил 100 тыс. км. Шины Мишлен Энерджи – замечательная мягкая и бесшумная резина. Для замены купил такие же, только в более современном исполнении.

Зимние шипованные шины Бриджстоун с пробегом 78 тыс.км оставил ещё на один последний сезон. Потом их ждёт судьба летних.

Износ всех шин очень равномерный. Это говорит о правильных настройках подвески и тормозов с АБС.

Диски заводской комплектации стальные, как на зимних, так и на летних колёсах. Видали всякое. На станке никогда не правил, при замене резины балансировка прошла без проблем.

Электрооборудование

Замена АКБ потребовалась только после 10 лет эксплуатации. До настоящего времени лампы дальнего света стоят заводские. Лампы переднего света стал менять только после ввода знаменитых поправок в ПДД, требующих включения днём передних ходовых огней. Перегорают довольно часто.

Ставил всякие – и дорогие и дешевые. При этом проследил закономерность – чем дороже лампа, тем дольше горит. Но всё равно, в среднем замена перегоревших ламп ближнего света требуется примерно один раз в пять – шесть месяцев.

Нужно поставить ходовые огни на светодиодах и забыть об этой проблеме.

На 150 тыс.км стала проскальзывать муфта обратного хода стартера (бендикс). Замена обошлась вместе с работой в 2600 руб.

Все внешние световые приборы работают нормально, пропаданием контактов не страдают.

Кузов

Никаких признаков коррозии нигде не наблюдается. Машина эксплуатируется ежедневно круглый год. Замечаний по кузову, если не считать мелких повреждений лакокрасочного покрытия и трещин лобового стекла, возникших по причинам, не зависящим от авто, у меня не имеется.

Ухода за лакокрасочным покрытием никогда не было. За всё время раза три или четыре использовал восковой полироль и столько же раз жидкий воск при мойке. Это реально всё!

Салон

Перегрели почти все микро лампочки подсветки кнопок и рычажков салона, в том числе и на рычаге АКПП. Не обращаю внимания, и ковырять пластик не собираюсь. На панели приборов всё исправно.

Кондиционер используется постоянно в жаркое время года. За 11 лет ни разу не требовал никакого обслуживания. Периодически по мере необходимости произвожу замену салонного фильтра. Забивается пылью и мелким мусором довольно быстро.

Выводы

Видимо не зря специалисты называют Toyota Corolla идеальным легковым автомобилем для России. О надежности этих машин можно слагать легенды.

Целиком и полностью разделяю такие утверждения. Многолетний опыт эксплуатации дает мне для этого достаточно оснований. Очень жаль, что не возможно сейчас приобрести такой же самый, но только новый автомобиль. Сегодня я с удовольствием согласился бы исключительно на такую замену. Других вариантов для себя пока что просто не вижу.

Нынче для меня хорошие именитые машины дороги, а все остальные совершенно не внушают никакого доверия, хоть и выглядят вполне торжественно и помпезно. А мой старенький пиджачок уже хорошо потрёпан, но сидит на плечах ещё вполне приглядно, потому, что ладно скроен и крепко сшит!

Источник: http://youtoyota.ru/modeli/toyota-corolla/moya-toyota-corolla-2006-goda-opyt-ekspluatatsii.html

Недостатки и достоинства Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла на сегодняшний день обладают все более высокой популярностью. Эти машины невероятно многофункциональны, высокотехнологичны и, самое главное, удобны! Ей отдают предпочтение сотни тысяч человек со всей страны.

Ну конечно же у такого автомобиля имеются свои достоинства и недостатки, а также проблемы, с которыми может столкнуться каждый владелец «япошки». Кроме того, на просторах Интернета можно найти многочисленные отзывы об этой машине. Многие люди захотели поделиться своим мнением. Точных отрицательных или положительных инструкций для нее не прописано.

Сначала стоит выделить достоинства этой машины. Во–первых, это ее надежность. Автомобиль никогда Вас не подведет, даже в самой трудной ситуации. Во–вторых, Toyota Corolla обладает повышенной прочностью. В–третьих, расходует достаточно мало топлива и в этом определяется ее экономичность.

В-четвертых, очень многим людям нравится внутреннее обустройство салона. Некоторые хвалят комфортные кожаные сиденья, на которых можно сидеть достаточно продолжительное время, не устав при этом. Также машина оборудована удобным рулем средних размеров.

Помимо этого, автомобиль достаточно вместителен.

Но со временем достоинства транспортного средства начинают перерастать в недостатки. Связано это с тем, что Toyota испытывает на себе так называемую «болезнь роста». Существует международная организация, занимающаяся рейтингом надежности машин.

Тойота Королла в этой системе занимает место в первой десятке, причем ее возраст составляет от 8 до 11 лет.

Но чем же хуже «молодые» автомобили? Вот оборудование этой марки в возрасте от 2 до 7 лет занимает место только во втором, а то и третьем десятке.

Конечно же, в автомобиле обнаружены многие недостатки и огрехи. К ним можно отнести то, что составные детали для этой марки производятся во всем Мире. Именно поэтому очень пострадали качественные характеристики. Также можно смело утвердить, что Toyota Corolla производится и конструируется не только в Японии. Вследствие этого качество техники резко пошло в упадок.

Кроме того, автомобиль имеет еще значительные изъяны. К примеру, это наличие скрипов в плафоне потолочной лампы. Их можно услышать не всегда, но все же некоторые огрехи предусмотрены. Также с легкостью может стираться лакокрасочное покрытие автомобиля. По причине этого надо будет через некоторое время наносить на машину специальное покрытие. А это требует определенных затрат.

Некоторые владельцы этой техники заметили, что очень часто происходит запотевание стекол. Тойота Королла иногда предусматривает достаточное загрязнение некоторых видов обивки сидений. Но эту оплошность можно с легкостью устранить при помощи подручных средств.

Также багажник автомобиля закрывается не очень легко, как хотелось бы. Для этого надо приложить некоторое количество усилий. Еще одна проблема в этой технике – это невозможность регулировать сцепление. Автомобиль можно заводить только при помощи выжатого сцепления.

В настоящее время автомобильной индустрией найдены и признаны множественные, самые популярные проблемы машины. К ним можно отнести «нервное» и не очень приятное дребезжание рамки заднего номерного знака.

Еще некоторые проблемы техники – это то, что чрезвычайно трудно запустить силовой агрегат, достаточно продолжительное время «пищат сверчки» в салоне и имеется сравнительно немаленький зазор между магнитолой и приборной панелью.

Что же нужно делать, чтобы устранить эти проблемы? Может быть два варианта устранения этих огрехов. Во–первых, можно починить машину самому при помощи подручных средств и специальных инструментов. Во–вторых, можно попросить помощь у сервиса Тойота либо обратиться в специальную ремонтную службу.

Кроме того, имеются еще некоторые проблемы и «мелочи», которые можно устранить. Вас могут отвлекать множественные источники шума. К ним относятся панель и козырек приборного щитка. Также при опускании стекла может возникать небольшая вибрация, что тоже не очень приятно. Неисправности с креплением и рамкой номерного знака можно убрать благодаря двухстороннему скотчу.

Также могут возникнуть неисправности в работе рулевой рейки. Она не выносит слишком большого напряжения при езде по российским «хорошим дорогам». Решить этот вопрос можно при помощи ремонтной службы или центра сервиса обслуживания автомобилей Toyota.

Из–за плохого действия в работе силового агрегата и его экологичных настроек очень часто возникает вибрация на холостом ходу. Эту оплошность можно устранить путем включения фар либо габаритов. Еще одна помеха производителя в конструировании машины – это возможность завести технику лишь со второго раза.

Источник: http://CorollaCar.ru/ekspluataciya/tojota-korolla-minusy-i-plyusy.html

Отзыв владельца Toyota Corolla (Тойота Королла) 2007 г

За рулем я с 2005 года, езжу постоянно, каждый день и у моих машин редко выдается выходной. А их у меня было четыре. Первая и та которая научила меня выживать на дороге, была старенькая Nissan Primera P10 с которой я прошел огонь и воду.

Затем я пересел на корейца американского розлива Hyundai SantaFe Classic с большим V6, с ним я прожил почти три года, до момента пока его не угнали. Жалко, хороший был автомобиль. Потом было двухлетнее владение Hyundai Elantra III еще корейской сборки.

И наконец в мае 2012 я обзавелся героем моего сегодняшнего отзыва. Тут оговорюсь, что машинами увлечен с сознательного возраста и по сей день. Разного рода автомобильные издания, книги, журналы и прочая тематическая литература сопровождает меня всегда и везде.

Читаю много и считаю это своим хобби. С друзьями частенько делимся впечатлениями от владения своими автомобилями.

Что-то я отвлекся, пожалуй, пора переходить к автомобилю. Свою Corolla 2007 года рождения я приобрел в мае 2012 года с пробегом 78000 км.

Читайте также:  Выбор и замена антифриза в автомобилях тойота королла своими руками

Машина была в идеальным внешнем и техническом состоянии как на первый взгляд, так и после прохождения диагностики. В разговоре с владельцем он поведал, что не экономил на сервисном обслуживании.

К тому же это была третья машина в его семье, включая служебную.

При покупке автомобиля я всегда обращаю внимание на человека, который продает и всем советую это делать. Ведь по нему многое можно понять и о состоянии автомобиля в целом. Даже извините перекупщики бывают разные. Переходя к автомобилю, начну, пожалуй, с его двигателя. Агрегат действительно не новый и встречается на более ранних моделях компании.

Но и сейчас остается актуальным. Цепной привод ГРМ я считаю преимуществом. Система перемены фаз газораспределительного механизма тоже полезное решение. Хочешь экономить топливо он тебе в этом посодействует. Поэтому как писали в одном из отзывов вял при обгонах.

Нужно его немного “разбудить” после равномерного передвижения, кратковременным нажатием (два, три раза) до пола педали газа. Это даст сигнал о прекращении “экономичного” режима, когда клапаны открываются не полностью. И будет заметна некоторая перемена в разгонной динамике. Не скажу, что это будет самолетный разгон, но разница будет заметна.

Что касается динамики, то мое мнение, ее в подавляющем большинстве вполне хватает. Я не сталкивался с ситуациями, когда ее катастрофически не хватало. Если крутить, то с 3500 до 5000 очень достойная тяга для 1.6 и 124 л. с. Это оборотистый атмосферный мотор и ждать от него солидного подхвата снизу не приходится.

Что касается расхода, у меня средний по бортовому почти всегда крутится в диапазоне от 7, 0 до 7, 5 л (это в смешанном цикле), трасса выходит 6, 5 л, чисто город больше 8, 5 не показывал никогда.

Еще следует отметить, что двигатель отличается исключительной надежностью, именно их называют миллионниками. Но все это справедливо лишь при своевременном обслуживании, а именно смене масла, фильтров, свечей.

Пробег от замены до замены не должен превышать 15000 км (хоть производитель и советует делать ТО раз в 10000 км, я позволил себе отступить от этого правила и провожу общее ТО раз в 15000 км). Заливать только качественную синтетику проверенных производителей.

Я лил сначала оригинальное Toyota, потом перешел на более доступный, но, как мне кажется, не менее качественный Castrol 5W40. От замены до замены кушает дополнительно 1 литр (т. е. 1 л на 15000 км пробега). Свечи иридиевые реально ходят долго, 80000 км, а то и больше при условии заправки на проверенных АЗС.

Я менял как раз на 80000 почти сразу после покупки. Резюмируя по поводу двигателя, скажу, что это крайне надежный агрегат, именно поэтому он прошел проверку временем и при этом подвергся минимальным изменениям. Тут можно спорить можно не спорить, но это факт.

Сейчас многие будут говорить, что я фанат Toyota и тому подобное, но это не так. У меня есть предпочтения и в немецком, французском и даже американском автопроме. В каждом автомобиле есть сильные и слабые стороны.

И совершенно точно я открыл для себя надежность этой японской марки.

Это действительно тот автомобиль, который доставит вас из пункта А в пункт Б всегда и при любых обстоятельствах (это утверждение основано не только на личном опыте владения, но и друзья соглашаются с этим в один голос).

Вернусь к автомобилю. По документам от предыдущего владельца мне известно, что по гарантии была заменена помпа. Слышал, что это проблема распространенная среди этой модели. Я лично на 100000 поменял все жидкости. Нравится электроусилитель, т. к. на Elantra я намучился с течами в гидроприводе руля.

А тут нет лишних шлангов. Стук в рулевом, о котором писали многие есть и у меня. Последние полгода что-то уж совсем перестал его слышать, может только совсем чуть-чуть проявляется, может привык, а может сошел каким-то образом на нет. В любом случае не нашел для себя ясного объяснения данного явления.

Что касается кузова, то тут все в порядке. У меня машина, как я уже говорил, 2007 года и ни одного жучка на кузове нет. Я честно признаюсь, ревностно отношусь к внешнему виду своих автомобилей и поэтому отдаю себе отчет в сказанном.

На всех предыдущих моих автомобилях, как я не следил то и дело появлялись, то тут, то там меленькие очаги коррозии. Но здесь, сколы есть, а ржавчины нет даже при отсутствии их обработки. Арки, пороги, кромка капота, багажник, все без малейших признаков.

Честно сказать, мне это кажется странным. Шесть лет – не малый срок.

Ходовая часть под стать всему остальному держится молодцом. Три раза за период владения ездил на диагностику и ничего не выявили. Так и сказали: “ничего не нужно менять”, даже развести не попытались, что странно. Рулевое управление адекватное, обратная связь, усилия на руле все присутствует в количестве необходимом данного рода автомобилю.

Лично я чувствую любое не штатное поведение этого автомобиля, например, такое как снос передней или задней оси буквально пятой точкой. Опять же, если сравнивать с автомобилями, созданными для получения удовольствия от вождения, большинство немцев, например, то тут конечно не все так филигранно. Но те, кто говорит, что управляемость отсутствует – не правы однозначно.

Это скорее актуально для китайского автопрома, где обратная связь и ноль отсутствует как понятие в принципе. С моей стороны следует упомянуть поломку заднего левого датчика АБС на своей машине. Что примечательно, на всех моих автомобилях выходили из строя датчики АБС. Прямо злой рок какой-то. И если на других автомобилях его можно было купить отдельно, то тут только в сборе со ступицей.

В оригинале на Exist цена составляла 6300 руб. Неоригинальную можно было забрать заплатив 4200 руб. Я выбрал, как мне тогда показалось, путь экономии и заказал неоригинал Febest. Но его хватило на три месяца и опять загорелась ошибка АБС. Приехав тогда на диагностику я был уверен, что противоположная (правая сторона) приказала долго жить.

Но оказалось это тот же левый датчик с неоригинальной ступицей. Так я проверил поговорку, скупой платит дважды. Поставил оригинал и забыл про проблему.

Что касается стоимости запасных частей, то в оригинальном исполнении цены выше средних у конкурентов. Среди японцев дороже только Субару и Хонда. Для себя отметил, что оригинальная Тойотовская запчасть – очень выносливое изделие и ходит достаточно долго, и цену свою в большинстве случаев оправдывает и отрабатывает.

Несколько слов об интерьере автомобиля. Позволю себе не согласиться с теми, кто говорит о слабой шумоизоляции моторного отсека, не такая уж она и слабая, я бы сказал, приемлемая. Двигатель в большинстве рабочих диапазонов не докучает. А вот что касается колесных арок, вот тут дело похуже.

Гул присутствует уже на 50 км/ч, но это на шипах, на летней дела обстоят немного лучше. Арки несомненно требуют дополнительной изоляции. У кого-то прочитал сравнение салона Короллы с салоном Логана, это, мягко говоря, вызывает недоумение. Да, салон Тойоты временами издает скрипы, но материалы качественные и подогнаны весьма прилично.

И если у Логана с подгонкой тоже относительный порядок, то с качеством пластика есть проблемы, выглядит и ощущается бюджет. Да и вообще это машины разных ценовых категорий и потребительских качеств и напрямую не конкурируют между собой.

А если говорить о классе, в котором конкурирует Королла, то в своей нище она является фаворитом, не однозначным конечно, но достойным уважения. Модель с которой несомненно нужно считаться. Это уже давно свершившийся факт.

Сравнивая свою Короллу с ровесниками других марок, а именно с Hyundai, могу сказать, что, несмотря на возраст, ни одна надпись на переключателях в салоне не стерлась и ничего не разболталось – тоже показатель. Но есть и несколько замечаний. Слабый обогрев зеркал, на Elantra был в разы сильнее.

Размер воздуховода обдувающего ветровое стекло, на мой взгляд, не мешало увеличить в длину, так как зона на уровне глаз водителя медленно освобождается от запотевания, а зимой – от инея. Зона очистки правым пассажирским дворником мала, высокому человеку на переднем сиденье это съедает половину обзора в лобовое стекло.

Привыкал к широким передним стойкам, при повороте налево немного мешает обзору. Хотя с другой стороны, мощная стойка залог безопасности при, не дай Бог конечно, столкновении. Сиденья удобные, разве что подушку было бы не лишним сделать чуть длиннее, но это, так сказать, по вкусу. Проблем со спиной в дальних поездках у меня не возникало.

Посадка высокая (за рулем), что-то похожее у Фокуса 2. Очечник совсем мал и толку он него мало, бессмысленное решение. Отсутствие центрального тоннеля – это в плюсы.

Отмечу хорошую работу печки, салон прогревает быстро, даже в мороз порядка -10, -15 градусов не использую вентилятор выше второй ступени. Конечно при наличие исправного (незабитого) салонного фильтра.

Проблем с запуском в мороз на этом автомобиле не испытывал никогда. Живу в Питере и минимальная температура при которой приходилось запускать составляла порядка -25, никаких чихов, ахов, вздохов и прочего.

Заводилась на 5-й, 6-й проворот двигателя.

Багажник большой, но лишен дополнительных ниш для мелочевки, поэтому приходится возить с собой контейнер для хранения аптечки, огнетушителя и прочих необходимых в дороге вещей. Запаска полноразмерная. Штатный домкрат вполне сносный, один раз довелось опробовать в его деле. Сиденья как у большинства конкурентов складываются в соотношении 60-40, позволяя загрузить сноуборд и лыжи.

Говоря о КПП, не могу не отметить ее четкость и собранность. За 125000 км пробега (это пробег моей Короллы на момент написания отзыва) никаких гулов и вибраций нет и в помине. На 100000 км лишь освежил в ней масло залил трансмиссионный Castrol 75W90.

Кто-то наверняка скажет, что это не пробег для механики. Соглашусь. Сохранность КПП как и двигателя напрямую зависит от умения и манеры вождения. Можно извините и за 30000 км прикончить. При умелом же обращении и у китайцев коробки ходят прилично.

Ближний свет оставляет желать лучшего, даже в самом верхнем положении корректора светит недалеко. Может конечно ксенон улучшил бы ситуацию, но пожалуй не возьмусь утверждать. К дальнему вопросов нет. Лупит далеко.

Цены на техническое обслуживание адекватные и находятся в пределах обслуживания любой похожей иномарки средней руки. Несколько размытое объяснение, но лично меня ценник никогда не вгонял в краску. Может потому-что ничего серьезного мне не довелось ремонтировать. При покупке запчастей всегда есть выбор из большого числа заменителей, если вдруг цена на оригинал кажется неоправданной.

Подводя итог хочу сказать заезженную фразу: “Идеальных машин не бывает”. У каждого из нас свои приоритеты и предпочтения. Именно по этой причине не утихают споры на автомобильных форумах. Существует некая закономерность, что человек пишет отзыв о своем автомобиле либо по причине восхищения и удовлетворения им, либо у него с ним проблемы и он начинает его поливать грязью.

Есть конечно и исключения. Разумеется и Toyota Corolla – автомобиль не идеальный. Но говорить о нем, не упоминая слова качество и надежность, язык не поворачивается. Надежный и неприхотливый автомобиль для длительной эксплуатации. Именно поэтому автомобили Toyota ценятся на вторичном рынке. Высокий спрос на них не только в России, но и в мире, лишь подтверждает мое утверждение.

Всем спасибо за терпение и внимание. Старался быть объективным. Выбор за вами.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/Toyota/Corolla/29210.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector